Театр «МЕЛ. Театр мел Спектакль мел

Театр МЕЛ находится на первом этаже жилого дома, вывески и афиши оформлены в красно-белых тонах. Фойе довольно просторное, здесь же расположен буфет, где всегда звучит приятная фоновая классическая музыка, а на столах горят свечи. Сцена небольшая, в зале всего 6 рядов партера. Однако за счет такого количества мест в театре создается уютная атмосфера.

В театральной студии занимаются дети возрастом от 3 до 16 лет. Именно эти юные актеры принимают участие в некоторых детских постановках, например, «Чиполлино», «Буратино», «Том Сойер». Детские спектакли идут в первой половине дня, взрослые постановки («Чайка», «Самоубийца») - вечером. Отличительной чертой театра является наличие большого репертуара драматических произведений: комедии, трагедии, сказки и т. д. В расписании студии практически нет выходных дней, работа ведется на протяжении всей недели. Стоит учитывать, что за фото внутри придется платить дополнительно.

Почему на kassir.ru выгодно покупать билеты?

Преимущества сотрудничества с нашим сервисом:

  • цены на билеты на нашем сайте такие же, как и в кассах МЕЛ;
  • оплату можно произвести любым удобным для вас способом: наличными в кассах КАССИР.РУ в Москве или через курьера, банковской картой онлайн, в рассрочку (полезно, если цена билетов высока, срок погашения - 90 дней);
  • есть возможность купить подарочную карту в качестве необычного презента.

Купить билет в режиме онлайн можно, добавив его в корзину и заполнив форму заказа. Более подробную информацию о том, как сделать заказ, забронировать билет или вернуть его, можно узнать в соответствующих разделах нашего сайта.

Для моих знакомых не секрет, что я нежно люблю небольшие театры. Там можно увидеть хорошие пьесы в хорошем исполнении, без лишнего пафоса и надбавок "за имя". У небольшого театра на окраине есть еще одно преимущество - туда редко забредают искушенные театральными новинками снобы, можно позволить себе чуть больше экспериментов.

Поэтому я с интересом воспринял возможность от mosblog сходить на один из самых классических спектаклей в театр "Мел ". Постановка "Гамлета" свежая, ей меньше года.

Так получилось, что мы с женой две недели назад смотрели "Гамлета" с Камбербетчем, на большом экране - благодаря New Theater Live. Поэому, как ни крути, а не сравнивать у себя в голове спектакли я не смогу.

Исполнитель главной роли - Иван Лырчиков - художественный руководитель театра. Так что в этом Гамлете мы можем попытаться рассмотреть вообще все будущие спектакли театра. Но пока не будем, потому что в зале кромешная тьма, и начинается представление...

Очень атмосферный старт с кордебалетом и фехтовальной сценой успешно погружает зрителя в раннее средневековье. Костюмы, правда, не исторические, но необычные и какие-то стилистически старинные. Особенно хороши Горацио и сам Гамлет. Цветовая гамма - красное на черном. Поклонники группы Алиса и книг Панкеевой оценят:)

Никаких специальных (дворец, сады и тому подобное) декораций на сцене нет. Для стилизации используются аккуратно размещенные тут и там шпаги. Конечно же, с красными рукоятями. А вращающееся затемненное стекло символизирует проход между мирами живых и мертвых.

С самого начала очень понравился Горацио (Александр Толмачев). Сверкающие глаза с легкой искрой безумия заставляют каждого зрителя нервно оглядываться в поисках призрака. Очень реалистичное явление призрака без самого призрака.

Да, должен сразу отказаться от извинений за сплойлеры - если это слово вообще уместно относительно Шекспира. Они будут, и, по-моему, любому зрителю хорошо бы читать пьесу до визита в театр.

Индивидуальность постановке придают обычно декорации, одежда, акценты и разные детали. Про сцену, костюмы и немного о деталях я уже высказался, скажу об акцентах.

Гамлет у Ивана получился более жестким. Это оттенило главную линию персонажа, показало унаследованную у отца-короля-победителя неукротимость в достижении цели. Презрение к мелочам, темперамент и резкость. Но ощутимо смазало главные монологи - знаменитое "быть или не быть" неожиданно пролетает мимо зрителя, даже обидно.

[Гамлет и Горацио ]

Горацио оказался более преданным другом и союзником Гамлета, а Розенкранц и Гильденстерн (Дмитрий Пройдаков и Рауль Таев) оказались совсем плюшевыми дворянами, и в роли могильщиков смотрелись органичнее. Впрочем, в трактовке Стоппарда эти персонажи именно такие.

Очень понравилась восхитительная Офелия (Екатерина Воронина). Сам по себе прекрасный каст, и отличное исполнение. Можно делать акцент на недалекую меланхолическую девушку, а можно (наш случай) играть чистую наивную принцессу. Пусть и не из королевской, но знатной семьи. Окруженная прекрасным миром с пони и единорогами. И фантастический отыгрыш медленного, с улыбкой и шуткой, помутнения рассудка от горя.

[Офелия ]

Тут уместно вернуться к деталям (я сюда отношу и сцены, которых нет в классической пьесе): смерть Офелии показана в танце, в котором одновременно происходят очищение от груза земных скорбей и печалей и уход в потусторонний мир.

[Танец Офелии ]

Хорош кордебалет в роли театральной труппы: эффектный танцевальный номер под отлично подходящую музыку (Сальтарелла), и хорошо сыгранный спектакль во дворце.

В копилку деталей добавлю метаморфозы костюма Гамлета. Ясность ума легко можно проследить по количеству расстегнутых молний. Перед ссылкой костюм раскрыт весь.

Понравился пугающий дух-ворон-призрак, который появляется из потустороннего мира в ключевые моменты истории. Хорошая идея, интересное исполнение. Только дети пугаются, но сложно считать это минусом. "Гамлет" - мрачная мистическая трагедия, в которой есть место могильному ужасу.

[Ворон ]

Не могу молчать о недостатках. Гамлет как будто бы торопился произнести свой текст побыстрее. Мало того, что приходилось напрягаться, чтобы разобрать слова, так еще "звучащая" сцена и музыка иногда мешали расслышать начало фразы.

Я искренне надеюсь, что постоянные перемещения героев по сцене (туда-сюда, вокруг, вверх и вниз) преследуют какую-то изобразительную цель. Но частенько это мельтешение скорее раздражало, чем выполняло свою задачу.

Не знаю, как так получилось, но поединок Гамлета с матерью показался лишним после поединка с Офелией. Хотя, по сюжету, он-то точно должен быть.

Зато финальный поединок между Гамлетом и Лаэртом был хорош, зрелищен и на своем месте. Однако, сам Лаэрт (Сергей Галганов) совсем не впечатлил.

Резюме .

Лично мне спектакль понравился. Я умею закрывать глаза на шероховатости, а положительные эмоции, толику мурашек и немножко восторга я получил. Чего всем потенциальным зрителям и желаю:)

Маленькое предупреждение : маленьким детям и больным эпилепсией на Гамлета ходить не стоит. Один мальчик так испугался духа-ворона, что побежал к родителям плакать, так что в антракте им пришлось уйти. А стробоскопы могут вызвать припадок у эпилептика буквально на первой минуте спектакля.

Основан в 1993 актрисой и режиссером Еленой Махониной. Первый спектакль – "Медея" по пьесе Ж.Ануя – демонстрировался на Эдинбургском театральном фестивале (1995), был отмечен на фестивалях "Античность и мы", "Галерка", "Русская классика". Один из учредителей и главный режиссер – кинорежиссер, сценарист и драматург Николай Лырчиков. С театром сотрудничают также режиссеры Г.Шапошников, П.Сергеев, Н.Идрисов, М.Михайлова, А.Солдатов. В спектаклях участвуют приглашенные актеры Р.Рязанова, Б.Химичев, С.Коренев, Г.Фирсов, А.Зайцев и др. В 1995 году театр получил собственное помещение. В репертуаре – детские и вечерние спектакли, современные и классические пьесы. При театре существуют 8 детских театральных студий, в которых одаренные дети (от 3-х до 16-ти лет) получают начальное театральное образование, профессиональная театральная школа "МЕЛ о"К". Учредитель и издатель театрального журнала "МЕЛ о ДРАМА". Лауреат фестивалей "Юные таланты Московии", "Искусство – любовь моя", "Дети и экология", "Земля планета людей", "Одаренные дети". Регулярно дает спектакли на других площадках Москвы и Подмосковья, гастролировал в Сочи, Туле, Минске и др.




Top