Театр имени маяковского посвящает премьеру юбилею актрисы немоляевой. Светлана Немоляева: Новый худрук театра бережно относится к классике Театр маяковского спектакль с немоляевой

После встречи со зрителями Светлана Владимировна поделилась с «Вечерней Москвой» мыслями по поводу изменений в кино, в театре, в искусстве.

Безусловно, публика меняется. Но в театре Маяковского публика осталась та, которая любит театр истинной любовью. Мы ведь не делаем спектаклей, рассчитанных на кассу, ажиотаж. Я не страдаю от того, что сейчас другая публика. К тому же люди по сути не меняются. Все мы живем по постулатам, установленным еще в Древнем мире, и эти постулаты – добро, верность, честность, смелость...Задача театра выявлять эти постулаты в нашем мире и правильно доносить их до зрителя. Мне интересно искусство, которое умеет это отражать. Я – сторонник старого театра, старой школы, но при этом люблю поиск, новые решения. Так я была воспитана великими режиссерами, которые возглавляли театр – Охлопковым, Гончаровым. Новый художественный руководитель театра имени Маяковского Миндаугас Карбаускис любит классику, бережно к ней относится, не переиначивает ее под себя, не хочет за счет автора самовыразиться, а на сегодняшний день, это дорого стоит. Все мы видим, что делают с классикой в других театрах. При этом нельзя сказать, что постановка Карбаускиса «Таланты и поклонники», в которой я играю, сугубо реалистическая? Но никто не скажет, что это издевательство над автором, что это не Островский. Это взгляд режиссера, который убеждает зрителя. Миндаугас искал для моего юбилея пьесу, и остановился на «Бешеных деньгах». Когда я перечитала эту пьесу, ахнула: «Насколько она современна». Впрочем, классика на то и классика, что находит отклик в любом времени.

Я очень люблю сцену. Это любовь не покидает меня с того момента, как захотела стать актрисой. Да, за свой путь я натерпелась немало горя, и выплакала море слез, но узнала самое большое счастье. Сцена меня лечит. Андрей Гончаров называл меня «водопроводом театра Маяковского». Он мне говорил: «Это вы любите плакать, а человек бежит от страданий, и артисты должны показывать людям, как излечиться от горя». Но я очень эмоциональный человек, и для меня заплакать - проще простого.

Сейчас я много снимаюсь в кино. Даже больше, чем раньше. Снимаюсь в разных сериалах. Я – всеядная актриса. Буду работать до последнего. Если роль позволяет за что-то зацепится, то не откажусь от нее. Правда, современный кинематограф оставляет желать лучшего. Я – дочь кинорежиссера, выросла в эпоху другого кино, когда была долгая и тщательная подготовка, долгие репетиции, анализ роли. И была очень большая требовательность к актерам. Раньше были актеры, увидев которых на экране, забыть их было невозможно. Разве можно забыть Олега Ефремова, Евгения Евстигнеева, Олега Басилашвили, Олега Табакова, Татьяну Доронину? Они врезаются в память навсегда. Они создавали образы, характеры, которые западали в наши сердца, умы. А сейчас усредненная похожая работа друг на друга. И режиссеры в кино не объясняют что играть, как играть. Раньше искали уникальных, неповторимых актеров, а сегодня, по-моему, никто никакого не ищет. У всех – агенты, кастинги, все продается, и это не идет на пользу искусства.

Я очень рада, что в нашем театре открылась гостиная «Маленькие вечера», где можно вспоминать великих партнеров, великих режиссеров, учителей. На вечере, который я провела вместе со своей внучкой - актрисой театра Маяковского Полиной Лазаревой, я вспомнила всех, кто оказал на меня влияние и вспоминала своего мужа – Александра Сергеевича Лазарева. К сожалению, Андрей Гончаров был противником того, чтобы записывали спектакли на пленки, он говорил, что магия театра теряется на пленке, и поэтому не так много есть того, что можно посмотреть на экране. Я нашла отрывок из замечательного спектакля «Дон Кихот», в котором Александр Лазарев играл Дон Кихота, а Евгений Леонов – Санчо. Зрители не отрывали глаз от экрана. Да, это был замечательный спектакль Андрея Гончарова.

Андрей Александрович мучил артистов, добиваясь результата любой ценой, но мы понимали, что страдаем ради искусства, и что если Гончаров ставит, то он доведет нашу роль до совершенства, и спектакль получится выдающимся.

ПРЕМИИ И НАГРАДЫ


Народная артистка РСФСР (1980).

Кавалер Ордена Почета – за большие заслуги в развитии театрального искусства (3 февраля 1998).

Член Союза театральных деятелей (с 1962 г.)

Член Союза кинематографистов (с 1980 г.)

Член Академии кинематографических искусств (с 2002 г.)

Кавалер Ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени – за большие заслуги в развитии отечественного театрального искусства и многолетнюю творческую деятельность (31 января 2007 года).

Кавалер Ордена «За заслуги перед отечеством» III степени – за большой вклад в развитие отечественного театрального и кинематографического искусства, многолетнюю творческую деятельность (6 апреля 2012).

Лауреат премии «Звезда Театрала-2012» в номинации «Легенда сцены».

«Золотой диплом» X международного театрального фестиваля «Золотой Витязь» за роль Домны Пантелеевны в спектакле «Таланты и поклонники» (2012).

Лауреат Российской национальной премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая роль второго плана» (Домна Пантелевна в спектакле «Таланты и поклонники») (2013).

Театральная премия «МК» в номинации «Лучшая женская роль» (Анна-Регина в спектакле «Кант», 2014).Лауреат Театральной премии газеты «Московский комсомолец» в номинации «Лучшая женская роль» (Анна-Регина в спектакле «Кант») (2014).

Лауреат премии «Звезда Театрала-2014» в номинации «Лучшая женская роль второго плана» (за роль Анны-Регины в спектакле «Кант»).

Почетный приз «Госпожа удача» имени Павла Луспекаева XXIV фестиваля кино стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии «Киношок» за мужество и достоинство в профессии (2015).

Почетная грамота Президента РФ «За заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность» (23.02.2018)


ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Театр им. Вл. Маяковского (работы прошлых лет):

«Гамлет» В. Шекспир − Офелия

«Весенние скрипки» А. Штейн − Маша

«Украденная жизнь» К. Моримото − Хана

«Иркутская история» А. Арбузов − Майя

«Время любить» Б. Ласин − Маша

«Маленькая студентка» Н. Погодин − Рузия

«Мамаша Кураж и её дети» Б. Брехт − Иветта

«Гостиница «Астория»» А. Штейн − Светлана, Полина

«Проводы белых ночей» В. Панова − Нинка

«Океан» А. Штейн − Первая подруга

«Современные ребята» М. Шатров − Светочка

«Голубая рапсодия» Н. Погодин − Девушка в белом

«Как поживаешь, парень?» В. Панова − Заинька

«Опасная тишина» А. Вейцлер, А. Мишарин − Ирина

«Поворот ключа» М. Кундера − Алена

«Нас где-то ждут» А. Арбузов − Девушка с косичками

«Золотой конь» Я. Райнис − Принцесса

«Кавказский меловой круг» Б. Брехт − Сулико, Жена крестьянина

«Перебежчик» А.Тур, П. Тур − Галя Хмелько

«История болезни» Б. Ласкин − Варя Казакова

«Камешки на ладони» А. Салынский − Анна

«Смерть Тарелкина» А. Сухово-Кобылин − Маврушка

«Мир без меня» Ю. Эдлис − Галочка

«Звонок в пустую квартиру» Д. Угрюмов − Ксана

«Соловьиная ночь» В. Ежов − Инга

«Таланты и поклонники» А. О стровский − Негина

«Дети Ванюшина» С. Найденов − Инна

«Разгром» А. Фадеев − Девушка-пастушка

«Трамвай «Желание»» Т. Уильямс − Бланш Дюбуа

«Между ливнями» А. Штейн − Тата

«Человек из Ламанчи» Д. Вассерман, Д. Дэрион − Антония

«Родственники» Э. Брагинский, Э. Рязанов − Ирина

«Беседы с Сократом» Э. Радзинский − Гетера Гарпия

«Долгожданный» А. Салынский − Нина Родионовна

«Да здравствует королева, виват!» Р. Болт − Елизавета Тюдор

«Бег» М. Булгаков − Серафима Владимировна Корзухина

«Она в отсутствии любви и смерти» Э. Радзинский − Её мать

«Кошка на раскаленной крыше» Т. Уильямс − Мэй

«Плоды просвещения» Л. Толстой − Анна Павловна Звездинцева

«Смех лангусты» Д. Маррелл − Сара Бернар

«Чума на оба ваши дома!» Гр. Горин − Синьора Капулетти

«Аристократы» Н. Погодин − Нинка

«И упала звезда» Х. Ловинеску − Кристина

«Круг» С. Моэм − Леди Китти

«Виктория?..» Т. Реттиган − Леди Нельсон

«Кин IV» Гр. Горин − Эми Госуилл

«Мой век» М. Лоранс − Габриэль

«Карамазовы» Ф. Достоевский − Хохлакова

«Мёртвые души» Н. Гоголь − Коробочка Настасья Петровна

«Ревизор» Н. Гоголь − Анна Андреевна

Роли в кино: «Близнецы» (1945), «Счастливый рейс» (1949), «Евгений Онегин» (1958), «Человек человеку» (1958), «Короткие встречи» (1967), «Что делать?» (фильм-спектакль) (1971), «Круг» (1972), «За час до рассвета» (1973), «В ожидании чуда» (1975), «Такая короткая долгая жизнь» (1975), Дневной поезд» (1976), «Она родилась в сорочке» (фильм-спектакль) (1976), «Запасной аэродром» (1977), «Портрет с дождем» (1977), «Служебный роман» (1977), «Гараж» (1979), «Месяц длинных дней» (фильм-спектакль) (1979), «Альманах сатиры и юмора» (фильм-спектакль) (1980), «Вторжение» (1980), «О бедном гусаре замолвите слово» (1980), «Все наоборот» (1981), «Дядюшкин сон» (фильм-спектакль) (1981), «Охотник» (фильм-спектакль) (1981), «Родственники» (фильм-спектакль) (1981), «Твой брат Валентин» (короткометражный) (1981), «4:0 в пользу Танечки» (1982), «Ослиная шкура» (1982), «Карантин» (1983), «Месье Ленуар, который…» (фильм-спектакль) (1983), «Тайна «Черных дроздов»» (1983), «И вот пришел Бумбо...» (1984), «Прыжок» (1985), «По главной улице с оркестром» (1986), «Анонимка» (фильм-спектакль) (1987)«Предлагаю вам руку и сердце» (1988), «Визит дамы» (1989), «Кошка на раскаленной крыше» (фильм-спектакль) (1989), «Село Степанчиково и его обитатели» (фильм-спектакль) (1989), «Небеса обетованные» (1991), «Анна Карамазофф» (1991), «Смех лангусты» (фильм-спектакль) (1991), «Быть влюбленным» (1992), «Мелочи жизни» (1992-1997), «Провинциальный бенефис» (1993), «Горько!» (1998), «С новым счастьем-2!» (2001), «Кин IV» (фильм-спектакль) (2002), «Подмосковная элегия» (2002), «Чума на оба ваши дома!» (фильм-спектакль) (2002), «Бальзаковский возраст, или Все мужики сво…» (2004), «Ленинградец» (2006), «Рельсы счастья» (2006), «Артистка» (2007), «женитьба» (фильм-спектакль) (2007), «Тринадцать месяцев» (2008), «Мертвые души» 9фильм-спектакль) (2009), «Осенние цветы» (2009), «Дом без адреса» (2010), «Зоя» (2010), «Поцелуй сквозь стену» (2010), «Голубка» (2011) , «Ласточкино гнездо» (2011) и др.


Светлана Владимировна озвучивала фильмы «Всем – спасибо!» (1981), «Анна Карамазофф» (роль Жанны Моро) (1991), «После того, как» (анимационный) (1991), «Столичный сувенир» (анимационный) (2004).

МОСКВА, 18 апреля. /Корр. ТАСС Ольга Свистунова/. Народная артистка РСФСР Светлана Немоляева отмечает юбилей на сцене родного Московского академического театра имени Владимира Маяковского, где служит уже 57 лет. Именинница исполнит одну из ролей в премьерном спектакле по пьесе Александра Островского "Бешеные деньги", который был специально поставлен к ее юбилею.

"Я благодарна, что мне устроили такой замечательный бенефис", - сказала Немоляева, принимая поздравление ТАСС. "Театр взял на себя все заботы обо мне и после спектакля также делает банкет в мою честь", - добавила актриса.

Что касается возраста, то она его не скрывает. "80 лет - это невероятно", - восклицает Светлана Владимировна. "Но я не зацикливаюсь на цифрах, не рыдаю по этому поводу, это не в моем характере. Я думаю о другом. Актеры в моем возрасте мало получают подарков от театра, а я его получила - спектакль в подарок, это дорогого стоит", - заявила актриса.

Спектакль - в подарок

По словам Немоляевой, выбор пьесы принадлежит художественному руководителю "Маяковки" Миндаугасу Карбаускису.

"Я очень ценю Миндаугаса. Он талантливый, интересный, образованный человек. Как режиссер он приверженец русской классики, умеющий раскрыть автора", - сказала артистка, напомнив, что играет в нескольких спектаклях Карбаускиса и делает это с огромным удовольствием.

Однако на сей раз она встретилась с еще более молодым режиссером Анатолием Шульевым. "Его нашему театру рекомендовал художественный руководитель Театра имени Вахтангова Римас Туминас, в мастерской которого в Щукинском училище учился Анатолий Шульев, - пояснила Немоляева. - Так вот, в прошлом сезоне Анатолий Шульев поставил у нас на Малой сцене спектакль "Я была в доме и ждала…" по пьесе Лагарса и теперь для Основной сцены сделал "Бешеные деньги" Островского".

О работе с режиссером Немоляева отзывается с восторгом. "Шульев сумел создать чудесную атмосферу на репетициях. Мы действительно творили, делали спектакль, а не выясняли отношения, что нередко случается в театре", - поделилась Светлана Владимировна.

Не умолчала она и о еще одном подарке со стороны театра. Ее партнершей, а конкретно - дочкой по пьесе, стала родная внучка - актриса Театра Маяковского Полина Лазарева. "Мы уже играли дочку и маму в "Талантах и поклонниках", - отметила собеседница агентства.

"Теперь моя актерская задача состояла в том, чтобы по- другому сыграть маму, не повториться. Самое трогательное в том, что, распределяя роли, Анатолий Шульев даже не догадывался, что Полина мне родня", - улыбнулась Немоляева. "Жаль, что Полину не увидит дедушка. Я имею в виду своего мужа, известного актера Александра Сергеевича Лазарева, которого не стало шесть лет назад", - посетовала Светлана Владимировна.

Служебный роман

"Мы вместе прожили 51 год и 4 месяца", - говорит Немоляева. И больше ей не нужно произносить никаких слов. Их союз на самом деле был уникальным.

Они практически одновременно появились в театре Маяковского, где между ними почти мгновенно возник "служебный роман", который вскоре завершился законным браком. Более полувека работая в одном театре, они жили без сплетен и публичных скандалов, опровергая расхожий стереотип о шаткости актерских семей. У них вырос талантливый сын, актер "Ленкома" Александр Лазарев-младший, которому 27 апреля исполнится 50 лет.

"Сын у меня - слепок с отца, - воодушевляется Светлана Владимировна. - Он очень нравственный, верный, такой же ранимый, такой же семьянин. У него такое же человеческое благородство, как и у папы. И внуки у меня замечательные".

Немоляева рада, что внучка Полина продолжила семейную традицию - тоже стала актрисой. И работает в Маяковке, где сегодня сыграет в спектакле в честь юбилея своей бабушки.

Вся жизнь - театр

"Театр - мое счастье, мой тыл, моя крепость", - признается актриса. Понятно, что в данном случае речь идет не о театре вообще, а о совершенно конкретной труппе - о Маяковке. Сюда Немоляева пришла в 1959 году, сразу после окончания Щепкинского училища, да так и осталась навсегда.

Сначала сыграла трогательную Офелию в шекспировском "Гамлете", которого поставил тогдашний руководитель театра легендарный Николай Охлопков. Затем Маяковку возглавил не менее мощный режиссер Андрей Гончаров. В его спектаклях Немоляева создала целую галерею разных персонажей, но лучшей ролью по сей день считает тонкую, неземную Бланш Дюбуа из "Трамвая "Желание" Теннесси Уильямса.

"Меня раньше называли "водопроводом театра Маяковского": так много мои героини плакали на сцене", - вспоминает Светлана Владимировна.

Следующим худруком Маяковки стал Сергей Арцибашев, который открыл в ней дар характерной, подчас откровенно комедийной актрисы. Она блистательна в роли свахи в гоголевской "Женитьбе", хороша и в "Мертвых душах", где играет сразу две роли - Коробочки и Просто приятной дамы. Ей, бесспорно, удалась и роль городничихи Анны Андреевны в "Ревизоре", но этот спектакль уже не значится в репертуаре театра.

Сейчас в Маяковке новый главный режиссер Миндаугас Карбаускис, однако и он сразу же "положил глаз" на Светлану Немоляеву, заняв замечательную актрису в своей самой первой постановке - в "Талантах и поклонниках" по Островскому.

"Это один из моих любимых драматургов. Я же окончила Щепкинское училище при Малом театре, который по праву называют Домом Островского", - пояснила артистка. На сегодняшний день в ее репертуаре шесть спектаклей. Словом, "театральный роман" юбилярши успешно продолжается.

О кино

А ведь, казалось бы, самой судьбой ей было предначертано "светиться" на экране. Немоляева, если можно так выразиться, "родом из кино". Ее отец был известным кинорежиссером, мама - звукооператором. Они и снимали свою дочку с самого детства.

"С девяти лет, - уточнила Светлана Владимировна. - Мама тогда работала у Константина Юдина на фильме "Близнецы", и там по сюжету нужны были две девочки моего возраста. Мама меня привела, и Юдин тут же взял: "Ой, какая милая девчонка", - только и сказал. Я была толстенькая, с круглой мордочкой, светленькая".

Но, разумеется, отнюдь не эта роль сделала Немоляеву популярной киноактрисой. Для кино ее "открыл" Эльдар Рязанов, снявший ее в 1977 году в "Служебном романе", в котором Немоляева исполнила роль сентиментальной и ранимой Оли Рыжовой, долгие годы хранившей в сердце студенческую любовь. У этого же режиссера она вскоре создала еще один запомнившийся зрителям трагикомический образ - жену Гуськова в фильме "Гараж".

А потом у того же Рязанова снялась в картинах "О бедном гусаре замолвите слово" и "Небеса обетованные". Среди других фильмов с участием Немоляевой - "Короткие встречи", "Портрет с дождем", "Вторжение", "По главной улице с оркестром", "Горько!", "Бальзаковский возраст, или Все мужики сво...", "Артистка", и перечень этот еще можно долго продолжать.

Она и по сей день не расстается с кинематографом. "Снимаюсь в сериалах, надо оправдывать положение, - пояснила актриса. "Но такого, как было с Рязановым, нет и не будет", - заключила юбилярша.

За свою творческую деятельность народная артистка РСФСР Светлана Немоляева отмечена множеством наград. Она - лауреат Российской национальной театральной премии "Золотая маска" и премии зрительских симпатий "Звезда театрала", удостоена ордена Почета, является кавалером ордена "За заслуги перед Отечеством" четвертой и третьей степеней.

МОСКВА, 7 апр — РИА Новости. Спектакль "Бешеные деньги" по пьесе русского классика Александра Островского театр имени Маяковского специально выбрал для бенефиса своей звезды, народной артистки России Светланы Немоляевой в связи с ее юбилеем.

В спектакле Немоляева играет со своей внучкой — Полиной Лазаревой. Премьера состоится 7, 8 и 18 апреля — в День рождения актрисы, сообщили в пресс-службе театра.

Лучший подарок

"Новый спектакль — лучшего подарка к юбилею актрисы не придумаешь", — призналась Немоляева накануне премьеры.

"И я благодарна театру за такое внимание. Рада, что это Островский — один из моих любимых драматургов, ведь я вышла из стен Щепкинского училища при Малом театре, который называют Домом Островского. Да, и один из моих дебютов на сцене театра имени Маяковского был спектакль "Таланты и поклонники" по его пьесе, где я играла главную героиню Негину, а сейчас в новой постановке играю ее маму", — отметила актриса.

Вся жизнь — театр

Светлана Немоляева считает себя счастливым человеком, вся жизнь которого связана с театром. Она пришла в "Маяковку" в 1959 году. Ей посчастливилось играть в постановке Марии Кнебель — ученицы Станиславского.

Она также работала с такими крупными режиссерами, как Николай Охлопков, Андрей Гончаров, а сейчас с Миндаугасом Карбаускисом, который возглавил театр.

За свою жизнь на этой сцене актриса сыграла более 50 ролей в работах по классике и современной драматургии. И сейчас Немоляева занята в спектаклях: "Кант", "Таланты и поклонники", "Плоды просвещения" и вот новая премьера.

Вместе с внучкой

В спектакле "Бешеные деньги" актриса играет вместе со своей внучкой — актрисой Полиной Лазаревой, которая исполняет роль избалованной красавицы Лидии, одержимой страстью к большим деньгам и роскоши. Сама Немоляева играет ее мать, готовую на любые жертвы, ради своей обожаемой дочери.

"Я рада, что Полине, которая играла все больше положительных красавиц, досталась такая роль, где она может попробовать себя в новом качестве", — сказала Немоляева.

"Бешеные деньги"

По словам актрисы, тема "бешеных денег" сегодня необычайно актуальна, и она надеется, что зрители поймут и увидят в спектакле то, что их окружает сегодня.

"Величие классики именно в том, что в ней всегда находятся темы, созвучные действительности. Раньше, когда еще студенткой смотрела в Малом театре спектакль по этой пьесе, для меня это было как что-то из другого мира. Тогда нас более всего интересовал внутренний мир человека, общение с интересными людьми, творчество, а совсем не деньги. Сейчас все изменилось. И люди больше заняты добыванием денег, одержимы жаждой роскоши и богатства, "бешеных денег", как назвал их Островский", — считает Немолява.

Поставил спектакль молодой режиссер, ученик Римаса Туминаса Анатолий Шульев. Это его вторая постановка в театре имени Маяковского, где в прошлом сезоне он поставил пьесу Жан-Люк Лагарса "Я была в доме и ждала…".

В свой день рождения она выйдет на сцену в спектакле-бенефисе "Бешеные деньги". Режиссер Анатолий Шульев и одна из самых ярких актрис "Маяковки" Полина Лазарева рассказали сайт о том, как репетировали со Светланой Немоляевой пьесу Островского.

Анатолий Шульев (режиссер):

"Светлана Владимировна – открытый и добрый человек, как на экране, так и в жизни. Благодаря этим ее качествам репетиции нашего спектакля "Бешеные деньги" складывались легко и непринужденно. Мы долго искали литературный материал – хотелось не просто работать со средней руки пьесой для бенефиса артистки, а сделать крепкий спектакль. В результате остановились на классическом произведении Островского, что понравилось и мне как режиссеру, и самой Светлане Владимировне, и театру.

Несмотря на то, что за свою творческую жизнь Светлана Немоляева сыграла огромное количество ролей, о которых мечтала, ей до сих пор интересно искать в образах что-то новое, необычное. Мы, как мне кажется, тоже обнаружили что-то неожиданное в ее героине – Надежде Чебоксаровой – и при этом сохранили весь наработанный актерский багаж. Во взаимоотношениях с другими героями, в тональностях, смыслах игры она открыла для меня множество черт, о которых я и подумать не мог. Хочется также отметить ее невероятную работоспособность, заряженность, мотивированность, что передавалось творческой группе, коллегам во время репетиций. Тема нашего спектакля – довольно приземленная, циничная, агрессивная, а Немоляева в нем, наоборот, стала центром связи с пространством мечты, фантазии, радости общения. В этом плане она очень противопоставлена очень многим персонажам "Бешеных денег". Она оказалась уникальным содержательным элементом в пьесе.

Среди театральных ролей Светланы Владимировны я бы отметил легендарную Бланш из "Трамвая "Желание" 1970 года, хотя знаю, что ей очень сложно дался этот образ. Она говорила, что для нее всегда этот большой спектакль, требующий психологических затрат, стал испытанием, подвигом.

Я поздравляю Светлану Владимировну с юбилеем! Работать с ней было огромным удовольствием! Во время репетиций она проявляла себя как романтичная хулиганка, и меня это очень вдохновляло, поэтому хочу пожелать, чтобы такое настроение не покидало ее и передавалось вместе с отношением к профессии в следующее поколение – внучке Полине".

Полина Лазарева (актриса Театра имени Маяковского):

"Нам с бабушкой, людям, которые друг друга хорошо знают и любят, очень комфортно работать вместе. Вдвойне приятно, когда партнерша еще такая великолепная артистка, опытная, талантливая и чуткая. Репетиции "Бешеных денег" были для нас как праздник, и играть этот спектакль – большое удовольствие и настоящая школа.

Мы много обсуждали пьесу вне репетиций, и это совместное размышление тоже пошло в "общий котел". Замечательная компания, которая подобралась для этого спектакля, способствовала теплой, дружеской атмосфере. Наверно, у меня еще никогда не было настолько комфортного выпуска. Обычно под конец репетиций накапливается напряжение и усталость, а в этот раз мы все получали удовольствие от процесса, советовали что-то друг другу. Так как бабушка пользуется большим уважением в театре, то единственный человек, который может ей сделать замечание – это я. Меня часто спрашивают, помогала ли бабушка с позиции своего опыта – да, безусловно, но забавно, что и я ей могу что-то подсказать.

Бабушка – потрясающая актриса. В каждой роли она пытается искать что-то новое. Мы играем мать и дочь в "Талантах и поклонниках". Если эту пьесу драматургически сравнивать с "Бешеными деньгами", то они похожи, но по взаимоотношениям двух женских персонажей кардинально разные. Все зрители знают Немоляеву как нежную, ранимую женщину, героиню из "Служебного романа", помнят ее острохарактерную роль в "Гараже". В нашем спектакле она совсем другая, новая для себя самой. С точки зрения учебы я всегда ей восхищаюсь, потому что в каждой роли она показывает себя с разных сторон.

Она сыграла столько ролей, работала со столькими великими деятелями, но не останавливается на достигнутом и стремится и дальше совершенствовать свой талант от спектакля к спектаклю. Я учусь у нее и в человеческом плане: проработав столько лет в театре, она не допустила ни одного конфликта. К ней все очень тепло относятся, и не потому, что она – Немоляева, и у нее статус международной любимицы, а потому что она очень открытая, легкая на подъем, всегда готовая прийти на помощь.

Каждый раз, когда я смотрю бабушкины работы, убеждаюсь, что ее многогранность безгранична. Она может сыграть все. Но как внучка я переживаю, что она дает себе огромную нагрузку, много работая и соглашаясь на съемки (к юбилею Светлана Немоляева дала огромное количество интервью – прим. сайт) . Я очень за нее переживаю. Однажды мы "пилили" бабушку за то, что едет на гастроли в город на другом конце России, и один друг семьи сказал правильную вещь: "Вы не понимаете, как ее любят люди и сколько ей посылают добра из зала, когда она выходит на сцену. Эта поддержка и дает силы". Она жаждет и любит работать, что редкость в таком возрасте, и я хочу пожелать ей как можно больше оставаться в таком состоянии жажды жизни, и продуктивной работы с интересными режиссерами. Пусть и дальше у нее все складывается по нарастающей".




Top