Театр на таганке история. Актеры Театра на Таганке

Тот самый театр, где когда-то работал Высоцкий, и где начинал свою большую карьеру Золотухин. Театр, начинавший свою работу не с постановок драмы, а с инсценировок поэтических произведений Пушкина и Маяковского. Театр драмы и комедии, театр на Таганке. Об истории знаменитого московского театра расскажет сегодня сайт.

Театр драмы и комедии

Театр на Таганке был создан в 1946 году, почти сразу после окончания войны. В то время главным режиссером назначили Александра Плотникова, который предложил для премьерного спектакля «Народ бессмертен» по мотивам романа Василия Гроссмана. Труппу набрали быстро — из учеников московских театральных студий и различных театров помельче.

Театр на Таганке был создан почти сразу после окончания войны


Правда, дело как-то не задалось: театр не пользовался популярностью у зрителей. К 1964 году ситуация сложилась настолько плохая, что Театр драмы и комедии имел самые низкие рейтинги и был последним по посещаемости театром. Именно тогда главным режиссером назначили Юрия Любимова, в то время актера театра имени Вахтангова, который и сделал театр на Таганке таким, каким мы его знаем и любим.

Театр на Таганке

Дебют Любимова

Дебютной постановкой Любимова в качестве режиссера на сцене театра на Таганке был спектакль по пьесе Брехта «Добрый человек из Сезуана», ставший настоящим символом театра и сохранившийся в репертуаре и по сей день. Это была дипломная постановка его учеников по Щукинскому училищу, которых он и привел с собой в труппу. Следующие спектакли только подкрепили успех Любимова. Одними из самых известных были «Десять дней, что потрясли мир» по Риду, «А зори здесь тихие», «Гамлет», «Деревянные кони» и «Мастер и Маргарита».


Юрий Любимов, знаменитый режиссер тетра на Таганке

Брехт в основе Таганки

Вообще, Любимов был поклонником идей «эпического театра» Брехта. Немецкого драматурга он ставил в один ряд с такими знаменитыми писателями как Шекспир и Мольер. Взойдя на режиссерский трон, Любимов повесил в фойе театра портреты «трех столпов театра»: Брехта, Вахтангова и Мейерхольда. Правда, райком партии настойчиво порекомендовал ему добавить к этой троице еще и Станиславского.

Юрий Любимов был поклонником идей «эпического театра»


Кстати, именно Любимов добавил к названию «Театра драмы и комедии» знаменитое «на Таганке», которое с легкой руки московских театралов быстро превратилось в просто «Таганку». Любимов перевернул все с ног на голову не только в области репертуара, но и относительно декораций. При нем довольно консервативный театр на Таганке стал самым авангардным театром страны. Театр обходился почти без занавеса и декораций, применяли пантомиму и теневой театр. Спустя 10 лет театр стал самым посещаемым в Москве.



Выставка в фойе театра

Поэзия и проза: новое видение

Любимов привнес в работу театра новые идеи. Например, слова на сцене перестали иметь такой большой смыл, на передний план вышли музыка, пени и движение. Первым спектаклем, основанном на стихах, стали «Антимиры» по Вознесенскому. На сцене появлялись Чехов и Брехт, Пушкин и Маяковский, Булгаков, Пастернак и Достоевский, здесь встречались Серебряный век и стихи военной поры. Все это органично уживалось в авангардном театре на Таганке.

Высоцкий за «Гамлета» получил гран-при на фестивале «БИТЕФ»


На сцене работали знаменитые актеры, в том числе Валерий Золотухин, Леонид Филатов, Вениамин Смехов, Зинаида Славина, Алла Демидова и сам Владимир Высоцкий! Он был по-настоящему скандальной личностью, например, многие критики отмечали, что знаменитый монолог Хлопуши из «Пугачева» по Есенину он исполнял за гранью физических возможностей человека. А в 1976 на театральном фестивале «БИТЕФ» в Югославии спектакль «Гамлет» с Высоцким в главной роли получил гран-при. В 80-х в честь артиста был поставлен спектакль, названный его именем, но он вскоре был запрещен.



Владимир Высоцкий в знаменитой роли Гамлета

Разлука и раскол

Из-за необычного взгляда на принципы театрального искусства у Любимова не прекращались проблемы с советской властью. Закончилось все тем, что в 1984 режиссер был вынужден покинуть страну и разлучиться с любимым театром. Полоса отчуждения длилась 5 лет, и жизнь театра на Таганке разделилась на «до» и «после».

Из-за проблем с советской властью Любимов покинул страну на 5 лет


Все это время на посту режиссера находился Эфрос, чье творческое видение в корне расходилось с точкой зрения Любимова. В начале перестройки Любимову позволили вернуться, и он с новыми силами принялся возрождать свое любимое детище. Именно благодаря нему на сцене Таганки появились знаменитые спектакли «Живой», Владимир Высоцкий" и «Борис Годунов», которые были запрещены. Поставил он и новые спектакли: «Самоубийца», «Электра», «Евгений Онегин».



Спектакль «Евгений Онегин» на сцене театра на Таганке

В 1992 труппа театра раскололась надвое, и от Таганки отделилась группа, назвавшая себя «Содружество театров Таганки», которая под руководством Николая Губенко заняла новое здание театра на Таганке. Но это не сломило железную волю Любимова: он продолжил творческую работу, взялся за «Фауста» и даже поэзию обэриутов.

Юрий Любимов покинул пост руководителя театра на Таганке в 2011 году


В 2011 Юрий Любимов все-таки покинул пост руководителя театра, и бразды правления перешли к Валерию Золотухину. Но из-за плохого здоровья Золотухин тоже был вынужден отказаться, и через полтора года новым директором был назначен Владимир Флейшер.

В здании на углу земляного Вала и Верхней Радищевской улиц расположился удивительный . Он успешно пережил испытание и славой, и расколом, и сегодня продолжает отстаивать право на собственное видение и прочтение, бережно храня традиции своего режиссера-основателя – Юрия Любимова. Спектакли «Таганки» выделяются яркими личностями актеров, азартной и интеллектуальной игрой, использованием в постановках всей палитры искусств: музыки, танца, цирка.

Официально театр был основан в 1946 г. и пережил свое второе рождение в 1964 г. с приходом легендарного режиссера – Юрия Любимова. В те годы Москва переживала настоящий всплеск в культурной жизни — в столице появилась целая плеяда молодых амбициозных актеров, радовавших зрителей новыми постановками. Но даже на этом фоне «Таганке» удалось сразу же громко заявить о себе: первый спектакль Ю. Любимова, «Добрый человек из Сезуана» по пьесе Бертольда Брехта, моментально прославил театр и собирает аншлаги до сих пор. В театре по-прежнему царит восхищение прошлым «Таганки», где играли легендарные Владимир Высоцкий, Валерий Золотухин, Вениамин Смехов и где выходили лучшие спектакли того времени.

Эпоха Любимова и Высоцкого

Театр на Таганке возродил традиции Вахтангова и Мейерхольда. Его смелые спектакли наполняло ощущение творческой свободы: они всегда отличались новаторским подходом и злободневностью прочтения художественного произведения. Юрий Любимов, знакомый с системами Е. Вахтангова и , объединил в своем творчестве эти концепции и внедрил в них элементы эпического театра Брехта. Зритель активно вовлекался в происходящее на сцене, ощущая себя полноправным участником действия.

Большинство спектаклей шли без занавеса, в минималистических декорациях с применением сложных технических конструкций. Над ними работали ведущие художники страны: С. Бархин, Д. Боровский, Э. Кочергин, Э. Стенберг. Вместе с Юрием Любимовым они создавали историю «Таганки», выпуская резонансные спектакли — «Герой нашего времени» (по ), «Антимиры» (по А. А. Вознесенскому), «Мастер и Маргарита» (по М. А. Булгакову), запрещенный цензурой «Живой» (по Б. П. Можаеву) и многие другие.

Актеры «Таганки», яркие и многогранные, демонстрировали самые разные таланты: превосходное вокальное мастерство, пластика, пантомима; в некоторых постановках задействовался даже театр теней. Многие из них дебютировали на этой сцене и получили народное признание и славу: Алла Демидова, Борис Хмельницкий, Анатолий Васильев и др. Но, пожалуй, одной из самых ярких звезд театра был Владимир Высоцкий. Каждая его роль становилась настоящим событием в культурной жизни Москвы; спектакли с его участием собирали неимоверные аншлаги с длинными очередями за «лишним билетиком». В 1971 г. на всю страну прогремел «Гамлет» в постановке Любимова с Владимиром Высоцким в главной роли, Аллой Демидовой в роли Гертруды и Вениамином Смеховым в роли Клавдия.

Раскол и поиски нового пути

Здание театра

Здание театра было перестроено из кинотеатра «Вулкан», одного из первых в Москве. В 70-е - 80-е годы XX века театр был реконструирован. За эту работу авторы проекта - архитекторы А. Анисимов, Ю. Гнедовский, и др. - получили Государственную премию СССР и премию Международной Академии архитектуры. В наше время в театре три зала со сценами на 800, 500 и 150 мест. Основная сцена представляет собой трансформируемый зал. В 2015 г. рядом с театром появилась улица Высоцкого, на которой в доме № 3 расположился Государственный культурный центр «Музей В. С. Высоцкого».

2016-2019 moscovery.com

Московский театр на Таганке может лишиться значительной части репертуара. Основатель и бывший художественный руководитель Юрий Любимов намерен запретить играть свои авторские спектакли. И это - не единственный конфликт. Часть актёров Таганки считает - спасти театр может только возвращение Любимова. Но с такой перспективой категорически не согласна другая часть труппы.

Эксперимент без Юрия Любимова провалился. Так начали пресс-конференцию пятеро ведущих актеров театра на Таганке. Они организовали эту встречу с журналистами, чтобы сказать: по их мнению, бывший бессменный худрук должен вернуться в родной театр.

"После многих месяцев тоски, лжи, передергивания фактов хотелось бы сказать: без Любимого этот театр развиваться не может", - сказал актер Тимур Бадалбейли.

Личность Юрия Любимова не впервые дает повод собрать пресс-конференцию. Сегодня здесь и те, кто назад высказывали совсем противоположные мнения. Тогда актеры боролись за уход худрука из театра.

"Что возмутило Юрия Петровича и его жену - каким-то образом эти "отвратительные твари", "жалкие клопы" и "быдло" вдруг заговорили, да еще мало того, предъявляют претензии", - сказал тогда актер Феликс Антипов.

Сегодня актер Феликс Антипов говорит, что горячо сожалеет о сказанном: "Оказалась не по Сеньке шапка. Полтора года театр искал что-то свое, но эти пути оказались тупиковыми. Я не очень доволен спектаклями, которые у нас идут после Юрия Петровича".

К новому руководству театра актеры относятся критически. Впрочем, они несколько раз подчеркнули, что выражают не мнение труппы, а свое собственное. И кому пофамильно адресуют критику говорить отказались. Только уточнили - это не касается бывшего директора театра Валерия Золотухина.

"К великому сожалению, к руководству театра прорвалась некая группа самозваных управленцев. Лозунги, под которыми они пришли, нас смутили: чтобы духу Юрия Петровича не было, мы будем строить наш театр, поэтому наш театр начал ветшать", - сказал актер Тимур Бадалбейли.

В труппе театра случился раскол. В то время как часть актеров хочет вернуть Юрия Любимова, другие - собрали подписи против возвращения бывшего худрука. Уверяют: в последнее время театр начал расцветать.

"Большая часть коллектива не хочет больше работать, у меня здесь есть письма, - говорит заведующий труппой, заслуженный артист Иван Рыжиков. - За последние два года театр выпустил 6 премьер, у нас достаточно сил и возможностей поддержать репертуар и жизнь театра".

Сам же Юрий Любимов несколько дней назад заявил, что вынужден запретить показ своих авторских спектаклей на Таганке в связи с ухудшением их качества. А в афише театра только на март несколько легендарных спектаклей режиссера, которые он поставил десятилетия назад: "Добрый человек из Сезуана", "Мастер и Маргарита", "Тартюф". Тогда в них играли Высоцкий, Демидова, Смехов, Золотухин.

Основатель "Таганки" Юрий Петрович Любимов принял решение уйти из театра в июле 2011 после конфликта с труппой. Новым директором и худруком стал Валерий Золотухин, но недавно из-за состояния здоровья был вынужден подать заявление об уходе. Директором стал Владимир Флейшер, вопрос же о назначении худрука Театра на Таганке пока не рассматривался.

"Ежели вы хотите строить свой театр, то он должен называться по-другому. Это уже не должен быть Театр на Таганке. А если мы остаемся Театром на Таганке при живом создателе и этот создатель даже не может войти в этот театр - это кощунство", - сказал актер Дмитрий Высоцкий.

В завершение пресс-конференции организаторы связались с самим Юрием Любимовым, чтобы узнать его мнение о возможном возвращении.

"Этот вопрос будет решаться 29-го. И видимо, министр Москвы примет это во внимание, я надеюсь. Это же официальное заявление ваше", - сказал он.

Встреча Юрия Любимова с главой Департамента культуры Москвы Сергеем Капковым возможно, поставит точку в этом вопросе.

Гениальное наследие режиссера Юрия Любимова "выбрасывается на помойку" для "распила" бюджета?

В театральной жизни "антикризисного периода" страны возникает много конфликтов. В основе их всегда несовпадение стандартов административно-командной системы с желаниями творцов. Реальность "провозглашает": "гении" перевелись, а назначенные "сверху" управленцы склоняют чистую, девственную культуру к "грехопадению". Общественное мнение о том или ином продукте культуры трудно сегодня представить без "подсчета" бюджетных ассигнований. Современный театр имеет признаки бытовой драмы, в центре которой "всепоглощающий ремонт" становится камнем преткновения между "творцом" и "разрушителем". О том, что такое "ремонт" в учреждении культуры - искусственное образование бюрократов и коррупционеров или "новое образование для развития искусства" - читайте в материале Накануне.RU .

Сегодня столица (и Россия, в целом), по мнению большинства специалистов театрального ремесла, сталкивается с проблемой нехватки крепких, талантливых лидеров. Так, директор театра "Ленком" Марк Варшавер отметил, что готов работать "с утра до ночи", но только "на гения". Однако сегодня таких лидеров нет, считает он. "Это несчастье, которое бытует в Москве. Если творчества нет, это не театр. Есть стены, ремонт, материальная "победность", которой не имеют многие театры. Главное - где взять режиссеров. Где взять творца?" - прокомментировал Варшавер.

Только в Москве ежегодно профильные вузы выпускают 60-80 административных специалистов. Однако найти толкового сотрудника в этой "линейке" театрам чрезвычайно сложно, заметил "административный" руководитель Ленкома.

"Счастливые" директора московских театров, коими они сами себя считают, в голос твердят, что для процветания необходим тандем художественного руководителя и директора. Там же, где этого нет, реализуется модель "директорского театра".

Эта практика в последнее время широко используется Минкультом и городскими культурными ведомствами. Однако концепцию, при которой худрук отсутствует, поддерживают не все. Тем более, если роль "двуглавого орла" в руководстве театром играет человек "вне системы", так называемый результат "назначенческой чехарды", инициированной культурными властями.

"Следствием" этой, мягко говоря, рискованной политики стало назначение актрисы Ирины Апексимовой в марте 2015 года на должность директора Театра на Таганке - места, где и прежде не очень-то жаловали "варягов", сулящих "большие перемены". Новый руководитель "Таганки" - кадровое решение экс-главы департамента культуры столицы Сергея Капкова , принятое "под занавес" его карьеры. Кризисный менеджер Апексимова, как мыслится, должна завершить ремонт помещений исторического здания театра, а также гармонизировать творческий процесс в коллективе.

Приход Апексимовой в театр артисты труппы восприняли крайне остро .Первые ее действия по увольнению ряда сотрудников из администрации и бухгалтерии, безусловно, "аплодисментами" встречены не были. Возмущены актеры и "новым" курсом на продолжение "старой" реставрации театра вместо утвержденного репертуарного плана и сохранения родной сценической площадки, "ноу-хау" пространства, придуманного мастерами. "Титаны" искусства объявили о пикете 23 апреля, и, если понадобится, продолжении его в виде голодовки. Кроме того, артисты "Таганки" выступили с обращением в организации по защите прав человека и намерены жаловаться в прокуратуру.

Директор Московского бюро по правам человека, член СПЧ при президенте РФ Александр Брод подтвердил, что получил призыв от Российского профсоюза работников культуры. В нем, в частности, говорится:

"Ситуация в театре катастрофическая. Ремонт начат в нарушение госконтракта, графики все нарушены. Никакого аварийного состояния, по заявлению специалистов, в театре не существует. Однако оформляются подложные документы об аварийности. Наверное, в оправдание необоснованных трат средств на ремонт из бюджета Москвы".

"Подписанты" также утверждают, что гениальное наследие режиссера Юрия Любимова (умер 5 октября 2014 года в возрасте 97 лет) "выбрасывается на помойку", а отсутствие худрука и ясной художественной политики "уничтожает" театр .

Для ясности: с лета 2014 года театр на Таганке не функционирует в полном объеме: старые спектакли не играются, новые не ставятся.

"На наши мольбы и просьбы дать нам художественного [руководителя] для сохранения легендарного репертуара Любимова, а также 11 спектаклей, которые были поставлены при Золотухине, труппы и творческих цехов, мы получали только гробовое молчание, либо отписку, что этот вопрос не рассматривается. Есть уверенность в том, что, рекомендуя тратить деньги на восстановление театра по мнимой аварийности, хотят убить труппу одного из самых знаковых театров мира ", - подчеркнула актриса театра Татьяна Сидоренко .

Артисты занимают консолидированную позицию, считая, что заявление об аварийности здания - "откровенное лукавство". По их данным, в 2012-2014 гг. было проведено исследование фундамента, который был признан удовлетворительным, за исключением отдельных участков.

"Кому надо тратить сотни миллионов средств наших налогоплательщиков? Непонятно, на каких основаниях утвержденный ранее проект реконструкции хотят изменить. Это приведет к тому, что театр остановится на 3-4 года, и в результате - к его уничтожению", - добавила Сидоренко.

Цена госконтракта на ремонт здания составляет 157 млн 610 тыс. руб. При демонтаже конструкции подрядная организация выявила, что ряд участков здания театра находится в аварийном состоянии. Однако они не были отражены в проектно-сметной документации, сообщил замглавы департамента культуры Москвы Дмитрий Ипатов . В этой связи необходимо провести дополнительное обследование, чтобы остановить ремонт или внести корректировки в проект реконструкции. По его словам, эксперты департамента культурного наследия провели визуальный осмотр состояния объекта и составили акт, в котором обозначены следующие выводы: для детального изучения необходимо проведение комплексного инструментального обследования конструкции и грунтов. Таким образом, действие госконтракта приостановлено, что исключает нахождение "занятых" под крышей театра на Таганке, уточнил Ипатов.

Апексимова сообщила, что на момент ее прихода - 6 марта 2015 года - госзадание за первый квартал 2015 года не было выполнено. "Репертуар дальнейший не был запланирован, не арендованы площадки. До конца этого сезона (апрель-май) не представляется возможным арендовать другие помещения, потому что это достаточно поздно сделать, везде репертуар сверстан. Я точно так же, как вы, знакомлюсь с информацией, почему ремонт был приостановлен. Я задаю вопросы департаменту культуры, каким образом мы будем дальше существовать", - прокомментировала ситуацию новый руководитель театра.

Актер Иван Рыжиков , в свою очередь, отмечает, что если рассматривать данный случай как "какой-то бизнес-проект", то налицо "признаки рейдерского захвата".

"В течение двух последних лет нерационально расходуются бюджетные средства, снижается госзадание, резко упала эффективность показателей работы. Артисты не получают надбавок. Идет явное лоббирование расширения объема ремонтных работ, которые "так нужны" нашему театру ", - сетует он. При назначении директора с труппой никто не советовался, решения принимались "кулуарно". "На сегодняшний день уволено практически все руководящее звено - бухгалтерия и экономический отдел, высококвалифицированные люди, которые работали еще при Любимове и Золотухине. Это что - хвосты подчищают за все те нарушения, которые были допущены при прежнем директоре театра? Вместе с тем, на освободившиеся места приняты новые сотрудники, квалификация которых остается под сомнением", - говорит Рыжиков.

В своей истории "Таганка" переживала 4-5 капитальных ремонтов, но никогда при этом не останавливалась трудовая деятельность. Здесь же новое руководство "во избежание эффекта карточного домика" запретило любые репетиции и творческие контакты в театре, подчеркнул артист. Нет у театра в лице Апексимовой и плана развития, добавил он.

По словам Рыжикова, выхода, кроме как "кляузничать", у артистов нет. "Нас часто обвиняют в том, что мы пишем письма. Мы артисты, мы играть хотим, а не письма писать, но нам не оставляют никакой надежды. Мы пишем Собянину. Все это останавливается на уровне господина Печатникова, который мне же отвечает, что труппа благополучно играет на всех остальных площадках Москвы", - рассказывает артист. "Благополучие" это измеряется 4-5 спектаклями в месяц.

Профессор МГУ им. Ломоносова, политолог Сергей Черняховский уверен: надо стараться сохранить театр, ведь в итоге в споре актера и администратора правым всегда остается актер. "Ненормальна ситуация, когда директора театра назначают помимо согласования с коллективом. Печально, если директор не может найти общий язык с актерами. В политике есть театральный принцип лидерства. Есть главный режиссер, прима и директор. Все катастрофы происходят от того, что один хочет объединить все. То, что это стало возможным в театральной сфере, сомнительно по самой природе данной сферы. Решения хозяйственно-административные должны зависеть от художественных", - прокомментировал он.

"Ноги" конфликта, по мнению эксперта, "растут" из департамента культуры Москвы, создавшего очередной конфликт в театральной среде. "Есть разница между строительным объектом и театром. Департамент говорит о заключениях, номерах договоров, но ни слова о творческом процессе и актерах", - сказал Черняховский. Ведомство, якобы, действует по обычной "коррупционной схеме": заключает контракт, начинает работать, затем просит допфинансирование. В этом случае вполне резонно, на его взгляд, говорить о спецрасследовании и обращении в прокуратуру.

Худрук "Театра у Никитских ворот" Марк Розовский предложил актерам меньше сил, нервов и времени тратить на "бумагомарание" и сосредоточиться на сохранении и развитии творческой традиции легендарного театра - театра "живого, поэтического, метафорического". "Театр - это движение, если его не будет, наступит мертвечина", - сказал он. Режиссер пожелал артистам "возродить" художественное кредо, которое позволит им создать прецедент, привлечь внимание общественности путем творческого самовыражения, даже выступая "на камнях". "Надо творчеством заниматься, как можно быстрее начать делать сногсшибательные театральные проекты. Тогда вы оживете и начнете верить этому лицу. Тот, кто увлечен, кто поведет, тот даст толчок развитию театра на Таганке. Никакой ремонт не может помешать творчеству", - сказал он.

"Таганцы" эту идею не поддерживают, уповая на свои права, гарантированные условиями коллективного договора. Артисты не хотят видеть "прекрасную, раскрученную актрису, обаятельную девушку" с новой экономической политикой "в кармане", требуют от столичных властей творческого лидера.

Эти же артисты, к слову, сами стали катализатором нынешнего состояния "Таганки". Ранее они активно выступали и за то, чтобы Юрий Петрович Любимов покинул свой дом, напомнил руководитель Государственного академического театра им. Е. Вахтангова Кирилл Крокк . Сегодня они спекулируют на имени режиссера. "Это тоже не надо скидывать со счетов", - отметил он. Учредитель не должен согласовывать с коллективом назначение на должность директора. Этого не было никогда и не будет, подчеркнул Крокк. "Директор - это профессия, а не профсоюзный лидер, которого мы выбираем. Учредитель, доверяя этому человеку, перекладывает на него ответственность за театр. Выборы - вне юридического права, действующего в России", - пояснил директор.

Первое, что необходимо сделать - попытаться начать работать вместе с Апексимовой, а не заниматься склоками и написанием жалоб, уверен Крокк. "Я понимаю, это уже норма для вас. Кого бы департамент культуры ни назначил, убежден, что профсоюз будет вести эту губительную для театра линию, выступать даже против директора и со стажем, и с опытом . Это как данность сегодняшнего времени", - заключил он.

Мосгордума в лице председателя комиссии по культуре и массовым коммуникациям Евгения Герасимова взяла на себя ответственность курировать этот вопрос и попросила Апексимову через две недели "предоставить" творческую концепцию развития театра на Таганке. Перспективы "стать одной семьей" и наладить диалог во имя сохранения творческого наследия Любимова пока туманны. "Таганка", полная "огня гнева", губит сам процесс созидания, а новому директору пока нечего предложить в альтернативу.

Театр на Таганке. Старая сцена. Москва. Театр на Таганке (улица, 76), драматический театр. Создан в 1964 на базе Московского театра драмы и комедии (организован в 1946), в труппу которого вошли выпускники со своим дипломным спектаклем «Добрый… … Москва (энциклопедия)

Эмблема театра Основан 1964 Главный режиссёр Юрий Любимов Сайт http://taganka.theatre.ru/ Театр на … Википедия

Современная энциклопедия

Создан в 1964 на основе труппы Московского театра драмы и комедии (организован в 1946), в которую вошли выпускники Театрального училища им. Щукина. Главные режиссёры: Ю. П. Любимов (1964 84), А. В. Эфрос (1984 87), Н. Н. Губенко (1987 89),… … Энциклопедический словарь

Московский Театр на Таганке - МОСКОВСКИЙ ТЕАТР НА ТАГАНКЕ, драматический, образован в 1964 на основе Московского театра драмы и комедии (создан в 1946) и группы выпускников Театрального училища имени Б.В. Щукина. Художественные руководители: Ю.П. Любимов (1964 84 и с 1989), А … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Создан в 1964 на основе труппы Московского театра драмы и комедии (организован в 1946), в которую вошли выпускники Театрального училища им. Щукина. Главные режиссеры Ю. П. Любимов (1964 84), А. В. Эфрос (1984 87), Н. Н. Губенко (1987 89), Любимов … Большой Энциклопедический словарь

Первые театральные игры в Москве связаны с выступлениями скоморохов. В XVI XVII вв. ставились театрализованные представления на евангельские сюжеты в в («Пещное действо», «Омовение ног»), на («Шествие на осляти»). Рост светской культуры, связи… … Москва (энциклопедия)

театр - а, м. 1) только ед. Род искусства, художественное отражение жизни посредством драматического действия, осуществляемого актерами перед зрителями. Античный театр. Школьный театр. Театр кукол. Театр теней. Увлечение театром. [Треплев:] Она знает… … Популярный словарь русского языка

ТЕАТР и Лермонтов. Театр. жизнь в России 20 30 х гг. 19 в. была весьма интенсивной. Любовь к театру укоренилась и в родственном окружении Л. Рассказы о театре и театр. впечатления вошли в его жизнь с детских лет. Предки поэта Арсеньевы и,… … Лермонтовская энциклопедия

Театр драматический - ТЕÁТР ДРАМАТИ́ЧЕСКИЙ. Годы войны стали важным этапом в развитии сов. духовной культуры, характеризующимся мобилизацией всех творческих сил, значит. успехами театрального иск ва. Взлёт иск ва социалистич. реализма, к рым были отмечены предвоен.… … Великая Отечественная война 1941-1945: энциклопедия

Книги

  • , Чичерина Виктория Викторовна Категория: Театр Издатель: Алгоритм ,
  • Театр на Таганке с Высоцким и без. Люди, события, мнения , Чичерина Виктория Викторовна , В книге публикуются исторические очерки, посвященные Московскому театру драмы и комедии на Таганке, интервью с его ведущими артистами начала 1990-х годов, а также материалы о культурной жизни… Категория: История театрального искусства Серия: Издатель:



Top