Танцы для мальчиков. Ноты

Жил – был у бабушки…

Развлечение к празднику осени для 1 младшей группы Действующие лица:

Ведущий – взрослый

Зайка

Мишка дети старшей группы

Козлик

Репертуар : танец с листочками «Дует, дует ветер», танец «Все захлопали в ладоши», игра

«Догони нас, Мишка», игра «Дождик», свободная пляска.

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий Дети, мы пришли на праздник Осени! (рассматривает с детьми декорации в

зале) То поднимет, то подбросит ветер озорной

Листик желтый, листик алый, листик золотой!

Песня – танец с листочками «Дует, дует ветер»

Ведущий Слышите? Кто-то идет!

Зайка (входит под музыку с корзинкой моркови) Здравствуйте, дети! (ставит корзинку)

Я – Зайка-попрыгайка! Пришел к вам на праздник Осени. Давайте потанцуем!

Танец «Все захлопали в ладоши»

Зайка Молодцы! А знаете, я ведь к вам не один шел, а с другом – Мишкой-шалу-

нишкой. Да он по дороге отстал. Не уснул ли он где-нибудь. (подходит к

дереву, там спит мишка.) Но, так и есть! Вот он спит, лежебока! Ребята, да-

вайте споем ему песенку и разбудим его.

Игра «Догони нас, Мишка»

Дети поют: Мишка, Мишка, что ты долго спишь?

Мишка, Мишка, что ты так храпишь?

Мишка, Мишка, Мишенька, вставай!

Мишка, Мишка, с нами поиграй!

Мишка просыпается, встает: Кто тут песни распевал, Мишке спать не давал?!

Догоняет детей. Дети убегают на стульчики.

Мишка Здравствуйте, ребята! Я – Мишка-шалунишка. Очень люблю шишки. Посмо-

трите, сколько набрал. (показывает и ставит свою корзинку.)

Козлик (вбегает под веселую музыку с зонтиком.) Ме-е-е! Здравствуйте! А чьи это

шишки? О! Морковка!!! (берет корзинки и разбрасывает содержимое по

залу.)

Ведущий Ай, как не стыдно! Ты кто такой?

Козлик Я – Козлик-озорник! Я у бабушки живу.

Ведущий А почему ты так плохо себя ведешь? Разбросал все! Уходи-ка отсюда!

Козлик Ме-е-е. Да я пошутил. Это я просто с вами поиграть хотел. Сейчас я все соберу.

Ведущий Ребятки, давайте поможем Козлику все собрать. Зайке что будем собирать?

(Морковку.) А Мишке? (Шишки.)

Дети собирают игрушки в корзинки Мишки и Зайки.

Козлик Дети! А посмотрите, какой у меня красивый зонтик. Для чего он нужен?

Правильно, от дождика прятаться.

Игра «Дождик»

    Дождик, дождик на дорожке, он намочит наши ножки.

Нужно ножки поднимать – через лужицы скакать!

    Дождик, дождик припустил - всех ребяток намочил.

Ну, скорее поспешим, от дождя мы убежим!

Дети под музыку «дождик» убегают под зонтик .

Ведущий Спасибо, Козлик! Потанцуй с ребятами.

Свободная пляска

Козлик Ой, дети, а я что-то нашел…(несет большую бутафорскую морковь.)

Тяжелая какая! Что же там внутри? Сюрприз! (отдает угощение.) Ну,

мне пора к бабушке. До свидания! (убегает.)

Ведущий И нам пора!

Баю-бай! Баю-бай!

Спи, мой мишка, засыпай.

Ты закрой, закрой глазок,

Ты поспи, поспи часок.

Баю-бай! Баю-бай!

Спи, мой мишка, засыпай!

Подводит детей к пониманию ласкового характера песни, предлагает подпевать при повторном ее исполнении, вырабатывает напевное звучание.

М.р. А колыбельную песенку хорошо исполнить на треугольнике, потому что он звучит звонко, нежно, тихо. (Исполняет фрагмент). Спасибо тебе, мишка, за твой сюрприз. Картинки и музыкальные инструменты нам очень понравились. На прошлом занятии мы обещали научить тебя петь, дети сейчас исполнят свои любимые песенки. Слушай их внимательно и учись!

Дети поют песни - по желанию - хором и по одном. Музыкальный руководитель учит выразительному исполнению, слаженному звучанию.

М.р. Очень хорошо. По-моему мишке очень понравилось. А кто сегодня будет учить его танцевать?

Кто-то из детей берет медведя, остальные становятся парами и исполняют танец “Сапожки’.

М.р. Оля смотрела на мишку в танце, а некоторые даже не взглянули на свою пару: давайте еще раз станцуем и ласково поглядим друг на друга. (Танец исполняется повторно). Молодцы! Мишка, приходи к нам еще. Мы будем ждать! А теперь до свидания!

Конспект № 49

Тема: «Мишка – музыкант» (продолжение)

Программное содержание.

1. Учить различать тембра музыкальных инструментов, создающие образ, передавать его в движении, различать средства музыкальной выразительности;

2. Стимулировать творческие проявления;

3. Совершенствовать движение в шаге.

Образовательные области

Задачи:

Материал. Медведь (мягкая игрушка). Дудочка, металлофон, барабан, бубен, погремушки, треугольник

Ход НОД



М.р . Собирайтесь скорее, нас уже ждет мишка. Сегодня он принес нам много музыкальных инструментов, будем играть.

Дети собираются стайкой и вместе с воспитателем идут в зал. В нем на столе лежат разные инструменты: дудочка, металлофон, барабан, бубен, погремушки, треугольник.

М.р. Вот как мишка о нас позаботился - сколько музыкальных инструментов принес!

Вот веселый барабан,

Барабанит: трам-там-там!

Какую музыку мы на нем сыграем? дети. Чтобы шагать! Сыграем марш!

М.р . Становитесь все, ребята, зашагаем, как солдаты!

Под любой марш дети маршируют по залу друг за другом или стайкой врассыпную в одном направлении, держат осанку.

М.р. А сейчас мне хочется послушать колыбельную, на чем мы ее сыграем? Конечно, на треугольнике.

Звучит “Колыбельная” (муз. С. Разоренова) в записи, воспитатель подыгрывает на треугольнике.

М.р. А на каком инструменте лучше сыграть плясовую?

Дети. На бубне, погремушках, ложках, трещотке.

М.р . Вы уже умеете играть на разных инструментах. Сыграйте пляску!

Дети исполняют русскую народную мелодию “Ах ты, береза” в обр. М. Раухвергера, сб. «Музыка в детском саду». Музыкальный руководитель обращает их внимание на динамические оттенки (громче - тише), развивает чувство ритма, эмоциональность исполнения, выдержку.

М.р. А что на дудочке сыграть?

Как без дудки, вот беда,

Ходят ноги не туда.

А как дудочку почуют,

Сразу ноженьки танцуют!

Дети исполняют песню “Дуда” (муз. Ан. Александрова). Затем играют в игру «Дудочка-дуда”.

М.р. Спасибо тебе, мишка, за то, что ты принес столько музыкальных инструментов! Приходи к нам еще. До свидания!

Конспект № 50

Тема: «Петрушкины забавы»

Программное содержание:

1. В игровой форме продолжать учить узнавать музыкальные произведения и двигаться в соответствии с их характером;

2. Различать динамические оттенки и передавать их в хлопках.

3. В пении учить чисто, интонировать мелодию и исполнять песни выразительно.

Образовательные области

Задачи:

«Ф» - развивать физические качества для музыкально – ритмической деятельности;

«К» - развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности;

«С» - развивать игровую деятельность;

«Х» - развивать детское творчество, приобщать к различным вида искусства.

Материал .

Петрушка. Различные сюжетные картинки.

Ход НОД

Музыкальный руководитель приходит за детьми в группу.

М.р. Вы знаете, кто вас ждет в музыкальном зале? (Ответы - предположения) Нет, не мишка и не кукла Таня. Хотите посмотреть кто? Тогда пошли!

Дети идут в музыкальный зал, там их ждет Петрушка.

М.р . Здравствуй, Петрушка! (Петрушка молчит). Ты что, здороваться не умеешь? Тогда мы тебя научим. Давайте поздороваемся с Петрушкой музыкально. (Дети пропевают приветствие). Петрушка, мы рады, что ты пришел к нам в гости, мы давно тебя не видели, соскучились. Сейчас дети тебе покажут, как они научились слушать и узнавать музыку.

Исполняет мелодии для марша, бега, галопа, прыжков. Дети узнают музыку и начинают самостоятельно двигаться в соответствии с ее характером. Необходимо, чтобы они свободно ориентировались в пространстве, двигались легко, без напряжения.

М.р. Смотрите, Петрушке нравится, он даже в ладоши захлопал. А вы умеете хлопать - громко и тихо - в ладоши?

Проводится упражнение “Веселые ладошки” под музыку “Старинная полька” в обраб. Н. Соколовой. Музыкальный руководитель учит детей в движении передавать динамические оттенки, двигаться ритмично.

М.р. Молодцы! Петрушка, что ты принес детям?

Петрушка. Я принес замечательные картинки. Вот смотрите. (На первой картинке изображена мама, качающая ребенка).

Светят звезды ласково

Над моим окном.

И поет мне песенку

Мама перед сном.

Самую любимую песенку мою:

“Спи, моя хорошая,

Спи, моя пригожая,

Баюшки-баю!”

Вот какая славная колыбельная! Мы тоже можем своих дочек укачивать такой песенкой.

Взрослые и дети исполняют песню “Спите, куклы”. Она помогает развивать звуковысотный слух, умение выделять более высокий звук, вырабатывает напевное звучание. Песня очень трудна для исполнения, так как в мелодии нет остановок и пауз, поэтому нужно неоднократно показывать, когда необходимо брать дыхание.

М.р. А это что за картинка, Петрушка? На ней изображен праздник! У всех веселые лица, все смеются, поздравляют маму с Женским днем, дарят цветы, подарки. Скоро и у нас будет такой праздник. Мы для мамы песенку споем, вот такую.

Исполняет мелодию песни «Пирожки» (дети узнают ее). Предлагает спеть ласково, нежно, вовлекает в пение всех детей особенно мальчиков. Учит петь слаженно, в умеренном темпе, естественным голосом, воспринимать веселый, радостный характер песни.

М.р. (берет Петрушку за руку, прогуливается с ним по залу, разворачивает его лицом к себе и стучит ногой). Какой танец мы с Петрушкой исполнили? Правильно, “Сапожки”. Хотите и вы поплясать? Становитесь скорее в пары. Пусть мальчики пригласят девочек.

Все дети исполняют танец «Сапожки». Музыкальный руководитель следит за те чтобы они двигались в одном направлении, соблюдали расстояние, смотрели глаза друг другу.

М.р. Хорошо! Петрушка, приходи, мы будем ждать. А теперь время идти гулять! До свидания!

Конспект № 51

Медведь . Знаю, знаю! Про лису

Дети : Нет, нет! Это про зайчика!

М.р. Дети, объясните мишке, почему это не про лису.

Дети . Музыка отрывистая, легкая, веселая.

Медведь . Ну и что? Лиса тоже легкая и веселая. Значит, это про лису.

Дети. Нет, про зайчика. Музыка отрывистая, будто скачет.

М.р . А как зайчик скачет?

Исполняет пьесу еще раз, дети, изображая зайчиков, двигаются по залу врассыпную, легко, без напряжения.

М.р. Мишка, про кого сейчас прозвучит музыка?

Исполняет отрывок из оперы “Рогнеда” (муз. А. Серова // Музыкально-двигательные упражнения в детском саду. М., 1969). Дети выполняют упражнение “Воробушки”.

Медведь . Это, наверно, про меня. Такая же красивая музыка, как и я!

Дети. Нет, нет, совсем не похожа!

М.р. А про кого же?

Дети. Про птичек?

М.р. Правильно, про птичек. Музыка легкая, воздушная, нежная. А у мишки какая?

Дети . Низкая, неуклюжая, топающая, громкая.

М.р. Правильно. Слушай, мишка, музыку о себе. (Исполняет пьесу “Медведь”,музыка В. Ребикова). Мишка, теперь ты знаешь, как звучит твоя музыка. Тогда мы с тобой поиграем в игру “Мишка ходит в гости”.

Не ленись и вставай,

Вместе с нами поиграй.

Погулять мы пойдем

И мишутку возьмем.

Станем с мишкой плясать

И ребят забавлять.

Музыкальный руководитель организует игру “Мишка ходит в гости”, добивается того, чтобы все дети были активными, эмоциональными, ритмично хлопали в ладоши, самостоятельно использовали знакомые плясовые движения.

Мишка, ты еще мал

И, наверное, устал.

Посиди. Отдохни

И без нас не шали!

А мы в группу пойдем, но к мишке снова придем! До свидания!

Конспект № 48

Тема: «Мишка – музыкант»

Программное содержание:

1. Учить различать музыкальные инструменты по тембровому звучанию, совершенствовать умение играть на погремушках, бубне, барабане, развивать чувство ритма.

2. Учить петь выразительно (хором и по одному) хорошо знакомые песни.

Образовательные области

Задачи:

Материал. Погремушки, бубен, барабан, треугольник. Медведь (мягкая игрушка). Красиво оформленная коробка, различные сюжетные картинки.

Ход НОД

Музыкальный руководитель приходит в группу.

М.р. Здравствуйте! Сегодня мишка опять ждет вас в гости. На этот раз он что-то принес. Пойдемте посмотрим!

Взрослые ведут детей в зал.

М.р. (в зале). Вот он, мишка-топтыжка. Что же он нам принес интересного? Сейчас посмотрим, только сначала вежливо, музыкально, поздороваемся.

Дети напевают - каждый на свой лад - короткую фразу «Здравствуй, Мишка!» Мишка сидит на столе, у его ног большая коробка, где лежат различные музыкальные инструменты и картинки. Музыкальный руководитель показывает картинку с изображением шагающих солдат.

Аты, баты, аты, баты,

Приближаются солдаты!

Все слышней труба зовет,

Барабан все громче бьет!

А вот и барабан. На нем лучше всего исполнить марш.

Музыкальный руководитель (на фортепиано), воспитатель (на барабане) исполняют любой марш. Предлагают детям постучать пальчик о пальчик

М.р. Попробуем, удобно ли шагать под барабан, (дети шагают друг за другом по кругу, взрослые играют на барабане.) А вот другая картинка. (Показывает) Что на ней нарисовано? Правильно, дети, которые весело пляшут. А плясовую мы сыграем на бубне.

Музыкальный руководитель (на фортепиано), воспитатель (на бубне) исполняют русскую народную мелодию “Полянка”, дети хлопают в ладоши. При повторе им раздают погремушки из коробки мишки, дети играют на них, музыкальный руководитель следит за тем, чтобы они двигались ритмично.

М.р. (показывает иллюстрацию с изображением девочки, качающей на руках мишку). Что здесь изображено? Правильно, девочка поет мишке колыбельную песенку. Хотите узнать какую? Слушайте.

Исполняет “Колыбельную” (муз. Е. Тиличеевой, сборник «Учите детей петь»).

Баю-бай! Баю-бай!

Спи, мой мишка, засыпай.

Ты закрой, закрой глазок,

Ты поспи, поспи часок.

Баю-бай! Баю-бай!

Спи, мой мишка, засыпай!

Подводит детей к пониманию ласкового характера песни, предлагает подпевать при повторном ее исполнении, вырабатывает напевное звучание.

М.р. А колыбельную песенку хорошо исполнить на треугольнике, потому что он звучит звонко, нежно, тихо. (Исполняет фрагмент). Спасибо тебе, мишка, за твой сюрприз. Картинки и музыкальные инструменты нам очень понравились. На прошлом занятии мы обещали научить тебя петь, дети сейчас исполнят свои любимые песенки. Слушай их внимательно и учись!

Дети поют песни - по желанию - хором и по одном. Музыкальный руководитель учит выразительному исполнению, слаженному звучанию.

М.р. Очень хорошо. По-моему мишке очень понравилось. А кто сегодня будет учить его танцевать?

Кто-то из детей берет медведя, остальные становятся парами и исполняют танец “Сапожки’.

М.р. Оля смотрела на мишку в танце, а некоторые даже не взглянули на свою пару: давайте еще раз станцуем и ласково поглядим друг на друга. (Танец исполняется повторно). Молодцы! Мишка, приходи к нам еще. Мы будем ждать! А теперь до свидания!

Конспект № 49

Тема: «Мишка – музыкант» (продолжение)

Программное содержание.

1. Учить различать тембра музыкальных инструментов, создающие образ, передавать его в движении, различать средства музыкальной выразительности;

2. Стимулировать творческие проявления;

3. Совершенствовать движение в шаге.

Образовательные области

Задачи:

«Ф» - развивать физические качества для музыкально – ритмической деятельности;

«К» - развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности;

«С» - развивать игровую деятельность;

«Х» - развивать детское творчество, приобщать к различным вида искусства.

Материал. Медведь (мягкая игрушка). Дудочка, металлофон, барабан, бубен, погремушки, треугольник

Танцевальная сюита "Коробейники"

Описание движений

И.п два Коробейника стоят в углах у центральной стены зала. У каждого - лотки на ленте, на которых разложены яркие рукавички, прикрытые разноцветными платками.

1-2 такты. Коробейники идут вдоль центральной стены навстречу друг другу.

3-4 такты. Встретившись, поворачиваются лицом к зрителям и идут вперед.

5-8 такты. Расходятся: один - направо, другой - налево, затем идут к центральной стене и там снова встречаются, поворачиваются лицом к зрителям.

9-10 такты. На каждый счет: ногу на пятку вперед, в сторону, вперед и на место с притопом.

11-12 такты. Повторить движения 9-10 тактов, только левой ногой.

17-18 такты. Каждый мальчик идет вдоль боковой стены и кланяется сидящим детям (на вторую половину 18 такта).

19-20 такты. Повторить движения 17-18 тактов.

21-24 такты. Мальчики идут к противоположным стенам зала и снова к центральной стене.

Воспитатель:

Дети, если вы отгадаете загадку, которую вам загадают Коробейники, вы узнаете, какой у нас будет следующий танец.

1-й Коробейник:

Едва повеяло зимой -
Они всегда с тобой.

2-й Коробейник:

Согреют две сестрички,
Зовут их...

Дети:

Рукавички!

Воспитатель:

Правильно! Сейчас у нас будет танец с рукавичками.

Коробейники снимают платки с лотков.

1-й Коробейник:

Рукавички у нас цветные:
И желтые, и голубые.

2-й Коробейник:

Зеленые и красные,
Для девочек прекрасные.

Оба:

Рукавички хороши,
Дарим вам их от души!

1-й Коробейник:

Девчушки-хохотушки,
Быстро выбегайте,

2-й Коробейник:

Берите рукавички
И пляску затевайте!

Выбегают девочки, у них на головах яркие платки, завязанные сзади. Они берут рукавички под цвет своих головных уборов. В рукавичках внутри в тесьму вдета резинка, чтобы они хорошо держались на ладонях и не сваливались.

Танец с рукавичками.

Русская народная полька «Гусачок» (см. выше "Этюд для мальчиков")

В танце участвуют 8-12 девочек. Они стоят двумя подгруппами друг за другом в углах у центральной стены, четко по диагонали лицом в противоположный угол.

1 фигура

Музыка А.

Подняв руки в стороны ладонями вверх и покачивая ими слегка вверх-вниз, девочки идут «расческой» в противоположные углы зала (девочки второй подгруппы, встречаясь в центре зала, пропускают впереди себя девочек первой). Таким образом, перестраиваются в две шеренги. Руки опускают.

2-я часть музыки.

9 такт. Слегка присев, девочки прячутся за рукавички, как за ширмочки (ладошки тыльной стороной к лицу).

10 такт. Девочки встают прямо, руки в стороны-вниз, ногу на пятку («Вот мы какие и какие у нас рукавички»!).

11-16 такты. Повторить движения 9-10 тактов.

2 фигура

Музыка А.

1-4 такты. Прохождение в воротики. Девочки первой шеренги поднимают соединенные руки вверх, образуя воротики, а девочки второй шеренги проходят в эти воротики.

5-8 такты. Повторение движений 1-4 тактов, только подгруппы меняются ролями.

Музыка В.

9 такт. Девочки правую руку проводят перед корпусом влево, а затем сразу вправо-вверх.

10 такт. То же левой рукой.

11-12 такты. Вращение кистями - «фонарики» - сверху вниз.

13-16 такты. Повторение движений 9-12 тактов.

3 фигура

Музыка А.

1-4 такты. Кружение в парах, соединив правые руки. Свободная рука согнута в локте на уровне плеча. Вращение кистью.

5-8 такты. То же, кружение в другую сторону.

Музыка В.

И.п.: девочки стоят лицом к гостям, руки «полочкой» (слегка качают ею).

9 такт. Первая четверть - обе руки протягивают вперед с полуоборотом направо, на пружинке. Вторая четверть - возвращаются в исходное положение.

10 такт - повторение движений 9 такта.

11-12 такты. Девочки качают «полочкой» на «пружинке».

13-16 такты. Повторение движений 9-12 тактов.

4 фигура

Музыка А.

1-4 такты. Девочки идут вперед топающим шагом, руки в стороны ладонями вверх (слегка покачивать руками).

5-8 такты. Девочки идут назад спокойным шагом, руки за спиной.

Музыка В.

9 такт. Руки в стороны (показать рукавички).

10 такт. Руки за спину.

11-16 такты. Повторение движений 9-10 тактов. На последний аккорд девочки быстро поднимают руки в стороны-вверх.




Top