Танец мальчиков на 23 февраля подготовительная группа. Какие навыки приобретает ребенок во время танцев

Сценарий спортивного досуга «Малыши – крепыши не боятся стужи!» для детей 1 младшей группы (дети от 2 лет)

Коренькова Наталья Владимировна, инструктор по физической культуре МАДОУ «Тяжинский детский сад №3 «Золотой ключик», пгт. Тяжинский, Кемеровской области.

Назначение материала.
Данный сценарий предназначен для педагогов дошкольных учреждений, работающих с детьми раннего возраста – детьми от 2 лет. Именно этой категории педагогов приходится обеспечивать самый ответственный период пребывания малышей в детском саду – период адаптации. Сказано и написано об этом важном периоде жизни детей немало… Внесу свою лепту. Я работаю с такими малышами впервые, но не устаю удивляться им, и восхищаться ими. И еще более приятно видеть плоды своей работы и наблюдать рост и первые успехи деток!
Зимний период времени важен и опасен как в жизни малышей вообще, так и в период адаптации. Со старшими детьми можно успешно ходить на прогулку в ясные морозные деньки, а малышки в зимнюю стужу чаще всего остаются в группе. Используя предложенные материалы, можно с успехом проводить познавательные занятия, ознакомления с окружающим, сочетая их с элементами развития движений в условиях спортивного зала. Предложенные игры, упражнения и музыкально – игровые композиции помогут в организации досуговых мероприятий спортивной направленности с детьми от 2 лет в зимний период времени, на протяжении всех зимних месяцев. Изменяя содержание познавательной части досуга, можно успешно знакомить малышей с различными погодными и природными явлениями времени года зима.
Цель мероприятия: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через реализацию двигательной активности детей.

Задачи:
Обучающие :
- совершенствовать умения детей младшего возраста в различных видах ходьбы и бега (ходьба и бег всей группой за педагогом; с переходом на бег, и наоборот; по прямой дорожке, с перешагиванием через предметы, высоко поднимая колени);
- формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног;
- приучать действо¬вать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движе¬ния во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.
Развивающие:
- развивать интерес детей к двигательной активности;
- развивать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (прыгать, как зайчики и т.п.);
- развивать умение играть в игры, способству¬ющие совершенствованию основных движений (метание);
- развивать двигательное воображение детей.
Воспитывающие:
- воспитывать общую культуру поведения детей;
- воспитывать у детей желание помогать другим;
- воспитывать у детей интерес к познанию окружающего мира.

Материалы и атрибуты:
- мягкие модули, пенечки, набивные мячи (0, 5 кг.) для перешагивания;
- игрушки медведей (большой и маленький) – по 1 шт.
- большая и маленькая доска (шириной от 20 см.);
- массажные и/или ребристые дорожки, как вариант – дорожки здоровья.

Предварительная работа:
- чтение произведений про медведя, зиму, зимние явления природы, действия и игры детей, по возможности детей – заучивание наизусть;
-рассматривание иллюстраций и картинок с изображениями медведя, зимних пейзажей, и т.п.;
- подбор пальчиковых игр и упражнений с участием персонажа медведя, зимней направленности;

Разработка (и/или подбор) общеразвивающих упражнений для детей младшего возраста;
- подбор музыкального сопровождения для упражнений и игр:
Музыкальное сопровождение разминка «По зимним дорожкам» («Вот зима, кругом бело, много снега намело», автор слов и исполнитель Парахневич Т.И.);
Музыкальное сопровождение для выполнения О.Р.У., песня «Вальс снежинок», в исполнении Л.Бардиной;
Музыкально – ритмическое упражнение «Крошки белые снежинки», в исполнении Ю.Степановой – Пинус;
Звук рычания медведя для игры «Как под горкой снег» (авторская обработка и адаптация);
Медленная музыка (короткий отрывок) для дыхательного упражнения;
Веселая мелодия для игры в снежки.

Ход мероприятия:
Инструктор приходит к детям в группу, приносит снежки в корзинке, приглашает детей поиграть в необычные снежки, на зимние дорожки, которые зима намела прямо в нашем спортивном зале.
Инструктор предлагает детям погулять по дорожкам, посмотреть по сторонам и немного размять наши ножки и ручки.

Дети выполняют разминку «По зимним дорожкам» («Вот зима, кругом бело, много снега намело» , автор слов и исполнитель Парахневич Т.И) в сочетании с ходьбой по массажным (ребристым) дорожкам, затем дорожки убирают педагоги.
Инструктор: вот за окнами зима, нам сугробы намела. По сугробам мы гуляли, не боялись, не скучали. А сугробы наши получились из снежинок, много - много снега насыпала зима. Предлагаю вам поиграть со снежинками. А снежинками будут наши с вами ладошки.
Дети выполняют общеразвивающие упражнения со снежинками (растопырив пальцы рук), под музыкальное сопровождение песни «Вальс снежинок », в исполнении Л.Бардиной. Упражнения можно использовать из последнего комплекса утренней гимнастики, а музыкальное сопровождение – любое, подходящей зимней тематики, или знакомое детям.
Инструктор: вот и мы с вами насыпали большие сугробы, снежные кочки и просто кучи снега. И теперь погуляем среди них.
Дети выполняют основные виды движений – ходьбу по прямой дорожке, с перешагиванием через предметы, высоко поднимая колени, поточно, в виде преодоления полосы препятствий, страховку и помощь осуществляет педагог группы совместно с инструктором.
Инструктор: погуляли мы по горками, по сугробам, по пригоркам, а на горке снег, снег….
Выполняется подвижная игра с медведем (авторская обработка и адаптация) «Как под горкой снег» (Приложение 1), или любая, знакомая детям игра с медведем (по плану и/или желанию педагога можно заменить на любое другое животное).
Инструктор: мишку разбудили, поиграли с мишкой, обижать не станем мишку – шалунишку. Мишка скоро ляжет спать на всю зиму, вместе с мишкой будет спать его малыш – сынок. Посмотрите, медведь большой, мишка маленький. Пусть идут в берлогу медведи, спать ложатся. Попрощайтесь с ними.
И мы с вами тоже немного отдохнем.
Дети рассматривают большую и маленькую игрушки медведей, прощаются с ними, медведи «уходят в берлогу».
Дети рассаживаются в зале свободно, под медленную музыку выполняют дыхательное упражнение «Подуй на снежинку» (Приложение 2).
Инструктор: ребята, а помните, я принесла вам снежки, куда же они делись, уж не растаяли?
Дети находят в зале корзинку со снежками. Выполняется имитационное игровое упражнение со снежками под музыку «Игра в снежки» (или любая ритмичная музыка, подходящая для данной игры).
Инструктор: ребята, чтобы снежки не растаяли наши, нужно их собрать в корзинку, потом будем играть с ними еще.
Дети помогают педагогу собрать снежки в корзинку.
Инструктор: вот мы с вами поиграли, повеселились на зимних дорожках, погуляли по сугробам, поиграли в снежки и даже с мишкой медведем играли! Вот какие малыши, вы ребята крепыши. Не боятся стужи, и со спортом дружат!
Дети слушают педагога, хлопают в ладоши, радуясь тому, что их хвалят.
Инструктор: предлагаю наших деток превратить в красивые зимние снежинки, и с красивым танцем отправиться в группу.
Дети выполняют движения музыкально – ритмического упражнения «Крошки белые снежинки».
Инструктор провожает детей в группу, помогает воспитателю организовать дальнейшую деятельность детей.

Приложение № 1 .
Подвижная игра «Как под горкой снег» (авторская адаптация и переработка) .
Как на горке снег – снег, поднимают руки вверх, изображая горку
Как под горкой снег – снег, приседают, опуская руки вниз, ладони на пол
И на елке снег – снег, делают руки «домиком» над головой
И под елкой снег – снег, держат руки «домиком» и присаживаются
А под снегом спит медведь, появляется медведь
Тише – тише, подносят палец к губам
Не шуметь. произносят «т – с – с – с »
Мы потопаем немножко, топают ногами по полу
Пусть разбудят мишку ножки.
Ничего не получается, разводят руки в стороны, поворачивают голову
Мишка наш не просыпается. из стороны в сторону
Чтобы мишку разбудить,
Мы в ладоши будем бить. хлопают в ладоши
Тут проснулся лежебока, медведь поворачивает голову по сторонам
Повернулся на бок с бока.
И увидел он ребят,
И мальчишек, и девчат.
Кто тут хлопал и кричал?
Кто зимой мне спать не дал?
Ну – ка, быстро ребятишки,
Убегайте все от мишки. дети убегают на скамеечку
(второй вариант – быстро прячьтесь все в домишки)! Делают «домик» над
головой и приседают.
Приложение 2
Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку» .
Дети рассаживаются в зале свободно, по своему желанию, в любом положении.
По указаниям педагога выполняют действия.
Поднять руки вверх, закрыть глаза, поймать снежинку, сделать вдох.
Опустить руки, поднести ладони к губам, сдуть снежинку, сделать выдох.
Повторить 2 – 3 раза. Выполнять упражнение рекомендуется под спокойную музыку.

Физкультурное развлечение в первой младшей группе «Лучики».

ЗАДАЧИ:

вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем; учить детей играть вместе, не толкая и не обижая друг друга; учить более ловких детей помогать другим малышам; учить детей сочувствовать и сопереживать сказочному персонажу; учить детей слушать речь воспитателя; развивать цветовое восприятие; развивать внимание; побуждать детей бегать в разных направлениях; закреплять навыки детей в ходьбе стайкой за воспитателем; продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах; учить детей бегать и останавливаться по сигналу воспитателя.

Главная цель развлечения: Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Оборудование : лес (ёлочки, цветы), болото, ручеек (из ткани голубой), корзинки с шишками, грибы, игрушка медведь.

Ход занятия:

Дети входят в зал становятся в круг. Воспитатель предлагает им совершить прогулку в лес «на поезде». Малыши занимают места «в вагонах» (строятся в колонну за воспитателем). Кондуктор дает свисток и поезд отправляется. Песня «Поезд»

Поехали в веселом поезде. Приехал поезд шу-шу-шу. Кондуктор объявляет остановку. Ребята «выходят» из вагонов.

Воспитатель: Дети! Мы приехали в лес. Здесь есть веселая полянка. Но чтобы до нее добраться, надо перейти болото, потом перепрыгнуть через ручеек. Давайте вначале сделаем зарядку, тогда легче будет преодолеть препятствие.

Рано утром по порядку, зайка делает зарядку :

1. Лапки вверх он поднимает, ими весело играет.

Лапки вниз он опускает, ими весело играет.

2. Зайка вертит головой, вот веселый он какой.

3. Зайка низко приседает, зайка глубоко вздыхает.

Воспитатель: А теперь возьмем корзинки с шишками и пойдем на полянку. Осторожно, здесь болото! Нужно пройти его так, чтобы не замочить ноги.

Игра «По узенькой дорожке» (ходьба по дорожке здоровья, воспитатель следит чтобы дети не толкались).

Воспитатель: Молодцы! Никто не замочил ног! А теперь попробуем перейти через этот ручеек.

Игра «Перепрыгни через ручеек»

Ручеек нужно перепрыгнуть там, где он широкий (40 см) и там, где он узкий (20 см)

Воспитатель: Вы, наверное, устали. Сейчас мы отдохнем у этого озера. Дети «садятся» на берегу вместе с воспитателем.

(Раздаётся стук в дверь, воспитатель заносит игрушку медведя).

Медведь: Здравствуйте, дети я пришёл к вам в гости и хочу с вами поиграть.

Проводится игра «У медведя во бору».

Игра для самых маленьких. Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадки для игры очерчивают 2-ва круга. 1-ый круг – это берлога «медведя», 2-ой – это дом, для всех остальных участников игры.

Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем» и идет в берлогу.

Воспитатель: А вот и веселая полянка. Здесь нас ждет красивая карусель (разноцветный обруч с лентами). Проводится игра «Карусель».

Подготовка к игре: играющие становятся в круг диаметром 6-8 м. По сигналу воспитателя они громко произносят

«Еле-еле, еле-еле.

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом».

В соответствии с текстом дети идут по кругу сначала медленно, а потом постепенно ускоряют движения. После того, гак дети пробегут два круга, они постепенно переходят на ходьбу, говоря:

«Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два!

Вот и кончилась игра! Движение карусели замедляется, дети опускают руки; игра повторяется, дети двигаются по кругу в другую сторону.

Медведь: Спасибо вам, ребятки, мне с вами было очень весело, понравилось мне у вас, и я приготовил вам гостинцы (раздаёт конфеты). Вместе с детьми благодарим медведя, и провожаем его.


Цель:

Закреплять с детьми умение копировать повадки диких животных, строиться в круг, выполнять движения под музыкальное сопровождение, поощрять детей к участию в игровых упражнениях и подвижных играх;

Во время подвижных игр закреплять умение бегать врассыпную не натыкаясь друг на друга, воспитывать смелость, активность и доброжелательные отношения между детьми.

Оборудование: маски зайчиков, корзина с морковкой, стульчики, музыкальное сопровождение.

Ход спортивного развлечения в детском саду:

Дети сидят на стульчиках.

В группу вбегает зайчик.

Доброе утро! Ой, сколько здесь детей, и какие все хорошенькие, веселенькие. Малыши, я очень люблю развлекаться и играть в различные игры, а вы любите играть?

Но, сначала вы должны превратиться в маленьких зайчат, возможно кто-то из вас знает волшебные слова? Давайте закроем наши глаза.

Один ребенок говорит волшебные слова, а все остальные сидят с закрытыми глазами, помощник воспитателя надевает на детей маски зайчиков.

Ну вот, теперь можно и начинать. Давайте встанем на ноги и разомнемся немного.

Разминка «Зайчата»

Забавлялись зайчата, (встают, руки поднимают вверх)

Высматривая маму и папу. (Руки на поясе, поворачиваются вправо-влево)

Вот так лапку к лапке. (Хлопают в ладоши)

Вот так шапку к шапке. (Руки поднимают до головы)

Вот так - усами потрясли. (Качают головой)

Да, да, да! (Прыгают на месте).

Зайчик. Какие, вы, молодцы! Ой, детки, не видели ли вы мою корзину? Я так спешил к вам в гости, что потерял ее где-то по дороге. Вы поможете мне ее найти? А чтобы найти корзину вы должны быть очень внимательными и ловкими. Согласны? спортивный праздник в детском саду конспекты

Зайчик вместе с детьми рассматривает группу

Смотрите, малыши, а что это за красивый платочек, что он скрывает? Так это же моя корзина! Он полный морковок! Я очень люблю морковки, а вы?

Один ребенок рассказывает стих о моркови, а все остальные рассматривают морковь.

Оранжевая морковь

Содержит витамины.

Кто ее употребляет,

Болезней не знает.

Зайчик идет с корзиной и ненароком рассыпает морковь.

Ой, какой я неосторожный, детки, вы поможете мне собрать морковь?

Игра «Собери морковь»

(Цель: развивать внимание, скорость, ловкость)

Дети собирают морковки в корзину. Игру повторяют несколько раз.

Молодцы, дети, а вы знаете, что для того чтобы наша морковь выросла большой и сладкой, должно светить солнышко, а поливать ее должен теплый дождик, поэтому давайте вместе с вами поиграем в игру.

Игра «Солнышко и дождик»

(Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную. Развивать скорость и ловкость).

Воспитатель говорит, что вышло солнышко и малыши могут играть. Дети встают со стульчиков и начинают прыгать и бегать приговаривая:

Солнышко, солнышко, выгляни в окошко,

Здесь дети играют, тебя дожидаются.

Воспитатель говорит, что налетела черная туча. Дети разбегаются, и занимают свои места, образуя из ладошек зонтик.

(Игру повторяют 2-3р.)

Молодцы, дети, после такой игры у нас вырастет самая крупная и сладкая морковь, а теперь давайте станем в круг и немного потанцуем. (Звучит музыка под которую дети выполняют движения).

Ой, как у вас все хорошо получается.

Ребята, мне очень понравилось с вами играть, теперь я ни за что больше не потеряю свою корзину. За то, что вы мне помогли, я приготовил вам вкусное угощение, но сначала вам нужно помыть ручки.




Top