Субкультура золотая молодежь. Особенности и причины появления молодежных субкультур

Алла Левушкина - хирург. Дата рождения ее - 1928 год! Эта героическая женщина с большим сердцем настолько предана профессии, что и по сей день проводит операции. К её кабинету всегда выстраиваются очереди.

Кратко о героине статьи

Вдумайтесь только: Алла Левушкина - 87-летний хирург, причем практикующий! Она - лауреат премии высочайшей пробы для врача - «Призвание». Стоит ли говорить, что при вручении ей награды огромный зал, который не смог вместить всех желающих, рукоплескал ей стоя?

А скромный хирург Левушкина Алла Ильинична относилась к происходящему с непередаваемым спокойствием. Ведь как иначе? Задача врача - лечить людей хорошо и только так. Помогают в этом нелегком труде чувство юмора и неиссякаемый оптимизм.

До института

Отец Аллы трудился лесничим в Мещерских лесах.

Алла Левушкина - хирург из Рязани. Мама ее одно время работала школьным учителем. Свое образование она получила до революции, и перемены в стране, особенно новая идеология, были чужды для неё. Алла Левушкина (хирург) вспоминале, что маме пришлось сменить квалификацию: она стала работником сферы финансов.

Алла Левушкина (хирург) имела старшего брата, которого звали Анатолий (трудился на поэтическом поприще).

Из всей её семьи врачом была лишь тетя, но даже не она повлияла на выбор профессии девушки.

Алла Левушкина (87-летний хирург из Рязани) в детстве очень любила читать. Однажды ей на глаза попался труд Викентия Викентьевича Вересаева «Записки врача». Прочитав книгу, она поняла, что должна стать доктором. Большое влияние на её решение оказали и другие авторы, которые выучились на врача, но предпочли писательское поприще - Антон Павлович Чехов и Михаил Афанасьевич Булгаков.

Отметим, что биография хирурга Аллы Левушкиной могла бы быть совсем иной - чуть ранее девушка очень сильно хотела стать известным геологом. К счастью для всей медицины, волшебный мир горных пород для неё так и не открылся.

Во время учебы

В 1946 году Алла Левушкина (87-летний хирург из Рязани, как нам известно, а на тот момент семнадцатилетняя девушка) поступает во Второй Московский институт имени Иосифа Виссарионовича Сталина (ранее - им. Ивана Михайловича Сеченова). Годом ранее стать студенткой ей не удалось. Алле пришлось поработать это время в педагогическом учебном заведении в родной Рязани.

Обучение в послевоенные годы было достаточно тяжелым. Зимы были холодными, а на еду часто денег не хватало. Нередко приходилось делать нелегкий выбор между оплатой за проезд и покупкой пирожного. За проезд без билета даже пришлось побывать в местном отделении милиции. Но дежурный с пониманием относился к ситуации и отпускал студентов на пары изучать сложнейшие науки.

Выжить в одиночку в общежитии было практически невозможно. Студенты были дружны и всегда делились «сокровищами», которые иногда присылали родители и родственники. Все были рады привычным нам картошке, помидорам, огурцам. Истинным праздником было появление в стенах общежития мяса - свинины, говядины, или рыбы любого вида.

Алла Левушкина, хирург с огромным стажем, не понаслышке знает, как можно приготовить несколько разных блюд на несколько дней всего из одной тощей тушки цыпленка.

Процесс обучения был очень насыщенным и интересным, ведь лекции вели врачи, которые на протяжении последних нескольких лет спасали людей на военных полях. Наставления преподавателей, основанные на реальном опыте, помогли. Алла Левушкина (биография ее не может быть описана несколькими предложениями на одной страничке) и сейчас рада этому факту, ведь она была готовой практически к любой ситуации уже сразу после окончания института.

Первые годы после института

Левушкина Алла Ильинична - хирург, биография которой будет и далее нам раскрывать факты, достойные уважения, продолжает свое обучение в далекой Тыве. Республика только-только присоединилась к Советскому Союзу, и русский человек в тех краях был достаточно редким явлением.

Перспективной выпускнице прочили блестящую карьеру в столице, но она отказала самому Борису Петровскому, будущему министру здравоохранения.

Алла вспомнила о своей жажде приключений и путешествий, и размеренной столичной жизни молодой врач предпочла неизвестный для неё край. Таким стало её распределение.

Романтики в далеком краю было хоть отбавляй. Молодого специалиста отправляли в самые дальние поселения. Дорог не было, и часто добираться приходилось на лошадях, которых доктор очень любила. Уже в те годы, только начав свою врачебную практику, Алла Левушкина - хирург, который уверенно мог делать сложные операции, не говоря о «стандартных» по удалению грыжи или аппендицита.

Дальнейшая работа

Через пять лет Алла возвращается в родную Рязань. И вновь её жизнь связана с приключениями и путешествиями. Как специалист, она была прикреплена к санитарной авиации.

Общий стаж налетов на вертолетах и самолетах разных моделей превысил тридцать лет. Пилоты шутили, что ей самой можно садиться за штурвал и получать значки за стаж и часы налета.

Вот такая разносторонняя личность Алла Левушкина. Биография сильной женщины полна интереснейших историй, которых за долгие годы накопилось немало. Самыми запоминающимися были посадка на красивой полянке для того, чтобы нарвать цветов, и в буквальном смысле перепрыгивание в машину скорой помощи над головами волков.

Левушкина Алла Ильинична - хирург, биография которого была связана с ежедневными полетами. Но она была очень довольна своей работой. Самое главное - она могла постоянно общаться с новыми людьми и лично знала всех врачей области.

Хирург-универсал не очень охотно рассказывает о том, что времени везти больного в стационар часто не хватало, и операции приходилось проводить в сарае, конюшне, даже в чистом поле под дождем. Обывателю не понять, насколько велик риск в таком случае. Но тем приятнее получать цветы от спасенного и полностью выздоровевшего пациента, который встречает свою спасительницу через некоторое время с самыми искренними словами благодарности.

Новое направление в работе

В начале шестидесятых во всей Рязанской области не было ни одного врача-проктолога. Работа непрестижная, сложная, очень кропотливая, и желающих ехать обучаться на курсы попросту не нашлось. Кроме, конечно же, Аллы Ильиничны!

Попасть на обучение получилось не сразу. В связи с заболеванием мамы, Алла была вынуждена отказаться от заманчивого предложения. Каковым же было её удивление, когда через некоторое время она узнала, что желающих обучаться во всей области попросту не нашли!

Это был шанс, которым было невозможно не воспользоваться. Многие отговаривали девушку, считая, что это направление медицины не для неё. Решающим стало убеждение одного из коллег, который заявил, что рост 152 сантиметра для врача просто идеален для вмешательств подобного рода.

Главным достижением, по мнению самой Аллы, является то, что многие пациенты, считавшиеся безнадежными, после операции проживали счастливую жизнь в течение еще 20-30 лет. Вот ради этого и стоило идти в профессию.

Современная медицина очень облегчает работу врача наличием сложной аппаратуры и значительного количества инструментов.

Пятьдесят лет назад доктора делали операции практически наощупь. Это была поистине сложная и ювелирная работа.

Почти семьдесят лет стажа

Лишь за последний год Алла Ильинична собственноручно провела более сотни операций. В среднем - одно вмешательство в четыре дня.

Доктор отмечает, что проктология - очень деликатный вопрос, и многие люди до последнего откладывают посещение врача.

Таким образом, провоцируются ситуации, при которых уже невозможно обойтись лишь медикаментозным лечением. Запущенные случаи, а особенно онкологические, требуют неотложного хирургического вмешательства. Нулевая смертность за последний год красноречиво показывает, насколько велик гений этой доброй и очень ответственной женщины.

Несмотря на свой возраст, Алла Ильинична четыре дня в неделю полностью посвящает себя медицине. Это не конторская работа по заполнению карточек. Женщина активно принимает пациентов, которые выстраивают очередь к её кабинету с самого раннего утра, а после собственноручно проводит операции. У неё найдется доброе слово для каждого, независимо от пола, возраста, семейного положения и заболевания.

Народная любовь

Еще до вручения почетной награды доктора активно узнавали на улицах бывшие пациенты, их дети, друзья и родственники. Многие приветливо улыбаются, дарят цветы, высказывают слова благодарности. Не обходится без крепких объятий и поцелуев.

Однажды бывший пациент не рассчитал и сжал Аллу Ильиничну с такой силой, что доктору пришлось самой обратиться к коллегам по поводу ноющей боли в боку - это были три сломанных ребра. Но зла на людей доктор держать не может из-за своей доброты, а потому давно уже простила нерадивого ухажера за спонтанный прилив эмоций.

Отношение к сегодняшним студентам медицинских институтов и университетов

Алла Ильинична крайне обеспокоена отношением учащихся к учебе и врачебной практике как таковой. Женщина с грустью рассказывает, что для многих вчерашних студентов первичным желанием является заработать, а не помогать людям. Всем абитуриентам стоит подумать над тем, что врач - это в первую очередь призвание, круглосуточная работа над собой, постоянное самообразование и повышение квалификации, а также огромное чувство сострадания. Необходимо очень сильно любить людей, чтобы решиться стать доктором.

Отношение к медицинскому осмотру

Алла Ильинична искренне недоумевает по поводу того, что к медицинскому осмотру сейчас относятся крайне формально, скорее как к отписке, чем к реальной возможности выявить проблему.

Несмотря на огромные возможности современной медицины, очень много запущенных заболеваний именно по причине халатного отношения к здоровью со стороны как пациентов, так и их работодателей. Опытный врач призывает всех делать своевременный осмотр и устранять проблемы на той стадии, когда сделать это наиболее просто.

Признанный гений

За почти семьдесят лет трудового стажа Алла Ильинична никогда не стремилась к наградам, поощрениям и руководящим должностям. Лишь на короткое время она стала заведующей проктологическим отделением, но и это место с радостью передала более молодым и амбициозным коллегам. Заполнение вороха бумаг кажется для нее бесполезной тратой времени, за которое можно было бы диагностировать скрытое заболевание.

Большая награда не стала особой неожиданностью. Доктор воспринял эту новость философски. Единственное, о чем волновалась Алла Ильинична, - как она такая миниатюрная и хрупкая сможет унести огромную статуэтку и тяжелую папку.

К счастью, желающих помочь заслуженному специалисту оказалось достаточно. Добрые люди помогли хорошему человеку. Как, впрочем, и всегда.

Заключение

Помощь людям не единственное призвание Аллы Ильиничны. На содержании мужественной женщины пребывает множество животных - кошки, собаки. Конечно же, все подобраны на улицах. Голодные, замерзшие, больные. Только благодаря заботливым рукам они все еще могут радоваться белому свету.

Алла Ильинична также заботится о птицах. Пернатые уже наизусть выучили расположение окон знаменитого хирурга и с нетерпением ожидают наступления обеденного часа.

Конечно же, завтра новый рабочий день! Какая может быть пенсия, когда еще столько работы?!

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Молодежная субкультура - система ценностей, и норм поведения, вкусов, форм общения, отличная от культуры взрослых и характеризующая жизнь подростков, молодежи примерно от 10 до 20 лет.

Субкультура молодежи получила заметное развитие в 60 - 80 е годы в силу ряда причин: продление сроков обучения, вынужденная не занятость трудом, акселерация. Субкультура молодежи, являясь одним из институтов, фактором социализации школьников, играет противоречивую роль и оказывает неоднозначное влияние на подростков.

Подростковый возраст - один из самых сложных и противоречивых периодов в человеческой жизни. Взрослеющему человеку хочется быть «не как все», отличаться от взрослых, диктующих «единственно правильные» законы жизни. Но, в то же время, подросток глубоко неуверен в себе, потому что только ищет, определяет, «нащупывает» свое. Поэтому для молодых людей так важно чувствовать поддержку таких же, как он, - тех, кто разделяет его взгляды и убеждения, поэтому таких же, как и он сам, подросток ищет среди молодежных субкультур.

Именно в этом, как мне кажется, кроется секрет существования молодежных субкультур, движений. Большинство из них характеризуются эпатажем (во внешнем виде и поведении), небрежном отношении к общепринятым стандартам и так далее. Стоит сказать также, что большинство молодых людей, повзрослев, «перерастают» свое увлечение той или иной субкультурой, приходят к принятию ценностей «отцов».

Самыми распространенными молодежными движениями являются так называемые «музыкальные», то есть основанные на любви к определенному направлению в музыке, к той эстетике и миропониманию, которые в этой музыке заложены. Сейчас наиболее популярными и распространенными являются движения готов, реперов, эмо, а также панков и металлистов, Кроме «музыкальных» субкультур существуют и те, что основаны на увлечении определенным видом искусства. Так, очень популярны сейчас поклонники японских мультфильмов аниме, составляющих субкультуру атаку. молодежный субкультура мажор гот

Я хочу рассказать о такой молодежной субкультуре, как «мажоры.» Мажоры - советская золотая молодёжь периода «развитомго социализма». В социальном отношении близки к яппи и когяру. Появились в конце 1970-х гг. Мажор не интересуется обычными бытовыми проблемами, поскольку все такие проблемы для него решены родителями. Он не испытывает недостатка в карманных деньгах. Он носит дефицитную одежду и обувь, может ездить на собственном (обычно принадлежащем кому-то из родителей) автомобиле, владеет аудио- и видеоаппаратурой заграничного производства. Он может проводить время на служебной даче родителей, если таковая полагается им по чину. Некоторые имеют возможность выезжать за границу, в том числе в капиталистические государства, и жить там с родителями.

В среде мажоров котируется положение родителей в обществе и связанные с ним перспективы собственной жизни и карьеры. Однако, ценится и высокий уровень успеваемости в школе и ВУЗе. Отношение к сверстникам из «простых» семей - покровительственное, снисходительное или презрительное, хотя чаще - равнодушное. Будущее мажора безоблачно и не вызывает никаких тревог.

Приведу в пример еще одну субкультуру, также появившуюся в 70-х годах, участники которой называют себя готами. Ранние готы достаточно много взяли у панков, они выглядели также как и панки, с тем лишь отличием -доминирующий цвет волос и одежды был черный (с вставками белого, красно или пурпурного) и серебряными украшениями. Вначале готами называли только поклонников музыкальных готических групп. Но постепенно готы начали приобретать собственный стиль жизни, менталитет, интересы, направления и образ жизни и поведения.

Я считаю, что присоединение к какой-либо субкультуре не должно вызывать сильных опасений, главное знать, какие интересы, занятия, увлечения относят к выбранной вами субкультуре. Необходимо взвесить все «за и против», прежде чем связывать свою жизнь с жизнью людей какой-либо направленности. Но в то же время, я считаю, что присоединение к субкультуре говорит, о том, что у человека какие-то проблемы с окружающим миром, взрослыми людьми или с самим собой и что он не может с ними справиться. Не находя поддержку в семье, не видя выбора, а так же выхода из какой-то ситуации, юный человек уходит к таким же как он в надежде найти там понимание, сочувствие и любовь. Однако, как мне кажется, это происходит далеко не всегда. Часто опасность субкультур кроется в их философии, мировоззрении. Известно, что подростковая психология максималистична - в этом возрасте человеку не свойственно ценить свою жизнь, он очень глубоко переживает конфликты с другими людьми, у него появляется интерес к смерти. С другой стороны, подростку свойственны эксперименты, постоянные испытания себя. Все это может привести к негативным последствиям - злоупотреблению и зависимостью от алкоголя, наркотиков. А это уже по-настоящему страшные вещи, разрушающие и уничтожающие человека.

Важно и то, что зачастую подростками в субкультурах манипулируют взрослые люди ради своих, далеко не альтруистических, целей. Ведь, к сожалению, скинхеды - это тоже субкультура, основанная на националистических и шовинистских убеждениях. В незрелые юношеские головы вкладывается, что фашизм - это хорошо и правильно, что убить человека другой расы или другой культуры - это благо во имя Родины. И подростки, как правило, верят этому, с радостью выплескивая свою агрессию и комплексы на окружающих, ни в чем не виноватых, людей.

Таким образом, я считаю, что не стоит быть частью какой-либо субкультуры или движения. Ведь можно интересоваться готической музыкой или футболом и получать удовольствие от своего хобби, не присоединяясь ни к одной субкультуре. Тем самым, мне кажется, можно обезопасить себя от обезличивания и манипуляций со стороны других людей, зачастую преступных. Важно быть личностью, нести ответственность за себя, свою жизнь, свое будущее. Лишь это может сделать человека по-настоящему счастливым.

На мой взгляд, так думает все больше моих ровесников. Именно поэтому я считаю, что за последнее время в России молодежь не стала попадать в новые молодежные субкультуры. Но среди тех, кто все еще относится к какой-либо молодежной субкультуре, наверняка большинство изменит свои вкусы и предпочтения.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Молодежная субкультура как способ самовыражения и самореализации молодежи. Исследование современной молодежи, их направленности и основных интересов. Изучение истории зарождения и особенностей субкультуры готов, панков, скинхедов, хиппи, эмо, реперов.

    курсовая работа , добавлен 08.04.2015

    Понятие субкультуры молодежи и характеристика основных ее направлений: эмо и рэп субкультура, готическая субкультура и панки, металлисты и хип-хоп субкультура; их отличия, стиль и атрибуты. Результаты социологического опроса среди студентов колледжа.

    курсовая работа , добавлен 07.02.2010

    Изучения понятия и особенностей молодежной субкультуры - части общей культуры, системы ценностей, традиций, обычаев, присущих большой социальной группе. Причины ухода подростков в субкультуры. Идеология анимешников, фурри, ролевиков, готов, металлистов.

    реферат , добавлен 29.12.2012

    Понятие "молодежной субкультуры" и ее появление в России. Проблемы неформальных молодежных движений. Характеристика молодежных субкультур. Работа социального педагога с подростками, вовлеченными в неформальные молодежные движения в условиях детского дома.

    дипломная работа , добавлен 12.02.2012

    Основные причины вступления молодёжи в неформальные группы. Один из самых известных лозунгов хиппи, их внешний вид. Язык и символы молодёжной субкультуры "Панки". Их характерная одежда, прическа. Субкультура стиляг и особенности их образа жизни.

    курсовая работа , добавлен 09.12.2014

    Молодежные субкультуры и тусовки как проявление социальной активности человека. Этапы развития основных молодежных течений, их представители и особенности, движущие идеи. Типология молодежных субкультур согласно разным исследованиям, современное развитие.

    эссе , добавлен 02.04.2012

    Зарождение понятия и история развития молодежной субкультуры, ее основные характеристики. Идеология, символика, стиль одежды представителей музыкальных субкультур (хиппи, металлистов, панков, готов) и японских субкультур (акихабара-кэй, косплей, гяру).

    реферат , добавлен 20.11.2013

    Связь "молодежной субкультуры" и "контркультуры". Психологические предпосылки вступления молодёжи в субкультуру. Основные черты субкультуры, ее классификация и причины появления. Социальноопасные субкультуры или основанные на музыкальных пристрастиях.

    курсовая работа , добавлен 16.11.2010

    Эстетика, этика и идеология молодежных сообществ. Характеристика формальных компонентов юношеской субкультуры. Исследование молодежных движений. Анализ типологии современных молодежных субкультур в российском обществе. Радикальные молодежные субкультуры.

    контрольная работа , добавлен 17.01.2015

    Строение современной молодежной субкультуры в России. Неформальные объединения молодежи. Семья в процессе социализации подростков. Особенности молодежной субкультуры. Неоднозначность процессов, происходящих в молодёжной среде.

Субкультура – часть общественной культуры, отличающаяся от преобладающей. В более узком смысле, термин означает социальные группы людей – носителей субкультуры.

Под культурой понимаются убеждения, ценности и выразительные средства, которые являются общими для определённой группы людей и служат для упорядочения опыта и регулирования поведения членов этой группы. Воспроизводство и передача культуры последующим поколениям лежат в основе процесса социализации-усвоения ценностей, верований, норм, правил и идеалов предшествующих поколений.

Система норм и ценностей, отличающих группу от большинства обществ, называется субкультурой. Она формируется под влиянием таких факторов, как возраст, этническое происхождение, религия, социальная группа или местожительство. Ценности субкультуры не означают отказа от национальной культуры, принятой большинством, они обнаруживают лишь некоторые отклонения от нее. Однако большинство, как правило, относится к субкультуре с неодобрением или недоверием.

Иногда группа активно вырабатывает нормы или ценности, которые явно противоречат господствующей культуре, ее содержанию и формам. На основе таких норм и ценностей формируется контркультура. Известный пример контркультуры - хиппи 60-х годов или "система" в России 80-х годов.

Элементы, как субкультуры, так и контркультуры обнаруживаются в культуре современной молодёжи в России. Под молодежной субкультурой понимается культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов.

Ее определяющей характеристикой в России является феномен субъективной "размытости", неопределенности, отчуждения от основных нормативных ценностей (ценностей большинства).

Так, у немалого числа молодых людей отсутствует четко выраженная личностная самоидентификация, сильны поведенческие стереотипы, обусловливающие деперсонализацию установок. Позиция отчуждения в его экзистенциональном преломлении просматривается как в отношении к социуму, так и в межгенерационном общении, в контркультурной направленности молодежного досуга.

Социальное отчуждение проявляется чаще всего в апатии, безразличии к политической жизни общества, образно говоря, в позиции "стороннего наблюдателя".

Противопоставление образа "мы" и "они" традиционна, достаточно вспомнить хотя бы хрестоматийный роман И. С. Тургенева "Отцы и дети". Однако сегодня у молодого поколения нередко выливается в полное отрицание всех "папиных" ценностей, включая историю собственного государства. Эта позиция особенно уязвима, если иметь в виду собственную аполитичность молодых людей, их устраненность от участия в решении социальных проблем для общества, а не только для себе. Особенно явственно это противопоставление прослеживается на уровне культурных (в узком смысле) стереотипов молодежи: есть "наша" мода, "наша" музыка, "наше" общение, а есть - "папино", которое предлагается институциональными средствами гуманитарной социализации. И здесь обнаруживается третий аспект отчуждения молодежной субкультуры – это культурное отчуждение.

Именно на этом уровне субкультура молодого поколения приобретает заметные контркультурные элементы: досуг, особенно юношеством, воспринимается как основная сфера жизнедеятельности, и от удовлетворенности им зависит общая удовлетворенность жизнью молодого человека. Общее образование для школьника и профессиональное для студента как бы отходят на другой план перед реализацией экономических ("зарабатывать деньги") и досуговых ("интересно провести свободное время") потребностей.

Наряду с коммуникативной (общение с друзьями) досуг выполняет в основном рекреативную функцию (около одной трети старшеклассников отмечают, что их любимое занятие на досуге -"ничего неделание"), в то время как познавательная, креативная и эвристическая функции не реализуются вовсе или реализуются недостаточно.

Ценности национальной культуры, как классической, так и народной, вытесняются схематизированными стереотипами-образцами массовой культуры, ориентированными на внедрение ценностей "американского образа жизни" в его примитивном и облегченном воспроизведении. Любимыми героями и в определенной степени образцами для подражания становятся, по данным опросов, героини так называемых "мыльных опер" (для девушек) и видеотриллеров типа Рэмбо (для юношей). Индивидуального поведения молодых людей проявляются в таких чертах социального поведения, как прагматизм, жестокость, стремление к материальному благополучию в ущерб профессиональной самореализации. Потребительство проявляется как в социокультурном, так и в эвристических аспектах. Эти тенденция присутствует в культурной самореализации учащейся молодежи, что косвенно обусловлено и самим потоком преобладающей культурной информации (ценности массовой культуры), способствующей фоновому восприятию и поверхностному закреплению ее в сознании.

Выбор тех или иных культурных ценностей чаще всего связан с групповыми стереотипами достаточно жесткого характера (не согласные с ними легко попадают в разряд "отверженных"), а также с престижной иерархией ценностей в неформальной группе общения.

Групповые стереотипы и престижная иерархия ценностей обусловлены половой принадлежностью, уровнем образования, местожительством и национальностью реципиента. Культурный конформизм в рамках неформальной группы проявляется от более мягкого в среде студенческой молодежи до более агрессивного в среде учащихся средней школы. Крайним направлением этой тенденции молодежной субкультуры являются так называемые "команды" с жесткой регламентацией ролей и статусов их членов.

Молодежная субкультура создается самими молодыми людьми для молодых, она эзотерична, конкретные ее варианты понятны лишь знающим и посвященным. Молодежная субкультура – явление элитарное, через него проходят немногие молодые люди и отклоняясь от традиционной культуры, в действительности нацелена на включение молодых людей в общество.

Историю неформальных организаций нашей страны можно разделить на три своеобразных «волны». Все началось с появления в 1950-е гг. «стиляг» – эпатажной городской молодежи, которая одевалась и танцевала «cтильно», за что и получили презрительное определение «cтиляги». Основное обвинение, которое предъявлялось им, – «преклонение перед Западом». Музыкальные пристрастия «стиляг» – джаз, а затем рок-н-ролл. Жесткая позиция государства в отношении инакомыслия в те годы привела к тому, что после некоторого времени полуподпольного существования «стиляги» довольно быстро исчезли.

«Вторая волна» определялась как внутренними, так и внешними условиями – молодежное движение приобретает важную оставляющую – рок-музыку. Именно в этот период (конец 60-х – начало 80-х гг.) большинство молодежных объединений начинало приобретать черты «классического неформалитета». В молодежную среду проникали наркотики. Движение семидесятников было глубже, шире и продолжительней по времени. Именно в 1970-е гг. возникает так называемая «Система» – советская хипповская субкультура, представлявшая собой целый конгломерат группировок. «Система», обновляясь через каждые два-три года, вбирала в себя и панков, и металлистов, и даже криминогенных люберов.

Началом «третьей волны» молодежных движений можно считать 1986 г.: существование неформальных групп было признано официально, тема «неформалитета» становится сенсацией. Эти объединения можно назвать и «альтернативными».

Субкультура хиппи – одна из старейших молодежных субкультур. Движение сформировалось в Сан-Франциско в середине 60-х гг. XX в. как протест против обывательщины. В основу хиппистской идеологии было положено философское учение, связанное с «движением Иисуса». Они придерживаются пацифистских взглядов, исповедуют идею «непротивления злу насилием», склонны к творчеству.

Основная форма проведения досуга – тусовки с неугасающими дискуссиями, постоянной полемикой и обязательным музицированием. Тусовки сопровождаются, как правило, употреблением алкоголя и наркотиков. Хиппи нередко порывают с домом, путешествуя практически без средств к существованию. Известна любовь хиппи к цветам и к хождению босиком. Частью хипповской идеолог

Близки по многим параметрам к хиппи растаманы . Растафари (раста) – это религия всеобщего господа Джа (искаженное «Иегова»).Растаманы – убежденные пацифисты, особенно протестуют против расизма. Две особенности утвердили всемирный характер раста-движения – марихуана и регги. Растаманский быт также предусматривает здоровый образ жизни, запрет на табак и алкоголь, вегетарианство, занятия искусством. Их символы – красно-желто-зеленая шапочка «пацифик», натянутые на косицы-дредлокс («дреды»). Растаманов часто можно встретить в компании хиппи. Говоря о России, следует отметить, что молодые растаманы в большинстве своем являются просто поклонниками музыки регги (это направление музыки зародилось в 60-е гг. XX в. на Ямайке).

Панки. Движение панков зародилось в середине 1970-х гг. XX вв. в Англии в период тяжелого экономического кризиса. Главный лозунг панков – «Нет будущего!». Философия панков – философия «потерянного поколения», простая до предела: в свинарнике лучше и самим быть свиньями. Они окончательно решили, что изменить мир к лучшему нельзя, и поэтому на жизни и карьере в старом понимании этого слова был поставлен крест. По политическим пристрастиям панки считаются анархистами. Отсюда их основной символ – стилизованная буква «А».

Стандартной панковской прической считается «ирокез» – полоска длинных вертикально стоящих волос на стриженой голове. Панки предпочитают рваную, грязную одежду. Панки – самые заядлые тусовщики, большие «специалисты» по выпивке, наркотикам, дракам – видимо, от безделья.

Готика зародилась в конце 70-х гг. XX в. на волне пост-панка. Ранние готы достаточно много взяли у панков, они выглядели также как панки, с тем лишь отличием что доминирующим цветом одежды и волос был черный (с вставками белого, красного или пурпурного) и серебряными украшениями. Вначале готами называли исключительно поклонников музыкальных готических групп. Постепенно готы приобрели собственный стиль жизни, ценностную иерархию и менталитет.

Современный готический имидж довольно сложен и разнообразен, он включает в себя одежду, обувь, украшения, аксессуары, make-up, прическу. Готическая эстетика крайне эклектична по набору символов, используя как египетскую, так и христианскую и кельтскую. Достаточно широко представлена оккультная символика – пентаграммы, восьмиконечные звезды (символы хаоса), символы смерти.

У готов сформировался свой оригинальный стиль грима и маникюра. С помощью грима или пудры лицу придается мертвенно-бледный оттенок, делается черная подводка для глаз, также в черный цвет могут быть подкрашены губы, ногти. Черный цвет доминирует, но допустимы и другие цвета.

Эмо – сокращение от «эмоциональный» – термин, обозначающий особый вид хардкор-музыки, основанный на сокрушительных сильных эмоциях в голосе вокалиста и мелодичной, но иногда хаотичной музыкальной составляющей. Визг, плач, стоны, шепот, срывающийся на крик – отличительные особенности этого стиля.

Сегодня этот стиль музыки подразделяется на: эмокор, эмо-рок, кибер-эмо, панк-эмо, эмо-вайоленс, скримо, френч-эмокор хардкор-сан-диего и др. Поклонники эмо-музыки, выделяемые в особую субкультуру, называются эмокидами. Понятие эмо очень распространено среди современной молодежи. Кроме яркого прикида, прически и макияжа у этих ребят есть другие способы выразить себя. Через музыку и обостренные эмоции по поводу всего, что происходит в их жизни.

Мажоры – советская золотая молодёжь периода «развито́го социализма». В социальном отношении близки к яппи и когяру. Появились в конце 1970-х гг. Мажор не интересуется обычными бытовыми проблемами, поскольку все такие проблемы для него решены родителями. Он не испытывает недостатка в карманных деньгах. Он носит дефицитную одежду и обувь, может ездить на собственном (обычно принадлежащем кому-то из родителей) автомобиле, владеет аудио- и видеоаппаратурой заграничного производства. Он может проводить время на служебной даче родителей, если таковая полагается им по чину. Некоторые имеют возможность выезжать за границу, в том числе в капиталистические государства, и жить там с родителями.

В среде мажоров котируется положение родителей в обществе и связанные с ним перспективы собственной жизни и карьеры. Однако, ценится и высокий уровень успеваемости в школе и ВУЗе. Отношение к сверстникам из «простых» семей – покровительственное, снисходительное или презрительное, хотя чаще – равнодушное.

Будущее мажора безоблачно и не вызывает никаких тревог.

Проблемы молодежных субкультур

    Одна из основных проблем молодежных субкультур заключается в том, что подростки, вступающие в то или иное молодежное движение, рассматривают это как шаг к взрослению и самостоятельности, хотя в последствии многие не знают, как разорвать связи с субкультурой и вернуться к общепринятым нормам и правилам.

    Часто в среде молодежных субкультур получают распространение наркотики.

    Некоторые социологи и исследователи молодежных движений отмечают склонность некоторых представителей субкультур к самоубийствам.

    Кроме того, члены молодежных субкультур становятся зависимыми от норм и правил, принятых в их среде.

"Уйти в неформалы" побудили молодых людей внутреннее одиночество, потребность в друзьях, конфликты в школе и дома, недоверие к взрослым, протест против вранья. Почти каждый восьмой пришел в группу, потому что "не знал, как жить дальше".

Молодежная субкультура во многом носит суррогатный характер -- она полна искусственными заменителями реальных ценностей призрачное участие в приключениях экранных и литературных героев вместо реализации собственных стремлений, наконец, бегство или неприятие социальной действительности вместо ее переустройства и совершенствования.

Молодежь - это огромная часть людей нашего общества. Она не только отличается и от взрослых, и от детей, но еще и всячески подчеркивает это. Для нее очень важно быть оригинальной, непростой, такой, чтобы на нее обращали внимание. Она создает свои особенные стили жизни, одежду, организации, журналы, музыку.

  • «Золотая молодёжь» - нарицательное название молодых людей, чью жизнь и будущее, в основном, устроили их влиятельные или высокооплачиваемые родители, из-за чего она стала лёгкой и беззаботной, а сами они стали её прожигателями. Без поддержки родителей редко когда из себя что-то сами представляют.

  • Близко по значению более грубому "мажор”.

  • Выражение появилось во Франции, в эпоху Директории, как название определённых групп молодых людей, служивших орудием реакционной политики.


Самые популярные учебные заведения среди "мажоров".

  • Самым популярным учебным заведением по-прежнему остается мгимо. Как утверждают сами питомцы мгимо, учащихся в одном из самых престижных учебных заведений страны можно условно разделить на несколько категорий:

  • Дети дипломатов, которым родители помогут сделать карьеру. Учатся такие юноши и девушки по-разному, в основном неплохо.

  • Дети и родственники бизнес-элиты, которым уже уготованы хорошие должности в крупных преуспевающих корпорациях.

  • Дети без родословной, но зато с головой.

  • Отпрыски руководителей россии и стран снг, видных политиков.


Представители российской золотой молодёжи и стиль их жизни.

    Мажор - это стиль жизни, определенное мироощущение. Знание, как известно, сила, а мажор лучше других знает, что он "золотой" ребенок "золотых" родителей. Все это и в его важной походке, и в надменном взгляде, и насмешливой улыбке. Его красное Renault или черный Lexus никогда не остановятся во дворе, всегда подъедут к главному входу. В этом он весь - бесконечно демонстрировать себя и быть безупречным.

  • Безупречным во всем, даже в мелочах: мажоры пишут самыми дорогими ручками, их бумажные купюры плотно стянуты в самые дорогие портмоне, а на их одежде обязательно должен красоваться самый известный лейбл. Все это как печать: стильно, дорого, руками не трогать.

  • "Раскройте рты, сорвите уборы - На папиных "Волгах" мальчики-мажоры", - пел когда-то Юрий Шевчук. С того времени почти ничего не изменилось: если раньше престижно было ездить на "Волге", то сегодня фаворитом "богатых детишек" вполне может стать Mercedes или BMW последней модели.


    У мажоров своя тусовка, здесь нет и не может быть незнакомых лиц. Здесь на тех, кто не носит костюм от Armani, туфли от Gucci, часы от Cartier и парфюм от Chanel, смотрят свысока, с ними стараются не общаться. Деньги - вот главный показатель того, можешь ли ты стать членом тусовки. При этом тема денег сама по себе закрытая, А ведь именно деньги больше всего всех интересуют. Интересно не кто, с кем и когда, а за сколько! Сколько дал официанту на чай, за сколько купил платье или телефон, сколько стоит твоя прическа и маникюр. Все вокруг говорят о деньгах: и неприлично дорогая машина, и хорошо одетая спутница, и кофе, заказанное в баре.

  • Представители Российской золотой молодёжи. Яркие примеры из противоположных слоёв общества. Найдите 10 отличий: Видео


Ксения Собчак - одна из самых известных светских львиц столицы.

  • Ксения Собчак - светская львица, с небрежностью меняющая мужчин, бриллианты и наряды.

  • Ксюша стала фигурой № 1 московской светской тусовки, а это фактически невозможная вещь для иногородних людей, которые здесь не покрутились лет 20 - 30. Ксюша сделала это за четыре года. Она физически сильная девушка, ведь, чтобы тусоваться, нужна недюжинная выносливость: успеть везде, где круто, выдерживать темп и при этом шикарно выглядеть.


Родителей не выбирают

  • У мажоров, конечно, есть свой возраст: это молодые люди лет до двадцати пяти. Они живут за счет родителей, регулярно посещают фитнес-клубы, обедают в ресторанах, играют в боулинг, а по утрам принимают аспирин и жалуются на головную боль от выпитого на вчерашней вечеринке спиртного.

  • Состоятельные родители могут дать своему ребенку все самое лучшее, при этом совершенно не задумываются о том, кто из этого всего получится. Избалованное дитя, с детства привыкшее к исполнению любых своих желаний и прихотей. Мажоры считают себя элитой, их воспитывают как элиту, светские круги общества. Но зачастую они ведут себя совсем неподобающим образом.

  • Многие родители понимают, что золотое чадо - неплохое капиталовложение. Инвестировать в собственного ребенка стараются все состоятельные люди. Открываются частные школы и университеты. Юнцов увозят учиться за рубеж. Это, конечно же, очень престижно. Трудно и предположить, что при таком раскладе рывок вверх по карьерной лестнице не гарантируется.


Детки развлекаются

    Мажоров трудно представить на лекциях. Они, конечно, приезжают в универ, но как-то ближе к обеду и совсем не для того, чтобы послушать скучную макроэкономику или греческий язык. Вся университетская элита собирается в местном кафе, естественно, не в том, где можно купить кофе в пакетиках и беляш. Будто специально для богатых мальчиков и девочек открываются такие заведения с удобными креслами, чистыми столиками и свежевыжатым апельсиновым соком. Здесь и тусуются мажоры, обсуждая новую весеннюю коллекцию в MaxMara, вчерашнюю вечеринку и вышедшую из моды Петину машину.



    Все чаще стали входить в моду так называемые закрытые пати. Когда под какую-нибудь гулянку снимается весь клуб. До рассвета он превращается в место, где собирается весь молодежный бомонд. Главное - пройти фейс-контроль у самого организатора и спонсора торжества, получить приглашение, и только потом у службы безопасности, строго следящей, чтобы отдыхающим не мешали подозрительные личности.

    Но есть и другая сторона медали, совсем другая "золотая молодежь". "Золотая" не от количества денег, а от количества ума. Отличники учебы, активисты, общественники, начитанные мальчики и девочки из программы "Умники и умницы" - им-то в жизни как раз и не повезло с мобилами, тачками и дорогой одеждой. Такая "золотая молодежь" - надежда страны, она лишь изредка получает мизерные стипендии или премии от государства.


Рублевка: "Беверли-Хиллз" богатых русских

  • Как мы все знаем, Рублёвка- это золотая клетка российских миллионеров, это символ успеха, благополучия, состоятельности, самодовольства и элитарности. Это мир самых богатых мужчин и шикарных женщин, самой дорогой земли и самых роскошных особняков, изысканных автомобилей и эксклюзивных нарядов.

  • Рублёвка - неофициальное название территории к западу от Москвы (вдоль Рублёво-Успенского шоссе). Административной единицы с таким названием нет и никогда не было, однако название широко применяется как жителями Москвы и Московской области, так и работниками агентств по недвижимости.

  • Рублево-Успенское шоссе сегодня заселено не только чиновниками, но и просто денежным людом: бизнесменами, дорогими адвокатами, артистами и прочей «гламурью». С подачи самих рублевских обитателей (именующих себя элитой России) московской и вообще российской элиты - звёздамишоу-бизнеса, политиками, индустриальными магнатами и т. д.


Как живут миллионеры на Рублевке

  • У кого на счетах меньше 10 млн долларов, становится на Рублевке почти что аутсайдером: вдоль шоссе, расположенного недалеко от Москвы, шикарные виллы стоят бок о бок с другими кичливыми постройками. Подобные тенденции сравнительно новы – немногие оставшиеся старожилы удивленно протирают глаза, взирая на нашествие богачей.


Что здесь модно?

  • Что здесь модно?

  • Рублевка мало отличается в модных течениях от остального мира. Мир когда-то увлекся суши, Рублевка тоже. Сейчас мир увлекся йогой, и на Рублевке йога. Потом станут немодными спорт и диеты... Придут такие времена, что в моду вернется нездоровый образ жизни. Заметнее всего на Рублевке меняется мода на машины. В 90-х пределом мечтаний был BMW-Z3. Потом в моду вошел «Бентли». Но сейчас даже «Бентли» не считается шиком. Смотрят в сторону навороченных «Ламборгини» и особенно «Мазератти». Раньше считалось достойным летать первым классом зарубежной авиакомпании. Сейчас те, кто летал первым классом, летают уже на собственных самолетах. Быть модным становится все дороже.

  • Дети:

  • Решив свои финансовые проблемы, рублевские занялись наконец детьми. Вплотную - чтобы не потерять еще одно поколение. Потому что поколение рублевских детей, которым теперь 20 лет, уже точно потеряно. Если девушка не знает ничего, кроме Dolce & Gabbana, Prada, Kenzo, это потерянное поколение. А таких здесь много.


  • Настоящих женщин не осталось - силикон,ботокс,раздутые грудь и губы. Таков рублевский стандарт.

  • С другой стороны женщин нельзя винить за искусственную грудь или откачку жира. Это не от хорошей жизни. Во всем виноваты мужчины, которым всегда хочется что-то краше. Но и женщины виноваты, считающие, что только внешними формами можно удержать богатого мужа или любовника.

  • Сочи Куршевелю не конкурент.

  • Как кошка привязывается к дому, так и богатые русские люди привязались к Куршевелю. А Куршевель этим пользовался, понижая каждый год качество обслуживания и повышая цены. А Сочи можно рассматривать, как модное олимпийское место только тогда, когда там что-то построят


"Золотая" молодёжь в Финляндии

    Финляндия сама по себе стандартная европейская страна с четко соблюдаемыми правилами и ярко выраженным равноправием. В этой стране очень сложно зарабатывать миллионы и жить на полную катушку. Здесь очень много ограничений. Если ты зарабатываешь большие деньги, ты вынужден платить большой процент налогов. Нелегальный бизнес и махинации очень строго преследуются законом.

    Представители финского шоу-бизнеса в основном добиваются всего сами, без помощи родителей и их денег, используя только свой талант и возможности, что к сожалению редко встречается в российском шоу-бизнесе. Так называемых вип-детей, как в России, т.е. золотой молодёжи, здесь практически нет. Богатые есть, но настолько, и так много, наверное, как в России, не существует.. Финны сами не хотят быть богатыми, и, наверное, предприниматель по имени Матти выглядит беднее американца Мэтью.

  • В чем-то это и хорошо, ведь в Финляндии у людей, а особенно у молодёжи, не имеющей за душой ни гроша, есть большое колличество возможностей выбиться в люди и жить полноценной жизнью.



    Все в мире делается ради денег. Многие люди считают, что счастье не в деньгах, многие,-что в их количестве. Мы же делаем такой вывод - деньги портят людей. Конечно же это случается не со всеми, но с большинством - это точно. Человек, становясь богатым и известным, зацикливается на самом себе, не ценя простого человеческого счастья. Человек с самого раннего детства должен всего добиваться сам, не надеясь на помощь родителей и их обеспечение. Так он осуществит себя в жизни, как должен сделать каждый человек.


Субкультура – часть общественной культуры, отличающаяся от преобладающей. В более узком смысле, термин означает социальные группы людей – носителей субкультуры.

Молодежная субкультура создается самими молодыми людьми для молодых, она эзотерична, конкретные ее варианты понятны лишь знающим и посвященным. Молодежная субкультура – явление элитарное, через него проходят немногие молодые люди и отклоняясь от традиционной культуры, в действительности нацелена на включение молодых людей в общество.

Историю неформальных организаций нашей страны можно разделить на три своеобразных «волны». Все началось с появления в 1950-е гг. «стиляг» – эпатажной городской молодежи, которая одевалась и танцевала «cтильно», за что и получили презрительное определение «cтиляги». Основное обвинение, которое предъявлялось им, – «преклонение перед Западом». Музыкальные пристрастия «стиляг» – джаз, а затем рок-н-ролл. Жесткая позиция государства в отношении инакомыслия в те годы привела к тому, что после некоторого времени полуподпольного существования «стиляги» довольно быстро исчезли.

«Вторая волна» определялась как внутренними, так и внешними условиями – молодежное движение приобретает важную оставляющую – рок-музыку. Именно в этот период (конец 60-х – начало 80-х гг.) большинство молодежных объединений начинало приобретать черты «классического неформалитета»: аполитичность, интернационализм, ориентированность на внутренние проблемы. В молодежную среду проникали наркотики. Движение семидесятников было глубже, шире и продолжительней по времени. Именно в 1970-е гг. возникает так называемая «Система» – советская хипповская субкультура, представлявшая собой целый конгломерат группировок. «Система», обновляясь через каждые два-три года, вбирала в себя и панков, и металлистов, и даже криминогенных люберов.

Началом «третьей волны» молодежных движений можно считать 1986 г.: существование неформальных групп было признано официально, тема «неформалитета» становится сенсацией. Эти объединения можно назвать и «альтернативными».



Субкультура хиппи – одна из старейших молодежных субкультур. Движение сформировалось в Сан-Франциско в середине 60-х гг. XX в. как протест против обывательщины. В основу хиппистской идеологии было положено философское учение, связанное с «движением Иисуса». Они придерживаются пацифистских взглядов, исповедуют идею «непротивления злу насилием», склонны к творчеству.
Основная форма проведения досуга – тусовки с неугасающими дискуссиями, постоянной полемикой и обязательным музицированием. Тусовки сопровождаются, как правило, употреблением алкоголя и наркотиков. Хиппи нередко порывают с домом, путешествуя практически без средств к существованию. Известна любовь хиппи к цветам и к хождению босиком. Частью хипповской идеологии является «свободная любовь» со всеми вытекающими последствиями. Хипповские идеи живы до сих пор.

Близки по многим параметрам к хиппи растаманы . Растафари (раста) – это религия всеобщего господа Джа (искаженное «Иегова»). Растаманы – убежденные пацифисты, особенно протестуют против расизма. Две особенности утвердили всемирный характер раста-движения – марихуана и регги. Растаманский быт также предусматривает здоровый образ жизни, запрет на табак и алкоголь, вегетарианство, занятия искусством. Их символы – красно-желто-зеленая шапочка «пацифик», натянутые на косицы-дредлокс («дреды»). Растаманов часто можно встретить в компании хиппи. Говоря о России, следует отметить, что молодые растаманы в большинстве своем являются просто поклонниками музыки регги (это направление музыки зародилось в 60-е гг. XX в. на Ямайке).

Панки. Движение панков зародилось в середине 1970-х гг. XX вв. в Англии в период тяжелого экономического кризиса. Главный лозунг панков – «Нет будущего!». Философия панков – философия «потерянного поколения», простая до предела: в свинарнике лучше и самим быть свиньями. Они окончательно решили, что изменить мир к лучшему нельзя, и поэтому на жизни и карьере в старом понимании этого слова был поставлен крест. По политическим пристрастиям панки считаются анархистами. Отсюда их основной символ – стилизованная буква «А».

Стандартной панковской прической считается «ирокез» – полоска длинных вертикально стоящих волос на стриженой голове. Панки предпочитают рваную, грязную одежду. Панки – самые заядлые тусовщики, большие «специалисты» по выпивке, наркотикам, дракам – видимо, от безделья.

В СССР панковская субкультура проникла в 1979 г. Одними из первых панков были известные питерские рок-музыканты Андрей Панов («Свин») и Виктор Цой.

Готика зародилась в конце 70-х гг. XX в. на волне пост-панка. Ранние готы достаточно много взяли у панков, они выглядели также как панки, с тем лишь отличием что доминирующим цветом одежды и волос был черный (с вставками белого, красного или пурпурного) и серебряными украшениями. Вначале готами называли исключительно поклонников музыкальных готических групп. Постепенно готы приобрели собственный стиль жизни, ценностную иерархию и менталитет. Современный готический имидж довольно сложен и разнообразен, он включает в себя одежду, обувь, украшения, аксессуары, make-up, прическу. Готическая эстетика крайне эклектична по набору символов, используя как египетскую, так и христианскую и кельтскую. Достаточно широко представлена оккультная символика – пентаграммы, восьмиконечные звезды (символы хаоса), символы смерти.
У готов сформировался свой оригинальный стиль грима и маникюра. С помощью грима или пудры лицу придается мертвенно-бледный оттенок, делается черная подводка для глаз, также в черный цвет могут быть подкрашены губы, ногти. Черный цвет доминирует, но допустимы и другие цвета.

Эмо – сокращение от «эмоциональный» – термин, обозначающий особый вид хардкор-музыки, основанный на сокрушительных сильных эмоциях в голосе вокалиста и мелодичной, но иногда хаотичной музыкальной составляющей. Визг, плач, стоны, шепот, срывающийся на крик – отличительные особенности этого стиля.

Сегодня этот стиль музыки подразделяется на: эмокор, эмо-рок, кибер-эмо, панк-эмо, эмо-вайоленс, скримо, френч-эмокор хардкор-сан-диего и др. Поклонники эмо-музыки, выделяемые в особую субкультуру, называются эмокидами. Понятие эмо очень распространено среди современной молодежи. Кроме яркого прикида, прически и макияжа у этих ребят есть другие способы выразить себя. Через музыку и обостренные эмоции по поводу всего, что происходит в их жизни.

Мажоры – советская золотая молодёжь периода «развито́го социализма». В социальном отношении близки к яппи и когяру. Появились в конце 1970-х гг. Мажор не интересуется обычными бытовыми проблемами, поскольку все такие проблемы для него решены родителями. Он не испытывает недостатка в карманных деньгах. Он носит дефицитную одежду и обувь, может ездить на собственном (обычно принадлежащем кому-то из родителей) автомобиле, владеет аудио- и видеоаппаратурой заграничного производства. Он может проводить время на служебной даче родителей, если таковая полагается им по чину. Некоторые имеют возможность выезжать за границу, в том числе в капиталистические государства, и жить там с родителями.

В среде мажоров котируется положение родителей в обществе и связанные с ним перспективы собственной жизни и карьеры. Однако, ценится и высокий уровень успеваемости в школе и ВУЗе. Отношение к сверстникам из «простых» семей – покровительственное, снисходительное или презрительное, хотя чаще – равнодушное.

Будущее мажора безоблачно и не вызывает никаких тревог.

Яппи – молодёжная субкультура, представители которой ведут активный деловой образ жизни городского профессионала. Яппи имеют высокооплачиваемую работу, в одежде предпочитают деловой стиль, следят за модой, посещают фитнес-центры. Основной критерий принадлежности к «яппи» – успешность. Уважающий себя яппи носит строгий костюм (предпочтительно тройку), шерстяной и очень дорогой, не унизывает пальцы перстнями и не закалывает галстук булавкой с рубином – это дурной вкус. Максимум, что он может себе позволить, – это запонки с бриллиантовой пылью или антикварный хронометр «с репетицией». Но даже это не рекомендуется.

О жизни яппи лучше всего узнавать из журналов, которые яппи сами для себя издают. Тиражи этих изданий крошечные, и распространяются они, в основном, среди своих.

Хакеры – компьютерные пользователи, программисты, придерживающиеся активной, наступательной линии поведения в сетевом пространстве. Объектами атаки хакеров являются чужие сайты и серверы, которые они взламывают, выводят из строя. В 1988 г. мир впервые испытал на себе мощь одного из самых эффективных хакерских орудий – компьютерного вируса.

Некоторые специалисты предрекают возникновение веб-мафии, которая займется кибершпионажем и кибертерроризмом. Вместе с тем хакеры как таковые выступают против корпоративности, они превыше всего ценят свободу и своеволие.

Хакерами в основном являются студенты вузов, старшеклассники школ с физико-математическим уклоном. Установить точно численность хакеров затруднительно, потому что общаются они преимущественно посредством компьютерных сетей. Кроме того, не все хакеры осознают себя некоей общностью со своими ценностями, нормами, специфическим стилем.




Top