Суровые требовательные. Проблема роли детства в судьбе человека

Помогите!Задание из ЕГЭ. Из предложений 1-5 выпишите прилагательное,употреблённое в значении существительного. Что-то я не могу найти(((

(1)Суровые, требовательные годы совпали для нас, «военных мальчишек», с возрастными законами воспитания человека.(2)За все подростки брались сами.(3)Учились у взрослых и друг у друга, самолюбие подгоняло: Петька может, а я почему же?(4)Вспоминаю, что мы умели.(5)Мы - это пять одногодков и одноклассников с одной улицы

Напишите сочинение по критериям егэ плз сформулируйте проблему! Однажды к нам в класс пришел актер нашего городского драматического театра Левкоев

Евгений Дмитриевич.Он сказал,что будет вести драмкружок,и отобрал нескольких ребят для участия в постановке по "Сказке о попе и о работнике его Балде"А.С.Пушкина.Я почему-то был уверен, что роль Балды достанется мне.Когда дело дошло до меня, я спокойно прочел заданный кусок.Вот ты и будешь Балдой, - клекотнул Евгений Дмитриевич.А одного мальчика,Жору Куркулия,который читал с сильнейшим акцентом,он освободил от участия в постановке. Мне даже стало жалко Жору.Ведь Евгений Дмитриевич,освободив его,намекнул,что тот никуда не годится.Можно, я просто так побуду? - сказал Жора и улыбнулся без всякой обиды.Евгений Дмитриевич пожал пожал плечами.Начались репетиции.После нескольких занятий я вдруг заскучал,почувствовал,что роль Балды мне надоела,и начал играть отвратительно.А между тем Жора Куркулия всё время приходил на репетиции и даже стал как-то необходим.Он первым бросался отодвигать столы и стулья,чтобы очистить место для сцены,открывал и закрывал окна. Однажды Евгений Дмитриевич предложил ему роль задних ног лошади. Жора с удовольствием согласился. Он получил свою роль,после того как актер несколько раз пытался показать мальчику,играющему задние ноги лошади,как выбивать ногами звук копыт,который у мальчика никак не получался.Вот так надо,-вдруг не выдержал Жора,выскочил и,топоча ногами,довольно точно изобразил галопирующию лошадь. На следующей репетиции вдруг из-под задней части лошадиного брюха послышалось радостное ржание. Евгения Дмитриевича это ржание привело в восторг.Он немедленно извлек Куркулия из-под лошади и несколько раз заставил заржать.Куркулия ржал радостно и нежно,заканчивая храпцом,и в самом деле очень похожим на звук,которым лошадь заканчивает ржание.Так Жора стал играть роль передних ног лошади,которая помимо умения естественно галопировать,обрела способность натурально ржать. Репетиции продолжались,и я продолжал прикрывать бездарность и даже недобросовестность своего исполнения громогласностью. Однажды,когда я забыл строчку,лошадь вдруг обернулась в мою сторону и залихватски произнесла нужные слова,вызвав всеобщий смех.Иногда Жора подсказывал и другим ребятам.Видимо он всю сказку выучил наизусть. В один прекрасный день,играя с ребятами в футбол,я вдруг заметил,что со стороны школы,отчаянно жестикулируя,к нам бежит Жора Куркулия.Я вспомнил,что мне давно пора на репетицию. Когда мы пришли Евгений Дмитреевич вдруг сказал:Одевайся,Куркулия! А ты,бывший Балда,будешь на его месте играть лошадь... Хотя до этого я не испытывал от своей роли никакой радости,я вдруг почувствовал,что глубоко оскорблен и обижен.Обида была так глубока,что мне было стыдно протестовать против лошади,ведь всем тогда стало бы ясно,что я дорожу ролью Балды,котрую у меня отняли. Началась репетиция,и оказалось,что Куркулия прекрасно знает текст,а уж играет явно лучше меня.Правда,произношение у него не улучшилось,но евгений Дмитриевич так был доволен его игрой,что стал находить достоинство в его произношении. А когда Жора стал крутить веревку с какой-то деловитостью и верой,что сейчас он этой веревкой раскрутит мозги всем чертям,при этом не переставая прислушиваться к тому,что происходит якобы на дне,стало ясно:мне с ним не тягаться. В довершении всего мой напарник,раньше игравший роль передних ног,теперь запросился на свое старое место,потому что выяснилось,что я галопирую и ржу гораздо хуже его.Так,начав с главной роли Балды,я перешел на самую последнию роль задних ног лошади. На премьере был огромный успех.Когда мы ушли за куоисы,зрители продолжали бить в ладоши.И вдруг неожиданно свет ударил мне в глаза,и новый шквал аплодисментов обрушился на наши головы. Оказывается,Евгений Дмитриевич снял с нас картонный круп лошади,и мы предстали перед зрителями в своих высоких рыжих чулках,под масть лошади. Ну что же:"занавес,маэстро,занавес!"

помогите написать сочинение по этому тексту)

(1)Я живу в маленьком доме на дюнах. (2)Всё Рижское взморье в снегу. (З) Море уходит на сотни миль в чёрно-свинцовые дали. (4)Маленький дом стоит, как последний маяк, на краю туманной бездны. (5)3десь обрывается земля. (6) Там, к западу, за слоем мглы есть маленький рыбачий посёлок. (7)Обыкновенный рыбачий посёлок с сетями, сохнущими на ветру, с низкими домами и низким дымом из труб, с чёрными моторками, вытащенными на песок, и доверчивыми собаками с косматой шерстью. (8)В посёлке этом сотни лет живут латышские рыбаки. (9)Поколения сменяют друг друга. (10)Но так же, как и сотни лет назад, рыбаки уходят в море за салакой. (11) И так же. как и сотни лет назад, не все возвращаются обратно. (12)Особенно осенью, когда Балтика свирепеет от штормов и кипит холодной пеной. (13)Но, что бы ни случилось, сколько бы раз ни пришлось стаскивать шапки, когда люди узнавали о гибели своих же товарищей, всё равно надо и дальше делать своё дело - опасное и тяжёлое, завещанное дедами и отцами. (14)Уступать морю нельзя. (15)В море около посёлка лежит большой гранитный валун. (16)На нём ещё давно рыбаки высекли надпись: «В память всех, кто погиб и погибнет в море». (17)Эту надпись видно издалека. (18)Когда я узнал об этой надписи, она мне показалась печальной, как все эпитафии. (19)Но латышский писатель, рассказавший мне о ней, не согласился с этим и сказал: (20)- Наоборот. (21)Это очень мужественная надпись. (22)Она говорит, что люди никогда не сдадутся и, . несмотря ни на что, будут делать своё дело. (23)Я бы поставил эту надпись эпиграфом к любой книге о человеческом труде и упорстве. (24)Для меня эта надпись звучит примерно так: «В память тех, кто одолевал и будет одолевать это море». (25)Я согласился с ним и подумал, что этот эпиграф подходил бы и для книги о писательском труде. (26)Писатели не могут ни на минуту сдаться перед невзгодами и отступить перед преградами. (27)Что бы ни случилось, они должны непрерывно делать своё дело, завещанное им предшественниками доверенное современниками. (28)Недаром Салтыков-Щедрин говорил, что если «хоть на минуту замолкнет литература, то это будет равносильно смерти народа». (29)Писательство - не ремесло и не занятие. (ЗО)Писательство- призвание. (31) Человека никогда не призывают к ремесленничеству. (32)Призывают его только к выполнению долга и трудной задачи. (ЗЗ)Что же понуждает писателя к его подчас мучительному, но прекрасному труду? (34)Прежде всего - зов собственного сердца. (35)Голос совести и вера будущее не позволяют подлинному писателю прожить на земле, как пустоцвет, и не передать людям с полной щедростью всего огромной разнообразия мыслей и чувств, наполняющих его самого. (З6)Писателем человек становится не только по зову сердца (37)Приходят годы возмужалости, и писатель явственно слышит, кроме призывного голоса собственного сердца, новый мощный зов - зов своего времени и своего народа, зов человечества. (38)По велению призвания, во имя своего внутреннего побуждения человек может совершать чудеса и выносить тягчайшие испытания.


Может странным кому-нибудь показаться, но я ничуть не сетую на судьбу, вспоминая эти четыре года. Прокручивая сейчас назад ленту уже более чем сорокалетней жизни, взвешивая, где, когда и чему научился, без колебания говорю: главная школа жизни приходится на эти годы.

Суровые, требовательные годы Совпали для нас, «военных мальчишек», с возрастными законами воспитания человека. Глубоко верю: уроки мужества, труд и трудности сейчас для подростков также необходимы. Их надо сознательно культивировать (в семье, в лагере, школе) подобно тому, как физкультурой мы восполняем отсутствие естественного физического труда. В нужное время, в нужных дозах. с оправданной степенью риска обязательно надо учить человека тому, что жизнь от него непременно потребует.

Возможен вопрос: «Закалка, трудности... А детство? Во имя грядущих лет не лишится ли человек детства?» Опыт жизни говорит: нет! Конечно, были в войну ситуации (и немало их было!), когда подросток ставил под ноги ящик, рядом со взрослыми точил на станке снаряды, известно: мальчишки участвовали в партизанских боях. Тут все проходило по счету взрослого человека, и сама жизнь обрывалась (все было!) в тринадцать лет.

Но, вспоминая свое тоже нелегкое детство, я все же вижу его. Оно было! Было со всеми свойственными этому возрасту радостями. Хватало времени на забавы, на всякие выдумки, игры. Те же хождения в лес за дровами... Конечно, несладкое дело - подняться с постели в четыре утра, нелегка была ноша по пути к дому. Но было кое-что и другое. В лесу открывался мальчишкам огромный таинственный мир. Этим миром ватага из пяти-шести человек пользовалась в полную меру фантазии, любопытства и предприимчивости.

И была еще в нашем владении речка. Купали лошадей, доставали раков из нор, в половодье катались на льдинах (за это перепадали нам подзатыльники), "ловили рыбу. На зимний николин день дрались «на кулачки» - стенка на стенку по правилам - с мальчишками соседней Болдиновки (традиция, иссякшая только после войны). Из песни слова не выкинешь, познакомились близко мы и с оружием (находки в прифронтовом лесу). Стреляли из автомата, из винтовки, в логу взрывали гранаты и шашки тола... И удивляюсь сейчас: никто из нас не утонул, не упал с дерева, не подорвался, опасно не обморозился, не отбился от рук.

И не скажу, что росли мы дичками. Ходили в школу. И много, поразительно много читали. Книги, конечно, были случайные. Но если говорить о КПД их работы, он был огромным. Читали с жадностью! За хорошей книжкой всегда была очередь. И было заведено: прочел - расскажи! Так мы менялись книжками и тем, что узнали из книжек. И бывало еще: читали вслух, по очереди. Так, помню, мы проглотили «Приключения Гулливера», «Как закалялась сталь», «Человек-амфибия», «Айвенго», «Дерсу Узала». Если б в то время кто-нибудь нам сказал: через десять - пятнадцать лет можно будет дома сидеть у ящика с экраном и видеть, что происходит за тысячу километров, мы бы ни за что не поверили. Теперь, наблюдая мальчишек при передаче «Клуба кинопутешествий», я завидую им, но в это же время с благодарностью вспоминаю сидения у «коптилки». Они нам что-то оставили в душах, эти зимние вечера у «коптилки»!

Что еще прорастало из детства? Думаю, наблюдательность, желание все испробовать, всему научиться. В те времена нельзя было ждать, что нужную, необходимую вещь кто-нибудь в дом принесет и житейское дело кто-то исполнит. За все брались сами. Учились у взрослых и друг у друга, самолюбие подгоняло: Петька может, а я почему же?

Не бог весть какими сложными были наши дела по хозяйству. И все же, Вспоминаю, что

мы умели. Мы - это пять одногодков и одноклассников с одной улицы: Петька Беляев, Володька Смольянов, Васька Миронов, Ваня Немчин и я. Мы умели косить, починить валенки, вставить в ведерко дно, почистить дымоход в печке, заклеить бахилы, умели наладить пилу, наточить косу, подправить крышу, сделать лестницу, грабли, сплести лукошко из хвороста, намесить глину для штукатурки, навьючить воз сена, смолоть зерно, остричь овцу, почистить колодец, нагнать на кадку обруч. Чернилами по обойной бумаге писали плакаты для школы и сельсовета. В колхозе мы знали, как надо управиться с молотилкой. Научились ходить за сохой в огороде. И в конце концов догадались сделать тележку с колесами от плужка, облегчившую наши походы в лес за дровами... Такова несложная грамота жизни, которую надо было освоить.

(1)Суровые, требовательные годы совпали для нас, «военных мальчишек», с возрастными законами воспитания человека. (2)3а всё подростки брались сами. (З)Учились у взрослых и друг у друга, самолюбие подгоняло: Петька может, а я почему же? (4)Вспоминаю, что мы умели. (5)Мы -это пять одногодков и одноклассников с одной улицы. (6)Мы умели косить, подшить валенки, вставить в ведёрко дно, почистить дымоход в печке, умели наладить пилу, отбить косу, подправить крышу, сделать лестницу, грабли, сплести лукошко из хвороста, намесить глину для штукатурки, навьючить воз сена, смолоть зерно, почистить колодец... (7)И не скажу, что росли мы дичками. (8)Ходили в школу. (9)И много, поразительно много читали. (10)Книги, конечно, были случайные. (11)Но если говорить о КПД1 их работы, он был огромным. (12)Читали с жадностью! (13)3а хорошей книжкой всегда была очередь. (14)И было заведено: прочёл - расскажи! (15)Так мы менялись книжками и тем, что узнали из книжек. (16)И бывало ещё: читали вслух, по очереди. (17) Если бы в то время кто-нибудь нам сказал: через десять-пятнадцать лет можно будет дома сидеть у ящика с экраном и видеть, что происходит за тысячи километров, мы бы никогда не поверили (18) Что ещё прорастало из детства? (19)Думаю, наблюдательность, желание всё испробовать, всему научиться. (20)В те времена нельзя было ждать, что нужную, необходимую вещь кто-нибудь в дом принесёт и житейское дело кто-то исполнит. (21)Может странным кому-нибудь показаться, но я ничуть не сетую на судьбу, вспоминая эти четыре года. (22)Прокручивая сейчас назад ленту жизни, взвешивая, где, когда и чему научился, без колебания говорю: главная школа жизни приходится на эти годы. (23)Глубоко верю: уроки мужества, труд и трудности сейчас для подростков также необходимы. (24)Их надо сознательно культивировать (в семье, в лагере, в школе), подобно тому, как физкультурой мы восполняем отсутствие естественного физического труда. (25)В нужное время, в нужных дозах, с оправданной степенью риска обязательно надо учить человека тому, что жизнь от него непременно потребует.

(По В. Пескову*)

Показать текст целиком

Какова роль детства в жизни человека? Именно эту проблему поднимает в тексте Василий Михайлович Песков.

Автор обращается к актуальной социальной проблеме. Советский писатель рассказывает о суровом военном времени, которое оказалось «главной школой жизни» для подростков. Пять сверстников смогли научиться многому на войне , когда была необходима помощь даже от самых малых. Мальчики «умели косить, подшить валенки, вставить в ведерко дно, почистить дымоход в печке». Но журналист не жалеет об этих событиях и о своей судьбе, понимая, как война подготовила младшее поколение к дальнейшей жизни. Также Василий Михайлович рассуждает о том, что дети и в настоящее мирное время должны учиться мужеству, труду, бесстрашию. В.М.Песков отмечает, что «в нужное время, в нужных дозах, с оправданной степенью риска обязательно надо учить человека тому, что жизнь от него непременно потребует».

Автор считает, что с детства ребенка необходимо приучать к преодолению трудностей. Дети должны быть готовы к предстоящим нелегким случаям, ситуациям и уметь находить решения на любую, казалось бы, невозможную задачу.

Я полностью разделяю мнение советского писателя. Именно от воспитания зависит дальнейшее формирование характера, мировоззрения, ценностей, идеалов. Детство отражается в любом из нас и оставляет неизгладимый опечаток на дальнейшую жизнь .

Данная проблема волновала многих велик

Критерии

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 3 К2

Василий Михайлович Песков во фрагменте из книги “Война и люди” поднимает проблему воспитания подростка в военные годы. Что такое война? Война – это горькие слезы, смерть, разлука. Но также война приносит людям огромный жизненный опыт.

Военные годы – это требовательные и тяжелые годы. За все подросткам приходилось браться самим. Дети того времени умели косить, подшивать валенки, вставлять в ведерко дно, делать лестницу, грабли, чистить дымоход в печке.

Действительно, в нужное время, в нужных

дозах обязательно надо учить человека тому, что жизнь от него непременно потребует.

Размышляя о воспитании, я вспоминаю произведение И. А. Гончарова “Обломов”. Мать главного героя И. Обломова, когда тот был еще совсем мальчиком, была озабочена любовью к сыну, навязывала ему свое внимание, тем самым ограничивая его во многом. Я не могу осуждать ее за любовь к Илье, но именно из-за этой чрезмерной любви он вырос в апатичного, ленивого и ничем не интересующегося человека, потому что его интерес и любопытство были “затоптаны” любовью матери в самом детстве.


(Пока оценок нет)

Другие работы по этой теме:

  1. “… Но это игра… А как выглядит война взаправдашняя”. Проблема, которую поднял автор текста Смысл этого фрагмента можно понять следующим образом: маленькая девочка не могла...
  2. “В первую очередь Пелагея сходила в темную, без света, боковушку, вынесла небольшую рамку с фотографиями.” Вступление Кто будет спорить о том, что музыка воплощает мысли...
  3. Писатель, журналист и путешественник В. М. Песков поднимает в своей статье проблему “неугомонных людей”, их роли в жизни общества. Благодаря таким неравнодушным личностям мы обогащаемся...
  4. В центре нашего внимания произведение В. М. Пескова, писателя, журналиста и путешественника, в котором описана проблема варварского, потребительского отношения к природе. В тексте автор рассуждает...



Top