Своя парковка как бизнес. Как написать привлекательный для инвесторов бизнес план создания автостоянки, примеры расчетов и полезные советы из практики

  • Сколько можно заработать
  • Технология обустройства
        • Похожие бизнес-идеи:

По некоторым данным, в Москве каждый год становится на 300 тысяч автомобилей больше. Эксперты прогнозируют увеличение московского автопарка к 2015 году до 5 миллионов автомобилей. В условиях стремительного роста количества автомашин все более острым становится вопрос нехватки паркингов. Данная проблема актуальна не только для столицы, но и для многих других крупных городов России.

На сегодняшний день ситуация в крупных городах складывается таким образом, что число автомобилей, примерно в 2 раза больше, чем число парковочных мест. Увеличивающийся дефицит парковок провоцирует постоянный рост цен в паркингах и гаражах. Например, на некоторых паркингах г. Москвы цена одного машиноместа уже давно превысила стоимость самого автомобиля. Ценником в 2,5 млн. рублей за одно место в гараже многоквартирного дома уже никого не удивишь. И не подумайте, что речь идет об элитной недвижимости - такой уровень цен характерен и для домов эконом-класса.

Тем не менее, несмотря на дороговизну, автовладельцы готовы платить «бешенные» деньги за места для своих автомобилей. К тому же, новая политика городских властей, призванная запретить бесплатную парковку на улицах города, поспособствует развитию коммерческих паркингов - считает директор Института транспортной политики Высшей школы экономики Михайил Блинкин.

С чего начать парковочный бизнес

Открытие собственной парковки требует серьезной подготовки и в отдельных случаях — больших вложений. Прежде чем открывать паркинг, следует провести банальное маркетинговое исследование - опросить местных жителей на необходимость строительства такого объекта. Если клиент найдется, то можно рассчитывать на окупаемость паркинга в течение 1-2 лет из расчета стоимости часа в 50 рублей и суток - 200 рублей с автомобиля.

Выбираем земельный участок под парковку

Один из самых главных вопросов при организации паркинга - поиск земельного участка. Свободных пустырей в крупных городах не так много, особенно, если речь идет о густонаселенных городских районах. Чаще всего, вы вынуждены будете выбирать из земельных участков, расположенных на «отшибе», на окраинах городах.

Но и такие земли не следует сбрасывать со счетов, так как стоимость аренды таких мест, как правило, ниже, нежели чем в центральных районах. Особенно, если речь идет о муниципальной земле, которая всегда дешевле частной. По вопросам аренды земельного участка принадлежащего государству обращаются в комитет управления городским имуществом (КУГИ).

Необходимая площадь земельного участка под парковку зависит от количества машиномест. Расчет примерно такой: 40 м2 на одну легковушку при горизонтальном паркинге и 20м2 при многоуровневом-вертикальном паркинге.

Для горизонтальной парковки, вместимостью 100 машин, потребуется земельный участок площадью 4 000 м2. Для вертикальной парковки, соответственно в два раза меньше (но и затраты на организацию такой парковки выше).

При выборе земельного участка следует учитывать, что паркинг должен находиться на расстоянии не менее 50м от ближайших жилых комплексов. Вообще, для проверки пригодности того, или иного участка следует обраться в городскую администрацию. Представившись инвестором можно выяснить, какие земельные участки в городе пригодны для строительства современного паркинга. Так как в Москве, да и в других крупных городах вопрос транспортной загруженности стоит особо остро, власти легко идут на разговор и обещают льготные условия аренды организаторам подобных проектов.

Согласно действующему законодательству, долгосрочная аренда земельных участков для физических и юридических лиц возможна только на конкурсной основе. Стать арендатором того, или иного земельного участка, не выиграв конкурс - не получится. Поэтому, нужно быть готовым к тому, что ваша инициатива по строительству паркинга может быть подхвачена кем-то другим.

Стоимость аренды земельного участка под паркинг в Москве будет стоить порядка 1-5 млн. рублей в год. В регионах цена в несколько раз ниже. Как упоминалось выше, местные власти могут пойти на значительные уступки арендаторам, улучшающим транспортную инфраструктуру города. Аренда земельного участка в г. Москва, принадлежащего частному лицу будет стоить по разному: от 70 до 2000 руб./м2. Работать с частником невыгодно не только в плане цены - арендуя частную землю, вы не застрахованы от захвата бизнеса действующим владельцем данного участка.

Какие документы нужны для открытия данного бизнеса

Для оформления долгосрочного договора аренды земельного участка потребуется собрать определенный пакет документов. В частности необходим план будущей стоянки. Также размещение стоянки обязательно согласуется с Роспотребнадзором и ГИБДД. Кроме этого, проект паркинга согласуется с администрацией, сетевыми организациями по линии электроэнергетики и пожарным надзором. Обычно, процедура оформления всей необходимой разрешительной документации доверяется юридическим фирмам. Их услуги будут стоить в районе 100-300 тыс. рублей.

Сколько нужно денег для открытия парковки

Затраты на организацию обычной горизонтальной парковки для бизнесмена минимальны. Все, что понадобится это - будка охраны, мачты освещения, навесы для машин и формальное ограждение территории парковки. Бытовка обойдется в 50 000 рублей, установка одного фонаря - 1500 рублей, навес для одного автомобиля - около 2000 рублей. Инвестиции в парковку на 100 машин, в таком случае могут составить не более 500-1500 тыс. рублей.

Немногим выше будут затраты на организацию паркинга на современном автоматическом парковочном оборудовании. Например, компания «Парктайм» предлагает оснащение паркингов специальными программно-аппаратными средствами для автоматического обслуживания автовладельцев-клиентов паркинга. Автоматизация парковки позволяет минимизировать постоянные затраты и повышает эффективность бизнеса. В частности, значительно экономится штат сотрудников (охранников), улучшается контроль доступа автомобилей (решается вопрос кражи выручки), решается вопрос учета времени простоя на территории парковки и т.д.

Автоматизация паркинга потребует дополнительных затрат на страте бизнеса. Следует рассчитывать на вложения от 2-3 млн. рублей и выше.

Если же вы планируете организацию современной многоуровневой (вертикальной) парковки, то такую конструкцию придется заказывать у специализированной компании. Цены будут разниться в зависимости от величины комплекса, но в любом случае, вложить в бизнес придется несколько десятков миллионов рублей.

Подбираем персонал и учитываем переменные расходы

Ежемесячные затраты на заработную плату трех-четырех охранников составят около 70 -100 тыс. рублей. Помимо услуг охраны, вы можете предложить клиентам услуги шиномонтажа, авторемонта и диагностики автомобиля. В таком случае, потребуется найм дополнительной рабочей силы - автослесаря и автоэлектрика.

Кроме затрат на заработную плату необходимо учитывать расходы на электроэнергию и аренду земельного участка. Также, асфальт автостоянки в целях безопасности, регулярно обрабатывают сорбентом, впитывающим нефтепродукты. Вместе, ежемесячные расходы на содержание парковки могут составить 150-200 тыс. рублей.

Сколько можно заработать

При открытии собственной стоянки для автомобилей в первую очередь нужно заблаговременно подумать о возможной выручке. За размещение одного автомобиля на стоянке вы можете взять 100 рублей. Если же наполняемость парковки будет полной, то всего за один день вы сможете получить порядка 10 тыс. руб. Исходя из этого, ежемесячный доход будет колебаться в пределах 300-400 тыс. руб.

Какое оборудование выбрать для установки автостоянки

На первом этапе вы должны найти место, которое вы будете арендовать для обустройства автомобильной стоянки. Для того чтобы на всем участке можно было следить за порядком, нужно приобрести специальную систему видеонаблюдения.

Помимо этого нужно заняться установкой стеновых ограждений, которые можно построить или же приобрести. На въезде на автостоянку должно находиться КПП, в котором будет сидеть охранник, и должен иметься специальный шлагбаум. А для нормальной видимости в процессе передвижения на парковке, побеспокойтесь об установке уличных фонарей.

Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса

Необходимо задействовать код ОКВЭД 63.21.24 - использование стоянок, гаражей и парковок для велосипедов и транспортных средств.

Какую систему налогообложения выбрать для регистрации бизнеса

Идеальным вариантом в данном случае станет упрощенная система налогообложения.

Нужно ли разрешение для открытия

Потребуются следующие разрешения:

  • заключение санитарной эпидемиологической службы;
  • разрешение местной администрации;
  • разрешение противопожарной службы;
  • разрешение со стороны отделения ГИБДД.

Технология обустройства

Перед тем как запускать первые автомобили на стоянку, нужно вначале оформить необходимые документы и обустроить арендованное место по всем правилам. На первом этапе позаботьтесь о том, чтобы дорожное покрытие на парковке было достойным для частной автостоянки. Для того чтобы территория парковки была четко обусловленной, нужно по периметру всей автомобильной стоянки установить забор или же столбы с освещением. После этого сделайте четкую разметку мест, установите систему видеонаблюдения и можете смело запускать первые автомобили.

По материалам: www.hopesandfears.com

Для каждого предпринимателя важны минимальные затраты и максимальная прибыль. А главное – это быстрый поиск потенциальных клиентов. Немаловажным в бизнес-плане автостоянки является ее место расположения, от выбора района стоянки зависит количество клиентов и их социальный статус. Если вы решили открыть автостоянку в спальном районе, то потенциальными клиентами будут обычные граждане с автомобилями среднего класса, а если выбрать месторасположение недалеко от бизнес-центра, то есть возможность приобрести щедрых клиентов. Но так как в этом случает, машины будут в основном дорогие, иностранного производства, то и охрана на автостоянке должна быть тщательной и внимательной. Желательно установить качественное видеонаблюдение. С вышеизложенного, можно сделать выводы о том, что выбор места расположения автостоянки зависит от наличия стартового капитала и будущей стратегии развития бизнеса.

Как открыть с «нуля»?

Рассмотрим вопрос о том, как открыть автостоянку и что нужно для этого?

  1. Нужно будет получить право на аренду городской земли. Это довольно тяжелый вопрос, т.к. часто для его получения необходимы немалые денежные средства и/или связи в нужных кругах. Как правило, зоной является та, что находится ближе к жилым домам.
  2. После процедуры заключения договора на право аренды места под автостоянку нужно будет подготовить так называемую проектную документацию, а также согласовать всё в местных органах власти. Далее ваши документы будут переданы в Земельный Комитет.
  3. После того, как вы получите всю необходимую документацию, нужно будет оградить автостоянку, поставить для охраны будку, купить сторожевых псов.
  4. Асфальт нужно будет покрыть специальным средством, препятствующим впитыванию нефтепродуктов. Если этого не сделать, то контролируемые органы могут наложить на вас штраф. Правда это делается далеко не везде.

Основные расходы

Обычно это следующие статьи расходов:

  • Нужна будет земельная площадь в 450-520 кв.м.
  • Ограждения (барьеры, столбики, проездные ограничители и так далее) – стоимость одного элемента от 90 до 110 долларов. Стоимость их монтажных работ – 15-20 долларов.
  • Обустройство автостоянки на 20 мест для машин может обойтись в 3500-7000 долларов США. Если вы решите сделать ограждения из кирпича или бетона, то это будет в два-три раза дороже.
  • Наем персонала. Нужно будет нанять двух-трех охранников.

Расценки для стоянку автомобиля в каждом городе разные, но в основном они составляют 2-4 доллара за сутки.

Бизнес-план

Если вы собрались открыть с «нуля» данное дело, то ваш бизнес-план автостоянки должен состоять из примерно следующих разделов:

Обзорный раздел

В данном разделе нашего бизнес-плана должна рассматриваться основная цель создания бизнеса, а также количество мест стоянки для автомобилей. Определяется целевой клиентский сегмент.

Описание предприятия

Одной из первых задач в открытии любого предприятия, включая и автостоянку, является придумать название. Ведь визитная карточка современного предприятия является его название. На больших автостоянках нанимают целую команду опытных маркетологов, которые придумают подходящее название для предприятия. Выбрав название, необходимо определиться с формой собственности, именно от нее зависит будущая схема налогообложения, следовательно, и затраты автостоянки.

Именно в этом разделе описывается месторасположение стоянки, с детальным описанием сооружений, которые находятся вблизи. В зависимости от целевой аудитории необходимо выбрать время работы вашей автостоянки, которое будет подходить как нам, так и нашим клиентам.

Описание услуг

В описание услуг входит опись основной деятельности – предоставление мест на автостоянке за определенную плату. Но кроме основных услуг можно также предлагать дополнительные, такие как мойка, ремонт или, же магазин запчастей. Все зависит от капитала, который Вы готовы вложить в Ваш бизнес.

Анализ рынка

В этом разделе предполагается, какой будет основной сегмент потребителя услуг автостоянки, его финансовые возможности. А самое главное это анализ конкурентов, ведь в любом бизнесе самое главное от чего зависит успех, является конкуренция. Именно от количества конкурентов рядом зависит целесообразность размещения автостоянки на той или иной территории.

Производственный план

Один из самых сложных разделов бизнес-плана автостоянки является производственный план, в который входит выбор и подготовка участка, на котором будет размещена стоянка для автомобилей. Сюда входит изучение законодательной базы и тонкостей оформления необходимой документации. Также выбор количества персонала.

Финансовый план

Данный план заключается в изучении списка будущих доходов и расходов, которые понесет предприятие.

В план расходов включается анализ таких расходов: строительство необходимых сооружение, получение разрешений, расходы по зарплате, аренде, и рекламе.

В анализ доходов входит расчет среднемесячной выручки автостоянки.

Стоянка автомобилей – один из простейших видов бизнеса, но стабильных и довольно масштабируемых . Бизнес-план открытия автостоянки, который мы составили, наглядно показывает всю простоту данной ниши. Вам не нужно закупать много дорогостоящего оборудования и нанимать большой штат сотрудников.

В основном, автостоянки предоставляют всего лишь одну услугу, охрана и хранение автомобилей. Вы же, можете подключить некоторые дополнительные услуги. Например, совместно с партнерами всегда можно открыть сто или автомойку. Вся выгодность состоит в том, что на вашей территории собирается целевая аудитория подобных сервисов . Не забывайте, что можно заработать, поставив например, автоматы с кофе.

Какие услуги можно предоставлять:

  • хранение автомобилей;
  • хранение мототехники;
  • территория для хранения велосипедов;
  • склад на территории для сезонного хранения шин.

Инструкция как открыть и что для этого нужно

Вы можете пройтись по близлежащим дворам, переулкам и оценить, сколько там припарковано авто. Из этого числа, многие станут вашими клиентами. Если у вас нет крытой зоны на стоянке, что вероятнее всего, рекомендуем ее сделать. Например, подобная зона и смотровая яма для автомобилей будет удобна вашим клиентам, у которых сломался автомобиль.

Этапы открытия:

  1. Анализ местности, где будет открываться.
  2. Заключение договора на аренду территории.
  3. Оборудование парковки.
  4. Найм сотрудников.

Этап 1 — оформление и подготовка документов

Документации на организацию подобного предприятия вам нужно будет минимальное количество. Не забывайте, что на вашей парковке не должны хранится химические или горюче смазочные материалы. Материальная ответственность при организации данного бизнеса должна быть на первом месте.

Необходимые документы:

  • свидетельство о регистрации ИП;
  • заключенные договора на аренду;
  • справка из пожарной службы.

Этап 2 — поиск помещения

Помещением, скорее всего будет открытая территория. Для вас важно, сделать парковку ближе к жилым или офисным помещением, чтобы люди долго не шли из дома или офиса за своим автомобилем. Также, советуем оборудовать стоянку видеокамерами по всему периметру территории. Часто, в качестве дополнительной охраны, используют собак, которых выпускают в ночной период. Минимальная площадь парковки должна быть от 500 м.кв., а также обнесена цельнометаллическим забором.

Этап 3 — закупка и установка необходимого оборудования

С закупкой оборудования особых сложностей возникнуть не должно, его нужно немного. Данный бизнес-план автостоянки не включает в себя строительные расходы, такие как например забор для ограждения территории. Территорию лучше искать с расчетом на то, что она уже ограждена.

  • шлагбаум (от 55,000 рублей);
  • зеркало круглое парковочное (от 5,000 рублей);
  • будка охраны (от 160,000 рублей).

Система шлагбаумов (от 100,000 рублей)

Будка сторожа (от 160,000 рублей)

Антискорость (от 4,000 рублей)

Забор-сетка (от 15,000 рублей)

Этап 4 — подбор сотрудников

Количество охранников, зависит от того, сколько смен вы сделаете и как распределите трудочасы . В списке ниже, мы указали одного работника и его месячную заработанную плату.

Кто нужен — охранник — парковщик (от 30,000 рублей).

Этап 5 — продвижение и реклама

Если вы нашли территорию для автомобилей, которая находится вблизи к жилым домам, в плане рекламы вам будет легче. Вы можете свободно поклеить объявления на домах и люди ужу начнут ориентироваться, что есть возможность оставить автомобиль на ночь под охраной. Также, если парковка располагается близко к офисным зданиям, всегда можно раздать листовки, людям выходящим из него.

Финансовый план

Для ответа на вопрос, как организовать автостоянку, оцените ваши возможности. Главные расходы, в нашем случае, это аренда земли. Если вы сможете каким либо образом, например, через тендер, выкупить ее, открыть стоянку можно практически с нуля.

Вложения:

  • персонал (30,000 рублей);
  • аренда территории (от 100,000 рублей);
  • оборудование (220,000 рублей).

Итого: 350,000 рублей.

Возможные риски

Мы ответили на некоторые вопросы, как открыть автостоянку с нуля, поэтому стоит упомянуть и о рисках. Риск в данном бизнесе основной и довольно существенный, это отсутствие клиентов. Если бизнес нерентабелен, а территория находится в аренде, это может привести к закрытию предприятия.

Внимание! Бесплатный бизнес-план, предлагаемый для скачивания ниже, является примерным. Бизнес-план, наилучшим образом соответствующий условиям вашего бизнеса, необходимо создавать с помощью специалистов.

Все чаще предприниматели обращают свое внимание на деятельность в сфере услуг. Популярность повышается и тем, что такими услугами пользуется почти каждый житель, особенно большого города. Такой сферой является развитие машиностроения и увеличивающее количество автомобилей на дорогах.

Как видно из практики, такое положение «играет на руку» восприимчивым предпринимателям, которые открывают собственную автостоянку. Для того, чтобы начать свое дело рекомендуется создать бизнес план автостоянки.

Успех в ведении бизнеса будет заключаться в следующих элементах:

  • площадь в том районе, где нет поблизости автостоянки, но, очень много припаркованных автомобилей;
  • обеспечение хорошей охраны территории.

Среди преимуществ содержания автостоянки есть стабильная база клиентов, спрос только растет, их много не бывает и расходы имеют разовый характер.

Тем более, можно зарегистрироваться, как обычный индивидуальный предприниматель, что избавит от волокиты с бухгалтерией и упростит оплату налогов.

Чтобы учесть все нюансы, нужно предварительно составить бизнес план автостоянки.

Спрос на услуги автостоянок постоянно возрастает, поэтому конкуренция сравнительно небольшая.

Даже если в одном районе будут расположены две автостоянки, они все равно будут заполнены, потому, что владелец предпочтет оставить свой автомобиль на загороженной территории под охраной, чем под открытым небом.

Чтобы начать свое дело примерный бизнес план автостоянки можно скачать бесплатно на нашем сайте. Первое, чем нужно озадачиться – это будущее расположение охраняемой парковки.

Вполне логично, что чем ближе к домам она будет находиться, тем лучше, причем в максимально заселенных районах. Так вероятность быстрого пополнения мест на автостоянке возрастает.

Практическая часть по открытию автостоянки будет предполагать следующие расходы:

  • асфальтирование площадки;
  • установка освещения;
  • строение кабинки с двумя этажами для охранника;
  • установка шлагбаума на въезде;
  • установка забора длиной в 500-600 м.;
  • система видеонаблюдения.

Сама площадка должна составлять 5 тыс. кв. м., тогда на ней сможет стоять 200 автомобилей.
Для работы автостоянки необходимо будет нанять персонал в виде директора, не менее 4-х охранников и хотя бы 2-е разнорабочих.

Безопасность автостоянки – одна из главных критериев, по которым можно будет удержать клиентуру. Во-первых, персонал должен быть ответственным. В порядке трудовой дисциплины нужно запретить употребление алкоголя на рабочем месте и строго наказывать за нарушение правил. Можно установить систему видеонаблюдения, тогда работникам некогда будет расслабиться.

Финансовую часть можно организовать следующим образом – еще до открытия автостоянки дать возможность забронировать места. Также можно сделать оригинальную ценовую политику на места – те, что ближе к выезду – дороже, и соответственно, чем дальше от выезда, тем дешевле.

Полезно знать!

Мы уважаем ваш выбор, но хотим напомнить, что наименее рискованный, относительно легкий и комфортный старт бизнеса можно организовать под крылом успешной компании на условиях франчайзинга. Предлагаем познакомиться с .

Почему начинать бизнес с франшизой, проще и удобнее можно узнать из подборки статей опубликованных в разделе:

Допустимые расходы на открытие автостоянки должны включать затраты на:

  • оформление пакета документов, заверение планировки и территории;
  • строительство стоянки;
  • зарплата работникам.

Также нужно включить по сравнению мелкие расходы на визитки и наружную рекламу с указателями местонахождения автостоянки.

Смотреть видео Автоматизированная парковка в подземной автостоянке

Александр Капцов

Время на чтение: 15 минут

А А

Платные автостоянки считаются востребованным и рентабельным бизнесом, поскольку в любом мегаполисе всегда ощущается сильная нехватка парковочных мест. Стоянки бывают различного типа: многоэтажные, подземные, открытые, закрытые. Однако больше всего коммерческий успех определяет удачно выбранное место. Такие объекты лучше всего располагать в спальных районах, где спрос на подобные услуги всегда превышает предложение.

Документы

Согласно нормам законодательства, деятельность по хранению автотранспорта на платной основе подлежит государственному лицензированию .

Процедуру необходимо пройти тем, кто планирует организовать один из следующих видов паркинга:

  1. Закрытую или открытую автостоянку.
  2. Отапливаемый или неотапливаемый гараж.

Самый важный документ, который необходимо получить, это — одобренный проект автостоянки . Его изготавливают проектные организации, после чего он утверждается в государственных органах.

Полный список документов для открытия автостоянки таков:

  • свидетельство о государственной регистрации — как физическое либо юридическое лицо;
  • договор аренды земельного участка;
  • утвержденный в городском комитете архитектуры проект паркинга;
  • разрешение на строительство, выданное районными властями;
  • заключение Роспотребнадзора;
  • заключение пожарной инспекции;
  • заключение по водостоку;
  • заключение санитарной инспекции;
  • заключение комиссии по природоохране;
  • официальное уведомление о предстоящем строительстве паркинга Отдела по управлению транспортом.

Условия и требования

  • Открытые автостоянки для машин

Этот вид стоянок является наиболее популярным и выгодным как для учредителей бизнеса, так и для клиентов, поскольку строительство объекта не требует крупных вложений, а стоимость последующих услуг никогда сильно не завышается. Автостоянка открытого типа — это участок земли, огороженный только с двух сторон.

Такие объекты могут функционировать с использованием естественного и искусственного освещения. В темное время суток необходимо включать фонари . К примеру, для площадки размером в 2500 квадратных метра их количество должно быть не менее 15 шт.

В контрольно-пропускных зонах следует установить достаточно яркое освещение , поскольку это участки повышенного риска. Места для передвижения пешеходов снабжаются приборами, гарантирующими освещенность в 100-150 лк.

Открытые автостоянки не нуждаются в системах вентиляции воздуха или дымоудалении.

  • Закрытые автостоянки для автомобилей

Этот тип стоянок отличается от открытых объектов лишь тем, что тут наружное ограждение присутствует по всему периметру . Нормы и требования к организации таких паркингов ничем не отличаются от тех, что предъявляются к открытым стоянкам.

  • Многоэтажные многоуровневые автостоянки

Многоуровневые паркинги по способу исполнения делятся на три типа, определяющие то, как будут располагаться этажи относительно уровня земли:

  1. наземные,
  2. подземные,
  3. наземно-подземные.

Такие автостоянки способны вмещать в себя несколько тысяч автомобилей . В них обязательно проектируются рампы, лифты и подъемники, специальные наклонные полы. В зданиях устанавливаются системы пожарной безопасности , дымоотвода и вентиляции, а также качественное освещение.

  • Грузовая автостоянка

Поскольку объект рассчитан на обслуживание тяжелых грузовых машин, располагаться он должен на выезде из города . Этот фактор положительно влияет на затраты по организации стоянки, делая бизнес выгоднее.

Площади для такого паркинга должны иметь качественное ограждение и хорошую круглосуточную охрану . Дорожное полотно необходимо покрыть специальным составом, а территорию следует снабдить дренажной системой . Остальные требования такие же, как и для открытой автостоянки.

  • Придомовые автостоянки

Объект представляет собою слабо огороженный, но охраняемый участок земли вблизи многоэтажных домов . Стоянка рассчитана исключительно на автомобили, принадлежащие местным жителям, и желательно, чтобы она обслуживала не менее 20-ти транспортных единиц. Это позволит сделать бизнес прибыльным .

Никаких особых требований к автостоянке нет , а финансовые вложения в дело будут минимальны.

  • Подземные теплые автостоянки для легковых автомобилей

Подземные теплые паркинги требуют внушительных инвестиций и рассчитаны на зажиточных клиентов . Объекты следует располагать вблизи элитных многоэтажных домов или в деловом центре города.

Площадь стоянки вместимостью в 20 машин должна составлять около 500 квадратных метров. Спрос на этот вид услуг возрастает в холодное время года .

Теплые паркинги строятся в соответствии с утвержденными нормами и обязательно включают в себя системы отопления и кондиционирования, освещения, противопожарной безопасности.

  • Штрафные автостоянки

Объект очень похож на простую открытую автостоянку. Однако он нуждается в усиленной охране , поскольку автомобили, попадающие на его территорию, состоят на учете у правоохранительных органов. Задержанный транспорт помещается на хранение до востребования , а его выдача производится после уплаты соответствующего крупного взноса.

Такие стоянки часто находятся в собственности у государства , поэтому использовать их в качестве бизнеса не совсем целесообразно.

  • Быстровозводимые модульные автостоянки

Все что нужно для подобной стоянки, это свободный участок земли. Паркинг легко возводится за счет специальных конструкций, которые легко собираются и разбираются , поэтому подходят как для временного, так и для постоянного использования. Модули могут устанавливаться на существующую территорию стоянки, таким образом делая ее многоуровневой .

Земельный участок

Выгоднее всего располагать паркинг в густонаселенных спальных районах . Именно в этих частях города всегда остро ощущается нехватка мест для стоянки автомобилей. Но желательно также провести исследование рынка, чтобы определить уровень заинтересованности местных жителей в подобных услугах.

Стоянка должна размещаться в непосредственной близости от многоэтажных домов . Можно начать бизнес с небольшого земельного участка в 300-600 квадратов, а со временем расширить его. Для этого необходимо заранее узнать о возможности покупки или аренды смежной земли.

Надежнее всего купить участок под автостоянку и не зависеть от срока аренды и условий договора. Однако это может потребовать немалых вложений, поскольку, например, для открытой стоянки на 100 посадочных мест необходима площадь порядка 2500 квадратных метров.

Важно заранее поинтересоваться наличием или отсутствием каких-либо коммуникаций , проходящих под паркингом. Если под землей имеются теплотрассы, трубы или линии электропередач, для строительства объекта придется получить разрешение от Роспотребнадзора и соответствующих коммунальных служб.

  • В черте города Москвы 1 квадратный метр забетонированной открытой площадки можно арендовать по цене от 1800 до 6000 руб. в год .
  • Участки за МКАДом стоят гораздо дешевле — около 800 руб. за 1 квадрат в год .
  • В Санкт-Петербурге аренда земли предлагается по цене от 400 до 1000 руб. за 1 квадратный метр в год , в зависимости от благоустроенности и месторасположения.

Оформляя договор аренды, следует обратить внимание на его условия.

  • Срок аренды (желательно заключать сделку на 49 лет).
  • Возможность последующего выкупа земли.
  • Возможность расширения границ участка (взять в аренду близлежащие территории).

План и проект

Проектирование автостоянок выполняют специализированные проектные бюро : государственные и частные. Эти организации разрабатывают планировки, визуализации и всю техническую документацию согласно строительным нормативам и прописанным в законе правилам.

Проект автостоянки определяет:

  • тип паркинга;
  • этажность возводимого здания;
  • внутренние планировки помещений;
  • положение паркинга относительно уровня земли;
  • количество выдерживаемых вибрационных и динамических нагрузок;
  • необходимые транспортные развязки;
  • виды коммуникаций и систем пожарной безопасности.

Строительство автостоянок должно вестись с учетом этажности и архитектуры окружающих зданий. Эти параметры утверждаются в государственных органах.

Любой паркинг должен проектироваться согласно принятым строительным нормам . В РФ такие правила регламентирует специальный документ — СНиП 21-02-99.

Рассмотрим пример…

  • Максимальная высота надземных паркингов составляет 9 этажей, подземных — 5.
  • Размер одного парковочного места не может быть меньше 5 метров в длину и 2,3 метра в ширину.
  • В грузовых стоянках вместимость одного блока не должно превышать 100 автомобилей, а ограничение по высоте не позволяет строить такие здания выше 28-ми метров.
  • Ширина корпуса наземной открытой автостоянки не может быть более 40 метров.

Строительные материалы

Все конструкции и материалы, из которых сооружается паркинг, должны быть устойчивы к воздействию вредных вибраций, выхлопных газов и нефтепродуктов. Здание должно обеспечивать повышенную безопасность для клиентов , транспортных средств и работающего персонала.

Здание автостоянки всегда имеет отделку, отвечающую следующим требованиям:

  • стены покрываются материалами, исключающими распространение пламени;
  • полы изготавливаются из компонентов, устойчивых к негативному влиянию нефтепродуктов;
  • рампы и зоны для пешеходов зоны выполняются из материалов, препятствующих скольжению;
  • дорожное полотно обязательно должно состоять из вещества, блокирующего впитывание нефтепродуктов.

Оборудование

Территория автостоянки делится на две условные зоны:

  1. Контрольно-пропускной пункт.
  2. Территория хранения автомобилей.

Для качественного учета всего автотранспорта используют системы видеонаблюдения . Они позволяют соблюдать порядок на объекте, контролировать добросовестность сотрудников и помогают разрешать возможные споры и конфликты с клиентами.

Контроль территории паркинга также нуждается в видеофиксации происходящих событий. Для этого используются видеокамеры и регистраторы, аудиоустройства, системы записи и хранения отснятой информации , системы автономной подсветки.

На въезде в паркинг необходимо расположить рабочее место охраны , контролера и кассира. В качестве ограждений используют автоматические и механические шлагбаумы, барьеры, электронные ворота. Такие устройства могут иметь дистанционное управление .

Место для стоянки транспорта может выглядеть как отдельный бокс или гараж, либо иметь небольшие ограничители — парковочные столбики, барьеры и т. д.

Пожарная безопасность

Пожарная безопасность на объекте гарантируется выполнением следующих правил и мер:

  • обеспечение качественной вентиляции и дымоотвода в помещениях
  • установка систем противопожарной безопасности (датчики, системы тушения огня);
  • использование в качестве строительных материалов составы, препятствующие возгоранию;
  • соблюдение общих правил пожарной безопасности (отсутствие источников открытого огня, запрет курения и т. д.);
  • своевременное инструктирование сотрудников и назначение ответственных за выполнение установленных правил;
  • поддержание в работоспособном состоянии всех необходимых средств пожаротушения;
  • обеспечение помещений специальными пожарными отсеками.

Бухгалтерский учет и налогообложение

Часто налогообложение автостоянки ведется по системе ЕНВД. В этом случае налог будет рассчитываться, исходя из площади паркинга , а не по количеству сотрудников.

Сумма отчислений напрямую зависит от размера земельного участка , указанного в договоре аренды. Например, если территория автостоянки имеет площадь 300 кв. м., а фактически под хранение автомобилей отводится 200 квадратов и это зафиксировано в договоре, то налог будет начисляться только на 200. Если договором аренды не выделены метры «полезной» площади, то оплата будет начисляться, исходя из общей площади .

В случае, когда автостоянка помимо ЕНВД функционирует на упрощенной системе налогообложения, то прибыль, получаемая от коммерческой деятельности, будет облагаться по ставке 6 или 15 % .

Ведение бухгалтерии не требует наличия штатного сотрудника, в периоды отчетности можно приглашать специалиста на сдельной основе . Единственный бухгалтерский документ, который выдается всем клиентам парковки, это — кассовый чек.

Персонал

Управление автостоянкой не предполагает значительных человеческих ресурсов. Для скромного открытого паркинга понадобится всего несколько охранников , которые будут выполнять охранную и контролирующую функцию.

Для крупного паркинга придется нанять администрацию , например, управляющего, секретаря, менеджера.

В обязанность этих людей могут входить следующие функции:

  • принятие на работу обслуживающего персонала;
  • организация уборки территории;
  • предоставление информации клиентам;
  • проведение рекламных кампаний, развивающих бизнес.

Количество охранников и контролеров также потребует увеличения . На небольших автостоянках эти две должности могут успешно совмещаться, а на солидных объектах разумно отделить обязанности контролеров (учет клиентов, сбор информации, ведение журнала, выдача чеков) от работы охранников (управление системами видеонаблюдения, поддержание порядка, пропуск на территорию).

Бизнес-план

Примерный бизнес-план по организации открытой автостоянки

Название Показатели
Первичные затраты
Оформление документов 150000 руб.
Оборудование для строительства 60000 руб.
Затраты на ограждение 3 000-6 000 руб. за 1 конструкцию
Дорожное покрытие 1 300 руб. щебень или 4 000 руб. асфальт
Освещение 400 руб. за 1 лампу
Ежемесячные расходы
Расходы на аренду 120 000 руб.
Заработная плата сотрудникам (6 человек) 900 00 руб.
Заработная плата бухгалтеру 5 000-10 000 руб.
Оплата за коммунальные услуги и телефон 2 000 руб.
Ожидаемая прибыль
Средняя выручка с одного машино-места 200 руб./сутки
Общая выручка от 100 машин 20 000 руб./сутки
Общая выручка от 100 в месяц 600 000 руб.
Общая выручка от 100 в год 7 200 000 руб.
Приблизительная прибыль автостоянки 400 000 руб./год
Срок окупаемости 1,8 года



Top