Suzi quatro биография. Биография

Примерно в то же время она начала обучение танцам, готовясь к карьере профессиональной танцовщицы, но, к счастью для нас, тяга к музыке одержала вверх, и уже в 14 лет Сюзи вместе с двумя своими сёстрами выступает в составе группы SUZI SOUL AND PLEASURE SEEKERS, вскоре сменившей название на CRADLE. В 1967 году группа выпустила несколько синглов и дала серию концертов на американских военных базах во Вьетнаме.

К сожалению, группа вскоре распалась. В 1971 году, по совету эск-менеджера Джеффа Бека Микки Моуста (Mikkie Most), Сюзи отправилась искать удачи в Англии. Удача пришла далеко не сразу. Только через год ей удалось записать свой первый сингл, который с треском провалился, в результате чего вся её группа разбежалась, и она осталась в гордом одиночестве и без гроша в кармане.

Выручил ее Микки Моуст. Под его руководством она набрала новый состав и устроилась под крылышком звукозаписывающей компании "RAK Records". Сюзи, можно сказать, начала музыкальную карьеру заново, начав сотрудничать с известными хит-мейкерами Миком Чепменом (Mick Chapman) и Никки Чинном (Nicky Chinn), писавших материал для многих глэм-исполнителей, в том числе SMOKIE, T. REX, MAD, SWEET, GARY GLITTER. Результат этого сотрудничества получился впечатляющим. Песня "Can the Can" мгновенно стала популярной и оказалась на первом месте в британских, японских и австралийских чартах. На волне успеха в 1974 году она совершает турне по Австралии, где публика принимает ее "на ура", а критики на все голоса нахваливают её, предрекая ей светлое будущее.

Затем следует целая серия хитов. Её резкий хриплый голос, кожаный рокерский глэм-антураж и вызывающие манеры публика приняла очень тепло, в отличие от её родителей, которые были в шоке от поведения своего чадо. Нельзя сказать, что её музыка была злой или агрессивной. Скорее, вся она была пронизана духом безалаберного рок-н-ролльного раздолбайства, в сочетании с какой-то почти детской наивностью и открытостью. В общем, это хороший здоровый хард-рок, яркий и экспрессивный, с живым рок-н-ролльным драйвом и несколько вызывающими и пестрыми атрибутами глэм-рока.

За два года она смогла многого добиться. В 1973 году вышел её дебютный полнометражный альбом. Часть песен была написана самой Сюзи в соавторстве с гитаристом Ленни Таки (Lennie Tuckey), частично это были каверы, но почти все хиты принадлежали тандему Чинн&Чепмен.

К тому времени Сюзи Куатро уже является признанной певицей с международным именем и репутацией "примадонны хард-рока", и альбом имел значительный коммерческий успех. Ей удалось в полной мере доказать, что миниатюрная и хрупкая девушка может быть не только хорошей певицей и устраивать яркие сценические шоу, но и успешно справляться с ролью бас-гитаристки, пусть не такой сильной и изощренной, как, например, Джон Пол Джонс или Крис Скуайер, но вполне достойно работающей в рамках своего стиля.

Второй альбом вышел через год. К сожалению, он оказался заметно бледнее дебютного, да и вообще, успех первого альбома остальным пластинкам повторить было не суждено. Смягчение стиля не пошло музыке на пользу. Не было в ней той "отвязанности" и драйва, той чистоты и потока здоровой энергии, которые изобиловали в предыдущей работе.

Следующий альбом был еще ближе к тому, что, выражаясь как можно более корректно, можно назвать "поп-музыкой". Трудно сказать, чем был вызван такой провал, но Сюзи в то время была явно не на высоте, да и основные авторы хитов - Чинн и Чепмэн, то ли исписались, то ли просто устали. Но как бы там ни было, пластинки оказались бледными и вялыми, концертные выступления уступали более ранним, и Сюзи постепенно оказалась во втором эшелоне.

Лучшие дня

Частично исправить положение удалось альбому "Aggro Phobia" 1977 года. Отчётливо выраженный мелодизм пластинки с лихвой компенсировал недостаток драйва. Большая часть альбома, на этот раз, была написана самой Сюзи в соавторстве с Ленни Таки (Lennie Tuckey). Несмотря на засилье панка и диско, царивших в то время на британской музыкальной сцене, её пластинки неплохо продавались, а публика, почувствовав, что кризис преодолен, исправно посещала концерты. Можно было говорить о возвращении в высшую лигу, тем более, что следующий альбом "If You Knew Suzi" получился вполне удачным, типа "знай наших", да и пластинка 1979 года слушается неплохо.

В общем, конец семидесятых стал для Сюзи Куатро довольно удачным периодом. Если два первых альбома представляют собой утяжеленный рок-н-ролл в духе SLADE, то пластинки этого периода ближе, скорее, к SMOKIE, или к самым поп-ориентированным работам SWEET.

Помимо музыкальной деятельности, в этот период она снимается в кино и работает на телевидении в качестве ведущей музыкальной телепрограммы "Happy Days". Тогда же Сюзи вышла замуж за гитариста Ленни Таки. В 1978 году они сыграли свадьбу в Японии (где она пользовалась очень высокой популярностью) в традиционном японском стиле.

В 1980 году вышел альбом Сюзи Куатро "Rock Hard", который ознаменовал её возвращение к хард-року. Альбом 1983 года был выдержан примерно в том же ключе. Пластинки получились весьма достойными, и публика их неплохо приняла, хотя той популярности, что в начале семидесятых, уже не было. Успехом пользовался лишь сингл, где она пела дуэтом с экс-вокалистом SMOKIE - Chris Norman. Скорее всего, просто время было уже не то. В этой связи, Сюзи надолго исчезла из поля зрения публики, и лишь изредка она напоминала о себе, работая на телевидении и участвуя в театральных постановках. Одной из её наиболее значимых работ в жанре мюзикла явилась роль Энни Окли (Annie Oakley) в мюзикле ANNIE GET YOUR GUN. Рекомендации на эту роль она получила от Эндрю Ллойда Уэббера, который уже обсуждал с ней подобную возможность несколькими годами ранее. В 1986 мюзикл был наконец-то закончен и поставлен в Лондоне, в "West End Theatre".

В начале девяностых она активизирует свою деятельность. Удачные турне, синглы, занимающие достаточно высокие места в хит-парадах, успех компилятивного альбома "What Goes Around", все это прибавляет ей оптимизма и стимулирует к работе. 1992 год оказался для неё очень насыщенным не самыми приятными событиями. В этом году умирает её мать, и примерно в то же время осложняются отношения в семье, что приводит к разводу с мужем. Вскоре она выходит замуж за одного из своих менеджеров, немца Рэйнера Хааса (Rainer Haas). В творческом плане год был удачным. Несмотря на все перипетии в личной жизни, на сцене она все так же хороша и энергична, а сингл "And So To Bed" (это одна из немногих песен, принадлежащих ее перу) прошел просто "на ура".

В 1997 году выходит альбом "Unreleased Emotion", записанный еще в начале восьмидесятых. Большая часть материала написана в то время, когда Сюзи была беременна первой дочерью Лаурой, и, возможно в связи с этим, песни оказались гораздо более мягкими и теплыми, чем обычно.

Следующая пластинка увидела свет в 2003 году. Альбом "Wake Up Little Suzi" продемонстрировал, что она находится в хорошей форме, а плотный гастрольный график служит тому еще одним подтверждением. В общем, рок-н-ролльная жизнь продолжается, и, надеюсь, Сюзи Куатро еще порадует нас своей замечательной музыкой.

Трудно сказать, какой певицей считает себя блистательная Сьюзи Кватро: американской или британской. Но и та и другая страна гордится тем, что на ее долю пришелся определенный период творчества Сьюзи.


Тем не менее, родилась Кватро в г. Детройте, который, как известно, находится в Америке. Она не могла вырасти иной, имея счастье появиться на свет в 1950 г. в семье джазмена Арта Кватро, итальянца по национальности. Мать ее, Хелен Санислай, была венгеркой, и такая смесь музыкальных кровей не преминула дать свои всходы. В возрасте восьми лет, девочка уже активно участвовала в концертах джазбэнда отца. Как и большинство детей из семей профессиональных музыкантов, Сьюзи начинала обучение музыкальной грамоте с фортепьяно, но молодость, гитара и рок-н-ролл взяли свое.


И в 14 лет Сьюзи с сестрами создает музыкальную группу. Учитывая юный возраст участниц, группа была довольно успешной и даже ухитрилась дать несколько концертов во Вьетнаме. Музыкальная команда Кватро просуществовала целых 5 лет. Но все-таки распалась, и Сьюзи ушла в другую команду, тоже состоящую из девушек. Юная Кватро была действительно талантлива, и это не мог не оценить британский продюсер Микки Мост, каким-то чудом оказавшийся в одном из клубов Детройта.


Кватро было сделано предложение, от которого она просто не смогла отказаться. Сьюзи вместе с Мостом отправляется в туманный Альбион и выпускает первый сингл. Впрочем, успеха он не имел, и только Португалия почему-то оказалась в числе первых стран, очарованных музыкальными дарованиями Кватро. Было это в 1972 г.

Мост не был в восторге от неудачи своей протеже и искал способы сделать девушку известной: опытный шоумен видел в Кватро огромный потенциал. Он знакомил ее с известными исполнителями, с некоторыми из них Кватро вместе выступала. Результат превзошел все ожидания: песни Кватро молниеносно возглавили музыкальные чарты многих стран. Мост также отлично понимал и влияние телевидения на рост популярности того или иного исполнителя.

Сью́зи Ква́тро (англ. Suzi Quatro) - американская рок-певица, автор песен, музыкант, продюсер, актриса, радиоведущая.

Полное имя - Susan Kay Quatronella
Дата рождения - 3 июня 1950 г.
Место рождения - Детройт, Мичиган
Страна - США
Профессия - певица, музыкант, автор, актриса, продюсер
Инструменты - бас-гитара, клавишные
Жанр - рок, глэм-рок
Коллективы - The Pleasure Seekers
Лейбл - EMI
Официальный сайт - http://www.suziquatro.com

Несмотря на то, что большинству слушателей известен только английский период творчества Сюзи Куатро, ее карьера началась в Америке.

Сюзи Кэй Куатро родилась 3 июня 1950 года в Детройте в семье джазового музыканта Арта Кватро, американца итальянского происхождения, и венгерки Хелен Санислай. В восьмилетнем возрасте она уже принимала участие в выступлениях джазового коллектива Art Quatro Trio.

В детстве девочка обучалась игре на пианино, но в 14 лет увлеклась рок-н-роллом и вместе со своими сестрами организовала банду "The Pleasure Seekers". Группа просуществовала около пяти лет, успела выпустить несколько синглов и даже побывала с концертами во Вьетнаме. После распада "The Pleasure Seekers" Сюзи оказалась в составе другой девчачьей команды, "Cradle". В 1971 году, когда "Cradle" выступали в одном из детройтских клубов, Куатро заприметил британский продюсер Мики Мост.

Он сделал Сюзи предложение и, подписав ее к своей фирме "RAK", привез девушку в Англию. Первый сингл, "Rolling stone", авторство которого принадлежало самой Куатро, не произвел большого впечатления на публику. Лишь в Португалии эта пластинка каким-то чудом оказалась на первом месте. Случилось это в 1972 году, когда Сюзи Куатро выступала на разогреве у "Slade".

В дальнейшем Мост решил обезопасить свою подопечную от провалов и привлек к делу хитмейкерский тандем Чинн-Чапмэн. Результат не заставил себя ждать, и второй сингл Куатро, "Can the can", возглавил австралийские, японские и многие европейские (в том числе и британские) чарты. За "Can the can" последовали еще два блокбастера, "48 crash" и "Devil gate drive". Первое появление Сюзи в передаче "Top of the pops" было запоминающимся – маленькая, полностью затянутая в черную кожу, блондинка запросто управлялась с бас-гитарой, по размерам немного уступавшей своей владелице.

К тому времени Сюзи Кватро уже является признанной певицей с международным именем и репутацией "примадонны хард-рока", и альбом имел значительный коммерческий успех. Ей удалось в полной мере доказать, что миниатюрная и хрупкая девушка может быть не только хорошей певицей и устраивать яркие сценические шоу, но и успешно справляться с ролью бас-гитаристки, пусть не такой сильной и изощренной, как, например, Джон Пол Джонс или Крис Скуайер, но вполне достойно работающей в рамках своего стиля.

На протяжении 70-х годов Куатро пользовалась неизменным успехом, а поток ее хитов казался неиссякаемым. В 1977-м фото Сюзи оказалось на обложке журнала "Rolling stone", и тогда же певице было сделано предложение сняться в кино. Однако после съемок в нескольких сериях комедии "Happy days" Куатро предпочла вернуться в музыкальный бизнес.

В 1978 году Сюзи вышла замуж за гитариста сопровождавшей ее группы Лена Таки. В 1982-м у них родилась дочь, но, еще будучи беременной, Куатро успела записать альбом "Main attraction". Материнство не заставило Сюзи отказаться от гастролей, и даже после рождения второго ребенка Куатро с успехом провела мировое турне. В начале 80-х певица рассталась с "RAK", но продолжала сотрудничать с Майком Чапмэном, выпуская пластинки на его лейбле "Dreamland". Однако поток хитов заметно сузился, и Сюзи пыталась найти выход в других проектах. Она работала на телевидении и по рекомендации Эндрю Ллойда Уэббера стала участницей мюзикла "Annie get your gun".

Лишь после продолжительного перерыва, в 1990 году вышел новый альбом Сюзи Куатро, "Oh Suzi Q". Самым тяжелым для Сюзи стал 1992 год: она пережила кончину матери и развод. Тем не менее рок-н-ролльный дух певицы не был сломлен, и уже в 1993-м она возобновила выступления, начав с турне по любимой для нее Австралии. Последующие годы Куатро исправно гастролировала и, хотя нового материала у нее почти не появлялось, публика всегда с восторгом слушала ее старые боевики.

В 2006 году Сюзи выпустила неожиданно мощный альбом "Back To The Drive", на котором ей аккомпанируют музыканты группы The Sweet, как раз в этот момент оставшейся без бас-гитариста: Энди Скотт (гитара, вокал), Скотт Грант (гитара, клавишные) и Брюс Бисланд (ударные). В сочинении заглавного номера программы принял участие Майк Чепмэн, старый продюсер и Сюзи, и Sweet.

Биография

Арт Кватро работал на заводе компании «Дженерал моторс», а на досуге возглавлял музыкальный коллектив Art Quatro Trio ; именно он впервые вывел восьмилетнюю дочь на сцену, где она стала играть на конгах . Вскоре Сьюзи начала играть на фортепиано, а к 14 годам стала участницей женского ансамбля Pleasure Seekers , куда входили также её сёстры Арлин и Патти. Группа (согласно AllMusic) «…одна из очень немногих женских гаражных групп, участницы которых сами играли на инструментах» , регулярно выступала в молодёжном детройтском клубе Hideout (известном также тем, что именно здесь начал свою карьеру Боб Сигер). В 1966 году Pleasure Seekers выпустили сингл «Never Thought You’d Leave Me» («What a Way to Die» на обороте) на лейбле, основанном владельцем клуба (обе песни были перевыпущены в 1980-х годах в компиляции гаражного рока 60-х What a Way to Die ). Сингл имел определённый успех и привлёк к группе внимание большого лейбла: подписав контракт с Mercury Records , Кватро и сёстры записали «Light of Love» провели американские гастроли и выступили перед американскими войсками во Вьетнаме .

У Арлен родился ребёнок и она вышла из состава, уступив своё место третьей сестре Кватро, Нэнси, после чего ансамбль изменил название на Cradle, группа сделав акцент на хард-рок и авторский материал . Брат Майкл Кватро стал менеджером коллектива: именно он уговорил успешного британского продюсера и антрепренёра Микки Моуста (Mikkie Most ) прийти на один из концертов. Моуст, в Детройте записывавший Jeff Beck Group в Motown Studios, обратил внимание на Сьюзи с её необычной экспрессивностью и предложил ей сольный контракт с собственным, незадолго до этого образованным лейблом RAK Records . Так через шесть месяцев после образования Cradle распались; сестра Патти присоединилась к лос-анджелесской женской рок-группе Fanny .

В тот момент Сьюзи Кватро заинтересовался и Elektra Records, но Кватро сделала свой выбор без малейших сомнений . «Если верить президенту Elektra, мне предстояло стать второй Дженис Джоплин . Микки Мост предложил мне поездку в Англию, чтобы там я стала - единственной и неповторимой Сьюзи Кватро. Становиться кем-то-номер-два я не собиралась» , - говорила она в интервью c Джейн Холл. В конце 1971 года Кватро из Детройта вылетела в Англию.

Начало карьеры певицы складывалось непросто. Кватро называла первые два года в Англии самыми трудными в её жизни. «Я прибыла с одной из своих сестёр, но после того, как она улетела домой, я почувствовала себя очень и очень одинокой. У меня не было денег… и я записывалась в студии ежедневно. Вечером я возвращалась домой и засыпала со слезами на глазах, настолько я была одинока» , - рассказывала она. Первый сингл Кватро, «Rolling Stone», не имел ни малейшего успеха - нигде, кроме Португалии, где он неожиданно поднялся на первое место хит-парада. В этот момент Моуст и познакомил её с авторским дуэтом Майк Чепмен и Никки Чинном , к тому времени известным благодаря успешному сотрудничеству с The Sweet . Результат этого сотрудничества получился впечатляющим: песня «Can the Can » мгновенно стала популярной и оказалась на первом месте в британских, японских и австралийских чартах. Микки Мост предложил Slade взять свою подопечную разогревщиком. «Наша аудитория отличалась тем, что ненавидела всех, кто бы с нами не выступал. Но <Сьюзи> вышла на сцену и завоевала их» , - позже вспоминал Нодди Холдер.

Семья

Кватро вышла замуж за гитариста Лена Таки в 1978 году; в этом браке у неё двое детей: дочь Лаура (1982 г.р.) и Ричард-Леонард (1984 г.р.). Родной брат Майкл Кватро - также певец и музыкант. Американская актриса Шерилин Фенн , более известная по сериалу «Твин Пикс », племянница, дочь родной сестры Арлин.

В 1992 году Сьюзи и Лен развелись, в 1993 году она вышла за германского концертного промоутера Райнера Хааса . Хелен Кватро умерла в 1992 году. Арт Кватро живёт в Арлингтоне (штат Техас) .

Значение

Сюзи Кватро оказалась одной из первых в истории рока женщин, которая собрала собственную группу, причём группу мужчин («Миниатюрная и светловолосая, она играла на басу, размерами едва ли не больше её самой…»). «Я стала первой успешной женщиной в рок-н-ролле, которая возглавляла ансамбль мужчин и серьёзно играла на инструменте. Этого не было ни до, ни после меня» , - говорила певица в интервью лондонской Express . В эпоху глэм-рока Кватро «…выработала стандарт которому все женщины с электрогитарой стараются следовать по сей день» , - писала Джейн Холл в Journal .

Позже некоторые специалисты стали относить Сьюзи Кватро к числу предшественниц движения «riot grrrl » возникшего в начале 1990-х годов. Рецензент AllMusic считает это преувеличением, поскольку «…глэм-поп Кватро начала 1970-х годов был в сравнении с заявлениями riot grrrls вполне безобидным» и, кроме того, даже самые её феминистские хиты писались мужчинами, профессиональными авторами-песенниками. Тем не менее, как отмечает Ричи Унтербергер, она, как минимум, «доказала, что очень миниатюрная женщина способна играть на басу, петь и носить чёрную кожу, с достаточной долей вызова и чувством собственного достоинства» . Как отмечает Gale Musician Prophiles , Кватро «…вне всяких сомнений оказала влияние на Runaways и Джоан Джетт а значит, косвенно, и на следующее поколение женщин в роке» .

Дискография

Альбомы

  • 1975: Your Mama Won’t Like Me
  • 1976: Aggro-Phobia
  • 1977: Live And Kickin"
  • 1979: Suzi… And Other Four Letter Words
  • 1980: Rock Hard
  • 1982: Main Attraction
  • 1990: Oh Suzi Q.
  • 1996: What Goes Around
  • 1998: Unreleased Emotion
  • 2006: Back To The Drive
  • 2011: In the Spotlight

Синглы

Год Название B-Side UK Singles Chart U.S. Australia
1972 «Rolling Stone» «Brain Confusion» - - -
1973 «Can the Can » «Ain’t Ya Something Honey» 1 56 1
1973 «48 Crash » «Little Bitch Blue» 3 - 1
1973 «Daytona Demon» «Roman Fingers» 14 - 4
1974 «All Shook Up » - 85 -
1974 «Devil Gate Drive» «In the Morning» 1 - 1
1974 «Too Big» «I Wanna Be Free» 14 - 13
1974 «The Wild One» «Shake My Sugar» 7 - 2
1975 «Your Mamma Won’t Like Me» «Peter, Peter» 31 - 14
1975 «I Bit Off More Than I Could Chew» «Red Hot Rosie» - - -
1975 «Michael» ? - - 100
1975 «I May Be Too Young» «Don’t Mess Around» - - 50
1977 «Tear Me Apart» 27 - 25
1977 «Make Me Smile» «Same As I Do» - - -
1977 «Roxy Roller» «Close Enough to Rock’n’Roll» - - -
1978 «If You Can’t Give Me Love» «Cream Dream» 4 45 10
1978 «She’s in Love with You» «Space Cadets» 11 41 30
1979 "Stumblin" In «A Stranger to Paradise» 41 4 2
1979 «The Race Is On» «Non-Citizen» 43 - 28
1979 «Don’t Change My Luck» «Wiser Than You» - - 72
1980 «Mama’s Boy» «Mind Demons» 34 - -
1980 «I’ve Never Been In Love» «Starlight Lady» 56 44 -
1980 «Rock Hard» «State Of Mind» 68 - 9
1981 «Glad All Over» «Ego In The Night» - - -
1981 «Lipstick» «Woman Cry» - 51 46
1982 «Heart Of Stone» «Remote Control» 60 - 99
1983 «Down At The Superstore» "Half Day Closing (Down At The Superstore) " - - -
1983 «Main Attraction» «Transparent» - - -
1984 «I Go Wild» «I’m a Rocker» - - -
1985 «Tonight I Could Fall in Love» «Good Girl (Looking for a Bad Time)» - - -
1986 «Heroes » «A Long Way to Go»/«The County Line» - - -
1986 «I Got Lost in His Arms» «You Can’t Get a Man with a Gun» - - -
1986 «Wild Thing» «I Don’t Want You» - - -
1987 «Let It Be » «Let It Be (Gospel Jam Mix)» - - -
1988 «We Found Love» «We Found Love» (Instrumental) - - -
1989 «Baby You’re a Star» «Baby You’re a Star» (Instrumental) - - -
1991 «Kiss Me Goodbye» «Kiss Me Goodbye» (Instrumental) - - -
1991 «The Great Midnight Rock’n’Roll House Party» «Intimate Strangers» - - -
1992 «Love Touch»
«Love Touch» (Single Version)
«We Found Love» - - -
1992 «Hey Charley» - - -
1992 «I Need Your Love» «The Growing Years» - - -
1993 «Fear of the Unknown» (Radio Version) «And So to Bed» - - -
1994 «If I Get Lucky» (Radio Version) «If I Get Lucky» (Long Version) - - -
1994 «Peace on Earth» (Radio Edit)
«Peace on Earth» (альбомная версия)
«Frosty the Snowman» - - -
1995 «What Goes Round» (Radio Edit)
«What Goes Round» (альбомная версия)
«Four Letter Words» (Remix Version) - - -
2006 «I’ll Walk Through the Fire with You» - - - -

Сьюзи Кватро (Сьюзан Кей Кватро, англ. Susan Kay Quatro), родилась 3 июня 1950 года, на севере США, в городе Детройте, штат Мичиган, в семье джазового музыканта Арта Кватро, американца итальянского происхождения, и венгерки Хелен Шанишлаи.
Арт Кватро работал на заводе компании «Дженерал моторс», а на досуге возглавлял музыкальный коллектив Art Quatro Trio, именно он впервые вывел восьмилетнюю дочь на сцену, где она стала играть на конгах (латиноамериканский ударный инструмент). Вскоре Сьюзи начала играть на фортепиано, а к 14 годам стала участницей женского ансамбля Pleasure Seekers, куда входили также её сёстры Арлин и Патти. Группа играла гаражный рок, выступала в молодёжном детройтском клубе Hideout. В 1966 году «Pleasure Seekers» выпустили сингл «Never Thought You’d Leave Me» («What a Way to Die» на обороте) на лейбле, основанном владельцем клуба (обе песни были перевыпущены в 1980-х годах в компиляции гаражного рока 60-х «What a Way to Die»). Сингл имел определённый успех и привлёк к группе внимание большого лейбла: подписав контракт с Mercury Records, Кватро и сёстры записали «Light of Love» провели американские гастроли и выступили перед американскими войсками во Вьетнаме.
В конце 60-х название было изменено на «Cradle» - к тому времени Сюзи Куатро уже имела репутацию бас-гитариста-виртуоза, - и на одном из концертов в Детройте группу приметил известный продюсер Мики Моуст. После распада «Cradle» Моуст пригласил Сьюзи Куатро в Англию, где она подписала контракт с фирмой RAK Records и начапа работать над композициями, которые специально для неё писали композиторы Ники Чинн и Майк Чепмен (их вещи принесли успех таким британским группам, как , «T. Rex», и Гари Глиттеру). В состав аккомпанирующей группы Сюзи Куатро вошли англичане Элистер Маккензи - клавишные. Дэйв Нил - ударные, и американский гитарист Лен Таки, бывший член Nashville Teens и будущий муж Сюзи. Однако дебютный сингл «Rolling Stone», 1972 год, принадлежал перу самой Сюзи, и, вероятно, потому успеха не имел.
Второй сингл Куатро «Can the Can», 1973 год, (авторы Чинн - Чепмен) возглавил хит-парад Великобритании и разошёлся тиражом более двух миллионов - выход пластинки совпал сбумом глэм-рока, одним из символов которого стала Сьюзи Куатро, на имидж превосходно работали кожаные джинсы и «общая дерзость» исполнительницы, обычно позировавшей для фоторепортеров с закушенной губой и зверским выражением лица.
Состав группы Сьюзи Кватро тогда выглядел так: Сьюзи (вокал, бас-гитара), Лен Такки (гитара), Дэйв Нил (ударные) и Элстер Маккензи (клавишные, позднее его заменил Майк Дикон).
Куатро упорно работала над хард-роковым саундом и добилась несомненного успеха, однако тексты её композиций никогда не отличались глубоким смыслом «в основном сводились к многократному повторению двухстрочий, как, например, в «48 Crash»: «the forty eight crash/is a silken sash bash». Однако эта песня была в Великобритании третьей, композиция «Daytona Demon» добралась до 14-го места (все 1973 год), а «Devil"s Gate Drive» вновь возглавила хит-парад Англии и стала очередным миллионселлером; «The Wild One» вошла в британский Топ 10 на 7-е место, 1974 год.
Композиция «Your Mama Won"t Like Me» с одноимённого альбома 1974 года попала в американский Топ 30, и Сьюзи Куатро решилась на турне по США, в рамках которого открывала концерты Элиса Купера. Исполнительница добилась определённого успеха на родине, её прежние хиты проскользнули в американских чартах, но, несмотря на широков освещение лрессой её концертов в Америке, длительное пребывание за пределами Англии охладило пыл её британских поклонников.
После безуспешных попыток вновь завоевать английский музыкальный рынок Сьюзи Куатро вернулась в США, где стала одной из ведущих музыкальной программы «Happy Days», для которой она готовила выступления - и сама в них участовала - хард-роковой группы «Leather and the Suedes». В конце 80-х ей удалось подписать новый контракт с фирмой RS0, которая выпустила альбом «If You New Suzi», который по-прежнему продюсирован Майк Чепмен; некоторый успех имел лишь дуэт Сюзи с Крисом Норманом «Stumblin" In» (4-е место в США), но в Англии эту вещь практически не заметили.
В 1978 году Кватро вышла замуж за гитариста Лена Таки, в этом браке у неё двое детей: дочь Лаура (1982 г.р.) и Ричард-Леонард (1984 г.р.).
В 1980 году Куатро подписала ещё один контракт, на этот раз с независимой фирмой Чепмена Dreamland, на которой был выпущен сингл «Lipstick» - эта вещь фактически провалилась: только спустя год она добралась до 51-го места хит-парада США. Достижения в Великобритании свелись в тот период всего к двум хит-синглам; «She"s In Love With You» (11-е место) и «Heart of Stone» (скромное 68-е место, 1982 год).
в 1986 году с триумфом выступила в лондонской постановке мюзикла Ирвина Берлина «Annie Get Your Gun». Студийная и концертная деятельность Сьюзи Куатро, как рок-исполнительницы, с тех пор весьма ограничена. До выхода альбома 1990 года «Oh Suzi Q.» Сьюзи пропадает из поля зрения, но вначале девяностых Сюзи Кватро снова в строю. Удачным получился сингл «What Goes Around» 95-го.
В 1992 году Сьюзи и Лен развелись, в 1993 году она вышла за германского концертного промоутера Райнера Хааса.
В 1998 году выходит альбом «Unreleased Emotion» («Нереализованные эмоции»), записанный еще в 83-м. В отличии от других работ, этот альбом получился самым лиричным. Тогда Сюзи Кватро была беременна первым ребенком, и возможно по этому в альбоме чувствуется женское начало.
В 1999 году Сьюзи Кватро отправляется в масштабный тур по Англии, Германии, Австралии, Малайзии и Финляндии.
С 2000 года - ведёт «Rockin" with Suzi Q», популярную радиопрограмму BBC Radio 2. В 2006 году, Сюзи Кватро выпускает новый альбом «Back To The Drive» - «Назад в Драйв» и «In the Spotlight» - «В Свете Прожекторов» (2011).
Кватро оказала очевидное влияние на следующее поколение «женщин в роке», глядя на Сьюзи, по-прежнему миниатюрную, энергичную и лихо управляющуюся со своей бас-гитарой и всей группой, состоящей сплошь из брутальных мужчин, язык не повернется назвать Кватро бабушкой рок-н-ролла.

По материалам «Рок-энциклопедий»




Top