Танглы узоры. Зентангл и дудлинг – умное творчество

Зентанглинг (процесс рисования узоров-зентанглов), созданный немногим более десяти лет назад, не только не ушёл в небытие, как часто бывает со многими модными веяниями, но наоборот – всё больше набирает популярность в мире.

Зентангл – особый стиль рисования, который доступен, пожалуй, любому желающему. Человек рисует узоры, орнаменты, складывающиеся в причудливые абстрактные композиции без какой-либо символической или смысловой нагрузки. И сам процесс создания таких узоров погружает автора в особое состояние, — художник получает опыт, весьма похожий на медитативные переживания.

Рисование зентанглов не только успокаивает, улучшает настроение, но и тренирует концентрацию внимания, развивает художественное видение, креативность. Некоторые могут получить от такого рисования терапевтический эффект, отдохнуть так, что всего за полчаса в голове может проясниться, а в теле почувствуется легкость и бодрость, как после хорошего сна.

Поскольку этот метод рисования запатентован авторами (Мария Томас, Рик Робертс), у него есть определенные правила-признаки, по которым можно определить классический зентангл:

  • рисунок абстрактен;
  • выполняется на маленьких белых квадратах (9х9 – классический размер);
  • используются черно-белые цвета;
  • в процессе рисования нельзя использовать ластик, вспомогательные линейки, трафареты или другие средства – всё от руки (единственный момент, когда используется карандаш и ластик, — это начальное определение границ рисунка, которые после окончания и нужно будет стереть).

Конечно, метод развивается, дополняется, появляется много течений, похожих на зентангл, но классические основы всё же остаются. И, наверное, это не случайно: такие правила возникли из практики и делают метод доступным, удобным для исполнения в любых условиях. К примеру, маленькие квадратики, как и гелевую ручку, легко можно носить с собой в кармане или сумочке. Для начала этого вполне хватит.

А вот если вы решитесь совершенствоваться в искусстве зентангла, то нужно будет тренироваться, набивать руку, отрисовывать разные танглы (части общего узора), для чего потребуется уже более серьёзное оснащение и разнообразный инструментарий.

Что необходимо для зентанглинга?

Даже если вы только начинаете рисовать зентанглы, не стоит небрежно относиться к выбору рабочих материалов, поскольку в этом процессе всё: от толщины линии, до фактуры бумаги, на которой эта линия проводится, — работает на создание особого состояния и получение удовольствия от выполненной творческой работы.

Зентанглы рисуются на специальных фирменных плитках плотной бумаги, которую вот уже более трёх веков производит итальянская компания Fabriano Tiepolo. Это белые или черные квадратики 9х9 см с неровными краями, на обороте которых стоит знак зентангла.

Для начала такие плитки можно изготовить самостоятельно, просто разрезав на квадраты большой лист плотной бумаги, которая вам понравится по качеству, текстуре.

Зентанглы рисуются черными (или белыми, если на черных квадратах) линерами, маркерами, гелевыми ручками или ручками-кисточками. Шариковые ручки здесь не подойдут, поскольку линия от них может быть прерывистой, нечеткой, неровной. Толщина может быть разной, но чаще всего используются линеры 01, 05, 005. Можно взять и фломастеры, но у них линия, как правило, слишком толстая.

Если вам захочется позже заняться зендудлингом , можно экспериментировать с цветом (сейчас продаются гелевые ручки разных цветов, из которых легко собрать свой собственный набор). Можно попробовать рисовать зендалы – зентанглы в круге (как мандала), но это уже считается более сложным уровнем.

Неплохо было бы обзавестись альбомом или блокнотом для эскизов, в котором можно «набивать руку» и тренироваться в рисовании узоров, танглов. Это, конечно, можно делать и на обычных тетрадных листках в клетку, но лучше всё же сразу пробовать на хорошей бумаге для рисования.

Как рисовать зентанглы?

Вот наконец-то всё готово: есть и на чём и чем рисовать, — можно приступать.

Как создаётся зентангл? Постепенно, есть несколько этапов:

  1. Границы рисунка. После того, как взяли квадратик-плитку, отметьте карандашом в каждом её углу 4 точки (всё от точек до линий делается «на глазок», без линеек и сантиметров – так даже интереснее), потом последовательно соедините эти точки одной линией, желательно, не отрывая карандаш от бумаги. Пусть где-то линия будет неровная или волнистая, возможно, где-то захочется сделать петлю – смелее. Эти границы зентангла лучше рисовать твёрдым карандашом (например, 2Н) – так они будут тоньше, незаметнее. Линии эти вспомогательные и в конце их стирают ластиком.
  2. Рисуем «строчки» — создаём внутри границ зоны для узоров. Это ключевой момент. Тот же карандаш ставим в одну из четырех отмеченных точек (впрочем, если хочется начать с линии, такое тоже возможно), расслабляем руку и рисуем случайную кривую, как захочет рука. Она может быть S-, V- образная или соединять в себе эти силуэты, а может вообще это будет некая петелька, — эталона нет, всё подходит! Некоторые художники рисуют эту линию с закрытыми глазами, сосредоточившись на процессе, образе, а, возможно, и на каком-то внутреннем вопросе…
  3. Танглинг. Это следующий этап, предоставляющий простор для творчества и фантазии, и от этого, пожалуй, самый интересный. На этом этапе начинаем заполнять зоны внутри квадратика разными узорами. Примеры таких узоров можно посмлотреть в нашей статье: и потренироваться их рисовать заранее. И, конечно, не возбраняется придумать собственные уникальные орнаменты. В процессе заполнения плитки рисунком, её можно двигать, крутить, если захочется. Одна из особенностей зентангла – его можно рассматривать с любых сторон: тут нет начала или конца рисунка. Вот здесь, пока вы прорисовываете повторяющиеся ритмы узоров, ваше состояние постепенно меняется, вы успокаиваетесь, сосредоточиваетесь на том, что делаете…
  4. Удаление вспомогательных линий. После того, как все зоны заполнены (кстати, совсем не обязательно зарисовывать всё пространство, вы можете оставить и пустые зоны, если так захочется в процессе рисования), нужно ластиком стереть карандашные линии, которые наносили в начале.
  5. Растушевка и затенение. Последний штрих – придание объёмности рисунку. Для этого нужно нанести тени, которые в нужных местах для смягчения растушевываются. Представьте, что ваш рисунок освещается с какой-то стороны (проще всего сверху слева или сверху справа), и вы смотрите на него оттуда. В соответствии с освещением нанесите тени.

На этом работа над первой плиткой может быть закончена. Ну как? Вдохновились процессом? Если хочется продолжать, то ещё один маленький штришок: на обороте получившейся плитки-зентангла напишите дату её создания (кто-то даже ставит и свою подпись), поступайте так со всеми плитками, которые ещё нарисуете – потом весьма интересно будет наблюдать рост собственного мастерства в рисовании зентанглов.

Статью прочитали: 4 757

Этот курс рисования онлайн поможет начинающим освоить базовые элементы для узоров в стиле зентангл и дудлинг.

Глядя иной раз на замысловатый, наполненный множеством элементов, узорчатый рисунок, думаешь: «Боже, как все сложно!». Глаза разбегаются, когда пытаешься понять, с чего же тут начали рисовать. Было ли у вас такое?

В отличие от орнамента со строгой системой, в зенарте элементы не подчинены какой-то жесткой структуре, их располагают «как на душу ляжет». Так вот, начинать надо именно с отдельных элементов. Практикуясь в рисовании «частного», легко понимать и рисовать «общее».

Вот один из примеров практики - рисования элементов узоров

По классической схеме педагогики «от простого к сложному» мы изучим основы узоров, которые популярны в зентангле и зендудлинге. Не зацикливайтесь на названиях, просто прорисуйте несколько базовых элементов, и вы будете видеть в каждом узоре, какие элементы в его основе и как их изобразить.

Как построен весь курс «25 уроков танглов и дудлов для начинающих»

  1. Курс состоит из 25 уроков, которые можно пройти за 25 дней или иначе, как вам больше подходит. Но не пытайтесь «съесть все» за раз, иначе вы просто устанете и все забросите. Уроки можно делать частями.
  2. Урок построен из нескольких усложняющихся упражнений, это «практика» для раскачки рук и для понимания фундамента рисунка. Вы узнаете, как рисовать дудлинг легко и с удовольствием. А завершается каждый урок рисованием свободной композиции с пройденными элементами.
  3. Уроки разделены на подтемы, и изучать их можно поэтапно. Смотрите по своему настроению, не стремитесь непременно пройти весь урок за один раз. Некоторые любят рисовать долго, и для них оптимальны длинные уроки, а другим достаточно за одно занятие сделать пару упражнений. Зенарт рисование должно быть в кайф, поэтому сделайте паузу, как только почувствуете утомление.
  4. Красным маркером обозначено новое действие либо важное место.
  5. Финальную композицию рисуйте по желанию. Если вам тема урока не интересна, сделайте хотя бы пару упражнений, чтобы приобрести рукодвигательный навык, в дальнейшем это пригодится вам в других темах уроков.

Что нужно для занятий?

Для занятий нужно минимум инструментов. К каждому уроку я буду писать, чем я пользуюсь в описательном ключе, а не в качестве рекомендации к покупке. В некоторых темах будут задействованы только линеры, а в других простой карандаш или цветные карандаши. Можно использовать вместо линеров обычные гелевые ручки или тоненькие маркеры, если вы только начинаете.

  1. Бумага . Для практики можно взять любую, желательно нелинованную бумагу. Хотя, некоторые предпочитают для начала обычные тетради в клетку. Бумага для печати или небольшой блокнот одинаково подходят, подбирайте то, что удобно. Для рисования финальных композиций можно приобрести блокнот с более плотной красивой бумагой, если вас это будет лучше стимулировать к рисованию.

Не подходят скетчбуки с тонкой бумагой, а также акварельная бумага с яко выраженной фактурой.

  1. Инструменты для рисования . Нет особых правил чем и как рисовать дудлинг, но тонкими линерами разной толщины рисунки получаются более выразительными и аккуратными. Если у вас нет опыта рисования линером, то начните с гелевых ручек или тонких маркеров.

Линеры бывают разных размеров от очень тонких 0,05 – 0,1 до более толстых 0,9, например. Самые популярные, пожалуй, линеры марок Micron и ZIG. К этим инструментам я еще вернусь в других статьях, а сейчас просто хочу донести до вас, что для начальной практики достаточно ручки. Если вам занятие сие приглянется, то перейдете на специальные линеры и маркеры, поскольку разница в результате, конечно, есть.

Карандаши: простые используются редко, чаще для создания теней, а цветными раскрашивают и тонируют рисунки.

Для рисования лучше разместиться за удобным столом в удобном стуле, создать хорошее освещение. Это сохранит ваше здоровье. При хорошем свете и рисунки получаются более аккуратные. А на «коленке» стоит рисовать не практику, а свободные композиции, то есть просто дудлить на досуге.

УРОКИ

Начинайте с . В конце каждого урока вы увидите ссылку на следующий. Когда все уроки будут опубликованы, здесь появится полный список тем. В настощее время уроки обновляются.

Спасибо всем, кто писал! Это дало толчок для продолжения и для обновления уроков.

Рисуйте в удовольствие!

Зентангл (англ. zentangle) - новая форма искусства (официально ей немногим больше 10 лет), которая сочетает в себе сразу несколько направлений: это и творчество, и медитация, и удовольствие, и способ создания оригинальных рисунков, ценных как самостоятельные произведения или способных украсить узором почти что угодно.

В отличие от похожей техники дудлинга, предполагающей полностью интуитивное рисование, работы в стиле зентангл обычно состоят из неких повторяющихся узоров, паттернов (танглов). В одном рисунке может сочетаться множество узоров, да и сама по себе техника довольно-таки свободна и интуитивна. Её может освоить любой, кто умеет держать в руках карандаш или ручку. Даже если вы полагаете, что вовсе не умеете рисовать, в технике зентангл вы сможете создавать оригинальные и очень интересные работы - возможно, это то, с чего стоит начать учиться.

Зентангл: история появления

Фото: time-to-tangle.blogspot.co.uk

Официально как вид творчества зентангл был зарегистрирован в 2006 году. Его основателями считаются Рик Робертс (Rick Roberts) и Мария Томас (Maria Thomas). Мария Томас - художница, в том числе занимающаяся шрифтами и каллиграфией. Рик - в прошлом монах, знающий толк в медитации. История гласит, что однажды они обнаружили, что Мария, погрузившись в процесс рисования, находится в таком же состоянии, в каком пребывает Рик во время медитации. Мария и Рик подумали, что они смогли бы создать простую систему, с помощью которой люди могли бы наслаждаться этим занятием. Так появился зентангл (zen - буддисткое название понятия «путь» в смысле пути развития, tangle - путаница, завитки).


Основатели зентангла Мария Томас и Рик Робертс

Фото: caroldeezigns.blogspot.com

Создатели запатентовали свою систему и начали вести семинары, обучая желающих новой технике. Прошедшие обучение получают сертификат преподавателя зентангла и настойчивые рекомендации использовать в работе только определённую бумагу и пишущие принадлежности. Но «сарафанное радио» сработало быстрее официальной рекламы: знание о новой технике за несколько лет распространилось по всему миру, обретя множество новых последователей, которые рисуют на чём и чем хотят. Тем более, и самостоятельно научиться зентанглу несложно.

Зентангл: как научиться основам


Классический зентангл рисуется обязательно чёрными чернилами на квадратном листочке белой бумаги стороной 3.5 дюйма (8,9 см). Вы же можете начать свою практику, использовав любую подходящую вам бумагу и удобную ручку (гелевую, мягкую шариковую, капиллярную, роллер, тонкий фломастер).

Основные правила классического зентангла:

У вашего рисунка не должно быть ни верха, ни низа - он не должен быть жёстко ориентирован в пространстве.

Он не должен представлять какой-либо узнаваемый предмет; в идеале, он должен быть абстрактным.

Зентангл должен быть монохромным - рисуем на однотонном листе бумаги одним контрастным цветом (изначально - белая бумага и чёрный рисунок). Однако, освоив основы, вы можете делать и разноцветные рисунки.

С чего начать?

Для начала изучите рисунки в стиле зентангл, чтобы понять его особенности: медитативность, составление целого из повторяющихся узоров.

Потом выберите какие-то несложные классические узоры и копируйте их.

Когда вы немного «набьёте руку», попробуте создавать небольшие зентанглы самостоятельно. Дальше можно приступать к более масштабным проектам - например, рисованию больших работ или декорированию вещей.

Зентангл: узоры для начинающих

Зентангл: идеи для применения в рукоделии

Узором в стиле зентангл можно украсить одежду, аксессуары, предметы для декора интерьера, интерьерный текстиль, его можно использовать как основу для вышивки, квилтинга или росписи ткани - вариантов множество. Прежде чем браться за украшение предмета или одежды, стоит попрактиковаться на листе бумаги. Чтобы узор не смылся, пользуйтесь соответствующими материалами и инструментами (несмываемые маркеры для ткани, перманентные маркеры, акрил и так далее).


Фото: dobromirole.blogspot.co.uk





Фото: pinterest.com/brandideclue99b


Фото: iloveagudbargain.blogspot.com


Фото: secondchancesbysusan.blogspot.com

Фото: blog.julieerindesigns.com





Фото: enthusiasticartist.blogspot.com





Зентангл - это абстрактный рисунок, созданный на основе повторяющихся узоров, соответствующих запатентованному методу зентангла. Настоящие зентанглы всегда рисуют на квадратном листе бумаги шириной 3.5 дюйма (8,9 см), и они всегда рисуются черными чернилами на белой бумаге. Изобретение зентангла предназначалось для того, чтобы сделать рисование приносящим удовольствие, успокаивающим и доступным всем. Читайте первый пункт, чтобы научиться рисовать свой собственный зентангл.

Шаги

Часть 1

Изучение метода зентангла

    Изучите базовое определение зентангла. Зентангл - это абстрактный, разделенный на части рисунок, нарисованный по принципам метода зентангла. Используя стандартный формат 3.5 дюймового квадратного листа, художник создает структурированную модель, выбранную им (ей) по своей прихоти, следуя основным инструкциям. Не нужно никакой технологии, специальных материалов или образования, чтобы стать художником по зентанглам. Вот несколько основ зентангла:

    Узрите отличия зентангла от других изобразительных искусств. Метод зентангла сильно отличается от обычного рисования карандашом, красками и других форм изобразительных искусств. Он задуман как форма художественной медитации, которую способен воплотить каждый. Процесс создания зентангла так же важен, как и получившийся результат, который ценится за свою уникальную красоту. Создание зентангла должно твердо придерживаться следующих философских принципов:

    Поймите разницу между зентанглом и дудлом. Многие создают дудлы – иногда красивые – на полях блокнотов и на кусочках бумаги. Дудлы обычно создаются во время того, как человек занят чем-то, но мало обращает на это внимание, например, говорит по телефону или сидит на лекции. Хотя лучшие дудлы могут быть похожи на зентанглы, они, на самом деле, сильно разнятся. Вот как:

    • Метод зентангла требует предельной сосредоточенности. В отличие от дудла, человек, создавая зентангл, отдает ему все свое внимание безраздельно. Зентангл нельзя нарисовать, пока говорите по телефону или слушаете лекцию, потому что сосредоточенность – неотъемлемая часть его художественной формы.
    • Метод зентангла - это церемония. Так как зентангл заслуживает все внимание художника, его следует создавать в тихом месте, где можно сосредоточиться и духовно настроить себя. Бумага и ручки обязательно должны быть высшего качества, так как зентангл – художественное занятие, которым можно довольно долго наслаждаться.
  1. Узнайте о первых художниках. Метод зентангла изобрели Рик Робертс и Мария Томас, когда обнаружили, что процесс рисования абстрактных форм в рамках нескольких основных правил чрезвычайно успокаивает.

    Часть 2

    Создание собственного зентангла
    1. Начните с правильных материалов. Метод зентангла требует использования хорошей бумаги для основы зентангла. Это должна быть ровная белая бумага без линий. Вырежьте квадрат со стороной 3.5 дюйма (8.9 см) из листа.

      • Сделанная вручную или текстурная бумага подойдет, если на ней нет узоров.
      • Также можно использовать цветную бумагу по желанию, но это не будет рассматриваться как настоящий зентангл, соответствующий методу зентангла.
    2. Нарисуйте границы. Воспользуйтесь карандашом, чтобы нарисовать границу в форме квадрата рядом с краями листа. Не пользуйтесь линейкой или схожими предметами с ровным краем, чтобы ее нарисовать. Просто слегка набросайте ее рядом с краями листа.

      • Ничего страшного, если у вас дрожит рука при рисовании границ. Она будет уникальной, оригинальной рамкой, внутри которой поместится узор. Если у нее неровные края или необычный вид, то готовый зентангл будет еще более оригинальным.
      • Не слишком давите на карандаш, пока рисуете границу. Она не будет видимой после того, как вы закончите рисовать зентангл ручкой.
    3. Нарисуйте нить. Возьмите карандаш и нарисуйте «нить» внутри границы. Согласно методу зентангла, нить – это изогнутая линия или кривая, которая оформит структуру дизайна. Узор, создаваемый вами, будет в пределах контура нити. Она должна быть легко набросана, простой, абстрактной формы, элегантно разделяя площадь внутри границы на секции.

В этой статье я открою для вас основные правила и пошаговую инструкцию к процессу рисования Зентангл . Вы узнаете, как рисовать клубки от начала до конца, что вам понадобится для начинания в этом увлекательном процессе, а также вместе посмотрим новые видео мастер-классов создания Зентангл.

Хотя изображения в технике Зентангл все очень разные, обычно они начинаются одинаково и повторяются по одному и тому же методу: одно соприкосновение с бумагой (авт. прим.: основатели называют это «ударом» ) — одна черта, проведенная на бумаге. Замечательные люди, увлекающиеся стилем рисования Зентангл называют это «строкой ». Строка формирует структуру рисунка.

Для этого семинара, пошагового мастер-класса по рисованию Зентангл мы собираемся действовать традиционным способом в классическом понимании рисования плитки Зентангл. Для начала не забудьте припасти все необходимые средства. Простая бумага прекрасно и идеально подойдёт для zendoodling (зендудлинг) . Чем Вы будете рисовать?

Для первого раза подойдёт практически всё: гелевые пасты, простые шариковые ручки, перьевые ручки, чернила, фломастеры, маркеры, линеры — для основной прорисовки узоров клубка Зентангл; а также: графит, уголь, карандаши — для создания эффекта затенения и ластик. Желательно использовать белую бумагу и инструменты для рисования чёрного цвета, чтобы создавать контраст и получить красивую плитку Зентангл в её классическом понимании.

Инструкция:

1 Шаг. Пограничные или берега вашей Зендудл-плитки.

Возьмите плитку (кусок бумаги примерно 9*9 см) и поставьте четыре точки карандашом по одной в каждом углу. Вам не нужно быть точным в этом, иными словами не отмеряйте одинаковые расстояния по линейке — она здесь не требуется. Далее соедините точки с помощью волнистых неровных линий. Вы даже можете добавить петли в линиях, но это не обязательно.

Используйте свои карандаши с пометкой «H» (твёрдый, за счёт чего линии будут светлее и тоньше). На иллюстрации использован карандаш с пометой «В» (мягкий, цвет получается насыщеннее и ярче) для того, чтобы отображался результат при сканировании, и вам было всё хорошо видно.

После того как вы соединили целый ряд из линий, вы можете обходиться без границ вообще. Некоторые люди любят, чтобы плитка была взаполнена вся. Для начинающих рисовать в технике Зентангл лучше действовать согласно этому шагу. Далее вы сами решите, как вам больше будет нравиться.

2 Шаг второй. Нарисуйте кривые для своей плитки Зентангл.

Это несомненно важный ход, который далее решает сколько видов узора и танглов вы сможете нарисовать. Поставьте кончик карандаша на один край границы и нарисуйте случайную кривую линию. Вы видите на иллюстрации, как выглядит использованная перевернутая «V» и письменная «S».

Вы можете сделать вашу кривую более или менее сложной по структуре. Это хорошая идея, чтобы практиковать рисование кривых в журналах и газетах по краям. Некоторые люди рисуют кривую для клубка с закрытыми глазами, предельно сконцентрировавшиеся на образах и медитации.

Продолжайте и в этом шаге также использовать светлый карандаш, рисуя едва видимые глазу черты.

3 Шаг. Начало Tangling (Танглинг) запутывания.

Конечно, самый интересный шаг, где предоставляется простор вашему личному воображению и фантазии. Ведь в этом шаге мы начинаем заполнять секции связок с помощью лучшей черной ручки, которая у вас есть. Ниже вам будут предоставлены простые узоры для заполнения начинающим художникам в стиле Зентангл.

Я привела несколько примеров ниже, а также множество уникальных и интересных примеров вы найдёте на моём сайте. Также вы найдете идеи во всем мире для создания собственных узоров Зентангл. Чтобы заполнять связки и рисовать вашу Зентангл-плитку. Именно здесь начинается расслабляющее воздействие практики: частая повторяемость рисования небольших знаков на бумаге позволяет ввести в медитативное состояние . Поставьте расслабляющие мелодии или музыку для медитаций, и вы будете далеко.

Правильная плитка получается в том случае, если, вы хотите держать и поворачивать её вокруг, и это тоже нормально. Истинный Зентангл можно просмотреть любым способом, с любой стороны, и клубок всегда будет выглядеть хорошо.

Но не забываем, что есть и предметы изобразительного искусства в стиле Зентангл, которые немного отличаются от классической плитки. Рисунками могут быть всякие запутанные формы, такие как сердце, птицы, руки, лица — все, что угодно.

Простые Tangles (танглы), узоры для заполнения связок плитки Зентангл:

4 Шаг. Удаление кривых.

Заполните все разделы, которые пожелаете. Вы можете оставить столько пустого пространства, как вам захочется. Теперь пришло время, чтобы стереть карандашные линии, нарисованные в начале — в шагах 1 и 2.

5 Шаг. Затенение.

Мне нравится эта часть лучше всех. Это довольно просто, чтобы добавить затенение вашему рисунку. Включите его, пока вы смотрите на это так, как вам больше нравится. Затем решите, какой путь ведёт свет к нему. Сверху слева или сверху справа обычно смотрится и работает хорошо.

Начните затенять стороны ваших разделов клубка, чтобы они выглядели трехмерными. Тени под «Листьями» и «Камешками». Вы всегда можете удалить, стереть их ластиком, если не понравится.

Также попробуйте растушёвку, чтобы смягчить тень в разных местах. И не забудьте подписаться и поставить дату вашей работы. Это действительно интересно вернуться в вашем блокноте на начальные страницы через некоторое время Зентангл практики и посмотреть, как ваши навыки развиваются с течением времени.

Вот и закончили работу над вашей первой Зентангл-плиткой. Надеюсь, вы остались довольны. Возможно, у вас возник вопрос:

Должны ли Зентанглы всегда быть черно-белыми?

И да …и нет

Пуристы и сторонники классического метода рисования Зентангл ответят: «Да!», — как они это и делают. Тем не менее, Зиас (Zias — Zentangle Inspired Art) — сообщество художников и любителей, практикующих абстрактное рисование Зентангл, засмеются и скажут: «Конечно, нет».

Пробуйте, экспериментируйте, добавьте цвета к вашим красивым творениям с использованием карандашей, акварельных красок, акрила, гуаши … создавайте и используйте всё, что вам понравится и вдохновляет вас.




Top