Театр маяковского история здания. Театр Маяковского

Московский Академический театр им. Вл. Маяковского - один из самых старых и прославленных театральных коллективов Москвы и России.

Его здание построено в 1886 году специально для именитых гастролеров из-за рубежа. На этой сцене играли такие всемирно известные артисты как Сара Бернар, Элеонора Дузе, Эрнесто Поссарт, Муне-Сюлли, Коклен-старший, Коклен-младший и другие знаменитости. На рубеже XIX-XX вв. театр даже назывался "Интернациональным" в силу всеевропейского состава выступающих здесь артистов.

Революция меняет судьбу и театра на Никитской улице. С 1920 года в здании располагается Театр революционной сатиры (Теревсат), а с 1922 года он преобразован в Театр революции, руководителем которого назначен Всеволод Мейерхольд.

С этого момента начинается современная биография Театра им. Вл. Маяковского.

Мейерхольд руководил Театром революции всего два года, позже переключившись полностью на собственное театральное дело. С 1931 года руководителем театра становится выдающийся деятель советской культуры А. Д. Попов. В годы его руководства (1931-1942) были поставлены: "Поэма о топоре", "Мой друг", "Ромео и Джульетта", "Гибель эскадры", "Собака на сене", "Таня", "Бесприданница", "Мария Стюарт" и другие спектакли.

С 1941 по 1943 театр работал в эвакуации в Ташкенте. В 1943 театр возвратился в Москву и в него влились объединённые ранее труппы московского Театра Ленсовета и Московского театра драмы (работавшие под руководством Н. М. Горчакова в помещении Театра Революции).

С 1943 до 1954 театр назывался "Московский театр драмы". В 1943 после возвращения в Москву театр возглавляет Н. П. Охлопков. Время его руководства, продлившееся до 1967 года, принесло театру такие спектакли как "Молодая гвардия", "Мать", "Зыковы", "Гроза", "Гамлет", "Клоп", "Аристократы", "Иркутская история", "Мамаша Кураж...", "Медея", "Смерть Тарелкина"...

В 1954 театр получает имя В. Маяковского.

В 1968 году художественным руководителем театра становится А. А. Гончаров. Он руководил театром более 30 лет, до своей смерти в 2001 году. Самыми значительными спектаклями трёх десятилетий были: "Таланты и поклонники", "Дети Ванюшина", "Разгром", "Трамвай Желание", "Человек из Ламанчи", "Банкрот", "Беседы с Сократом", "Бег", "Чайка", "Леди Макбет Мценского уезда", "Жизнь Клима Самгина", "Плоды просвещения", "Закат", "Наполеон Первый", "Жертва века", "Кукольный дом"...

В январе 2002 года в Театр им. Вл. Маяковского приходит новый художественный руководитель - С. Н. Арцибашев, до этого 10 лет руководивший созданным им "Театром на Покровке". Его первой премьерой в "Маяковке" стала гоголевская "Женитьба". Успех спектакля превзошёл ожидания: уже который год он идет при полных залах. Следующей масштабной классической постановкой Арцибашева были "Карамазовы" Ф. М. Достоевского (пьеса В. Малягина). Премьера состоялась в сентябре 2003 года. Спектакль глубоко и бережно воплощает смысл великого романа, не теряя при этом остроты интриги и напряжения сюжета.

Наконец, в 2005 году новая премьера - "Мёртвые души" Н. В. Гоголя (пьеса В. Малягина). Впервые на сцене представлены оба тома гениальной поэмы - хрестоматийный 1-ый и считающийся утраченным 2-ой. Впервые С. Н. Арцибашев не только поставил спектакль на сцене "Маяковки", но и сыграл в нем главную роль - Павла Ивановича Чичикова. Пронзительные гоголевские слова о душе человека рождают горячее ответное чувство в сердце зрителя.

Во все времена Театр им. Вл. Маяковского славился своими актёрами. Здесь играли М. Бабанова и М. Астангов, М. Штраух и Л. Свердлин, Б. Тенин и Л. Сухаревская, А. Джигарханян и О. Яковлева, Т. Доронина и Н. Гундарева. Сегодня труппа театра представлена такими замечательными мастерами как А. Лазарев, С. Немоляева, И. Костолевский, М. Филиппов, Г.Анисимова, И. Кашинцев, Е. Симонова, И. Охлупин и другими.

Московский академический театр имени Владимира Маяковского - драматический театр в Москве , основанный в 1922 году как Театр Революции ; с 1943 года назывался Московским театром драмы , современное название появилось в 1954 году . В 1964 году театру было присвоено звание академического .

История

Здание театра, в то время известное как «театр Парадиз », было построено в 1886 году по проекту архитектора К. В. Терского (автор фасада - Ф. О. Шехтель). Поначалу в помещении выступали европейские звезды, приезжавшие на гастроли; на этой сцене играли такие всемирно известные артисты, как Сара Бернар , Элеонора Дузе , Поссарт , Муне-Сюлли , Коклен-старший , Коклен-младший и другие знаменитости. На рубеже XIX - веков театр даже назывался «Интернациональным».

1920-е годы

Мейерхольд руководил Театром Революции два года. B 1923-1924 годах театр фактически возглавлял Валерий Бебутов , в 1924 году, по рекомендации Мейерхольда, главным режиссёром стал Алексей Грипич , который переориентировал театр на современную советскую драматургию. Ведущими актерами театра в 20-х годах были Дмитрий Орлов , Константин Зубов , Мария Бабанова , Ольга Пыжова , Сергей Мартинсон , Михаил Лишин , Георгий Милляр , Михаил Астангов .

В 1926 году Грипич покинул театр; на протяжении 1927-1930 годов спектакли ставили режиссёры разных школ, в том числе пришедшие из ГосТиМа ученики Мейерхольда Владимир Люце и Василий Фёдоров ; наиболее значительные постановки этого периода принадлежат Алексею Дикому - «Человек с портфелем» А. Файко , оформленный Николаем Акимовым (1928), и «Первая Конная» Вс. Вишневского (1930) .

1930-е годы

Но в 1935 году Алексей Попов был назначен художественным руководителем Центрального театра Красной Армии , и очень скоро Театр Революции погрузился в кризис. На протяжении недолгого периода в театре сменилось несколько художественных руководителей, в их числе были Илья Шлепянов и Николай Петров , отдельные спектакли ставили Леонид Волков , Андрей Лобанов и Юрий Завадский , но отсутствие единого руководства и продуманной репертуарной политики приводило к случайному выбору пьес, к постепенному разрушению ансамблевости и торжеству «премьерства». Этот период в истории театра был отмечен лишь отдельными творческими удачами, в числе которых прежде всего «Таня» А. Арбузова , поставленная в 1939 году А. Лобановым .

Но даже в эти, не лучшие для театра годы рождались актёрские шедевры, такие как Диана Марии Бабановой («Собака на сене»), Елизавета Юдифи Глизер («Мария Стюарт»), Карандышев Сергея Мартинсона («Бесприданница»).

Театр Николая Охлопкова

В 1941 году театр был эвакуирован в Ташкент; в его здании Н. М. Горчаков организовал единственный тогда в Москве драматический театр (Московский театр драмы) с привлечением части труппы Театра Ленсовета, где зрители впервые увидели «Русских людей» К. М. Симонова и «Фронт» А. Е. Корнейчука . После возвращения Театра Революции в Москву в 1943 году эти труппы были объединены с ним под названием «Московский театр драмы»; тогда же художественным руководителем был назначен Николай Охлопков , возглавлявший театр по 1967 год .

Театр Андрея Гончарова

С по 2001 год , до самой смерти руководил театром Андрей Александрович Гончаров . Придя в театр, переживавший кризис, Гончаров вдохнул в него новую жизнь; событиями театральной жизни стали поставленные им в первые годы спектакли «Дети Ванюшина» по пьесе А. Найдёнова и «Трамвай „Желание“ » Теннесси Уильямса (спектакль шёл на сцене театра 24 года и выдержал более 700 представлений ). Одним из самых популярных московских спектаклей, наряду с «Трамваем „Желание“ », стал и «Разгром » приглашённого Гончаровым Марка Захарова . В те годы на сцене Театра им. Маяковского выступали Евгений Леонов , Армен Джигарханян , Владимир Самойлов , Татьяна Доронина , Наталья Гундарева , Анатолий Ромашин , Павел Морозенко , Георгий Мартиросьян , Татьяна Васильева , Андрей Болтнев , Ирина Розанова , Нина Русланова , Людмила Нильская , Александр Парра .

Выдающиеся постановки

  • - «Поэма о топоре» Н. Ф. Погодина . Постановка А. Д. Попова; художник И. Ю. Шлепянов , музыка Н. Н. Попова; премьера состоялась 6 февраля
  • - «Мой друг» Н. Ф. Погодина. Постановка А. Д. Попова
  • - «После бала» Н. Ф. Погодина. Постановка А. Д. Попова
  • - «Ромео и Джульетта » У. Шекспира . Постановка А. Д. Попова и И. Шлепянова; художник И. Шлепянов
  • - «Таня» А. Н. Арбузова . Постановка А. Лобанова
  • - «В горах моё сердце » Уильяма Сарояна
  • - «Разгром » по А. Фадееву. Режиссёр Марк Захаров .
  • - «Трамвай „Желание“ » Теннесси Уильямса . Режиссёр А. Гончаров.

Сегодняшний день театра

14 марта 2011 года артисты театра имени Маяковского, среди которых Игорь Костолевский , Михаил Филиппов и Евгения Симонова , обратились с открытым письмом к своему художественному руководителю и директору с просьбой о его отставке. Большая часть театральной труппы была недовольна работой худрука и «убедительно просила» Арцибашева, совмещавшего посты руководителя двух театров - на Покровке и имени Маяковского. По мнению труппы, это привело к крайнему ухудшению состояния дел в «Маяковке» .

Труппа

Действующие актёры

  • Анна Багмет
  • Татьяна Орлова

Актёры в прошлом

  • Вадим Кондратьев (режиссёр, актёр)

Умершие

  • Анна Воронова (1992-2003)
  • Игорь Кашинцев (1993-2015)

Современный репертуар

Расположение

  • Основная сцена : 125009, Москва, Большая Никитская улица , дом 19/13.
  • Малая сцена : 125009, Москва, Большая Никитская улица , дом 19/13.
  • Сцена на Сретенке : 107045, Москва, Пушкарев пер. , 21

Напишите отзыв о статье "Московский академический театр имени Владимира Маяковского"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Московский академический театр имени Владимира Маяковского

Анисья Федоровна охотно пошла своей легкой поступью исполнить поручение своего господина и принесла гитару.
Дядюшка ни на кого не глядя сдунул пыль, костлявыми пальцами стукнул по крышке гитары, настроил и поправился на кресле. Он взял (несколько театральным жестом, отставив локоть левой руки) гитару повыше шейки и подмигнув Анисье Федоровне, начал не Барыню, а взял один звучный, чистый аккорд, и мерно, спокойно, но твердо начал весьма тихим темпом отделывать известную песню: По у ли и ице мостовой. В раз, в такт с тем степенным весельем (тем самым, которым дышало всё существо Анисьи Федоровны), запел в душе у Николая и Наташи мотив песни. Анисья Федоровна закраснелась и закрывшись платочком, смеясь вышла из комнаты. Дядюшка продолжал чисто, старательно и энергически твердо отделывать песню, изменившимся вдохновенным взглядом глядя на то место, с которого ушла Анисья Федоровна. Чуть чуть что то смеялось в его лице с одной стороны под седым усом, особенно смеялось тогда, когда дальше расходилась песня, ускорялся такт и в местах переборов отрывалось что то.
– Прелесть, прелесть, дядюшка; еще, еще, – закричала Наташа, как только он кончил. Она, вскочивши с места, обняла дядюшку и поцеловала его. – Николенька, Николенька! – говорила она, оглядываясь на брата и как бы спрашивая его: что же это такое?
Николаю тоже очень нравилась игра дядюшки. Дядюшка второй раз заиграл песню. Улыбающееся лицо Анисьи Федоровны явилось опять в дверях и из за ней еще другие лица… «За холодной ключевой, кричит: девица постой!» играл дядюшка, сделал опять ловкий перебор, оторвал и шевельнул плечами.
– Ну, ну, голубчик, дядюшка, – таким умоляющим голосом застонала Наташа, как будто жизнь ее зависела от этого. Дядюшка встал и как будто в нем было два человека, – один из них серьезно улыбнулся над весельчаком, а весельчак сделал наивную и аккуратную выходку перед пляской.
– Ну, племянница! – крикнул дядюшка взмахнув к Наташе рукой, оторвавшей аккорд.
Наташа сбросила с себя платок, который был накинут на ней, забежала вперед дядюшки и, подперши руки в боки, сделала движение плечами и стала.
Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала – эта графинечка, воспитанная эмигранткой француженкой, этот дух, откуда взяла она эти приемы, которые pas de chale давно бы должны были вытеснить? Но дух и приемы эти были те самые, неподражаемые, не изучаемые, русские, которых и ждал от нее дядюшка. Как только она стала, улыбнулась торжественно, гордо и хитро весело, первый страх, который охватил было Николая и всех присутствующих, страх, что она не то сделает, прошел и они уже любовались ею.
Она сделала то самое и так точно, так вполне точно это сделала, что Анисья Федоровна, которая тотчас подала ей необходимый для ее дела платок, сквозь смех прослезилась, глядя на эту тоненькую, грациозную, такую чужую ей, в шелку и в бархате воспитанную графиню, которая умела понять всё то, что было и в Анисье, и в отце Анисьи, и в тетке, и в матери, и во всяком русском человеке.
– Ну, графинечка – чистое дело марш, – радостно смеясь, сказал дядюшка, окончив пляску. – Ай да племянница! Вот только бы муженька тебе молодца выбрать, – чистое дело марш!
– Уж выбран, – сказал улыбаясь Николай.
– О? – сказал удивленно дядюшка, глядя вопросительно на Наташу. Наташа с счастливой улыбкой утвердительно кивнула головой.
– Еще какой! – сказала она. Но как только она сказала это, другой, новый строй мыслей и чувств поднялся в ней. Что значила улыбка Николая, когда он сказал: «уж выбран»? Рад он этому или не рад? Он как будто думает, что мой Болконский не одобрил бы, не понял бы этой нашей радости. Нет, он бы всё понял. Где он теперь? подумала Наташа и лицо ее вдруг стало серьезно. Но это продолжалось только одну секунду. – Не думать, не сметь думать об этом, сказала она себе и улыбаясь, подсела опять к дядюшке, прося его сыграть еще что нибудь.
Дядюшка сыграл еще песню и вальс; потом, помолчав, прокашлялся и запел свою любимую охотническую песню.
Как со вечера пороша
Выпадала хороша…
Дядюшка пел так, как поет народ, с тем полным и наивным убеждением, что в песне все значение заключается только в словах, что напев сам собой приходит и что отдельного напева не бывает, а что напев – так только, для складу. От этого то этот бессознательный напев, как бывает напев птицы, и у дядюшки был необыкновенно хорош. Наташа была в восторге от пения дядюшки. Она решила, что не будет больше учиться на арфе, а будет играть только на гитаре. Она попросила у дядюшки гитару и тотчас же подобрала аккорды к песне.
В десятом часу за Наташей и Петей приехали линейка, дрожки и трое верховых, посланных отыскивать их. Граф и графиня не знали где они и крепко беспокоились, как сказал посланный.
Петю снесли и положили как мертвое тело в линейку; Наташа с Николаем сели в дрожки. Дядюшка укутывал Наташу и прощался с ней с совершенно новой нежностью. Он пешком проводил их до моста, который надо было объехать в брод, и велел с фонарями ехать вперед охотникам.
– Прощай, племянница дорогая, – крикнул из темноты его голос, не тот, который знала прежде Наташа, а тот, который пел: «Как со вечера пороша».
В деревне, которую проезжали, были красные огоньки и весело пахло дымом.
– Что за прелесть этот дядюшка! – сказала Наташа, когда они выехали на большую дорогу.
– Да, – сказал Николай. – Тебе не холодно?
– Нет, мне отлично, отлично. Мне так хорошо, – с недоумением даже cказала Наташа. Они долго молчали.
Ночь была темная и сырая. Лошади не видны были; только слышно было, как они шлепали по невидной грязи.
Что делалось в этой детской, восприимчивой душе, так жадно ловившей и усвоивавшей все разнообразнейшие впечатления жизни? Как это всё укладывалось в ней? Но она была очень счастлива. Уже подъезжая к дому, она вдруг запела мотив песни: «Как со вечера пороша», мотив, который она ловила всю дорогу и наконец поймала.
– Поймала? – сказал Николай.
– Ты об чем думал теперь, Николенька? – спросила Наташа. – Они любили это спрашивать друг у друга.
– Я? – сказал Николай вспоминая; – вот видишь ли, сначала я думал, что Ругай, красный кобель, похож на дядюшку и что ежели бы он был человек, то он дядюшку всё бы еще держал у себя, ежели не за скачку, так за лады, всё бы держал. Как он ладен, дядюшка! Не правда ли? – Ну а ты?
– Я? Постой, постой. Да, я думала сначала, что вот мы едем и думаем, что мы едем домой, а мы Бог знает куда едем в этой темноте и вдруг приедем и увидим, что мы не в Отрадном, а в волшебном царстве. А потом еще я думала… Нет, ничего больше.
– Знаю, верно про него думала, – сказал Николай улыбаясь, как узнала Наташа по звуку его голоса.
– Нет, – отвечала Наташа, хотя действительно она вместе с тем думала и про князя Андрея, и про то, как бы ему понравился дядюшка. – А еще я всё повторяю, всю дорогу повторяю: как Анисьюшка хорошо выступала, хорошо… – сказала Наташа. И Николай услыхал ее звонкий, беспричинный, счастливый смех.
– А знаешь, – вдруг сказала она, – я знаю, что никогда уже я не буду так счастлива, спокойна, как теперь.
– Вот вздор, глупости, вранье – сказал Николай и подумал: «Что за прелесть эта моя Наташа! Такого другого друга у меня нет и не будет. Зачем ей выходить замуж, всё бы с ней ездили!»
«Экая прелесть этот Николай!» думала Наташа. – А! еще огонь в гостиной, – сказала она, указывая на окна дома, красиво блестевшие в мокрой, бархатной темноте ночи.

Граф Илья Андреич вышел из предводителей, потому что эта должность была сопряжена с слишком большими расходами. Но дела его всё не поправлялись. Часто Наташа и Николай видели тайные, беспокойные переговоры родителей и слышали толки о продаже богатого, родового Ростовского дома и подмосковной. Без предводительства не нужно было иметь такого большого приема, и отрадненская жизнь велась тише, чем в прежние годы; но огромный дом и флигеля всё таки были полны народом, за стол всё так же садилось больше человек. Всё это были свои, обжившиеся в доме люди, почти члены семейства или такие, которые, казалось, необходимо должны были жить в доме графа. Таковы были Диммлер – музыкант с женой, Иогель – танцовальный учитель с семейством, старушка барышня Белова, жившая в доме, и еще многие другие: учителя Пети, бывшая гувернантка барышень и просто люди, которым лучше или выгоднее было жить у графа, чем дома. Не было такого большого приезда как прежде, но ход жизни велся тот же, без которого не могли граф с графиней представить себе жизни. Та же была, еще увеличенная Николаем, охота, те же 50 лошадей и 15 кучеров на конюшне, те же дорогие подарки в именины, и торжественные на весь уезд обеды; те же графские висты и бостоны, за которыми он, распуская всем на вид карты, давал себя каждый день на сотни обыгрывать соседям, смотревшим на право составлять партию графа Ильи Андреича, как на самую выгодную аренду.
Граф, как в огромных тенетах, ходил в своих делах, стараясь не верить тому, что он запутался и с каждым шагом всё более и более запутываясь и чувствуя себя не в силах ни разорвать сети, опутавшие его, ни осторожно, терпеливо приняться распутывать их. Графиня любящим сердцем чувствовала, что дети ее разоряются, что граф не виноват, что он не может быть не таким, каким он есть, что он сам страдает (хотя и скрывает это) от сознания своего и детского разорения, и искала средств помочь делу. С ее женской точки зрения представлялось только одно средство – женитьба Николая на богатой невесте. Она чувствовала, что это была последняя надежда, и что если Николай откажется от партии, которую она нашла ему, надо будет навсегда проститься с возможностью поправить дела. Партия эта была Жюли Карагина, дочь прекрасных, добродетельных матери и отца, с детства известная Ростовым, и теперь богатая невеста по случаю смерти последнего из ее братьев.
Графиня писала прямо к Карагиной в Москву, предлагая ей брак ее дочери с своим сыном и получила от нее благоприятный ответ. Карагина отвечала, что она с своей стороны согласна, что всё будет зависеть от склонности ее дочери. Карагина приглашала Николая приехать в Москву.
Несколько раз, со слезами на глазах, графиня говорила сыну, что теперь, когда обе дочери ее пристроены – ее единственное желание состоит в том, чтобы видеть его женатым. Она говорила, что легла бы в гроб спокойной, ежели бы это было. Потом говорила, что у нее есть прекрасная девушка на примете и выпытывала его мнение о женитьбе.
В других разговорах она хвалила Жюли и советовала Николаю съездить в Москву на праздники повеселиться. Николай догадывался к чему клонились разговоры его матери, и в один из таких разговоров вызвал ее на полную откровенность. Она высказала ему, что вся надежда поправления дел основана теперь на его женитьбе на Карагиной.
– Что ж, если бы я любил девушку без состояния, неужели вы потребовали бы, maman, чтобы я пожертвовал чувством и честью для состояния? – спросил он у матери, не понимая жестокости своего вопроса и желая только выказать свое благородство.
– Нет, ты меня не понял, – сказала мать, не зная, как оправдаться. – Ты меня не понял, Николинька. Я желаю твоего счастья, – прибавила она и почувствовала, что она говорит неправду, что она запуталась. – Она заплакала.
– Маменька, не плачьте, а только скажите мне, что вы этого хотите, и вы знаете, что я всю жизнь свою, всё отдам для того, чтобы вы были спокойны, – сказал Николай. Я всем пожертвую для вас, даже своим чувством.
Но графиня не так хотела поставить вопрос: она не хотела жертвы от своего сына, она сама бы хотела жертвовать ему.
– Нет, ты меня не понял, не будем говорить, – сказала она, утирая слезы.
«Да, может быть, я и люблю бедную девушку, говорил сам себе Николай, что ж, мне пожертвовать чувством и честью для состояния? Удивляюсь, как маменька могла мне сказать это. Оттого что Соня бедна, то я и не могу любить ее, думал он, – не могу отвечать на ее верную, преданную любовь. А уж наверное с ней я буду счастливее, чем с какой нибудь куклой Жюли. Пожертвовать своим чувством я всегда могу для блага своих родных, говорил он сам себе, но приказывать своему чувству я не могу. Ежели я люблю Соню, то чувство мое сильнее и выше всего для меня».

Имени Маяковского входит в число старейших и прославленных не только в столице, но и во всей России. Его репертуар широк и разнообразен. В труппе работает немало знаменитых артистов.

История театра

Вл. Маяковского уходит своими корнями в век 19-й. Именно тогда было построено здание, в котором он располагается всю свою творческую жизнь. Изначально на этой сцене выступали только заезжие гастролёры. После революции всё изменилось. В 1920 году началась история драмы имени Маяковского. Театр тогда назывался несколько иначе - революционной сатиры. Первым его руководителем был назначен Всеволод Мейерхольд. Репертуар того времени состоял из классики.

С 1943 года в течение 24 лет театром руководил Н. П. Охлопков. Благодаря ему расширился репертуар. В него вошли произведения советских драматургов.

После него Академический театр имени Маяковского 30 лет возглавлял А. А. Гончаров, до самой своей смерти.

Имя Владимира Маяковского было присвоено московской драме в 1954 году.

С 2002 по 2011 год художественным руководителем был Сергей Арцибашев. А потом его сменил режиссёр, обладатель высших театральных премий России, Он занимает этот пост по сей день.

Театр имени Маяковского всегда славился артистами. Здесь работали такие легендарные личности, как Фаина Раневская, Армен Джигарханян, Наталья Гундарева, Александр Лазарев-старший. Сегодня в труппе театра служат не менее именитые артисты.

Репертуар

Московский академический театр имени Маяковского предлагает своим зрителям следующие постановки:

  • "Дети портят отношения".
  • "Мама-кот".
  • "На чемоданах".
  • "Таланты и поклонники".
  • "Амуры в снегу".
  • "Враг народа".
  • "Декалог на Сретенке".
  • "Любовь людей".
  • "На бойком месте".
  • "Развод по-мужски".
  • "Я была в доме и ждала".
  • "Записки сумасшедшего".
  • "Любовь глазами сыщика".
  • "Маяковский идет за сахаром".
  • "Фабрика слов".
  • "Господин Пунтила и его слуга Матти".
  • "На траве двора".
  • "Девятьподесять".
  • "Маэстро" и другие.

Liebe. Schiller

Постановка Liebe. Schiller - одна из ярких и громких премьер последних нескольких лет, которые подарила зрителю драма имени Маяковского. Театр в лице режиссёра определяет её жанр как сочинение по пьесе "Разбойники" Ф. Шиллера. Поставлен этот спектакль совместно с Роли исполняют: Наталья Ушакова, Юлия Соломатина и Полина Пушкарук. В спектакле всего лишь 5 персонажей. И всех их играют женщины. Постановка наполнена кипящими страстями, бурей эмоций, амбициями. Это история о любви и жажде невозможного. Liebe. Schiller стал победителем Международного фестиваля театральных дебютов в Вильнюсе в номинации «Лучший спектакль». А Наталья Ушакова получила награду в номинации «Лучшая актриса».

Труппа

Театр имени Владимира Маяковского славится своей труппой. Многие из артистов известны широкой аудитории по своим ярким ролям в кинокартинах и сериалах:

  • Анна Ардова.
  • Ольга Блажевич.
  • Виталий Гребенников.
  • Алексей Золотовицкий.
  • Игорь Костолевский.
  • Евгения Симонова.
  • Зоя Кайдановская.
  • Владимир Гуськов.
  • Евгений Матвеев.
  • Вера Панфилова.
  • Олеся Судзиловская.
  • Сергей Удовик.
  • Ольга Прокофьева.
  • Любовь Руденко.
  • Юлия Самойленко.
  • Дарья Повереннова.
  • Михаил Филиппов.
  • Светлана Немоляева и многие другие.

Сергей Арцибашев

Сергей Николаевич Арцибашев был одним из самых ярких режиссёров и худруков драмы имени Маяковского. Театр под его руководством подарил зрителям много интересных постановок.

Родился Сергей Николаевич в 1951 году в посёлке Калья Свердловской области. Сначала будущий режиссёр получил совершенно не театральную профессию. Он окончил политехнический техникум. После этого он получил актёрское образование в Свердловском театральном училище.

В 1981 году он окончил ГИТИС, режиссёрский факультет. С 1980 по 1989 год служил в Театре на Таганке. Там он был одновременно и актёром, и режиссёром. После этого несколько лет посвятил работе в Московском театре комедии. Здесь он был главным режиссёром. В 1991 году основал Театр на Покровке. В драму имени Вл. Маяковского пришёл в 2002 году. Здесь он был постановщиком и художественным руководителем.

Сергей Николаевич скончался в июле 2015-го от онкологического заболевания. Похоронен народный артист на Ваганьковском кладбище.

С. Арцибашев известен зрителям по многочисленным ролям в кино. Он снимался в таких картинах, как "Жестокий романс", "Забытая мелодия для флейты", "Мордашка", "Небеса обетованные", "22 июня, ровно в 4 часа…", "Ширли-Мырли", "Северный сфинкс", "12" и во многих других.

Правила посещения

Для зрителей в театре существуют определённые правила. Их соблюдение необходимо в целях безопасности. Билет необходим каждому зрителю, независимо от возраста. Его следует сохранить до окончания спектакля, поскольку в любой момент представители администрации могут попросить его предъявить. При покупке билетов для несовершеннолетних зрителей следует учитывать возрастные ограничения, указанные на афише или в репертуарном плане.

Дети до двенадцати лет не допускаются на спектакли для взрослых. Лицам 12-18 лет разрешается посещать подобные мероприятия только в сопровождении взрослых. Возврат билетов осуществляется только в тех случаях, когда спектакль отменён или перенесён на другое время. Заходить в зал разрешается не ранее чем за 45 минут до начала представления.

Каждый зритель должен пройти проверку на металлодетекторе в целях выявления запрещённых и опасных предметов. Нельзя приносить в театр еду, напитки, оружие, режущие и колющие предметы, средства для самообороны и так далее. Если зритель имеет при себе подобные предметы, он будет обязан сдать их сотрудникам охраны на время спектакля. Также запрещается брать с собой в зал большие сумки, рюкзаки, детские коляски. Зрители в состоянии опьянения или в грязной одежде в зал не допускаются. В зале во время спектакля нельзя шуметь, разговаривать, занимать чужие места, стоять в проходах, пользоваться мобильными телефонами и средствами видео- и аудиозаписи, ходить, распивать любые напитки, а также принимать пищу.

Покупка билетов

Есть несколько способов приобрести билеты на спектакли в драму имени Маяковского. Театр предлагает помимо покупки в кассе бронирование через Интернет. На официальном сайте драмы имени В. Маяковского открыта продажа билетов. Оплата производится с помощью банковской карты в режиме онлайн. Выбрать удобное и подходящее по цене место поможет схема зала, которая представлена в данной статье. При покупке билетов через сайт не нужно забирать их в кассе, достаточно распечатать самостоятельно на обычном принтере.

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 30 ноября 2019 года, заявку можно подать с 28 июня по 28 июля 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

18/05/2011 18:41
Новым художественным руководителем Московского академического театра им. Вл. Маяковского назначен режиссер Миндаугас Карбаускис, передает РИА Новости со ссылкой на сообщение Департамента культуры Москвы.
​«Департамент культуры города Москвы принял решение о назначении с 20 мая 2011 года нового руководства Московского академического театра имени Маяковского. Им назначен режиссер Миндаугас Карбаускис», - говорится в сообщении департамента.

В нем также сказано, что директором театра назначена Евгения Куриленко, специалист с большим опытом работы в управленческой сфере системы департамента культуры Москвы.

Миндаугас Карбаускис - один из самых ярких режиссеров, чьи работы широко известны не только в России, но и за рубежом. Его спектакли отмечены самыми престижными театральными премиями - «Золотая Маска» , «Хрустальная Турандот», премией Станиславского и многими другими.

Карбаускис родился в 1972 году в Литве, где окончил театральный факультет. Затем учился в РАТИ (ГИТИС) на режиссерском факультете в мастерской Петра Фоменко. До 2007 года режиссер работал в театре-студии под руководством Олега Табакова, где ставил спектакли как больших, так и малых форм. В выборе драматургии он отдает предпочтение русской классике.

Пост художественного руководителя Театра Маяковского стал вакантным в конце марта, когда под давлением коллектива театра его оставил Сергей Арцибашев. Обязанности худрука временно исполняла Ирина Шишкова, срок действия контракта которой с Департаментом культуры Москвы истекает 21 мая.

В конце апреля появлялась информация , что Департамент культуры назначит руководить театром имени Маяковского нынешнего худрука Театра на Малой Бронной Сергея Голомазова. Ведомство официально опровергло эти сведения. Ранее от назначения в Театр Маяковского отказался Адольф Шапиро.




Top