Стеклянный стакан карандашом. Как нарисовать кружку


В этой статье немного расскажу о такой сложной материи, как стекло.
Стеклянные предметы, чашки, вазы, стаканы, рисовать очень интересно, хоть и не просто.

Что нас пугает в стекле? - да ничего не понятно. И понятно, почему ничего не понятно: стекло блестит, дребезжит, в нем куча всяких отражений, черточек, бликов, плюс нет в обычном нашем понимании светотени, как на других более матовых предметах. И еще стекло до кучи стекло прозрачное.

Чтобы реалистично изобразить стекло, Вам в любом случае придется копаться в этих черточках, точечках, бликах, линиях, внимательно смотреть самые-самые мелочи, изучать все очень детально и подробно. И поэтому не получиться нарисовать стекло по формуле: «делай то-то, рисуй так-то, и у тебя выйдет сто процентов стекло». Плюс еще в разных вариантах, при разном освещении стекло может выглядеть совершенно по-разному.

Светотень на стеклянных предметах

Как я уже и сказала, светотень на стекле в привычном нашем понимании, выглядит не так, как на других предметах.

Потому что стекло блестит, отражает свет яркими пронзительными бликами. Нет четких градаций светотени - полутень, собственная тень, рефлекс.

Объем создается бликами, отражениями и пятнами в толще стекла. Вообще, эффект стекла завязан именно на бликах. Именно они показывают направление света и подчеркивают объем и форму предмета.

Вот стакан.

Отражение окна в стакане показывает нам, что свет падает справа. Форма отражения намекает нам на форму стакана - изогнутая, скругленная.

Стекло прозрачное, то есть мы видим помимо поверхности еще и внутренности - дно, его видно, как если бы мы делали построение насквозь. Поскольку толща стекла искажает форму объекта, то дно мы видим не ровное и четкое, а слегка деформированное и расплывчатое.
На задней стенке видим опять белый блик - это отражается блик с передней стенки.

То есть задний блик такой же как передний, но мы его видим через толщу стекла, поэтому он опять таки искажен по форме и не такой яркий.
Теперь попробуем рассмотреть элементы привычной нам светотени на данном бокале. Не получается - да? Ну и правильно, ее потому что нет. Вобщем стакан серый, и все вообще темное по отношению к бликам. Но…если внимательно приглядеться, то по верху бокала видно, что со стороны света внутри бокал темный, а со стороны тени - посветлее. Как и на обычном предмете.

Весь остальной объем показывает узор толщи стекла, отражения и блики. Также можно обратить внимание, что верхняя часть стакана более темная, а снизу тон светлее.

При взгляде на стекло советую смотреть прищурено, чтобы все слилось и стало мутным в глазах. И сразу видно, насколько все в общем серое или даже черное, только яркие блики светятся белизной.

Как нарисовать стакан (скетч)

Примерно рассмотрели, теперь будем рисовать. Для наглядности я сделаю скетч на тонированной пастельной бумаге - она как бы имитирует основной серый тон, которого больше всего. Расставляю самые темные пятна - это контуры стакана, дно, затемню места, где стакан более темный по отношению к общему фоновому тону.

И блики…белые яркие блики. Я сделала их белым пастельным карандашом.

Как только они появились, мы сразу видим, что это реально стекло. Конечно, чтобы рисунок стал эффектным и более живым, стоит немного покопаться в мелочах, посмотреть более внимательно на все интересные места и попробовать их изобразить. Но более подробно я буду делать это на другом рисунке.

И теперь когда понятно, что все довольно несложно, все разбивается на определенные кусочки, будем рисовать на обычном листе простым карандашом.

Как нарисовать стакан простым карандашом

Я нарисовала этот бокальчик на обычной бумаге, осталось обозначить контурами блики и другие пятна с вполне определенными контурами.

Не обязательно это все рисовать, можно сразу работать тоном, но так спокойнее. Подотру немного слишком яркие контуры и теперь покрою все тоном, оставляя нетронутыми лишь наши белые блики.

Чтобы было реалистичнее, старайтесь не грубить со штриховкой, чем глаже и однороднее, тем более похоже будет на стекло - стекло ведь гладкое, ровное.

Теперь я уже буду уточнять более темные места, то есть введу самый темный тон. Это боковинки, дно и верхний овал стакана.

Теперь уплотняю места, где это нужно.
В первую очередь утемняю площади вокруг бликов, потому что пока они находятся на недостаточно контрастном фоне, они не выглядят ярко.

Главное, не допустить такой нехорошей визуальной ошибки - утемнить тон только вокруг бликов, они не должны выглядеть обведено, как окантовка, тон вокруг них должен в целом быть темным. Но и слишком делать темным тон не надо, а то стекло может получиться тонированным или вообще грязным.
В видимой верхней части стакана все просто: с освещенной стороны темнее, с теневой - светлее.
Сверху видно толщину стекла - она на фото выглядит светленькой полоской. Высветлила ее тонко срезанным ластиком и ровняю карандашом.

Теперь покопаюсь в мелочах немного и оформлю все фоном. Вот такой бокальчик получился.

Как нарисовать вазу из стекла

Теперь я попробую нарисовать вот такую стеклянную вазу.

На этой вазе при данном освещении нет крупных отражающихся бликов от окна, например. Зато в толще основания вазы сплошная мозаика из белых и темных пятен и полосок. Опять-таки, стакан в общем серый по отношению к блестящим пятнам света. Опять-таки, разного тона полоски показывают форму дна стакана. Плюс у нас есть линия стола, которую толща стекла преломляет. Здесь ничего не остается, как внимательно все это рассмотреть и попробовать изобразить примерно похоже.
Я нарисовала вазу на простой бумаге с детальной прорисовкой узора дна.

Теперь начну накладывать тон с самых темных мест.

Я не стремлюсь срисовать каждую полоску и покопаться в каждом пятнышке. Главное, чтобы было в характере - направление, расположение.

Как и в других своих работах подправляю все тонко срезанным ластиком. Блики здесь очень тоненькие и маленькие - их сложно оставлять нетронутыми, но я стараюсь.

Постоянно меняю карандаш с 2В на 4В. Более мягкий карандаш для темных мест, а все остальное делаю карандашом 2В.
Как и в случае со стаканом, в вазе все имеет тон по отношению к белым бликам, поэтому покрываю тоном всю вазочку, оставляя только блики.

На завершающем этапе работы над вазой мягким карандашом добавляю деталей в дне. Добавляю фона.
У вазы очень красивая падающая тень - надо обязательно ее изобразить. И в финале уже чищу ластиком блики, а то они в процессе затерлись немного, а надо, чтоб они сияли чистотой.
И готовая ваза.

Ваза в другой технике

Та же самая ваза сделана в технике, в которой я сделала скетч стакана. Все сделано простым карандашом, лишь белые блики нарисованы белым пастельным карандашом.

Такая техника очень удобна для рисования стекла, кроме того, работать ей проще, чем делать полностью штрихованный рисунок. По пастельной бумаге карандаш мягко расплывается, штрихи сливаются, что позволяет делать тон более однородным и аккуратно наложенным. А белые блики выглядят более светящимися и яркими, что однозначно усиливает эффект стекла. Обязательно пробуйте.

Изображать бытовые предметы тоже интересно. Особенно если в процессе рисования ребенку рассказывать о назначении той или иной вещи. Тогда малыш будет знать, как пользоваться предметом.

Пользоваться стаканом кажется просто. Но что делать, если он разбился? Постарайтесь ознакомить ребенка с правилами уборки, чтобы малыш не поранился. Вам понадобятся: лист бумаги; карандаш; линейка; ластик;
Шаг 1

Основа

Изобразите прямоугольник, с помощью которого мы нарисуем стакан. Она нужна для того, чтобы все детали были ровными и не выходили за границы.

Верхняя часть

Овал, который обозначает верх, разделен по центру горизонтальной линией прямоугольника.


Шаг 3

Нижний овал

А вот нижний овал находится не посередине. Большая его часть смещена внутрь прямоугольника. Это нужно для того, чтобы правильно соединить части стакана. Овал должен быть меньше первого, так как стакан книзу слегка сужается.


Шаг 4

Удаление основы

Основу удаляем аккуратно, чтобы не задеть овалы. Фигуры визуально должны находиться на одной линии.


Шаг 5

Соединение

Соединяем овалы прямыми линиями.

Воспользуйтесь линейкой для того, чтобы линии соединения получились ровными.


Шаг 6

Корректировка

Внутренняя часть нижнего овала нам не видна. Поэтому мы ее стираем.


Шаг 7

Низ

Нижняя часть стакана намного толще, чем стенки. Обозначьте ее изогнутой линией.


Шаг 8

Стенки

Стенки рисуйте очень близко к очертаниям, так как они тонкие.

Соедините стенки с нижней частью. Чтобы избежать ошибок, здесь тоже можно воспользоваться линейкой.


Шаг 9

Вода

Линию воды можно нарисовать выше и ниже.

Нарисуйте на воде блик света. Это придаст жидкости объем.


Шаг 10

Пузырьки

Даже если вода не газированная, в ней со временем появляются пузырьки. Их изобразите в произвольном порядке.


Шаг 11

Детали нижней части

В нижней части отображается свет, поэтому нарисуйте узор с помощью изогнутых линий.


Шаг 12

Обведение

На ободке стакана проведите едва заметные линии. Благодаря им ободок будет казаться круглым.


Шаг 13

Раскрашиваем

Стакан раскрасьте так, как показано на рисунке: синий и голубой цвет, поскольку стакан и вода прозрачные.


Шаг 14

Прежде чем учиться рисовать сложные объекты, к примеру, животных или портреты людей следует научиться изображать более простые вещи. Сегодня я хочу научить вас рисовать кружку. Для примера мы возьмем обычную чашку, которую каждый использует для чаепития. Это отличный учебный материал, с помощью которого легко изучить симметрию, а также изображая кружку, мы научимся создавать масштаб в двухмерном отображении.

Нам кажется, что чашка на вид простая, но рисовать ее нелегко. Попросту чашка смотрится лишь на рисунке. Рисовать ее нужно строго соблюдая симметрию и пропорции объекта. Вы должны научиться при помощи тени делать двухмерное отображение более объемным.

Для начала мы попробуем научиться рисовать чашку обычным карандашом. Думаю, это будет неплохим уроком, на котором вы сможете приобрести начальное понятие как рисовать объекты с помощью карандаша. Я постараюсь немного облегчить это задание, поэтому рисунок мы будем осуществлять поэтапно. Итак, попробуйте, выполняя мои инструкции, поэтапно изобразить чашку. Также я хотел бы научить вас рисовать стакан.

Чтобы облегчить задание я предлагаю нарисовать две пересекающиеся линии, одну вертикальную, а вторую - горизонтальную. Затем вам необходимо пометить разметку горлышка. Такую пометку мы сделаем в верхней части нашей кружки, и будет она у нас прямоугольной.

Помните, что горлышко чашки является очень важной частью нашего рисунка, и этот элемент требует особого внимания. Теперь мы нарисуем чашке дно.

Если у вас появится желание нарисовать, к примеру, стакан, выполнять рисунок следует по такой же технологии. Точно также можно нарисовать и бокал, но ножка бокала будет немного отличаться формой и длиной.

Конечно же, каждый мечтает, чтобы его рисунок получился красивым, поэтому нужно стараться выполнять все инструкции с точностью. Итак, нам нужно попытаться соединить горлышко нашей чашки с его донышком. Для этого мы изобразим линии, которые будут выглядеть немного сужающимися книзу.

Если вы пожелаете придать своей кружке немного другую форму, я не возражаю, а наоборот, только приветствую ваше решение. Этот урок дает вам возможность научиться поэтапно изображать кружку, и, в свою очередь, подсказывает, где вы можете допустить ошибку. Выполняя этот шаг, вам следует убедиться, что обе стороны чашки изображены симметрично.

Посмотрев внимательно на мою картинку можно увидеть, что левая часть чашки немножко отличается от правой, так как является уже. Теперь нужно сделать разметку, а точнее место расположения ручки.

Мы с вами уже наметили разметку места для ручки, а сейчас по этим контурам необходимо нарисовать предположительные очертания нашей ручки. Важный момент: ручка может получиться немного кривой и неровной по толщине, поэтому рекомендую вам начертить предварительную разметку.

Итак, друзья, пришло время немножко уточнить горлышко, а затем взяться за основную форму нашей кружки. Как вы знаете, стенкам чашки нужно придать определенную толщину, так что нам следует нарисовать еще один силуэт внутри горлышка. Если вы увидели, что стороны получились несимметричными между собой, не огорчайтесь, ведь это нетрудно исправить. Теперь мы работаем над завершением выполнения ручки чашки.

Сейчас нам нужно заняться удалением всех ненужных контурных линий, а также не лишним будет проверить, правильно ли нарисован рисунок. Таким образом, мы можем переходить к тонированию кружки. Сделаем эту процедуру с помощью простого карандаша.

Инструкция

Поставьте так, чтобы он находился на некотором расстоянии от вас и, к тому же, чуть ниже уровня ваших глаз. Так вам будет удобнее рассмотреть его пропорции, в особенности же разобраться с некоторыми законами перспективы, которые в данном случае особенно важны. Рассмотрите стакан. Если присмотреться, то очень ясно видно, что верхняя линия представляет собой овал. Чем ниже по отношению к уровню ваших глаз находится стакан - тем шире будет этот овал. Нижняя линия стакана тоже являет собой овал, при этом передняя линия видна ясно, а задняя размыта, поскольку находится за . Если стакан чем-то наполнен, то поверхность жидкости тоже кажется овальной.

Начните стакан с осевой линии. Лист положите вертикально. Примерно посередине проведите вертикальную линию, равную высоте стакана. К нижней ее точке проведите перпендикуляр и отложите на нем в обе стороны отрезки, равные половине ширины стакана в его нижней части. То же самое сделайте и в верхней части стакана. Эти вспомогательные линии должны быть очень тонкими. Постарайтесь отложить отрезки поточнее, ведь стакан должен быть симметричным.

Нарисуйте верхнюю линию стакана. Вы уже заметили, что она представляет собой овал. Верхняя линия стакана одинакова по всей толщине, и ее сначала лучше тонким . Нарисуйте овал в нижней части. В зависимости от формы стакана он может быть либо точно таким же, как верхний, либо меньше и уже. Если вы рисуете стакан с прямыми стенками, то овалы будут одинаковыми. Если же он постепенно сужается книзу, овалы будут одинаковыми по форме, но разными по размеру. У стакана причудливой формы нижний овал, скорее всего, будет уже верхнего.

Нарисуйте стенки стакана. У прямого или плавно сужающегося книзу просто соедините прямыми линиями крайние точки овалов. Боковые линии при этом будут параллельны, во втором случае (плавно сужающийся стакан) они сходятся книзу. Если стакан причудливой формы, постарайтесь максимально точно передать кривизну боковой линии. Обведите видимые части объекта более толстой линией.

Для раскрашивания рисунка лучше всего взять акварель. Нанесите первый ровный слой какой-нибудь светлой краски - голубоватой, розоватой или желтоватой. Второй слой сделайте погуще. Он не полностью покрывает стакан, но только по бокам, примерно на треть ширины. Середина должна остаться более светлой. Кисть движется параллельно нижней линии овала, поочередно в одну и в другую сторону. Третий слой краски наносите более короткими линиями, примерно на треть штриха второго слоя. У стакана, сужающегося книзу, внизу штрихи будут длиннее, и около донышка могут даже сливаться. Обведите тонкой кистью контуры.

Видео по теме

Обратите внимание

Если вы рисуете карандашами или пастелью, при раскрашивании оставьте центральную часть белой. Штрихи по направлению к боковым линиям, точно так же, как и при рисовании красками, должны быть параллельны верхнему и нижнему овалам.

Полезный совет

Бумагу для такого рисунка можно взять как фактурную, так и гладкую. Обычный ватман вполне подойдет.

Рисованию объемных предметов простой формы в художественных студиях обычно уделяется большое внимание. Именно на этих занятиях начинающий художник осваивает законы перспективы. Начать осваивать эту науку лучше всего со стакана, поскольку он имеет наиболее простую форму.

Нарисуйте стакан карандашом

Поставьте прямо перед собой стакан. Лучше, если он будет цилиндрической формы и без граней. Представьте, что вы разрезали его посередине ровной вертикальной плоскостью. На плоскости останется след от дна и стенок – прямоугольник без верхней линии. Именно с прямоугольника и надо начать рисовать, причем на первом этапе у него должны быть все четыре стороны. Лист лучше положить вертикально.
Чтобы стакан получился симметричным, посередине нарисуйте длинную вертикальную линию. Это лучше делать твердым карандашом, чтобы легче было потом убрать.

Дно и верх

Не приближая стакан к себе, внимательно посмотрите, на что похожи его дно и верхний срез. Вы точно знаете, что они круглые, но если смотреть на эти части стакана под углом, круг кажется овалом. Нарисуйте оба овала. Верхняя часть стакана по всему срезу видна одинаково. Что касается дна, дугу, которая находится ближе к вам, прорисуйте более четко.
Если строго следовать законам перспективы, овал получится несколько несимметричным по горизонтали – та часть, что дальше от зрителя, будет немного уже.

Передать толщину стенок

Нарисуйте внутренний контур – проведите линии, параллельные боковым сторонам прямоугольника, а также внутренний овал в верхней части. Уберите вспомогательные линии. Передайте форму с помощью штриховки. Наложите легкие дугообразные штрихи на дальнюю стенку стакана, затем – на ту, что ближе к вам. Штрихи должны идти параллельно линии дна, то есть при передаче формы задней стенки стакана выпуклая часть дуг направлена вверх, а когда вы штрихуете часть, которая ближе к вам – вниз. Если стакан имеет форму усеченного конуса, подчеркните его форму несколькими идущими от дна к верхней части расходящимися линиями.

, кружка и бокал

Поэтапное рисование чашки, кружки или бокала мало чем отличается от рисования стакана. Разница лишь в том, что чашка может иметь форму усеченного конуса (то есть начинать ее изображать нужно не с прямоугольника, а с трапеции), а у бокала есть ножка и подставка. Кроме того, чашка чаще всего непрозрачна, то есть дальнюю от зрителя часть дна у нее не видно. Бокал лучше всего начать рисовать с вертикальной оси симметрии. Через нижнюю ее точку проведите горизонтальную линию. На вертикальной линии отметьте высоту ножки и высоту бокала. Круглая подставка на рисунке будет выглядеть как овал. Ножка – это просто две прямые линии на одинаковом расстоянии от оси. Сам бокал рисуется почти так же, как стакан, с той лишь разницей, что плоского дна у него нет – ножка плавно переходит в стенки.

Нарисовать кружку не так просто, как кажется. У нее собственная форма, передать которую нужно уметь. Здесь потребуются начальные навыки рисования, знание перспективы. Представьте, что кружка - это цилиндр. Постарайтесь просмотреть его насквозь. Вы увидите овалы, которые находятся на дне и наверху. Также на цилиндр падает свет и тень, которая на границе наиболее темная. И есть рефлексы, образующиеся на стыке предмета с бумагой.

Узнайте, как нарисовать кружку карандашом поэтапно, используя простые навыки в рисовании. Заточите карандаши поострее, мы начинаем!

Рисование деталей

В первую очередь наметьте главные пропорции. Начертите линию, которая проходит по центру цилиндра кружки (то есть не считая ручки).

Нарисуйте два овала, обозначающих края кружки и блюдце. Заметьте, что овал в нижней части шире, чем в верхней. Это возникает из-за особенностей перспективы. То есть овалы не симметричны.

Внутри верхнего овала нарисуйте другой, меньший по размеру на 3-5 мм. Так образуется горлышко чашки. Плавными линиями покажите ее форму. Но что делать, если у вас получается криво, и вы не можете понять, почему и как?

Нарисовать кружку карандашом ровно легко. Чтобы сделать линии как можно ровнее, лучше рисуйте сверху вниз - так удобнее. Твердо ведите карандаш. Обязательно заточите грифель.

  1. Нарисуйте дно чашки, чтобы показать ее объем.
  2. После, в процессе работы, этот овал будет не обязательно стирать.
  3. Очертите директиву для ручки, оставьте овал, к которому она будет крепиться.
  4. Нарисуйте небольшой овал внутри другого, который предназначен для блюдца (это важно даже в том, как нарисовать кружку). Тем самым вы покажите его толщину. Будет видно, что кружка стоит не на салфетке, а имеет какую-то объемную тарелку.

Нарисуйте форму ручки. Отметьте изогнутую линию внизу, которая будет означать, что там будет присоединена ручка. У чашки ко дну присоединена подставка. Покажите это с помощью овала.

Дорисуйте форму ручки, а также покажите внутри чашки еще один овал, который обозначит уровень, до которого она будет наполнена напитком.

Дорисуйте детали на ваше усмотрение, сравните пропорции. Сотрите руководящие линии.

Штриховка

Прорисовка света и тени - основная работа. Этому стоит уделять особое внимание, если вы хотите нарисовать кружку поэтапно. Ее набросок должен занимать не более 15 минут. А чтобы заштриховать правильно, начинающим требуется от получаса. Наносите штрихи горизонтально полукругом, тогда вы сможете легко передать цилиндрическую форму и объем кружки.

Свет и тень

Вы не можете сделать изображение реалистичным? Как нарисовать кружку похожей, вам помогут знания в рисовании света и тени. Последняя может занимать половину или меньшую часть изображения. Также тень может покрывать предмет целиком. Ее расположение зависит от освещения.

При высоком свете, тень на предмете будет наклонной. Отбрасываемая тень будет лежать на поверхности ближе не к горизонтальному положению, а к вертикальному, но все равно с наклоном в определенную сторону.

Если источник света находится сбоку, то тень будет вертикальной на цилиндре и займет определенную часть. А ее размер будет зависеть от ракурса, с которого вы рисуете. Отбрасываемая тень будет лежать горизонтально.

Если свет сзади предмета, то тень полностью его будет покрывать. Появятся контрастные контуры. Но градиент и отбрасываемая тень также останутся. В этом случае рисовать сложнее - нужно постараться не сделать слишком темным цилиндр, особенно если он из гипса. Иначе фактура будет казаться металлической. А вместо белого цвета будет виден другой, более темный. Теперь представьте, как трудно перенести на бумагу какой-нибудь бюст, то время как нарисовать кружку проще простого.

Градация

Со градация от светлого к темному более постепенна, и от высокого света постепенно повышайте тон, который увеличивает силу у тени предмета, и постепенно становится тенью. В данном случае, тени также становится темнее снизу вверх. У стыка с поверхностью она наиболее светлая.

Рисунок несовершенно представляет градацию, в которой нет резких изменений от одного элемента к следующему. В базовом свете обычно появляются тени, где они вступают в контраст со светлой частью. Также при любой освещенности присутствуют градации. На стыке со светом тень по тону наиболее темная. После этого стыка тень мягче и снова темнеет к краю цилиндра, но не становится самой тяжелой по тону. Эти знания помогают даже в том, как нарисовать кружку, ведь она тоже имеет цилиндрическую форму.

Отбрасываемая тень

Тень лежит не совсем горизонтально. Она идет с наклоном вверх. Но она может располагаться и по-другому, в зависимости от освещения. Тень, которая ближе к цилиндру - самая темная. И в ней тоже присутствует градиент - от предмета до стыка со стеной. Тени смягчаются по мере отступления от объекта. У тени также имеется контур. Когда вы будете его показывать, старайтесь сделать именно контур, а не обводку. Тень, которая падает на стену темнее даже цилиндра.




Top