Стили бачаты. Основные принципы доминиканской бачаты

Танец Бачата родился более 50 лет назад, в Доминиканской Республике. В мире очень мало стран, считающих танцы своим культурным наследием и национальной гордостью. Доминиканскую республику можно смело назвать исключением из правил. Они смогли сохранить свою танцевальную культуру до наших дней, практически не изменившейся.

Доминиканская Бачата (Dominican/Original Bachata)

Это тот самый стиль, который возник в Доминиканской республике, с которого и началась Бачата. Доминиканская Бачата представляет собой приставные шаги из стороны в сторону, отличается обилием сложного футворка и движений вольного стиля. В отличие от других стилей Бачаты, танцоры постоянно чередуют открытую и закрытую позицию, не увлекаясь большим количеством фигур с поворотами.

Основные принципы ДОМИНИКАНСКОЙ Бачаты!

БУДЬ МЯГКИМ

Настоящая ДОМИНИКАНСКАЯ Бачата - мягкая и расслабленная. Вы не должны тянуть, толкать партнера, применять силу при ведении, использовать специальные шаги, приемы и другие необычные действия, которые требуют приложения усилий.

СЛЕДИ ЗА ШАГАМИ

Единственный способ начать правильно танцевать - делать маленькие шаги. Если вы не будете «бегать по танцполу» хотя бы в течение 1 минуты, ваш партнер сможет расслабиться и позволит вам без напряжения дотанцевать до конца композиции. ;)

ДЕРЖИ РИТМ

Можно танцевать Бачату на 1, поскольку так танцует большинство доминиканцев. Однако многие доминиканцы начинают на счет 2, на 3, на 4 а некоторые и вовсе не заботятся о том, с какой ноги они начинают танцевать. Всё зависит от музыки. Неважно, на какую цифру начать, важнее оставаться в РИТМЕ и быть МУЗЫКАЛЬНЫМ!

Позиция в паре может быть как совсем открытой, так и романтической - закрытой. Однако взаимодействие в паре может быть очень тонким - партнеры могут лишь слегка опираться друг на друга. В близкой позиции, часто, дополнительно используются тщательно отобранные, небольшие шаги, движения бёдер и верхней части тела.

Внимание! Если вы приглашаете на танец, незнакомого вам человека, никогда не начинайте танец в закрытой позиции. Это считается дурным тоном и может быть расценено неправильно.

Стиль, Доминиканской Бачаты, включает около 20 основных танцевальных элементов. В настоящее время добавилось ещё чуть больше десяти. Сейчас же, расширили и сам стиль Доминиканской Бачаты, включив в него сотни новых элементов. Однако для того, чтобы делать эти сотни элементов так, чтобы они выглядели естественно и красиво, нужно быть профессионалом в своем деле. В танце относительно мало поворотов и сложных узлов в руках. Однако футворк (работа ногами) партнёра может быть довольно разнообразным.

Другими словами, вместо добавления сложных элементов в танце, уделите внимание стилю и украшению простых элементов, оттачивайте взаимодействие в паре.

Эти, и многие другие, детали исполнения Доминиканской Бачаты мы разбираем на наших занятиях в Expression Dance Studio!

Бачата – это танец родом из Доминиканской республики, танец низших слоев общества. Музыка бачаты грустна, и в основном повествует о неразделенной любви, хотя изначально музыка рассказывала о горестях и жизненных трудностях народа Доминиканы. Это несложный и романтичный танец полюбился всему миру, и стал чрезвычайно популярен. И, как следствие быстрого распространения по всему миру, бачата преобразовывалась и менялась, и на сегодня мы имеем несколько видов бачаты, или стилей, как принято говорить:

Доминиканский, или бачата-доминикана
Классический, бачата-классика
Современный, бачата-модерна

Бачата доминикана является оригинальным стилем бачаты, т.е это именно ее танцевали несчастные бедняки Доминиканской республики, чтобы хоть как-то разнообразить свой беспросветный быт. Музыка доминиканы достаточно быстрая, много ударных инструментов, а танец характерен большим количеством футворка. Здесь не очень много вращений, а поддержек так и вообще практически нет, основное – это очень быстрые движения ногами (это и есть пресловутый футворк).

Видео-пример:

Бачата-классика , по общему мнению, является европеизированной версией Доминиканы. В классической бачате нет такого количества футворка, музыка более медленная и романтичная. Очень часто используется закрытая позиция, в которой корпуса и бедра партнеров почти полностью соприкасаются. Кроме закрытой позиции часто используются различные вращения и поддержки.

Видео-пример:

Современный стиль . Об этом стиле можно говорить очень много! Но если говорить вкратце, то этот стиль отличается от классики лишь тем, что в танце присутствует основа другого танца, т.е. в бачату добавляются элементы, присущие другим танцевальным стилям. Наиболее интересными являются:
- бачатанго, здесь, понятно, бачату скрестили с танго.
- кранкчата, а тут сочетаются в себе бачата, реггетон, хип-хоп и рнб. Создателями стиля считаются Хорхе Атака и Ле Алемана, достаточно известные в сальса и бачата-мире инструктора.
Страстные поклонники выделяют еще и бачата-фьюжн, бачата-урбана, бачасутра и другие, но, на наш взгляд, они слишком незначительно отличаются от основных стилей, и мало заслуживают выделения в отдельный подвид этого замечательного танца!

В Москве, да и во всей России на данный момент самым популярным стилем является классика. В сальса мире бачата является своеобразным «медляком», и обычно на дискотеках ее танцуют с теми людьми, кто очень симпатичен. Доминиканский стиль в Москве только начал свое развитие, и пока не имеет большой популярности в виду немного другого предназначения танца. Бачата Доминикана – это флирт, заигрывание между партнерами, «посмотри какая/какой я», а классика – это уже «другой уровень отношений», нежные объятия и романтика.

Обычно новички, только пришедшие в сальса-мир, очень увлекаются бачатой, так как этот танец намного проще сальсы, и дает возможность тесного контакта с противоположным полом. Однако со временем дикий интерес к бачате ослабевает, как раз из-за того, что танец достаточно легкий в освоении.

Для того, чтобы танцевать бачату, не нужно иметь специальной хореографической подготовки, этим несложным и красивым танцем с легкостью может овладеть любой! Чтобы научиться танцевать бачату, вам не нужен постоянный партнер. Как и все социальные танцы, бачата основана на ведении со стороны партнера и следовании со стороны партнерши, именно поэтому ее можно танцевать с любым парнером!

Правила защиты информации о пользователях сайта сайт
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила являются официальным документом И П Собирай Павел Евгеньевич (далее - Администрация Сайта), и определяют порядок обработки и защиты информации о физических лицах, пользующихся услугами интернет-сайта (далее - Сайт) и его сервисов (далее - Пользователи).
1.2. Целью настоящих Правил является обеспечение надлежащей защиты информации о пользователях, в том числе их персональных данных, от несанкционированного доступа и разглашения.
1.3. Отношения, связанные со сбором, хранением, распространением и защитой информации о пользователях Сайта, регулируются настоящими Правилами, иными официальными документами Администрации Сайта и действующим законодательством Российской Федерации.
1.4. Действующая редакция Правил, являющихся публичным документом, доступна любому пользователю сети Интернет при переходе по ссылке . Администрация Сайта вправе вносить изменения в настоящие Правила. При внесении изменений в Правила Администрация Сайта уведомляет об этом пользователей путем размещения новой редакции Правил на Сайте по постоянному адресу не позднее, чем за 10 дней до вступления в силу соответствующих изменений.
1.7. Используя Сайт, Пользователь выражает свое согласие с условиями настоящих Правил.
1.8. В случае несогласия Пользователя с условиями настоящих Правил использование Сайта и его сервисов должно быть немедленно прекращено.
2. Условия пользования Сайтом
2.1. Оказывая услуги по использованию Сайта и его сервисов (далее - Услуги Сайта), Администрация Сайта, действуя разумно и добросовестно, считает, что Пользователь:
обладает всеми необходимыми правами, позволяющими ему осуществлять регистрацию и использовать настоящий Сайт; указывает достоверную информацию о себе в объемах, необходимых для пользования Услугами Сайта; ознакомлен с настоящими Правилами, выражает свое согласие с ними и принимает на себя указанные в них права и обязанности.
2.2. Администрация Сайта не проверяет достоверность получаемой (собираемой) информации о пользователях, за исключением случаев, когда такая проверка необходима в целях исполнения Администрацией Сайта обязательств перед пользователем.
3. Цели обработки информации
Администрация Сайта осуществляет обработку информации о Пользователях, в том числе их персональных данных, в целях выполнения обязательств Администрации Сайта перед Пользователями в отношении использования Сайта и его сервисов.
4. Состав информации о пользователях
4.1. Персональные данные Пользователей Персональные данные Пользователей включают в себя:
4.1.1. предоставляемые Пользователями и минимально необходимые для регистрации на Сайте: имя, фамилия, номер мобильного телефона и/или адрес электронной почты;
5. Обработка информации о пользователях
5.1. Обработка персональных данных осуществляется на основе принципов:
а) законности целей и способов обработки персональных данных;
б) добросовестности;
в) соответствия целей обработки персональных данных целям, заранее определенным и заявленным при сборе персональных данных, а также полномочиям Администрации Сайта;
г) соответствия объема и характера обрабатываемых персональных данных, способов обработки персональных данных целям обработки персональных данных;
5.1.1. Сбор персональных данных
Сбор персональных данных Пользователя осуществляется на Сайте при оплате услуги.
Персональные данные, предусмотренные п. 4.1.1. настоящих Правил, предоставляются Пользователем и являются минимально необходимыми при идентификации.
5.1.2. Хранение и использование персональных данных
Персональные данные пользователей хранятся исключительно на электронных носителях и обрабатываются с использованием автоматизированных систем, за исключением случаев, когда неавтоматизированная обработка персональных данных необходима в связи с исполнением требований законодательства.
5.1.3. Передача персональных данных
Персональные данные Пользователей не передаются каким-либо третьим лицам, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящими Правилами.
При указании пользователя или при наличии согласия пользователя возможна передача персональных данных пользователя третьим лицам-контрагентам Администрации Сайта с условием принятия такими контрагентами обязательств по обеспечению конфиденциальности полученной информации, в частности, при использовании приложений.
6. Меры по защите информации о Пользователях
6.1. Администрация Сайта принимает технические и организационно-правовые меры в целях обеспечения защиты персональных данных Пользователя от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий.
7. Ограничение действия Правил
Действие настоящих Правил не распространяется на действия и интернет-ресурсы третьих лиц.

С лёгкой руки Алёна_Ганьжина открыла для себя доминиканскую Бачату (Вachata) - романтический латиноамериканский танец. В нём мне нравится всё: музыка, мягкая чувственность танца, простота исполнения.


Говоря откровенно, называть бачату доминиканской - все равно, что именовать масло масляным. Какая же она еще, если страной ее происхождения является именно Доминиканская Республика?

Но не все так просто: в городах и весях нашей обширной страны, равно как и на большей территории Европы, танцуют в основном так называемую европейскую или итальянскую бачату. Эта bachata, конечно, сохранила основной шаг оригинала, музыку и ритм, но в нее привнесены разные «штучки» извне, например, довольно большое количество поворотов, линейность, и совершенно другое настроение.
У европейского танца достаточно много приверженцев, танец предполагает тесный контакт и не предъявляет больших требований к технике работы ног, да и вообще не требует большого умения.


Доминиканская бачата немыслима без игры и флирта. Собственно, основной акцент как раз делается на взаимодействии между партнерами: он соблазняет, она дразнит. Оба понимают, что все в шутку, не на самом деле, и вот это ощущение легкости и игры обеспечивает раскованность и импровизацию. Партнер может продемонстрировать великолепную технику работы ног и корпуса, выполняемую нарочито небрежно и расслабленно, задачей партнерши является выглядеть красиво, женственно и соблазнительно. Но пределов и границ не существует: при желании партнерша вполне может взять на себя мужскую роль и поспорить за звание главного в паре. Вести ей, конечно, никто не позволит, но такое невинное развлечение, как вызов партнеру в плане техники танца, никто не запретит.

Танец разучивается невероятно просто. Его танцуют в ритме 4/4. Обычно бачата представляет собой четыре шага из стороны в сторону, или вперед-назад. Собственно, направление не имеет большого значения. Партнёры должны находиться почти вплотную друг к другу. Так как главной целью танца является тесный телесный контакт, то бачата практически лишена поворотов.

Базовые шаги

Основные повороты

Говоря откровенно, называть бачату доминиканской - все равно, что именовать масло масляным. Какая же она еще, если страной ее происхождения является именно Доминиканская Республика? Но не все так просто: в городах и весях нашей обширной страны, равно как и на большей территории Европы, танцуют в основном так называемую европейскую или итальянскую бачату. Эта bachata, конечно, сохранила основной шаг оригинала, музыку и ритм, но в нее привнесены разные «штучки» извне, например, довольно большое количество поворотов, линейность, и совершенно другое настроение.
У европейского танца достаточно много приверженцев, танец предполагает тесный контакт и не предъявляет больших требований к технике работы ног, да и вообще не требует большого умения.
Доминиканская бачата немыслима без игры и флирта . Собственно, основной акцент как раз делается на взаимодействии между партнерами: он соблазняет, она дразнит. Оба понимают, что все в шутку, не на самом деле, и вот это ощущение легкости и игры обеспечивает раскованность и импровизацию. Партнер может продемонстрировать великолепную технику работы ног и корпуса, выполняемую нарочито небрежно и расслабленно, задачей партнерши является выглядеть красиво, женственно и соблазнительно. Но пределов и границ не существует: при желании партнерша вполне может взять на себя мужскую роль и поспорить за звание главного в паре. Вести ей, конечно, никто не позволит, но такое невинное развлечение, как вызов партнеру в плане техники танца, никто не запретит.


В 19 веке не существовало такого музыкального жанра и танцевального стиля, как бачата (bachata). Бачатой именовались незатейливые празднества, которые проходили под сенью деревьев на улице и во дворе. Очевидно, что публика, распевавшая песни и танцевавшая на таких гуляньях, не принадлежала к сливкам общества. Празднования проходили под музыку, исполняемую на таких музыкальных инструментах, как мараки, бонго, тамбурин, палитос и ложки. Танцевали под ритмы болеро и гуарачи. Такие же празднества проводились в Пуэрто-Рико и на Кубе, но в Доминикане они со временем переросли в музыкальный жанр.
Как музыкальный жанр и танцевальный стиль, бачата стала формироваться на основе ритмов болеро, гуарачи и кубинского сона в 1960-х годах 20 века, параллельно с активной миграцией сельских жителей в города. Музыка и танец «низов» не сразу завоевали признание, но постепенно вышли за пределы Карибского бассейна и покорили Европу и Америку. Для формирования бачаты, как музыкального жанра, как уже упоминалось, важное значение имели ритмы стран Карибского бассейна: свою лепту внесли кубинцы, пуэрториканцы, мексиканцы. Но единственный народ, который может похвастать наличием сложившегося музыкального жанра под этим названием, - доминиканцы. Бачату еще имеют обыкновение называть «музыкой крестьян», «Музыкой горечи» (очевидно, потому, что в песнях повествуется о несчастной любви и прочих жизненных невзгодах).
Переломным временем в истории бачаты стали 80-е годы XX века. До этого бачату в своём творчестве использовали лишь исполнители так называемой «альтернативной музыки», которые исполняли печальные песни на ночных вечеринках в качестве своего рода эмоциональной разрядки. Со временем музыканты поняли, что бачата прекрасно подходит для передачи таких чувств, как ностальгия, меланхолия и тоска, и стали шире использовать её экспрессивную сторону.
Среди популярных исполнителей песен бачаты можно назвать Раулина Родригеса, Антони Сантоса, Луиса Варгаса, Франка Рейеса, Мончи и Александру и др.

Главная роль в доминиканской бачате отведена гитаре, или практически карибскому аналогу - рекинто, отличие этого инструмента в довольно резком железном звучании. Техника игры на рекинто - перебор струн, значительно более энергичный, чем на обычной гитаре. Сходная манера игры на гитаре существует во многих жанрах африканской музыки, что может косвенно свидетельствовать об их общих корнях. В качестве ударного инструмента в бачате используется бонго. Мараки иногда выступают как второй ударный инструмент, хотя в настоящее время предпочтение отдается гуире.


Танец разучивается невероятно просто. Его танцуют в ритме 4/4. Обычно бачата представляет собой четыре шага из стороны в сторону, или вперед-назад. Собственно, направление не имеет большого значения. Партнёры должны находиться почти вплотную друг к другу. Так как главной целью танца является тесный телесный контакт, то бачата практически лишена поворотов.

Итак, вы уже открыли для себя бачату, вам нравится музыка, вас влечет мягкая чувственность танца, и вам хочется учиться большему, но вам недостаточно четырех шагов из стороны в сторону и тесного контакта с партнером, вам нужна интрига, игра, красота в танце, импровизация, которыми так славится аутентичная доминиканская бачата. Если все это про вас, добро пожаловать на наши занятия, танцевать этот удивительно красивый и простой танец.




Top