Сюжетная аппликация из разных материалов "Путешествие по сказкам" (подготовительная группа). Тема недели «Домашние животные»

Открытое мероприятие для воспитателей детского сада и учителей начальных классов

Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Косточка».

Аппликация «Пароход»

(Комплексная деятельность)

Провела: воспитатель Кураева София Николаевна. 2012 год

Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М., Мозайка-Синтез, 2011.

Основная образовательная область : «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье»

Тип образовательной деятельности: изучение нового материала («Чтение художественной литературы»), закрепление ранее полученных навыков работы с бумагой и ножницами («Аппликация»).

Вид образовательной деятельности: комплексная деятельность, связанная одним сюжетом

Методы обучения: словесные, частично-поисковые, практические, игровые: (чтение рассказа воспитателем, поиск ответа на проблемные вопросы, анализ рассказа, выполнение аппликации из бумаги, подвижная игра)

Задачи занятия:

Образовательные : познакомить детей с творчеством Л.Н.Толстого, научить анализировать поступки героя. Дать понятие «быль» жанру произведения. Учить вырезать и наклеивать предмет, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.); упражнять в вырезании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой.

Развивающие: развивать связную речь детей, пополнять и активизировать словарный запас; развивать логическое мышление, умение красиво располагать изображения на листе бумаги.

Воспитательные: учить быть терпеливыми, честными, иметь силу воли.

Здоровьесберегающие: укрепление здоровья детей с помощью упражнений для глаз, подвижной игры, смены видов деятельности.

Закрепление правил безопасности при работе с ножницами и клеем.

Материалы и оборудование для детей: цветная бумага для вырезания кораблей; бумага разного цвета для моря (на выбор); клей; картинки с изображением пароходов.

Материал для педагога: портрет Л.Н.Толстого, выставка книг писателя.

Предварительная работа: чтение книг Л.Н.Толстого, оформление книжной выставки с портретом писателя.

Возрастная группа: старший и подготовительный возраст.

Дата проведения: 20.12.2012г.

1.Введение игрового момента.

Отгадайте загадку:

По волнам плывет отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно.

Что такое? (Пароход.)

Давайте отправимся в путешествие на пароходе. Кто командует на пароходе? (Капитан)

Скажите, какими должны быть капитан и матросы на пароходе? (Сильными, отважными, честными.)

Я прочитаю вам рассказ Льва Николаевича Толстого и решим, может ли мальчик – герой рассказа – быть капитаном или матросом на пароходе.

2.Работа по рассказу Л.Толстого «Косточка»

А) Вступительное слово воспитателя:

Лев Николаевич Толстой жил очень давно, в то время, когда жили ваши прабабушки и прадедушки, почти 200 лет назад. Всю свою жизнь, 82 года, Толстой посвятил литературе. Он любил учиться и самостоятельно изучал историю и медицину, занимался музыкой и рисованием. Толстой открыл школу для крестьянских детей в Ясной Поляне и сам учил их. Произведения Льва Толстого любят взрослые и дети. Книги великого русского писателя переведены на разные языки, их читают люди всего мира.

Ребята, мы с вами читали много произведений Л.Толстого. Сегодня познакомимся еще с одним.

Б) Чтение рассказа «Косточка»

В) Анализ произведения:

Сколько действующих лиц в рассказе?

Кто главный герой?

Долго ли Ваня готовился съесть сливу? Почему?

Понравилась Ване слива?

Вы смеётесь над Ваней или вам его жалко?

Как вы думаете, сюжет этого рассказа выдуман? Почему вы так думаете?

Л.Толстой писал лишь о том, что происходило на самом деле. Он ничего не придумывал и в этом случае с Ваней.

Подумайте, к какому жанру отнес свой рассказ «Косточка» писатель? (Быль )

Сейчас былью мы называем произведение о том, что произошло в далеком прошлом. Меняется наша жизнь, появляются многие предметы (например, компьютеры), а другие уходят из нашей жизни. А вместе с ними уходят и слова, которые их называли.

Что вы можете сказать о Ване?

Отчего Ваня заплакал? Выберите правильный ответ:

Ему стало страшно, что он умрет.

Ему хотелось еще слив.

Ему стало стыдно, что он сказал неправду.

Он съел косточку.

Ему не понравились сливы.

Что плохого сделал Ваня?

Почему Л.Толстой назвал рассказ «Косточка», а не «Слива»?

- Как вы думаете, мальчик Ваня сможет быть капитаном или матросом на пароходе? Давайте построим для него это судно и отправимся вместе с Ваней в море. В какую погоду море неспокойное? (В шторм) Говорят: «Море волнуется».

3. Подвижная игра «Море волнуется»

Принимать участие может любое количество игроков. Ведущий отворачивается от остальных участников и говорит: «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три, морская фигура, на месте замри!» В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Кто первый из них пошевелится, тот отдает фант.

4.Аппликация « Пароход».

Повторение правил безопасности при работе с ножницами и клеем.

В какую погоду плавают пароходы?

Какой надо выбрать фон для работы, если пароход плывет в шторм или ночью? (Темно-синий)

А если пароход плывет днем и погода безветренная? (Светло-голубой)

Как можно вырезать пароход?

Сначала вырезаем корпус парохода. Он имеет форму трапеции. У этой фигуры две стороны прямые, две косые. (Показ этой фигуры).

Затем вырезаем трубы разного размера. Они имеют форму прямоугольника.

Чтобы изобразить иллюминаторы, вырезаем светлые круги. Их будем клеить на корпус парохода.

Все детали дети наклеивают на лист бумаги.

- Какие красивые пароходы у вас получились! Ну, что ж, поплыли по волнам? Возьмем в руки бинокли и посмотрим по сторонам. (Упражнение для глаз).

5. Итог занятия.

Рассмотрите аппликации на выставке и выберите самые выразительные и аккуратные работы. Объясните свой выбор.

Ваня – герой рассказа Льва Толстого – будет терпеливым и честным матросом. Он смело отправляется в плавание на нашем пароходе.

Тема урока: Лепка героев сказки «Колобок» Цель урока: Совершенствование навыков работы с пластилином Задачи:
Образовательная: учить скатывать шарик из пластилина, лепить сказочных героев сказки “Колобка”, закрепить понятие шар. Развивающая: развивать мелкую моторику рук через лепку из пластилина, развивать правильную речь, рассказывая сказку. Воспитательная: воспитывать трудолюбие, старание, терпение, самостоятельность. Форма урока: групповая. Наглядность: иллюстрации к сказке “Колобок” Оборудование: пластилин, досточки, стеки, салфетки для вытирания рук. Ход урока:
1. Организационный момент. Психологический настрой Мы – умные Мы – дружные Мы – внимательные Мы – старательные Мы – отлично учимся Всё у нас получится! Организация рабочего места. -Сегодня мы будем работать с пластилином Засучим рукава по локоть Зачем? (что бы не испачкать пластилином) На уроке нам необходимо иметь клеёнку, досточки, стеки, пластилин, тряпочки для вытирания рук. Посмотрите всё ли у всех есть на столе. 2. Вступительная беседа.
-Угадайте загадку: Формой он похож на мяч Был когда – то он горяч Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушёл И от дедушки ушёл У него румяный бок Кто же это? (Колобок) (слайд 1) 3.Сообщение темы урока. - Значит героев какой сказки мы будем лепить? Кто главный герой сказки? -Сегодня мы будем лепить из пластилина героев сказки “Колобок”. (слайд 2)

Но прежде, давайте вспомним, с кем встретился колобок по дороге, сбежав от бабушки и дедушки. А вспомним мы о них, отгадав загадки:

- Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (Зайка)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто это? … (Лиса)

Бурый он и косолапый

Ловит рыбу мощной лапой

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт? (Медведь)

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - … (Волк)

Показ слайдов 3-10.

Дети пересказывают сказку по слайдам. Но концовку сказки не озвучивают. Концовку ребятам предлагается изменить.

Для работы над героями сказки, учащиеся делятся на четыре группы. Первая группа будет лепить зайца, вторая –волка, третья –медведя, четвертая –лису. Каждая группа получает образцы деталей поделок и изображение животного.





В группах дети распределяют, кто какие детали будет делать.

Самого Колобка и фон сказки учитель готовит заранее.

Физкультминутка.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Хочешь эдак, хочешь так,

Не обидятся никак.

После того, как животные будут готовы, дети рассказывают сказку снова, но уже используя пластилиновых героев.

- Ребята, помните, мы с вами не рассказали сказку до конца. Давайте вспомним, как закончилась сказка в книжке. Чтение концовки сказки. _ Понравилась вам концовка сказки? (нет). Почему? (Потому что героя съела лиса) - Но ведь мы можем изменить конец сказки. Какие у вас будут предложения? (дети предлагают оставить Колобка живым и вернуть его домой.

4. Итог урока: -Чему мы научились на уроке? Кого мы лепили? Из чего мы лепили героев этой сказки? Понравилась вам лепить? 5 . Применение изделия в жизни. Слепив героев из сказки мы можем поиграть. Инсценировка пластилинового театра сказка “Колобок”.

КГУ «СОШ №35»

Открытый урок

по трудовому обучению на тему:

« Лепка героев сказки «Колобок»

Подготовила и провела: учитель начальных классов: Садвакасова А.Т.

Сказка «Репка».

1. Делаем вместе героев для магнитного театра по сказке «Репка»

  1. Распечататываем лист с фигурками героев из прилагаемого ниже приложения.
  2. Наклеиваем лист на картон.
  3. Проклеиваем лицевую сторону скотчем.
  4. Вырезаем фигурки
  5. Приклеиваем к обратной стороне кусочки магнита

2. Инсценировка сказки «Репка» на магнитной доске или холодильнике

3. Элементы математики

Сколько всего героев в сказке? (6)

Сколько в сказке людей? (3)

Сколько в сказке взрослых? (2)

Сколько детей? (1)

Сколько животных участвует в сказке? (3)

Сколько помощников было у дедки? (5)

4. Творчество: аппликация «Репка»

  1. Те же самые знакомые картинки распечатываем форматом А5 (в 2 раза меньше)
  2. Вырезаем фигурки.
  3. Рвём на кусочки бумагу зелёного цвета, наклеиваем на нижнюю часть белого листа картона- получается травка.

4. На верхнюю часть наклеиваем облака (у нас это фактурные обои, которые приятно потрогать пальчиками) и солнышко (золочёная фольга от шоколадки).Приклеиваем домик.

5. Пересказывая сюжет сказки, приклеиваем в нужной очерёдности героев сказки: репку, дедку, бабку, внучку, Жучку, кошку и мышку.

5. Элементы чтения

а) Из разрезных букв составляем слово «Репка, наклеивая буквы в нужной последовательности на готовую поделку.

б) Читаем слова на карточках из приложения ниже (предварительно наклеенные на картон и посаженные на магниты), соотносим их с героями на магнитной доске (холодильнике). Этот этап можно провести сразу после обыгрывания сказки.

Сказка «Колобок».

Я являюсь большой поклонницей различных развивающих, обучающих и воспитательных игр . Особенно такие игры актуальны во время занятий с младшими дошкольниками, ведь любой материал, полученный с удовольствием, с собственным участием, усваивается намного легче и быстрее.

А ещё я очень люблю в своей работе с детьми проводить так называемые интегрированные, комплексные занятия - когда одно занятие вмещает в себя разные виды деятельности, разные сферы знаний.

Поскольку в нашей группе в контакте «Растим и растём» началасьтематическая творческая неделя сказок , сегодня хочу представить вам одно из таких комплексных занятий по теме «Сказка «Колобок»». В занятии используем элементы театральной деятельности, чтения, математики и творчества.

План занятия:

1. Обыгрывание сказки: кукольный театр (напольный, настольный или пальчиковый театр, разыгрываем вместе с детьми)

Мы используем «перчаточные» куклы: деда, бабки и волка, мягкие игрушки: колобка, мишку и зайца и резиновую лисичку. Обыгрываем сказку на коврике на полу.

Если вам больше по душе настольный театр, можете скачать и изготовить для него персонажей (предлагаю 2 варианта):

2. Элементы чтения: раскладываем героев сказки и карточки с надписями (дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса). Вместе с ребёнком читаем надписи, прикладываем их к героям.

3. Основы математики (счёт) :

Сколько всего героев в сказке?

Сколько в сказке людей?

Сколько животных встретил колобок?

Сколько животных колобок смог перехитрить?

Сколько животных съело колобка?

Считаем героев, находим нужную цифру (используем карточки или магнитные цифры).

4. Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Мы лепили колобка (Имитируем движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка (Сжимаем и разжимаем пальчики)

А потом его катали («Катаем» колобка)

На окошечко сажали (Раскрываем ладони, показываем их)

Он с окошка прыг да прыг (Стучим по ладоням пальчиками)

Укатился, озорник. (Вращаем кистями рук)

5. Творчество (ручной труд) : лепка из пластилина «Колобок на полянке» .

Для работы нам понадобится:

  • пластилин жёлтого (оранжевого) и зелёного
  • крышечка от сметаны, баночки и т.п.
  • бусинки, пайетки

Ход работы:

1) Из жёлтого пластилина катаем шарик- колобок.

2) Делаем глазки, носик из бусин, ротик - из пластилина.

3) Размягчаем зелёный пластилин, отщипываем по кусочку и размазываем по крышечке. Таким образом заполняем всю поверхность, создавая полянку.

4) Усаживаем на полянку колобка, украшаем её пайетками-цветочками, бусинками-камешками.

А какие сказки любит ваш малыш? Играете ли вы в сказки и со сказками? Если да,то как? Поделитесь, пожалуйста,с нами в комментариях!

Сказка «Курочка Ряба».

1. Инсценировка сказки с помощью игрушек, фигурок для настольного театра, карточек-иллюстраций.

Самым маленьким сказку показывает взрослый, старшим предлагаем обыграть самостоятельно или разыгрываем вместе по ролям.

(Мы использовали перчаточные куклы бабки, дедки и курочки, игрушечную мышку и яичко из игрушечного набора продуктов).

2. Игра «Разложи по-порядку».

Предлагаем ребёнку кубики «мякиши» с иллюстрациями к сказке и просим разложить картинки по-порядку, как было в сказке.

Вариант для тех,у кого нет таких кубиков: картинки-иллюстрации:

3. Игра «Эмоции».

Попросите малыша показать:

  • Какие лица были у бабушки и дедушки,когда курочка снесла им яичко (радостные).
  • А какие лица были, когда они не могли разбить яичко? (недовольные, сердитые).
  • Какими стали лица,когда мышка яичко разбила? (грустными, плачущими).
  • Как ты думаешь, какими они стали,когда курочка их успокоила. пообещала снести другое яичко?

4. Игра «Покорми курочку» (тренируем мелкую моторику пальчиков).

Ставим на стол игрушечную курочку, перед ней кладём тарелочку. Даём малышу небольшой пакетик с пшеном, предлагаем покормить курочку: пальчиками (щепоткой) доставать зёрнышки пшена из пакетика и сыпать их на тарелочку корочке.

5. Творчество. Аппликация «Курочка Ряба»

Приклеиваем детали аппликации по образцу:

Скачать заготовку для аппликации: Kurochka_Ryaba_zagotovka

Яичко для аппликации я вырезала из золотистого картона. для достоверности)

6. Элементы чтения.

Название сказки распечатываем (или пишем печатными буквами от руки) в 2х экземплярах. Один экземпляр разрезаем на отдельные буквы, второй даём ребёнку в качестве образца. Предлагаем прочитать название, «собрать» его из букв и приклеить в нужном порядке на готовую аппликацию.

Муниципальное автономное образовательное учреждение коррекционная школа интернат №12 г. Искитима Новосибирской области

Конспект НОД по аппликации

На тему: «Герой сказки Буратино»

Выполнила:

воспитатель

Дегтярникова М.Г.

2016

Тема: Аппликация «Мальвина»

Цель:

закрепить приемы вырезания (силуэтов по контуру, способ плавного срезания углов, вырезая круглую форму);

развивать чувство цвета и композиции; воспитывать аккуратность, любовь к сказкам.

Оборудование:

Таблички, цветная бумага, фломастеры, ножницы, клей,

кисть, клеенка, салфетки, картинка, образец.

Словарь: Сказка, Мальвина, бумага, ножницы, клей, картинка, наклеивайте.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Воспитатель: Сядьте правильно. Говорите хорошо, слушайте внимательно.

2.Фонетическая и слуховая зарядка.

Воспитатель: Как меня слышишь?

Учащийся: Я слышу хорошо.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Учащийся: Время года осень.

Воспитатель: Какую сказку мы с вами читаем?

Учащийся: Приключения Буратино или Золотой ключик.

Воспитатель: Назовите сказочных героев сказки?

Учащийся: Папа Карло, Джозеппе, Буратино, кот Базилио, лиса Алиса, Мальвина.

Воспитатель: Контрольный звук [М,П,Б] Говорите этот звук хорошо. Послушайте слоги, прочитайте. (Читает воспитатель, хором, по одному)

МА-ПА-БА

МО-ПО-БО

Послушайте слова, прочитайте

МАСЛО-ПАЛКА-БАНКА.

МОРЕ-ПОЛЕ-БОК.

(Подведение итогов фонетической и слуховой зарядки)

3.Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Сегодня мы, с вами продолжим знакомиться с героями произведения Алексея Толстого «Приключения Буратино». Сделаем все вместе аппликацию «Мальвина».

4.Чтение словаря:

Аппликация, сказка, герой, Мальвина, бумага, ножницы, клей, картинка, наклеивайте.

5.Беседа (рассматривание иллюстраций)

Воспитатель: Это кукла - Мальвина. В сказке «Приключения Буратино или золотой ключик» поэт описывает Мальвину как учительницу, которая хотела научить Буратино писать, считать. Быть умненьким благоразумненьким. Мальвина помогала искать золотой ключик Буратино. Как вы думаете, какая Мальвина? Посмотрите внимательно на картинку. В каком наряде изображена Мальвина? Правильно красивое голубое платье, розовые башмачки и бант. Назовите части тела Мальвины: Голова, туловище, руки, ноги. Правильно, молодцы ребята.

6. Физкультминутка.

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем -и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево - вправо десять раз.

Воспитатель: Какой сказочный герой нарисован на картине?

Учащийся: Мальвина.

Воспитатель: Кого Мальвина хотела научить писать?

Учащийся: Буратино.

Воспитатель: Какого цвета платье Мальвины?

Учащийся: Голубого.

Воспитатель: Будем делать аппликацию «Мальвина».

Назовите предметы, которые нам нужны для работы?

Учащийся: Цветная бумага, ножницы, клей, кисть, фломастеры.

Воспитатель: Возьмите карандаш, бумагу голубого, белого, розового цвета. Обведи голову, руки, ноги, платье Мальвины, бант, потом вырежи. Возьмите клей, кисточку, намажьте вырезанные части и наклеивайте. Сначала наклеиваем голову, платье, руки, ноги, потом бант и рисуем фломастером лицо Мальвине. Затем возьмите ножницы в одну руку, а полоску голубой бумаги в другую, и слегка тяните ножницы, пока не завьется бумага - это будут волосы Мальвины. Их нужно сделать голубого цвета. Такая техника закручивания бумаги называется – квислинг.

7.Итог:

Воспитатель: Что мы делали на занятии?

Учащийся: Аппликацию.

Воспитатель: Как называется эта кукла?

Учащийся: Мальвина.

Воспитатель: Назовите, какого цвета наряд Мальвины?

Учащийся: Платье голубое, бант розовый.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо занимались, а теперь посмотрим, какая у нас получилась аппликация «Мальвина».

Оценка работ ребят.

Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «В гостях у сказки»

Занятие 13. Пузырь, соломинка и лапоть (Цветная бумага. Сюжетная аппликация из заготовленных силуэтов предметов)

Программное содержание. Учить детей раскладывать на листе бумаги сюжетную композицию. Закреплять приемы наклеивания. Учить дорисовывать предметы фломастерами, доводя до нужного образа. Продолжать учить слушать сказки и понимать их содержание. Повторить названия геометрических фигур (круг, овал).

Раздаточный материал. Альбомный лист с наклеенной внизу «речкой» – полоской синей бумаги; вырезанные из цветной бумаги детали: голубой круг, желтая полоска, коричневый овал; фломастеры, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Прочитайте ребятам русскую народную сказку «Пузырь, соломинка и лапоть». Спросите: «Почему лапоть упал в воду? (Лапоть пошел по соломинке, она и переломилась, потому что лапоть был тяжелый.) Почему лопнул пузырь?» (Он смеялся над друзьями и разорвался.)

Предложите детям «починить» героев этой сказки. Положите перед каждым ребенком альбомный лист с наклеенной внизу «речкой» – полоской синей бумаги и вырезанные из цветной бумаги детали: голубой круг, желтую полоску, коричневый овал.

Спросите у ребят: «На кого из героев сказки похожа каждая из этих геометрических фигур?» (Круг похож на пузырь, полоска – на соломинку, а овал – на лапоть.)

Предложите детям расположить героев на листе бумаги около «речки», а потом наклеить. Когда клей подсохнет, дети должны будут «оживить» героев с помощью фломастеров: нарисовать им глаза, рот, нос, руки, ноги.

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Посуда» Занятие 9. Чашка(Рисование ватными палочками. Гуашь)Программное содержание. Учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мебель» Занятие 11. Одеяло для Ванюшки(Рисование фломастерами)Программное содержание. Учить детей украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Учить понимать и анализировать содержание потешки. Воспитывать доброжелательное

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Одежда» Занятие 12. Моя зимняя шапка(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Учить детей рисовать шапку простым карандашом; закрашивать гуашью разных цветов. Развивать мышление, внимание.Материал. Большой лист с нарисованными тремя шапками (красной,

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Профессии» Занятие 24. Петух и краски(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Расширять представления детей об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет при создании определенного

Из книги 5 методов воспитания детей автора Литвак Михаил Ефимович

Тема недели «Зоопарк» Занятие 29. Жираф(Рисование кистью и пальчиками. Гуашь)Программное содержание. Продолжать учить детей кистью аккуратно закрашивать предмет внутри контура. Упражнять в рисовании пальчиком пятен, учить рисовать пальчиком пятна на заданном силуэте.

Из книги Детские праздники дома. Сказочные сценарии и викторины автора Коган Марина Соломоновна

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Из книги автора

Тема недели «В гостях у сказки» Занятие 13. Пузырь, соломинка и лапоть (Цветная бумага. Сюжетная аппликация из заготовленных силуэтов предметов)Программное содержание. Учить детей раскладывать на листе бумаги сюжетную композицию. Закреплять приемы наклеивания. Учить

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Из книги автора

Тема недели «В гостях у сказки» Занятие 13. Колобок(Рисование цветными карандашами)Цель. Учить детей рисовать цветными карандашами круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Побуждать эмоционально откликаться на сказку, включаться в ее рассказывание.Демонстрационный

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Из книги автора

Сказки помогают в воспитании, но есть очень вредные сказки Дело в том, что волшебные сказки – это сказки только для нас. Мы понимаем, что чудес нет. Для детей же сказки – самая настоящая реальность, ибо дети в первые годы своей жизни живут в сказке. А волшебниками являемся

Из книги автора

Турнир веселых и находчивых «В гостях у сказки» Оформление: игроки – в костюмах сказочных героев; выставка рисунков ребят; иллюстрации к сказкам; плакаты «В гостях у сказки», «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»; музыка.Турнир проводится между командами.




Top