Танцы для детей с дцп. Просмотреть полную версию

10-летняя Алёна Лисунова с детства прикована к инвалидному креслу. Девочка имеет ряд страшных диагнозов: постгеморрагическая окклюзионная гидроцефалия, шунтозависимая гидроцефалия, ДЦП, бронхолёгочная дисплазия и частичная атрофия зрительных и глазных нервов. По словам мамы малышки Светланы, её ребёнок в утробе был абсолютно здоров и всего этого могло бы и не произойти, если бы не ошибки врачей при родах.

Совсем недавно семья Алёны вновь поверила в чудо: девочка начала вставать с инвалидной коляски и понемногу ходить. Под Новый год Алёна отдала родителям своё письмо Деду Морозу, в котором удивлённая Светлана нашла довольно необычный пункт - "подружиться с продюсером Максимом Фадеевым". Разумеется, никто бы не воспринял всерьёз фантазию 10-летней девочки, если бы не знакомая семьи Лисуновых. Подругу Светланы настолько тронуло обращение Алёны, что она решила опубликовать просьбу юной певицы на Facebook и прикрепила фотографии, где Алёна, сидя в инвалидном кресле, исполняет песню "Танцы на стёклах", написанную Фадеевым. Трогательная история не оставила равнодушными пользователей Сети, и вскоре её прочитал и сам продюсер группы Serebro.

Наша компания уделяет огромное внимание социальным сетям, и на меня это просто обрушилось, - рассказал Лайфу Фадеев. - Мне все начали присылать это. Мы были в Краснодаре, не в Москве, поэтому я сначала отреагировал через "Инстаграм", и вот сегодня мы уже увиделись. Решение встретиться с Алёной я принял, естественно, сразу - тут и думать не о чем. Фадеев пригласил девочку и её маму на ужин в кафе "У дяди макса". Светлана с Алёной приехали раньше знаменитого продюсера и заметно волновались. Юная артистка даже решила отрепетировать песню, которую собиралась спеть для своего "нового друга". Однако как раз в тот момент, когда девочка взялась за микрофон, в дверях появился знакомый всем силуэт. Услышав голос Алёны, Фадеев замер, не говоря ни слова.

Для нас это было таким счастьем! - поделилась с Лайфом мама Алёны Светлана. - Мы с такой надеждой и желанием верили, что у Алены всё получится. Мы обожаем Максима всей семьёй. Просто слушать его песни - это уже счастье. Песня "Танцы на стёклах" связана с нашей жизнью напрямую - это как наш гимн, не простые танцы на стёклах.
Как только школьница увидела в дверях Максима Фадеева, она бросилась в его объятия. Уже за столом Алёна поинтересовалась у кумира, как его здоровье. Фадеев признался, что раньше был почти глухим, а сейчас одно его ухо работает на 40%, а другое на 60%.Напоследок семье Лисуновых предложили попробовать десерт, но, н есмотря на все уговоры, от угощений Алёна отказалась и попросила лишь клубничный компот. Максим Фадеев договорился с мамой девочки о том, что они будут держать связь и попрощался с ними, напоследок крепко обняв Алёну.

В моей семье есть один основной лозунг, - перед уходом сказал продюсер юной певице. - Он звучит так: "Всегда верь в себя, и у тебя всё получится. Главное - верить всем сердцем!"

Именно в этот день чемпионка мира и Европы по танцам на колясках Анна Горчакова провела мастер-класс в минском детском модельном агентстве.

Первые в истории Беларуси детские модели на колясках – прекрасный результат совместного проекта Молодежного общественного объединения «Откровение» и модельного агентства «Кидс Подиум» – готовились к своему первому показу «Серебряное колесо».

Конечно, очень волновались. Поскольку Анна Горчакова психолог, да еще и с огромным опытом выступлений, она рассказывала девчонкам и мальчишкам, как справляться с волнением на сцене.

– И в какой-то момент мы почувствовали, что жили друг для друга – Анна мечтает о собственной школе танцев, родители детей с ДЦП – о том, чтобы дети реализовали себя не только в модельном деле, – рассказывает мама двойняшек Ольга Стефняк.

– Мы пришли к мысли, что хотим танцевать!

Наверное, надо сделать шаг назад и познакомить читателей с героями этого материала.

Семья Стефняк: «Невозможное возможно»

Двенадцать лет назад минчанка Ольга Стефняк услышала от врачей все, что приходится выслушивать родителям детей с тяжелой формой ДЦП. В том числе советы оставить «растения» в роддоме и не пускать под откос свою молодую жизнь.

Ольга доброжелателям не поверила и, будучи выпускницей художественной школы, принялась развивать способности девочек при помощи искусства. В двух-трехлетнем возрасте Юля и Лена вместе с мамой рисовали пеной на зеркалах, манкой на полу, глазированными сырками на стенах… Никто и не заметил, когда каракули начали превращаться в произведения.

Сейчас сестрички Стефняк (Юля передвигается на коляске, Лена ходит сама) совмещают учебу в 5 классе обычной школы с занятиями в 3 классе художественной.

В прошлом году в галерее художника Леонида Щемелева прошла их первая персональная выставка «А какого цвета радость?» С тех пор наработано столько, что впору создавать еще одну экспозицию.

Что касается модельной карьеры сестренок, то она началась с Лены, которая пошла в детскую модельную школу. Юля, впервые увидев дефиле юных моделей, страшно обиделась на маму:

– Ты меня привезла на показ, понимая, что я в жизни этого не добьюсь?! Мне ведь так больно!

– Почему ты думаешь, что не сможешь выйти на подиум? – спросила Ольга. – Сможешь!

Так началось сотрудничество семей из МОО «Откровение», воспитывающих детей с ДЦП, с модельным агентством «Кидс Подиум».

Особенных детей обучили тонкостям дефиле, с ними поработали стилисты и визажисты… И в декабре прошлого года по Минску прокатилось «Серебряное колесо» – первый в истории Беларуси показ мод на инвалидных колясках.

«Колесо» оставило след: о событии тепло отозвалась пресса, а белорусский дизайнер Апти Езиев занялся разработкой первой коллекции одежды для колясочников.

Сестрички Стефняк унаследовали мамину удивительную способность творить «на ровном месте». Недавно, например, устроили дома лошадиный показ: сшили пластмассовым игрушкам одежду из лент, подобрали музыку, разработали движения. Чтобы сделать действо запоминающимся, приделали фигуркам коньки из пуговиц и перенесли показ на круглую ледяную арену. Было здорово, только через каждые два номера приходилось подмораживать лед: арена не выдерживала комнатной температуры и накала эмоций.

Девчонки не только танцуют, рисуют, лепят, шьют, работают с бисером, но и успевают писать сказки и ставить по ним спектакли.

– Однажды мы ездили к бабушке, и увидели у нее в шкафу пыльную лошадку-марионетку, – рассказывает Лена. – Бабушка разрешила ее забрать, мы играли с ней в машине, и начали сочинять сказку про лошадь, которую звали Джессика.

Лошадь Джессика придерживалась таких же свободных взглядов, как Коко Шанель: ярко красила губы, надевала большие сережки и в таком виде выходила на пастбище. Все лошади возмущались «Что это она вытворяет!», но Джессика никого не слушала.

Мне показалось, характер Джессики списан не столько с Коко Шанель, сколько с самих креативных и самостоятельных девчонок. Недавно они решили поздравить художественного руководителя школы танцев Анну Горчакову с днем рождения. Большинство девочек с физическими ограничениями просто попросили бы родителей купить любимому преподавателю цветы.

Юля и Лена написали тексты, подобрали фотографии и сверстали журнал о школе танцев. Между делом создали две картины из шерсти и продали их через интернет, организовав аукцион. А затем нашли кондитера, который изготовил именинный торт по их эскизу.

Забрать распечатанный на цветном принтере журнал девчонки попросили маму. А картины отнес покупателям старший брат – к ужасу узнавшей обо всем постфактум Ольги.

К моему удивлению, сестры не считают свое образование близким к завершению.

– Хотелось бы не только танцевать и рисовать, но и играть на скрипке, – кротко заметила Юля.

– А мне больше нравится фортепиано, – уточнила Лена.

– Будут играть, – обещает Ольга. – Если есть желание, надо всему успеть научиться, а что-то отточить до профессионализма. Юля и Лена ведь не собираются закрыть себя в четырех стенах и жить на пенсию по инвалидности.

Анна Горчакова: «У детей с ДЦП огромный потенциал»

Меньше года назад, на первом занятии танцевальной школы «Дар », Ольга Стефняк взялась за голову. Дети, пытаясь отстукать ритм, не попадали ладонью на ладонь: им трудно было даже просто свести в хлопке руки.

– Обычно тренеры не берут детей с ДЦП, – подтверждает Анна Горчакова. – У танцора со спинальной травмой половина тела здорова, с ней можно работать. У детей с ДЦП каждая мышца капризничает по-своему. Медлительность их общая особенность: нервный импульс проходит медленнее, чем у остальных детей.

Чемпионка мира и Европы Анна Горчакова когда-то училась танцевать самостоятельно: не у кого было брать уроки. Последние десять лет Анна работает в качестве реабилитолога и психолога с разными категориями людей с инвалидностью. Опыт позволил ей заметить плюс там, где многие коллеги увидели бы только минус: да, дети с ДЦП с трудом поддаются обучению. Но чем больше вкладываешь в такого ребенка, тем заметнее прогресс в его физических способностях.

– Это огромная перспектива: такими детьми стоит заниматься, – уверена Анна.

– Я в жизни не выдвигаю ультиматумов, но здесь поставила одно условие: дети будут танцевать сами, – рассказывает Анна. – Некоторые мамы сказали: «Это нереально, как они вообще смогут что-то сделать самостоятельно?» Детям с ДЦП даже коляски активного типа – те, которыми они могли бы управлять – до 14 лет не положены. Все, что им разрешено – неподвижно сидеть в коляске, которую катит взрослый. Причем коляска для детей с ДЦП Минского протезного завода весит 29 кг. Даже при желании танцоры не могли бы сдвинуть такую с места.

Первым делом родители принялись добиваться, чтобы будущим артистам выделили коляски активного типа – белорусские «Гепарды». Собрали документы, запаслись ходатайством от общественного объединения и пошли в комитет по труду и социальной защите доказывать: наши дети хотят и могут танцевать.

Говорят, недоверия и сомнений было много. Но когда в кабинет чиновников впорхнула излучающая обаяние и уверенность Анна, вопрос окончательно решился в пользу танцев.

В репертуаре «Дара» три танца, еще три номера в разработке.

– Почему так мало? – упреждает вопрос Анна. – Да потому что в апреле-мае мы девять раз выступали перед зрителями. Мы проводим семинары, рассказывая о возможностях детей с ДЦП, выступаем в школах, приняли участие в республиканском фестивале детского творчества и вместе с танцевальным коллективом «Кляксы» провели в парке Горького танцевальный флеш-моб. Не было времени тренироваться!

У Анны принцип: все дети на сцене должны быть в центре внимания. Вот Марк Кудрячев – эмоциональный мальчишка, с живым выразительным лицом. Лучшего исполнителя роли ловеласа не найти. Неважно, что физические возможности Марка пока очень скромные: девчонки будут танцевать вокруг него. Или Лия Герасименок. Артистке с редким для Беларуси восточным типом внешности нужен восточный танец.

По многочисленным просьбам детей в программу будет введен хип-хоп – его, кстати, на колясках никто не танцует. А белорусским детям весной дали мастер-класс хип-хоперы из Филадельфии.

– У детей много тренировок, – рассказывает Анна. – На некоторых просто разрабатываем физические возможности, делая упор на слабые места. На других изучаем композиции или занимаемся классической хореографией – балетом на коляске. Я хочу, чтобы дети занимались с удовольствием, и получали все, что им необходимо для физического и психологического развития.

У каждого ребенка за полгода активных занятий танцами – рывок в физическом состоянии.

– Когда дети начали танцевать, Юля не могла самостоятельно пересесть с кровати на коляску, передвигалась в коляске только с помощью взрослого, – рассказывает Ольга Стефняк. – Сегодня она пересаживается, едет, куда ей надо, уверенно паркуется. Развилась скорость и точность движений, выпрямилась спина, окрепли руки. Год назад слабой правой рукой Юля не могла даже взять ложку или поддерживать чашку, а сейчас она этой рукой рисует и управляет коляской в танце.

Кстати, девочка Юлия Сагайдукевич, мама которой когда-то сказала «Это нереально!», в танце балансирует, удерживая коляску на двух колесах – с красивой прямой спиной и высоко поднятой одной рукой.

Искусство изменять мир

Сейчас уже никто не вспоминает, что первые годы учебы в общеобразовательной школе для Юли и Лены были очень тяжелыми. Особенные дети большую часть учебного времени проводили в кабинете дефектолога. Ровесники словно не замечали их присутствия в школе и проходили мимо на улице. А однажды первая учительница, уводя детей на прогулку, вообще забыла Юлю в классе. Пришлось уйти на надомное обучение: девчонки заявили маме, что больше в школу не пойдут.

– Благо, педагог, которая приходила к нам домой, вернула детей в школу, и к тому времени с классом работала другая учительница, – рассказывает Ольга. – Пришлось брать инициативу в свои руки: девочки готовили какие-то сюрпризы, сувениры для одноклассников… Постепенно класс сдружился: танцоры приглашают в гастрольные поездки и на экскурсии одноклассников. Благодаря детям с ДЦП некоторые обычные ученики тоже стали артистами. Участники танцевальной школы предложили друзьям вместе подготовить номер на республиканский конкурс «Вясёлкавы карагод».

– Когда мы спросили, кто хочет с нами танцевать, весь класс поднял руки, – рассказывают Юля и Лена. – Пришлось устраивать кастинг, выбирать самых надежных партнеров. Были даже слезы: однажды возвращаемся домой, а у подъезда сидит Аня и плачет. Спрашиваем «Аня, что случилось?!»

– Мне не дали вывозить коляску! – всхлипывает. – Вы поговорите, пожалуйста, чтобы разрешили.

Одной из форм групповых занятий лечебной гимнастикой является хореографическая гимнастика, предложенная О. А. Стерник в 1970 г. Ее несомненным достоинством является высокое положительное эмоциональное напряжение, появляющееся у детей, желание научиться танцевать так или почти так, как и здоровые дети, удовольствие, получаемое в процессе обучения. Примерные типы хореографической гимнастики.
1. Упражнения для освоения осанки, исходной для каждого танца. Исходное положение у стойки, перед зеркалом, рука обхватывает рейку стойки, четыре пальца сверху, большой охватывает ее снизу, ноги слегка расставлены, стопы опираются полностью, голова в среднем положении. Ребенок должен, удерживаясь руками за стойку, откинуть туловище назад, удерживая при этом голову в среднем положении, не запрокидывая ее назад. Методист корригирует положение головы.
Интенсивно прогибается позвоночник, ноги не должны сгибаться в коленных суставах.
Коррекция правильного положения туловища и таза происходит с помощью точечного массажа.
2. Разучивание элементов танца «вприсядку».
Удерживаясь руками за стойку в том же положении, ребенок должен присесть, затем выпрямиться. Это упражнение может быть очень сложным для освоения в тех случаях, когда имеет место недостаточность мышц разгибателей бедер и больших отводящих мышц бедер. Их неравномерная слабость обусловливает перекос таза.
Методист корригирует движения, указывая ребенку на то, какие мышцы надо напрягать.
3. Элементы испанского танца: а) из того же исходного положения ребенок, стоя на одной ноге, медленно поднимает вторую, прогибая спину и удерживаясь в этом положении 30-60 с; б) из того же исходного положения - подскоки на двух ногах сразу. Целью этого упражнения являются подскоки на носках. Дети с церебральными параличами с трудом, даже при поддержке рук, выполняют подскоки. Часто они заменяют это движение толчкообразными движениями таза без отрыва ног от пола. Методист должен обучить ребенка с помощью пассивно-активного метода соответствующих схем движения; в) исходное положение то же, что и в пункте б)- обучение подскокам на одной ноге. Элементы испанского и русского танца.
4. Ребенок стоит боком у стойки, удерживаясь за нее одной рукой, ноги слегка расставлены. Противоположная рука упирается в бок. Задачей упражнения является максимальное разгибание позвоночника; из того же исходного положения, что и в пункте 3, а, при разгибании позвоночника ребенок должен под музыку делать шаг на месте. Методист следит за положением таза и позвоночника, корригируя его точечным массажем.
5. Ребенок стоит у стойки, держась за нее двумя руками, ноги широко расставлены. Методист следит за тем, чтобы разведение ног было равным с обеих сторон.
Задача упражнения - прыжки на месте, с разведением и сведением ног.
6. Элементы русского и испанского танца: а) исходное положение стоя боком у стойки, ноги слегка расставлены, одна рука опирается на стойку, другая разогнута в плечевом суставе и в локтевом суставе. Ребенок держит в пальцах платок. Задача упражнения - отклоняясь в сторону, проделывать помахивающие движения платком. Разворот плеч должен быть равномерным, без компенсаторных движений туловища и таза; б) исходное положение то же, что и в пункте а. Вторая рука разогнута и вытянута вперед, кисть и предплечье - в положении пронации. Под определенный ритм производится супинация - пронация предплечья, кисти и разогнутых пальцев при различных положениях головы.
Туловище все время удерживается прямо.
7. Ребенок стоит спиной, к стойке, держась за нее отведенными назад руками. Голова в среднем положении, ноги слегка расставлены.
Задачей является вис тела на вытянутых руках с удержанием головы в правильном положении.
8. Элементы испанского и узбекского танца:
а) исходное положение боком к стойке, аналогичное занимаемому при упражнении 10. Методист отрабатывает щелчок I-II пальцами вытянутой руки, рука разогнута во всех суставах, при разных положениях головы;
б) исходное положение то же, что и в пункте а, свободная рука упирается в бок. Задача - приседание под определенный ритм, со сменой темпа приседания;
в) исходное положение то же, что и в пункте а. Задача - приседание с максимальным отведением таза назад, гиперлордозированием;
г) исходное положение то же, что и в пункте а. Ребенок полностью стоит на одной стопе, нагружая пятку. Вторая нога сгибается в тазобедренном и коленном суставах, носок стопы по возможности оттянут вниз.
Упражнение совершается на счет: «раз», «два», «три»; на счет «три» - нога опускается и приставляется к опорной. Затем повторяется то же упражнение с опорой на вторую ногу;
д) исходное положение то же, что и в пункте а. Под счет: «раз», «два», «три»; «раз», «два», «три» ребенок топает одной ногой, затем второй.
9. Несколько детей (3-4) стоят боком к стойке, слегка расставив ноги, удерживаясь одной рукой за стойку, положив свободную руку на плечо впереди стоящего. Под счет «раз», «два» производится шаг на месте, затем подскоки на одной, затем на второй ноге.
10. Исходное положение то же, что и в пункте 3; опорная нога стоит на полной стопе, вторая нога согнута в тазобедренном, коленном суставах под углом 90°. Под счет: «раз», «два» дети разгибают на 15-20° ногу в коленном суставе, удерживая ее на 30-60 с в этом положении. Затем угол изменяется и нога снова фиксируется в принятом положении.
Таким образом отрабатываются в многочисленных вариантах упражнения, предназначенные для коррекции осанки, порочных установок в суставах конечностей и, что особенно важно, тренируется подвижность, активная моторика, возможность переключения с одного движения на другое (рис. 42).

Музыкальный аккомпанемент является в этом плане важным терапевтическим средством, способствующим двигательной активности.
После отработки отдельных элементов танца следует переходить к обучению танцам с учетом возможностей ребенка: дети, которые могут стоять, но для которых еще трудно передвигаться, обучаются танцам стоя, с преимущественными движениями рук (индийские танцы), затем танцам, при которых может иметь место медленная, плавная ходьба., опять-таки с максимальным использованием движений рук и т. д.
Обучению танцам не должны препятствовать имеющиеся деформации, выраженные нарушения осанки. В процессе работы они постепенно корригируются.

Критерии эффективности восстановительной терапии расстройств моторики

Критерием эффективности восстановительной терапии расстройств моторики служит переход от одного уровня двигательного развития к другому (хороший результат) или улучшение возможности движения в пределах того же уровня, какой был у ребенка до начала лечения (удовлетворительный результат).
Выделяют следующие уровни развития моторики, независимо от возраста ребенка.
1. Отсутствие врожденных двигательных рефлексов или их глубокая задержка, наличие (или патологическая активность) тонических рефлексов, отсутствие развития установочных рефлексов, произвольной моторики.
2. Наличие некоторых основных врожденных двигательных рефлексов, а также тонических (шейных и лабиринтного), которые ребенок начинает преодолевать. Начало развития основных установочных рефлексов; ребенок начинает сидеть (с поддержкой или без нее), сохраняет приданную позу сидя, но не стоит и не удерживает позу стоя с поддержкой.
3. Наблюдаются только остаточные тонические рефлексы: установочные рефлексы распространяются на верхние конечности и туловище. Появляется ручная умелость. Удерживает приданную позу сидя и стоя, но торсии туловища еще нет или она недостаточна. Продолжается развитие ручной умелости, начинает рисовать, овладевать первыми элементами письма. Шаговые движения неправильны. Тугоподвижность в суставах нижних конечностей. Остается остаточное влияние тонических рефлексов на мышцы нижних конечностей, формируются контрактуры в них.
4. Развиты установочные рефлексы, ходит с поддержкой или сам, при патологической установке нижних конечностей, наличии контрактур и деформаций (на полусогнутых в коленных и тазобедренных суставах ногах или при явлении переразгибания в коленных суставах при эквиноварусной и вальгусной установке стоп), ручная умелость неполноценная в связи с пронационно-сгибательной установкой предплечья, кистей и пальцев, но ребенок преодолевает ее, хотя и с трудом - пишет, лепит, рисует.
5. Сидит и ходит самостоятельно или с палочкой, при умеренно выраженных контрактурах или при отсутствии таковых, пишет, рисует без патологических установок в руках, но движения неловки, замедленны.
6. Ходит самостоятельно, без поддержки, походка нормальная. Произвольные движения рук соответствуют возрасту.
При оценке постепенного развития функции мышц, участвующих в работах, указанных в табл. 4, не рассматриваются мышцы, осуществляющие фиксацию положения тела, необходимые для выполнения данных работ, постуральные рефлексы.
Между тем освоение ребенком этих положений является столь же трудной, сколько и необходимой задачей, освоение которой в процессе работы происходит значительно быстрее и успешнее, чем на занятиях лечебной физкультурой.

Заключение

Работа по восстановлению двигательных функций ребенка, страдающего детским церебральным параличом, чрезвычайно сложна, должна проводиться систематически в течение ряда лет.
Она требует большого терпения и выносливости и от маленького больного и от того, кто с ним работает. Несомненно, что наибольшая эффективность достигается, если с ребенком работает опытный методист лечебной физкультуры. Однако, с одной стороны, далеко не всегда методисты лечебной физкультуры, работающие в обычных стационарах неврологического, ортопедического, педиатрического профиля, знакомы с рассматриваемым разделом работы, с другой - методисты не могут уделять ребенку столько времени, сколько нужно для полноценной восстановительной работы - 30-40 мин в день.
И, наконец, 75-80% детей не могут ежегодно получать санаторное лечение или лечение в одном из стационаров. Поэтому в семье, где растет ребенок, больной детским церебральным параличом, должен быть человек, в той или иной степени знакомый с лечебной физкультурой и массажем.
Предлагаемая книга поможет овладеть необходимыми в этом плане знаниями и помочь ребенку.
Основным условием эффективности лечебной физкультуры является работа в плане последовательного онтогенетического развития моторики, своевременность, полноценность и рациональность коррекции дефектов моторики при всех формах заболевания.

07-09-2006, 13:12

Встретила я тут одну знакомую, у нее девочка с ДЦП (достаточно легкая, она ходит и бегает, но ножки "подволакивает"). А надо еще сказать, что мама болезнь дочери не признает, считает, что та придуривается, что может ходить нормально и еще и по попе за это дает:010:
Мама записала ее на хореографию в ДДТ. Представляю что скажет Atinamama:001: но меня опять волнует психология. Там занимаются обычные дети, они выступают на городских танцевальных конкурсах, что там делать Эле? Она не сможет освоить ни одной позиции, ни одного элемента, а ведь ей почти 6 лет и она уже много чего понимает. Ни разовьет ли "слепая" мама кучу комплексов (как у вашей покорной слуги:008:) у дочери и не принесет ли это баловство реальный вред, ведь педагог не врач ЛФК!
Я прямо спросила Элину маму о цели таких занятий, на что она мне ответила "пусть развивает свои корявые ноги". Больше я ничего не смогла сказать - язык отнялся.

07-09-2006, 13:35

Мда, высказывания у мамы просто ужас.

А по поводу комплексов - по-разному наверное бывает, давно хотела рассказать пример, который на меня неизгладимое впечатление произвел. На даче по дороге к пляжу у нас канава, обычно велосипедисты там пешком переходят. Едут мама и дочка, девочка-подросток. Перед канавой слезают с великов, и тут становится видно, что у девочки ДЦП, ходит с трудом. Мама через канаву переходит, очередь девочки. Я зажмуриваюсь - упадет ведь! Девочка падает, спокойно (хотя и трудом поднимается), вылезает из канавы и уезжает. Я до сих пор восхищаюсь выдержкой и спокойствием той мамы, которая по-видимому делает все, чтобы ребенок считал себя обычным. Повесть такая была у Алексина, "Раздел имущества", кажется - там бабушка такая была.

07-09-2006, 15:08

А я- за. За хореографию. И вообще за все. Музыку,танцы,физ-ру. Скорбун сказал,чтобы научиться бегать нормально надо МНОГО бегать по пересеченной местности,по песку,вверх-вниз. Взяли ее? Отлично. Не освоит позиции-Большой театр переживет,а девочке,возможно,будет польза. Своей гиперопекой мы порой сами делаем хуже.

07-09-2006, 15:46

Там занимаются обычные дети, они выступают на городских танцевальных конкурсах, что там делать Эле?
Мммммда....сильно сказано.нет слов.
А что делают детки с ДЦП в массовой школе,где учатся Обычные дети,и ребёнок со всеми на переменке бегает,но держась за ходунки,и сидя за одной партой с Обычным ребёнком учится,пишет,пусть и корявенько,но пишет,старается..Потому что ему нравится быть со всеми,учиться со всеми и чувствовать себя обычным счастливым ребёнком.Его уважают одноклассники за его внутреннюю силу.А не сидеть в 4-х стенах на домашнем обучении,потому что он не такой как все,и накапливать в себе комплексы.Это я рассказала о своей дочери.
И та МАМА,она не слепая,она прекрасно понимает всю серьёзность дочиного заболевания,признаёт,поверьте мне,но зачем каждому "пытливому" уму показывать то,что она переживает.
А хореаграфия разовьёт в девочке чувства ритма,чувства уверенности в себе,гармонии и выносливости.И не важно что девочка не будет танцевать как многие,хотя время покажет,главное ребёнок будет заниматься любимым делом в кругу деток.
А мама так вам ответила не со зла на дочь,а со зла на таких как Вы,что лезете не в своё дело.(Простите за резкость высказывания)Или вы психолог?
За хлопки по попе,тут она не права.
А я свою дочу в хор запишу,ей нравиться петь,у неё есть голос,и неважно что стоять сама не умеет,мы будем поначалу петь сидя на стульчике.
Как много ещё хочется сказать,но змоции через край,боюсь перейду на пиии-ииип.За сим прощаюсь.

07-09-2006, 17:22

По поводу хореографии и ДЦП-
А я- за. За хореографию. И вообще за все. Музыку,танцы,физ-ру. Скорбун сказал,чтобы научиться бегать нормально надо МНОГО бегать по пересеченной местности,по песку,вверх-вниз. Взяли ее? Отлично. Не освоит позиции-Большой театр переживет,а девочке,возможно,будет польза. Своей гиперопекой мы порой сами делаем хуже.
ППКС
Если педагог будет не против занятий девочки- считаю, что польза будет огромная.И в плане физическом, и в плане социализации и т.п.
А маму- обсуждать не хочу:005:

Колокольчик

07-09-2006, 17:42

Про гиперопеку тут правильно написали. У тут укладывали кафель в санузле - мама и ее 30-летний сын, глухой. Абсолютно нормальный мужик, ну не слышит, ну говорит плохо, ну и ничего! А мама говорит о нем так, будто он дите несмышленное, "я решила", " я хочу".... Мне так грустно стало, очень страшно, что сама такой буду и всю жизнь Стёпке загублю...

Нет уж, пусть идет и ТАНЦУЕТ!!!

07-09-2006, 22:10

Да,представьте,если сказать ребенку-ты неполноценный,ты никогда не сможешь танцевать,играть в волейбол,кататься на роликах и т.д,и т.п. Или внушить ему-ты можешь ВСЕ,что захочешь,только надо постараться,тогда и ноги твои "корявые" выправятся. И в каком высказывании вам видится насаждение больших комплексов?

08-09-2006, 09:55

Мир-дружба-жевачка:flower:
Я вовсе не то имела ввиду. Вот например нам с нашим диагнозом нельзя бассейн. А теперь представьте, что я не признаю болезнь и веду туда ребенка. А чтобы он не утонул плавать ему не разрешаю, сажаю просто на лавочке в полном бассейном обмундировании. Его чувства?
А для интеграции, для общения со здоровыми детьми есть же масса других интересов - хор это прекрасно, музыка в любом исполнении, рисование, мозаичные панно, коневодство, да всего и не перечислить. Так зачем задавать ребенку заведомо непосильную задачу?

08-09-2006, 10:57




08-09-2006, 11:25

У меня есть знакомая девочка (9 лет) с диагнозом "ДЦП. Спастический левосторонний паралич. Форма -тяжелая.+ ЗПР.
Я два года назад помогла им попасть в секцию карате, где тренер -Человек. Девочка сейчас имеет желтый пояс, выступает на соревнованиях. И надо видеть ее лицо и улыбку...
Саша с 7 лет занимался в УШУ, потом инструктор сменился, и его перестали брать...
Конечно, нам надо и петь, и на коне скакать!!!
А по попе (хорошо, если только по попе...) я до сих пор могу дать, когда сил ужо никаких!

TanNik, убедила! Будем заниматься.
Прошу модераторов закрыть тему.

08-09-2006, 12:28

А зачем закрывать?
Тема для многих очень интересная, я всегда радуюсь, когда такие вот темы появляются!
Тамара, вы просто молодец, что говорите о том, что волнует!
Так и надо, а то я тоже 100 раз в раздумьях:писать о своих переживаниях или нет?
Думаешь, а кому это надо...
А потом смотришь: еще как надо!

Колокольчик

08-09-2006, 13:17

Ну ведь сами же пишете - если нельзя в бассейн. Ну а на танцы-то как может быть нельзя? Танцы - это ж радость и удовольствие, о профессиональной карьере танцовщицы речь может и не идет:)

Витаминка

08-09-2006, 13:18

Девочка умеет ХОДИТЬ и БЕГАТЬ. Вы думаете, она не научится танцевать? Никому из нас не дано знать сможет ли она освоить всякие там позиции, если захочет - сможет. Пусть танцует в свое удовольствие, выпрямятся и ноги, и спинка будет и фигура красивая. И мама ее молодец!

08-09-2006, 15:32

По поводу бассейна.
Задача наших врачей-запугать маму,а то как бы чего не вышло. Мы ходили нырять несколько месяцев КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Потом попали на Земледельческую-нырять нельзя,сказали мне,у вас плохая ЭЭГ. Все мои доводы,что все в порядке отвергались-если с вами что случится,КТО БУДЕТ ОТВЕЧАТЬ? Я сказала,что отвечать буду я,напишу любую расписку. Нас пустили в бассейн,но без ныряния. Когда мы вернулись к неврологу Емельянову и сказали,что нам запретили нырять,он очень удивился,сказал,что не видит связи. Зато сам запрещал нам из-за ЭЭГ и грелки,и электрофорез,и т.д,и т.п.
Сейчас нам велено сделать ЭЭГ,иначе не пускают на виброкресло. Мне это так смешно! Мы у Скорбуна по 2 часа в день "вибрировали".
Короче-их дело пугать,а наше-детей поднимать!
Я бы,Тамара,пошла вместе с ребенком в бассейн,убедилась,что он не идет камнем на дно,тем более,что как я поняла,у вас приступы по ночам. Вы же его не в открытый океан отправите. Да,смотреть надо за ребенком,а за другими что,не надо? Я считаю,что каждый человек должен уметь плавать. мало ли что в жизни...

А тема,конечно,задела за живое. Ведь все мы мечтаем,что наши детки будут петь,танцевать,плавать,учиться!

Мама Димки

08-09-2006, 21:01

Да, девочки.....Хорошо, что вы создаете такие темы. Вот я почитала и поняла, что во многом-то я была неправа. Я ж все время говорю, что это тебе нельзя и это тоже. А Димка мне:"Хочу на карате" Нельзя!Там падают. "Хочу велосипед" - Нельзя! Упадешь-ударишься! Говорит "Хочу в школе на оригами ходить" - Опять нельзя! ты от школьной-то нагрузки устаешь, а еще оригами.
А теперь понимаю, не правильно это. Надо стиснуть зубы и разрешить, чтоб ни в коем случае не думал, что он не такой как все! Все, с понедельника идем куда-нибудь записываться. Ну и пусть будет уставать, зато не будет себя чувствовать ущербным. Через это, может быть, и лечаться такие дети.

08-09-2006, 21:41

Дело не только в том, что "лечатся" и не в том, чтоб "быть как все", а в том, что вместо талблицы умножения и чтения вслух "до одурения" лучше научить ребенка жарить яичницу и варить кашку по утрам... Так вот танцы и карате-это "Варить кашку" только немножко в другом жанре...
Понимаете?
(по научному это называется "социальная адаптация")

08-09-2006, 23:56

Но иногда мы выбираем бояться, по разным, не связанным с состоянием ребенка, причинам. Иногда это семейный алгоритм, иногда перенос своих детских страхов на собственного ребенка. Иногда это компенсация чувства вины за что-нибудь, нпр., что "я плохая мать". Мне иногда еще и лень, потому что очень тяжело.

10-09-2006, 23:53

11-09-2006, 00:42

А у меня, девочки, вот так было: привела я свою девочку, у которой помимо прочего - моторная неловкость, проблемы с координацией, косолапость и общая заторможенность, на хореографию - дали понять что неперспективна. Повела в цирковую студию - сказали, ошиблась дверью т.к. нам лучше бы на ЛФК. Пришли на фигурное - моя не может выполнить большую часть заданий. Тренер ессно не в восторге...:005: С тех пор вожу ее на ЛФК и в клуб Рукодельница. Такая я, блин, чуйствительная. Боюсь опять натолкнуться на такое отношение. Наверное надо действительно быть более упорной и искать того, кто за такого ребенка возмется.

Наверное, надо.
Я с детства очень неловкая, координация никуда (никаких особых заболеваний, просто отчасти дурная наследственность от мамы, но у нее было получше + рахит + сама не знаю что), болела много, освобождение от физ-ры было, потом как-то пришла классе в 5м - мне учитель сказал "ты у меня выше двойки иметь не будешь".. я и усвоила.. уже к концу школы попробовала бегать(а то поняла, что больше 200 м пробежать физически не могу, не то что на норматив), потом еще что-то.. ну трояк-то по физкультуре у меня твердый был (в аттестате одна тройка и одна четверка), и в институте это дело плохо давалось (на зачетной неделе все сдавали математику и физику, а я физкультуру), но на лыжах я бегать научилась прилично (уже лет в 25), ну и плавать в 22 тоже научилась.. Ничего, оказалось, такого страшного.. Танцевать только до сих пор стесняюсь.
И у меня замирает сердце, когда я в Настиной характеристике за прошлый год в саду прочла "ловко отбивает мяч" и что-то подобное..

Вот, девушки, что бывает, когда вполне вроде бы здоровый ребенок с небольшими проблемами (астматический бронхит, рахит, плохая координация движений, не заметная взглядом) ограждается от того, к чему душа не лежит.. а не лежит она, ес-но, к тому, что не получается..

11-09-2006, 09:39

А у меня, девочки, вот так было: привела я свою девочку, у которой помимо прочего - моторная неловкость, проблемы с координацией, косолапость и общая заторможенность, на хореографию - дали понять что неперспективна. Повела в цирковую студию - сказали, ошиблась дверью т.к. нам лучше бы на ЛФК. Пришли на фигурное - моя не может выполнить большую часть заданий. Тренер ессно не в восторге...:005: С тех пор вожу ее на ЛФК и в клуб Рукодельница. Такая я, блин, чуйствительная. Боюсь опять натолкнуться на такое отношение. Наверное надо действительно быть более упорной и искать того, кто за такого ребенка возмется.

Как вам не повезло. Куда бы я ни приводила своего ребенка, объясняла проблему, все были готовы с ним заниматься. Если, конечно, это были платные занятия (может, в этом все и дело?).

По теме. ДЦП на танцах - это все равно, что мой ребенок со сниженным слухом в музыкальной школе. А я ведь его туда записала. И мы почти уже пошли, только вот довольно серьезно сейчас заболели. И я начала склоняться к тому, чтобы еще годик подождать. Хоть с речью проблем нет, и песни петь может, но в группе он ни разу не занимался, может растеряться, не понять, что от него хотят, замкнется и не захочет что-то делать. А так, если ребенок хочет танцы - почему бы и нет?

11-09-2006, 10:03

Я что думаю.... Если девочке танцы и в самом деле в удовольствие, так в чем вопрос? А если нет, если не в радость, то комплексы у девочки неизбежно будут уже просто по той простой причине, что мамаша не уважает ее личных границ и навязывает ей тяжелые и унизительные схемы. Все зависит от конкретных ребенка и мамы, нет никаких "вообще". Дело не в хореграфии, дело в маме. А если повезет с преподавателем, то может получиться интересно. Шанс - он таится в разных потайных местечках...

Тамара, а что девочка страстно хочет плавать? Если да, то соберите консилиум из тройки специалистов высшего уровня и порасспросите их,можно ли ребенку плавать и как именно. ВЫ сами любите плавать? Можно ведь и вместе,чтобы спокойнее было.

Вот не думала я что тема так заденет за живое. Мы, особые мамы, наверно очень похожи - в одном, хочется чтобы наши дети были обычные или хотя бы казались такими - для всего общества и для самих себя.
Насчет девочки - мама ее и не спрашивает хочет та заниматься или нет. Пойдешь и все. Реализует собственную программу, не интересуясь желаниями и возможностями ребенка.

Моя в бассейн просилась, конечно, но не могу сказать что страстно. С бассейном у меня в принципе сложные отношения. Мы живем рядом с ним. И каждый год кто-то там тонет по недосмотру. И это обычные дети и не маленькие - школьники занимаются. И хлорка - предвижу вред здоровью (из-за этого я не смогла ходить - меня сильно мутило от хлорки). И боюсь глубины.
Так что если и пойдем, то вместе в какой-нибудь фитнесс-клуб.

11-09-2006, 17:39

Я бы отдала при условии, что тренер/педагог адекватен и согласен.Дети могут очень многое, а вот взрослые, зачастую, возиться не хотят.
У нас с бассейном,например, не сложилось- вежливо попросили, т.к. "всем мешает, не может и не успевает".Да и ладно. И без них плавать научились:)
В этом году хочу куда-нибудь пристроить- может, возьмут... Антоха о танцах мечтает. И о фигурном катании. Все, по сути, не для нас.Но - будем искать танцы:)

11-09-2006, 19:39

Мальчиков всегда на танцах не хватает. Идут на расхват:) Главное-ребенок САМ хочет.
Я тоже думаю о танцах. Лет с 3-х...

11-09-2006, 21:04

Да уж, на танцах мальчики в БОЛЬШОМ почете!
В Аничков Дворец 5-леток девочек берут с парой-мальчиком...:008:
ВСе ищут активно МАЛЬЧИКОВ!
http://www..php?t=59580

На инклюзивный фестиваль «Одухотворение», который пройдет 29 августа в саду «Эрмитаж», собираются разные артисты. Не только те, кто выступят в красивых костюмах на сцене. Но и начинающие, которые только готовятся к своим первым премьерам и хотят увидеть, как танцуют опытные артисты с физическими особенностями. Новичкам в инклюзивном танце фестиваль даст и образцы для подражания, и вдохновение, и уверенность в своих силах.

На фестиваль обязательно придут участники детско-родительской инклюзивной студии «Танцуем всей семьей» центра социокультурной анимации «Одухотворение». Они только учатся танцевать и старательно знакомятся с опытом других артистов. В новом учебном году студия покажет зрителям свой первый танец, который репетирует уже несколько месяцев. Конечно, выступить с результатом своего труда очень важно. Но не менее важны еженедельные тренировки. Танцуя вместе, родители и их дети с ДЦП и другими особенностями учатся многому, не только свободе движения.

« У нас универсальная хореография, с движениями, которые адаптированы для детей с разными особенностями, будь то ДЦП, синдром Дауна или что-то еще, – рассказывает педагог студии Елена Михайлина. – Мы ставим свой первый танец с участием примерно двадцати человек, каждый ребенок танцует вместе с мамой, или с бабушкой, или с папой. Конечно, родители сначала стеснялись участвовать. Но потом поняли нашу задумку – они бережно поддерживают своего ребенка в танце и при этом дают ему максимальную свободу движения, на которую он способен. Такое правильное отношение переносится и на обычную жизнь».

Мамы, папы и бабушки, которые приходят танцевать с детьми, уже не переживают из-за неточно выполненных движений. Смотрят на себя в зеркало репетиционного зала, как заправские танцоры. И стараются добиться результата. И становятся примером для своих деток. И лучше понимают их особенности. «Через взаимодействие в танце родители начинают по-другому относиться к своим детям. Исчезает обреченность, что, мол, у ребенка из-за инвалидности не будет полноценной жизни. Мы видим, что если заниматься и работать над собой, можно двигаться и танцевать, несмотря на физические или ментальные ограничения», – отмечает Елена Михайлина.

После репетиций у детей заметно расширяются возможности в повседневной жизни. Прыжок или ходьба на носочках – эти привычные движения не всегда легко даются тем, у кого спастика ног или другие особенности. Но веселые занятия под музыку и с добрым педагогом, вместе с другими детьми и с родителями порой помогают не хуже медицины. Недавно мама одной девочки поделилась радостью: после занятий ее дочь стала лучше управлять телом и теперь сама поднимается по лестнице, а раньше у нее не получалось. Так что инклюзивный танец – это про достижения не только в искусстве, но и в жизни.




Top