Театрализованное представление по сказке “Заюшкина избушка” на русском и английском языках. Заячья избушка XXI век

Гуляева Наталья Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: "Детский сад №1"
Населённый пункт: п.Палатка Хасынский городской округ Магаданской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: сказка на новый лад "Заюшкина избушка"
Дата публикации: 06.05.2016
Раздел: дошкольное образование

Сказка на новый лад «Заюшкина избушка»

Цель:
воспитание интереса к русским народным сказкам, развитие эмоциональной сферы ребёнка, активизация внимания, преодоление страхов.
Задачи:

1
. Воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого выражать настроения героев и их отношение друг к другу.
2
. Развивать умение вести диалог: слушать друг друга, вступать в диалог поочерёдно; умение говорить чётко, ритмично, договаривая окончания слов.
3.
Развивать наблюдательность и умение подражать движениям зверей.
4.
Учить ценить любовь и заботу близких.
Предварительная работа:
-чтение произведения русской народной сказки «Заюшкина избушка» -обсуждение сказки, беседа с детьми на тему: «Чему учит сказка? распределение ролей, разучивание и проведение эмоциональной гимнастики, основанной на упражнении детей в изображении чувств героев сказки с помощью мимики, жестов, движений, собственной речи; - разучивание ролей: умение говорить чётко, ритмично, договаривая окончания слов; -развивать память со всеми детьми; - воспитывать умение в любой момент выручить или заменить товарища;
подготовка атрибутов;
разучивание танцевальных композиций «Заинька» фонограмма группы «Ивана Купалы», танец «Не рвите цветы» Юрия Антонова, танец «Строим дом» финская народная мелодия, танец «Пых – пых самовар», разучивание игры «Игра с Медвежонком»

Действующие лица:

Заяц

Лиса

Медвежонок

Волчонок

Цветы

Белка

Звучит веселая музыка дети входят в зал и садятся на

стульчики.

Звучит фонограмма «Приходи сказка»

Ведущий:
Сказки любят все на свете, Любят взрослые и дети! Сказки учат нас добру И прилежному труду Говорят, как надо жить Чтобы всем вокруг дружить! «Заюшкину избушку на новый лад Вам покажет детский сад!
На противоположных углах стоят напротив друг друга

«лубяная» и «ледяная» избушки, зимнее убранство

Звучит музыка. Выбегают зайцы и белочки

Заяц:
На поляне тишина Светит желтая луна Все деревья в серебре Зайцы пляшут на горе!
Белочка:
Все мы весело живём Радостно играем И танцуем и поём Никого не обижаем!
Звери танцуют танец «Заинька» фонограмма группы «Ивана

Купалы» по окончании появляется Лиса

Лиса:
Я рыжая Лисица На все пакости мастерица Никого я не люблю Лишь себя одну хвалю! Вот!
Лиса:
Посмотрите. Ребята, какая у меня красивая избушка: вся блестит, искрится, а у зайца избушка простая, не блестит на солнышке. Ха-ха-ха, что тут расшумелись, а ну брысь!
Выгоняет зверят, уходит в избушку. Гаснет свет, убирают «

ледяную избушку», звучит запись звука капели, пение птиц,

появляются цветы

Танец «Не рвите цветы» музыка Ю. Антонова

Выбегают Медвежонок и Белочка.

Белочка:
Нас солнца луч смешит и дразнит, Нам нынче весело с утра Медвежонок: Весна нам дарит звонкий праздник И главный гость на нем - улыбка и игра
«Игра с медвежонком»
Как -то мы в лесу гуляли Там медведя увидали Он под деревом сидит Притворился будто спит Мы вокруг него ходили Косолапого будили Мишка, Мишенька вставай И ребяток догоняй!
Зверята играют, затем убегают, идёт Лисичка и плачет,

стучится в дом Зайчика.

Заяц:
Кто там?
Лиса:
Это я кума – лисица, Хочу, Зайка, извиниться Хочу в мире со всеми жить
Буду с вами я дружить Помоги мне- мне негде жить!
Заяц выходит в сереньком костюме, жалеет Лису

Заяц:
Дружба каждому нужна Дружба верностью сильна Если друг попал в беду Я к нему приду! Эй, друзья, инструменты все берите, и Лисе вы помогите!
ТАНЕЦ «Строим дом» финская народная мелодия

Звери строят из модуля дом для Лисицы

Белочка:
На опушке на лесной Виден домик расписной Он не Мишкин, не Синичкин Это домик - дом Лисички
Медвежонок:
У Лисички новоселье Будут танцы, угощенье! На крылечке у дверей Лисичка ждет своих гостей.
Медвежонок:
С новосельем, Лисавета! Я принёс в новый дом твой Мёд душистый золотой Очень вкусный и густой
Лиса:
Вот спасибо, очень рада Ты садись у самовара
Белка:
Здравствуй, Лиса Посмотри, что за красота! Все грибочки хороши Поздравляю от души!
Лиса:
Вот, спасибо и тебя Приглашаю в дом любя!

Волчок:
Лисавета, здравствуй!
Лиса:
Как дела зубастый?
Волчок:
Для тебя и для друзей Наловил я карасей!
Лиса:
В дом скорее проходи!
Цветы:
В твой прекрасный Новый дом Дарим мы Букет цветов
Лиса:
Очень рада! Проходите! Места лучшие займите!
Заяц:
Морковка - просто чудо, Капуста – загляденье Прими же поздравленье, Лисичка, с новосельем!
Лиса:
Зайка, принес ты целый огород, Здесь овощей на целый год!
Ведущий:
Рада хозяйка, гости рады Веселится лесной народ! Быстро времечко бежит Самовар уже кипит Славно мы играли, пели Пироги уже поспели И на пир честной народ! Дружною гурьбой идёт1
Танец «Пых, пых - самовар!»

Все герои сказки:
Мы и пели и плясали Вам сказку показали А может быть. На деле всё было и не так! Но если вам понравилось, тогда вы нам похлопайте, А может быть потопайте и сделайте вот так!
(Все посылают воздушный поцелуй)

Основные работы с детьми:

1. Театральная игра.

Учить детей ориентироваться в пространстве; развивать память, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; отрабатывать дикцию; упражнять в четком произношении слов.

2. Ритмопластика.

Включает в себя комплексные ритмические, пластические игры и упражнения.

3. Культура и техника речи.

Включает работу по речевому дыханию, правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию; связную образную речь; творческую фантазию.

4. Основные театральные культуры - это работа с целью познакомить детей элементарным понятиям, профессиональной терминологией театрального искусства, воспитать культуру поведения в театре.

Работа над спектаклем включает в себя знакомство со сказкой. Учить сочинять этюды по сказке; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий сказки-инсценировки «Заюшкина избушка» (старая сказка на новый лад)

Постановщик: воспитатель Иванова И.С.

Действующие лица: Заяц, белочка, лиса, медвежонок, волчок, ведущий.

Основные работы с детьми:

1. Театральная игра.

Учить детей ориентироваться в пространстве; развивать память, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; отрабатывать дикцию; упражнять в четком произношении слов.

2. Ритмопластика.

Включает в себя комплексные ритмические, пластические игры и упражнения.

3. Культура и техника речи.

Включает работу по речевому дыханию, правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию; связную образную речь; творческую фантазию.

4. Основные театральные культуры - это работа с целью познакомить детей элементарным понятиям, профессиональной терминологией театрального искусства, воспитать культуру поведения в театре.

Работа над спектаклем включает в себя знакомство со сказкой. Учить сочинять этюды по сказке; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния.

Сказка на новый лад «Заюшкина избушка»

Ведущий:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

«Заюшкина избушка» на новый лад, нам покажут наши дети

На противоположенных углах стоят напротив друг друга «лубяная» и «ледяная» избушки, зимнее убранство.

Выбегают Заяц и Белка.

Заяц:

На поляне тишина,

Светит жёлтая луна,

Все деревья в серебре,

Зайцы пляшут на горе!

Белочка:

Все мы весело живём,

Радостно играем.

И танцуем, и поём,

Никого не обижаем! (танец зайчиков)

(ВЫХОД ЛИСЫ) появляется Лиса

Лиса:

Я рыжая лисица,

На все пакости мастерица.

Никого я не люблю,

Лишь себя одну хвалю! Вот!

Посмотрите, ребята, какая у меня красивая избушка: вся блестит, искрится, а у зайца избушка простая, не блестит на солнышке. Ха-Ха-Ха, что тут расшумелись, а ну брысь!

Выгоняет зверей, уходит в избушку.

Ведущий:

Зиму всю лиса старалась

Перестраивала дом

Украшала, убиралась

Хорошо ей было в нём.

Но пришла весна (звуки природы.)

От дома не осталось не следа,

И лисичкины хоромы

Смыла талая вода .

выбегают медвежонок и белочка .

Белочка:

Мы сегодня рано встали

Нам сегодня не до сна

Говорят, скворцы вернулись

Говорят весна пришла.

Медвежонок:

Наконец пришла весна

Ель, берёзы и сосна

Сбросив белые пижамы,
Пробудились ото сна.

Ведущий.

Ну, лисичка что же делать,

Как беде твоей помочь

Их соседу зайцу смело

Побежала во всю мощь .

Заяц:

Кто там?

Лиса:

Это я, кума-лисица,

Хочу, Зайка, извиниться.

Хочу в мире со всеми жить.

Буду с вами я дружить,

Помоги мне – мне негде жить!

Заяц выходит уже в сереньком костюме, жалеет Лису.

Заяц:

Дружба каждому нужна,

Дружба верностью сильна,

Если друг попал в беду,

Я к нему приду!

Эй, друзья, инструменты все берите, и лисе вы помогите! (звук молотка)

Звери имитируют работу молотком, пилой, топором (звук работы инструментами. Появляется расписной домик)

Белочка:

На опушке лесной

Виден домик расписной.

Он не Мишкин, не Синичкин

Этот домик – дом Лисички.

Медвежонок:

У Лисички новоселье,

Будут танцы, угощенье!

На крылечке у дверей

Лисичка ждёт своих гостей.

Медвежонок:

С новосельем. Лизавета!

Я принёс в новый дом твой

Мёд душистый золотой.

Очень вкусный и густой

Лиса: Вот спасибо, очень рада

Ты садись у самовара

Белка: Здравствуй, Лиса,

Посмотри, что за красота!

Все грибочки хороши,

Поздравляю от души!

Лиса : Вот, спасибо и тебя приглашаю в дом любя!

Волчок : Лизавета, здравствуй!

Лиса : Как дела, зубастый?

Волчок: Для тебя и для друзей

Наловил я карасей!

Лиса: В дом скорее проходи

Заяц: Морковка – просто чудо,

Капуста – загляденье.

Прими же поздравленье.

Лисичка, с новосельем!

Лиса : Зайка, принёс ты целый огород,

Здесь овощей на целый год!

Ведущий : Рада хозяйка, гости рады!

Веселится лесной народ!

Спеть, сплясать всем вместе надо,

Начинаем хоровод! (танец Добрый Жук)

Звери поют в хороводе, пляшут.

Все герои сказки : Мы и пели и плясали, вам сказку показали

А может быть, на деле всё было и не так!

Но, если вам понравилось, тогда вы нам похлопайте,

А может быть, потопаете, и сделаете вот так!

(Все посылают воздушный поцелуй)


ФГТ предполагают построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Театрализованная деятельность это игра, которая способствует развитию у дошкольников выразительности речи, диалогической, монологической, звуковой культуры речи, а так же активизации словаря. Через театрализованную деятельность, ребенок знакомится с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством. Театрализованная деятельность в детском саду возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, развитие ведущих психических процессов; способствует самопознанию и самовыражению личности; создает условия для социализации, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

Особое место в театрализованной деятельности занимает народная сказка- кладезь мудрости. Народная сказка сопровождает ребенка с раннего детства. Она помогает формировать моральный облик ребенка дошкольника. Учит малыша различать добро и зло, сопереживать чужую радость и печаль, активно бороться со злом.

«Старая сказка о главном» создана на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка» в обр. О. Капицы, и была показана на утреннике, посвященном 8 Марта.

Оборудование к сказке.

Маски: собака, волк, лиса, медведь, петух, заяц. Костюм Сказочницы. Макеты деревьев, кустов, избушек зайца и лисы.

Д ействующие лица и исполнители.

Взрослые:

Сказочница.

Дети: лиса, заяц, собаки, волк, медведь, петух.

(Звучит главная музыкальная тема «В гостях у сказки»)

Сказочница: На лесной опушке, в лубяной избушке,

Жил был Зайка, длинные ушки.

А на другой опушке в ледяной избушке,

Жила Лисонька- Лис, всему лесу краса.

(появляются Заяц и Лиса)

Сказочница: Но вот пришла весна - красна,

Лес встрепенулся ото сна,

Птички весело запели

И сосульки зазвенели.

(шумовой эффект «Капель, весна»)

Лиса : Ой, беда, беда, беда,

Растаял снег, кругом вода,

От ледяной избушки,

Остались только лужи. (хватается за голову)

Сказочница: (музыкальная тема «Лиса»)

И пошла Лиса по лесу

Новый дом себе искать.

И вдруг видит на опушке

Стоит какая-то избушка,

А избушка не простая,

Была избушка лубяная.

Подошла к избушке,

Навострила ушки.

Лиса: Ой, пустите вы, пожалуйста, меня,

Обсушиться, обогреться у огня!

Чайку с малиною попьем,

Песню веселую вместе споем!

Заяц: Проходи, Лисичка! Проходи Сестричка!

Песни очень я люблю,

С удовольствием спою.

Заяц и Лиса поют песню:

То не утки крякают, не лягушки квакают,

Это с Зайчиком вдвоем мы морковочку грызем.

Морковку, морковку

Грызем с Лисичкой ловко.

Нынче ночка коротка,

Съели только пол мешка.

Сказочница :

Обсохла Лиса, отогрелась,

Чаю напилась, сладко наелась.

И стала Зайку притеснять,

Стала из избушки Зайку выгонять.

Лиса: Вон пошел отсюда, Зайка,

Я теперь в избе хозяйка!

Сказочница:

Выскочил Заяц из избы, рыдает,

Куда идти, не знает.

Идет, бредет, слезы роняет….

(музыкальная тема «Собаки»)

А навстречу ему Собаки.

Бегут, лают, весело играют.

Собака 1

Зайка, кто тебя обидел?

Почему, ты плачешь?

В лес пришла Весна - красна,

А ты грустный скачешь?

Заяц:

Как, Собачки, мне не плакать?

Без избы остался я,

Выгнала Лиса меня.

Собака 2:

Зайка, мы тебе поможем,

Хитрую Лису прогоним,

А пока для настроения,

Веселую игру мы вспомним.

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Сказочница:

Поиграли на лужайке,

Пошли Зайке помогать,

Собаки : Гав! Гав! Гав!

Пошла, Лиса, вон!

Освобождай Зайчишки дом!

Лиса : Как выскочу! Как выпрыгну!

Пойдут клочки по закоулочкам!

Уходите прочь, Собаки!

А то быстро покажу вам, где зимуют раки!

Сказочница:

Испугались Собаки, убежали.

Один остался Зайка.

Идет, страдает. Горько рыдает.

А навстречу ему Волк.

(музыкальная тема «Волк»)

Волк : И чего, Зайчишка плачешь?

От чего же грустный ты?

Посмотри, весна настала,

Распускаются цветы.

Заяц: Волк, ну как же мне не плакать?

Без избы остался я,

Выгнала Лиса меня.

Волк : Как она посмела обижать тех, кто меньше ростом?

Не печалься, Зайка, мы поступим просто.

Мы сейчас пойдем и выгоним Лисицу вон!

Заяц : Спасибо, Волк! Но ничего у тебя не получится.

Собаки гнали – не выгнали. И ты не выгонишь!

Волк: А вот и выгоню! Пошли!

Сказочница:

И пошел Волк Зайцу помогать,

Хитрую Лисицу из избушки гнать.

Волк : У-У-У! Пошла, Лиса, вон!

Освобождай Зайчишки дом!

Лиса :

Уходи отсюда, Волк!

А то укушу твой серый бок!

Сказочница :

Испугался Волк и убежал.

Опять один остался Зайка.

Идет, страдает, горько рыдает.

А навстречу ему Медведь.

(музыкальная тема «Медведь»)

Медведь : О-О-О чем, Зайка, рыдаешь? О- О - О чем слезы льешь?

Слушай, как шумят ручьи,

Как звенят капели,

Даже малые пичуги песенки запели.

Заяц: Как же мне, Медведь, не плакать

Как же слезы мне не лить.

Выгнала Лиса из дома,

Негде мне косому жить.

Медведь: Ну-ка, Зайка, дай мне лапу,

И веди к своей избе,

Я хотя и косолапый

Помогу тебе в беде.

Заяц: Спасибо тебе, Миша. Ничего у тебя не получится.

Собаки гнали, не выгнали. Волк гнал, не выгнал.

И ты не выгонишь.

Медведь : Чтобы сильным быть и смелым,

Надо всем зарядку делать.

Эй! Ребятки! По порядку

Становитесь на зарядку!

Музыкальная игра «Зверобика»

Медведь : Зарядкой мы позанимались,

Силы, силушки набрались.

Сказочница:

И пошли они вдвоем,

Освобождать зайчишки дом.

Медведь: А-А-А! Пошла, Лиса, вон!

Лиса : Как выскочу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!

Уходи, Медведь, отсюда,

А то будет очень худо!

Сказочница:

Испугался Медведь, и убежал.

И снова зайка наш один остался,

Идет, рыдает. Слезы горькие роняет.

А навстречу ему Петушок- Золотой Гребешок.

(музыкальная тема «Петушок»)

Петух : Ку-ка-ре-ку! О чем, Заинька, страдаешь,

О чем громко так рыдаешь?

Заяц: Как мне, Петушок, не плакать

Как же слезы мне не лить.

Выгнала Лиса из дома,

Негде мне косому жить.

Все в лесу мне помогали,

Из избы Лисицу гнали.

Но она огрызается,

Уходить не собирается.

Петух: Ку-ка-ре-ку!

Так зачем же было гнать?

Надо было поздравлять!

Все : С чем?

Петух: Эх. Вы!

Нынче праздник, нынче праздник,

Праздник бабушек и мам.

Это самый добрый праздник,

Он весной приходит к нам!

Как зовем мы все Лисичку?

Мы зовем ее сестричка.

Значит и ей Весна - красна,

В подарок праздник принесла.

Сказочница:

Давай те, ребята, все вместе позовем Лису.

Все : Выходи Лисичка, к нам,

Отметим вместе праздник бабушек и мам.

Танец «Полька»

Песня «Дорогою добра» ( исполняют Сказочница и группа родителей)

Материалы:

1. Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду.- М.: ТЦ Сфера, 2009.- 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ») (11)

2. Музыкальная тема «В гостях у сказки» муз. В . Дашкевич - get-tune.net/2

3. Музыкальная тема «Волк» муз. А.Рыбникова – get - tune . net /2

4. Музыкальная тема «Лиса» муз. А.Двоскин- get - tune . net /2

5. Музыкальная тема «Медведь» муз. В.Богатырев – get - tune . net /2

6. Музыкальная тема «Собаки» муз. В.Комаров- get - tune . net /2

7. Песня «Семечки» муз. В.Темнов- get - tune . net /2

8. Песня «Дорогою добра» муз. М.Минков, слова Ю.Энтин

9. Русская народная сказка «Заюшкина избушка» в обр. О.Капицы

10. Шумовой эффект «Капель, весна» get - tune . net /2

Сказочник:

Наша сказка про зайчишку,

Всем известного трусишку

И про хитрую лисицу

Про избушки их в лесу

Волк:

Привет болотная лягушка,

Моя зеленая подружка.

Лягушка:

Привет, Волчонок, паренек.

Волк:

Садись, лягушка, на пенек.

Лягушка:

Я что, тебе, старушка?

Волк :

Да не сердись, лягушка.

Путь от болота долгий ведь...

Смотри идет сюда медведь.

Лягушка:

А это кто там рядом с ним?

Волк:

Придут сюда и поглядим.

(на поляну выходит медведь и лиса) (Заяц и петушок сидят на пеньках, лисе не хватило места)

Лиса:

Эти будто и не спят,

Тут с утра уже сидят!

Лучше б в норах дольше спали..

Нет! Все пни по занимали!

Медведь:

Ты бы лиска не ворчала.

Поздоровайся сначала.

Лиса:

Что? Здороваться? Где? С кем?

Много чести будет всем.

Медведь:

Кто учил тебя культуре?

Лиса:

Мама с папой физкультуре.

Скучно с вами детвора

На прогулку мне пора.

(лиса достает из сумочки зеркало, прихорашивается)

Петушок:

А у зайчика нет дома,

Вот наступят холода

Как же быть ему тогда?

Медведь:

Долго думал я о том.

Мы ему построим дом.

Волк:

И дожди, и холода

Будут зайцу не беда.

Дни зимы совсем уж близко.

Лягушка:

Ты-то строить будешь, лиска?

Медведь:

Что молчишь, кума лиса?

Лиса:

А пойду гулять в леса.

Может строить будешь тоже?

Лиса:

Может быть, но чуть попозже.

Заяц:

Вместе веселее все же

Мы потом тебе поможем.

Волк:

Помоги нам, а потом

Мы тебе построим дом.

Медведь:

Ну согласна ты, лиса?

Лиса:

Нет. Пойду гулять в леса.

Заяц:

Скоро ведь придет зима!

Лиса:

Знаю все без вас сама.

Шуба есть. Уже не мало,

Хвост пушистый - одеяло..

Хвостиком я обернусь,

И без вас я обойдусь.

Слушать вас ну просто, - грусть.

Медведь:

Что ж, тогда уходит пусть.

(лиса, виляя хвостом, уходит. Остальные звери обнимаются, хлопают друг друга по рукам)

Петушок :

Мы построим дом в момент.

Лягушка:

Где, ребята, инструмент?

Медведь:

Все в моей берлоге есть.

Заяц:

Так чего ж ещё мы здесь?

Медведь:

Все за мною! Так и быть,

Начинаем мастерить.

Ну-ка дружно собирайтесь,

За работу принимайтесь.

(выходит лиса)

Лиса:

По лесу хожу брожу

Я замерзла, вся дрожу.

И куда теперь идти,

Что бы мне изобрести?

Ледяной дом смастерю

И всех конечно удивлю.

Зачем мне столько работяг,

Когда все можно тяп и ляп

Позову потом гостей

Нужных важных мне зверей.

Я сама построю дом

И буду жить прекрасно в нем.

Медведь:

Я помогать друзьям люблю.

На доски бревна распилю.

Волк: (с рубанком)

Я тоже буду помогать,

Умею доски я строгать.

Лягушка: (с метлой)

А я несу с собой метлу,

Чтоб было чисто на полу.

Петушок: (с молотком)

Чтобы прочным вышел дом,

Забью я гвозди молотком.

Заяц : (с ведром и кистью)

Краски яркие несу я

Ставни кистью разрисую.

Медведь: (с кирпичами в лапах)

Я сложу лежанку-печь,

Сверху можно будет лечь.

Будет заяц спать в тепле,

А в избушке на столе,

Пирожочков будет миска.

Эх, ушла дуреха, Лиска!

Медведь:

Каждый славно потрудился.

Заяц:

Дом отличный получился!

Волк:

Ну тогда будь счастлив в нем. (пожимает на прощанье зайцу лапу)

Лягушка:

Скоро в гости мы придем.

Сказочник:

Скоро солнышко пригреет.

Скоро все зазеленеет (пение птиц)

Белый снег стряхнули ели

Птицы весело запели

И весны веселой думы

Всполошили лес угрюмый

Вот раздался крик грачей

И звенит поет ручей.

Старый лес проснись от сна!

К нам пришла весна красна!

Жарко солнышко печет,

Растопило твердый лед.

Весь растаял дом лисы

От него бегут ручьи.

И лиса, краса моя,

Вмиг осталась без жилья!

Лиса:

Что ты, солнышко, постой,

Тает домик ледяной!

Нет от дома и следа,

Только талая вода

Холодно, замерзну ведь.

Будет мне наука впредь.

Побегу к зайчонку я

Может пустит он меня!

Заинька, пусти к себе,

Хватит места мне в избе,

Заинька, к себе пусти,

Я погреюсь у печи!

Заяц:

Что ж лиса иди ко мне

Хватит места нам в избе

Очень не переживай

Ты ко мне переезжай.

Сказочник:

Но не повезло косому

Выгнала лиса из дому

Не желает вместе жить

Хлеба корочку делить.

Лиса:

Теперь я здесь буду жить.

Буду жить и не тужить.

Заяц:

Да ведь это домик мой!

Лиса:

Не пущу тебя косой! (заяц плачет, садится на пенек и поет)

Заяц:

Ой, ребята, как мне быть.

Домик есть, а негде жить

Лиска попросилась в гости,

Чтоб согреть у печки кости.

И меня взашей прогнала.

Говорит ей места мало,

Хочет жить она одна..

Сказочник:

На пеньке косой сидит и грустит, грустит, грустит!

Из дома прогнала лиса, ой, беда, беда, беда

У зайца славный, крепкий дом

Да лисица злая поселилась в нем.

Хитрую лисицу, кто, прогонит прочь? (вбегает собака)

Собака:

Гав!Гав!Гав!

У меня горячий нрав!

Не боюсь ни ссор, ни драк,

Покажи мне, где твой враг?

Заяц:

Вот сидит в моей избушке!

Вот торчат в оконце ушки!

Собака:

Эй, лиса, слышишь лай?

Гав!Гав!Гав! Прочь ступай!

Лиса:

Как взмахну хвостом,

Опалю огнем, берегись!

Собака:

Ой, совсем забыл, косой

Надо срочно мне домой!

Сказочник:

Плачет, заинька, грустит.

На пенечке, он сидит

Что же делать он не знает

Лапой слезы вытирает.

Кто не побоится заиньке помочь?

Наутек не кинется от лисицы прочь?

Вот медведь в лесу идет,

Песню громкую поет.

Медведь:

Что ты заинька грустишь

На пенечке здесь сидишь?

Не боюсь ни ссор, ни драк.

Покажи мне где твой враг?

Заяц:

Вот сидит в моей избушке,

Вот торчат в оконце ушки!

Медведь:

Эй! Кто там сидит в избе?

Выходи скорей ко мне!

Вот достанется тебе!

Зайца ты не обижай

Быстро двери отворяй.

Лиса:

Как взмахну хвостом,

Опалю огнем, берегись!

Медведь:

Ой, совсем забыл, косой,

Надо мне к жене домой!

Надо быстро поспешать,

Чтоб её не волновать!

Сказочник:

Кто не побоиться, заиньке помочь?

Хитрую лисицу, кто прогонит прочь?

Петушок:

Ку-ка-ре-ку!

Я помогу!

Ты не плачь, не плачь, косой!

Живо справлюсь я с лисой.

Кто забрался в зайкин дом,

Кто хозяйничает в нем?

Никого я не боюсь!

До лисицы доберусь!

Ку-ка-ре-ку!

Лиса:

Как взмахну хвостом, опалю огнем, берегись!

Петушок:

Как тряхну гребешком

И развалится твой дом!

Ку-ка-ре-ку!

Я злодейку проучу!

Прочь ступай, лисица!

Убегай в леса.

Наглости не выношу

Я лиса добром прошу,

Поскорее собирайся

Прочь из дома убирайся!

Сказочник:

Тут лисица дверь открыла

Про избушку позабыла

Заяц в дом скорее скок

И закрылся на замок!

Заяц:

Тебе спасибо, петушок

Самый лучший мой дружок!

Сказочник:

Слава,слава, Петушку, победителю!

Все звери:

Слава, слава Петушку, победителю!

Заяц:

Вот спасибо вам, ребята,

Милые мои зверята

Что бы делал я без вас

В этот трудный жизни час?

Всех прошу на мой порог.

Подоспел как раз пирог

Яблочномедовый трехкилограммовый.

Хором:

Будем праздновать! Ура! Веселиться до утра.

Сказочник:

Дружбой надо дорожить и друзей не подводить.

Заяц:

Вы всегда в беде друг друга выручайте и во всем, во всем друг другу помогайте.

Зайкина избушка. Сценарий для сказки для дошкольников

Театрализованная постановка по мотивам русской народной сказки. Автор Коробейникова Любовь Григорьевна

Для постановки с детьми 5-8 лет.

Звучит музыка.
Открывается занавес. Слева – дом лисы (из белой ткани на леске), справа – дом зайца, возле него грядки с морковкой, капустой.
Исполняется танец солнышка.
Во время танца солнышка дом лисы «тает» (ткань опускается вниз). За ним - лиса спит на лавочке. Пантомима: лиса просыпается, потягивается, оглядывается и замечает, что домика нет. Мечется «что случилось?», обходит вокруг своего «домика», горюет, собирает пожитки в узелок, смотрит, куда ей по-даться. Видит дом зайца и направляется к нему.

Лиса.
Ой, соседушка, беда:
Я осталась без жилья.
У тебя переночую,
А потом к родне пойду я.

Зайка.
Ах, бедняжка, заходи,
Отдохни и не грусти.

Лиса заходит в дом.

Зайка выходит из домика с лейкой, поливает грядки и поёт 1 куплет песни «Заячий дом», музыка А. Лепина :
Был у зайца дом, как дом,
Под развесистым кустом.
И доволен был косой,
Крыша есть над головой.

Зайка.
Эй, лисичка, дверь открой!

Лиса (в окно).
Что стучишься ты, косой?

Зайка.
Я хочу к себе домой!

Лиса.
Где ты видишь дом-то свой?
Ты, зайчишка, осмелел.
Уходи, пока ты цел! (выбрасывает зайцу в окно узелок, окно закрывает).

Звучит музыка к песне «Заячий дом».
Зайка плачет под кустом.

За кулисами слышны голоса: «Жучка, Жучка!» Выбегают деревенские ребятишки и играют с собачкой, водят хоровод, в конце песни убегают за кулисы, а собачка бежит вдогонку за ними:
«Игра с собачкой»:
Мы собачку позовём,
Вместе весело споём.
С нами ты поиграй,
Только зайку не пугай!

Собака (услышав всхлипывание,подходит к зайцу).
Гав, гав, гав! О чём ты плачешь?

Зайка.
Как же, как же мне не плакать?
У меня беда, собака!
Зайка исполняет 1 куплет песни «Заячий дом» А. Лепина

Зайка.
Я лисицу пожалел,
Приютил и обогрел.
И теперь остался я
Сам без крова и жилья! (плачет)

Собака.
Не горюй, пойдём скорей,
Справимся с бедой твоей! (идут к дому)
Гав, гав, гав, лисица злая,
Уходи, пока живая!

Лиса выглядывает из окна, поёт и машет руками):
«Песня лисы» музыка Л.Коробейниковой:
Как выскочу, как выпрыгну -

Пойдут клочки по заулочкам!

Собака пятится, всем своим видом выражая испуг.

Зайка.
Эй, куда же ты, Барбос?

Собака.
Еле ноги я унёс!
Ты уж, зайка, потерпи,
Ко мне в гости приходи.
В конуре отдохнёшь,
Косточку погрызёшь. (убегает)

Зайка
Видно, здесь придётся жить.
(плачет и засыпает)

Под «Песню медвежонка», музыка А.Абрамова, слова М.Савельева из музыкальной сказки «Где зимует лето?» выходит на полянку Медведь, ищет ягоды, поёт, заглядывая под кустики. В конце песни замечает Зайку. Зайка испуганно выбегает из-под куста.

Зайка.
Ой, медведь! Какой большой!
И, наверно, очень злой…

Медведь.
Зайцев я не обижаю,
Если надо – помогаю.
В чем проблема, мне скажи!
Да, не бойся, не дрожи!

Зайка.
Я лисицу пожалел,
Приютил и обогрел.
И теперь остался я
Сам без крова и жилья! (плачет)

Медведь.
Не горюй, пойдём скорей,
Справимся с бедой твоей! (идут к дому)

Зайка.
Мне помочь хотел Барбос –
Еле ноги он унёс!

Медведь.
Я – медведь-тяжеловес,
Знаменитый на весь лес! (показывает бицепсы)
Занимаюсь я борьбой,
Мне не страшен зверь любой!
(делает несколько боксирующих ударов, подходят к дому зайки)
Выходи, лисица злая,
Уходи, пока живая!

Лиса выходит из дома с метлой, наступает на медведя, поет «Песню лисы», музыка Л.Коробейниковой.

Медведь в страхе убегает за кулисы.

Зайка.
Эй, Медведь, куда же ты?

Медведь (выглядывает из-за куста).
Лучше спрячусь я в кусты.
Уходи и ты, косой,
Поищи-ка дом другой!

Зайка (кладет узелок под кустик, укладывается на него, всхлипывая).
Видно, здесь придётся жить.
Что мне делать? Как мне быть? (плачет и засыпает)

Наступает ночь.Свет гаснет. Вращается зеркальный шар в свете прожектора.
Исполняется танец светлячков со светящимися фонариками.

Петух.
Ку-ка-ре-ку! Что ты плачешь?
Под кустом сидишь, не скачешь?

Зайка.
Я лисицу пожалел,
Приютил и обогрел.
И теперь остался я
Сам без крова и жилья! (плачет)
Крепко в домик дверь закрыта…

Петух.
Но и мы не лыком шиты! (обращается к своим друзьям)
Надо зайчику помочь,
Мы лису прогоним прочь!

Зайка.
Пёс с медведем не прогнали,
Быстро-быстро убежали,
Очень хитрая лиса!

Петух.
Но у меня-то есть коса!
И друзья помогут нам.
Лисе устроим тарарам!


(петух точит косу).

Петух:
Несу косу я на плече.
Хочу лису я посечи.
Слезай, лиса, скорей с печи!
Поди, лисица, вон!

Лиса (из окна).
Обуваюсь…

Домашние птицы и животные вместе с Петухом исполняют начало песни «Петухи запели» А.Варламова:
Петухи запели, запели рано-рано,
Разбудили каждого, каждого барана (петух косит траву).

Петух.
Несу косу я на плече.
Хочу лису я посечи.
Слезай, лиса, скорей с печи!
Поди, лисица, вон!

Лиса.
Одеваюсь…

Петух.
Долго ждать не буду я:
Коса наточена моя!

Лиса (выходит из дома с котомкой).
Ах, пора мне прогуляться.
Всем счастливо оставаться!

Петух кричит ей вдогонку «ку-ка-ре-ку!», все животные кричат по-своему. Лиса убегает.

Животные (по-одному).
- Зайку постигла большая беда.
- Но больше лиса не вернется сюда.
- Зайку в обиду теперь не дадим,
- С зайчишкой дружить все мы очень хотим!

Общий танец домашних птиц, животных, Петуха и Зайки под музыку «Петухи запели» А.Варламова.




Top