Субкультура золотой молодежи. Мировоззренческие субкультуры

Субкультура – часть общественной культуры, отличающаяся от преобладающей. В более узком смысле, термин означает социальные группы людей – носителей субкультуры.

Под культурой понимаются убеждения, ценности и выразительные средства, которые являются общими для определённой группы людей и служат для упорядочения опыта и регулирования поведения членов этой группы. Воспроизводство и передача культуры последующим поколениям лежат в основе процесса социализации-усвоения ценностей, верований, норм, правил и идеалов предшествующих поколений.

Система норм и ценностей, отличающих группу от большинства обществ, называется субкультурой. Она формируется под влиянием таких факторов, как возраст, этническое происхождение, религия, социальная группа или местожительство. Ценности субкультуры не означают отказа от национальной культуры, принятой большинством, они обнаруживают лишь некоторые отклонения от нее. Однако большинство, как правило, относится к субкультуре с неодобрением или недоверием.

Иногда группа активно вырабатывает нормы или ценности, которые явно противоречат господствующей культуре, ее содержанию и формам. На основе таких норм и ценностей формируется контркультура. Известный пример контркультуры - хиппи 60-х годов или "система" в России 80-х годов.

Элементы, как субкультуры, так и контркультуры обнаруживаются в культуре современной молодёжи в России. Под молодежной субкультурой понимается культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов.

Ее определяющей характеристикой в России является феномен субъективной "размытости", неопределенности, отчуждения от основных нормативных ценностей (ценностей большинства).

Так, у немалого числа молодых людей отсутствует четко выраженная личностная самоидентификация, сильны поведенческие стереотипы, обусловливающие деперсонализацию установок. Позиция отчуждения в его экзистенциональном преломлении просматривается как в отношении к социуму, так и в межгенерационном общении, в контркультурной направленности молодежного досуга.

Социальное отчуждение проявляется чаще всего в апатии, безразличии к политической жизни общества, образно говоря, в позиции "стороннего наблюдателя".

Противопоставление образа "мы" и "они" традиционна, достаточно вспомнить хотя бы хрестоматийный роман И. С. Тургенева "Отцы и дети". Однако сегодня у молодого поколения нередко выливается в полное отрицание всех "папиных" ценностей, включая историю собственного государства. Эта позиция особенно уязвима, если иметь в виду собственную аполитичность молодых людей, их устраненность от участия в решении социальных проблем для общества, а не только для себе. Особенно явственно это противопоставление прослеживается на уровне культурных (в узком смысле) стереотипов молодежи: есть "наша" мода, "наша" музыка, "наше" общение, а есть - "папино", которое предлагается институциональными средствами гуманитарной социализации. И здесь обнаруживается третий аспект отчуждения молодежной субкультуры – это культурное отчуждение.

Именно на этом уровне субкультура молодого поколения приобретает заметные контркультурные элементы: досуг, особенно юношеством, воспринимается как основная сфера жизнедеятельности, и от удовлетворенности им зависит общая удовлетворенность жизнью молодого человека. Общее образование для школьника и профессиональное для студента как бы отходят на другой план перед реализацией экономических ("зарабатывать деньги") и досуговых ("интересно провести свободное время") потребностей.

Наряду с коммуникативной (общение с друзьями) досуг выполняет в основном рекреативную функцию (около одной трети старшеклассников отмечают, что их любимое занятие на досуге -"ничего неделание"), в то время как познавательная, креативная и эвристическая функции не реализуются вовсе или реализуются недостаточно.

Ценности национальной культуры, как классической, так и народной, вытесняются схематизированными стереотипами-образцами массовой культуры, ориентированными на внедрение ценностей "американского образа жизни" в его примитивном и облегченном воспроизведении. Любимыми героями и в определенной степени образцами для подражания становятся, по данным опросов, героини так называемых "мыльных опер" (для девушек) и видеотриллеров типа Рэмбо (для юношей). Индивидуального поведения молодых людей проявляются в таких чертах социального поведения, как прагматизм, жестокость, стремление к материальному благополучию в ущерб профессиональной самореализации. Потребительство проявляется как в социокультурном, так и в эвристических аспектах. Эти тенденция присутствует в культурной самореализации учащейся молодежи, что косвенно обусловлено и самим потоком преобладающей культурной информации (ценности массовой культуры), способствующей фоновому восприятию и поверхностному закреплению ее в сознании.

Выбор тех или иных культурных ценностей чаще всего связан с групповыми стереотипами достаточно жесткого характера (не согласные с ними легко попадают в разряд "отверженных"), а также с престижной иерархией ценностей в неформальной группе общения.

Групповые стереотипы и престижная иерархия ценностей обусловлены половой принадлежностью, уровнем образования, местожительством и национальностью реципиента. Культурный конформизм в рамках неформальной группы проявляется от более мягкого в среде студенческой молодежи до более агрессивного в среде учащихся средней школы. Крайним направлением этой тенденции молодежной субкультуры являются так называемые "команды" с жесткой регламентацией ролей и статусов их членов.

Молодежная субкультура создается самими молодыми людьми для молодых, она эзотерична, конкретные ее варианты понятны лишь знающим и посвященным. Молодежная субкультура – явление элитарное, через него проходят немногие молодые люди и отклоняясь от традиционной культуры, в действительности нацелена на включение молодых людей в общество.

Историю неформальных организаций нашей страны можно разделить на три своеобразных «волны». Все началось с появления в 1950-е гг. «стиляг» – эпатажной городской молодежи, которая одевалась и танцевала «cтильно», за что и получили презрительное определение «cтиляги». Основное обвинение, которое предъявлялось им, – «преклонение перед Западом». Музыкальные пристрастия «стиляг» – джаз, а затем рок-н-ролл. Жесткая позиция государства в отношении инакомыслия в те годы привела к тому, что после некоторого времени полуподпольного существования «стиляги» довольно быстро исчезли.

«Вторая волна» определялась как внутренними, так и внешними условиями – молодежное движение приобретает важную оставляющую – рок-музыку. Именно в этот период (конец 60-х – начало 80-х гг.) большинство молодежных объединений начинало приобретать черты «классического неформалитета». В молодежную среду проникали наркотики. Движение семидесятников было глубже, шире и продолжительней по времени. Именно в 1970-е гг. возникает так называемая «Система» – советская хипповская субкультура, представлявшая собой целый конгломерат группировок. «Система», обновляясь через каждые два-три года, вбирала в себя и панков, и металлистов, и даже криминогенных люберов.

Началом «третьей волны» молодежных движений можно считать 1986 г.: существование неформальных групп было признано официально, тема «неформалитета» становится сенсацией. Эти объединения можно назвать и «альтернативными».

Субкультура хиппи – одна из старейших молодежных субкультур. Движение сформировалось в Сан-Франциско в середине 60-х гг. XX в. как протест против обывательщины. В основу хиппистской идеологии было положено философское учение, связанное с «движением Иисуса». Они придерживаются пацифистских взглядов, исповедуют идею «непротивления злу насилием», склонны к творчеству.

Основная форма проведения досуга – тусовки с неугасающими дискуссиями, постоянной полемикой и обязательным музицированием. Тусовки сопровождаются, как правило, употреблением алкоголя и наркотиков. Хиппи нередко порывают с домом, путешествуя практически без средств к существованию. Известна любовь хиппи к цветам и к хождению босиком. Частью хипповской идеолог

Близки по многим параметрам к хиппи растаманы . Растафари (раста) – это религия всеобщего господа Джа (искаженное «Иегова»).Растаманы – убежденные пацифисты, особенно протестуют против расизма. Две особенности утвердили всемирный характер раста-движения – марихуана и регги. Растаманский быт также предусматривает здоровый образ жизни, запрет на табак и алкоголь, вегетарианство, занятия искусством. Их символы – красно-желто-зеленая шапочка «пацифик», натянутые на косицы-дредлокс («дреды»). Растаманов часто можно встретить в компании хиппи. Говоря о России, следует отметить, что молодые растаманы в большинстве своем являются просто поклонниками музыки регги (это направление музыки зародилось в 60-е гг. XX в. на Ямайке).

Панки. Движение панков зародилось в середине 1970-х гг. XX вв. в Англии в период тяжелого экономического кризиса. Главный лозунг панков – «Нет будущего!». Философия панков – философия «потерянного поколения», простая до предела: в свинарнике лучше и самим быть свиньями. Они окончательно решили, что изменить мир к лучшему нельзя, и поэтому на жизни и карьере в старом понимании этого слова был поставлен крест. По политическим пристрастиям панки считаются анархистами. Отсюда их основной символ – стилизованная буква «А».

Стандартной панковской прической считается «ирокез» – полоска длинных вертикально стоящих волос на стриженой голове. Панки предпочитают рваную, грязную одежду. Панки – самые заядлые тусовщики, большие «специалисты» по выпивке, наркотикам, дракам – видимо, от безделья.

Готика зародилась в конце 70-х гг. XX в. на волне пост-панка. Ранние готы достаточно много взяли у панков, они выглядели также как панки, с тем лишь отличием что доминирующим цветом одежды и волос был черный (с вставками белого, красного или пурпурного) и серебряными украшениями. Вначале готами называли исключительно поклонников музыкальных готических групп. Постепенно готы приобрели собственный стиль жизни, ценностную иерархию и менталитет.

Современный готический имидж довольно сложен и разнообразен, он включает в себя одежду, обувь, украшения, аксессуары, make-up, прическу. Готическая эстетика крайне эклектична по набору символов, используя как египетскую, так и христианскую и кельтскую. Достаточно широко представлена оккультная символика – пентаграммы, восьмиконечные звезды (символы хаоса), символы смерти.

У готов сформировался свой оригинальный стиль грима и маникюра. С помощью грима или пудры лицу придается мертвенно-бледный оттенок, делается черная подводка для глаз, также в черный цвет могут быть подкрашены губы, ногти. Черный цвет доминирует, но допустимы и другие цвета.

Эмо – сокращение от «эмоциональный» – термин, обозначающий особый вид хардкор-музыки, основанный на сокрушительных сильных эмоциях в голосе вокалиста и мелодичной, но иногда хаотичной музыкальной составляющей. Визг, плач, стоны, шепот, срывающийся на крик – отличительные особенности этого стиля.

Сегодня этот стиль музыки подразделяется на: эмокор, эмо-рок, кибер-эмо, панк-эмо, эмо-вайоленс, скримо, френч-эмокор хардкор-сан-диего и др. Поклонники эмо-музыки, выделяемые в особую субкультуру, называются эмокидами. Понятие эмо очень распространено среди современной молодежи. Кроме яркого прикида, прически и макияжа у этих ребят есть другие способы выразить себя. Через музыку и обостренные эмоции по поводу всего, что происходит в их жизни.

Мажоры – советская золотая молодёжь периода «развито́го социализма». В социальном отношении близки к яппи и когяру. Появились в конце 1970-х гг. Мажор не интересуется обычными бытовыми проблемами, поскольку все такие проблемы для него решены родителями. Он не испытывает недостатка в карманных деньгах. Он носит дефицитную одежду и обувь, может ездить на собственном (обычно принадлежащем кому-то из родителей) автомобиле, владеет аудио- и видеоаппаратурой заграничного производства. Он может проводить время на служебной даче родителей, если таковая полагается им по чину. Некоторые имеют возможность выезжать за границу, в том числе в капиталистические государства, и жить там с родителями.

В среде мажоров котируется положение родителей в обществе и связанные с ним перспективы собственной жизни и карьеры. Однако, ценится и высокий уровень успеваемости в школе и ВУЗе. Отношение к сверстникам из «простых» семей – покровительственное, снисходительное или презрительное, хотя чаще – равнодушное.

Будущее мажора безоблачно и не вызывает никаких тревог.

Проблемы молодежных субкультур

    Одна из основных проблем молодежных субкультур заключается в том, что подростки, вступающие в то или иное молодежное движение, рассматривают это как шаг к взрослению и самостоятельности, хотя в последствии многие не знают, как разорвать связи с субкультурой и вернуться к общепринятым нормам и правилам.

    Часто в среде молодежных субкультур получают распространение наркотики.

    Некоторые социологи и исследователи молодежных движений отмечают склонность некоторых представителей субкультур к самоубийствам.

    Кроме того, члены молодежных субкультур становятся зависимыми от норм и правил, принятых в их среде.

"Уйти в неформалы" побудили молодых людей внутреннее одиночество, потребность в друзьях, конфликты в школе и дома, недоверие к взрослым, протест против вранья. Почти каждый восьмой пришел в группу, потому что "не знал, как жить дальше".

Молодежная субкультура во многом носит суррогатный характер -- она полна искусственными заменителями реальных ценностей призрачное участие в приключениях экранных и литературных героев вместо реализации собственных стремлений, наконец, бегство или неприятие социальной действительности вместо ее переустройства и совершенствования.

Молодежь - это огромная часть людей нашего общества. Она не только отличается и от взрослых, и от детей, но еще и всячески подчеркивает это. Для нее очень важно быть оригинальной, непростой, такой, чтобы на нее обращали внимание. Она создает свои особенные стили жизни, одежду, организации, журналы, музыку.

Что такое "Золотая Молодёжь"? «Золотая молодёжь» нарицательное название молодых людей, чью жизнь и будущее, в основном, устроили их влиятельные или высокооплачиваемые родители, из-за чего она стала лёгкой и беззаботной, а сами они стали её прожигателями. Без поддержки родителей редко когда из себя что-то сами представляют. «Золотая молодёжь» нарицательное название молодых людей, чью жизнь и будущее, в основном, устроили их влиятельные или высокооплачиваемые родители, из-за чего она стала лёгкой и беззаботной, а сами они стали её прожигателями. Без поддержки родителей редко когда из себя что-то сами представляют. Близко по значению более грубому "мажор. Близко по значению более грубому "мажор. Выражение появилось во Франции, в эпоху Директории, как название определённых групп молодых людей, служивших орудием реакционной политики. Выражение появилось во Франции, в эпоху Директории, как название определённых групп молодых людей, служивших орудием реакционной политики.


Самые популярные учебные заведения среди "мажоров". Самым популярным учебным заведением по-прежнему остается мгимо. Как утверждают сами питомцы мгимо, учащихся в одном из самых престижных учебных заведений страны можно условно разделить на несколько категорий: 1. Дети дипломатов, которым родители помогут сделать карьеру. Учатся такие юноши и девушки по-разному, в основном неплохо. 2. Дети и родственники бизнес-элиты, которым уже уготованы хорошие должности в крупных преуспевающих корпорациях. 3. Дети без родословной, но зато с головой. 4. Отпрыски руководителей россии и стран снг, видных политиков.


Представители российской золотой молодёжи и стиль их жизни. Мажор - это стиль жизни, определенное мироощущение. Знание, как известно, сила, а мажор лучше других знает, что он "золотой" ребенок "золотых" родителей. Все это и в его важной походке, и в надменном взгляде, и насмешливой улыбке. Его красное Renault или черный Lexus никогда не остановятся во дворе, всегда подъедут к главному входу. В этом он весь - бесконечно демонстрировать себя и быть безупречным. Безупречным во всем, даже в мелочах: мажоры пишут самыми дорогими ручками, их бумажные купюры плотно стянуты в самые дорогие портмоне, а на их одежде обязательно должен красоваться самый известный лейбл. Все это как печать: стильно, дорого, руками не трогать. "Раскройте рты, сорвите уборы - На папиных "Волгах" мальчики-мажоры", - пел когда-то Юрий Шевчук. С того времени почти ничего не изменилось: если раньше престижно было ездить на "Волге", то сегодня фаворитом "богатых детишек" вполне может стать Mercedes или BMW последней модели.


У мажоров своя тусовка, здесь нет и не может быть незнакомых лиц. Здесь на тех, кто не носит костюм от Armani, туфли от Gucci, часы от Cartier и парфюм от Chanel, смотрят свысока, с ними стараются не общаться. Деньги - вот главный показатель того, можешь ли ты стать членом тусовки. При этом тема денег сама по себе закрытая, А ведь именно деньги больше всего всех интересуют. Интересно не кто, с кем и когда, а за сколько! Сколько дал официанту на чай, за сколько купил платье или телефон, сколько стоит твоя прическа и маникюр. Все вокруг говорят о деньгах: и неприлично дорогая машина, и хорошо одетая спутница, и кофе, заказанное в баре. Представители Российской золотой молодёжи. Яркие примеры из противоположных слоёв общества. Найдите 10 отличий: Видео Видео


Ксения Собчак - одна из самых известных светских львиц столицы. Ксения Собчак - светская львица, с небрежностью меняющая мужчин, бриллианты и наряды. Ксюша стала фигурой 1 московской светской тусовки, а это фактически невозможная вещь для иногородних людей, которые здесь не покрутились лет Ксюша сделала это за четыре года. Она физически сильная девушка, ведь, чтобы тусоваться, нужна недюжинная выносливость: успеть везде, где круто, выдерживать темп и при этом шикарно выглядеть.


Родителей не выбирают У мажоров, конечно, есть свой возраст: это молодые люди лет до двадцати пяти. Они живут за счет родителей, регулярно посещают фитнес-клубы, обедают в ресторанах, играют в боулинг, а по утрам принимают аспирин и жалуются на головную боль от выпитого на вчерашней вечеринке спиртного. Состоятельные родители могут дать своему ребенку все самое лучшее, при этом совершенно не задумываются о том, кто из этого всего получится. Избалованное дитя, с детства привыкшее к исполнению любых своих желаний и прихотей. Мажоры считают себя элитой, их воспитывают как элиту, светские круги общества. Но зачастую они ведут себя совсем неподобающим образом. Многие родители понимают, что золотое чадо - неплохое капиталовложение. Инвестировать в собственного ребенка стараются все состоятельные люди. Открываются частные школы и университеты. Юнцов увозят учиться за рубеж. Это, конечно же, очень престижно. Трудно и предположить, что при таком раскладе рывок вверх по карьерной лестнице не гарантируется.


Детки развлекаются Мажоров трудно представить на лекциях. Они, конечно, приезжают в универ, но как-то ближе к обеду и совсем не для того, чтобы послушать скучную макроэкономику или греческий язык. Вся университетская элита собирается в местном кафе, естественно, не в том, где можно купить кофе в пакетиках и беляш. Будто специально для богатых мальчиков и девочек открываются такие заведения с удобными креслами, чистыми столиками и свежевыжатым апельсиновым соком. Здесь и тусуются мажоры, обсуждая новую весеннюю коллекцию в MaxMara, вчерашнюю вечеринку и вышедшую из моды Петину машину.


Все чаще стали входить в моду так называемые закрытые пати. Когда под какую-нибудь гулянку снимается весь клуб. До рассвета он превращается в место, где собирается весь молодежный бомонд. Главное - пройти фейс-контроль у самого организатора и спонсора торжества, получить приглашение, и только потом у службы безопасности, строго следящей, чтобы отдыхающим не мешали подозрительные личности. Но есть и другая сторона медали, совсем другая "золотая молодежь". "Золотая" не от количества денег, а от количества ума. Отличники учебы, активисты, общественники, начитанные мальчики и девочки из программы "Умники и умницы" - им-то в жизни как раз и не повезло с мобилами, тачками и дорогой одеждой. Такая "золотая молодежь" - надежда страны, она лишь изредка получает мизерные стипендии или премии от государства.


Рублевка: "Беверли-Хиллз" богатых русских Как мы все знаем, Рублёвка- это золотая клетка российских миллионеров, это символ успеха, благополучия, состоятельности, самодовольства и элитарности. Это мир самых богатых мужчин и шикарных женщин, самой дорогой земли и самых роскошных особняков, изысканных автомобилей и эксклюзивных нарядов. Рублёвка неофициальное название территории к западу от Москвы (вдоль Рублёво-Успенского шоссе). Административной единицы с таким названием нет и никогда не было, однако название широко применяется как жителями Москвы и Московской области, так и работниками агентств по недвижимости. Рублево-Успенское шоссе сегодня заселено не только чиновниками, но и просто денежным людом: бизнесменами, дорогими адвокатами, артистами и прочей «гламурью». С подачи самих рублевских обитателей (именующих себя элитой России) московской и вообще российской элиты звёздамишоу-бизнеса, политиками, индустриальными магнатами и т. д.


Как живут миллионеры на Рублевке У кого на счетах меньше 10 млн долларов, становится на Рублевке почти что аутсайдером: вдоль шоссе, расположенного недалеко от Москвы, шикарные виллы стоят бок о бок с другими кичливыми постройками. Подобные тенденции сравнительно новы – немногие оставшиеся старожилы удивленно протирают глаза, взирая на нашествие богачей.


Что здесь модно? Рублевка мало отличается в модных течениях от остального мира. Мир когда-то увлекся суши, Рублевка тоже. Сейчас мир увлекся йогой, и на Рублевке йога. Потом станут немодными спорт и диеты... Придут такие времена, что в моду вернется нездоровый образ жизни. Заметнее всего на Рублевке меняется мода на машины. В 90-х пределом мечтаний был BMW-Z3. Потом в моду вошел «Бентли». Но сейчас даже «Бентли» не считается шиком. Смотрят в сторону навороченных «Ламборгини» и особенно «Мазератти». Раньше считалось достойным летать первым классом зарубежной авиакомпании. Сейчас те, кто летал первым классом, летают уже на собственных самолетах. Быть модным становится все дороже. Дети: Решив свои финансовые проблемы, рублевские занялись наконец детьми. Вплотную - чтобы не потерять еще одно поколение. Потому что поколение рублевских детей, которым теперь 20 лет, уже точно потеряно. Если девушка не знает ничего, кроме Dolce & Gabbana, Prada, Kenzo, это потерянное поколение. А таких здесь много.


Настоящих женщин не осталось - силикон,ботокс,раздутые грудь и губы. Таков рублевский стандарт. С другой стороны женщин нельзя винить за искусственную грудь или откачку жира. Это не от хорошей жизни. Во всем виноваты мужчины, которым всегда хочется что-то краше. Но и женщины виноваты, считающие, что только внешними формами можно удержать богатого мужа или любовника. Сочи Куршевелю не конкурент. Как кошка привязывается к дому, так и богатые русские люди привязались к Куршевелю. А Куршевель этим пользовался, понижая каждый год качество обслуживания и повышая цены. А Сочи можно рассматривать, как модное олимпийское место только тогда, когда там что-то построят


"Золотая" молодёжь в Финляндии Финляндия сама по себе стандартная европейская страна с четко соблюдаемыми правилами и ярко выраженным равноправием. В этой стране очень сложно зарабатывать миллионы и жить на полную катушку. Здесь очень много ограничений. Если ты зарабатываешь большие деньги, ты вынужден платить большой процент налогов. Нелегальный бизнес и махинации очень строго преследуются законом. Представители финского шоу-бизнеса в основном добиваются всего сами, без помощи родителей и их денег, используя только свой талант и возможности, что к сожалению редко встречается в российском шоу-бизнесе. Так называемых вип-детей, как в России, т.е. золотой молодёжи, здесь практически нет. Богатые есть, но настолько, и так много, наверное, как в России, не существует.. Финны сами не хотят быть богатыми, и, наверное, предприниматель по имени Матти выглядит беднее американца Мэтью. В чем-то это и хорошо, ведь в Финляндии у людей, а особенно у молодёжи, не имеющей за душой ни гроша, есть большое колличество возможностей выбиться в люди и жить полноценной жизнью.


Все в мире делается ради денег. Многие люди считают, что счастье не в деньгах, многие,-что в их количестве. Мы же делаем такой вывод - деньги портят людей. Конечно же это случается не со всеми, но с большинством - это точно. Человек, становясь богатым и известным, зацикливается на самом себе, не ценя простого человеческого счастья. Человек с самого раннего детства должен всего добиваться сам, не надеясь на помощь родителей и их обеспечение. Так он осуществит себя в жизни, как должен сделать каждый человек.


Источники ez.html ez.html ez.html ez.html D1%91%D0%B2%D0%BA%D0%B0 D1%91%D0%B2%D0%BA%D0%B0 D1%91%D0%B2%D0%BA%D0%B0 D1%91%D0%B2%D0%BA%D0%B0 bdeacf2 bdeacf2 bdeacf2 bdeacf

В это конкурсе нам необходимо было исследовать молодежные течения нашего села.Проведя соцопрос в школе и в селе мы выяснили, что в нашем селе ни одна субкультура не имеет место быть, т.к. село маленькое и мест проведения досуга молодёжи не много. Просмотрев темы остальных команд, мы решили выбрать ту субкультуру, о которой мы знаем мало, а точнее почти ничего не знаем. Поиск материала, его обработка по данной теме оказалось делом увлекательным и не безинтересным. В процессе работы мы пришли к выводу, что такое молодёжное течение в принципе у нас не может возникнуть, т.к. на селе другой стиль и уровень жизни. Представляем на ваш "суд" свою работу. Читайте внимательно и не судите строго.

Родина "Золотой молодежи" и её история

Выражение jeunesse doree – дословно «позолоченная молодёжь» появилось во Франции в самом начале XIX века, после Термидорианского переворота, когда к власти пришли представители буржуазии. Так стали называть молодых щёголей, спешивших пользоваться жизнью после стеснений, пережитых во время террора, и составлявших одно из главных орудий антиякобинской реакции. Впоследствии так стали часто называть модных представителей светской молодежи. Это название для молодых людей (как правило, отпрысков богатых и знаменитых личностей), живущих в роскоши и позволяющих себе абсолютно всё, что только заблагорассудится, сохранилось и по сей день. Кстати, в английском языке представителей золотой молодёжи именуют bright young things – «молодые яркие штучки». В речи этот оборот имеет слегка негативный оттенок.

"золотая молодежь" – деньги или таланты, или и то, и другое?

Больше половины современных молодых людей на вопрос, что такое "золотая молодёжь", зачастую сходятся в ответах – дети богатых родителей. На вопрос: почему, ответ – деньги. Мнение: "золотая молодежь" – деньги или таланты, или и то, и другое? Хотелось бы сразу опровергнуть утверждение, что понятие "дети богатых родителей" связано с понятием "золотая молодёжь".

Во-первых, дети – это детство, это время, когда только начинает формироваться будущая личность, когда только вырисовываются первые нравственные и этические взгляды. И здесь же, следует заметить, одной из основ становления человека являются его родители, и отчасти от них зависит в дальнейшем отношение и умение ребёнка вращаться в кругу своих сверстников, ставить и добиваться поставленных целей, радоваться успехам и с достоинством принимать неудачи и поражения. А как часто сейчас "ломается" наша молодёжь, как легко их загнать в угол элементарным разговором о чём-то более высоком, чем деньги и шмотки, как быстро они сдаются, столкнувшись лицом к лицу с ударами жизни, как трусливо избирают лёгкие пути и обходят стороной серьезные решения.

Во-вторых, богатство – всегда ли то "золото", о котором идёт речь? Да, когда-то понятие "золотая молодёжь" вошло в наше общество именно в такой интерпретации и долгое время укоренялось в принципах и взглядах людей. Но сегодня с этим можно поспорить и нужно, потому что с геометрической прогрессией развиваются как технологические аспекты нашей жизни, так и чисто человеческие, духовные, психологические стороны. Какой иногда большой потенциал хранится ВНУТРИ скромных и неприметных, тех, кто не блещут красотой СНАРУЖИ, но обогащён духовно, интеллектуально! И разве это не "золото"? Его просто не видно. Оно не бросается в глаза, оно не сверкает дорогими камнями и изысканными духами. Его не купишь за деньги.

И, наконец, в-третьих: "золото" горит в человеке, в личности самостоятельной и сформированной, этически образованной и духовно развитой, в человеке с большой буквы, в человеке, который окружает себя и других светом и красотой, надёжном и благородном. Разве такая характеристика согласовывается с "ребёнком богатых родителей"?

"Золотая молодёжь" – это не возрастная категория, в которую, обладая большими деньгами, преимущественно своих родителей, попадаешь после 15 и уже не попадаешь после 30. Это альянс таких кругов общества, где на высоком уровне развит жизненный потенциал, интеллект, духовная красота. Как иногда неприятно смотреть на современных "мажоров", которые уверенно причисляют себя к "золотой молодёжи". Да, уверенность и самоутверждение – хорошо, но тогда, когда оно проявляется на деле, а не на пустых словах. Что сегодня умеют делать "дети богатых родителей"? О чём они думают, и есть ли в их жизни хоть капля стремления, цели или просто мечты? Что волнует их, что интересует? Зачастую ответы на эти вопросы оказываются в достаточной мере неутешительными. Потому что мы не прививаем нашим детям с самого рождения стремление к мечте, рвение к её достижению, силу для преодоления препятствий или хотя бы элементарный интерес к жизни, кроме денег, высокомерной гордости и заносчивости. Как можно оценить могущество и прелесть материальной независимости, никогда не прочувствовав на себе неудовлетворённость и дискомфорт, никогда не напрягаясь, не боровшись за самостоятельность и даже не имея представления, что это такое? Есть победы, и эти победы приносят счастье. Но, не узнав, что такое поражение, невозможно ощутить победу, почувствовать себя счастливым. И в той жизни есть счастье, где постоянная борьба, где неудачи и успехи, взлёты и падения, слёзы и смех, печаль и радость, любовь и одиночество, всё и ничего, победы и поражения.

Мажоры

Мажо́ры - советская золотая молодёжь периода «развито́го социализма». В социальном отношении близки к яппи и когяру. Появились в конце 1970-х - начале 1980-х и воспринимались как антипод субкультуры гопников. Несмотря на исчезновение ряда знаковых моментов и произошедшие изменения общественного строя, данное выражение по-прежнему остается актуальным и используется в разговорной речи. «Мажор» 1970-1980х годов - это молодой человек (девушка), имеющий высокопоставленных и/или богатых родителей (партийных деятелей, сотрудников министерств, заметных чинов милиции, КГБ, военно-промышленного комплекса, руководителей предприятий, крупных научных работников, успешных спортсменов, деятелей культуры и так далее) и пользующийся благодаря этому возможностями, недоступными большинству его сверстников.

Стиль жизни

Мажор не интересуется обычными бытовыми проблемами, поскольку все такие проблемы для него решены родителями. Он не испытывает недостатка в карманных деньгах. Он носит дефицитную одежду и обувь, может ездить на собственном (обычно новом, реже - на принадлежащем кому-то из родителей) автомобиле (для СССР описываемого периода, где взрослые, работающие люди, даже имея деньги, могли купить автомобиль, лишь несколько лет отстояв в очереди - небывалая роскошь), владеет аудио- и видеоаппаратурой заграничного производства и, вообще, атрибутами заграничного быта. Он может проводить время на служебной даче родителей, если таковая полагается им по чину. Некоторые имеют возможность выезжать за границу, в том числе в капиталистические государства, и жить там с родителями. В среде мажоров котируется положение родителей в обществе и связанные с ним перспективы собственной жизни и карьеры. Однако, ценится и высокий уровень успеваемости в школе и вузе. Отношение к сверстникам из «простых» семей - покровительственное, снисходительное или презрительное, хотя чаще - равнодушное. Мажор гораздо менее уязвим для различных жизненных неприятностей, его защищает авторитет и власть родителей. Он может не слишком стараться в учёбе (хотя откровенным лентяем и двоечником, скорее всего, не будет), позволять себе мелкие правонарушения. Будущее мажора безоблачно и не вызывает никаких тревог. Он не пойдёт в армию (если только родители - не военные и его самого не хотят сделать высокопоставленным военным), либо будет служить в тепличных условиях, обычно - за границей. Благодаря родственным связям, он будет «по блату» устроен в вуз, уровень которого определяется уровнем власти и связями родителей. По окончании вуза он не будет распределён куда-нибудь «в глубинку», его примут на работу в солидную организацию, где он сможет расти в должности и быстро занять высокое положение, возможно, поддерживаемый работающими тут же родителями. Наиболее престижные «мажорные» вузы 1970-1980 гг. - это МГИМО, филологический факультет МГУ (для девушек), факультет журналистики МГУ, Институт иностранных языков («Иняз»). После таких вузов выпускник имел реальные шансы на получение работы, связанной с систематическими зарубежными командировками, которая считалась в СССР признаком безусловного жизненного успеха Хотя говорят, что начиная с 2006 года термин снова стал актуальным и часто используется как в разговорах самой «золотой молодёжи» так и детей из семей имеющих меньший достаток. Как знать?! На какую бы сумму дитя ни тешилось, лишь бы фамилию не портило - с таким родительским благословением современные мажоры идут по жизни легко, пишет украинский журнал Корреспондент. "Голова пустая - карман полный", - емко характеризует молодых прожигателей жизни Валид Арфуш, владелец журнала Paparazzi, знающий эту среду не понаслышке. Ему вторят и психологи, замечающие, что стиль поведения этой молодежи - результат воспитания. По словам Натальи Кухтиной, психолога Центра практической психологии Галатея, зачастую родительское внимание "золотым детям" выливается лишь в материальные блага. Есть и более свежая тенденция: "зажигают" в ночных клубах столицы теперь чаще всего юные наследники большого и не очень бизнеса - отпрыски известных в Украине политиков сегодня предпочитают не светиться на публике, как это было еще несколько лет назад. После скандала с сыном Президента страны Андреем Ющенко, на всю страну прославившегося своей тягой к роскошной жизни, многие публичные родители задали наследникам хорошую взбучку, уверяет политолог Дмитрий Выдрин, - чтобы пап и мам не склоняли в прессе и не портили им репутацию. туго набитый кошелек, стильная одежда, дорогое авто и модный мобильный. Такова необходимая атрибутика в тусовке золотой молодежи. Однако для многих "золотых" такая вольготная жизнь кончается с получением вузовского диплома, - а потом родители перекрывают им финансовый кислород. Хотя, обустройство дальнейшей жизни, как правило - тоже забота родителей. Устроить на престижную работу или открыть для нагулявшегося ребенка бизнес - таков обычный сценарий.

Стиль в одежде

CASUAL STYLE: ОДЕЖДА «ЗОЛОТОЙ МОЛОДЕЖИ»

Одежда, которую выбирают, исходя из своего статуса, образа жизни, возраста и круга общения – все это нередко предполагает определенные рамки и лишает возможности чувствовать себя раскованно и самим задавать тон происходящему вокруг. Casual style от итальянского производителя Einstein Progetti & Prodotti Group – это самая модная одежда для богемной «золотой молодежи» и новое слово в моде на каждый день, в основе которой заложено отсутствие условностей и яркое проявление индивидуальности! Индивидуальность перестает быть синонимом броскости, яркости и неприкрытой роскоши в одежде. Эксклюзивная одежда Casual style (джинсы, сорочки, трикотаж) сочетает в себе стиль и шик, которые не бросаются в глаза, и именно этим одежда Einstein Progetti & Prodotti Group завоевала такую популярность. Одежда Casual style - это свобода, состоятельность и элегантность без каких-либо общепринятых ярлыков.

Bray Steve Alan (первый бренд EINSTEIN Progetti & Prodotti) – это клубная одежда нового поколения и «золотой молодежи», которая сама выбирает и диктует моду. Модная одежда BSA одинаково подойдет как серьезным молодым предпринимателям, так и всем тем, для кого клубные вечеринки являются основным времяпрепровождением, а ярким проявлением своего «я» в любой ситуации станут джинсы Absolut Joy. Никаких условностей и вычурного шика – только изысканная небрежность в сочетании с роскошью одежды Casual style отныне будут Вашей визитной карточкой.

Выделяют несколько направлений casual:

All-Out-Casual (небрежный): это направление, пожалуй, самое "свободное" среди соратников по стилю. Эта модная одежда вряд ли будет одобрена Вашими коллегами на бизнес встрече. Скорее всего, Вы сможете стильно провести выходной с друзьями или семьей на природе, среди шашлыков и подвижных игр.

Sport casual: в этой одежде Вы либо можете заняться спортом, либо выглядеть эдаким sporty fashionista.

Файл:Ss.jpg

Прически золотой молодежи

Techno Natural – молодежный стиль для так называемой «золотой молодежи». Цвет волос: натуральные холодные тона – серебристо-бежевый, темно-русый. Окраска волос в один тон или блоками. Форма стрижки соответствует окраске. Ассоциации: стекло, вода. Day Dream – романтический образ для спокойных, задумчивых людей. Мягкая соломенно-рыжеватая гамма. Длинные и полудлинные волосы, много кудрей, свободные формы в сочетании с прямыми прядками, выкрашенными в другой, но не контрастный тон. Ассоциации: камин, плюшевый медвежонок, корзина, рожь. World Fusion – смешение этнических стилей, национального колорита, эклектика. Для темпераментных людей. Окраска волос: яркие пряди на русой основе, копна вьющихся волос. Ассоциации: русский кокошник и африканское ожерелье. Gotic Luxury – готический стиль, серьезный, уравновешенный. Для молодежи, относящей себя к готам. Цветовая гамма: холодные темные оттенки – мокрый асфальт, графит. Окраска однотонная или с минимальными вкраплениями (например, тонкие темно-бордовые пряди). Геометрические формы стрижки, асимметрия, контрастная длина (с одного боку – выстриженный висок, с другого – длинные волосы). Образ дополняется черной одеждой (кожа, гипюр) и соответствующим макияжем (обведенные глаза, темные тени).

"Игрушки золотой молодежи"

Компания Minox представила фотоаппарат, который можно отнести к тем вещам, которые по карману лишь очень состоятельным персонам.

Корпус камеры DC1011 выполнен из золота. Более того, вокруг линзы можно видеть россыпь весьма крупных бриллиантов. Это позволило дать новинке неофициальное название Carat.

Технические характеристики Minox DC1011 "Carat" идентичны массовой версии камеры: матрица 10,1 Мп, 3x оптическое (10.4x цифровое) увеличение, дисплей для предварительного просмотра диагональю 2,5" и 32 Мб встроенной памяти. В фотоаппарате реализована поддержка карт памяти формата SD емкостью до 2 Гб.

Телефоны Premium класса от Vertu, предназначенные для самой богатой прослойки граждан, до сих пор пользуются стабильным спросом. При их изготовлении в ход идут белое и желтое золото, платина, бриллианты, рубины и другие материалы для роскошного декора. Цены колеблются от 12000$ до немыслимых пределов. Телефонами этой фирмы щеголяет голливудский бомонд, в частности, Мадонна, Джордж Майкл и Гвинет Пэлтроу. Среди российских селебрити с коммуникатором Vertu была замечена светская львица Ксения Собчак.

Спросите у профессионального фотографа: «Зачем нужен фотоаппарат из золота?» – он только скептически усмехнется и пожмет плечами. Конечно же, драгоценный корпус камеры DC 1011 фирмы Minox с россыпью крупных брильянтов вокруг линзы рассчитан на рокфеллеров, которые мало понимают в технике. Качества люксовой модели идентичны массовой версии камеры: матрица 10,1 Мп, 3x оптическое увеличение и 32 Мб встроенной памяти. В общем – мало примечательного. Кроме золота и бриллиантов, разумеется.

Другой аппарат представительского класса – Pentax LX Gold покрыт золотом 750 пробы. По техническим качествам он еще скромнее, поскольку был произведен ограниченной серией в 1981 году. Кстати, драгоценную камеру от Pentax создали в честь выпуска десятимиллионного экземпляра популярной модели LX SLR. В общей сложности было выпущено 300 экземпляров, две сотни из которых нашли покупателей в Японии.

Золотой iPod – это техника для представителей золотой молодежи. Тенденцию выпускать ограниченные серии плееров из драгоценных материалов подхватили многие фирмы, в том числе Apple, – «яблочные» золотые версии iPod Nano и iPod Video ориентированы на юных поклонников гламура.
Кроме золотого iPod у подрастающего поколения олигархов имеются другие забавы – например, эксклюзивные версии портативных игровых приставок. Game boy из чистого золота 750-й пробы можно взять в частную Рублевскую школу и играть на переменах. Почти килограмм презренного металла был затрачен на изготовление такой вещицы. «Золотого мальчика» не забыли щедро усыпать бриллиантами – драгоценными камушками обрамлен экран. Однако в плане технической «начинки» люксовая приставка немногим отличается от своего скромного аналога.

Рэйверы .

"Рейв" (от англ. rave - бредить, бред, бессвязная речь, также: неистовствовать, реветь, выть, бушевать, говорить с энтузиазмом) трактуется в "Словаре современного сленга" Т. Торна как "дикая вечеринка (a wild party), танцы или ситуация отчаянного поведения". Источником жизненных ориентиров рейверов стал музыкальный стиль, а если точнее - образцы стиля жизни их кумиров, музыкантов. Рейверы в основном берут модель поведения завсегдатаев ночных клубов. Соответственно этой модели образ жизни рейвера - ночной. Их внешность и поведение пропагандируют отход человека от природы.

Рэйв - не только музыка, но и яркие синтетические одежды, крашеные волосы (часто экзотически окрашенные в квадраты, круги), особые серьги, феньки, танец. Их жизнь - сплошное развлечение. Развлечение - не только дискотеки, наркотики и прочие удовольствия, но и кинематограф, живопись, реже - театр. Идеология рэйверов базируется на развлечениях и невмешательстве. Они не считают, что деньги им должны обязательно давать родители. Согласны подработать, но там, где не нужно много трудиться, добывая себе на пропитание. В солидной, престижной фирме: за большие деньги - пожалуйста. Это тоже один из дорогих стилей жизни. Он и сейчас очень распространен среди молодежи. Обычно рейверов по-простому называют «тусовщиками». К рэйверам примыкают кислотники. Они тоже носят - экзотически яркие одежды и прически, смысл жизни видят в развлечениях.

Мажоры .

Это молодые люди, преклоняющиеся перед английским - "псевдоангличане", французским - "псевдофранцузы". Одеты и обуты в то, что изготовлено в соответствующих странах.
Использование носильных вещей какой-либо другой страны осуждается.

Мажоры собираются около интуристских гостиниц, в местах, где бывает много иностранцев. Они демонстрируют свои туалеты, гордятся тем, что одеты по последней моде тех стран, откуда эта одежда. В почете у мажоров предприимчивый молодой человек, знающий 2-3 иностранных языка. Они выступают против алкоголя и наркотиков, многие из них занимаются модными видами спорта. Мажоров не любят панки... Между ними часто происходят стычки.

Р а с т а м а н ы .

Субкультура , возникшая в 20-е гг. XX в. на Ямайке и уходящая корнями в синкретические культы стран Африки и Карибского бассейна. Красно-желто-зеленые (цвета флага Эфиопии) береты, волосы, заплетенные в косички (дреды) – вот наиболее броские черты внешнего облика растаманов .

Откуда они взялись?

Можно смело утверждать, что мало кто из молодых россиян, примеривших на себя подобный стиль, глубоко знаком с идеологией национально-религиозного движения афро-американского населения Ямайки, увидевшего в эфиопском императоре Хайле Селассие мессию, своего рода собирателя «пребывающих в рассеянии» выходцев из Африки. В 1930 г. далекая Ямайка представляла гремучую смесь африканских сект с трудно выговариваемыми названиями. Высланный из США Маркус Мосайя Гарви активно проповедует идею о том, что Иисус Христос был черным, поэтому следует ждать пришествия из Африки великого царя – избавителя черной расы.


2 ноября 1930 г. принц Тафари Маконен (или Рас Тафари – отсюда и название движения) короновался императором Эфиопии. Тысячи людей сочли пророчества сбывшимися. Так зародилось растафарианство .


Растафари считают, что все ценное для человечества зародилось в Африке. Африка – это рай на Земле, где живут растафари, согласно воли великого Джа. Они объявляют Вавилону (белой культуре) войну. С их точки зрения, можно: любить людей, курить траву, бездельничать, постигать смысл жизни, рассказывать другим о растафари, философствовать, играть на барабанах, бороться с Вавилоном, носить дреды и слушать регги; нельзя: есть свинину, моллюсков, соль, уксус, рыб без чешуи, коровье молоко, курить табак, пить ром и вино, носить вещи с чужого плеча, есть приготовленную другими пищу, играть в азартные игры, касаться мертвых, проповедовать недостойным.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Молодежная субкультура - система ценностей, и норм поведения, вкусов, форм общения, отличная от культуры взрослых и характеризующая жизнь подростков, молодежи примерно от 10 до 20 лет.

Субкультура молодежи получила заметное развитие в 60 - 80 е годы в силу ряда причин: продление сроков обучения, вынужденная не занятость трудом, акселерация. Субкультура молодежи, являясь одним из институтов, фактором социализации школьников, играет противоречивую роль и оказывает неоднозначное влияние на подростков.

Подростковый возраст - один из самых сложных и противоречивых периодов в человеческой жизни. Взрослеющему человеку хочется быть «не как все», отличаться от взрослых, диктующих «единственно правильные» законы жизни. Но, в то же время, подросток глубоко неуверен в себе, потому что только ищет, определяет, «нащупывает» свое. Поэтому для молодых людей так важно чувствовать поддержку таких же, как он, - тех, кто разделяет его взгляды и убеждения, поэтому таких же, как и он сам, подросток ищет среди молодежных субкультур.

Именно в этом, как мне кажется, кроется секрет существования молодежных субкультур, движений. Большинство из них характеризуются эпатажем (во внешнем виде и поведении), небрежном отношении к общепринятым стандартам и так далее. Стоит сказать также, что большинство молодых людей, повзрослев, «перерастают» свое увлечение той или иной субкультурой, приходят к принятию ценностей «отцов».

Самыми распространенными молодежными движениями являются так называемые «музыкальные», то есть основанные на любви к определенному направлению в музыке, к той эстетике и миропониманию, которые в этой музыке заложены. Сейчас наиболее популярными и распространенными являются движения готов, реперов, эмо, а также панков и металлистов, Кроме «музыкальных» субкультур существуют и те, что основаны на увлечении определенным видом искусства. Так, очень популярны сейчас поклонники японских мультфильмов аниме, составляющих субкультуру атаку. молодежный субкультура мажор гот

Я хочу рассказать о такой молодежной субкультуре, как «мажоры.» Мажоры - советская золотая молодёжь периода «развитомго социализма». В социальном отношении близки к яппи и когяру. Появились в конце 1970-х гг. Мажор не интересуется обычными бытовыми проблемами, поскольку все такие проблемы для него решены родителями. Он не испытывает недостатка в карманных деньгах. Он носит дефицитную одежду и обувь, может ездить на собственном (обычно принадлежащем кому-то из родителей) автомобиле, владеет аудио- и видеоаппаратурой заграничного производства. Он может проводить время на служебной даче родителей, если таковая полагается им по чину. Некоторые имеют возможность выезжать за границу, в том числе в капиталистические государства, и жить там с родителями.

В среде мажоров котируется положение родителей в обществе и связанные с ним перспективы собственной жизни и карьеры. Однако, ценится и высокий уровень успеваемости в школе и ВУЗе. Отношение к сверстникам из «простых» семей - покровительственное, снисходительное или презрительное, хотя чаще - равнодушное. Будущее мажора безоблачно и не вызывает никаких тревог.

Приведу в пример еще одну субкультуру, также появившуюся в 70-х годах, участники которой называют себя готами. Ранние готы достаточно много взяли у панков, они выглядели также как и панки, с тем лишь отличием -доминирующий цвет волос и одежды был черный (с вставками белого, красно или пурпурного) и серебряными украшениями. Вначале готами называли только поклонников музыкальных готических групп. Но постепенно готы начали приобретать собственный стиль жизни, менталитет, интересы, направления и образ жизни и поведения.

Я считаю, что присоединение к какой-либо субкультуре не должно вызывать сильных опасений, главное знать, какие интересы, занятия, увлечения относят к выбранной вами субкультуре. Необходимо взвесить все «за и против», прежде чем связывать свою жизнь с жизнью людей какой-либо направленности. Но в то же время, я считаю, что присоединение к субкультуре говорит, о том, что у человека какие-то проблемы с окружающим миром, взрослыми людьми или с самим собой и что он не может с ними справиться. Не находя поддержку в семье, не видя выбора, а так же выхода из какой-то ситуации, юный человек уходит к таким же как он в надежде найти там понимание, сочувствие и любовь. Однако, как мне кажется, это происходит далеко не всегда. Часто опасность субкультур кроется в их философии, мировоззрении. Известно, что подростковая психология максималистична - в этом возрасте человеку не свойственно ценить свою жизнь, он очень глубоко переживает конфликты с другими людьми, у него появляется интерес к смерти. С другой стороны, подростку свойственны эксперименты, постоянные испытания себя. Все это может привести к негативным последствиям - злоупотреблению и зависимостью от алкоголя, наркотиков. А это уже по-настоящему страшные вещи, разрушающие и уничтожающие человека.

Важно и то, что зачастую подростками в субкультурах манипулируют взрослые люди ради своих, далеко не альтруистических, целей. Ведь, к сожалению, скинхеды - это тоже субкультура, основанная на националистических и шовинистских убеждениях. В незрелые юношеские головы вкладывается, что фашизм - это хорошо и правильно, что убить человека другой расы или другой культуры - это благо во имя Родины. И подростки, как правило, верят этому, с радостью выплескивая свою агрессию и комплексы на окружающих, ни в чем не виноватых, людей.

Таким образом, я считаю, что не стоит быть частью какой-либо субкультуры или движения. Ведь можно интересоваться готической музыкой или футболом и получать удовольствие от своего хобби, не присоединяясь ни к одной субкультуре. Тем самым, мне кажется, можно обезопасить себя от обезличивания и манипуляций со стороны других людей, зачастую преступных. Важно быть личностью, нести ответственность за себя, свою жизнь, свое будущее. Лишь это может сделать человека по-настоящему счастливым.

На мой взгляд, так думает все больше моих ровесников. Именно поэтому я считаю, что за последнее время в России молодежь не стала попадать в новые молодежные субкультуры. Но среди тех, кто все еще относится к какой-либо молодежной субкультуре, наверняка большинство изменит свои вкусы и предпочтения.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Молодежная субкультура как способ самовыражения и самореализации молодежи. Исследование современной молодежи, их направленности и основных интересов. Изучение истории зарождения и особенностей субкультуры готов, панков, скинхедов, хиппи, эмо, реперов.

    курсовая работа , добавлен 08.04.2015

    Понятие субкультуры молодежи и характеристика основных ее направлений: эмо и рэп субкультура, готическая субкультура и панки, металлисты и хип-хоп субкультура; их отличия, стиль и атрибуты. Результаты социологического опроса среди студентов колледжа.

    курсовая работа , добавлен 07.02.2010

    Изучения понятия и особенностей молодежной субкультуры - части общей культуры, системы ценностей, традиций, обычаев, присущих большой социальной группе. Причины ухода подростков в субкультуры. Идеология анимешников, фурри, ролевиков, готов, металлистов.

    реферат , добавлен 29.12.2012

    Понятие "молодежной субкультуры" и ее появление в России. Проблемы неформальных молодежных движений. Характеристика молодежных субкультур. Работа социального педагога с подростками, вовлеченными в неформальные молодежные движения в условиях детского дома.

    дипломная работа , добавлен 12.02.2012

    Основные причины вступления молодёжи в неформальные группы. Один из самых известных лозунгов хиппи, их внешний вид. Язык и символы молодёжной субкультуры "Панки". Их характерная одежда, прическа. Субкультура стиляг и особенности их образа жизни.

    курсовая работа , добавлен 09.12.2014

    Молодежные субкультуры и тусовки как проявление социальной активности человека. Этапы развития основных молодежных течений, их представители и особенности, движущие идеи. Типология молодежных субкультур согласно разным исследованиям, современное развитие.

    эссе , добавлен 02.04.2012

    Зарождение понятия и история развития молодежной субкультуры, ее основные характеристики. Идеология, символика, стиль одежды представителей музыкальных субкультур (хиппи, металлистов, панков, готов) и японских субкультур (акихабара-кэй, косплей, гяру).

    реферат , добавлен 20.11.2013

    Связь "молодежной субкультуры" и "контркультуры". Психологические предпосылки вступления молодёжи в субкультуру. Основные черты субкультуры, ее классификация и причины появления. Социальноопасные субкультуры или основанные на музыкальных пристрастиях.

    курсовая работа , добавлен 16.11.2010

    Эстетика, этика и идеология молодежных сообществ. Характеристика формальных компонентов юношеской субкультуры. Исследование молодежных движений. Анализ типологии современных молодежных субкультур в российском обществе. Радикальные молодежные субкультуры.

    контрольная работа , добавлен 17.01.2015

    Строение современной молодежной субкультуры в России. Неформальные объединения молодежи. Семья в процессе социализации подростков. Особенности молодежной субкультуры. Неоднозначность процессов, происходящих в молодёжной среде.




Top