Театр где нужно ходить по дому. Что такое иммерсивный театр? Как и где это развивается

Теперь уже официально: в Москве бум иммерсивного театра. С привычной для всего модного избыточностью в городе появляются места, где можно не только смотреть, но и участвовать в спектаклях, которые теперь проходят на улицах, в квартирах и даже торговых центрах. Объясняем, как и где это делается.

Покататься в кузове грузовика

Главная иммерсивная премьера этого лета. Полсотни человек садятся в грузовик, за рулем - настоящие дальнобойщики, которые 90 минут катают аудиторию по России: от Москвы до самых Петушков Магадана. Авторы проекта - театральные новаторы Rimini Protokoll, которые на этот раз предлагают зрителям ощутить, каково это - все время куда-то ехать, пересекать государственные границы, спать в машине, скучать по домашней еде и выслушивать истории незнакомцев.

Погулять по городу

Уже третье лето по городу бродят группы людей в наушниках, выполняя разные странные задания неизвестного наставника. Нынешний сезон - последняя возможность поучаствовать в московской версии хита все той же немецкой театральной компании Rimini Protokoll. Это спектакль-променад, который идет в десятках городов по всему миру от Берлина до Тайбэя. Зрители двигаются по заданному маршруту, случайные прохожие выполняют роль актеров, городская среда - декорации.

Поспать

Спектакль-мечта: нужно прийти, надеть пижаму, лечь в кровать и уснуть. Тем, кому уснуть не удастся, проведут мастер-класс по засыпанию. Строго рекомендуется перевозбужденным жителям большого города. На этот раз никакой гигантомании - вас ждет час с академиком зевоты и магистром храпа, после которого останется только поскорее добраться до дома.

Поимпровизировать

«Неявные воздействия» - спектакль-интервенция со сверхзадачей космической важности: родить новую теорию «мировых причинно-следственных связей». Режиссер Всеволод Лисовский исследует эффект бабочки: то, как кто угодно может влиять на кого угодно, находясь при этом где угодно. Это самый панковский и эмоциональный из театральных променадов, доступных в Москве. Заранее неизвестно, в каком порядке, в каких обстоятельствах и какие тексты произнесут актеры, как поведут себя перепуганные прохожие и не закончится ли все в отделении полиции.

Изучить томских пришельцев

«Музей инопланетного вторжения» - это, с одной стороны, инсталляция, имитирующая хранилище экспонатов, с другой - театр взаимных действий. Посетители, ведомые гидами, изучают псевдонаучную историю высадки пришельцев в забытой деревне под Томском и пытаются понять метафору создателей о затерянности человека в российской истории. Мы уже рассказывали о проекте подробно вот .

Пооткровенничать в кругу незнакомых людей

Выбрать себе сказку

Постановка Кирилла Серебренникова иммерсивна в том смысле, что вы не сидите в зале, а передвигаетесь по пространству театра, в котором одновременно играется 12 маленьких спектаклей. Самовольно бродить, правда, не позволяют: зрителей здесь делят на три группы, которые следуют по заданному маршруту от «Колобка» и «Марьи Моревны» к другим сказкам Александра Афанасьева.

Вглядеться в другого

Незамысловатый перформанс швейцарской театральной компании Magic Garden, переведенный на русский язык. Никаких актеров здесь нет, только зрители, которых рассаживают в два ряда напротив друг друга. Цель постановки - присмотреться к незнакомцу и попробовать угадать, чем он живет. А он будет всматриваться и угадывать про вас.

Стать жертвой или свидетелем

«Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит»

Место: Театр на Таганке

Адрес: ул. Земляной Вал, 76/21

Билеты : в новом сезоне

Первый в России иммерсивный музыкальный спектакль по известному сюжету о любви и мести. Вовлечься предстоит в готическую атмосферу старого Лондона, загадочные убийства будут происходить прямо между рядами, а зрители запросто могут оказаться жертвами кровавого маньяка.

Выпить и посмотреть на оргию

Самый близкий к первопроходцам современного иммерсивного театра спектакль. Здесь, как и в Sleep no More, зритель может свободно блуждать по четырем этажам особняка позапрошлого века, нет никаких заданных маршрутов, делений на группы и прочих ограничений. Зато есть бар и уже ставшая известной сцена оргии, которую, как утверждают очевидцы, ну никак нельзя пропустить.

Что-нибудь купить

Спектакль-аукцион Юрия Квятковского, режиссера «Норманска», одного из первых иммерсивных проектов в Москве. Тогда действие объединило пять этажей Центра Мейерхольда, а сейчас - камерное пространство бара и по совместительству антикварного салона. «мыДым» основан на текстах обэриутов: молодым актерам «Мастерской Дмитрия Брусникина» с забеленными лицами подыгрывают старинная мебель и предметы интерьера, которые, как надеются создатели, помнят еще Хармса и Введенского.

Выжить в постапокалиптической Москве

Масштабная и детально проработанная то ли игра, то ли спектакль, придуманные и поставленные учеником Кирилла Серебренникова Александром Созоновым. Заданные обстоятельства - зараженная радиацией постапокалиптическая Москва с мутантами, борьбой за выживание и проверкой на прочность ваших моральных качеств.

Посидеть на званом ужине

Премьера «Вани» состоится 13 сентября, пока про постановку известно мало, кроме того, что она по Чехову. Это первый спектакль проекта «Театр вне театра», который описывает себя как «создателя театральной машины снов, переносящей гостей в самое сердце истории». Уже сейчас это звучит как устаревший маркетинговый ход: теперь мало позволить зрителю просто поприсутствовать на званом ужине в доме Серебрякова.

Сломать голову

Рассказывать что-то об этом спектакле совершенно нельзя, потому что именно на недосказанностях и загадках выстраивается весь иммерсивный каркас. Однако если вас всегда зачаровывали сцены в красной комнате из «Твин Пикса», то это - правильный выбор.

«Твоя_игра»

Место: Experience Space

Адрес: ул. Пушечная, 4, стр. 2

Не двигаться и не видеть

На Smile off вас полностью отключат от внешнего мира и предложат полчаса пожить одними лишь тактильно-аудиальными ощущениями. Речь идет о полной депривации движения и зрения - со связанными руками и повязкой на глазах зрителей прикуют к креслу-каталке. Пытать, по заверениям организаторов, не будут.

Приготовиться к тоталитаризму

Название проекта «Театр живого действия» говорит само за себя: иммерсивные спектакли - их специализация. Новая постановка «1984» - это художественная игра по мотивам романа Оруэлла про феномен власти и тоталитарного насилия. Пусть реальность за окном уже и так напоминает антиутопию, режиссер Анастасия Киреева все равно призывает зрителей 2,5 часа «покорять действительность», на время спектакля став сотрудником специального отдела управления прошлым министерства правды.

«1984»

Место: КЦ «Хитровка»

Адрес: Подколокольный пер., 8, стр. 2

Фотографии: Обложка, 2 – Remote Moscow, 1 – Андрей Стекачёв, 3 – Сергей Петров/Центр драматургии и режиссуры на Беговой, 4 – Театр.doc , 5 – Марина Меркулова, 6 – Центр имени Мейерхольда, 7, 8 – «Гоголь-центр», 9 – Театр на Таганке, 10 – Journey Lab, 11 – «Антикварный Boutique & Bar», 12 – МСК 2048, 13 – «Студия на Поварской»

Сегодня в мире все большей популярностью пользуется иммерсивный театр , он же театр-променад, или театр-бродилка. Чем иммерсивный театр отличается от традиционного, и почему он похож на квест или на ожившую компьютерную игру?

ПОГРУЖЕНИЕ В БРОДИЛКУ

Феномен иммерсивности (от англ. immersive – «создающий эффект присутствия, погружения») – один из основных трендов современной индустрии развлечений. Сегодня иммерсивным стало буквально все: уже перестала казаться чем-то из области научной фантастики дополненная и виртуальная реальность; про компьютерные игры все и так понятно; иммерсивным медленно, но верно становится жанр кино (будете в Лондоне – обязательно загляните на Secret Cinema); уже появились первые иммерсивные книжки; все популярнее становятся городские квесты. Иммерсивный театр стал закономерным итогом нескольких тенденций – как в актуальной режиссуре, так и в области городского досуга.

Иммерсивный спектакль создает эффект полного погружения зрителя в сюжет постановки, это театр вовлечения, где зритель – полноправный участник происходящего. В любой момент актеры могут начать прямое взаимодействие со зрителем – например, могут завязать зрителю глаза и отвести за руку в другую комнату и оставить там, могут обнять или поцеловать, а могут просто долго смотреть глаза в глаза.

Помните знаменитую формулу Шекспира: «Весь мир театр, а люди в нем актеры»? В иммерсивном театре нет зрительного зала в традиционном смысле этого слова, а значит, нет и так называемой «четвертой стены», отделяющий актеров от зрителей. Действие театра-променада развивается одновременно в разных локациях. Режиссеры, в свою очередь, предлагают публике новые поведенческие сценарии, давая ей более активную роль: зрители спектаклей-бродилок могут сами выбирать свой маршрут – ту или иную линию сюжета – и переходить от одной локации к другой, а где-то даже влиять на происходящее. Такой спектакль складывается из разных сюжетов подобно тому, как кусочки складываются в мозаику.

ИММЕРСИВНЫЙ ТЕАТР В МИРЕ…

Sleep No More – обезличенный «тотальный» спектакль

Законодателями жанра иммерсивного театра принято считать лондонскую группу PunchDrunk, знаменитую тем, что она погружает зрителя в пространство, похожее по атмосфере на загадочные картины легендарных кинорежиссеров Стенли Кубрика, Альфреда Хичкока и Дэвида Линча.

Один из самых известных спектаклей жанра иммерсивного театра – знаменитая постановка Sleep No More, которая вот уже не один год захватывает воображение зрителей Нью-Йорка. В основе шоу лежит «Макбет» Уильяма Шекспира. Спектакль идет в огромном заброшенном пятиэтажном отеле McKittrick, который порой напоминает бесконечный лабиринт из вдруг материализовавшихся ночных кошмаров. При входе всех пришедших просят надеть белую венецианскую маску, которую они обязуются не снимать в течение всей постановки. Зрители оказываются предоставлены сами себе в обстановке психиатрического отделения, кладбища и отеля 30-х годов, где перформанс и инсталляция встречаются с site-specific-хореографией.

Многослойное действие завораживает: в Sleep No More можно легко почувствовать себя вуайеристом и увидеть, как похожие на призраков герои занимаются любовью, убивают друг друга, смывают кровь в ванной. Здесь можно все то, что строго запрещено в традиционном театре – трогать руками декорации и вступать в контакт с «реквизитом», но нужно быть готовым к тому, что и жители заброшенного отеля могут вступить с вами в контакт.

Then She Fell – камерное индивидуальное приключение

Актуальный иммерсивный театр нельзя представить без постановок креативной продюсерской команды Third Rail Projects, известной своими экспериментальными спектаклями в необычных локациях с соединением элементов театра, танца, звуковых и арт-инсталляций и необычной хореографии.

Один из наиболее амбициозных спектаклей этой команды – Then She Fell, действие которого происходит в заброшенной психиатрической больнице в Бруклине в Нью-Йорке. В отличие от Sleep No More, где около 300 обезличенных зрителей оказываются предоставлены сами себе, в Then She Fell обстановка гораздо более интимная и камерная. В этом спектакле, поставленном по «Алисе в Стране чудес» Льюиса Кэрролла, задействовано 8 актеров и всего 15 зрителей, которые разделены на маленькие группы, чьи маршруты продуманы и выверены режиссерами. Взаимодействие со зрителем здесь самое что ни на есть буквальное: зрители спектакля могут легко оказаться один на один с актером, скажем, причесывая актрису, играющую Алису.

Продюсерская команда Third Rail Projects недавно представила публике свой новый иммерсивный спектакль в Нью Йорке – Grand Paradise – постановку о семье, отправляющейся на каникулы на курорт, где с ними происходят разные метаморфозы.

… И В МОСКВЕ

Если вы пока не знакомы с театром вовлечения, то резонный вопрос: как выбрать постановку для первой пробы, чтобы не разочароваться? Вот четыре лучших иммерсивных спектакля, которые сейчас идут в столице.

1. «Твоя игра »

Этим летом бельгийская театральная команда Ontroerend Goed и импресарио Федор Елютин (ранее привезший в Москву спектакль-променад по городу Remote) представили Москве новый индивидуальный интерактивный опыт для одного человека «Твоя игра». Длится спектакль порядка 30–35 минут и идет в универмаге «Цветной». A Game of You – так спектакль называется в оригинале – уже был сыгран на театральных фестивалях в Эдинбурге и Авиньоне, но российская версия отличается тем, что дело происходит не в арт-кластере или здании театра, а в оживленном торговом центре.

«Самый волнительный спектакль сезона… это вы», – гласит сайт проекта. И действительно, вряд ли можно придумать более быстрый способ взглянуть на себя глазами другого человека и понять, каким вы кажетесь окружающим.

2. «Черный русский »

В сентябре этого года один из главных театральных ньюсмейкеров последнего времени Максим Диденко и театральная компания Ecstàtic представили Москве первый иммерсивный мюзикл по неоконченному роману А.С. Пушкина «Дубровский». Пространство старинного московского особняка Спиридонова превратилось в дом Троекурова, где появились свой бальный зал, столовая, cпальня, купальня, кабинет, хлев и даже лес. Всех зрителей в начале спектакля делят на три группы, которые следуют разными маршрутами за героями спектакля, и выдают соответствующие маски – сов, оленей и лис.

По словам создателей спектакля, «Черный русский» – это прежде всего спектакль ощущений, воздействующий на зрителя на уровне всех органов чувств. Так, в хлеву пахнет свежескошенным сеном, на кухне – блинами и мясом, в спальне Маши Троекуровой – цветами. Зрителей угощают черными пельменями, травяными настойками и прочими яствами.

3. «Москва-2048 »

«МСК 2048» – это новая масштабная игра в реальности от знаменитой сети квестов «Клаустрофобия» и режиссера «Гоголь-центра» Александра Созонова. «МСК 2048» развивает концепцию иммерсивного променад-театра, соединяющего в себе ролевую игру, театр-променад и квест. Сюжет разворачивается в мире, пережившем глобальную катастрофу, все игроки – беженцы, желающие поскорее перебраться из радиоактивных пустошей в Большую Москву. Для прохода в город необходима виза, получить которую можно в пропускном пункте убежища.

Трудно придумать лучший способ ощутить себя героем видеоигры «в реале»! «МСК 2048» полностью стирает барьеры между актерами и зрителями, сценой и зрительным залом, игровыми условностями и реальной жизнью. Игроки становятся главными действующими лицами собственных уникальных историй, выполняя задания актеров, – исход игры зависит от каждого.

4. «Русские сказки »

«Русские сказки» – спектакль-променад от Александра Созонова и Ильи Шагалова, поставленный по русским народным сказкам из знаменитого собрания Афанасьева. Идут «Сказки» в «Гоголь-Центре». Больше года артисты провели в экспедиции по стране, чтобы посмотреть, чем живет Русь, и послушать живой народный язык. В результате получился живой иммерсивный спектакль-променад, соединяющий в себе разные жанры – этюды, наблюдения, фантазии молодого актерского поколения на тему русских сказок, философские притчи, баллады, серенады, романсы, бардовские песни, рок и рок-н-ролл.

«Русские сказки» идут по всему театру одновременно. Перед началом спектакля зрители выбирают свою дорогу из предложенных трех – есть три группы зрителей, три выверенных пути и три разных впечатления от просмотра. В финале все соединяются в большом зале, эпилог у «Русских сказок» единый.

НЕСМОТРЯ НА ТО ЧТО ТЕАТР В КЛАССИЧЕСКОМ ЕГО ПОНИМАНИИ остаётся востребованным искусством, последние месяцы только и слышатся восторженные (или не очень) отзывы о представлениях другого рода - где зритель не сидит в зале, а находится в контакте с актёрами и декорациями. К концу года стало понятно, что иммерсивный театр обсуждают все. Что это такое, стоит ли это смотреть и где это сделать - в нашем материале.

«Черный русский»


«Утопленник» труппы Punchdrunk

Аттракционы и социальные эксперименты

Иммерсивный театр бывает игровой и неигровой. Первый вариант более традиционный: игровая постановка немыслима без актёров, выступающих под личинами персонажей, а приспособленная под неё площадка выдаётся за некое вымышленное место, нередко - за дом героев (например, старинные московские особняки, арендованные для «Вернувшихся» и «Чёрного русского», представляют публике как усадьбу семьи Алвинг и поместье Троекурова соответственно). Канон игрового иммерсивного спектакля заложен тем самым английским коллективом Punchdrunk: маски для зрителей во избежание путаницы между «гостями» и «местными», вдохновлённая видеоиграми свобода передвижения и несколько сюжетных линий на выбор.

Другое, неигровое направление и вовсе вырывается за привычные рамки театра: не каждый зритель согласится считать за спектакли продукцию Rimini Protokoll, Ontroerend Goed или Magic Garden. В ответ можно предъявлять разные изящные контраргументы, из которых любой так или иначе ведёт к следующей истине: если художник позиционирует своё творение как театр, он по умолчанию прав. В театральном нон-фикшн актёров может и не быть, а если они всё-таки есть, правильнее называть их как-то иначе - гидами, модераторами, ведущими. Если в игровых проектах интерактивная составляющая служит, по большому счёту, любопытным дополнением к обычному драматическому театру (не всегда, но как правило), то здесь её роль возрастает: основным сюжетом неигровой постановки служит именно поведение зрителя.

Замечательный пример неигрового иммерсивного спектакля показал минувшей осенью театральный фестиваль «Территория» - речь о проекте немецкой компании Rimini Protokoll «В гостях. Европа». Режиссёры Даниэль Ветцель, Штефан Кэги и Хельгард Хауг предлагали зрителям узнать на практике, что такое Евросоюз: игроки собирались в незнакомой квартире, знакомились, по очереди отвечая на личные вопросы, а затем делились на команды по двое и сражались за самый большой кусок пирога - в буквальном, а не в переносном смысле. В погоне за первенством команды заключали друг с другом союзы или, наоборот, лишали соперника баллов. Инструкции для зрителей печатала машинка вроде кассового аппарата, передаваемая по кругу, - актёр-ведущий вмешивался очень редко, когда нужно было прояснить какой-то вопрос. Любое спонтанное событие привносило в игру новый смысл: скажем, участники самого первого московского показа в обход правил поделили пирог поровну - победители не претендовали на гегемонию, сделав выбор в пользу утопического равного сообщества. Так, если коротко, то игровой иммерсивный театр - это скорее аттракцион, неигровой больше напоминает социальный эксперимент.

Что смотреть кроме «Вернувшихся» и «Чёрного русского»

«МСК 2048»

Первый в России гибрид театральной постановки и квеста в реальности создан режиссёром Александром Созоновым по заказу «Клаустрофобии», флагмана юной квест-индустрии. Художники проекта превратили индустриальную постройку на территории московского завода «Кристалл» в живописную декорацию постапокалипсиса.

Игроки переносятся в суровую Москву будущего, точнее - в фильтрационный лагерь у границы города. Их формальная цель - завоевать у местного начальства репутацию исполнительных и законопослушных граждан и получить пропуск в столицу, безопасную от мутантов и радиации (в ходе игры приоритеты могут поменяться). У проекта есть политическая подоплёка: увлекательный энтертейнмент неизбежно толкает игрока к размышлениям о свободе и ответственности.

«Лекция о нечто»

Своего рода практический курс по этике искусства. Самый продвинутый режиссёр молодого поколения Дмитрий Волкострелов предлагает зрителю попробовать себя в роли художника, перекладывая на него ответственность за соседа по ряду.

Участники спектакля садятся по трое и надевают наушники, у каждой тройки - свой телевизор с аудиосистемой. Пульт от него достаётся крайнему слева, в его распоряжении три канала: лекция авангардного композитора Джона Кейджа, инструментальная пьеса его соратника Мортона Фельдмана и различные аранжировки знаменитой «беззвучной» пьесы Кейджа «4′33″», сделанные по всему миру с помощью одноимённого приложения. Крайний справа получает пульт от телевизора, он выбирает между счётчиком, отмеряющим время до конца спектакля, интерфейсом упомянутого приложения и простенькой релаксирующей заставкой.

В идеале к концу показа вы научитесь угадывать желания товарищей и координировать с ними свои действия. Постановка идёт в Петербурге в репертуаре независимого «театра post».

«Remote Петербург» и «Remote Moscow»

Наделённый своеобразной личностью компьютерный голос ведёт по улице полсотни человек, помогая понять, как организован мегаполис. Группа исследует город на нескольких уровнях: гуляет по кладбищу и тестирует общественный транспорт, посещает магазин и церковь, спускается под землю и поднимается на крышу. Среди заданий бесплотного гида попадаются такие: заглянуть в глаза незнакомцу, выполнить балетную позицию на эскалаторе, притвориться участником политической демонстрации.

Удивительный швейцарец Штефан Кэги из команды театральных революционеров Rimini Protokoll придумал эту постановку для Берлина четыре года назад и с тех пор воссоздавал её более чем в 30 городах по всему миру. Вдумчивый «Remote Петербург» числится в репертуаре БДТ им. Товстоногова, а за бойкую московскую версию отвечает частное лицо - импресарио Фёдор Елютин. Разумеется, в России «Remote» - сугубо летнее развлечение.

«твоя_игра»

После успеха «Remote Moscow» Фёдор Елютин пошёл на новую международную коллаборацию - на сей раз с бельгийским режиссёром Александром Девриндтом и его командой Ontroerend Goed. Московская редакция спектакля «твоя_игра» разместилась на четвёртом этаже универмага «Цветной». Вам предстоит пройти лабиринт в компании напарника-актёра: играть компанией нельзя - все сеансы индивидуальные. У спектакля прозрачная терапевтическая задача - помочь игроку принять и полюбить себя; по сути, «твоя_игра» - серия психологических упражнений в хитроумной театральной обёртке. Показы проходят ежедневно, но после 11 декабря проект уйдёт в бессрочный отпуск - стоит поторопиться.

«Questioning / КТО ТЫ?»

Зал со стульями, ведущий, бумага, принтер и шредер - вот и всё, что нужно, чтобы показать этот спектакль. Режиссёр Корин Майер из швейцарской театральной компании Magic Garden добилась максимального результата при минимальных затратах: «Questioning» даёт вам то, чего ни одна высокобюджетная опера не даст, - необычный коммуникативный опыт, из которого можно вынести новое знание о себе. Главным образом вы будете заполнять анкеты - звучит уныло, но на самом деле это весело. Недавно постановку приобрёл московский «Гоголь-центр».

Иммерсивные спектакли (также известные, как променад-спектакли и спектакли-квесты) вот уже второй год не теряют популярности среди жителей обеих столиц. И все-таки называть происходящее действие представлением будет не очень правильным, ведь зритель не просто наблюдает за происходящим на сцене, а свободно перемещается внутри декораций, чувствуя себя скорее участником. Предлагаем вместе разобраться - что представляет из себя модное и необычное направление искусства?

Иммерсивный спектакль - что это и где он берет свое начало?

Само слово происходит от английского глагола to immerse, что в переводе означает «погружать». Такое определение жанру дали его родоначальники из британской театральной труппы PunchDrunk. Первая постановка такого рода увидела свет еще в 2000-м году в Лондоне. Это была пьеса «Woyzeck» Георга Бюхнера и проходила она на заброшенных армейских складах, где зрители могли спокойно прогуливаться по всей территории, изучая мир произведения. Труппа экспериментировала с созданием атмосферы и погружала зрителей в происходящее действие настолько, что каждый человек чувствовал себя таким же актером. В результате театральный проект имел большой успех и вскоре иммерсивные спектакли начали появляться по всему миру, как грибы после дождя.

Сегодняшние постановки шагнули в «погружении» еще дальше - если раньше зрители просто ходили среди актеров, надев маски, то сейчас они могут принимать непосредственное участие в происходящем! Представьте - во время спектакля с вами могут вступить в диалог, отвести вас в другую комнату, потанцевать или игриво поцеловать. У вас могут попросить помощи, дать задание или даже похитить - согласитесь, все это выходит за рамки привычного нам театра и поражает воображение!

Иммерсивный спектакль квест может заставить вас побегать в поисках необходимых предметов и поломать голову над хитрыми загадками, а экспериментальные проекты предложат и вовсе взаимодействовать с обычными прохожими. Уже интересно и захотелось сходить? Тогда рассказываем о самых оригинальных идеях от театров обеих столиц!

Пушкин в интерьере

Одной из самых популярных постановок в Москве сегодня по праву можно назвать «Черного русского » - спектакль, поставленный по мотивам Пушкинского «Дубровского». Действие разворачивается в самом настоящем старинном особняке, по которому зрители путешествуют вместе с актерами. Если точнее, то все посетители делятся на три большие группы, каждую из которых ведут по отдельному маршруту. Вам выдаются маски - лис, сов или оленей, в зависимости от группы. Лис забирает Маша, оленей - Дубровский, а совы следуют за Троекуровым.

Дальше зрителям остается только отправиться вслед за проводниками и наблюдать за развитием событий, одновременно исследуя особняк Спиридонова. И здесь есть на что посмотреть! Организаторы уместили в одном здании множество локаций, в каждой из которой есть момент интерактивности. Выпить в столовой черной водки с черной колбасой? Пожалуйста! Погладить в хлеву живого петуха? Как пожелаете! Стоит отметить, что

Разумеется, купить билеты в такой иммерсивный театр было не так-то просто, а сейчас он отгремел.

Дом с «привидениями» - иммерсивный спектакль Вернувшиеся

Нет, мы не про обычные комнаты ужасов, а про спектакль по произведению Генрика Ибсена «Привидения». Постановка никак не связана с мистикой, а рассказывает больше про человеческие пороки и «скелеты в шкафу», которые могут таиться даже в самом достопочтенном семействе.

Действие разворачивается в особняке с не меньшим количеством локаций, чем в предыдущем спектакле. Причем оказаться в той или иной комнате вы можете совершенно случайно - актеры вовсю втягивают зрителей в происходящее, поэтому будьте готовы к неожиданностям! Здесь нет проводников и схемы передвижений, так что если вас еще не «поймал» один из участников, то можете свободно перемещаться по всему особняку, исследуя декорации и наблюдая за разворачивающимися событиями.

Особого упоминания стоит скандальная сцена оргии, ради которой идут многие любители пикантных моментов и смелых решений. По большому счету именно из-за нее на спектакль допускаются зрители строго не младше 18 лет, хотя эпизод на самом деле является не просто способом шокировать публику, а режиссерским ходом, объясняющим все хитросплетения судеб героев. По отзывам на этот иммерсивный спектакль, сцена при этом не выглядит пошло или вульгарно.

Если вы не просто гонитесь на интересными ощущениями, но и хотите уловить суть, рекомендуем заранее ознакомиться с оригиналом, тем более, что книга действительно заслуживает внимания. Тогда с персонажами постановки вы встретитесь уже как с добрыми друзьями и спектакль скорее дополнит впечатление, чем запутает вас.

Фотография: DR

Действие иммерсивного спектакля, поставленного по мотивам пьесы Генрика Ибсена «Привидения», будет происходить сразу на четырех уровнях старинного особняка XIX века в центре Москвы. Современное иммерсивное представление подразумевает полное вовлечение зрителя - каждый из них словно очутится в мире фильмов Дэвида Линча и Гильермо дель Торо, в котором на расстоянии вытянутой руки развернется мистическое действо, полное намеков и чувственных соблазнов.

Во время шоу зрители в масках, сохраняющих их анонимность, погрузятся в драматическую историю загадочных семейных отношений, где каждый из героев хранит тяжелую тайну прошлого. В каждой из 50 комнат будет разыгрываться действие, в котором два десятка актеров умело смешают энергетику современного театра и невероятную хореографию, визуальную эстетику кино и впечатляющие спецэффекты.

«Вернувшиеся» стали результатом творческого и профессионального союза режиссеров Виктора Карины и Мии Занетти из нью-йоркской театральной компании Journey Lab и российских продюсеров Вячеслава Дусмухаметова и Мигеля, режиссера и наставника шоу «ТАНЦЫ» на ТНТ.

«Иммерсивное представление такого уровня в России будет поставлено впервые. В работе над созданием шоу была чрезвычайно важна не только отдача и профессионализм команды, но и новейшие технологии работы с аудиторией и опыт моих американских коллег», - рассказывает продюсер шоу Мигель.

За музыкальное оформление шоу отвечает лидер Therr Maitz Антон Беляев, а speakeasy-бар шоу получит специальную музыкальную программу с участием российских и зарубежных артистов.

«Призраки» или «Привидения» - пьеса норвежского классика Генрика Ибсена, написанная ровно 135 лет назад, в 1881 году. Сюжет критики часто сравнивают с паутиной загадок. Некий дом готовится к большому событию - на средства вдовы почтенного капитана Альвинга должен открыться приют в память о её муже. По этому поводу собираются родственники и старые друзья, но странные события и призраки, будто вернувшиеся из прошлого, трагично меняют судьбы всех героев.

Чтобы передать атмосферу пьесы Ибсена в наше время, команда художников, декораторов и костюмеров шоу воссоздала в историческом особняке XIX века интерьер, впитавший в себя дух нордических стран.

Московская премьера сразу вызвала огромный интерес не только среди зрителей, но и у профессионального сообщества. «Вернувшиеся» стали хедлайнерами программы одного из самых престижных театральных смотров столицы - фестиваля Нового европейского театра NET.

«Одной из тем фестиваля стал иммерсивный театр - как быстро набирающий зрительскую аудиторию жанр, вчера ещё казавшийся маргинальной экзотикой. Поэтому проект, который должен стать этапным для развития этого жанра, привлёк наше внимание», - говорит арт-директор фестиваля Роман Должанский.

Адрес: Дашков переулок, дом 5 (метро «Парк культуры»)

Стоимость билета – 5000/30000 рублей

Возрастное ограничение: 18+

Официальный сайт проекта: www.dashkov5.ru




Top