Театр немировича данченко леско содержание. Билеты на балет «Манон

ПЕРВОЕ ДЕЙСТВИЕ

Сцена 1: Гостиница неподалеку от Парижа
Двор гостиницы полон народу. Здесь актрисы, знатные господа, дамы полусвета. Среди толпы – молодой студент де Грие, богатый господин Г.М. и сержант королевской гвардии Леско, который приехал, чтобы встретить свою сестру Манон, направляющуюся в монастырь.
Из прибывшего экипажа выходят Манон и пожилой господин, которого она явно заинтересовала. Заметивший это Леско уводит пожилого господина, чтобы поговорить с ним насчет Манон.
Оставшаяся в одиночестве Манон сталкивается лицом к лицу де Грие. Моментально вспыхнувшее чувство подсказывает им план бежать в Париж. Для этого они пользуются деньгами, похищенными у пожилого господина.
Заключившие сделку Леско и пожилой господин выходят во двор и обнаруживают исчезновение Манон. Господин Г.М. говорит, что его также привлекает Манон. Леско обещает найти сестру и убедить ее принять ухаживания Г.М.

Сцена 2: Квартира де Грие в Париже
Де Грие пишет письмо к отцу. Манон прерывает его бурными проявлениями чувств. Де Грие уходит на почту, чтобы отправить письмо. В его отсутствие появляются Леско и господин Г.М. Манон уступает посулам Г.М. Леско уверяет возвратившегося де Грие, что для всех будет лучше, если он не будет противиться связи Манон с господином Г.М.

ВТОРОЕ ДЕЙСТВИЕ

Сцена 1: В салоне Мадам
Манон прибывает на вечеринку, устроенную господином Г.М. Здесь же де Грие и Леско. Манон не в силах сделать выбор между богатством Г.М. и чувством любви. Де Грие пытается уговорить Манон последовать за ним, но она отвечает отказом: сейчас для этого неподходящий момент. Для побега нужны деньги, которые можно выиграть в карты у господина Г.М. Начинается игра. Де Грие попадается на мошенничестве. Вместе с Манон они спасаются бегством.

Сцена 2: Квартира де Грие
Манон и де Грие снова вместе. Их любовь вспыхнула с прежней силой.
Входит господин Г.М. в сопровождении полицейских. Манон арестована за проституцию. В завязавшейся драке гибнет Леско.

АНТРАКТ

ТРЕТЬЕ ДЕЙСТВИЕ

Новый Орлеан

Сцена 1: В порту
Надзиратель исправительной колонии ждет прибытия осужденных из Франции. Среди женщин, приговоренных к ссылке, Манон. Де Грие следует за ней, выдавая себя за ее мужа. Манон привлекает внимание надзирателя.

Сцена 2: В комнате надзирателя
Надзиратель заключает Манон под стражу и обещает освободить ее в том случае, если она станет его любовницей. Ворвавшийся в комнату де Грие убивает надзирателя.

Сцена 3: Болота Луизианы
Спасаясь от преследования, Манон и де Грие попадают в болота Луизианы. Мечты о богатстве и роскоши рухнули, осталась лишь любовь.
Манон умирает на руках де Грие.

Показать краткое содержание

Балет в четырех действиях

Действующие лица

Манон Леско

Де Гриё , ее возлюбленный

Капрал-вербовщик

Маркиз де Жервиль

Комиссар полиции

Стражник

Тюремный надзиратель

Ссыльные, балерины, солдаты.

Действие первое.

Гулянье в саду Пале-Рояль. Де Гриё встречается с Манон, охваченный страстью к ней. Падкая до зрелищ и увеселений, купающаяся в восторженных взглядах мужчин, завидующая модницам, Манон вместе с тем горячо любит де Гриё, хотя и жалеет, что он по бедности не может украсить ее драгоценностями, какими хвалятся прогуливающиеся по саду дамы. Де Гриё очертя голову подписывает контракт, подсунутый ему вербовщиком, и Манон получает от него в подарок приглянувшуюся ей вещь.

На Манон обращает благосклонное внимание маркиз де Жервиль - командир полка, для которого капрал вербует рекрутов. Он приглашает ее вместе с кузиной на спектакль «Гранд-Опера».

Действие переносится в театр. На сцене идет роскошный балет с участием известных балерин. Во время спектакля в театр врывается де Гриё. Он устраивает Манон сцену ревности. Из-за скандала спектакль прерывается. Де Гриё арестован. Манон, не выдержав всего случившегося, падает в обморок.

Действие второе.

Дом маркиза. Приносят Манон, приводят ее в чувство. Маркиз обещает освободить де Гриё, но берет с Манон слово участвовать на устраиваемом им у себя дома балу.

Бал. Кузина сообщает Манон, что де Гриё все-таки забрали в солдаты. Манон умоляет маркиза расторгнуть контракт с де Гриё.

Маркиз соглашается, но при условии, что Манон поселится в его доме и не будет больше встречаться с де Гриё. Он обещает, что не станет добиваться взаимности Манон, пока она сама не почувствует расположения к нему. Манон колеблется; и все же, опасаясь, что де Гриё будет отправлен на войну и убит, соглашается. Маркиз покидает дом.

Манон размышляет о происшедшем. Снова в ее душе происходит борьба между интересом к нарядам, драгоценностям и любовью к де Гриё. Начинается гроза. В окне появляется сам де Гриё. Он поражен, обнаружив Манон в доме полковника, и упрекает ее в измене. Чтобы доказать де Гриё свою верность, Манон отказывается от драгоценностей, набрасывает на себя плащ и готова бежать с любимым куда глаза глядят, только просит де Гриё переждать непогоду.

В разгар любовного диалога появляется маркиз. Он приказывает слугам вышвырнуть в окно незваного гостя. Де Гриё обнажает шпагу и ранит маркиза. Де Гриё арестовывают. Комиссар полиции приказывает схватить Манон и за распутное поведение отправить в заморские колонии.

Действие третье.

Новый Орлеан. Манон вместе с другими ссыльными находится на принудительных работах. В безутешной тоске она глядит на море, вспоминая Францию и свою погибшую любовь.

Де Гриё, ставший солдатом, получает разрешение стражника увидеться с Манон. Появление тюремного надзирателя заставляет его спрятаться. Надзиратель предлагает Манон стать его любовницей, обещая за это свободу и «хорошую жизнь». Манон с негодованием отвергает его домогательства. Надзиратель угрожает ей насилием. На помощь приходит де Гриё. Он запирает надзирателя в тюрьме и уговаривает Манон бежать, спустившись с горы на веревке. Манон это удается, но, к сожалению, де Гриё застигает стража. Следует короткая схватка. Он ранен и все же спасается бегством. Палят пушки в честь прибытия корабля из Франции, доставившего нового генерал-губернатора Луизианы.

Действие четвертое.

Пустыня. Герои обессилели от скитаний, жажды и жары. Они обмениваются обручальными кольцами и клянутся в любви до гроба. Сил Манон хватает лишь на эту клятву - она умирает. Де Гриё в отчаянии. Его окружают солдаты.

Надзиратель велит схватить де Гриё. Генерал-губернатор (это маркиз де Жервиль) отшатывается при виде бездыханной Манон.

«Мертва!» - говорит он. «Мертва!» - восклицает де Гриё и падает без чувств на тело Манон.

Петрушка Либретто А. Бенуа и И. Стравинского

Балет в одном действии

Действующие лица

Петрушка

Балерина

Арап

Фокусник

Уличные танцовщицы

Шарманщик

Ухарь-купец

Две цыганки, кучера, извозчики, кормилицы, купцы, ряженые: Баба, Черт, Коза, Гусар, Поваренок; мастеровые, гуляющие.

Гулянье на Масленицу в Петербурге. Балаганы на Царицыном лугу. Движется пестрая толпа: военные, купцы, петербургские франты, старая графиня с лакеем, воспитанники кадетского корпуса, горничные, мастеровые. Появляются шарманщики и уличные плясуньи. Они озябли, но все же начинают представление. Шум праздничной толпы прерывается барабанным боем.

Два гренадера эпохи Николая I отодвигают толпу и открывают скрытый за ситцевой занавеской балаган. Появляется Фокусник-чародей, одетый в восточный костюм. Он делает пассы и наигрывает на флейте.

Внутри балагана видны три куклы на штативах: слева Арап, посередине Балерина, справа Петрушка. Куклы начинают плясать, вначале на месте, а потом и среди толпы. Балерина, пустенькая кокетка, танцует то с одним, то с другим. Петрушка, ревнуя ее к Арапу, ударяет соперника палкой.

Гаснет свет. Падает занавес. Появляются гренадеры. Звучит барабанная дробь.

Комната Петрушки, серая, неприглядная. В ней одиноко, как в тюремной камере. Раздается пронзительный вопль. Ударом ноги Фокусник вталкивает Петрушку в дверь. Он падает на пол - жалкий, несчастный. Петрушка плачет. Чародей груб и жесток с ним, а Балерина, которую он любит, увлечена Арапом. Неожиданно появляется Балерина. Петрушка счастлив! Он радостно кружится от избытка счастья. О радость, она наконец пришла! Но Балерина не намерена задерживаться в комнате Петрушки. Не понимая его радости, она испуганно пятится к двери, уходит.

Петрушка опять одинок и никому не нужен. В отчаянии он бросается к портрету безжалостного хозяина-фокусника, грозит ему.

Что делать? Выхода нет. В исступлении Петрушка пробивает стенку своей комнаты. Вдалеке слышны звуки гармошки. Там жизнь и веселье!

Темнота. Снова выходят гренадеры и бьют в барабаны.

Комната Арапа с пестрыми экзотическими узорами на стенах. Ленивый Арап, лежа на оттоманке, развлекается большим кокосовым орехом. Ему нравится, что в орехе что- то шумит, и он пытается расколоть его своей кривой саблей. Это ему не удается, тогда он начинает молиться. В орехе сверхъестественная сила - божество для тупого Арапа.

Раскрывается дверь, и на пороге появляется Балерина. Она наигрывает веселую мелодию на кларнете. Арап недоволен ее появлением и не скрывает этого. Но Балерина побеждает его своим кокетством. Арап пытается ее обнять. Внезапно дверь распахивается и с пронзительным криком влетает Петрушка. Он в исступлении носится по комнате. Арап выталкивает Петрушку.

Балерина восторгается храбростью и силой Арапа и падает в его объятия.

Дробь гренадерских барабанов.

Снова масленичное гулянье. Вечереет. В медленном, как бы скользящем танце проходит вереница кормилиц, их сменяет поводырь медведя, потом пьяный купчик с двумя молодыми цыганками. Купчик сорит деньгами. Пляшут, чтобы согреться, кучера и конюхи. Вбегают ряженые.

Пляс и веселье обрываются. За ситцевой занавеской балагана что-то происходит: точно кто-то хочет вырваться наружу, на волю. Наконец выбегает испуганный Петрушка, настигаемый Арапом. Арап убивает Петрушку. Зовут будочника. Появляется Фокусник и объясняет собравшимся, что это лишь кукла, не больше. Он показывает набитое опилками тело Петрушки. Все расходятся. Неожиданно в тишине раздается пронзительный крик. Освещенный луной, на крыше балагана появляется Петрушка; он грозит кулаками своим мучителям.

Пламя Парижа (Триумф Республики) Либретто Н. Волкова и В. Дмитриева

Балет в четырех действиях

Действующие лица

Гаспар , крестьянин

Жанна и Пьер , его дети

Филипп и Жером , марсельцы

Маркиз Коста де Борегар

Граф Жоффруа , его сын

Управляющий имением маркиза

Мирейль де Пуатье , актриса

Антуан Мистраль , актер

Амур , актриса придворного театра

Король Людовик XVI

Королева Мария-Антуанетта

Церемониймейстер

Оратор-якобинец

Сержант национальной гвардии

Марсельцы, парижане, придворные, дамы, офицеры королевской гвардии, швейцарцы, егеря.

В Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко несколько лет назад было решено отдать дань знаменитому сюжету по мотивам романа «История кавалера де Грие и Манон Леско», и со дня премьеры и по сей момент эта постановка пользуется неизменной и заслуженной популярностью.

О балете «Манон» в театре Станиславского

Образ довольно легкомысленной, но пленительной, неизменно желанной, всегда ускользающей Манон Леско, знакомой читателям по роману аббата Прево, всегда волновал не только художников, но и музыкантов, включал их богатое творческое воображение. Кеннет Макмиллан, британский балетмейстер, также под влиянием этого образа создал балет «Манон». Он поставил его на музыку, которая была собрана из разных произведений, написанных Жюлем Массне. Аранжировку партитуры и оркестровку также делал композитор Л. Лукас в соавторстве с Хильдой Гонт.

Премьера этого спектакля прошла в начале марта 1974-го года, он был представлен публике на сцене театра Ковент-Гарден в Лондоне. Премьера Балета «Манон» в театре Станиславского и Немировича - Данченко состоялась летом 2014-го года, композицию и оpкестpовку создал Маpтин Йейтс, за дирижёрским пультом — Феликс Коробов, за спиной у которого опыт сотрудничества с такими прославленными балетмейстерами, как Джон Ноймайер или Юрий Григорович. Балетмейстеры-постановщики - Карл Барнетт в сотрудничестве с Патрисией Руан. Костюмы к спектаклю и сценографию создал знаменитый Николас Георгиадис, сотрудничавший ранее с Рудольфом Нуреевым в королевском балете.

Как купить билеты на балет «Манон» в театр Станиславского

Увидеть шедевр балета, историю любви прекрасной Манон и кавалера Де Грие, поставленный на прекрасную музыку Массне, можно при помощи нашего агентства. Однако, нужно уже сейчас позаботиться о том, чтобы купить билеты на балет «Манон» и выбрать комфортные места в зрительном зале. Кстати, этот выбор помогают осуществить профессиональные менеджеры, которые работают в нашем агентстве. Мы, имея солидный опыт работы (агентство осуществляет деятельность уже более двенадцати лет) можем предложить любому клиенту:

  • доставку любых билетов (бесплатно) не только по Москве, но и в пределах Петербурга;
  • предоставление пакета исчерпывающей информации о билетах на балет «Манон» в театре Станиславского в Москве в 2019 году;
  • возможность оплаты приобретённых билетов как за наличный расчёт, так и банковскими картами, а также (по личному желанию) переводом;
  • скидку, если приобретаются билеты для значительных компаний (от десяти человек).

Несравненная хореография, созданная Макмилланом и воплощенная на сцене театра Станиславского, сделала «Манон» одним из лучших балетов нашего времени. В образе главной героини явно прослеживается связь с русской культурой, поэтому этот прекрасный балет будет вызывать интерес у нашего зрителя всегда.

Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко, сделавший своей репертуарной политикой знакомство с зарубежной классикой прошлого века, пополнил афишу беспроигрышным хитом - "Манон" британского классика Кеннета Макмиллана.

"Манон", поставленная для Королевского балета Великобритании в 1974 году, буквально с рождения существует в статусе легенды. Трехчасовой мастодонт, основанный на романе аббата Прево, с английской дотошностью воспроизводит эпоху душных драпировок, кринолинов, париков и мушек. На ее фоне разворачивается история несостоявшейся монахини, красавицы Манон Леско и бедного студента де Грие, по неосторожности влюбившегося в юную авантюристку. Бесчисленные адажио на слезоточивую музыку Жюля Массне, нашинкованную из нескольких опер, в которых Макмиллан был непревзойденным мастером, всегда и везде гарантируют спектаклю беспроигрышный успех.

Но Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко оказался в сложнейшей ситуации. Мало того, что ресурсов на постановку этого трехактного гиганта не всегда хватает и у более именитых компаний, но всего две недели назад Москва увидела эталон исполнения "Манон", когда на сцене Большого театра спектакль представил сам Королевский балет, берегущий этот спектакль Макмиллана как зеницу ока и оттачивающий его десятилетиями.

Поэтому задача Карла Барнетта и Патрисии Руанн, которым фонд Макмиллана доверил выпуск московской премьеры, была вдвойне нелегкой. Как оказалось, даже опыт исполнения "Майерлинга", еще одного гиганта от Макмиллана, полученный два года назад, здесь оказал лишь частичную помощь.

Впрочем, если не рассматривать эту "Манон" как образчик британского стиля, обожающего смачность бытовых деталей и психологических подробностей, балет выглядит впечатляюще: десятки людей вполне гармонично вписаны в компактную сцену, декорации-занавесы, воспроизведенные по эскизам Николаса Георгиадиса, обыгрывают "театр в театре" и придают ей королевский размах, оркестр под управлением Антона Гришанина (музыкальный руководитель постановки - Феликс Коробов) звучит не по-балетному полнокровно.

Но с первой же картины на постоялом дворе становится очевидно, что воспроизвести всю избыточность британского балета на выезде невозможно. Там, где "у них" любой артист миманса за отведенные секунды проживал целую судьбу, "у нас" читается лишь устрашающая "народная мощь". Где-то под задником топчутся нищие, как на марше вытягивают одновременно руки попрошайки, дружным строем проходят аристократы. Даже эффектные сценки с участием главаря попрошаек (танцевально эту партию хорошо исполнил Алексей Бабаев, недавнее удачное приобретение труппы) теряют смачность деталей. Талантливый танцовщик Дмитрий Соболевский, привыкший к амплуа принца, не знает, как себя вести в роли проходимца Леско, который эффективно управляет "карьерой" сестры, подыскивая ей богатых покровителей, а Валерия Муханова в роли Любовницы Леско выглядит не столько вульгарно, сколько по-школьному наивно. Да и Татьяна Мельник в заглавной роли, чьи восхитительные "сахаровские" ноги будто созданы для красоты макмиллановских адажио, просто стесняется своей Манон.

Сохранив стыдливость до натуралистичных поцелуев де Грие в "постельном" адажио, далее она пытается сохранить вид оскорбленной невинности даже в такие моменты, как соблазнение Господина Г.М., а уж в салон Мадам, на сборище полусвета, является Татьяной Лариной, скорбно сопровождающей своего "генерала".

Неудивительно, что английские постановщики решили укрепить премьерный состав приглашенным де Грие - Албаном Лендорфом (тем самым, что в прошлом сезоне сотворил сенсацию на "Бенуа де ла данс", станцевав фрагменты из "Дамы с камелиями" и "Сильфиды"). Если бы он был штатным танцовщиком российской компании, ему вряд ли доверили что-то большее, чем Леско, а скорее, ограничили бы амбиции партией Главаря попрошаек: танцовщик невысок ростом, крупноват в бедрах и икрах, круглолиц и трогательно курнос - то есть являет собой полную противоположность балетному принцу. Но за шесть лет карьеры Лендорфа в родном Датском Королевском балете ему доверили не только Солора, но даже Аполлона, Принца Дезире и Армана. Балетному миру он стал известен как один из самых ярких артистов. В московской "Манон" он не только героически выстоял все коварные для его фактуры арабески, чисто выкрутил анафемски медленные пируэты и легко ловил Манон в сложнейших поддержках - Лендорф оказался самым достоверным романтическим героем, единственным, кому в московской "Манон" удалось посочувствовать.

Созвучие "Манон Масне" устойчиво связано с оперой композитора, даже зная, что Масне написал около 50 опер, первое, что приходит в голову при имени Масне - "Манон". Опера, естественно...
Однако поставив в свое время балет "Манон" на музыку Масне, Кенет Макмиллан смело и кардинально расширил границы творческого наследия композитора, и вот уже больше 40 лет Манон балетная вполне себе конкурирует с Манон оперной. Что еще меня подкупает в балете, что тут собрана целая коллекция музыки Масне. Собрана, словно в желании дать полное представление о творчестве композитора...

Честно говоря, я ожидала чего-то такого "иноземно-английского" от балета, но к моему радостному удивлению балет попал под мою трактовку стиля русского балета в целом и стиля балета МАМТа им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко , в частности.
Буквально с первых па я поняла, что балет "Манон" полностью соответствует моему представлению о "больших костюмных" балетах, сложившегося в детстве, и за что я так полюбила в свое время МАМТ. История в движениях и музыке, трогательная, когда без слов все понятно и все так ярко и зрелищно. Прекрасные костюмы солистов и балета, интересные рисунки танца, масштабные сцены, замечательная музыка, декорации, свет - все то, что так восхищало меня в детстве и за что я полюбила балет навсегда, все здесь присутствовало.

Удивительным образом сочеталась классическая хореография с элементами авангардного балета. Зная, что первоначально балет был создан Макмиланом в 1974 году, я иногда удивлялась, насколько же интересен балет и сегодня. Насколько же тонко сочетание хореографической смелости и сценической деликатности при следовании сюжету, придуманному аббатом Прево.
Постановка настолько ярка и образна с одной стороны, и деликатна с другой, что я бы рискнула пригласить с собой детей моложе установленных ограничений в 16 лет, ибо именно на балетах такого уровня и качества и надо воспитывать вкус!

Постановка совершенная, поддерживает все глубину произведения, во многих сценах устанавливается противопоставление разных проявлений жизни - с самой первой сцены, когда идет веселье, но где-то на заднем плане ведут каторжных женщин - как предупреждение Манон, как предсказание ее судьбы. И дальше почти всегда будет наблюдаться эта многослойность. Всегда будет одновременно счастье и горе, веселье и тяготы...

Прекрасны были артисты, задействованные в постановке! Причем все безоговорочно...
Партия Манон требует от исполнительницы не только отличной хореографии, но артистизма - все же за 3 часа Манон меняется неоднократно - наивная девочка, влюбленная женщина, алчущая, страдающая и, увы, погибающая... Исполнение Эрики Микиртичевой сделало для меня наконец Манон обаятельной и трогательной, до этого пока никому этого не удавалось. Что касается кавалера Де Грие, то в исполнении Дениса Дмитриева, он настолько красив, почти неотразим, что невозможно поверить, что можно уйти от такого героя, даже за все золото мира!

Для декораций выбран такой глубокий и инвариантный терракотовый цвет. Как же он играет! То он становится мягким и деликатным, создавая уютный мир влюбленных, то тревожным, то наглым, то почти агрессивным. В очередной раз удивилась и оценила подход МАМТа, когда при кажущейся простоте решения оформление оказывается таким эффектным и, не побоюсь этого слова, богатым!

Одним словом, как всегда, поход в




Top