Steins gate 0 4 серия.

Вряд ли продолжение ставило своей задачей посадить фаната серии в "тайммашин" и отослать его назад во времени. И, если время событий первого сезона (и визуальной новеллы) практически совпадало с временем трансляции (и выпуска игры), создавая особое ощущение "погружения близости и причастности" (все эти «адронные колайдеры» и бозоны Хиггса как раз набирали популярность и были у всех на слуху), то продолжение уже лишено этого эффекта.

Но, имеем то, что имеем. Вводная. Время старта истории - лето 2010 года, сразу после событий S;G. Мировая линия β, в которой «Маюри Сиина > Курису Макисэ». Окабэ Ринтаро сделал свой выбор, но всё же сменил белый халат "мэдсаентиста" на траурный блэйзер. Да и блеск в его глазах поугас, что в принципе неудивительно - тут и будничной рутины хватит, а когда ещё есть способность помнить будущее... "Кулхацкер", напротив, поуши увяз в проблеме продолжения рода. Точнее - в его последствиях, а ещё точнее - в поисках будущей "точки входа" в "исполняемый процесс" :) Рукако Урусибара, хм-м, мать Руки так и не села на диету и родился "он". И "он" всё ещё трапует. Остальные действующие лица практически без изменений перекочевали из прошлой вселенной. Количество родственников на квадратный метр лаборатории продолжает неуклонно расти...

Иногда от скуки при просмотре (т.е. каждую серию) невольно происходило сравнение S;G с новым S;G0. Кому пришлась не по вкусу длинная (почти на треть сериала) раскачка действия в первом сезоне - приготовьтесь, здесь она занимает уже две трети. Но в S;G кроме неслабой интриги уже в первой серии, ещё и начало повествования было достаточно бодрым. Таймлайн был забит свежим местным юмором и знакомством с каждым из действующих лиц. Что первым приходит на ум при словах «Steins;Gate»? Непередаваемый набор из мобиловолновки_ (название временное) с зелёными бананами, сетевых мифов и "акахибарского духа", оранжевых газоразрядных Nixie tube индикаторов и "El Psy Congroo", БАКа и ЦЕРНа, разговоров Окарина по телефону самого с собой... А ещё там была история любви Курису и Ринтаро… Всё, начиная с обстановки лаборатории гаджетов будущего и заканчивая тараканами в головах героев, было призвано не дать заскучать зрителю до начала основного действия.

Второй раз подобный номер не прошёл бы. Правда? Нет. На протяжении двух третей сериала творится какой-то массаракш. Нас снова пытаются "знакомить" со старыми персонажами. Возможно, это было сделано для истинных поклонников серии игр, или наоборот - для начавших своё знакомство с SG сразу с Zero, но экранного времени удели на это неоправданно много. Где та, победившая время и пространство, романтическая линия? Ну хотя бы издали похожая на то, что было в первом сезоне? Да, здесь тоже наступит момент, когда члены лаборатории с видом людей, мрачно отрекающихся от удовольствия во имя долга, начнут превозмогать. Но теперь ангст заключается больше в тревожащих воспоминаниях Ринтаро и во "вьетнамских флэшбеках" из 2036 года. Конечно же, ввели и новых действующих лиц. Только вот их роли практически по кальке ложатся на освободившиеся места отсутствующих или выбывших в данной временной линии. ЗДЕСЬ, тем, кто не заинтересован раньше времени разоблачить для себя героев истории, стоит перевести свой взгляд на следующий абзац. Параллели такие: новый гений из того же института, что и Курису, злая организация "на хвосте" исследователей, такой же злодей-профессор, ведущий свою игру и девушка-нинзя, крошащая членов лаборатории.

Немного вторично. Чем же наполнят оставшийся таймлайн? Посиделками компании аля "а помните, как здорово это смотрелось в первом сезоне? Когда, часто дыша и с явной готовностью принять участие в любой новой забаве, наши сотрудники лаборатории гаджетов будущего неустанно и безрассудно творили лулзы и сюжет. Но так то было в первом сезоне. Сейчас зрителя одним этим уже не удивить. Как и бесконечной рефлексией Окарина в стиле "нельзя создавать/использовать машину прыжков во времени". Хотя последнее я могу понять, так как он пережил утрату дорогих ему людей в бесчисленной череде повторов. Сделано это, правда, так, что кажется, буд-то бы это не его, а зрителя заставляют раз за разом наблюдать за одним и тем же.

Собственно, переходим к развязке. Неожиданно, правда? Ведь, казалось бы, ничего и не произошло ещё, а уже конец истории. Было трудно поймать поток новой истории, осталось лишь ощущение пустоты. Справедливости ради, стоит сказать, что концовка всё-таки «вполне себе», но никак не способна реабилитировать сериал целиком – слишком уж долго пришлось продираться до неё.

Как самостоятельная история – не плохо. Если попытаться отбросить все вау-эффекты от премьерного просмотра сериала 2011 года и первых, неповторимых ощущений, то в остатке имеем сделанное "на среднем уровне" продолжение (пусть и непрямое) с новыми персонажами (не страшно, что были они не всегда к месту) и попыткой вспомнить историю любви (которая уже была удачно изложена в первом сериале и фильме), пережившей само время. Но разве кто-нибудь будет рассматривать новый сезон в отрыве от первого?

Вот моё мнение об этом сериале.
Сезон шёл вначале отлично, скорее всего потому что всё шло по визуальной новелле. Далее, когда началась мешанина из концовок, сюжет становился затянутым(особенно в конце), связанность событий терялась, но при этом вырезали гораздо больше. Ну и концовка собственно - не очень. То хорошие эпизоды(20,23), ужасные или не очень(18,19,21,22). Это вкратце, теперь подробнее.
Начало прямо заставляло радоваться, не отпускающая мрачная атмосфера, пробирающая до мурашек, неплохие шутки, "новый" Окабе Ринтаро, ну и ностальгия по предыдущему сезону. Но, если сравнивать с новеллой, то хронология событий абсолютно другая. И что сильно огорчила, 4 серия, которая должна была стать о том, как Окабе попадает в военное время, стала практически никакой, и этому уделили 1 минуту. И об этой минуте вообще никак не говорится в следующих эпизодах, из-за чего у непроходившего новеллу остаются вопросы: что? как? зачем? Ну и то, что вырезали лучший мем сезона, это вообще без комментариев.
Середина уже проседала, но давала большие надежды на хорошее продолжение. Здесь началась мешанина концовок, что наверно и стало ключевым фактором плохого сезона. 8 серия - была по-типу фильма, который был отвратителен, из-за затянутости, и 22 серии. Ну и дальше серии либо никакие, либо интригующие, но мы все же понимаем, что после этого не будет какой-то невероятной развязки. И именно здесь рассказываются о событиях, которые случились с Кагари. Но, видимо авторы забыли про то, что они вообще эту завязку начинали, и адекватно закончить у них это не очень получилось. Также порадовали 16 серия и 17, они были неплохи, хоть и полны минусов. Правда 15 серия - просто убожество какое-то. Неужели нельзя было сделать её нормальной или просто убрать из сюжета, в новелле реализовано гораздо лучше, а здесь как будто я мульт смотрю с филлерной серией. Ну и здесь прям дохера вырезали, что жаль.
И концовка показалось хуже некогда, невероятно затянуто, вырезаны очень неплохие диалоги и события, но при этом добавлены идиотские диалоги и гораздо хуже реализованы некоторые моменты, в отличии от новеллы. Но всё же финальный эпизод был неплохим, хоть и ничто по сравнению с любой концовкой из новеллы.
И теперь в общем про визуальную новеллу и аниме. Аниме начиналось здраво, а в конце всё слили. Но даже с теми минусами, которые присутствуют здесь аниме не плохое. Оно где-то на 7-8. Но итог таков, что это хуже первой части, причём и новеллы и аниме. Зато, в отличии от экранизации первой части, здесь попытались сделать что-то иное, не просто под копирку как в новелле, а с весомыми такими отличиями. К примеру, 22 эпизод, вообще не было этих событий в новелле.
Новелла же пока-что лучшее, что я вообще видел, как бы смешно это не звучало. Она, по-сути, ничем не хуже от первой части. Исключение лишь фансервис, здесь его больше в отличии от первой части, хотя и в ней его хватало. Но, как аргумент, в новелле более, чем достаточно крипоты и триллера. Во всём остальном не хуже или даже лучше. Музыка - божественна, точно не хуже, а я бы сказал, что лучше. Юмор - на уровне, добавили топовый мемас, поэтому и в этом лучше. Сюжет - не хуже, хоть и может в нескольких моментах проседает, но тут нет затянутого начала, что просто огромный +, мы сразу входим в цепь событий и он хоть и всё ещё затянут, но это уже не так бросается. Те, кто играли в первую часть новеллы знают, что такое затянутость, потому сцена после титров, которая длится 2 часа, а после неё ещё одна сцена после титров, которая длится ещё минут 30 - это п#здец, товарищи. Старые персонажей не забыли, новые хорошо раскрылись.В общем можно писать очень много достоинств новеллы в плане сюжета. Рисовка - в отличии от аниме, где скажем так, "не очень" мне понравилась, в новелле ахеренная. Видно, что стиль развивался на протяжении 7 лет. Эти "картиночки" можно рассматривать года.
По претензиям, которые высказывали на протяжении всего аниме. Они делятся на три типа: 1)придирки; 2)вообще никак не претензии, а бред; 3)этого нет в новелле. Есть исключения, но их не более 2-х точно, и один из которых - фансервис, который я выше объяснил. А новелле вообще не одну нормальную притензию не дали. Над некоторыми я даже долго угарал. К примеру, "Кагари - бесполезный персонаж", - да, полностью согласен, и концовка тоже бесполезна, вообще ничего не делает в сюжете. Сразу видно, что человек не разбирается в теме и не доиграл игру на 100%. Ещё то, что вначале и середине вообще ничего не происходит. Происходит, но не путешествия во времени, а триллер. Что смешно, первой части высказывали претензию, что в ней нет триллера практически. Когда дали триллер, начали говорить, что фантистики нет. А то, что Доктор Стрендж проходил 14 млн попыток, а тут он вообще не пытается. Ничё против Марвел не имею, но это не реалистично. Да даже тем, кто хотят поспорить со мной, угроза была совершенна разная. Человество<Вселенная. Да и нам поясняют этот момент в дальнейшем сюжете. И теперь в общем:
-Отличная новелла ли?
-Да, я бы сказал - шедевр.
-А аниме?
-Нет.
-Стоит ли играть в новеллу?
-Да, а если не знаете английский можете посмотреть видео с переводом на русский, перевод ужасный, но это стоит того.
-Стоит ли смотреть аниме?
-Да так, как авторы подошли к оригиналу по-своему.

Я уже неоднократно отмечал, что 2018 год стал годом долгожданных сиквелов. Всё чаще студии решают не идти на дополнительные риски, создавая какие-либо новые оригинальные произведения, а возвращаются к истокам, выпуская продолжения своих наиболее удачных работ. И вряд ли кто-то может их осудить: в конце концов, у каждого любителя аниме есть тайтл, сиквел которого он бы желал увидеть, и студии наконец-то начали удовлетворять подобные желания. И самым долгожданным сиквелом, выпущенным в 2018 году, большинство фанатов по всему миру без сомнения назовут продолжение нашумевшего фантастического тайтла про путешествия во времени, которое пришлось ожидать целых семь лет. Это будет обзор на Steins ; Gate 0 («Врата Штейна 0», « Steins Gate Zero »). Ждали, ждали, и наконец дождались.

Краткие сведения

Steins;Gate 0 – продолжение одного из самых известных тайтлов последнего десятилетия, выпущенное студией White Fox весной 2018 года. Аниме состоит из двадцати трех серий, в основу сценария легла визуальная новелла . Стоит отметить, что в первоначальной версии первый сезон сериала закончился хэппи-эндом, однако затем в Blu-Ray издании была выпущена альтернативная версия концовки Steins;Gate: Kyoukaimenjou no Missing Link — Divide By Zero , которая служит основой сценария Steins;Gate 0 . Это, кстати, очень здорово, так как хэппи-энд я всегда считал одним из самых серьезных его недостатков, и теперь он был изящно устранен.

Не спас Курису Макисе (Kurisu Makise) , и из-за этого впал в глубокую депрессию. Пережив несчетное количество провалившихся попыток изменить будущее, он отчаялся, и, забыв свое альтер-эго, решает вернуться к жизни обычного студента. Однако случайное знакомство с коллегой Курису – Махо Хияджо (Maho Hiyajou) — приехавшей из США в Японию в роли переводчика профессора Алексиса Лескинена (Alexis Leskinen) , вновь переворачивает жизнь Окабэ с ног на голову. Команда профессора занимается разработками в области искусственного интеллекта, и им удалось добиться значительных успехов в создании системы Amadeus . Системы, в основу которого легли воспоминания… умершей Курису. И у Окабэ появляется возможность протестировать возможности этой системы, от которой он, разумеется, не смог отказаться. Вот только привело это к куда более серьезным последствиям, чем он ожидал…

Персонажи

В персонажах заключалось 80% успеха первого сезона. Мало кому могли не полюбиться эти простоватые, но все же яркие и симпатичные герои на все цвета и вкусы. Среди подобного разнообразия каждый зритель мог разглядеть персонажа, которому он мог бы лично сопереживать или с которым бы себя соотносил. Это было особенно важно с учетом обилия драматичных моментов первого сезона. В случае с Steins;Gate 0 главной задачей сценаристов было на основании уже готовых, проверенных ресурсов построить что-то новое, при этом не сломав старое, и, как мне кажется, они с этим справились. Взяв множество знакомых персонажей, раскрыв их под иным ракурсом и добавив небольшое количество новых героев, им удалось пройти по проторенной дорожке без каких-либо неожиданных проблем. Зрители хотели вновь насладиться приключениями Окарина, Маюши, Макисэ и прочих сотрудников лаборатории – у них такая возможность появилась. С этой точки зрения Steins;Gate 0 справляется со своими задачами.

Любопытно, что после премьеры нескольких серий Steins;Gate 0 многие зрители начали строчить гневные отзывы по поводу того, как сильно поменялся главный герой — Ринтаро Окабэ (Rintarou Okabe) – и что он не похож на себя прежнего. На мой взгляд, подобные замечания не справедливы. В Steins;Gate 0 Окабэ — это квинтэссенция уставшего человека. Усталость видна в его взгляде, в его внешности, в его поступках и решениях. В большинстве других случаев можно было бы назвать подобного персонажа скучным, пассивным и банальным. Мол, какого черта он ничего не делает? Какого черта избегает жизни, которая так и просится к тебе в руки. Однако в случае с Окабэ язык не повернется сказать нечто подобное. Весь первый сезон он только и делал, что пытался что-то изменить. Пытался, пытался, и заколебался. Сотни раз понаблюдав за тем, как два самых дорогих тебе человека умирают вне зависимости от твоих поступков, ты не только наденешь черный костюм, но и перестанешь видеть любые радости в жизни. Поэтому превращение Окабэ из безумного ученого Хооин Кёма в обычного студента с туманным взглядом выглядит не только логичным, но и более чем обоснованным. В этом и заключается разница между большинством персонажей, которые страдают хронической импотенцией к любым действиям, и Окабэ Ринтаро. У него есть причины быть таким, какой он есть. Впрочем, по мере развития событий в Steins;Gate 0 , даже несмотря на все трудности, через которые он прошел, Окабэ старается идти вперед и борется из последних сил. Подобное не может не вызывать уважения.

В случае с прочими персонажами ситуация похожая – в Steins;Gate 0 они могут играть несколько иную роль, чем в Steins;Gate . И это прекрасно, ведь позволяет взглянуть на уже знакомых персонажей под другим ракурсом. Так, в Steins;Gate 0 куда более значительную роль играет Сузуха, которая на протяжении большей части сериала выступает в роли проповедника, читающего лекции о том, как их всех ждет темное будущее и Третья мировая война. Уж не знаю, хорошо это, или плохо. Кроме того, сместились акценты с некоторых второстепенных персонажей вроде Руки или Румико в сторону новых героев – вот это я все же назову однозначным добром, так как в первом сезоне большинству второстепенных персонажей уже уделили достаточно времени, и приток новой крови был необходим. Так, наиболее ярко выделяется Махо Хияджо (Maho Hiyajou) – этакий непризнанный гений, скрывавшийся в тени Курису, и подменяющий её в Steins;Gate 0 в прямом и переносном смысле. Или мама Сузухи, с которой связана достаточно трогательная сюжетная линия. С негативной точки зрения отмечу Кагари , которая со своими воплями про маму в какой-то момент начинает раздражать. Персонажи новые, персонажи непривычные, однако они грамотно вписываются в общую атмосферу Steins;Gate 0 . Старые персонажи показаны с новых ракурсов, новые персонажи гармонично раскрываются — не вижу никаких причин жаловаться.

Сюжет

Начнем с небольшой предыстории. Первый сезон Steins;Gate был очень умело замаскирован под обличие глубинного, сложного сериала, понятного лишь немногим избранным (что на самом деле не так, разумеется), при этом оставаясь предельно простым и понятным каждому. Как правило, удачными попытки совместить несовместимое получаются редко, однако в случае с Steins;Gate её все же можно назвать успешной, в результате чего аниме оказалась актуальным для очень широких категорий зрителей . Молодым зрителям (читай — школьникам) могли понравиться яркие, запоминающиеся персонажи, дерзкий юмор и ярко выраженная романтика. Более изысканные зрители могли насладиться вполне доходчивой драмой, напряженной атмосферой, а также различными псевдонаучными гипотезами, поднимаемыми в тайтле. Разумеется, нашлись и те, кто отнесся к подобной универсальности резко негативно, и считает данное аниме сильно переоцененным. Однако большинству же зрителей тайтл понравился, о чем свидетельствуют очень высокие оценки в мировых рейтингах.

Разумеется, были в нем и недостатки (которые я уже упоминал в обзоре на ), самые серьезные из которых кроются в динамике сюжета. Тайтлы бывают разные. Одни – как болото, в котором ты неизбежно вязнешь. Каждый новый шаг в таких произведениях дается с трудом, и просмотр одной серии можно назвать маленьким подвигом. Другие – как небольшая лужица. Вроде бы и переливается всем спектром красок на свету, однако перешагнешь её, и больше про неё и не вспомнишь. А бывают тайтлы, как океан. Да, порой в него бывает трудно войти, и некоторое время тело адаптируется в непривычной температуре, порой даже возникает желание поскорее выбраться на берег. Но стоит тебе чуть-чуть обжиться в незнакомой среде, и ты начинаешь чувствовать себя, как рыба в воде. Ты захлебом смотришь серию за серией, не замечая ничего вокруг, и так, пока не достигнешь закономерного финала. Так вот, воспользовавшись вышеприведенными метафорами, я бы сравнил Steins;Gate с океаном, окруженным болотом. Чтобы добраться до динамичного, интересного и насыщенного океана содержания, необходимо пройти сквозь труднопроходимое болото первых пяти-шести серий. Когда я впервые начинал просмотр первого сезона Steins;Gate, я также в нём завяз и довольно быстро забросил просмотр. Добраться до лучших частей тайтла мне удалось лишь со второй попытки.

Steins;Gate 0 пошел по стопам предшественника. Это тоже океан, окруженный болотом. Вот только болото это кажется слегка менее глубоким, так как этап ознакомления с персонажами, столь тяжело преодолеваемый в первом сезоне, во втором является лишь формальностью. В результате уже спустя пару-тройку ознакомительных серий с демонстрацией повседневной жизни героев, Steins;Gate 0 начинает преподносить сюжетные неожиданности и резкие повороты. Примерно с шестой серии сериал приобретает те черты, за которые зритель так полюбил предшественника – это напряженная атмосфера и грамотно подогреваемая интрига . Интрига, которая заставляет тебя с нетерпением включать серию за серией – концовки каждого отдельного эпизода, обрываемые на самом интересном месте, тому лишь способствуют. Еще одной отличительной чертой сюжета Steins;Gate 0 можно назвать большое количество резких перепадов в темпе повествования , когда короткие кульминационные сцены резко сменяются неспешными диалогами, что позволяет держать зрителя в постоянном тонусе – ведь никогда не знаешь, что произойдет в следующей сцене. Минуту назад герои мирно беседовали на вечеринке, и вот уже к ним в квартиру врываются вооруженные неизвестные. Вот происходит драка, и всё вновь успокаивается, сменяясь размеренным расследованием с обилием диалогов.

Помимо слегка менее затянутого вступления, другим ярко выраженным плюсом Steins;Gate 0 я назову своевременное подбрасывание незначительных деталей , на которых практически не акцентируется внимание, однако благодаря которым можно начинать строить свои теории о происходящем. Причем некоторые из этих деталей противоречат друг другу, благодаря чему попытки разобраться становятся еще интереснее. Например, кажется, что достаточно легко угадать, кто же скрывается за мотоциклетным шлемом нападавшей девушки, заметив всего пару незначительных фактов. По крайней мере, так я думал, пока не появилась другая деталь, намекающая, что я был совершенно не прав. Подобных противоречивых эпизодов в Steins;Gate 0 огромное количество, и это здорово. Кроме того, хочется отметить очень ударную последнюю арку , от которой буквально исходит дух первого сезона. Ощущения от просмотра были абсолютно те же – столь узнаваемые и долгожданные. Концовка тоже получилась изящной – лично я подобного завершения никак не ожидал.

Минутка спойлеров

Не ожидал, что все так логично сведется к хэппи-энд концовке первого сезона. По сути, Окабэ делает огромную петлю, но все равно возвращается на круги своя. И вот тут подобная концовка выглядит намного более закономерно и логично!

Если с точки зрения достоинств Steins;Gate 0 оказался примерно на уровне предшественника, то с точки зрения недостатков всё стало немного хуже, так как недостатки первого сезона перекочевали во второй, и к ним добавились некоторые новые. Так, в первую очередь хочется отметить усиленные намеки на гаремник вокруг Окабэ. Во-вторых, это столь опостылевшая мне амнезия и какое-то чрезмерное количество «удачных» стечений обстоятельств , которые на самом деле совершенно случайны и на которых противопоказано строить развитие сюжетной линии. В-третьих, юмор , который оказался слишком сконцентрированным на извращенных шутейках толстячка Хару и подшучиваниях профессора над своей ассистенткой про отношения с Ринтаро. Подобное можно потерпеть раз, ну два, но никак не десятки повторений. Еще одним косвенным недостатком можно назвать обилие диалогов , толкающих сюжет вперед, хотя чего еще можно ожидать от тайтла, созданного на основе визуальной новеллы? Лично я большое количество диалогов никогда недостатком не считал, однако менее терпеливые зрители могут думать иначе.

Если быть лаконичным, то я бы охарактеризовал Steins;Gate 0 как неограненный алмаз. Вроде смотришь на него, и он сверкает и радует глаз, но тут и там натыкаешься на некие неровности, которые так и хочется сбить точным ударом долота. И если в первом сезоне они были сконцентрированы в первых и последних эпизодах, то в Steins;Gate 0 они равномерно разбросаны по всему сериалу. Вот в эпизоде проскакивает глупая шутка, которая пришлась совершенно не к месту. Вот на протяжении всего эпизода фигурируют лишь диалоги, которые неплохо было бы разбавить экшном. Вот персонажи на крыше лаборатории произносят излишне пафосные вещи, которые им совершенно несвойственны. А вот происходит драматичный момент, не подкрепляемый атмосферой, а потому не трогательный. А где-то девушка в одиночку почти кладет отряд подготовленных солдат, ага. И вроде бы всё это не критично, и достаточно быстро подобные моменты нивелируются достоинствами сериала, но все равно где-то в глубине души остается досадный осадок от осознания того, что можно было сделать лучше.

Кстати, небольшой оффтоп. В данном аниме активно фигурирует заблуждение, что Моцарт и Сальери были противниками и ненавидели друг друга. На самом деле не существует никаких исторических доказательств, что они были врагами – лишь то, что они сильно уважали друг друга и что часто конкурировали за внимание королевского двора, не более. Причем очень часто в этой борьбе, будучи талантливым автором опер, столь популярных во времена его жизни, выигрывал именно Сальери, в результате чего Моцарт на закате своей жизни испытывал немалые финансовые трудности. Пускай это и не относится непосредственно к Steins;Gate, однако столь явные заблуждения, преподносимые за правду, мое внимание изрядно резанули. Если не верите, почитайте биографию Моцарта и Сальери на Википедии – это прелюбопытное чтиво.

Рисовка

Я разочарован. Графическая составляющая осталась на уровне первого сезона, а ведь с момента его премьеры прошло, между прочим, уже семь лет. С точки зрения эволюции художественных возможностей – это очень большой срок. С одной стороны, в Steins;Gate 0 поддерживается тот же самый узнаваемый стиль, что и в первом сезоне. Дизайн персонажей остался на прежнем высоком уровне. Крупные планы так же впечатляют. С другой же стороны, детализация фоновых изображений на некоторых кадрах выглядит так, будто аниме рисовалось лет двадцать назад. Кроме того, смущает излишнее обилие статичных кадров. И если в случае с первым сезоном можно было сослаться на не самое большое финансирование и на необходимость экономить, то здесь это звучит глупой отговоркой. В продолжении одного из самых известных и успешных тайтлов последнего десятилетия лично я ожидал увидеть нечто более впечатляющее с точки зрения рисовки.

Музыка

Музыкальное сопровождение в Steins;Gate всегда было минималистичным, но при этом узнаваемым. И если в случае с графикой такой подход работает крайне редко, то с музыкой ситуация обстоит иначе. В роли композитора выступил Такеши Або (Takeshi Abo) . Он решил следовать проторенной дорожке и придерживался минималистичного стиля с максимально узнаваемыми композициями, позволяющими подчеркнуть атмосферу того или иного момента без излишнего отвлечения зрителя. Как по мне, подобный подход имеет право на жизнь. В Steins;Gate 0 действительно есть несколько очень узнаваемых композиций. Опенинг Fatima в исполнении уже знакомой Kanako Itou , на мой взгляд, получился несколько слабее опенингов первого сезона, однако стиль получился похожим. Эндинги LAST GAME в исполнении Zwei и World Line в исполнении Asami Imai также вполне соответствуют сериалу, однако мне не сильно понравились.

Оценки

Персонажи – 8.0. Уже знакомые персонажи, раскрываемые с новых ракурсов, и несколько неплохих новых героев. Почти на уровне первого сезона.

Сюжет – 7.5. Больше повседневности, меньше фантастики. Медленные две трети сюжета, но очень ударная последняя арка. Неравномерный темп повествования.

Рисовка – 7.0. По прошествии семи лет ожидаешь увидеть хоть какие-то улучшения в графике, однако их практически не заметно.

Музыка – 8.0. Четкость и минимализм. Приятные опенинг и эндинги.


Заключение

Я полюбил этих героев. И Окарина с его пустым взглядом и коронными фразочками. И Маюри с её ту-ту-ру. И Курису с её напускным высокомерием. Да и прочих второстепенных героев тоже. Именно поэтому я был рад ознакомиться с Steins;Gate 0 . Не стоит ожидать увидеть в данном аниме клона предшественника. В конце концов, в этом не было бы никакого смысла. Здесь намного больше повседневности, позволяющей лучше понять персонажей, и намного меньше фантастики. А та фантастика, что осталась, получилась намного более противоречивой (кроме последней арки). Получилось ли хуже, или лучше, чем первый сезон – я не берусь утверждать. Получилось по-другому . И каждый должен решить сам, нравится ли ему это другое или нет. Если сравнивать по ощущениям, то новый сезон мне понравился немного меньше, чем старый – во многом из-за излишней затянутости. В каком же случае стоит смотреть Steins;Gate 0 ? Все зависит от того, понравился ли вам первый сезон. Если да, то смотреть, разумеется, стоит, ведь это новое произведение, которое позволяет взглянуть на уже знакомых героев с иного ракурса. Если же первый сезон вам не понравился, то нет смысла мучаться – слишком уж близок Steins;Gate 0 по духу и манере повествования к предшественнику. Даже при измененных акцентах Steins;Gate остается Steins;Gate – противоречивым, необычным, но оттого не менее притягательным. Лично я не был разочарован – думал, что все будет хуже.

7.5/10

Rudean, special for сайт

Вконтакте

Обзор аниме Steins;Gate 0 («Врата Штейна 0», «Steins Gate Zero») was last modified: Октябрь 11th, 2018 by Rudean

Он был весь в сюжетных дырах, бессмысленных сценах, умолял о пощаде, но ты снова, снова и снова ставил ему 10/10-ти!

Аниме неплохо начало эстетически деградировать начиная с 2009 года, первые врата сами по себе середнячок, а это так и вообще.

Что не так?

1. Много глупых бессмысленных сцен, из 4 часов хронометража вы увидите от силы 30 мин. продвижение сюжета вперед.

2. Персонажи абсолютно слиты, нудные, неинтересные, Окарин не вызывает сопереживания, остальные подавно, даже такого депрессивного персонажа можно сделать интересным, но за 4 часа ничего кроме флэшбеков, нытья и блевания ГГ так ничего и не удосужили показать, в то время как нормальный сценарист за 1 мин. может вызвать сопереживание к персонажу, а за 20 мин. абсолютно полностью его раскрыть (в нашем случае 40-50 мин. в отрывках).

3. Сюжет не двигается, много воды и тягомотины, персонаж не преодолевает барьеры или бреши, он просто «не хочет залазить в робота» в течении 4-х часов.

4. Конфликт мертв, антагониста в виде 1 личности не существует. Проработанного антагониста тоже.

5. 3 часа фансервиса.

6. Абсолютно нет нормальных сюжетных поворотов, не говоря уже о перевертышах. Только 1 помню на своей памяти, и то скорее заорал от абсурдности, нежели от удивления. Мамкины промыватели мозгов.

7. Роль деталей минимальна.

8. Саспенса тоже нет. Ибо нет сопереживания персонажам.

9. Атмосфера уплыла вместе с атмосферной рисовкой. Не то чтобы я фанат придираться к качеству картинки, главное чтобы не слайд шоу, но тут весь сай-фай явно пропал.

10. Псевдодраматические моменты, которые должны вызвать «Бурю эмоций», но на деле на них клюнут разве что дети, которые не смотрели классику кинематографа.

11. Кучу штампованных сюжетных ходов и сцен, о их уместности можно промолчать. Самое бездарное что я видел, будто сценарий написал ребенок (другими более плохими аниме тыкать не надо, я тут фильмы смотрю, а не в грязи ковыряюсь, и вам не рекомендую).

12. Много сцен и событий которые появляются случайно, потому что так захотел сценарист, они играют слишком большую роль в этом «произведении».

Вообщем, все слишком плохо. Я удивлен, как после бомбежки осилил написать эту рецензию. Эстетическая деградация аниме достигла своего апогея, отныне теперь он играет роль «Мультиков для детей», которые зрелые люди смотреть не будут.

САО, Гуль, Титаны, Франксы, Врата — теперь это шик аниме индустрии.

Такое аниме как было у Миядзаки, Танигути, Цугуми и прочих мы больше не увидим.

Одно радует, что японские художники и аниматоры хорошо трудоустроены.

Как фанаты завышают свою оценки до небес, так и я занижу свою до самого глубокого дна, которое, наверно, Врата штейна 0 уже давно пробило.

Эта фантастическая история произошла в параллельной вселенной, в известном городе Токио. Аниме расскажет об одном из самых умных исследователей, изобретателей в мире, молодом парне по имени Окабе Ринтаро. Помимо того, что он является гениальным ученым, он учится в одном из самых лучших университетов электротехнического направления. Окабе ведет свой технический кружок, делится своими знаниями, он обожает узнавать и изучать все новейшие технологии. В очередной раз Окабе Ринтаро попадает на одну из самых важных и престижных конференций в мире. На такое важное мероприятие съезжаются лучшие ученые со всех стран. Неожиданно для всех, здесь происходит непонятное и необъяснимое происшествие.

На конференции была убита Макисе Курисе, талантливая женщина, участница собрания. Никто не может понять, кто бы мог убить девушку и за что?! В этот момент, ошарашенный событием парень, отправляет сообщение на телефон своему лучшему другу о случившемся. В этот самый момент на крышу помещения приземляется космический объект. С этого момента происходят необъяснимые вещи, парень сталкивается лицом к лицу с убитой Макисе. Та, в свою очередь, убеждает Окабе, что абсолютно не помнит произошедшего. Парень понимает, что после того как он отправил сообщение другу, произошел какой-то временной сдвиг. И теперь следует быстрее решить проблему и исправить все ошибки.




Top