Театрализованное представление по сказке “Заюшкина избушка” на русском и английском языках. Заячья избушка XXI век
Гуляева Наталья Николаевна
Должность:
музыкальный руководитель
Учебное заведение:
"Детский сад №1"
Населённый пункт:
п.Палатка Хасынский городской округ Магаданской области
Наименование материала:
Методическая разработка
Тема:
сказка на новый лад "Заюшкина избушка"
Дата публикации:
06.05.2016
Раздел:
дошкольное образование
Сказка на новый лад «Заюшкина избушка»
Цель:
воспитание интереса к русским народным сказкам,
развитие эмоциональной сферы ребёнка, активизация внимания,
преодоление страхов.
Задачи:
1
. Воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр
голоса, с помощью которого выражать настроения героев и их
отношение друг к другу.
2
. Развивать умение вести диалог: слушать друг друга, вступать в
диалог поочерёдно; умение говорить чётко, ритмично, договаривая
окончания слов.
3.
Развивать наблюдательность и умение подражать движениям
зверей.
4.
Учить ценить любовь и заботу близких.
Предварительная работа:
-чтение произведения русской народной сказки «Заюшкина
избушка»
-обсуждение сказки, беседа с детьми на тему: «Чему учит сказка?
распределение ролей, разучивание и проведение эмоциональной
гимнастики, основанной на упражнении детей в изображении
чувств героев сказки с помощью мимики, жестов, движений,
собственной речи;
- разучивание ролей: умение говорить чётко, ритмично,
договаривая окончания слов;
-развивать память со всеми детьми;
- воспитывать умение в любой момент выручить или заменить
товарища;
подготовка атрибутов;
разучивание танцевальных композиций «Заинька» фонограмма
группы «Ивана Купалы», танец «Не рвите цветы» Юрия
Антонова, танец «Строим дом» финская народная мелодия,
танец «Пых – пых самовар», разучивание игры «Игра с
Медвежонком»
Действующие лица:
Заяц
Лиса
Медвежонок
Волчонок
Цветы
Белка
Звучит веселая музыка дети входят в зал и садятся на
стульчики.
Звучит фонограмма «Приходи сказка»
Ведущий:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду
Говорят, как надо жить
Чтобы всем вокруг дружить!
«Заюшкину избушку на новый лад
Вам покажет детский сад!
На противоположных углах стоят напротив друг друга
«лубяная» и «ледяная» избушки, зимнее убранство
Звучит музыка. Выбегают зайцы и белочки
Заяц:
На поляне тишина
Светит желтая луна
Все деревья в серебре
Зайцы пляшут на горе!
Белочка:
Все мы весело живём
Радостно играем
И танцуем и поём
Никого не обижаем!
Звери танцуют танец «Заинька» фонограмма группы «Ивана
Купалы» по окончании появляется Лиса
Лиса:
Я рыжая Лисица
На все пакости мастерица
Никого я не люблю
Лишь себя одну хвалю! Вот!
Лиса:
Посмотрите. Ребята, какая у меня красивая избушка: вся
блестит, искрится, а у зайца избушка простая, не блестит на
солнышке. Ха-ха-ха, что тут расшумелись, а ну брысь!
Выгоняет зверят, уходит в избушку. Гаснет свет, убирают «
ледяную избушку», звучит запись звука капели, пение птиц,
появляются цветы
Танец «Не рвите цветы» музыка Ю. Антонова
Выбегают Медвежонок и Белочка.
Белочка:
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра
Медвежонок:
Весна нам дарит звонкий праздник
И главный гость на нем - улыбка и игра
«Игра с медвежонком»
Как -то мы в лесу гуляли
Там медведя увидали
Он под деревом сидит
Притворился будто спит
Мы вокруг него ходили
Косолапого будили
Мишка, Мишенька вставай
И ребяток догоняй!
Зверята играют, затем убегают, идёт Лисичка и плачет,
стучится в дом Зайчика.
Заяц:
Кто там?
Лиса:
Это я кума – лисица,
Хочу, Зайка, извиниться
Хочу в мире со всеми жить
Буду с вами я дружить
Помоги мне- мне негде жить!
Заяц выходит в сереньком костюме, жалеет Лису
Заяц:
Дружба каждому нужна
Дружба верностью сильна
Если друг попал в беду
Я к нему приду!
Эй, друзья, инструменты все берите, и Лисе вы помогите!
ТАНЕЦ «Строим дом» финская народная мелодия
Звери строят из модуля дом для Лисицы
Белочка:
На опушке на лесной
Виден домик расписной
Он не Мишкин, не Синичкин
Это домик - дом Лисички
Медвежонок:
У Лисички новоселье
Будут танцы, угощенье!
На крылечке у дверей
Лисичка ждет своих гостей.
Медвежонок:
С новосельем, Лисавета!
Я принёс в новый дом твой
Мёд душистый золотой
Очень вкусный и густой
Лиса:
Вот спасибо, очень рада
Ты садись у самовара
Белка:
Здравствуй, Лиса
Посмотри, что за красота!
Все грибочки хороши
Поздравляю от души!
Лиса:
Вот, спасибо и тебя
Приглашаю в дом любя!
Волчок:
Лисавета, здравствуй!
Лиса:
Как дела зубастый?
Волчок:
Для тебя и для друзей
Наловил я карасей!
Лиса:
В дом скорее проходи!
Цветы:
В твой прекрасный
Новый дом
Дарим мы
Букет цветов
Лиса:
Очень рада! Проходите!
Места лучшие займите!
Заяц:
Морковка - просто чудо,
Капуста – загляденье
Прими же поздравленье,
Лисичка, с новосельем!
Лиса:
Зайка, принес ты целый огород,
Здесь овощей на целый год!
Ведущий:
Рада хозяйка, гости рады
Веселится лесной народ!
Быстро времечко бежит
Самовар уже кипит
Славно мы играли, пели
Пироги уже поспели
И на пир честной народ!
Дружною гурьбой идёт1
Танец «Пых, пых - самовар!»
Все герои сказки:
Мы и пели и плясали
Вам сказку показали
А может быть. На деле всё было и не так!
Но если вам понравилось, тогда вы нам похлопайте,
А может быть потопайте и сделайте вот так!
(Все посылают воздушный поцелуй)
Основные работы с детьми:
1. Театральная игра.
Учить детей ориентироваться в пространстве; развивать память, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; отрабатывать дикцию; упражнять в четком произношении слов.
2. Ритмопластика.
Включает в себя комплексные ритмические, пластические игры и упражнения.
3. Культура и техника речи.
Включает работу по речевому дыханию, правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию; связную образную речь; творческую фантазию.
4. Основные театральные культуры - это работа с целью познакомить детей элементарным понятиям, профессиональной терминологией театрального искусства, воспитать культуру поведения в театре.
Работа над спектаклем включает в себя знакомство со сказкой. Учить сочинять этюды по сказке; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий сказки-инсценировки «Заюшкина избушка» (старая сказка на новый лад)
Постановщик: воспитатель Иванова И.С.
Действующие лица: Заяц, белочка, лиса, медвежонок, волчок, ведущий.
Основные работы с детьми:
1. Театральная игра.
Учить детей ориентироваться в пространстве; развивать память, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; отрабатывать дикцию; упражнять в четком произношении слов.
2. Ритмопластика.
Включает в себя комплексные ритмические, пластические игры и упражнения.
3. Культура и техника речи.
Включает работу по речевому дыханию, правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию; связную образную речь; творческую фантазию.
4. Основные театральные культуры - это работа с целью познакомить детей элементарным понятиям, профессиональной терминологией театрального искусства, воспитать культуру поведения в театре.
Работа над спектаклем включает в себя знакомство со сказкой. Учить сочинять этюды по сказке; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния.
Сказка на новый лад «Заюшкина избушка»
Ведущий:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
«Заюшкина избушка» на новый лад, нам покажут наши дети
На противоположенных углах стоят напротив друг друга «лубяная» и «ледяная» избушки, зимнее убранство.
Выбегают Заяц и Белка.
Заяц:
На поляне тишина,
Светит жёлтая луна,
Все деревья в серебре,
Зайцы пляшут на горе!
Белочка:
Все мы весело живём,
Радостно играем.
И танцуем, и поём,
Никого не обижаем! (танец зайчиков)
(ВЫХОД ЛИСЫ) появляется Лиса
Лиса:
Я рыжая лисица,
На все пакости мастерица.
Никого я не люблю,
Лишь себя одну хвалю! Вот!
Посмотрите, ребята, какая у меня красивая избушка: вся блестит, искрится, а у зайца избушка простая, не блестит на солнышке. Ха-Ха-Ха, что тут расшумелись, а ну брысь!
Выгоняет зверей, уходит в избушку.
Ведущий:
Зиму всю лиса старалась
Перестраивала дом
Украшала, убиралась
Хорошо ей было в нём.
Но пришла весна (звуки природы.)
От дома не осталось не следа,
И лисичкины хоромы
Смыла талая вода .
выбегают медвежонок и белочка .
Белочка:
Мы сегодня рано встали
Нам сегодня не до сна
Говорят, скворцы вернулись
Говорят весна пришла.
Медвежонок:
Наконец пришла весна
Ель, берёзы и сосна
Сбросив белые пижамы,
Пробудились ото сна.
Ведущий.
Ну, лисичка что же делать,
Как беде твоей помочь
Их соседу зайцу смело
Побежала во всю мощь .
Заяц:
Кто там?
Лиса:
Это я, кума-лисица,
Хочу, Зайка, извиниться.
Хочу в мире со всеми жить.
Буду с вами я дружить,
Помоги мне – мне негде жить!
Заяц выходит уже в сереньком костюме, жалеет Лису.
Заяц:
Дружба каждому нужна,
Дружба верностью сильна,
Если друг попал в беду,
Я к нему приду!
Эй, друзья, инструменты все берите, и лисе вы помогите! (звук молотка)
Звери имитируют работу молотком, пилой, топором (звук работы инструментами. Появляется расписной домик)
Белочка:
На опушке лесной
Виден домик расписной.
Он не Мишкин, не Синичкин
Этот домик – дом Лисички.
Медвежонок:
У Лисички новоселье,
Будут танцы, угощенье!
На крылечке у дверей
Лисичка ждёт своих гостей.
Медвежонок:
С новосельем. Лизавета!
Я принёс в новый дом твой
Мёд душистый золотой.
Очень вкусный и густой
Лиса: Вот спасибо, очень рада
Ты садись у самовара
Белка: Здравствуй, Лиса,
Посмотри, что за красота!
Все грибочки хороши,
Поздравляю от души!
Лиса : Вот, спасибо и тебя приглашаю в дом любя!
Волчок : Лизавета, здравствуй!
Лиса : Как дела, зубастый?
Волчок: Для тебя и для друзей
Наловил я карасей!
Лиса: В дом скорее проходи
Заяц: Морковка – просто чудо,
Капуста – загляденье.
Прими же поздравленье.
Лисичка, с новосельем!
Лиса : Зайка, принёс ты целый огород,
Здесь овощей на целый год!
Ведущий : Рада хозяйка, гости рады!
Веселится лесной народ!
Спеть, сплясать всем вместе надо,
Начинаем хоровод! (танец Добрый Жук)
Звери поют в хороводе, пляшут.
Все герои сказки : Мы и пели и плясали, вам сказку показали
А может быть, на деле всё было и не так!
Но, если вам понравилось, тогда вы нам похлопайте,
А может быть, потопаете, и сделаете вот так!
(Все посылают воздушный поцелуй)
ФГТ предполагают построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Театрализованная деятельность это игра, которая способствует развитию у дошкольников выразительности речи, диалогической, монологической, звуковой культуры речи, а так же активизации словаря. Через театрализованную деятельность, ребенок знакомится с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством. Театрализованная деятельность в детском саду возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, развитие ведущих психических процессов; способствует самопознанию и самовыражению личности; создает условия для социализации, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.
Особое место в театрализованной деятельности занимает народная сказка- кладезь мудрости. Народная сказка сопровождает ребенка с раннего детства. Она помогает формировать моральный облик ребенка дошкольника. Учит малыша различать добро и зло, сопереживать чужую радость и печаль, активно бороться со злом.
«Старая сказка о главном» создана на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка» в обр. О. Капицы, и была показана на утреннике, посвященном 8 Марта.
Оборудование к сказке.
Маски: собака, волк, лиса, медведь, петух, заяц. Костюм Сказочницы. Макеты деревьев, кустов, избушек зайца и лисы.
Д ействующие лица и исполнители.
Взрослые:
Сказочница.
Дети: лиса, заяц, собаки, волк, медведь, петух.
(Звучит главная музыкальная тема «В гостях у сказки»)
Сказочница: На лесной опушке, в лубяной избушке,
Жил был Зайка, длинные ушки.
А на другой опушке в ледяной избушке,
Жила Лисонька- Лис, всему лесу краса.
(появляются Заяц и Лиса)
Сказочница: Но вот пришла весна - красна,
Лес встрепенулся ото сна,
Птички весело запели
И сосульки зазвенели.
(шумовой эффект «Капель, весна»)
Лиса : Ой, беда, беда, беда,
Растаял снег, кругом вода,
От ледяной избушки,
Остались только лужи. (хватается за голову)
Сказочница: (музыкальная тема «Лиса»)
И пошла Лиса по лесу
Новый дом себе искать.
И вдруг видит на опушке
Стоит какая-то избушка,
А избушка не простая,
Была избушка лубяная.
Подошла к избушке,
Навострила ушки.
Лиса: Ой, пустите вы, пожалуйста, меня,
Обсушиться, обогреться у огня!
Чайку с малиною попьем,
Песню веселую вместе споем!
Заяц: Проходи, Лисичка! Проходи Сестричка!
Песни очень я люблю,
С удовольствием спою.
Заяц и Лиса поют песню:
То не утки крякают, не лягушки квакают,
Это с Зайчиком вдвоем мы морковочку грызем.
Морковку, морковку
Грызем с Лисичкой ловко.
Нынче ночка коротка,
Съели только пол мешка.
Сказочница :
Обсохла Лиса, отогрелась,
Чаю напилась, сладко наелась.
И стала Зайку притеснять,
Стала из избушки Зайку выгонять.
Лиса: Вон пошел отсюда, Зайка,
Я теперь в избе хозяйка!
Сказочница:
Выскочил Заяц из избы, рыдает,
Куда идти, не знает.
Идет, бредет, слезы роняет….
(музыкальная тема «Собаки»)
А навстречу ему Собаки.
Бегут, лают, весело играют.
Собака 1
Зайка, кто тебя обидел?
Почему, ты плачешь?
В лес пришла Весна - красна,
А ты грустный скачешь?
Заяц:
Как, Собачки, мне не плакать?
Без избы остался я,
Выгнала Лиса меня.
Собака 2:
Зайка, мы тебе поможем,
Хитрую Лису прогоним,
А пока для настроения,
Веселую игру мы вспомним.
Подвижная игра «Бездомный заяц»
Сказочница:
Поиграли на лужайке,
Пошли Зайке помогать,
Собаки : Гав! Гав! Гав!
Пошла, Лиса, вон!
Освобождай Зайчишки дом!
Лиса : Как выскочу! Как выпрыгну!
Пойдут клочки по закоулочкам!
Уходите прочь, Собаки!
А то быстро покажу вам, где зимуют раки!
Сказочница:
Испугались Собаки, убежали.
Один остался Зайка.
Идет, страдает. Горько рыдает.
А навстречу ему Волк.
(музыкальная тема «Волк»)
Волк : И чего, Зайчишка плачешь?
От чего же грустный ты?
Посмотри, весна настала,
Распускаются цветы.
Заяц: Волк, ну как же мне не плакать?
Без избы остался я,
Выгнала Лиса меня.
Волк : Как она посмела обижать тех, кто меньше ростом?
Не печалься, Зайка, мы поступим просто.
Мы сейчас пойдем и выгоним Лисицу вон!
Заяц : Спасибо, Волк! Но ничего у тебя не получится.
Собаки гнали – не выгнали. И ты не выгонишь!
Волк: А вот и выгоню! Пошли!
Сказочница:
И пошел Волк Зайцу помогать,
Хитрую Лисицу из избушки гнать.
Волк : У-У-У! Пошла, Лиса, вон!
Освобождай Зайчишки дом!
Лиса :
Уходи отсюда, Волк!
А то укушу твой серый бок!
Сказочница :
Испугался Волк и убежал.
Опять один остался Зайка.
Идет, страдает, горько рыдает.
А навстречу ему Медведь.
(музыкальная тема «Медведь»)
Медведь : О-О-О чем, Зайка, рыдаешь? О- О - О чем слезы льешь?
Слушай, как шумят ручьи,
Как звенят капели,
Даже малые пичуги песенки запели.
Заяц: Как же мне, Медведь, не плакать
Как же слезы мне не лить.
Выгнала Лиса из дома,
Негде мне косому жить.
Медведь: Ну-ка, Зайка, дай мне лапу,
И веди к своей избе,
Я хотя и косолапый
Помогу тебе в беде.
Заяц: Спасибо тебе, Миша. Ничего у тебя не получится.
Собаки гнали, не выгнали. Волк гнал, не выгнал.
И ты не выгонишь.
Медведь : Чтобы сильным быть и смелым,
Надо всем зарядку делать.
Эй! Ребятки! По порядку
Становитесь на зарядку!
Музыкальная игра «Зверобика»
Медведь : Зарядкой мы позанимались,
Силы, силушки набрались.
Сказочница:
И пошли они вдвоем,
Освобождать зайчишки дом.
Медведь: А-А-А! Пошла, Лиса, вон!
Лиса : Как выскочу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!
Уходи, Медведь, отсюда,
А то будет очень худо!
Сказочница:
Испугался Медведь, и убежал.
И снова зайка наш один остался,
Идет, рыдает. Слезы горькие роняет.
А навстречу ему Петушок- Золотой Гребешок.
(музыкальная тема «Петушок»)
Петух : Ку-ка-ре-ку! О чем, Заинька, страдаешь,
О чем громко так рыдаешь?
Заяц: Как мне, Петушок, не плакать
Как же слезы мне не лить.
Выгнала Лиса из дома,
Негде мне косому жить.
Все в лесу мне помогали,
Из избы Лисицу гнали.
Но она огрызается,
Уходить не собирается.
Петух: Ку-ка-ре-ку!
Так зачем же было гнать?
Надо было поздравлять!
Все : С чем?
Петух: Эх. Вы!
Нынче праздник, нынче праздник,
Праздник бабушек и мам.
Это самый добрый праздник,
Он весной приходит к нам!
Как зовем мы все Лисичку?
Мы зовем ее сестричка.
Значит и ей Весна - красна,
В подарок праздник принесла.
Сказочница:
Давай те, ребята, все вместе позовем Лису.
Все : Выходи Лисичка, к нам,
Отметим вместе праздник бабушек и мам.
Танец «Полька»
Песня «Дорогою добра» ( исполняют Сказочница и группа родителей)
Материалы:
1. Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду.- М.: ТЦ Сфера, 2009.- 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ») (11)
2. Музыкальная тема «В гостях у сказки» муз. В . Дашкевич - get-tune.net/2
3. Музыкальная тема «Волк» муз. А.Рыбникова – get - tune . net /2
4. Музыкальная тема «Лиса» муз. А.Двоскин- get - tune . net /2
5. Музыкальная тема «Медведь» муз. В.Богатырев – get - tune . net /2
6. Музыкальная тема «Собаки» муз. В.Комаров- get - tune . net /2
7. Песня «Семечки» муз. В.Темнов- get - tune . net /2
8. Песня «Дорогою добра» муз. М.Минков, слова Ю.Энтин
9. Русская народная сказка «Заюшкина избушка» в обр. О.Капицы
10. Шумовой эффект «Капель, весна» get - tune . net /2
Сказочник:
Наша сказка про зайчишку,
Всем известного трусишку
И про хитрую лисицу
Про избушки их в лесу
Волк:
Привет болотная лягушка,
Моя зеленая подружка.
Лягушка:
Привет, Волчонок, паренек.
Волк:
Садись, лягушка, на пенек.
Лягушка:
Я что, тебе, старушка?
Волк :
Да не сердись, лягушка.
Путь от болота долгий ведь...
Смотри идет сюда медведь.
Лягушка:
А это кто там рядом с ним?
Волк:
Придут сюда и поглядим.
(на поляну выходит медведь и лиса) (Заяц и петушок сидят на пеньках, лисе не хватило места)
Лиса:
Эти будто и не спят,
Тут с утра уже сидят!
Лучше б в норах дольше спали..
Нет! Все пни по занимали!
Медведь:
Ты бы лиска не ворчала.
Поздоровайся сначала.
Лиса:
Что? Здороваться? Где? С кем?
Много чести будет всем.
Медведь:
Кто учил тебя культуре?
Лиса:
Мама с папой физкультуре.
Скучно с вами детвора
На прогулку мне пора.
(лиса достает из сумочки зеркало, прихорашивается)
Петушок:
А у зайчика нет дома,
Вот наступят холода
Как же быть ему тогда?
Медведь:
Долго думал я о том.
Мы ему построим дом.
Волк:
И дожди, и холода
Будут зайцу не беда.
Дни зимы совсем уж близко.
Лягушка:
Ты-то строить будешь, лиска?
Медведь:
Что молчишь, кума лиса?
Лиса:
А пойду гулять в леса.
Может строить будешь тоже?
Лиса:
Может быть, но чуть попозже.
Заяц:
Вместе веселее все же
Мы потом тебе поможем.
Волк:
Помоги нам, а потом
Мы тебе построим дом.
Медведь:
Ну согласна ты, лиса?
Лиса:
Нет. Пойду гулять в леса.
Заяц:
Скоро ведь придет зима!
Лиса:
Знаю все без вас сама.
Шуба есть. Уже не мало,
Хвост пушистый - одеяло..
Хвостиком я обернусь,
И без вас я обойдусь.
Слушать вас ну просто, - грусть.
Медведь:
Что ж, тогда уходит пусть.
(лиса, виляя хвостом, уходит. Остальные звери обнимаются, хлопают друг друга по рукам)
Петушок :
Мы построим дом в момент.
Лягушка:
Где, ребята, инструмент?
Медведь:
Все в моей берлоге есть.
Заяц:
Так чего ж ещё мы здесь?
Медведь:
Все за мною! Так и быть,
Начинаем мастерить.
Ну-ка дружно собирайтесь,
За работу принимайтесь.
(выходит лиса)
Лиса:
По лесу хожу брожу
Я замерзла, вся дрожу.
И куда теперь идти,
Что бы мне изобрести?
Ледяной дом смастерю
И всех конечно удивлю.
Зачем мне столько работяг,
Когда все можно тяп и ляп
Позову потом гостей
Нужных важных мне зверей.
Я сама построю дом
И буду жить прекрасно в нем.
Медведь:
Я помогать друзьям люблю.
На доски бревна распилю.
Волк: (с рубанком)
Я тоже буду помогать,
Умею доски я строгать.
Лягушка: (с метлой)
А я несу с собой метлу,
Чтоб было чисто на полу.
Петушок: (с молотком)
Чтобы прочным вышел дом,
Забью я гвозди молотком.
Заяц : (с ведром и кистью)
Краски яркие несу я
Ставни кистью разрисую.
Медведь: (с кирпичами в лапах)
Я сложу лежанку-печь,
Сверху можно будет лечь.
Будет заяц спать в тепле,
А в избушке на столе,
Пирожочков будет миска.
Эх, ушла дуреха, Лиска!
Медведь:
Каждый славно потрудился.
Заяц:
Дом отличный получился!
Волк:
Ну тогда будь счастлив в нем. (пожимает на прощанье зайцу лапу)
Лягушка:
Скоро в гости мы придем.
Сказочник:
Скоро солнышко пригреет.
Скоро все зазеленеет (пение птиц)
Белый снег стряхнули ели
Птицы весело запели
И весны веселой думы
Всполошили лес угрюмый
Вот раздался крик грачей
И звенит поет ручей.
Старый лес проснись от сна!
К нам пришла весна красна!
Жарко солнышко печет,
Растопило твердый лед.
Весь растаял дом лисы
От него бегут ручьи.
И лиса, краса моя,
Вмиг осталась без жилья!
Лиса:
Что ты, солнышко, постой,
Тает домик ледяной!
Нет от дома и следа,
Только талая вода
Холодно, замерзну ведь.
Будет мне наука впредь.
Побегу к зайчонку я
Может пустит он меня!
Заинька, пусти к себе,
Хватит места мне в избе,
Заинька, к себе пусти,
Я погреюсь у печи!
Заяц:
Что ж лиса иди ко мне
Хватит места нам в избе
Очень не переживай
Ты ко мне переезжай.
Сказочник:
Но не повезло косому
Выгнала лиса из дому
Не желает вместе жить
Хлеба корочку делить.
Лиса:
Теперь я здесь буду жить.
Буду жить и не тужить.
Заяц:
Да ведь это домик мой!
Лиса:
Не пущу тебя косой! (заяц плачет, садится на пенек и поет)
Заяц:
Ой, ребята, как мне быть.
Домик есть, а негде жить
Лиска попросилась в гости,
Чтоб согреть у печки кости.
И меня взашей прогнала.
Говорит ей места мало,
Хочет жить она одна..
Сказочник:
На пеньке косой сидит и грустит, грустит, грустит!
Из дома прогнала лиса, ой, беда, беда, беда
У зайца славный, крепкий дом
Да лисица злая поселилась в нем.
Хитрую лисицу, кто, прогонит прочь? (вбегает собака)
Собака:
Гав!Гав!Гав!
У меня горячий нрав!
Не боюсь ни ссор, ни драк,
Покажи мне, где твой враг?
Заяц:
Вот сидит в моей избушке!
Вот торчат в оконце ушки!
Собака:
Эй, лиса, слышишь лай?
Гав!Гав!Гав! Прочь ступай!
Лиса:
Как взмахну хвостом,
Опалю огнем, берегись!
Собака:
Ой, совсем забыл, косой
Надо срочно мне домой!
Сказочник:
Плачет, заинька, грустит.
На пенечке, он сидит
Что же делать он не знает
Лапой слезы вытирает.
Кто не побоится заиньке помочь?
Наутек не кинется от лисицы прочь?
Вот медведь в лесу идет,
Песню громкую поет.
Медведь:
Что ты заинька грустишь
На пенечке здесь сидишь?
Не боюсь ни ссор, ни драк.
Покажи мне где твой враг?
Заяц:
Вот сидит в моей избушке,
Вот торчат в оконце ушки!
Медведь:
Эй! Кто там сидит в избе?
Выходи скорей ко мне!
Вот достанется тебе!
Зайца ты не обижай
Быстро двери отворяй.
Лиса:
Как взмахну хвостом,
Опалю огнем, берегись!
Медведь:
Ой, совсем забыл, косой,
Надо мне к жене домой!
Надо быстро поспешать,
Чтоб её не волновать!
Сказочник:
Кто не побоиться, заиньке помочь?
Хитрую лисицу, кто прогонит прочь?
Петушок:
Ку-ка-ре-ку!
Я помогу!
Ты не плачь, не плачь, косой!
Живо справлюсь я с лисой.
Кто забрался в зайкин дом,
Кто хозяйничает в нем?
Никого я не боюсь!
До лисицы доберусь!
Ку-ка-ре-ку!
Лиса:
Как взмахну хвостом, опалю огнем, берегись!
Петушок:
Как тряхну гребешком
И развалится твой дом!
Ку-ка-ре-ку!
Я злодейку проучу!
Прочь ступай, лисица!
Убегай в леса.
Наглости не выношу
Я лиса добром прошу,
Поскорее собирайся
Прочь из дома убирайся!
Сказочник:
Тут лисица дверь открыла
Про избушку позабыла
Заяц в дом скорее скок
И закрылся на замок!
Заяц:
Тебе спасибо, петушок
Самый лучший мой дружок!
Сказочник:
Слава,слава, Петушку, победителю!
Все звери:
Слава, слава Петушку, победителю!
Заяц:
Вот спасибо вам, ребята,
Милые мои зверята
Что бы делал я без вас
В этот трудный жизни час?
Всех прошу на мой порог.
Подоспел как раз пирог
Яблочномедовый трехкилограммовый.
Хором:
Будем праздновать! Ура! Веселиться до утра.
Сказочник:
Дружбой надо дорожить и друзей не подводить.
Заяц:
Вы всегда в беде друг друга выручайте и во всем, во всем друг другу помогайте.
Зайкина избушка. Сценарий для сказки для дошкольников
Театрализованная постановка по мотивам русской народной сказки. Автор Коробейникова Любовь Григорьевна
Для постановки с детьми 5-8 лет.
Звучит музыка.Открывается занавес. Слева – дом лисы (из белой ткани на леске), справа – дом зайца, возле него грядки с морковкой, капустой.
Исполняется танец солнышка.
Во время танца солнышка дом лисы «тает» (ткань опускается вниз). За ним - лиса спит на лавочке. Пантомима: лиса просыпается, потягивается, оглядывается и замечает, что домика нет. Мечется «что случилось?», обходит вокруг своего «домика», горюет, собирает пожитки в узелок, смотрит, куда ей по-даться. Видит дом зайца и направляется к нему.
Лиса.
Ой, соседушка, беда:
Я осталась без жилья.
У тебя переночую,
А потом к родне пойду я.
Зайка.
Ах, бедняжка, заходи,
Отдохни и не грусти.
Лиса заходит в дом.
Зайка выходит из домика с лейкой, поливает грядки и поёт 1 куплет
песни «Заячий дом», музыка А. Лепина
:
Был у зайца дом, как дом,
Под развесистым кустом.
И доволен был косой,
Крыша есть над головой.
Зайка.
Эй, лисичка, дверь открой!
Лиса
(в окно).
Что стучишься ты, косой?
Зайка.
Я хочу к себе домой!
Лиса.
Где ты видишь дом-то свой?
Ты, зайчишка, осмелел.
Уходи, пока ты цел! (выбрасывает зайцу в окно узелок, окно закрывает).
Звучит музыка к песне «Заячий дом».
Зайка плачет под кустом.
За кулисами слышны голоса: «Жучка, Жучка!» Выбегают деревенские ребятишки и играют с собачкой, водят хоровод, в конце песни убегают за кулисы, а собачка бежит вдогонку за ними:
«Игра с собачкой»:
Мы собачку позовём,
Вместе весело споём.
С нами ты поиграй,
Только зайку не пугай!
Собака
(услышав всхлипывание,подходит к зайцу).
Гав, гав, гав! О чём ты плачешь?
Зайка.
Как же, как же мне не плакать?
У меня беда, собака!
Зайка исполняет 1 куплет песни «Заячий дом» А. Лепина
Зайка.
Я лисицу пожалел,
Приютил и обогрел.
И теперь остался я
Сам без крова и жилья! (плачет)
Собака.
Не горюй, пойдём скорей,
Справимся с бедой твоей! (идут к дому)
Гав, гав, гав, лисица злая,
Уходи, пока живая!
Лиса выглядывает из окна, поёт и машет руками):
«Песня лисы» музыка Л.Коробейниковой:
Как выскочу, как выпрыгну -
Пойдут клочки по заулочкам!
Собака пятится, всем своим видом выражая испуг.
Зайка.
Эй, куда же ты, Барбос?
Собака.
Еле ноги я унёс!
Ты уж, зайка, потерпи,
Ко мне в гости приходи.
В конуре отдохнёшь,
Косточку погрызёшь. (убегает)
Зайка
Видно, здесь придётся жить.
(плачет и засыпает)
Под «Песню медвежонка», музыка А.Абрамова, слова М.Савельева из музыкальной сказки «Где зимует лето?» выходит на полянку Медведь, ищет ягоды, поёт, заглядывая под кустики. В конце песни замечает Зайку. Зайка испуганно выбегает из-под куста.
Зайка.
Ой, медведь! Какой большой!
И, наверно, очень злой…
Медведь.
Зайцев я не обижаю,
Если надо – помогаю.
В чем проблема, мне скажи!
Да, не бойся, не дрожи!
Зайка.
Я лисицу пожалел,
Приютил и обогрел.
И теперь остался я
Сам без крова и жилья! (плачет)
Медведь.
Не горюй, пойдём скорей,
Справимся с бедой твоей! (идут к дому)
Зайка.
Мне помочь хотел Барбос –
Еле ноги он унёс!
Медведь.
Я – медведь-тяжеловес,
Знаменитый на весь лес! (показывает бицепсы)
Занимаюсь я борьбой,
Мне не страшен зверь любой!
(делает несколько боксирующих ударов, подходят к дому зайки)
Выходи, лисица злая,
Уходи, пока живая!
Лиса выходит из дома с метлой, наступает на медведя, поет «Песню лисы», музыка Л.Коробейниковой.
Медведь в страхе убегает за кулисы.
Зайка.
Эй, Медведь, куда же ты?
Медведь
(выглядывает из-за куста).
Лучше спрячусь я в кусты.
Уходи и ты, косой,
Поищи-ка дом другой!
Зайка
(кладет узелок под кустик, укладывается на него, всхлипывая).
Видно, здесь придётся жить.
Что мне делать? Как мне быть? (плачет и засыпает)
Наступает ночь.Свет гаснет. Вращается зеркальный шар в свете прожектора.
Исполняется танец светлячков со светящимися фонариками.
Петух.
Ку-ка-ре-ку! Что ты плачешь?
Под кустом сидишь, не скачешь?
Зайка.
Я лисицу пожалел,
Приютил и обогрел.
И теперь остался я
Сам без крова и жилья! (плачет)
Крепко в домик дверь закрыта…
Петух.
Но и мы не лыком шиты! (обращается к своим друзьям)
Надо зайчику помочь,
Мы лису прогоним прочь!
Зайка.
Пёс с медведем не прогнали,
Быстро-быстро убежали,
Очень хитрая лиса!
Петух.
Но у меня-то есть коса!
И друзья помогут нам.
Лисе устроим тарарам!
(петух точит косу).
Петух:
Несу косу я на плече.
Хочу лису я посечи.
Слезай, лиса, скорей с печи!
Поди, лисица, вон!
Лиса
(из окна).
Обуваюсь…
Домашние птицы и животные вместе с Петухом исполняют
начало песни «Петухи запели» А.Варламова:
Петухи запели, запели рано-рано,
Разбудили каждого, каждого барана (петух косит траву).
Петух.
Несу косу я на плече.
Хочу лису я посечи.
Слезай, лиса, скорей с печи!
Поди, лисица, вон!
Лиса.
Одеваюсь…
Петух.
Долго ждать не буду я:
Коса наточена моя!
Лиса
(выходит из дома с котомкой).
Ах, пора мне прогуляться.
Всем счастливо оставаться!
Петух кричит ей вдогонку «ку-ка-ре-ку!», все животные кричат по-своему. Лиса убегает.
Животные
(по-одному).
- Зайку постигла большая беда.
- Но больше лиса не вернется сюда.
- Зайку в обиду теперь не дадим,
- С зайчишкой дружить все мы очень хотим!
Общий танец домашних птиц, животных, Петуха и Зайки под музыку «Петухи запели» А.Варламова.