Старая и новая петровско-разумовская. Панорама Петровско-Разумовская (станция метро)

Без шума и ажиотажа в Московском метро открылась 201 станция - вторая Петровско-Разумовская. По документам это полностью самостоятельный объект. По нумерации полноценной 201-й она станет после запуска сюда Люблинско-Дмитровской линии. До него осталось совсем немного. А пока же нас встречает новый зал. Нет ни новых выходов, ни новой навигации. Вам шашечки или ехать? Если ехать, то пора прогуляться.

1. Четверть века назад открылся северный участок Серпуховско-Тимирязевской линии от станции Савёловская до станции Отрадное. В целях экономии строительство станции Петровско-Разумовская было разделено на две части. Для пассажиров открыли только одну станцию с одним выходом. Сделанный задел на строительство второй станции. Сегодня первый день, когда станция работает так, как должна была изначально. Новые указатели уже сделаны на две линии.

2. Мы спустились по старому наклону с 4 эскалаторами. Второй наклон будет вести в тот же вестибюль. Ещё один выход будет вести на Дмитровское шоссе. Возможности станции на вход-выход увеличиваются в 3 раза.

3. Приятно удивило решение закрыть лёгким забором временно неиспользуемую часть станции.

4. Первая Петровско-Разумовская во всей красе. Колонны и путевые стены облицованы белым и серым мрамором, а также датолит-волластонитовым геденбергитовым скарном. В торце зала находятся декоративные вазы с цветами из гипса. Пол выложен тёмным гранитом. Своды станции опираются на колонны через фасонные клинчатые перемычки. Шаг колонн — 6,5 м. Из-за утопленности части оформления внутрь колонн, декоративные элементы не замечаются.

5. Линия 9 полностью обслуживается поездами "Ока".

6. Утром в будни здесь огромная толпа с ближайших автобусных остановок и с электричек Ленинградского направления.

7.

8. Линия имеет самое большое количество пересадочных станций: 7 сейчас, 8 и 9 откроются в ближайшее время. 10 строится. Ещё на перспективу возможна и 11 пересадка, но это уже далёкое будущее.

9. Для перехода на вторую платформу сделано 4 лестничных перехода. 2 ближе к середине и 2 ближе к южной части станции. Они заметно выходят в центральный зал.

10. Конструкция из ваз и вынесенный к ней экран с новостями.

11. Про новую навигацию можно говорить долго, но здесь её нет. Замечены нестандартные указатели, выпирающие из стены.

12. Переход отделан мрамором. Аналогичный цвет, если правильно помню, на Фонвизинской. Он немного кривой.

13. В переходе есть пандусы. Поручни утоплены в стену.

14. А вот и новая Петровско-Разумовская. Станция с "пьяными" колоннами. Кривизна - обычная декорация. Благодаря ней станция получает свою особенность и минус одновременно. Минус - количество проходов между центральным залом и платформой. Это не критично, но на старой станции выход в центральный ал почти моментальный. Здесь же будут прибывать сразу 2 поезда из центра. Поток немного растянется.

15. Будущий южный выход почти достроен. Он находится на Дмитровском шоссе около Верхней аллеи.

16.

17. Со всеми искривлениями станции невольно забываешь про уровень и заваливаешь кадр.

18. У меня было неоднозначное мнение по поводу оформления станции ещё с момента первых рендеров. Кривизна дополнительно обыгрывается светом, но я не скажу, что сильно. Я думал, что она будет светлее. В итоге мне больше понравился переход между станциями, чем новая станция.

19. Низкий переход, как на старых станциях центра.

16. Лавочки в конце платформы в очень нестандартном оформлении.

17. На них точно не поспишь. Интересно. Посидеть до ближайшего поезда - отлично. Долго сидеть - неудобно.

18. Белое с чёрным. Хочется за что-то зацепиться, а не за что.

19. Попробую передать реальный наклон декораций.

20. Всё равно переход - самое красивое место.

21. Новые схемы расположены прямо на стене. На них МЦК и новые станции уже открыты. Никто не стал делать наклейки.

22. Новые указатели выхода в город.

23. В первые недели станция будет напоминать Парк Победы. То густо, то пусто.

24. Новый северный наклон будет вести в совмещённый северный вестибюль. После этого уберётся пересечение потоков около выхода.

25.

26.

27. Метростроевцы со своей территории вышли к народу.

28. А я отправился на электричку.

29. Мой итог - станция не понравилась. Оформление никакое. Да, она запомнится кривизной. Её бОльшая ценность - в появлении на свет. Надеюсь, что очередные слухи про полноценный метро-железнодорожный ТПУ хотя бы когда-нибудь реализуются. Новая остановка на Савёловском направлении добавит вариантивности в движении. Савёловско-белорусская ж/д связка вообще очень удобна. Если бы ещё проездной по Москве работал и на ж/д... Мечты.

А как Вам станция?

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

Метрополитен считается самым удобным и быстрым общественным транспортом крупных мегаполисов. Идея возведения столичной сети возникла в начале 20-го столетия. Однако непосредственное возведение первых линий было начато гораздо позже.

Начальные этапы развития

С увеличением количества жителей столицы к началу тридцатых годов прошлого века остро встал вопрос о создании транспорта, посредством которого можно было бы разрешить проблемы дешевой и быстрой перевозки пассажиров. Идея о строительстве метрополитена в Москве обсуждалась еще в 1902-м году. Однако в то время из-за отсутствия финансирования проект не получил развития. Вернулись к нему только к началу тридцатых годов. 15-го июня 1931-го года на Пленуме ЦК ВКП(б) было принято решение о начале строительства. Работы по сооружению первых линий были начаты осенью этого же года. Первую шахту заложили на Русаковской улице. Оформлением станций занимались того времени. Работы по сооружению первой очереди велись с неподдельным энтузиазмом. Основной объем был окончен к 1934-му году. Пуск метрополитена в эксплуатацию был осуществлен 15-го мая 1935-го года. Подготовительные работы к строительству первой линии велись порядка двух лет. При этом непосредственно само сооружение ветки было осуществлено в рекордно короткий срок. Так, в 1934-м году было завершено 85% от общего объема запланированных земляных и порядка 90% бетонных работ. При этом строительство проходило в сложнейших условиях. Проблема также состояла в подборе подходящего материала, который смог бы выдержать напор грунтовых вод и давление земли.

Современное состояние

Сегодня Московский метрополитен насчитывает множество станций, соединяющих самые отдаленные части столицы. Проекты многих участков составлялись с перспективой последующего расширения. Сегодня на тех или иных ветках ведутся закладываются новые шахты. На настоящий момент самый дальний участок от центра - "Петровско-Разумовская" станция метро. Ее общий пассажиропоток составляет около ста тысяч человек ежедневно, по входу - 87, а по выходу - 85 тыс.

Москва: м. "Петровско-Разумовская"

Глубина заложения этого участка - 61 метр. "Петровско-Разумовская" станция метро начинает работу в 5.25 и заканчивает в 1.00. Первые поезда были запущены 1-го марта 1991-го года. Станция "Петровско-Разумовская" - 146 по счету остановочный пункт. Он входит в состав участка "Савеловская" - "Отрадное" и располагается на Серпуховско-Тимирязевской линии, между "Тимирязевской" и "Владыкино". В настоящее время ведутся работы по строительству второго зала. По их окончанию будет запущена кроссплатформенная пересадка на Люблинско-Дмитровскую линию.

Оформление

В России в прошлое столетие работало множество выдающихся архитекторов и скульпторов. Для большинства из них основным местом деятельности была "Петровско-Разумовская" - один из многих участков, где можно увидеть работу известного скульптора и художника Зураба Церетели. Его витражи расположены над эскалаторным тоннелем, а также в окнах внешнего вестибюля в современном зале. Путевые стены и колонны облицованы серым и белым мрамором. В отделке этих элементов использовался также датолит-волластонитовый геденбергитовый скарн. вестибюля выполнена из красного кирпича. В торцевой части зала расположены декоративные гипсовые вазы с цветами. Пол облицован темным гранитом. Колонны, поддерживающие через клинчатые фасонные перемычки своды ст. "Петровско-Разумовская", располагаются на расстоянии 6.5 метров. На одной из них мрамор формирует затейливый рисунок. Пассажиры называют его "портретом инопланетянина".

Пересадки и вестибюли

Ст. "Петровско-Разумовская" выходит на одноименный вещевой рынок. В ней оборудован один вестибюль с северной стороны. Он располагается на Дмитровском шоссе, неподалеку от Локомотивного проезда. Кроме этого, ст. "Петровско-Разумовская" находится рядом с одноименной платформой Октябрьской ж/д. Расстояние до нее около 1000 метров. Многие гости столицы интересуются, как доехать от Петровско-Разумовской до железнодорожной платформы? Можно сесть на автобусы №№ 204, 179, 123 или 114.

Москва: "Петровско-Разумовская", достопримечательности

Неподалеку располагается несколько музеев. Особый интерес для туристов представляют:

  1. Усадьба Островского.
  2. Исторический музей конд. ф-ки "Красный октябрь".
  3. "Дом на набережной".
  4. Литературный музей Толстого.

Театров поблизости нет, но жители и гости могут посетить кинотеатры. Их здесь три:


Кроме того, станция "Петровско-Разумовская" окружена различными мелкими магазинами, торговыми центрами. Как выше было сказано, рядом с ней располагается крупный вещевой рынок. Некоторое время он не работал, так как велись работы по расширению действующего вестибюля метро. "Петровско-Разумовская" находится рядом с Конноспортивным комплексом МСХА им. Тимирязева. Относительно недалеко расположены три бассейна. В целом, инфраструктура района развита достаточно хорошо.

Перспективы

В ближайшем будущем планируется продление Люблинско-Дмитровской ветки в северном направлении. В этом случае будет построен второй зал с кроссплатформенной пересадкой. Один путь существующего старого зала по проекту принимает поезда с Серпуховско-Тимирязевской ветки, которые следуют в центр, а другой - Люблинско-Дмитровской линии. Они будут идти в том же направлении (к ст. "Фонвизинская"). Параллельно действующему будет сооружен второй зал. С него поезда будут следовать в северном направлении к ст. "Владыкино" и "Окружная". В настоящее время будущий путь Люблинско-Дмитровского участка используется для поездов, двигающихся из центра по Серпуховско-Тимирязевской ветке.

В ст. метро "Петровско-Разумовская" при прибытии и отправлении можно увидеть заделы для будущих тоннелей. Из-за них поезд заметно снижает скорость. Это заметно при приближении к остановке со стороны "Тимирязевской" и отправлении в направлении к "Владыкино". Пилот-тоннели Люблинско-Дмитровской ветки были сооружены еще в 1980-х гг. Они находятся на участке боковых залов будущей станции. Кроме того, построено около ста метров перегонного тоннеля с левой стороны в сторону "Окружной". С середины июля 2011-го года было начато сооружение тоннелей буровзрывным методом. Впоследствии ст. м. "Петровско-Разумовская" будет расширена оборотными тупиками для составов, следующих по Люблинско-Дмитровской ветке. Также запланировано сооружение нового вестибюля. Он будет вести во второй зал. Предполагается, что выход будет в сторону южного торца, а не северного. Так, ст. м. "Петровско-Разумовская" будет открываться и по другую сторону Октябрьской ж/д, в возведенный ранее под Дмитровским ш.

Особенности работ

К марту 2013-го года было возобновлено сооружение горизонтальных тоннелей: перегонных для поездов и станционных. Кроме того, ведутся работы на эскалаторных наклонах. Ст. "Петровско-Разумовская" расширяется в непосредственной близости от Серпуховско-Тимирязевской линии: новую ветку от действующей отделяет тонкая стена меньше метра. В этой связи, нельзя использовать щит, который вызывает сильные вибрации. Практически все работы приходится осуществлять почти вручную. В ноябре 2013-го был заложен мостик, посредством которого ст. "Петровско-Разумовская" будет соединена с новой платформой. Несколько промежутков в центре между колоннами огорожено забором. По проекту мост располагается в середине платформы через путь, который сегодня ведет в сторону ст. "Владыкино" по Серпуховско-Тимирязевской ветке, а в будущем - к ст. "Фонвизинская" по Люблинско-Дмитровской линии. В январе 2015-го года начались во втором зале. Как выше было сказано, строительство начато в 2011-м. В соответствии с проектом, открытие второго зала предполагалось провести в сентябре 2015-го. Но сроки запуска несколько сдвинулись. Теперь открытие запланировано на 2016-й год.

Историческая справка

Петровско-Разумовское раньше было селом, а сейчас относится к городской Первое упоминание об этой местности датируется 1584-м годом. Тогда в писцовую книгу была внесена запись о пустоши Семчино, которую приписали к с. Топорково. Владельцем села был Боярин Шуйский. В 1623-м году в источниках упоминается уже не пустошь, а деревня Семчино. Местность достаточно быстро развивалась и через 15 лет перешла к Прозоровскому - племяннику Шуйского. В 1676-м году деревню выкупил Нарышкин. Спустя два года была проведена перепись, в соответствии с которой местность была переименована в Петровское. В 1746-м году в виде приданого внучки Нарышкина село перешло к новому владельцу. Им стал граф Разумовский. Во время его хозяйствования местность достигла своего расцвета. После смерти графа имение перешло к его четвертому сыну Льву. В начале войны 1812-го года Разумовский с женой были вынуждены уехать из села. За время военных действий имение было разграблено, леса вырублены, а церковь осквернена. После смерти Льва Разумовского местность перешла во владение Долгорукова, затем на некоторое время графов Уваровых и князей Горчаковых.

Разделение усадьбы

В 1828-м году имение выкупил московский аптекарь фон Шульц. В 1847-м Петровская дача вместе с присоединенной с севера частью имения с. Владыкино и д. Лихобор была разделена на 10 участков. Из них два самых больших были оставлены за Шульцем, а остальные - за прочими лицами. Но межевая канцелярия не утвердила проведенный раздел. 14-го ноября 1860-го г. все владение Шульца было передано в казну. В январе следующего года вся усадьба была куплена за 250 тысяч. В октябре были выселены все крестьяне. Часть из них поселилась на соседних землях с. Владыкино. Там сформировалось новое поселение - Петровские выселки. Оставшаяся свободная земля была разделена на 110 участков для последующей сдачи в аренду на 96 лет. В 1865-м была открыта Петровская лесная и земледельческая академия. Сегодня она именуется Российским аграрным государственным университетом - Московской сельхозакадемией им. Тимирязева. В 1917-м году местность была включена в состав территории столицы. С 1954-го года она является районом массового жилого строительства, а в 1991-м здесь начала работать ст. м. ""Петровско-Разумовская"".

Происхождение названия

По одной из версий, царевич Петр приходился внуком Нарышкину. В его честь и было переименовано имение в Петровское. Согласно второй версии, название было дано по сооруженной на местности церкви. Однако противники этой информации говорят о том, что она не упоминается в переписной книге 1678-го года, а фактическое ее строительство было закончено только к 1692-му. При этом достоверно известно, что за десять лет до этого использовалось двойное наименование Семчино-Петровское. Со временем первая часть названия исчезла. Вторая часть современного наименования, соответственно, осталась от имени одного из владельцев имения Разумовского. Такое же название носят проезд, аллея, рынок.

vseslav ср, 03/22/2017 - 17:29

29 августа 2016 года был открыт второй зал станции "Петровско-Разумовская". Можно ли считать это новой станцией? С одной стороны, да, так как технически это полноценный станционный комплекс. С другой стороны, нет, так как в сущности новых путей и транспортных связей не появилось (а эксплуатационная длина даже немножко уменьшилась). Собственно, это всё нужно для продления Люблинской линии на север, от станции Марьина Роща к Петровско-Разумовской, где будет совмещённая пересадка (как на Третьяковской или Каширской). Вот когда линию продлят, тогда и можно будет отметить появление 201-й станции (а заодно 202-й и 203-й), а пока что можно уже с ней познакомиться.

В старом зале ещё видна строительная пыль. Один путь огорожен, скоро здесь будут садиться пассажиры, чтобы уехать на юг Люблинской линии

Указатель пока остался.

Сотрудники службы безопасности помогают сориентироваться пассажирам

В новый зал ведут такие симпатичные переходы

Стены облицованы саянским мрамором

Перила интересно утоплены

А вот и новая станция

Основной запоминающийся элемент - колонны под наклоном

Были опасения, что они сделают станцию тесной, но нет - очень просторно

Путь в сторону Алтуфьево. Скоро здесь пройдёт первый поезд

Название станции на путевой стене

Лавочки

Противоположный путь огорожен. Отсюда Люблинско-Дмитровская линия пойдёт дальше на север

Зато указатели уже оптимистично висят

Тоннель в сторону Окружной

Выходов на станции будет два, один направлен в сторону железнодорожной платформы и будет вести в тот же вестибюль, что и выход старого зала, а второй - непосредственно на Дмитровское шоссе. Пока же оба выхода закрыты фотообоями, а выйти можно через переходы и старый зал

У северного выхода метростроители ожидают первого поезда

Последние штрихи

Уже через две недели станция примет первых пассажиров Люблинской линии. Указатели висят с небольшим заделом на будущее

Станцию сооружал Мосметрострой по проекту Метрогипротранса (архитекторы Некрасов А.В., Мун Г.С., Филиппов В.З.)

Первый пошёл! Кстати, то, что "платформа справа" - в первых поездах не объявляли

Станция метро Петровско-Разумовская была открыта 1 марта 1991 года. Она расположена в районе Тимирязевский Северного Административного Округа г. Москвы. Метро Петровско-Разумовская является частью Московского метрополитена. Время работы станции метро Петровско-Разумовская - с 5:25 до 1:00.

Здесь можно посмотреть где находится метро Петровско-Разумовская на :


Если есть желание взглянуть на витражи работы Церетели, то можно доехать на метро до станции «Петровско-Разумовская» и подняться по эскалатору в единственный вестибюль этой станции. Витражи на окнах и на потолке туннеля эскалатора выполнены по эскизам Церетели.

Сама станция «Петровско-Разумовская» расположена на глубине 61 метр. Это одна из самых глубоко расположенных станций, находящихся на значительном удалении от центра столицы.

Три свода станции поддерживаются стенами и двумя рядами колонн. На колоннах выполнена облицовка серыми и белыми мраморными панелями. Такими же мраморными плитами отделаны стены за путями. Отделка пола выполнена темными гранитными плитами.

Станция имеет только один вход-выход, оснащенный эскалаторами. Он расположен на одном торце станции. Противоположная сторона декорирована вазами с цветами из гипса.

Рядом строится еще одна платформа, которая будет принимать поезда соседней линии метро и соединится переходом с уже действующей частью станции. То есть на уже действующую платформу будут приходить поезда той линии, к которой станция принадлежит сейчас, а другая строящаяся платформа будет принимать поезда другой линии. Стройку отделяет от действующей станции всего один метр грунта. Запуск в действие этой части станции запланирован на 2015 год.

«Петро́вско-Разумо́вская» - кроссплатформенный пересадочный узел Серпуховско-Тимирязевской и Люблинско-Дмитровской линий Московского метрополитена, расположенный, в первом случае, между станциями «Тимирязевская» и «Владыкино», во втором - между станциями «Фонвизинская» и строящейся станцией «Окружная». Глубина заложения - 61 м, это самая дальняя от центра Москвы станция глубокого заложения. Движение по западному залу для поездов Серпуховско-Тимирязевской линии открылось 1 марта 1991 года в составе участка «Савёловская» - «Отрадное». 29 августа 2016 года открылся восточный зал, на него переведено движение поездов Серпуховско-Тимирязевской линии из центра. Движение по восточному залу для поездов Люблинско-Дмитровской линии открылось 16 сентября 2016 года в составе участка «Марьина роща» - «Петровско-Разумовская».

Станция метро «Петровско-Разумовская» впервые появляется в планах в 1938 году в составе Таганско-Тимирязевского диаметра, который трассировался от Кузьминок через центр и на север вдоль Дмитровского шоссе. По планам 1947 года станция планируется в составе Калужско-Тимирязевского диаметра (вдоль Ленинского проспекта через центр к Дмитровскому шоссе). В 1957 году были подтверждены планы 1947 года относительно Тимирязевского радиуса. Строительство Серпуховско-Тимирязевской линии, в составе которой стала проектироваться «Петровско-Разумовская», было предусмотрено Генеральным планом развития Москвы 1971 года. Предполагалось ответвление от Тимирязевского радиуса в Дегунино, которое должно было начинаться от «Петровско-Разумовской». Впоследствии в районы Лианозово, Бескудниково и Дегунино было намечено строительство Дмитровского радиуса Люблинско-Дмитровской линии. Строительство линии началось с Серпуховской линии, которую было решено продлевать через центр на север. На «Петровско-Разумовской» было решено устроить кроссплатформенную пересадку Станция «Петровско-Разумовская» была открыта с одним залом 1 марта 1991 года в составе Серпуховско-Тимирязевской линии. При этом были оставлены заделы для строительства второго зала и организации движения двух линий. В 2011 году началось строительство продления Люблинской линии от «Марьиной рощи» к «Петровско-Разумовской» и далее на север. 29 августа 2016 года был открыт второй зал станции, в нём начали останавливаться поезда Серпуховско-Тимирязевской линии, следующие из центра. 16 сентября на станции началось движение поездов Люблинско-Дмитровской линии.

Архитектура и оформление

Над эскалаторным тоннелем и в окнах наружного вестибюля западного зала выполнены витражи работы З. К. Церетели. Стены вестибюля выложены красным кирпичом. Колонны и путевые стены облицованы белым и серым мрамором, а также датолит-волластонитовым геденбергитовым скарном. В торце зала находятся декоративные вазы с цветами из гипса. Пол выложен тёмным гранитом. Своды станции опираются на колонны через фасонные клинчатые перемычки. Шаг колонн - 6,5 м.




Top