Театр двое на качелях. Билеты на двое на качелях в театре современник

30.04.2019

20 мая в стенах Театриума на Серпуховке состоится премьера спектакля, постановщиком которого выступил Михаил Рахлин – режиссёр, актер МХТ им. Чехова.

Этой весной мы представим московскому зрителю спектакль «Загадочный уикенд», поставленный по пьесе известного канадского драматурга, опубликовавшего за 26 лет более 40 пьес, которые регулярно ставят в театрах Канады, США, Великобритании, Австралии и Франции. Театральный критик Вальтер Лернинг как-то написал: «Если верно, что смех – это лучшее лекарство, то Норм Фостер – лучший канадский поставщик этого лекарства!»

Спектакль «Загадочный уикенд» - это постановка, где на протяжении двух часов бок о бок идут искренность и ложь, любовь и нетерпимость, юмор и слезы, амбиции и боязнь что-то менять. В какой-то момент может показаться, что автор в двух актах решил высмеять все существующие человеческие пороки.

Действие происходит в загородном коттедже одной семейной пары, к которой на уикенд приезжает другая семейная пара – их давние друзья. Казалось бы, есть все для прекрасных выходных, однако со временем выясняется, что давние друзья - не друзья вовсе, да и когда дружба строится на вранье и лицемерии - нелепых, очень смешных и максимально глупых ситуаций просто не избежать…

Жанр: Комедия

Режиссёр: Михаил Рахлин

В ролях: Алена Бабенко, Роман Мадянов, Анна Банщикова, Вячеслав Разбегаев.

С днем Рождения, дорогие Татьяна и Ольга Арнтгольц!

18.03.2019

Сердечно поздравляем наших прекрасных Татьяну и Ольгу Арнтгольц с их Днем Рождения! Наши самые лучшие пожеланиям им в этот день! Счастья, здоровья и вдохновенных ролей!!

Внимание! ЗАМЕНА! 17.04.19

19.03.2019

17 апреля 2019г., в связи с болезнью Людмилы Артемьевой, спектакль "Близкие люди" заменен на комедию "НЕЗНАКОМКА" (в ролях: Алексей Чадов, Агния Дитковските, Ася Борисова, Владимир Большов)

Когда-то эта пьеса Уильяма Гибсона уже шла в «Современнике». В 1962 году «Двое на качелях» стали режиссерским дебютом Галины Волчек. Сначала Гитель и Джерри играли Татьяна Лаврова и Михаил Козаков. Позже появился второй состав – Лилия Толмачева и Геннадий Фролов. В конце 1970-х в спектакль были введены Елена Яковлева и Николай Попков/Александр Кахун.

В итоге «Двое на качелях» тридцать лет собирали аншлаги, но, что удивительно, не осталось видеозаписи той работы – только черно-белые фотографии. Впрочем, в «Современнике» подчеркивают: это новый спектакль, не повтор постановки. Сама Галина Борисовна замечает, что важно вернуться к этой пронзительной истории любви именно сегодня, когда общество устало от агрессии и боли. Всмотреться в человека как такового, в его силу и слабость, в его потребность любить и быть любимым, которая остается с ним всегда, вне зависимости от того, что происходит вокруг.

Итак, на сцене, в окружении причудливой металлической конструкции, зажигающейся неоновыми огнями нью-йоркских улиц (сценография - Павел Каплевич, свет – Дамир Исмагилов), - двое. У каждого свой дом и свое одиночество, которое живет и в девичей спальне с широкой удобной кроватью, матрасом за 69 долларов и фотографиями на трюмо у нее, и в комнатушке с разбросанными рубашками и короткой кушеткой, длину которой увеличивает чемодан, у него.

Поводом для их знакомства станет холодильник, который он, адвокат, приехавший из другого штата, Джерри (Кирилл Сафонов) захочет купить у нее, не самой удачливой танцовщицы Гитель (Чулпан Хаматова). Этот повод он искал целый месяц, решаясь набрать ее номер. Они все-таки встретятся, несмотря на то, что холодильник уже продан, и попробуют спрятаться от собственных одиночеств вместе.

Звонят старые дисковые аппараты, лимонницей влетает на сцену Гитель, в желтом наряде с пышной юбкой и маленькой шляпкой, играет в уверенность стесняющийся и одновременно брутальный Джерри, качели набирают ход.

Она – воплощенные искренность и простота, бабочка-буря, с язвой в двенадцатиперстной кишке и бесконечной музыкой в голове, которая заставляет выделывать бесконечные, порой нелепые па на сцене. Он – почти двухметровый красавец, кажется, и пытается быть той самой каменной стеной, которая могла бы защитить ее от чего угодно, да вот незадача – его сердце рвется к третьей.

И поэтому, хоть Джерри и поднимает как пушинку Гитель, хоть и просит принимать его защиту, помощь на самом деле нужна ему. И именно маленькая танцовщица, разговаривающая с ужасным акцентом, заставляющим сначала держать ее за абсолютную дурочку, становится здесь и опорой, и силой, возвращающей Джерри к самому себе. Он уедет в далекую Неваду, к бывшей жене Тесс, которая незримо живет на сцене все три часа этой истории, а она останется одна – без упреков и с просьбой поздравлять его с днем рождения. Так, как и в начале, будут крутить они диски аппаратов, чтобы, не сдерживая слез, произнести последние «Я тебя люблю» теми же – или уже все-таки другими Джерри и Гитель.

Эволюция их характеров – эволюция ли или просто разрешение – зрителю и друг другу - посмотреть на суть каждого, не запыленную большим городом и прошлыми жизнями, посмотреть ретроспективно и почувствовать то, что чувствуем мы, разглядывая старые фотографии и вглядываясь в глаза героев черно-белых фильмов.

А именно таких героев, абсолютно бесстрашно, на предельно оголенных нервах, играют Хаматова и Сафонов. В их игре важен каждый штрих, каждый поворот головы, каждая протянутая рука. Точно и бережно сыгранной классикой звучат эти «Двое на качелях», и чистоту их тона хочется воспринимать в каком-то более камерном пространстве, потому что, когда думаешь, что зритель с пятнадцатого ряда вряд ли разглядит влажные глаза Сафонова, красавца из телевизора, становится грустно. Впрочем, даже этот зритель почувствует интонацию спектакля, современного технологически, но старомодного в лучшем смысле этого слова. И интонация эта - из шестидесятых, времени, когда каждый физик (или адвокат) вполне мог быть лириком.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Галина Волчек, режиссер, художественный руководитель театра «Современник»:

У меня возникла острая потребность вернуться к пьесе «Двое на качелях». Именно вернуться, а не повторить спектакль. Честно говоря, я его плохо помню. По иронии судьбы, несмотря на то, что он с разными актерскими составами очень долго шел на сцене «Современника», записей не осталось. Только тоненькая пачка черно-белых фотографий. Так что этот спектакль мы делали, что называется, «с нуля» с артистами и всей командой, которая вместе со мной сочиняла новые «Двое на качелях». Мне бы хотелось, если бы было бы возможно, на афише прямо написать: «Двое на качелях», спектакль без фишек, штучек, видео и прочего». Мне хотелось против этого протестовать. Вот этот спектакль – это мой протест, этот спектакль, несмотря на то, что это пьеса без политики, без особых социальных потрясений, хотя в любой хорошей пьесе и драматургии это, безусловно, есть. Но в целом это мой поклон психологическому русскому драматическому театру.

Через 53 года Галина Волчек вновь обращается к произведению Уильяма Гибсона, в свое время давшему молодой актрисе импульс для постановки своего первого спектакля.

Премьера первого спектакля «Двое на качелях» состоялась в 1962 году. Ее выпускали артисты Татьяна Лаврова и Михаил Казаков. Впоследствии появился второй состав – Лилия Толмачева и Геннадий Фролов. В конце 1970-х в спектакль были введены Елена Яковлева и Николай Попков/Александр Кахун. «Двое на качелях» шли на сцене «Современника» без малого три десятка лет.

Режиссерский дебют был настолько успешен, что, по сути дела, определил всю дальнейшую жизнь Галины Волчек – она стала активно заниматься режиссурой, и это обстоятельство сыграло решающую роль, когда в 1972 году труппа единогласно выбрала ее художественным руководителем театра.

«У меня возникла острая потребность вернуться к «Двое на качелях». Именно вернуться, а не повторить спектакль. Честно говоря, я его плохо помню. По иронии судьбы, не смотря на то, что он с разными актерскими составами очень долго шел на сцене «Современника», записей не осталось. Только тоненькая пачка черно-белых фотографий. Так что этот спектакль мы делали, что называется «с нуля» с артистами и всей командой, которая вместе со мной сочиняла новые «Двое на качелях», - сказала Галина Борисовна, общаясь с журналистом накануне премьеры.

Волчек добавляет, что, по ее мнению, важно вернуться к этой пронзительной истории любви именно сегодня, когда общество устало от агрессии и боли. Увидеть ее глазами сегодняшнего человека. Всмотреться в человека как такового, в его силу и слабость, в его потребность любить и быть любимым, которая остается с ним всегда, вне зависимости от того, что происходит вокруг.

О том, что Гитель будет играть Чулпан Хаматова, решено было сразу. Режиссер искала своего нового Джерри и остановила свой выбор на Кирилле Сафонове, хорошо известном зрителю по работам в кино. Это не первая театральная работа Кирилла. Он сотрудничал с Театром им. Маяковского, Театром им. Станиславского, израильским театром «Гешер». В его актерском багаже два антрепризных спектакля. «Двое на качелях» стали своеобразным возвращением артиста на территорию русского репертуарного театра.

На какое-то время это название исчезло из афиши театра в связи с тем, что Чулпан Хаматова оформила творческий отпуск. С предложением сыграть Гитель Галина Волчек обратилась к актрисе и певице Кристине Орбакайте. И этот выбор был не случаен. Из интервью режиссера-постановщика спектакля газете «Известия» : «…я огромное количество раз пересматривала фильм Ролана Быкова «Чучело», где Кристина сыграла главную роль. По сути, была его фанаткой, потому что ни до ни после не видела, чтобы так осмысленно в кадре существовал ребенок. И так доказательно. Сегодняшние репетиции с Кристиной дают мне основания полагать, что я ни капли не ошиблась, признав в ней, девочке, большую актрису» . Очевидно, что это не просто ввод в спектакль, а скорее его обновленная редакция.

В репертуаре каждого старого театра столицы есть спектакли, которые «оседают» и стабильно держатся в списке золотого фонда коллектива. Современник - не исключение. У него тоже есть лучшее из лучших. В его списке шедевров неизменно присутствует спектакль «Двое на качелях», билеты на который, несмотря на огромный репертуарный «стаж» постановки в Современнике, бывает не достать!

Об истории создания спектакля и истории его популярности

В 1962 году пьеса Уильяма Гибсона стала теми «качелями», на которых взметнулась верх режиссерская судьба Галины Волчек. Это был первый поставленный ею спектакль. Это была работа, которая во многом определила ее собственную дальнейшую творческую судьбу.

Спектакль продержался много сезонов. Его давали без малого 30 лет! Менялись актерские составы, декорации, костюмы, а «Двое на качелях» все также радовали театралов. В главных ролях были задействованы в разные времена:

— Татьяна Лаврова и Михаил Казаков;

— Лилия Толмачева и Геннадий Фролов;

— Елена Яковлева, Николай Попков и Александр Кахун во втором составе.

В конце прошлого века спектакль ушел. Именно ушел, пропал из репертуара. Более полувека спустя после первой постановки Галина Волчек решила вернуться к культовой пьесе. Это было не возрождение.

Режиссер предложила новую, ни в чем не повторяющую предыдущую постановку версию.

Впрочем, спектакль и невозможно было в точности повторить, ведь не сохранилось ни одной записи - только черно-белые, старые и потертые фотографии.

Безвозвратно изменилось и время, и зритель. Стала иной и приобрела огромный профессиональный и жизненный опыт сама Галина Волчек.

История любви и одиночества

«Двое на качелях» - это история большой любви и большого одиночества. «Двое на качеляэ» - это история, рассказанная тонко, изящно, с такой щемящей и искренней болью, которая кажется уже невозможна в наш прагматичный и стремительный век.

Герои спектакля мучительно пытаются обрести друг в друге свою половину, разобраться в своих таких сильных, но таких противоречивых чувствах. Получится ли у них? Ответ на этот вопрос ищет каждый зритель в зале.

Актеры и роли

Давать ответ на основной вопрос режиссеру в немалой степени помогает талантливая работа художников П. Каплевича и Д. Исмагилова. Они прониклись духом спектакля и воплотили ощущения в искусный фон.

Главную ставку Г. Волчек сделала, и не ошиблась, на актерскую игру Чулпан Хаматовой и Кирилла Сафонова. В одном из интервью режиссер Современника назвала спектакль «своим поклоном психологическому русскому театру».

В первой версии постановки «Двое на качелях» покоряли зрителя великие актеры. Они не просто воплотили на подмостках главных геров - танцовщицу Гитель и адвоката Джереми. Они невероятно высоко подняли планку.

— Сегодня на сцене Современника на шатких качелях человеческих отношений раскачиваются Чулпан Хаматова и Кирилл Сафонов.

— Они радуют глубоким проникновением во внутренний мир героев, филигранной передачей тончайших эмоций.

— С первых минут до финального занавеса актеры держат в напряжении зрительный зал.

— Их удивительно слаженная, проникновенная игра воздействует гораздо сильнее любых спецэффектов.

Купить ли билеты на спектакль «Двое на качелях» в Современник? Решать вам. В одном можно быть уверенным на 100%: новая версия не разочарует. Создатели ее предлагают всем нам на какое-то время отвлечься от каждодневной суеты и пристально всмотреться в человека как такового, со всеми его метаниями и слабостями, с его так часто нереализованной, но непреодолимой потребностью в любви как в единственной силе, способной помочь выжить и выстоять.

Уильям Гибсон
Двое на качелях

Продолжительность спектакля 2 часа 40 минут. Спектакль идет с одним антрактом.

Действующие лица и исполнители:

  • Гитель Моска -
  • Джерри Райн - Кирилл САФОНОВ

Постановка - Галина ВОЛЧЕК
Сценография - Павел КАПЛЕВИЧ
Костюмы - Павел Каплевич, Елена Теплицкая
Свет - Дамир Исмагилов
Пластика - Татьяна Тарасова
Музыкальное оформление - Софья Кругликова
Режиссер-ассистент - Олег Плаксин

На сцене театра Современник 23 января состоялась очередная громкая премьера - спектакль Двое на качелях. Более полувека назад с одноименной постановкой Галина Борисовна Волчек дебютировала, как режиссер. Ее предыдущий спектакль просуществовал на подмостках Современника около тридцати лет. В театральном мире ее талантливая работа произвела настоящий фурор. Билеты на Двое на качелях разлетались тогда в мгновение ока. Поэтому всю свою дальнейшую творческую карьеру Волчек связала именно с режиссурой. И сегодня художественный руководитель театра вновь возвратилась к знаменитой пьесе американского писателя Уильяма Гибсона. Хотя ни один спектакль до этого никогда еще не возобновлялся. Но возвращение к старому культовому шедевру вовсе не означает его повторения.

Новые «Двое на качелях»

Нынешняя постановка Двое на качелях в театре Современник – абсолютно новая инсценировка произведения Гибсона. Работа получилась искренней и тонкой. Психология главных персонажей показана очень глубоко, именно на актерскую игру сделала ставку Галина Волчек. Сегодня спектакль о любви актуален, как никогда. Ведь обстановка в мире накаляется с каждым днем. Поэтому потребность любить и быть любимым чувствуется особенно остро. В новой редакции спектакля Двое на качелях в Современнике принимают участие блистательные актеры – Кристина Орбакайте и Кирилл Сафонов. Для всех ценителей театрального искусства новая драматическая постановка – роскошный подарок. Купить билеты на спектакль Двое на качелях можно на нашем сайте. Но стоит поторопиться, ведь желающих увидеть спектакль много.

Сюжет

Действие спектакля происходит в середине двадцатого века, в городе Нью-Йорк. Сюжет постановки Двое на качелях – пронзительная история любви и одиночества. В большом городе встречаются двое, мужчина и женщина – танцовщица Гитель и адвокат Джерри. В большом городе герои чувствуют себя очень одинокими, они обе бегут от своих проблем. Моментально происходит их взаимное притяжение. Героиня – эмоциональная и открытая, а главный герой – более закрытый человек. Джерри тяжело дается развод с женой, а от каких проблем бежит танцовщица Гитель зрителю остается только догадываться. Он чувствует, что его идеальный мир разрушился, как карточный домик. Джерри и Гитель пытаются разобраться не только в своем отношении к окружающим, но пробуют также глубже понять самих себя. Одинокие мужчина и женщина быстро влюбляются друг в друга. Но есть ли у них совместное будущее? Ответы на этот вопрос получат все зрители, которые смогут купить билеты на спектакль Двое на качелях в Современнике. Страстный и эксцентричный спектакль покорит сердца зрителей превосходной актерской игрой и своим тончайшим психологизмом.

Создатели спектакля




Top