Suzi quatro биография. Биография
Примерно в то же время она начала обучение танцам, готовясь к карьере профессиональной танцовщицы, но, к счастью для нас, тяга к музыке одержала вверх, и уже в 14 лет Сюзи вместе с двумя своими сёстрами выступает в составе группы SUZI SOUL AND PLEASURE SEEKERS, вскоре сменившей название на CRADLE. В 1967 году группа выпустила несколько синглов и дала серию концертов на американских военных базах во Вьетнаме.
К сожалению, группа вскоре распалась. В 1971 году, по совету эск-менеджера Джеффа Бека Микки Моуста (Mikkie Most), Сюзи отправилась искать удачи в Англии. Удача пришла далеко не сразу. Только через год ей удалось записать свой первый сингл, который с треском провалился, в результате чего вся её группа разбежалась, и она осталась в гордом одиночестве и без гроша в кармане.
Выручил ее Микки Моуст. Под его руководством она набрала новый состав и устроилась под крылышком звукозаписывающей компании "RAK Records". Сюзи, можно сказать, начала музыкальную карьеру заново, начав сотрудничать с известными хит-мейкерами Миком Чепменом (Mick Chapman) и Никки Чинном (Nicky Chinn), писавших материал для многих глэм-исполнителей, в том числе SMOKIE, T. REX, MAD, SWEET, GARY GLITTER. Результат этого сотрудничества получился впечатляющим. Песня "Can the Can" мгновенно стала популярной и оказалась на первом месте в британских, японских и австралийских чартах. На волне успеха в 1974 году она совершает турне по Австралии, где публика принимает ее "на ура", а критики на все голоса нахваливают её, предрекая ей светлое будущее.
Затем следует целая серия хитов. Её резкий хриплый голос, кожаный рокерский глэм-антураж и вызывающие манеры публика приняла очень тепло, в отличие от её родителей, которые были в шоке от поведения своего чадо. Нельзя сказать, что её музыка была злой или агрессивной. Скорее, вся она была пронизана духом безалаберного рок-н-ролльного раздолбайства, в сочетании с какой-то почти детской наивностью и открытостью. В общем, это хороший здоровый хард-рок, яркий и экспрессивный, с живым рок-н-ролльным драйвом и несколько вызывающими и пестрыми атрибутами глэм-рока.
За два года она смогла многого добиться. В 1973 году вышел её дебютный полнометражный альбом. Часть песен была написана самой Сюзи в соавторстве с гитаристом Ленни Таки (Lennie Tuckey), частично это были каверы, но почти все хиты принадлежали тандему Чинн&Чепмен.
К тому времени Сюзи Куатро уже является признанной певицей с международным именем и репутацией "примадонны хард-рока", и альбом имел значительный коммерческий успех. Ей удалось в полной мере доказать, что миниатюрная и хрупкая девушка может быть не только хорошей певицей и устраивать яркие сценические шоу, но и успешно справляться с ролью бас-гитаристки, пусть не такой сильной и изощренной, как, например, Джон Пол Джонс или Крис Скуайер, но вполне достойно работающей в рамках своего стиля.
Второй альбом вышел через год. К сожалению, он оказался заметно бледнее дебютного, да и вообще, успех первого альбома остальным пластинкам повторить было не суждено. Смягчение стиля не пошло музыке на пользу. Не было в ней той "отвязанности" и драйва, той чистоты и потока здоровой энергии, которые изобиловали в предыдущей работе.
Следующий альбом был еще ближе к тому, что, выражаясь как можно более корректно, можно назвать "поп-музыкой". Трудно сказать, чем был вызван такой провал, но Сюзи в то время была явно не на высоте, да и основные авторы хитов - Чинн и Чепмэн, то ли исписались, то ли просто устали. Но как бы там ни было, пластинки оказались бледными и вялыми, концертные выступления уступали более ранним, и Сюзи постепенно оказалась во втором эшелоне.
Лучшие дня
Частично исправить положение удалось альбому "Aggro Phobia" 1977 года. Отчётливо выраженный мелодизм пластинки с лихвой компенсировал недостаток драйва. Большая часть альбома, на этот раз, была написана самой Сюзи в соавторстве с Ленни Таки (Lennie Tuckey). Несмотря на засилье панка и диско, царивших в то время на британской музыкальной сцене, её пластинки неплохо продавались, а публика, почувствовав, что кризис преодолен, исправно посещала концерты. Можно было говорить о возвращении в высшую лигу, тем более, что следующий альбом "If You Knew Suzi" получился вполне удачным, типа "знай наших", да и пластинка 1979 года слушается неплохо.
В общем, конец семидесятых стал для Сюзи Куатро довольно удачным периодом. Если два первых альбома представляют собой утяжеленный рок-н-ролл в духе SLADE, то пластинки этого периода ближе, скорее, к SMOKIE, или к самым поп-ориентированным работам SWEET.
Помимо музыкальной деятельности, в этот период она снимается в кино и работает на телевидении в качестве ведущей музыкальной телепрограммы "Happy Days". Тогда же Сюзи вышла замуж за гитариста Ленни Таки. В 1978 году они сыграли свадьбу в Японии (где она пользовалась очень высокой популярностью) в традиционном японском стиле.
В 1980 году вышел альбом Сюзи Куатро "Rock Hard", который ознаменовал её возвращение к хард-року. Альбом 1983 года был выдержан примерно в том же ключе. Пластинки получились весьма достойными, и публика их неплохо приняла, хотя той популярности, что в начале семидесятых, уже не было. Успехом пользовался лишь сингл, где она пела дуэтом с экс-вокалистом SMOKIE - Chris Norman. Скорее всего, просто время было уже не то. В этой связи, Сюзи надолго исчезла из поля зрения публики, и лишь изредка она напоминала о себе, работая на телевидении и участвуя в театральных постановках. Одной из её наиболее значимых работ в жанре мюзикла явилась роль Энни Окли (Annie Oakley) в мюзикле ANNIE GET YOUR GUN. Рекомендации на эту роль она получила от Эндрю Ллойда Уэббера, который уже обсуждал с ней подобную возможность несколькими годами ранее. В 1986 мюзикл был наконец-то закончен и поставлен в Лондоне, в "West End Theatre".
В начале девяностых она активизирует свою деятельность. Удачные турне, синглы, занимающие достаточно высокие места в хит-парадах, успех компилятивного альбома "What Goes Around", все это прибавляет ей оптимизма и стимулирует к работе. 1992 год оказался для неё очень насыщенным не самыми приятными событиями. В этом году умирает её мать, и примерно в то же время осложняются отношения в семье, что приводит к разводу с мужем. Вскоре она выходит замуж за одного из своих менеджеров, немца Рэйнера Хааса (Rainer Haas). В творческом плане год был удачным. Несмотря на все перипетии в личной жизни, на сцене она все так же хороша и энергична, а сингл "And So To Bed" (это одна из немногих песен, принадлежащих ее перу) прошел просто "на ура".
В 1997 году выходит альбом "Unreleased Emotion", записанный еще в начале восьмидесятых. Большая часть материала написана в то время, когда Сюзи была беременна первой дочерью Лаурой, и, возможно в связи с этим, песни оказались гораздо более мягкими и теплыми, чем обычно.
Следующая пластинка увидела свет в 2003 году. Альбом "Wake Up Little Suzi" продемонстрировал, что она находится в хорошей форме, а плотный гастрольный график служит тому еще одним подтверждением. В общем, рок-н-ролльная жизнь продолжается, и, надеюсь, Сюзи Куатро еще порадует нас своей замечательной музыкой.
Трудно сказать, какой певицей считает себя блистательная Сьюзи Кватро: американской или британской. Но и та и другая страна гордится тем, что на ее долю пришелся определенный период творчества Сьюзи.
Тем не менее, родилась Кватро в г. Детройте, который, как известно, находится в Америке. Она не могла вырасти иной, имея счастье появиться на свет в 1950 г. в семье джазмена Арта Кватро, итальянца по национальности. Мать ее, Хелен Санислай, была венгеркой, и такая смесь музыкальных кровей не преминула дать свои всходы. В возрасте восьми лет, девочка уже активно участвовала в концертах джазбэнда отца. Как и большинство детей из семей профессиональных музыкантов, Сьюзи начинала обучение музыкальной грамоте с фортепьяно, но молодость, гитара и рок-н-ролл взяли свое.
И в 14 лет Сьюзи с сестрами создает музыкальную группу. Учитывая юный возраст участниц, группа была довольно успешной и даже ухитрилась дать несколько концертов во Вьетнаме. Музыкальная команда Кватро просуществовала целых 5 лет. Но все-таки распалась, и Сьюзи ушла в другую команду, тоже состоящую из девушек. Юная Кватро была действительно талантлива, и это не мог не оценить британский продюсер Микки Мост, каким-то чудом оказавшийся в одном из клубов Детройта.
Кватро было сделано предложение, от которого она просто не смогла отказаться. Сьюзи вместе с Мостом отправляется в туманный Альбион и выпускает первый сингл. Впрочем, успеха он не имел, и только Португалия почему-то оказалась в числе первых стран, очарованных музыкальными дарованиями Кватро. Было это в 1972 г.
Мост не был в восторге от неудачи своей протеже и искал способы сделать девушку известной: опытный шоумен видел в Кватро огромный потенциал. Он знакомил ее с известными исполнителями, с некоторыми из них Кватро вместе выступала. Результат превзошел все ожидания: песни Кватро молниеносно возглавили музыкальные чарты многих стран. Мост также отлично понимал и влияние телевидения на рост популярности того или иного исполнителя.
Сью́зи Ква́тро (англ. Suzi Quatro) - американская рок-певица, автор песен, музыкант, продюсер, актриса, радиоведущая.Полное имя - Susan Kay Quatronella
Дата рождения - 3 июня 1950 г.
Место рождения - Детройт, Мичиган
Страна - США
Профессия - певица, музыкант, автор, актриса, продюсер
Инструменты - бас-гитара, клавишные
Жанр - рок, глэм-рок
Коллективы - The Pleasure Seekers
Лейбл - EMI
Официальный сайт - http://www.suziquatro.com
Несмотря на то, что большинству слушателей известен только английский период творчества Сюзи Куатро, ее карьера началась в Америке.
Сюзи Кэй Куатро родилась 3 июня 1950 года в Детройте в семье джазового музыканта Арта Кватро, американца итальянского происхождения, и венгерки Хелен Санислай. В восьмилетнем возрасте она уже принимала участие в выступлениях джазового коллектива Art Quatro Trio.
В детстве девочка обучалась игре на пианино, но в 14 лет увлеклась рок-н-роллом и вместе со своими сестрами организовала банду "The Pleasure Seekers". Группа просуществовала около пяти лет, успела выпустить несколько синглов и даже побывала с концертами во Вьетнаме. После распада "The Pleasure Seekers" Сюзи оказалась в составе другой девчачьей команды, "Cradle". В 1971 году, когда "Cradle" выступали в одном из детройтских клубов, Куатро заприметил британский продюсер Мики Мост.
Он сделал Сюзи предложение и, подписав ее к своей фирме "RAK", привез девушку в Англию. Первый сингл, "Rolling stone", авторство которого принадлежало самой Куатро, не произвел большого впечатления на публику. Лишь в Португалии эта пластинка каким-то чудом оказалась на первом месте. Случилось это в 1972 году, когда Сюзи Куатро выступала на разогреве у "Slade".
В дальнейшем Мост решил обезопасить свою подопечную от провалов и привлек к делу хитмейкерский тандем Чинн-Чапмэн. Результат не заставил себя ждать, и второй сингл Куатро, "Can the can", возглавил австралийские, японские и многие европейские (в том числе и британские) чарты. За "Can the can" последовали еще два блокбастера, "48 crash" и "Devil gate drive". Первое появление Сюзи в передаче "Top of the pops" было запоминающимся – маленькая, полностью затянутая в черную кожу, блондинка запросто управлялась с бас-гитарой, по размерам немного уступавшей своей владелице.
К тому времени Сюзи Кватро уже является признанной певицей с международным именем и репутацией "примадонны хард-рока", и альбом имел значительный коммерческий успех. Ей удалось в полной мере доказать, что миниатюрная и хрупкая девушка может быть не только хорошей певицей и устраивать яркие сценические шоу, но и успешно справляться с ролью бас-гитаристки, пусть не такой сильной и изощренной, как, например, Джон Пол Джонс или Крис Скуайер, но вполне достойно работающей в рамках своего стиля.
На протяжении 70-х годов Куатро пользовалась неизменным успехом, а поток ее хитов казался неиссякаемым. В 1977-м фото Сюзи оказалось на обложке журнала "Rolling stone", и тогда же певице было сделано предложение сняться в кино. Однако после съемок в нескольких сериях комедии "Happy days" Куатро предпочла вернуться в музыкальный бизнес.
В 1978 году Сюзи вышла замуж за гитариста сопровождавшей ее группы Лена Таки. В 1982-м у них родилась дочь, но, еще будучи беременной, Куатро успела записать альбом "Main attraction". Материнство не заставило Сюзи отказаться от гастролей, и даже после рождения второго ребенка Куатро с успехом провела мировое турне. В начале 80-х певица рассталась с "RAK", но продолжала сотрудничать с Майком Чапмэном, выпуская пластинки на его лейбле "Dreamland". Однако поток хитов заметно сузился, и Сюзи пыталась найти выход в других проектах. Она работала на телевидении и по рекомендации Эндрю Ллойда Уэббера стала участницей мюзикла "Annie get your gun".
Лишь после продолжительного перерыва, в 1990 году вышел новый альбом Сюзи Куатро, "Oh Suzi Q". Самым тяжелым для Сюзи стал 1992 год: она пережила кончину матери и развод. Тем не менее рок-н-ролльный дух певицы не был сломлен, и уже в 1993-м она возобновила выступления, начав с турне по любимой для нее Австралии. Последующие годы Куатро исправно гастролировала и, хотя нового материала у нее почти не появлялось, публика всегда с восторгом слушала ее старые боевики.
В 2006 году Сюзи выпустила неожиданно мощный альбом "Back To The Drive", на котором ей аккомпанируют музыканты группы The Sweet, как раз в этот момент оставшейся без бас-гитариста: Энди Скотт (гитара, вокал), Скотт Грант (гитара, клавишные) и Брюс Бисланд (ударные). В сочинении заглавного номера программы принял участие Майк Чепмэн, старый продюсер и Сюзи, и Sweet.
Биография
Арт Кватро работал на заводе компании «Дженерал моторс», а на досуге возглавлял музыкальный коллектив Art Quatro Trio ; именно он впервые вывел восьмилетнюю дочь на сцену, где она стала играть на конгах . Вскоре Сьюзи начала играть на фортепиано, а к 14 годам стала участницей женского ансамбля Pleasure Seekers , куда входили также её сёстры Арлин и Патти. Группа (согласно AllMusic) «…одна из очень немногих женских гаражных групп, участницы которых сами играли на инструментах» , регулярно выступала в молодёжном детройтском клубе Hideout (известном также тем, что именно здесь начал свою карьеру Боб Сигер). В 1966 году Pleasure Seekers выпустили сингл «Never Thought You’d Leave Me» («What a Way to Die» на обороте) на лейбле, основанном владельцем клуба (обе песни были перевыпущены в 1980-х годах в компиляции гаражного рока 60-х What a Way to Die ). Сингл имел определённый успех и привлёк к группе внимание большого лейбла: подписав контракт с Mercury Records , Кватро и сёстры записали «Light of Love» провели американские гастроли и выступили перед американскими войсками во Вьетнаме .
У Арлен родился ребёнок и она вышла из состава, уступив своё место третьей сестре Кватро, Нэнси, после чего ансамбль изменил название на Cradle, группа сделав акцент на хард-рок и авторский материал . Брат Майкл Кватро стал менеджером коллектива: именно он уговорил успешного британского продюсера и антрепренёра Микки Моуста (Mikkie Most ) прийти на один из концертов. Моуст, в Детройте записывавший Jeff Beck Group в Motown Studios, обратил внимание на Сьюзи с её необычной экспрессивностью и предложил ей сольный контракт с собственным, незадолго до этого образованным лейблом RAK Records . Так через шесть месяцев после образования Cradle распались; сестра Патти присоединилась к лос-анджелесской женской рок-группе Fanny .
В тот момент Сьюзи Кватро заинтересовался и Elektra Records, но Кватро сделала свой выбор без малейших сомнений . «Если верить президенту Elektra, мне предстояло стать второй Дженис Джоплин . Микки Мост предложил мне поездку в Англию, чтобы там я стала - единственной и неповторимой Сьюзи Кватро. Становиться кем-то-номер-два я не собиралась» , - говорила она в интервью c Джейн Холл. В конце 1971 года Кватро из Детройта вылетела в Англию.
Начало карьеры певицы складывалось непросто. Кватро называла первые два года в Англии самыми трудными в её жизни. «Я прибыла с одной из своих сестёр, но после того, как она улетела домой, я почувствовала себя очень и очень одинокой. У меня не было денег… и я записывалась в студии ежедневно. Вечером я возвращалась домой и засыпала со слезами на глазах, настолько я была одинока» , - рассказывала она. Первый сингл Кватро, «Rolling Stone», не имел ни малейшего успеха - нигде, кроме Португалии, где он неожиданно поднялся на первое место хит-парада. В этот момент Моуст и познакомил её с авторским дуэтом Майк Чепмен и Никки Чинном , к тому времени известным благодаря успешному сотрудничеству с The Sweet . Результат этого сотрудничества получился впечатляющим: песня «Can the Can » мгновенно стала популярной и оказалась на первом месте в британских, японских и австралийских чартах. Микки Мост предложил Slade взять свою подопечную разогревщиком. «Наша аудитория отличалась тем, что ненавидела всех, кто бы с нами не выступал. Но <Сьюзи> вышла на сцену и завоевала их» , - позже вспоминал Нодди Холдер.
Семья
Кватро вышла замуж за гитариста Лена Таки в 1978 году; в этом браке у неё двое детей: дочь Лаура (1982 г.р.) и Ричард-Леонард (1984 г.р.). Родной брат Майкл Кватро - также певец и музыкант. Американская актриса Шерилин Фенн , более известная по сериалу «Твин Пикс », племянница, дочь родной сестры Арлин.
В 1992 году Сьюзи и Лен развелись, в 1993 году она вышла за германского концертного промоутера Райнера Хааса . Хелен Кватро умерла в 1992 году. Арт Кватро живёт в Арлингтоне (штат Техас) .
Значение
Сюзи Кватро оказалась одной из первых в истории рока женщин, которая собрала собственную группу, причём группу мужчин («Миниатюрная и светловолосая, она играла на басу, размерами едва ли не больше её самой…»). «Я стала первой успешной женщиной в рок-н-ролле, которая возглавляла ансамбль мужчин и серьёзно играла на инструменте. Этого не было ни до, ни после меня» , - говорила певица в интервью лондонской Express . В эпоху глэм-рока Кватро «…выработала стандарт которому все женщины с электрогитарой стараются следовать по сей день» , - писала Джейн Холл в Journal .
Позже некоторые специалисты стали относить Сьюзи Кватро к числу предшественниц движения «riot grrrl » возникшего в начале 1990-х годов. Рецензент AllMusic считает это преувеличением, поскольку «…глэм-поп Кватро начала 1970-х годов был в сравнении с заявлениями riot grrrls вполне безобидным» и, кроме того, даже самые её феминистские хиты писались мужчинами, профессиональными авторами-песенниками. Тем не менее, как отмечает Ричи Унтербергер, она, как минимум, «доказала, что очень миниатюрная женщина способна играть на басу, петь и носить чёрную кожу, с достаточной долей вызова и чувством собственного достоинства» . Как отмечает Gale Musician Prophiles , Кватро «…вне всяких сомнений оказала влияние на Runaways и Джоан Джетт а значит, косвенно, и на следующее поколение женщин в роке» .
Дискография
Альбомы
- 1975: Your Mama Won’t Like Me
- 1976: Aggro-Phobia
- 1977: Live And Kickin"
- 1979: Suzi… And Other Four Letter Words
- 1980: Rock Hard
- 1982: Main Attraction
- 1990: Oh Suzi Q.
- 1996: What Goes Around
- 1998: Unreleased Emotion
- 2006: Back To The Drive
- 2011: In the Spotlight
Синглы
Год | Название | B-Side | UK Singles Chart | U.S. | Australia |
---|---|---|---|---|---|
1972 | «Rolling Stone» | «Brain Confusion» | - | - | - |
1973 | «Can the Can » | «Ain’t Ya Something Honey» | 1 | 56 | 1 |
1973 | «48 Crash » | «Little Bitch Blue» | 3 | - | 1 |
1973 | «Daytona Demon» | «Roman Fingers» | 14 | - | 4 |
1974 | «All Shook Up » | - | 85 | - | |
1974 | «Devil Gate Drive» | «In the Morning» | 1 | - | 1 |
1974 | «Too Big» | «I Wanna Be Free» | 14 | - | 13 |
1974 | «The Wild One» | «Shake My Sugar» | 7 | - | 2 |
1975 | «Your Mamma Won’t Like Me» | «Peter, Peter» | 31 | - | 14 |
1975 | «I Bit Off More Than I Could Chew» | «Red Hot Rosie» | - | - | - |
1975 | «Michael» | ? | - | - | 100 |
1975 | «I May Be Too Young» | «Don’t Mess Around» | - | - | 50 |
1977 | «Tear Me Apart» | 27 | - | 25 | |
1977 | «Make Me Smile» | «Same As I Do» | - | - | - |
1977 | «Roxy Roller» | «Close Enough to Rock’n’Roll» | - | - | - |
1978 | «If You Can’t Give Me Love» | «Cream Dream» | 4 | 45 | 10 |
1978 | «She’s in Love with You» | «Space Cadets» | 11 | 41 | 30 |
1979 | "Stumblin" In | «A Stranger to Paradise» | 41 | 4 | 2 |
1979 | «The Race Is On» | «Non-Citizen» | 43 | - | 28 |
1979 | «Don’t Change My Luck» | «Wiser Than You» | - | - | 72 |
1980 | «Mama’s Boy» | «Mind Demons» | 34 | - | - |
1980 | «I’ve Never Been In Love» | «Starlight Lady» | 56 | 44 | - |
1980 | «Rock Hard» | «State Of Mind» | 68 | - | 9 |
1981 | «Glad All Over» | «Ego In The Night» | - | - | - |
1981 | «Lipstick» | «Woman Cry» | - | 51 | 46 |
1982 | «Heart Of Stone» | «Remote Control» | 60 | - | 99 |
1983 | «Down At The Superstore» | "Half Day Closing (Down At The Superstore) " | - | - | - |
1983 | «Main Attraction» | «Transparent» | - | - | - |
1984 | «I Go Wild» | «I’m a Rocker» | - | - | - |
1985 | «Tonight I Could Fall in Love» | «Good Girl (Looking for a Bad Time)» | - | - | - |
1986 | «Heroes » | «A Long Way to Go»/«The County Line» | - | - | - |
1986 | «I Got Lost in His Arms» | «You Can’t Get a Man with a Gun» | - | - | - |
1986 | «Wild Thing» | «I Don’t Want You» | - | - | - |
1987 | «Let It Be » | «Let It Be (Gospel Jam Mix)» | - | - | - |
1988 | «We Found Love» | «We Found Love» (Instrumental) | - | - | - |
1989 | «Baby You’re a Star» | «Baby You’re a Star» (Instrumental) | - | - | - |
1991 | «Kiss Me Goodbye» | «Kiss Me Goodbye» (Instrumental) | - | - | - |
1991 | «The Great Midnight Rock’n’Roll House Party» | «Intimate Strangers» | - | - | - |
1992 | «Love Touch» «Love Touch» (Single Version) |
«We Found Love» | - | - | - |
1992 | «Hey Charley» | - | - | - | |
1992 | «I Need Your Love» | «The Growing Years» | - | - | - |
1993 | «Fear of the Unknown» (Radio Version) | «And So to Bed» | - | - | - |
1994 | «If I Get Lucky» (Radio Version) | «If I Get Lucky» (Long Version) | - | - | - |
1994 | «Peace on Earth» (Radio Edit) «Peace on Earth» (альбомная версия) |
«Frosty the Snowman» | - | - | - |
1995 | «What Goes Round» (Radio Edit) «What Goes Round» (альбомная версия) |
«Four Letter Words» (Remix Version) | - | - | - |
2006 | «I’ll Walk Through the Fire with You» | - | - | - | - |
Сьюзи Кватро (Сьюзан Кей Кватро, англ. Susan Kay Quatro), родилась 3 июня 1950 года, на севере США, в городе Детройте, штат Мичиган, в
семье джазового музыканта Арта Кватро, американца итальянского происхождения, и венгерки Хелен Шанишлаи.
Арт Кватро работал на заводе компании «Дженерал моторс», а на досуге возглавлял музыкальный коллектив Art Quatro Trio, именно он впервые
вывел восьмилетнюю дочь на сцену, где она стала играть на конгах (латиноамериканский ударный инструмент). Вскоре Сьюзи начала играть на
фортепиано, а к 14 годам стала участницей женского ансамбля Pleasure Seekers, куда входили также её сёстры Арлин и Патти. Группа играла
гаражный рок, выступала в молодёжном детройтском клубе Hideout. В 1966 году «Pleasure Seekers» выпустили сингл «Never Thought
You’d Leave Me» («What a Way to Die» на обороте) на лейбле, основанном владельцем клуба (обе песни были перевыпущены в 1980-х годах в
компиляции гаражного рока 60-х «What a Way to Die»). Сингл имел определённый успех и привлёк к группе внимание большого лейбла: подписав
контракт с Mercury Records, Кватро и сёстры записали «Light of Love» провели американские гастроли и выступили перед американскими
войсками во Вьетнаме.
В конце 60-х название было изменено на «Cradle» - к тому времени Сюзи Куатро уже имела репутацию бас-гитариста-виртуоза, - и на одном из
концертов в Детройте группу приметил известный продюсер Мики Моуст. После распада «Cradle» Моуст пригласил Сьюзи Куатро в Англию, где она
подписала контракт с фирмой RAK Records и начапа работать над композициями, которые специально для неё писали композиторы Ники Чинн и Майк
Чепмен (их вещи принесли успех таким британским группам, как
,
«T. Rex», и Гари Глиттеру). В состав аккомпанирующей группы Сюзи
Куатро вошли англичане Элистер Маккензи - клавишные. Дэйв Нил - ударные, и американский гитарист Лен Таки, бывший член Nashville Teens и
будущий муж Сюзи. Однако дебютный сингл «Rolling Stone», 1972 год, принадлежал перу самой Сюзи, и, вероятно, потому успеха не имел.
Второй сингл Куатро «Can the Can», 1973 год, (авторы Чинн - Чепмен) возглавил хит-парад Великобритании и разошёлся тиражом более двух
миллионов - выход пластинки совпал сбумом глэм-рока, одним из символов которого стала Сьюзи Куатро, на имидж превосходно работали кожаные
джинсы и «общая дерзость» исполнительницы, обычно позировавшей для фоторепортеров с закушенной губой и зверским выражением лица.
Состав группы Сьюзи Кватро тогда выглядел так: Сьюзи (вокал, бас-гитара), Лен Такки (гитара), Дэйв Нил (ударные) и Элстер Маккензи
(клавишные, позднее его заменил Майк Дикон).
Куатро упорно работала над хард-роковым саундом и добилась несомненного успеха, однако тексты её композиций никогда не отличались глубоким смыслом
«в основном сводились к многократному повторению двухстрочий, как, например, в «48 Crash»: «the forty eight crash/is a silken sash bash».
Однако эта песня была в Великобритании третьей, композиция «Daytona Demon» добралась до 14-го места (все 1973 год), а «Devil"s Gate Drive»
вновь возглавила хит-парад Англии и стала очередным миллионселлером; «The Wild One» вошла в британский Топ 10 на 7-е место, 1974 год.
Композиция «Your Mama Won"t Like Me» с одноимённого альбома 1974 года попала в американский Топ 30, и Сьюзи Куатро решилась на турне по США,
в рамках которого открывала концерты Элиса Купера. Исполнительница добилась определённого успеха на родине, её прежние хиты проскользнули
в американских чартах, но, несмотря на широков освещение лрессой её концертов в Америке, длительное пребывание за пределами Англии охладило
пыл её британских поклонников.
После безуспешных попыток вновь завоевать английский музыкальный рынок Сьюзи Куатро вернулась в США, где стала одной из ведущих музыкальной
программы «Happy Days», для которой она готовила выступления - и сама в них участовала - хард-роковой группы «Leather and the Suedes». В
конце 80-х ей удалось подписать новый контракт с фирмой RS0, которая выпустила альбом «If You New Suzi», который по-прежнему продюсирован
Майк Чепмен; некоторый успех имел лишь дуэт Сюзи с Крисом Норманом «Stumblin" In» (4-е место в США), но в Англии эту вещь практически не
заметили.
В 1978 году Кватро вышла замуж за гитариста Лена Таки, в этом браке у неё двое детей: дочь Лаура (1982 г.р.) и Ричард-Леонард (1984 г.р.).
В 1980 году Куатро подписала ещё один контракт, на этот раз с независимой фирмой Чепмена Dreamland, на которой был выпущен сингл
«Lipstick» - эта вещь фактически провалилась: только спустя год она добралась до 51-го места хит-парада США. Достижения в Великобритании
свелись в тот период всего к двум хит-синглам; «She"s In Love With You» (11-е место) и «Heart of Stone» (скромное 68-е место, 1982 год).
в 1986 году с триумфом выступила в лондонской постановке мюзикла Ирвина Берлина «Annie Get Your Gun». Студийная и концертная деятельность
Сьюзи Куатро, как рок-исполнительницы, с тех пор весьма ограничена. До выхода альбома 1990 года «Oh Suzi Q.» Сьюзи пропадает из поля зрения,
но вначале девяностых Сюзи Кватро снова в строю. Удачным получился сингл «What Goes Around» 95-го.
В 1992 году Сьюзи и Лен развелись, в 1993 году она вышла за германского концертного промоутера Райнера Хааса.
В 1998 году выходит альбом «Unreleased Emotion» («Нереализованные эмоции»), записанный еще в 83-м. В отличии от других работ, этот альбом
получился самым лиричным. Тогда Сюзи Кватро была беременна первым ребенком, и возможно по этому в альбоме чувствуется женское начало.
В 1999 году Сьюзи Кватро отправляется в масштабный тур по Англии, Германии, Австралии, Малайзии и Финляндии.
С 2000 года - ведёт «Rockin" with Suzi Q», популярную радиопрограмму BBC Radio 2. В 2006 году, Сюзи Кватро выпускает новый альбом
«Back To The Drive» - «Назад в Драйв» и «In the Spotlight» - «В Свете Прожекторов» (2011).
Кватро оказала очевидное влияние на следующее поколение «женщин в роке», глядя на Сьюзи, по-прежнему миниатюрную, энергичную и
лихо управляющуюся со своей бас-гитарой и всей группой, состоящей сплошь из брутальных мужчин, язык не повернется назвать Кватро бабушкой
рок-н-ролла.
По материалам «Рок-энциклопедий»