Театр маяковского здание. Театр Маяковского

В 1886 году специально для именитых гастролеров из-за рубежа. На этой сцене играли такие известные артисты как французская актриса Сара Бернар, итальянская актриса Элеонора Дузе, французский актер и теоретик театра Бенуа-Констан Коклей-старший и другие. На рубеже XIX-XX веков театр назывался "Интернациональным" в силу всеевропейского состава выступающих здесь артистов. После Октябрьской революции, с 1920 года в здании располагался Театр революционной сатиры (Теревсат).

Первым руководителем Театра революции был назначен режиссер Всеволод Мейерхольд. Поставленное им "Доходное место" Александра Островского стало образцом новаторского прочтения классической пьесы, а спектакль того же года "Озеро Люль" драматурга Алексея Файко был одним из ярких примеров конструктивизма в сценическом искусстве.

В 1931-1942 годы руководителем театра стал режиссер и педагог Алексей Попов. В эти годы были поставлены спектакли "Поэма о топоре", "Мой друг" Николая Погодина, "Ромео и Джульетта" Уильяма Шекспира, "Собака на сене" Лопе де Вега, "Бесприданница" Александра Островского, "Мария Стюарт" Фридриха Шиллера и другие спектакли.

В 1943-1954 годы театр был переименован в Московский театр драмы, с 1954 года - Московский театр имени Владимира Маяковского. В 1964 году театр стал академическим.

В 1943-1967 годы театр возглавлял режиссер Николай Охлопков. Были поставлены спектакли "Молодая гвардия" Александра Фадеева, "Мать", "Зыковы" Максима Горького, "Гроза" Александра Островского, "Гамлет" Уильяма Шекспира, "Клоп" Владимира Маяковского, "Иркутская история" Александра Арбузова, "Мамаша Кураж и ее дети" Бертольта Брехта, "Смерть Тарелкина" Александра Сухово-Кобылина.

С 1968 года по 2001 год художественным руководителем театра был режиссер Андрей Гончаров. Популярностью у зрителей в те годы пользовались спектакли: "Таланты и поклонники" Александра Островского, "Дети Ванюшина" Сергея Найденова, "Разгром" Александра Фадеева, "Трамвай Желание" Теннесси Уильямса, "Человек из Ламанчи" по Мигелю Сервантесу, "Банкрот", "Леди Макбет Мценского уезда" Николая Лескова, "Жизнь Клима Самгина" Максима Горького, "Плоды просвещения" Льва Толстого, "Закат" Исаака Бабеля и другие.

В январе 2002 года художественным руководителем Театра имени Владимира Маяковского был назначен режиссер и актер Сергей Арцибашев, до этого 10 лет возглавлявший созданный им "Театр на Покровке". Среди главных постановок - "Женитьба", "Мертвые души", "Как поссорились..." Николая Гоголя, "Карамазовы" по Федору Достоевскому.

20 мая 2011 года Департамент культуры города Москвы назначил художественным руководителем театра режиссера Миндаугаса Карбаускиса, обладателя высших театральных премий России.

В разные годы в Театре имени Маяковского играли знаменитые актеры: Мария Бабанова и Михаил Астангов, Максим Штраух и Лев Свердлин, Фаина Раневская и Лидия Сухаревская, Армен Джигарханян и Ольга Яковлева, Наталья Гундарева и Александр Лазарев-старший.

Сегодня труппа театра представлена такими мастерами, как Светлана Немоляева, Игорь Костолевский, Михаилл Филиппов, Евгения Симонова, Галина Анисимова, Игорь Кашинцев, Игорь Охлупин, Ольга Прокофьева, Даниил Спиваковский, Анатолий Лобоцкий, Анна Ардова. В современном репертуаре театра - премьеры "Господин Пунтила и его слуга Матти" Бертольта Брехта в постановке Миндаугаса Карбаускиса, "Дядюшкин сон" Федора Достоевского в постановке Екатерины Гранитовой.

Свое 90-летие Московский академический театр имени Владимира Маяковского "Юбилей-OFF" 28 октября 2012 года, в ходе которого зрители имели доступ везде, куда обычно им вход закрыт. Под сценой, в гардеробе и гримерках, репетиционных залах и на строительной площадке Малой сцены театра на Сретенке прошли маленькие неофициальные театральные представления с участием актеров театра имени Маяковского, рассказывающие о театре, его традициях, истории, режиссерах и актерах.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

ТЕАТР ИМ. ВЛ.МАЯКОВСКОГО, открылся в Москве в 1922, до 1943 носил название Театра Революции. С 1943 по 1954 – Московский театр Драмы, с 1954 по настоящее время – Московский театр им. Вл.Маяковского. В 1964 театру присвоено звание Академический. На протяжении 75 лет существования четыре мастера определили жизнь театра, искусство каждого из них олицетворяло цели и задачи театра в определенный промежуток времени. Так, 1920-е годы связаны с именем Вс.Э.Мейерхольда, 1930-е – с А.Д.Поповым , 1940–1960-е годы – с Н.П.Охлопковым. С 1970-х до настоящего времени Театр им. Вл.Маяковского возглавляет А.А.Гончаров , и его почерк, его стиль являются лицом театра, наследующего традиции Театра Революции.

История театра начинается с апреля 1920, когда на Большой Никитской улице в Москве был организован агиттеатр Теревсат (Театр революционной сатиры), призванный во время Гражданской войны заниматься политпросвещением новой зрительской аудитории – рабочих и красноармейцев. В основе репертуара были разного рода скетчи, сценки, стихи и частушки сатирического характера на политически злободневные темы. Открытый в помещении бывшего Театра Потопчиной (театра оперетты), Теревсат унаследовал его хор, оркестр, кордебалет. Позже к труппе прибавились артисты некоторых московских театров, эстрады и цирка. Труппа Теревсата стала на редкость большой, пестрой и, по свидетельству современников, совершенно безликой. 26 июня 1922 Московский Совет принял решение о расформировании Теревсата и создании на его базе нового театра. А.В.Луначарский отмечал, что только приход сюда сильного режиссера (имелся в виду Вс.Мейерхольд) может «влить новые соки в этот театр».

Первый спектакль Мейерхольд поручил поставить артисту и режиссеру Незлобинского театра А.Б.Велижеву, была выбрана пьеса французского писателя М.Мартине Ночь (премьера состоялась 29 октября 1922). Мейерхольд не хотел вмешиваться в работу Велижева, но, переработав пьесу с помощью писателя В.Третьякова, выпустил в 1923 в ТИМе один из самых ярких своих спектаклей Земля дыбом . Не принесли Театру Революции успеха и следующие спектакли (Разрушители машин Э.Толлера, режиссер П.П.Репнин; Человек-масса Э.Толлера, режиссер А.Б.Велижев; Возвращение Дон Жуана П.Сухотина и Н.Щекотова, режиссер А.Б.Велижев). Лишь за несколько дней до закрытия первого сезона была показана премьера Доходного места А.Н.Островского в постановке Мейерхольда – этот спектакль стал одной из значительных работ театра. Главным событием сезона 1923–1924 стал спектакль Озеро Люль А.Файко, но это была и последняя работа Мейерхольда в Театре Революции – в сентябре 1924 режиссер принял решение об уходе из театра.

После шести невыразительных лет в 1930 в Театре Революции появился А.Д.Попов, поставивший Поэму о топоре Н.Погодина. С 1931 по 1935 Попов был художественным руководителем Театра Революции. Режиссер осуществил на этой сцене постановки таких масштабных, крупных спектаклей, как Мой друг и После бала Н.Погодина, Ромео и Джульетта Шекспира. Вскоре после премьеры Ромео и Джульетты , спектакля, названного критиком Вл.Блоком «не только одной из лучших постановок Попова и Театра Революции, но и – можно уверенно диагностировать, не опасаясь впасть в преувеличение, – одним из лучших шекспировских воплощений в русском и мировом театре», режиссер ушел из Театра Революции. В 1943 в Театр Революции пришел ученик Мейерхольда Н.П.Охлопков. Охлопков работал в этом театре до самой смерти (1967), при нем театр получил широкую известность, репертуар строился серьезно, обдуманно, хотя большое количество спектаклей было запрещено. Широкую известность приобрели такие спектакли, как Молодая гвардия А.Фадеева, Аристократы Н.Погодина, Иркутская история и Таня А.Арбузова, Гроза А.Н.Островского, Гамлет Шекспира и др.

После смерти Охлопкова театр возглавил А.А.Гончаров. Среди самых известных спектаклей Гончарова – Дети Ванюшина С.Найденова, Трамвай «Желание » Т.Уильямса, Банкрота А.Н.Островского, Характеры В.Шукшина, Человека из Ламанчи Д.Вассермана и Д.Дэриона, Беседы с Сократом и Театр времен Нерона и Сенеки Э.Радзинского, Бег М.Булгакова, Леди Макбет Мценского уезда Н.Лескова, Жизнь Клима Самгина М.Горького, Молва А.Салынского, Закат И.Бабеля, Виктория ?.. Т.Рэттигана, Жертва века (по пьесе А.Н.Островского Последняя жертва ), Театральный романс (по пьесе А.Н.Толстого Кукушкины слезы ), Как вам это понравится Шекспира и многие другие. За последние десятилетия в Театре им. Вл.Маяковского заявили о себе многие молодые режиссеры – Б.Морозов, А.Вилькин, С.Арцибашев, С.Яшин, Т.Ахрамкова, Ю.Иоффе и другие.

18/05/2011 18:41
Новым художественным руководителем Московского академического театра им. Вл. Маяковского назначен режиссер Миндаугас Карбаускис, передает РИА Новости со ссылкой на сообщение Департамента культуры Москвы.
​«Департамент культуры города Москвы принял решение о назначении с 20 мая 2011 года нового руководства Московского академического театра имени Маяковского. Им назначен режиссер Миндаугас Карбаускис», - говорится в сообщении департамента.

В нем также сказано, что директором театра назначена Евгения Куриленко, специалист с большим опытом работы в управленческой сфере системы департамента культуры Москвы.

Миндаугас Карбаускис - один из самых ярких режиссеров, чьи работы широко известны не только в России, но и за рубежом. Его спектакли отмечены самыми престижными театральными премиями - «Золотая Маска» , «Хрустальная Турандот», премией Станиславского и многими другими.

Карбаускис родился в 1972 году в Литве, где окончил театральный факультет. Затем учился в РАТИ (ГИТИС) на режиссерском факультете в мастерской Петра Фоменко. До 2007 года режиссер работал в театре-студии под руководством Олега Табакова, где ставил спектакли как больших, так и малых форм. В выборе драматургии он отдает предпочтение русской классике.

Пост художественного руководителя Театра Маяковского стал вакантным в конце марта, когда под давлением коллектива театра его оставил Сергей Арцибашев. Обязанности худрука временно исполняла Ирина Шишкова, срок действия контракта которой с Департаментом культуры Москвы истекает 21 мая.

В конце апреля появлялась информация , что Департамент культуры назначит руководить театром имени Маяковского нынешнего худрука Театра на Малой Бронной Сергея Голомазова. Ведомство официально опровергло эти сведения. Ранее от назначения в Театр Маяковского отказался Адольф Шапиро.

Московский Академический театр им. Вл. Маяковского - один из самых старых и прославленных театральных коллективов Москвы и России.

Его здание построено в 1886 году специально для именитых гастролеров из-за рубежа. На этой сцене играли такие всемирно известные артисты как Сара Бернар, Элеонора Дузе, Эрнесто Поссарт, Муне-Сюлли, Коклен-старший, Коклен-младший и другие знаменитости. На рубеже XIX-XX вв. театр даже назывался "Интернациональным" в силу всеевропейского состава выступающих здесь артистов.

Революция меняет судьбу и театра на Никитской улице. С 1920 года в здании располагается Театр революционной сатиры (Теревсат), а с 1922 года он преобразован в Театр революции, руководителем которого назначен Всеволод Мейерхольд.

С этого момента начинается современная биография Театра им. Вл. Маяковского.

Мейерхольд руководил Театром революции всего два года, позже переключившись полностью на собственное театральное дело. С 1931 года руководителем театра становится выдающийся деятель советской культуры А. Д. Попов. В годы его руководства (1931-1942) были поставлены: "Поэма о топоре", "Мой друг", "Ромео и Джульетта", "Гибель эскадры", "Собака на сене", "Таня", "Бесприданница", "Мария Стюарт" и другие спектакли.

С 1941 по 1943 театр работал в эвакуации в Ташкенте. В 1943 театр возвратился в Москву и в него влились объединённые ранее труппы московского Театра Ленсовета и Московского театра драмы (работавшие под руководством Н. М. Горчакова в помещении Театра Революции).

С 1943 до 1954 театр назывался "Московский театр драмы". В 1943 после возвращения в Москву театр возглавляет Н. П. Охлопков. Время его руководства, продлившееся до 1967 года, принесло театру такие спектакли как "Молодая гвардия", "Мать", "Зыковы", "Гроза", "Гамлет", "Клоп", "Аристократы", "Иркутская история", "Мамаша Кураж...", "Медея", "Смерть Тарелкина"...

В 1954 театр получает имя В. Маяковского.

В 1968 году художественным руководителем театра становится А. А. Гончаров. Он руководил театром более 30 лет, до своей смерти в 2001 году. Самыми значительными спектаклями трёх десятилетий были: "Таланты и поклонники", "Дети Ванюшина", "Разгром", "Трамвай Желание", "Человек из Ламанчи", "Банкрот", "Беседы с Сократом", "Бег", "Чайка", "Леди Макбет Мценского уезда", "Жизнь Клима Самгина", "Плоды просвещения", "Закат", "Наполеон Первый", "Жертва века", "Кукольный дом"...

В январе 2002 года в Театр им. Вл. Маяковского приходит новый художественный руководитель - С. Н. Арцибашев, до этого 10 лет руководивший созданным им "Театром на Покровке". Его первой премьерой в "Маяковке" стала гоголевская "Женитьба". Успех спектакля превзошёл ожидания: уже который год он идет при полных залах. Следующей масштабной классической постановкой Арцибашева были "Карамазовы" Ф. М. Достоевского (пьеса В. Малягина). Премьера состоялась в сентябре 2003 года. Спектакль глубоко и бережно воплощает смысл великого романа, не теряя при этом остроты интриги и напряжения сюжета.

Наконец, в 2005 году новая премьера - "Мёртвые души" Н. В. Гоголя (пьеса В. Малягина). Впервые на сцене представлены оба тома гениальной поэмы - хрестоматийный 1-ый и считающийся утраченным 2-ой. Впервые С. Н. Арцибашев не только поставил спектакль на сцене "Маяковки", но и сыграл в нем главную роль - Павла Ивановича Чичикова. Пронзительные гоголевские слова о душе человека рождают горячее ответное чувство в сердце зрителя.

Во все времена Театр им. Вл. Маяковского славился своими актёрами. Здесь играли М. Бабанова и М. Астангов, М. Штраух и Л. Свердлин, Б. Тенин и Л. Сухаревская, А. Джигарханян и О. Яковлева, Т. Доронина и Н. Гундарева. Сегодня труппа театра представлена такими замечательными мастерами как А. Лазарев, С. Немоляева, И. Костолевский, М. Филиппов, Г.Анисимова, И. Кашинцев, Е. Симонова, И. Охлупин и другими.

Имени Маяковского входит в число старейших и прославленных не только в столице, но и во всей России. Его репертуар широк и разнообразен. В труппе работает немало знаменитых артистов.

История театра

Вл. Маяковского уходит своими корнями в век 19-й. Именно тогда было построено здание, в котором он располагается всю свою творческую жизнь. Изначально на этой сцене выступали только заезжие гастролёры. После революции всё изменилось. В 1920 году началась история драмы имени Маяковского. Театр тогда назывался несколько иначе - революционной сатиры. Первым его руководителем был назначен Всеволод Мейерхольд. Репертуар того времени состоял из классики.

С 1943 года в течение 24 лет театром руководил Н. П. Охлопков. Благодаря ему расширился репертуар. В него вошли произведения советских драматургов.

После него Академический театр имени Маяковского 30 лет возглавлял А. А. Гончаров, до самой своей смерти.

Имя Владимира Маяковского было присвоено московской драме в 1954 году.

С 2002 по 2011 год художественным руководителем был Сергей Арцибашев. А потом его сменил режиссёр, обладатель высших театральных премий России, Он занимает этот пост по сей день.

Театр имени Маяковского всегда славился артистами. Здесь работали такие легендарные личности, как Фаина Раневская, Армен Джигарханян, Наталья Гундарева, Александр Лазарев-старший. Сегодня в труппе театра служат не менее именитые артисты.

Репертуар

Московский академический театр имени Маяковского предлагает своим зрителям следующие постановки:

  • "Дети портят отношения".
  • "Мама-кот".
  • "На чемоданах".
  • "Таланты и поклонники".
  • "Амуры в снегу".
  • "Враг народа".
  • "Декалог на Сретенке".
  • "Любовь людей".
  • "На бойком месте".
  • "Развод по-мужски".
  • "Я была в доме и ждала".
  • "Записки сумасшедшего".
  • "Любовь глазами сыщика".
  • "Маяковский идет за сахаром".
  • "Фабрика слов".
  • "Господин Пунтила и его слуга Матти".
  • "На траве двора".
  • "Девятьподесять".
  • "Маэстро" и другие.

Liebe. Schiller

Постановка Liebe. Schiller - одна из ярких и громких премьер последних нескольких лет, которые подарила зрителю драма имени Маяковского. Театр в лице режиссёра определяет её жанр как сочинение по пьесе "Разбойники" Ф. Шиллера. Поставлен этот спектакль совместно с Роли исполняют: Наталья Ушакова, Юлия Соломатина и Полина Пушкарук. В спектакле всего лишь 5 персонажей. И всех их играют женщины. Постановка наполнена кипящими страстями, бурей эмоций, амбициями. Это история о любви и жажде невозможного. Liebe. Schiller стал победителем Международного фестиваля театральных дебютов в Вильнюсе в номинации «Лучший спектакль». А Наталья Ушакова получила награду в номинации «Лучшая актриса».

Труппа

Театр имени Владимира Маяковского славится своей труппой. Многие из артистов известны широкой аудитории по своим ярким ролям в кинокартинах и сериалах:

  • Анна Ардова.
  • Ольга Блажевич.
  • Виталий Гребенников.
  • Алексей Золотовицкий.
  • Игорь Костолевский.
  • Евгения Симонова.
  • Зоя Кайдановская.
  • Владимир Гуськов.
  • Евгений Матвеев.
  • Вера Панфилова.
  • Олеся Судзиловская.
  • Сергей Удовик.
  • Ольга Прокофьева.
  • Любовь Руденко.
  • Юлия Самойленко.
  • Дарья Повереннова.
  • Михаил Филиппов.
  • Светлана Немоляева и многие другие.

Сергей Арцибашев

Сергей Николаевич Арцибашев был одним из самых ярких режиссёров и худруков драмы имени Маяковского. Театр под его руководством подарил зрителям много интересных постановок.

Родился Сергей Николаевич в 1951 году в посёлке Калья Свердловской области. Сначала будущий режиссёр получил совершенно не театральную профессию. Он окончил политехнический техникум. После этого он получил актёрское образование в Свердловском театральном училище.

В 1981 году он окончил ГИТИС, режиссёрский факультет. С 1980 по 1989 год служил в Театре на Таганке. Там он был одновременно и актёром, и режиссёром. После этого несколько лет посвятил работе в Московском театре комедии. Здесь он был главным режиссёром. В 1991 году основал Театр на Покровке. В драму имени Вл. Маяковского пришёл в 2002 году. Здесь он был постановщиком и художественным руководителем.

Сергей Николаевич скончался в июле 2015-го от онкологического заболевания. Похоронен народный артист на Ваганьковском кладбище.

С. Арцибашев известен зрителям по многочисленным ролям в кино. Он снимался в таких картинах, как "Жестокий романс", "Забытая мелодия для флейты", "Мордашка", "Небеса обетованные", "22 июня, ровно в 4 часа…", "Ширли-Мырли", "Северный сфинкс", "12" и во многих других.

Правила посещения

Для зрителей в театре существуют определённые правила. Их соблюдение необходимо в целях безопасности. Билет необходим каждому зрителю, независимо от возраста. Его следует сохранить до окончания спектакля, поскольку в любой момент представители администрации могут попросить его предъявить. При покупке билетов для несовершеннолетних зрителей следует учитывать возрастные ограничения, указанные на афише или в репертуарном плане.

Дети до двенадцати лет не допускаются на спектакли для взрослых. Лицам 12-18 лет разрешается посещать подобные мероприятия только в сопровождении взрослых. Возврат билетов осуществляется только в тех случаях, когда спектакль отменён или перенесён на другое время. Заходить в зал разрешается не ранее чем за 45 минут до начала представления.

Каждый зритель должен пройти проверку на металлодетекторе в целях выявления запрещённых и опасных предметов. Нельзя приносить в театр еду, напитки, оружие, режущие и колющие предметы, средства для самообороны и так далее. Если зритель имеет при себе подобные предметы, он будет обязан сдать их сотрудникам охраны на время спектакля. Также запрещается брать с собой в зал большие сумки, рюкзаки, детские коляски. Зрители в состоянии опьянения или в грязной одежде в зал не допускаются. В зале во время спектакля нельзя шуметь, разговаривать, занимать чужие места, стоять в проходах, пользоваться мобильными телефонами и средствами видео- и аудиозаписи, ходить, распивать любые напитки, а также принимать пищу.

Покупка билетов

Есть несколько способов приобрести билеты на спектакли в драму имени Маяковского. Театр предлагает помимо покупки в кассе бронирование через Интернет. На официальном сайте драмы имени В. Маяковского открыта продажа билетов. Оплата производится с помощью банковской карты в режиме онлайн. Выбрать удобное и подходящее по цене место поможет схема зала, которая представлена в данной статье. При покупке билетов через сайт не нужно забирать их в кассе, достаточно распечатать самостоятельно на обычном принтере.




Top