Священническое служение и биография протоиерея артемия владимирова. Протоиерей Артемий Владимиров: «Россия медленно, но верно становится ведущей державой современности

Протоиерей Артемий Владимиров. Как я стал священником. О пути к вере, жизни на мажоре, удачах и ошибках. Протоиерей Артемий Владимирович Владимиров служит в храме Всех Святых с момента его открытия (30 марта 1991 года). В настоящее время является Духовником и старший священником Алексеевского ставропигиального женского монастыря г Москвы Родился о.Артемий в Москве 21 февраля 1961 года. Закончил филологический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова в 1983 году. Закончил Московскую духовную семинарию в 1992 году. После окончания Университета преподавал русский язык и литературу в Математическом интернате имени академика Колмогорова при МГУ, а также в Московской Духовной Семинарии и Академии. Дьяконская хиротония о.Артемия состоялась на летний праздник прп.Сергия Радонежского 18 июля 1987 года. А на праздник Рождества Христова в 1988 году - священническое рукоположение. Хиротонию совершал епископ Дмитровский Александр. Свое служение батюшка начинал в храме Воскресения Словущего в Брюсовом переулке (бывшая ул.Неждановой). А в 1991 году становится настоятелем храма Всех Святых бывшего Алексеевского монастыря. Награжден правом ношения набедреника, камилавки и наперсного креста. Возведен в сан протоиерея в 1998 году. В 2003 году удостоен права ношения палицы (4 декабря 2003 года в день праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы). 20 апреля 2008 года удостоен права ношения священнического креста с украшениями. Награжден орденом святого благоверного князя Даниила Московского III степени (в 2001 году), орденом святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского III степени (в 2006 году). В сентябре 2010 года о.Артемий награжен орденом Святого Страстотерпца Царя Николая В июне 2011 года указом Святейшего Патриарха Кирилла награжден орденом преподобного Серафима Саровского III степени в связи с 50-летием со дня рождения. 31 октября 2013 года Святейшим Патриархом Кириллом о.Артемий награжден орденом преподобного Сергия Радонежского III степени, во внимание к усердным пастырским трудам и в связи с 25-летием служения в священном сане. Протоиерей Артемий является членом Союза писателей России. Преподает в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете и Российском Православном университете. Батюшка также является заместителем декана факультета Православной культуры Академии ракетных войск стратегического назначения, батюшке присвоено звание почетного профессора факультета православной культуры. 26 октября 2010 года Департаментом образования г.Москвы о.Артемию присвоена высшая педагогическая категория. Батюшка является членом Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства; членом Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г. Москвы. Протоиерей Артемий Владимиров является автором следующих изданий:"Любовь и вера""Благослови, душе моя, Господа" (Слова и беседы)"От избытка сердца" (Проповеди и беседы, произнесенные в Свято-Успенском Пюхтицком монастыре в 1999-2006 годах)"Господи, воззвах к Тебе, услыши мя..." (Сборник избранных проповедей)"Просвети одеяние души моея, Светодавче..." (Проповеди, произнесенные в Пюхтицком Успенском женском монастыре)"С постом приятным""Под знаком вечности" (Быль о Вифлеемской звезде)"Бисеринка, Жемчужинка, Алмазинка" (Рождественская сказка)"Орлята учатся летать" (Сказка для взрослых)"Рожденный молнией" (Притча об огненной стихии и бессмертном человеческом духе)"Белый Ангел Москвы" (О святой преподобномученице Великой Княгине Елизавете)"Седмицветная радуга человеческого слова" (Выступление перед студентами Старооскольского филиала Белгородского факультета)."Искусство речи" (Курс лекций)"Евангельское милосердие в жизни пастыря""Зачем нужна исповедь?""Возложил еси на главах их венцы" (о Таинстве Венчания)«Учительство»Тридцать три и 1 Мой Университет Зачем нужна исповедь? С высоты птичьего полета (pdf 6,8 Mb) (pdf 2,14 Mb) Семь слов о Таинствах Матери Церкви (rtf) (pdf 7.8 Mb) «Уроки жизни» (Открытые уроки со школьниками разных возрастов) (rtf) «Словесный венок на главу российского педагога, или размышление о нравственном подвиге учителя». Великий пост. Глава из книги «С постом приятным!» «О взаимном терпении и любви» «Раз, два, три, четыре, пять...»(Размышление священника о школьных отметках под знаком вечности) «Моя первая исповедь» (rtf) https://youtu.be/ODljfVi6bW8 Напечатан - Текст интервью протоиерея Артемия Владимирова порталу Православие и мир.-

Чем еще опасен блуд помимо отвращения к старикам, брезгливости к младенцам, потери смысла жизни, бесчувственности, рабства привычке, печали и неверия в идеал, рассказал протоиерей Артемий ВЛАДИМИРОВ, настоятель храма Всех Святых бывшего Ново-Алексеевского монастыря, член Союза писателей России.

Самсон и Далила. Худ. Андреа Мантенья

Почему блуд именуется «смертным грехом» и в чем его особенная тяжесть? Почему апостолы в качестве самых главных требований заповедовали язычникам воздерживаться от идолослужения, удавленины и блуда?

Начнем с того, дорогие друзья, что для человека, живущего в грязи и распутстве, не различающего между супружеской добродетелью и развратом, выражение «смертный грех» воспринимается с иронией и цинизмом.

Тот, кто закрывается ладонью от Солнца со словами: «Солнца нет», - вовсе не желает признаваться себе, как тоскливо сидеть в потемках, как страшно быть отторгнутым от источника света и тепла. Священное Писание заповедует вчерашним язычникам (новокрещеным христианам) воздерживаться от блуда, потому что, растлевая свою плоть и душу развратом, человек становится недостойным пребывания в нем благодати Духа Божия.

Порабощенный блуду всегда опускается морально и болеет физически, на лице такого человека лежит мрачная печать падения (вспомним выражение «падшая женщина»), блудник становится одержимой личностью, жилищем демонов (наглядным и ужасным примером этого явления служат сексуальные маньяки).

Тяжесть этого греха в его последствиях. В чем они? В помрачении ума, потери цели смысла жизни; развратный человек чувствует невероятное сопротивление греховной привычки, едва лишь он возжелает свергнуть с себя бремя убийственной страсти.

Потеря работоспособности, подверженность духу уныния и печали, неверие в идеал и высокую, чистую любовь; внутренний цинизм и опустошение, мертвенность сердца в отношении сострадания к ближним, отвращение к старикам, брезгливость в отношении к младенцам, дух убийства, проявляющийся в наклонности истреблять утробный плод преступной любви - далеко не полный перечень «греховного наследства», отягощающего совесть распутных людей.

Как объяснить нецерковному человеку, чем опасен этот грех? Распространено следующее мнение: «А что здесь особенного? Ведь я никого не убиваю, и все по обоюдному согласию… Я хочу прежде нагуляться, а потом уже женюсь. Это все естественно…».

Объяснять что-либо, касающееся нравственности, имеет смысл людям, тянущимся к добру, желающим обрести нравственный смысл бытия. Дорогие читатели, вы, наверное, знаете, что всякий разбойник, желая оправдать греховный образ своей жизни, подводит по него определенную философию.

Убежден, что «обезьянья» концепция происхождения человека возымела популярность именно у блудников, подспудно пожелавших свергнуть «иго моногамии» - то есть библейского богооткровенного учения о единственности брака мужа и жены, призванных в течение всей земной жизни оставаться вместе и не изменять друг другу.

По «обоюдному согласию» блудники убивают в себе дух жизни, бездумно и безумно расточают здоровье и те естественные дары, которые вложены Богом в наше естество для продолжения жизни и радости чадородия. Распутники убивают собственные души, добровольно отказывая себе в отцовстве и материнстве, калечат свои тела, создавая препятствия будущему деторождению.

Принося свою природу в жертву сладострастию, несчастные становятся повинными пред Создателем, сказавшим Адаму и Еве: «плодитесь и множитесь, и наполняйте землю». Живущие в грехе блуда убивают в себе самую способность любить, которая осуществляется в жертвенном служении семье и детям, в верности и преданности, в готовности прилагать все душевные и телесные силы для процветания семьи и воспитания детей.

Желание «нагуляться» противоестественно, что доказывается теми «неприличными» болезнями, которые являются неизбежными и грозными спутниками сладострастников и часто сопровождают их по жизни, роют им могилу и накликают преждевременную смерть. Сегодня более чем очевидно, что само отсутствие мира в семье, неспособность создать в ней атмосферу любви и взаимного уважения - это наказание за распутство в молодые, «бесшабашные и безбашенные годы»… «Злая жена, - учит нас премудрый царь Соломон, - достается мужу за грехи его молодости»…

Большинство блудников и блудниц так и не преуспевают в позднем стремлении найти свою половину, обрекая себя на унылое одиночество, поскольку блуд приводит к чудовищному эгоизму - не лучшему помощнику в семейной жизни. Главное, что развратник становится неспособным к служению Богу, изгоняя из сердца спасительную благодать чрез осквернение телесных членов. Не забудем, что по закону Божию, наше тело - это сосуд, сокрывающий в себе бессмертную и разумную душу.

Личность человека - это нерукотворенный храм Божества. Блудник оскверняет и разрушает Божий храм, предоставляя его во власть сатане - нечистому духу. Таким образом, нераскаянный развратник становится достойным кары и вечного возмездия. Ведь он не только сделал себя духовным «отстоем», но, подобно Печорину, стал разрушителем чужих судеб, обрекши жертв своего распутства на страдания.

Почему общество блуд не считает грехом и не порицает этот порок? Почему блуд так распространен в обществе? Редко современное произведение обходиться без «постельных сцен».

- «Общество» не порицает грех? Позвольте спросить, что вы имеете ввиду под «обществом»? Уголовников, проституток, «джентельменов удачи» или кого-то еще? Если средства «массовой дезинформации» не почитают блуд грехом, то наши сообразительные читатели легко поймут, что за публика их финансирует. Вот уж поистине «и скучно, и грустно и некому руку подать…» Я убежден в противном. Приличное общество, подлинные граждане нашего прекрасного Отечества, те, кто на самом деле являются носителями нравственности, духовности, культуры, порицали и будут порицать блуд как смертельно опасный для народа вирус!

К вашему сведению, сейчас в России принят закон о запрете «постельных сцен» во вновь создаваемых отечественных фильмах. Конечно же, по печальной пословице, «свинья грязь найдет». Но люди, не утратившие своего духовного «первородства и благородства» отвращаются от «постельных сцен», ибо у них под руками достаточно шедевров искусства. Настоящие мастера избегали изображения разврата, как явления, не совместимого с подлинной культурой и понятием красоты в искусстве.

Блуд распространен только среди блудников и развратниц. Истинные сыны и дочери России избегают этого явления во всех видах и образах. Я уже немолодой священник и знаю, что говорю, ибо нахожусь в самом эпицентре общения с народом, представителями всех возрастов и сословий.

Русский православный менталитет и наша культура отличались всегда ярко выраженным целомудрием (вспомним народные песни, национальную одежду, танцы). Представьте себе, что новое куртуазное произведение появилось у нас в переводе с французского только в ХVIII столетии! Это был труд поэта Тредьяковского «Поездка на остров любви». Незадачливый переводчик, угрызаемый совестью, собственноручно собрал все экземпляры только что напечатанной книги и торжественно сжег их на Кузнецком мосту в центре златоглавой столицы в порыве жгучего раскаяния!

Создатели произведений с «постельными сценами» любят говорить, что «это реальность», и они просто показывают ее. «Вы должны видеть и знать, что бывает и так», - настаивают авторы

Создателям постельных сцен мы ответим вместе с М. Ю. Лермонтовым: «Есть высший Суд, он не доступен звону злата! А вы, наперсники разврата» трепещите, ибо приближается час возмездия!.. Ничто в этой жизни не проходит бесследно… И за все придется отвечать. Что здесь сеем, то пожнем непременно там…

К сведенью читателей, Церковь на Седьмом Вселенском Соборе предала анафеме не только изготовителей порнографии, но и ее постоянных «пользователей»… Ведь разжигающие душу и тело изображения, служащие воспламенению похоти, обречены на сожжение в геенском огне. Некоторые смеются над этими словами, однако «хорошо смеется тот, кто смеется последний»… Поживем - увидим.

Говорят, что не блудить - смешно, что это признак неудачника, зажатости и неполноценности. Такой человек сойдет в конце-концов с ума, потеряет над собой контроль и будет ему еще хуже, чем, если бы он был «как все». Что возразить?

Целомудрие еще никогда никому не повредило. Если вы называете признаком удачливости постоянное околачивание у дверей венерологического диспансера, то я позволю себе с этим не согласиться.

Ясность ума и мирное сердце, гармония между душой и телом, радостная улыбка и приветливость, мудрое и веское слово, способность любить нежно и преданно, единомыслие в браке, здоровые и полноценные дети, раскрытие талантов и обретение счастья в призвании, креативные способности, долголетие, добрая слава при жизни и заслуженная любовь потомства - награда за целомудрие, за решимость хранить девство до брака, за верность в супружестве. И это вы называете «закомплексованностью и зажатостью»? Сомневаюсь.

Некая женщина идет на исповедь, рассказывает о своем блуде, но знает, что будет опять блудить. По ее словам, она ищет мужа, а претендент не согласится встречаться, если с ним не вступать в половые отношения

Ловелас не приходит на исповедь вовсе. Распутница боится даже тени, которая падает от храма Божия на мостовую. Другое дело - люди, принявшие решение вступить в борьбу с грехом блуда. Таких сейчас очень много. Ведь мы во многом жертвы безбожия, всегда порождавшего в истории человечества невиданный разврат и повреждение общественных нравов. Так было и во времена «Великой французской революции» 1789 года, и в 1917 году в России, и в ближайшие к нам исторические эпохи.

Девушка, желающая выйти замуж за «приличного» человека, а не «козлоногую сущность», умеет держать с молодыми людьми «дистанцию». Можно быть желанной, но недоступной. Разрешите спросить у наших молодых читателей мужского пола: «Кого бы они хотели видеть в качестве своей невесты: нецелованный «аленький цветочек» или «потасканную эллочку-людоедочку»? Убежден, что большинство выскажутся за первый вариант. «Парадоксалисты» - не в счет.

А та, которая ищет мужа методом «проб и ошибок», постоянно скатывается, как известная горьковская героиня на самое дно жизни, превращаясь в старуху Изергиль XXI века, сидящую перед разбитым корытом своей никчемной жизни.

Многие наши современницы, может быть, поступают иначе, но большой вопрос, обретут ли они подлинное счастье с искателями сомнительных приключений, живущими без чувств, долга и ответственности в отношении жертв своих похождений?..

- До революции люди были целомудреннее?

И до революции, конечно, разврат имел место в жизни российского общества. Но не в таких размерах. И не во всех сословиях. Именно для того советская власть и устраивала «голодоморы» и «продразверстки», чтобы уничтожить патриархальное крестьянство, твердо державшееся нравственных устоев жизни. «Россия без веры станет местом сплошного совокупления», - пророчески писал Ф. М. Достоевский, оценивая в «Дневнике писателя», во что обойдется стране насильственно навязанный государственный атеизм. Дай Бог, дорогие друзья, нам не подбрасывать паклю и не подливать масла в огонь, и хранить себя от блуда!

Я слышал, что некоторые толкуют Евангелие так, будто греховна только супружеская измена, и именно она называется блудом

Библейская заповедь «не прелюбодействуй» запрещает не только супружеские измены, но и блуд - беспорядочное совокупление лиц, не состоящих в браке. Так понимали 7ую заповедь все, всегда и везде. Интересующимся этим предметом напомню и слова Священного Писания Нового Завета: «Брак честен и ложе непорочно, а блудников и прелюбодеев судит Бог». (Евр. 13:4) «Братия не обманывайтесь: ни пьяницы, ни сквернословы, ни блудники …Царства Божия не наследуют.» (1Кор. 6:9) Мудрому достаточно…

Протоиерей Артемий Владимиров - это яркая личность в духовном сегменте России, в и за пределами страны. Известный проповедник, миссионер, писатель, лектор, ведущий телевизионных и радиопередач.

Священнослужитель, который собственным примером жизни показывает, какими должны быть истинные качества христианина: доброта, любовь, сострадание, сопереживание, принятие.

Биография

Родился Владимиров Артемий Владимирович в Москве, в феврале месяце 1961 года. Его дед был известным детским поэтом.

Любовь к литературе и языкам проявилась и в Артемии. Он окончил общеобразовательную школу с углубленным изучением английского языка, поступил на филологическое отделение Московского государственного университета (романо-германская группа языков). Но вскоре перевелся и окончил русское отделение факультета. Работал недолго учителем русского языка и литературы в школе-интернате.

Женат, но бездетен.

Служение Богу

В студенческие годы впервые отец Артемий Владимиров начинает проявлять интерес к христианству. В сознательном возрасте получил религиозное образование - окончил Московскую духовную семинарию.

В конце 80-х принимает сан священнослужителя, трудится при Духовной академии в Москве, а также преподает в Духовной семинарии, служит в храмах.

В начале 90-х и до 2013 года отец Артемий Владимиров (Прозорливый) является настоятелем церкви, что в (Московская область) - Всех Святых.

С 2016 года по настоящее время протоиерей Артемий - настоятель Московского Алексеевского ставрипигиального

Священнослужитель примером своей жизни и людям показывает прекрасный образец истинного христианина. Его лекции, проповеди, книги пропитаны искренним желанием помочь современному человечеству отбросить эгоизм, цинизм, но раскрыть в сердце любовь, чистоту, смирение.

Отец Артемий Владимиров очень уважаем не только в кругах православной церкви, но и среди людей нерелигиозных.

Много путешествует по России и миру с проповедями, лекциями. Пишет книги, ведет преподавательскую деятельность в учебных заведениях.

Также известен тем, что в 2010 году исповедовал артистку Толкунову Валентину перед смертью. Является участником Совета по вопросам семьи и материнства.

Книги

Есть книга, написанная отцом Артемием и Владимиром Купиным. Это очень интересное издание, которое приобретают даже неверующие люди для своей семьи, детей, чувствуя душой, что такой учебник жизни должен быть в каждом доме.

По формату книга «Открытое сердце» большая и имеет множество цветных картинок, которые нарисованы детьми. Красивый шрифт и простое изложение, доступное даже ребенку.

Издание повествует о жизни княгини Елисаветы Феодоровны, которая оставила роскошную жизнь и стала любви, заботы о ближних, живя в келье.

Книга простым языком рассказывает ребенку об этой удивительной женщине, ее подвиге. Это обучает малыша человечности, доброте, взаимопомощи, любви, надежде, состраданию.

Послание издания заключается в том, чтобы сказать, что настоящее счастье не в материальном богатстве, а духовном, в служении ближним.

О любви

У отца Артемия Владимирова много интересных и поучительных (очень тонко и ненавязчиво, но глубоко) лекций на тему любви, нравственности, христианской чистоты.

Одной из его популярных и актуальных является «О любви» - к Богу, ближнему.

Он поднимает вопрос о соотношении веры в Господа и любви к человеку, который рядом. Ведь настоящая вера живая, деятельная, согревающая все и всех в своих лучах.

Протоиерей Артемий Владимиров говорит, что есть такая тенденция в настоящее время - все меньше любви проявляется в современном обществе, люди перестали искать источник вдохновения в Боге, но закрыли свои сердца и души в скорлупе эгоизма. А ведь истинная любовь только тогда начинает оживать, когда человек начинает служить - искренне и без всякой корысти ближним.

Еще священнослужитель с огорчением говорит о том, что русский народ пытается много чего копировать у западного, не осознавая губительности такого пути. Прежде всего это негативно сказывается на нравственности, чистоте духовной, на молодежи.

Христианская биография протоиерея Артемия Владимирова начинается с пятого класса обычной школы. Бабушка будущего пастыря пыталась завести внука в храм, но тогда ей это не удалось. Через пять лет она отошла в мир иной. Душа Артема повлекла его в храм, где в последние годы молилась и причащалась Святых Таин любимая бабушка.

Это был Молодой человек застыл как вкопанный, услышав незнакомые слова, раздающиеся с клироса. Четыре благообразные старушки пели «Блаженны…». Душа одного из самых известных пастырей нашего времени раскрылась Господу, и он забыл обо всем. Сейчас протоиерей Артемий уверен, что это был первый опыт настоящей молитвы.

Генеральная исповедь

Увидев, что люди, сложив руки крест-накрест, подходят к причастию, Артем робко подошел к Святой Чаше и услышал добрый, снисходительный голос священника Александра Егорова, о котором впоследствии написал книгу.

«Миленький, ты исповедовался?» — спросил отец Александр. И хотя будущий протоиерей Артемий Владимиров (биографии его посвящена эта статья) пока мало разбирался в церковных атрибутах, слово «исповедь» было ему знакомо. Юноша отошел в сторону и горько заплакал.

Это было начало, семя веры было посажено. Во время обучения в Московском университете на филологическом факультете Артему в библиотеке попалась невзрачная с виду брошюрка. Посвящена она была мытарствам блаженной Феодоры. Книжка оказала такое влияние на молодого человека, что он стал шаг за шагом выписывать все грехи, перечисленные в брошюрке, понимая, что они имеют прямое отношение к нему. Это был самостоятельный труд, оставалось лишь вновь войти в храм и получить прощение грехов. Генеральная исповедь была готова, и он пошел в церковь.

Биография

(урожденный Гайдук) родился 21 февраля 1961 года в Москве. Его мама, Марина, была дочерью известного детского поэта Павла Барто. Известная детская поэтесса и писательница Агния Барто была его первой женой.

Видимо, любовь к литературе и русскому языку была унаследована Артемием от деда.

Вначале он учился в английской спецшколе, окончив которую поступил на филфак МГУ. В годы учебы будущий священник увлекся христианской культурой и верой. Окончив МГУ, Артемий в 1983 году устроился на работу в физико-математическую школу-интернат в качестве преподавателя русского языка и литературы. Вскоре молодого педагога уволили с работы, так как администрация школы посчитала, что учитель навязывает детям свои религиозные убеждения.

Принятие священнического сана

Через некоторое время, в 1988 году, Артемий принимает сан иерея, одновременно преподавая в Московской духовной семинарии. Приблизительно в это же время отца Артемия назначают чтецом Священного Писания в а также священником в храм Воскресения Словущего, расположенный на Успенском Вражке.

В те времена в стране не хватало священнослужителей, поэтому многие из них служили одновременно в двух и даже трех храмах. Та же участь постигла и иерея Артемия. Чуть позже его поставили пастором в храм святителя Митрофана Воронежского, а в 1993 году он стал настоятелем в церкви Всех Святых в Красном Селе, получив чин протоиерея.

До 2013 года отец Артемий служил в этом храме, пока его не назначили старшим священником и духовником Алексеевского ставропигиального женского монастыря.

Пасторское служение

О личной жизни и биографии протоиерея Артемия Владимирова можно писать целые тома, в одной статье невозможно уместить все его труды и интересные случаи из жизни. Батюшка ведет насыщенный образ жизни, порой чисто физически подойти к нему бывает невозможно из-за теснящегося народа, на вопросы которого ему приходится терпеливо отвечать.

Вообще отец Артемий отличается особой велеречивостью, которая приводит в недоумение некоторых людей, не привыкших к поэзии или не имеющих чувства юмора. Проповеди протоиерея Артемия Владимирова о жизни и вере проникают в самое сердце, поэтому послушав его один раз, захочется слушать вновь и вновь.

Батюшка является автором множества книг о Боге, вере, семейных отношениях, он также входит в Союз писателей России. Также Артемий Владимиров заведует кафедрой гомилетики (это наука о ведении христианской проповеди) в Свято-Тихоновском гуманитарном университете и преподает во многих православных школах.

Семейная биография протоиерея Артемия Владимирова

Отец Артемий убежден, что быть священником — это призвание. Ведь когда дьякона рукополагают во священство, первое, что он делает — это снимает с руки обручальное кольцо. Данный символический жест ясно показывает, что иерей «обручается» или жертвенно отдает себя Христу и пастве. Другими словами, он вступает в союз с храмом, который ждет его, как невеста. Но это не означает, что своей собственной семье батюшка не должен уделять внимание. Отнюдь. Однако церковь стоит на первом месте.

А как же матушка и детки? Они призваны быть его тылом, идти вместе с главой семьи, поддерживать его во всех начинаниях. На деле священники — это сверх занятые люди, они нужны всем и всегда. А он и его семья, согласно высказыванию патриарха Грузии Илии II, находятся под рентгеном, так как десятки и сотни глаз их просвечивают. Людям всегда интересно, как живет батюшка, как о нем и детках заботится матушка и так далее.

Протоиерей Артемий Владимиров женат. Биография батюшки и его жены, конечно же, интересует многих. К сожалению, Господь не послал им детей, однако матушка вполне себя реализовала, став директором общеобразовательной школы. В одном интервью батюшка рассказал, что спустя тридцать лет пасторства, матушка впервые сделала ему комплимент, сказав: «Отец Артемий! Ты состоялся как священник!». Это лучшие слова в его жизни.




Top