Театральная неделя в начальной школе. План проведения недели театра в детском саду методическая разработка на тему

Неделя театра

в ГБОУ Школа №1248 СП №7

Цель:

Развитие способностей детей средствами театрального искусства

Задачи:

Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика). Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.). Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности

Работа с родителями:


Наглядная агитация о проведении недели театра в ДО.
Беседы с родителями по теме недели.
Наглядная информация «Значение театральной деятельности в жизни дошкольника»

Театральная неделя (с 27 марта по 31 марта 2017 года)

в ГБОУ Школа №1248 СП №7

    Открытие театральной недели

    Путешествие в страну Театралию с Оле-Лукойе.

Постановка сказки «Муха-Цокотуха» К. подготовительная к школе группа «№5».

    Конкурс чтецов (все группы дошкольного возраста).

    Постановка сказки «Муха-Цокотуха» . Чуковского для дошкольников ГБОУ Школа №1248 , которую покажут артисты из подготовительных к школе групп «№5», «№6 ) .

    Постановка музыкально-театрализованной русской народной сказки «Заюшкина избушка» на новый лад (подготовительная к школе группа «№6 ).

    «Телефон» К. Чуковского (средняя группа «№4»)

    Постановка сказки «Три поросёнка» перевод с английского языка Сергея Михалкова, ростовые куклы ( II младшая группа «№2), постановка театрализованной экологической русской народной сказки "Теремок" II младшая группа №1»).

    Постановка театрализованной сказки «Бременские музыканты» (старшая группа «№3».)

    Закрытие театральной недели с Оле-Лукойе».

    .


Открытие театральной недели.




Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в нашем зале.
Здравствуйте, мальчики! (Мальчики здороваются).
Здравствуйте, девочки! (Девочки здороваются)

Звучит сказочная музыка. Появляется Оле-Лукойе.

Ведущий: Ребята, кто это к нам пожаловал?

Оле-Лукойе: Я – Оле-Лукойе – сказочный гном.
Я прихожу к детям, раскручиваю свой волшебный зонт и рассказываю сказки.
Живу я в стране Театралии.
В стране Театралии, в стране Театралии
Царствует фантазия во всем разнообразии.
Там все мечты сбываются, а наши огорчения
Сейчас же превращаются в смешные приключения.

Ребята, а вы хотите попасть в такую страну?

Дети отвечают.

Оле-Лукойе: В театральную страну вход по приглашениям.
Приглашенье получает тот, кто сказок много знает
и на мои вопросы правильно отвечает.

Ведущий: Оле-Лукойе, мы с ребятами очень хотим попасть в Театралию, мы очень будем стараться.

Оле-Лукойе: Ну, хорошо, первое задание на смекалку-
Отгадать про любимую сказку загадку.
Слушайте, ребятки первую загадку:


1. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился… (колобок)

2. Кто-то за кого-то
Ухватился крепко.
Ох, никак не вытянуть,
Ох, засела крепко!
Что же это? (репка)


3. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это…(Доктор Айболит)

4. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, отгадайте, как звали её?

5. Человечек деревянный
На воде и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино)

Оле-Лукойе: С первым заданьем вы справились ловко, молодцы!
А теперь сложнее задание:
Назовите зачин сказки (как может начинаться сказка)

Дети отвечают: Жили-были…; В некотором царстве, в некотором государстве…; Давным-давно….

Оле-Лукойе: Молодцы! А теперь назовите заключение сказки (какими словами могут заканчиваться сказки)?

Дети отвечают: Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец…

Ведущий: Ну, Оле-Лукойе, справились и с этим заданием дети?
Ведь наши дети самые лучшие на свете!

Оле-Лукойе: Молодцы, не скрою удивленье!
А давайте, сейчас устроим представленье.
Будем с вами мы играть, тянуть репку помогать.

Проводится эстафета «Репка» (в шапочках героев сказки) (дети ст. гр)

Оле-Лукойе: А вот эти ребята будут играть-
Трём поросятам дом строить помогать.

Проводится эстафета «Построим дом» (Мягкие модули) (дети ср. гр)

Оле-Лукойе: И с этим заданием справились. Молодцы!!!
Каждый из вас, ребята сказок знаток,
Но, вот у меня на прощанье волшебный мешок.
В мешок вы руку опустите, и вещь одну достать спешите.
А мы с ребятами ответим гурьбой,
Какой потерял её сказочный герой?

Оле-Лукойе предлагает детям (по одному) достать предмет, принадлежащий герою сказки.
Скалочка – «Лисичка - сестричка и серый волк»;
Золотой ключик – «Приключения Буратино»;
Красная шапка – «Красная шапочка»;
Золотое яйцо – «Курочка ряба».

Оле-Лукойе достаёт из мешка одно из приглашений.

Оле-Лукойе: А вот и вам на удивленье
В страну Театралию всем приглашенье.
В Артистов сейчас я вас всех посвящаю
И в нашу страну приглашаю.

Звучит тушь, Оле-Лукойе вручает всем билеты-приглашения.

Оле-Лукойе: В нашей стране ждут вас сказки и представленья.
Пять дней вы будете встречаться с разными героями сказок, превратитесь и в артистов, и в зрителей.

А сейчас вы хотите отправиться в театр на волшебную сказку?
Что-ж, под весёлую музыку поедем на поезде.
Дети своими группами встают друг за другом, обходят вокруг и возвращаются в зал, садятся на свои места.

В это время устанавливаются декорации представления.

Постановка сказки «Муха-Цокотуха» К. Чуковского (группы «№5)

Конкурс Чтецов.

Оле-Лукойе: Доброе утро, мои дорогие ребята! Вот мы снова с вами встретились в нашей волшебной стране Театралии. Каждый житель этой страны, каждый актёр любит поэзию - стихи, выразительно умеет их рассказывать.

Ведущий: Дорогой Оле-Лукойе, наши ребята тоже очень любят стихи.

Оле-Лукойе: А давайте, проведём сегодня настоящий конкурс чтецов стихотворений.

Ведущий: Оле-Лукойе, в группах уже прошли отборочные туры, и сегодня на нашем конкурсе выступят самые лучшие чтецы.

Оле-Лукойе: Давайте скорее начинать конкурс, но сначала нужно выбрать мне помощников - жюри, которое решит, кто лучше всех прочтёт стихотворение.

Ведущий: Представляем жюри –

Оле-Лукойе: Начинаем наш конкурс чтецов.

(Чтецы младшей, средней групп)
Оле-Лукойе: А теперь нам необходимо отдохнуть. Давайте, с вами поиграем!

(Инструктор по физ.культуре и Оле-Лукойе проводят с детьми подвижные игры и аттракционы)

Оле-Лукойе: Ну, что же, чтецы старших групп тоже уже готовы. Итак, приглашаем...

(В конце, жюри подводит итоги, торжественно объявляет результат, Оле-Лукойе вручает призы - призы всем, участвовавшим детям. Мы дарим книги.)

(Звучит торжественная музыка)

(Ведущий представляет участников первой части конкурса. Дети выступают по очереди, зрители благодарят за каждое выступление)

Ведущий: Ну, Оле-Лукойе, какие молодцы наши ребята! Вручаются призы.

Постановка сказки «Муха-Цокотуха» К. Чуковского для дошкольников ГБОУ Школа №1248 , которую покажут артисты из подготовительных к школе групп «№5, №6») 10.30

Закрытие театральной недели.

Звучит торжественная музыка, дети проходят и рассаживаются на места.

Оле- Лукойе: Заходите, заходите! Сегодня мы с вами встретимся с разными видами театров.

Проведение выставки «Такой разный Театр!» с занимательными рассказами о каждом из видов представленного театра (младшие и средняя группы)

Выставка разных видов театра (пальчиковый театр, театр – рукавичка, театр теней, театр картинок, книжка – театр, театр – ложек, настольный, театр кукол) (подготовительные, старшая группы)

Оле-Лукойе: Всю неделю мы с вами путешествовали по сказкам, превращались и в актёров, и в зрителей. Посмотрели сказки.

Ведущий: Наши дети узнали много интересного о театре. Мне очень понравилось это путешествие, а вам, ребята?
(Дети отвечают).

Оле- Лукойе: Мне тоже понравилось с вами путешествовать. А давайте, выберем самых активных, весёлых путешественников по стране Театралии.

Ведущий: Давайте! А помогут нам ваши воспитатели.
(Воспитатели групп называют активных участников театральной недели, дети аплодисментами встречают их.)

Оле- Лукойе: Молодцы, ребята! Время нашего путешествия подходит к концу.
Мне пора возвращаться в свою сказочную страну, сочинять новые волшебные сказки и рассказывать их добрым и послушным детям.

Ведущий: Оле-Лукойе, нам очень жаль прощаться с тобой.

Оле- Лукойе: Я не прощаюсь с вами, а говорю «До свидания». А в будущем году я приглашаю вас опять в путешествие по нашей волшебной стране Театралии. А пока, читайте сказки, учите стихи и готовьтесь к путешествию. Ещё у меня для вас небольшой сюрприз – сладкое угощенье.
(Оле- Лукойе раздаёт конфеты)
До свидания, ребята! До новых встреч! (Уходит).

Ведущий: Вот и подошло наше путешествие к концу, но, не будем грустить, а потанцуем.

Детская дискотека.

Понедельник.

Вторая половина дня
Беседа с детьми «Мы пришли в театр»
1. Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.).
Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
2. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).
Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.
3. Показ иллюстраций, фотографий московских театров. Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад; с разными видами театров.

Все

Вторник.

Вторая половина дня
1. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».
Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.
2. Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура».
Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

Все

Среда.

Вторая половина дня
1. Игры детей со звучащими инструментами.
Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.
2. Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка».
3. С/р игра «Поездка в кукольный театр». Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.

Все

Четверг.

Вторая половина дня

1.Психогимнастика. «Разные лица».
Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.
2.Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что
является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.
Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем.
3.Показ сказки воспитателем «Заюшкина избушка» (по выбору воспитателя) с использованием игрушек би-ба-бо. После показа предложить детям самостоятельно попробывать обыграть героев сказки с помощью игрушек би-ба-бо.
Цель: приобщение детей к театральному искусству.

Все

Пятница.

Вторая половина дня
1.С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки).
Цель: Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.
2.Музыкальные народные и хороводные игры по возрасту детей. Цель: Побуждать детей к активному участию в играх.
3. Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей».
Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами.
4. Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов. Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя шумовые инструменты.

Все

РАБОТА С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ

Социально-коммуникативное и речевое развитие

Беседы с детьми о семье: «Что такое театр», «Театра в нашем городе», «Разновидности театра», «С чего начинается театр»

Беседа и рассматривание сюжетных картинок, изображающих разные эмоции

Рассматривание тематического альбома «Виды театра»

Свободное общение: «Театр», «Правила поведения в театре», «Кто такой костюмер?», «Кто такой художник-декоратор», «Кто такой режиссёр?»

Рассказы детей о посещении театров

Составление рассказов из личного опыта «Мы в театре»

Составление творческих рассказов на тему «Моя семья идёт в театр»

Составление творческих рассказов на тему «Моя семья идёт в театр», «Мой любимый спектакль», «Я – артист»

Совместное изготовление стенда для родителей «Поговорим о театре» (стихи, тематические фотографии, интересная информация, творчество детей – рисунки, аппликации, советы, памятки о поведении в театре и т.д.)

Сюжетно-ролевые игры: «Театр», «Семья в театре», «Театральный салон», «Театральное кафе (буфет)».

Импровизация игр-драматизаций, знакомых произведений.

Дидактическая игра «Театральная шкатулка» (знакомство с видами театров, театральные профессии), «Зеркало», «Продолжи фразу и покажи», «Превращение предмета».

Этюды на выражение основных эмоций

Этюды на изображение отдельных черт характера

Игра с имитацией движений «Кто как ходит?»

Пантомимы

Сценка «Веселые превращения», «Великан и мышь», «Ёж» и другие

Самостоятельная деятельность по разыгрыванию знакомых сказок куклами би- ба- бо. Самостоятельное обыгрывание сочиненных историй.

Презентации, посвящённые театру.

Чтение художественной литературы о театре

Заучивание стихотворений о театре

Заучивание ролей к драматизации

Познавательное развитие

Рассказ воспитателя: «О народных кукольных представлениях и их первых героях», «Как создаётся кукольный спектакль», «Театральные профессии», «Виды театра»

Рассматривание фотографий, иллюстраций, репродукций картин и др.

Художественное слово о театре (поговорки, пословицы, загадки, стихи и т.д.)

Выпуск афиши группы

Строительные игры «Мы идём в театр»

Рассматривание книг, альбомов о театре и театральных профессиях

Создание альбомов «Театр»

Знакомство и рассматривание зданий разных театров страны

Фотовыставка «Мы – артисты»

Поисково-исследовательская деятельность «Как мы сделаем свой театр в семье?»

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность: праздничное оформление группы; изготовление праздничных открыток для родителей.

Создание коллажа на тему «Кукольный театр».

Рисование: «Моя любимая сказка», «Что такое театр», «Как я с мамой (папой) иду в театр», «Сказочный герой».

Аппликация «Афиша к любимой сказке».

Лепка «Слепи своего любимого героя сказки».

Труд.

Ручной труд: изготовление декораций, бутафории.

ООД «Сделай театр сам»

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры, аппликации, поделки.

Работа по изготовлению костюмов, атрибутов к инсценировкам, театрализованной деятельности.

Музыка

Прослушивание музыки к танцам, импровизационные танцы, разучивание танцев.

Пение, игры с пением «Узнай по голосу», муз. В Ребикова; «Ищи», муз. Т.Ломовой;

Упражнения на развитие слуха и голоса: «Труба», муз. Е.Тиличевой; «Дудка», «Кукушечка», муз. Е.Тиличевой, сл.М.Долинова;

Разыгрывание этюдов на основные эмоции: радость, гнев, грусть, удивление, страх, отвращение (использование экрана).

Рассказ, беседа, рассматривание фото, картин, иллюстраций.

Подготовка мюзикла «Непослушные котята»: пластические этюды, артикуляционная гимнастика, мимическая гимнастика, отработка диалогов игры на развитие чувство ритма и координацию движения.

Мюзикл «Непослушные котята».

Кукольный спектакль «Как девочка с тенью дружбу водила» (педагоги).

Физическое развитие

Упражнения над дыханием «Задуй свечу», «Сдуем пылинку», «Шепот и шорох».

Подвижная игра «Смелые мышки», «Где мы были, мы не, скажем», «Пойми меня», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц».

Физкультурное развлечение «Театр зверей».

Здоровье

Свободное общение, беседа «Как беречь голос».

Безопасность

Чтение, обсуждение характеров героев, поступков.

Беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.

Беседа-игра: «Поможем Незнайке правильно вести себя в театре».

Игровые, проблемные ситуации.

Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок:

Альбомы с иллюстрациями о театре, видах театра. Заучивание четверостиший с отдельными детьми. Книги для чтения и рассматривания.

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов: уголки «Ряженья», «Театральный уголок».

-«Театр», «Мир театральных звуков»: аудиозаписи, фото и репродукции различных времён с изображением театра и т. п.

Центр строительно-конструктивных игр: создание схем, чертежей построек; строительный материал, модули, конструкторы.

Центр продуктивных видов деятельности: подборка праздничных открыток ко Дню театра, артистов театра;

Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Взаимодействие с семьей

Досуг «Вечер дружной семьи на премьере мюзикла «Непослушные котята»».

Наглядная информация «Поговорим о театре»

Выставка рисунков «Что такое театр».

Участие в подготовке костюмов, декораций.

Самостоятельное посещение театра семьёй.

Выставка детских театральных костюмов.

План

Цели проведения Недели театра:

  • Нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей;

Задачи Недели театра:

  • Вызвать у детей интерес к театральной деятельности.
  • Дать детям представление о театре
  • Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству
  • Укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, интереса к театру и театрализованной деятельности, событиям культурной жизни города;
  • Выявление и поддержка талантливых педагогов;
  • Организация в детском саду условий для театрализованных игр, развития у детей интереса к посещению профессиональных театров.

В рамках недели театра в каждой возрастной группе разрабатывается план работы Недели театра, который включает различные виды деятельности по данной тематике

  1. С целью оказания помощи педагогическому коллективу планируется проведение консультаций для воспитателей:
  • «Организация недели театра в каждой возрастной группе.
  • «Театр и дети»
  1. Выставка литературы в методическом кабинете по данной теме.
  2. Оформление театральных уголков.
  3. Взаимодействие с родителями:
  • Оформление папки- передвижки «Театр и дети»
  • Участие в подготовке костюмов, атрибутов, декораций к празднику.
  • Самостоятельное посещение театра.
  • Беседы с родителями на тему:

- «Значение посещения театра для маленького ребенка»

- «Семейные посещения театров» и др.

Также в каждой возрастной группе запланированы следующие мероприятия:

План мероприятий

Подготовительные к школе группы «Пчелка» и «Гномики»

День недели

Мероприятия

Названия

Понедельник

Беседа

Рассматривание картин «Театр»

Беседа по подготовке к с/р игре «Театр»

Сюжетно ролевая игра

«Театр»

Продуктивная деятельность

Изготовление пальчикового театра из бумаги

Сюжетно-ролевая игра:

« Сыграем в театр?»

Игра малой подвижности

Аплодисменты по кругу

Вторник

Рассказ воспитателя

«Правила поведения в театре.

Игра-ситуация

«Скоро-премьера»

«Скоро премьера»

Инсценировка сказки по выбору воспитателя

А. Барто «Квартет»

Рассказ из собственного опыта

«В каких театрах я бывал»

Дидактическая игра

«Кем быть»

Среда

Рассказ воспитателя

«История создания кукольного театра»

Дидактическая игра на развитие творческого воображения

«Фантастические гипотезы»

А. Барто « На школьном утреннике»

Сюжетно-ролевая игра

«Телевидение»

Настольный театр

С. Вохринцев «Сказка за сказкой», «Как коза избушку построила»

Чтение художественной литературы

С.Я. Маршак «В театре для детей»

Конкурс для детей

«Изобрази меня»

Четверг

Рассматривание энциклопедии

«Мир цирка»

Рассказ воспитателя

«Знаменитый артист Юрий Никулин»

Подвижная игра:

«Гуси - лебеди»

Этическая беседа

«Добрые волшебники»

Игра

«Комплименты»

Самостоятельная художественная деятельность рисование

«Что мы видели в театре»

Пятница

Беседа

«Что вы знаете о театре?»

Игра

«Художники»

Сюжетно-ролевая игра:

«Путешествие по городам страны Искусств»

Открытый показ сказки для детей детского сада

Чтение художественной литературы по теме дня

«Театр» В. Миодушевский

Самостоятельная художественная деятельность с различными материалами

«Мои впечатления»

План мероприятий

Старшие группы «Колокольчики» и «Цветик-семицветик»

День недели

Мероприятия

Названия

Понедельник

Беседа

«История возникновения театра»

Мимические этюды

«Изобрази меня»

Сюжетно-ролевая игра

«Театр»

Дидактическая игра

«Эмоции»

Показ мини-спектакля

Плоскостной театр

Подвижная игра малой подвижности

«Аплодисменты»

Вторник

Беседа с детьми

«Какие бывают театры»

Сюжетно- ролевая игра

«Добро пожаловать в театр»

Игра

«Веер»

Изготовление билетиков, афиш, программок

«Скоро премьера»

Разучивание текста для инсценировки сказки по выбору воспитателя

Среда

Рассматривание иллюстраций

«Театр»

Беседа с детьми

«Правила поведения в театре»

Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров

«Мы любим театр»

Четверг

Беседа

Детский поэт-сказочник С.В.Михалков

Литературный конкурс громкого чтения

«Мои любимые произведения С.В.Михалкова»

Художественное творчество

Лепка «Щенок»

Турнир-викторина

«По следам произведений с.В.Михалкова»

Творческое задание на развитие пантомимики

«Ежик»

Посещение детьми театрального представления в ДОУ Тверского театра «Малышок»

Пятница

Беседа

«В каких театрах я бывал»

Инсценировка поэтического произведения

С. Михалков «А что у вас?»

Сюжетно – ролевая игра

«В гостях у сказки»

Итоговая продуктивная деятельность детей

«Мои впечатления»

План мероприятий

Средние группы «Звездочка», «Почемучки», «Красочки»

День недели

Мероприятия

Названия

Понедельник

Сюрпризный момент

Театр кукол

Выставка книг С. Михалкова

«Маша и медведи»

Мини инсценировка

«Где мы были мы не скажем…»

Рассматривание

иллюстраций книг С. Михалкова

Мини- инсценировки

«Расскажи стихи красиво»

Вторник

Беседа

«Здравствуйте герои С. Михалкова»

Викторина

« По следам произведений С. Михалкова»

Просмотр мультфильма по выбору воспитателя

Игра малой подвижности с мячом

«Назови свое имя по-разному»

Среда

Беседа

«Что такое театр»

Дидактическая игра

«Собери и узнай героя сказки»

Чтение художественной литературы

«Рисунок»

Самостоятельное художественное творчество

«Мои впечатления»

Четверг

Сюрпризный момент

«Корзинка с угощениями»

Художественное творчество

Аппликация «Сладкоежки»

Подвижная игра по выбору воспитателя

Игра- драматизация

«А что у вас?»

Посещение детьми театрального представления в ДОУ Тверского театра «Малышок»

Пятница

Сюрпризный момент

«Три поросенка»

Игра-импровизация

«Три поросенка»

Художественное творчество

«Три поросенка»

Подвижная игра по выбору воспитателя

детьми старшего возраста

План мероприятий

2 младшие группы «Колобок» и «Ромашка»

День недели

Мероприятия

Названия

Понедельник

Выставка детских книг

Беседа

Русские народные сказки

Чтение художественной литературы

Русские народные сказки

Художественное творчество

Лепка по сказке по выбору воспитателя

Подвижная игра

«Колобок»

Вторник

Сюрпризный момент

«Теремок»

Игровая ситуация

«Узкая и широкая дорожка»

Чтение художественной литературы

«Теремок»

Настольные театрализованные игры

«Теремок»

Среда

Беседа

«Театр любят взрослые и дети»

Художественное творчество

Аппликация коллективная «Теремок»

Игра-драматизация

«Теремок»

Четверг

Сюрпризный момент

Маша и Медведь

Чтение художественной литературы

Русская народная сказка «Маша и Медведь»

Посещение детьми театрального представления в ДОУ Тверского театра «Малышок»

Продуктивная деятельность детей

«Герои сказки»

Пятница

Рассматривание иллюстраций

«Театр»

Художественное творчество

Лепка «Театр»

Подвижная игра

«Карусель»

Сюжетно-ролевая игра

«Театр»

Посещение театрализованного представления, подготовленного детьми старшего возраста

План мероприятий

1 младшие группы «Капелька», «Цыплята», «Солнышко»

День недели

Мероприятия

Названия

Понедельник

Беседа

Пальчикова игра:

«Наши сказки»

Расскажи стихи руками «Зарядка»

Игра

«Серенькая кошечка»

Конструирование

«Домик для сказочных героев»

Игровые ситуации

«Жили у бабуси»

Чтение художественной литературы

Стихи А. Барто

Упражнение

«Соберем бусы для сказочных героев»

Вторник

Утро: Сюрпризный момент

Игра- ситуация:

«Бабушка-забавушка»

«Вместе с бабушкой -забавушкой»

Инсценирование русской народной песни

«Ты поди моя коровушка домой»

Игра- разминка с бабушкой -забавушкой

«Хочешь есть калачи- не лежи на печи»»

Дидактическая игра

Собери картинку (по сказкам)

Сюжетно-ролевая игра

«Построим дом для зайчика»

Подвижная игра

«Пузырь»

Среда

Беседа

Прибаутки «Мыши водят хоровод»

Театр картинок

«Про кошку»

Музыкальная дидактическая игра

«Зайка беленький сидит»

Чтение художественной литературы

По выбору педагога

Подвижная игра

«Зайка серенький»

Четверг

Песенная импровизация

«Ходит Ваня (Таня)

Кукольный спектакль

«Зайчик в ямке»

Дидактическая игра

«Подбери ключ к театральному замку!»

Игровые ситуации

«К куклам в гости»

Дидактическая игра

«Музыкальные инструменты»

Пятница

Беседа

Рассматривание иллюстраций к книжкам»

Игра-ситуация

«Две куклы»

Дидактическая игра

«Кто чей детеныш»

Игровые ситуации

«Показ настольного театра «Репка»

Чтение художественной литературы

По тематике дня

Подвижная игра

«Мы топаем ногами»


План проведения тематической недели «Театр для дошкольников»

Составила воспитатель первой квалификационной категории дошкольного отделения ГБОУ СОШ № 937 имени героя России А.Перова Макуева О.А.

Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства
Задачи:
Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.

Работа с родителями:
Наглядная агитация о проведении недели театра в ДОУ.
Беседы с родителями по теме недели.
Организация и проведение совместных мероприятий:
-участие в обогащении игровой среды в группах;
-участие в оформлении фотовыставки «Мы в театре»;
Наглядная информация «Значение театральной деятельности в жизни дошкольника»

Утро День первый «Мы пришли в театр»

1. Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.).
Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
2. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).
Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.
3. Показ иллюстраций, фотографий московских театров. Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад.с разными видами театров.

Совместная образовательнаядеятельность
1. Беседа с детьми на тему: «В гостях у сказки».
Задачи: расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но еще и смотреть; кто работает над показом сказки в театре; активизировать интерес к театральному искусству.
2. Худ. творчество «Мой любимый герой» Цель: Учить в рисунке передавать образ любимого персонажа; использовать в работе материал по желанию детей; развивать творческие способности.

Вторая половина дня
1. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».
Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.
2. Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура».
Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.
3. Показ видеозаписи кукольного спектакля «В гостях у бабушки». Цель: познакомить детей с одним из видов театра - кукольный театр.

Работа с родителями: Оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Театр и дети». Беседы с родителями по теме недели.

Утро День второй «Наши руки не для скуки»

1. Знакомство детей с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней. Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров.
2. Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» и другие. Цель: речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей.
3. Работа с одним из видов театров:
- диалоги: волк - лиса, волк - медведь, мышка – волк.
Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа.
4. Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”. Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.
С.О.Д. 1. Художественное творчество:
Аппликация коллективная «Стоит в поле теремок». Цель: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять различными элементами.

Вторая половина дня
1. Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.
2. Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка». Цель:
3. Игра «Попробуйте сами». Пальчиковый театр «Курочка Ряба» (по выбору воспитателя). Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.
4. С/р игра «Поездка в кукольный театр». Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.

Работа с родителями: Предложить родителям познакомиться с афишами московских театров, в репертуаре которых есть детские спектакли.

День третий «Куклы-артисты»
утро.

1. Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки). Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.
2. Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что
является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.
3. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», беседа по содержанию.
4. Показ сказки «Заюшкина избушка» с использованием игрушек би-ба-бо воспитателем. После показа предложить детям самостоятельно попробывать обыграть героев сказки с помощью игрушек би-ба-бо. Цель: приобщение детей к театральному искусству.

С.О.Д. Коммуникация
 - «Куклы-игрушки и куклы-артисты» (беседа с детьми по плану воспитателя)
Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей.

Вторая половина дня
1. Театральное кукольное представление. Цель: Развивать у детей интерес к сценическому творчеству.
2. Психогимнастика. «Разные лица».
Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.
3. Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках. Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем

Работа с родителями:
консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной…». Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей.

День четвертый «Мы- артисты»
Утро.
1. Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”. Цель: Учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию.
2. Психогимнастика. Цель: Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера.
- «Грустный и веселый щенок» (по сказке Н.Сутеева «Кто сказал мяу?»);
3. Игры "Что мы делали, не скажем".
Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность.Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

С.О.Д. Работа по постановке сказок.
Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию.
Рисование афиши предстоящего шоу мыльных пузырей. Привлекать детей к художественной деятельности.

Вторая половина дня 1. Работа над альбомом "Все о театре".
Цель: Учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома (совместная работа детей и родителей).
2. С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки). Цель: Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.
3. Просмотр видеозаписи кукольного спектакля «Петрушки-иностранец».Цель: Вызвать у детей положительные эмоции.

Работа с родителями: Познакомить родителей с театральной афишей – репертуаром московских театров для детей дошкольного возраста.

Утро День пятый «Театр и музыка»
1. Знакомство с музыкальными театрами. Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “музыкальная сказка”.
2. Знакомство с музыкальным оформлением спектаклей. Рассматривание и игра на музыкальных и шумовых инструментах с целью обучения детей звуковому оформлению сценок из сказок.
3. Ритмопластика. Музыкальная композиция: «Поездка в зоопарк». Цель: Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность. Учить равномерно, двигаться по площадке не наталкиваясь, друг на друга.
4. Музыкальные народные и хороводные игры по возрасту детей. Цель: Побуждать детей к активному участию в играх.
С.О.Д. Музыка
 Просмотр отрывков музыкальных фильмов «Мама» (по сказке «Волк и семеро козлят»), балета «Щелкунчик», мюзикла «Русалочка», оперы «Снегурочка» и др.
Рассматривание фотографий оперного театра, иллюстраций к опере «Снегурочка» (к балету «Щелкунчик») Цель: приобщение детей к миру музыкального искусства.

Вторая половина дня 1. Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей».
Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами.
2. Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов. Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя шумовые инструменты.
3. Музыкальное шоу – представление с мыльными пузырями. Цель: создать радостное и веселое настроение; побуждать детей стать активными участниками представления; учить передавать полученные впечатления ярко и эмоционально.

Работа с родителями: Предложить родителям совместно с детьми посредством изобразительной деятельности передать свои впечатления, полученные за неделю театра.

Инна Буян
План мероприятий «Недели театра»

Дата/день недели Мероприятия Возрастные группы

ответственные

Понедельник

«Мы пришли в театр » Знакомство с понятием театр : (показ слайдов, картин, фотографий) . Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др .).

Знакомство детей со сказочными героями.

Игры-беседы, чтение сказок с показом театра

Худ. творчество Все возрастные группы, воспитатели

Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр » Старший дошкольный возраст, воспитатели

Беседы о правилах поведения в театре «Зрительская культура»

Показ театра (по выбору воспитателя) Все возрастные группы, воспитатели

Работа с родителями : Оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Театр и дети » . Беседы с родителями по теме недели . Все возрастные группы, воспитатели

«Куклы-артисты» Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо , куклы-марионетки) Все возрастные группы, воспитатели

Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо

Беседа о том, как правильно пользоваться театральными куклами Старший и средний дошкольный возраст, воспитатели

Чтение русской народной сказки (по возрасту детей) Все возрастные группы, воспитатели

Показ прочитанной сказки с использованием игрушек би-ба-бо : мл. и ср. группы - показ воспитателем; старшие и подг. группы – показ детьми. Все возрастные группы, воспитатели

«Куклы-игрушки и куклы-артисты» (беседа с детьми по плану воспитателя ) Старший дошкольный возраст, воспитатели

Психогимнастика. «Разные лица» . Старший и средний дошкольный возраст, воспитатели

Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке . Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках. Все возрастные группы, воспитатели

Работа с родителями :консультация для родителей : «Что бы сказка не стала скучной…» . Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей. Все возрастные группы, воспитатели

«Наши руки не для скуки» Знакомство детей с пальчиковым театром , театром- рукавичкой , театром теней . Старший и средний дошкольный возраст, воспитатели

Пальчиковая гимнастика «Птичка» , «Сова» и другие. Цель : речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей. Все возрастные группы, воспитатели

Работа с одним из видов театров :

Рассматривание персонажей;

- диалоги : волк - лиса, волк - медведь, мышка – волк. Старший и средний дошкольный возраст, воспитатели

Игра «Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком» . Цель : Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей. Старший и средний дошкольный возраст, воспитатели

Художественное творчество :

изготовление игрушек – самоделок оригами-сказки;

коллективная аппликация «Стоит в поле теремок» ;

коллективная аппликация «Колобок» Воспитатели :

Старший дошк. возраст

Средний дошк. возраст

Младший дошк. возраст

«Наши руки не для скуки» Игры детей со звучащими инструментами Все возрастные группы, воспитатели

Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке» , «Красная шапочка» , «Муха-Цокотуха» , «Федорино горе» , «Колобок» , «Теремок» , «Репка» Старший и средний дошкольный возраст, воспитатели

Пальчиковый театр по выбору воспитателя. Младший дошкольный возраст

С/р игра «Поездка в кукольный театр » Старший и средний дошкольный возраст, воспитатели

«Мы - артисты» Упражнение «Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики» . Старший и средний дошкольный возраст, воспитатели

Психогимнастика «Грустный и веселый щенок» (по сказке Н. Сутеева «Кто сказал мяу?» ); «Фраза по кругу» Старший и средний дошкольный возраст, воспитатели

Игры «Передай позу» , «Что мы делали, не скажем» . Старший и средний дошкольный возраст, воспитатели

С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки) . Старший и средний дошкольный возраст, воспитатели

Игры по мотивам сказок (по возрасту) Все возрастные группы, воспитатели

Дидактическая игра «Музыкальные инструменты» Все возрастные группы, воспитатели

«Театр и музыка »

Игра – ситуация «Две куклы» Старший и средний дошкольный возраст, воспитатели

Музыкальные народные и хороводные игры по возрасту детей Все возрастные группы, воспитатели

Настольный театр по возрасту детей . Все возрастные группы, воспитатели

Прослушивание записи музыкальных сказок по возрасту детей. Старший и средний дошкольный возраст, воспитатели

Этюды на движение : «Лиса идет» , «Вкусное варенье» , «Пляска зверей» . Все возрастные группы, воспитатели

Игровой прием «Отгадай, кто это?» . Цель : по характеру музыки определить персонажа из сказки Все возрастные группы, воспитатели

Музыкальные театрализованные занятия по плану муз . руководителя Музыкальный руководитель

Мир театра - это волшебный мир, в котором переплетается прошлое, настоящее и будущее. Рассуждая о театре,А. С. Пушкин писал, что «дух времени требует перемен на сцене драматической». Театр - это зеркало, в котором отражаются время, события и человек. Но мастера театра - творцы, и потому они способны не только понять настоящее, но и предвидеть будущее. Театр многообразен. В разные времена он то развлекал, то воспитывал, то проповедовал.

В конце ноября 2014 г. в России традиционно прошла неделя «Театр и дети». В рамках этой недели Центральнаядетскаябиблиотека им. А. П. Гайдара подготовила и провела ряд мероприятий для своих больших и маленьких читателей.

27 ноября 2014 года ребята8 - 9 лет из клуба «КОМПания» (31 чел.) собралисьв библиотекеи решили очередное своезаседание посвятить артистам. Но артистам не простым, а артистам из чемодана, т.е. куклам и кукольному театру. Встречу так и назвали: артисты из чемодана «Приключения Маши и Медведя в библиотеке»

«Компанейцы» узнали, что кукольный театр, как искусство, имеет очень длинную историю. Впервые кукольные театры упоминаются в древнем Египте. Во время праздников статуэтки исполняли сцены из жизни Богов, чем привлекали множество народа. А в Грециисоздавали очень большие фигуры, их изготавливали из дорогостоящих пород деревьев и драгоценных сплавов, поэтому они были очень тяжелые и двигали их только в праздники. За Грецией последовал Рим.Затем один из жителей Греции придумал, как воссоздать мир, используя при этом ящик без передней стенки. Внизу ящика сделали отверстия, в которые помещались палки для управления куклами.

В основу сюжета первых представлений ложились истории и легенды о богах и подвигах героев. Роль Бога человек не смел примерять на себя — это делали куклы. Из небольших сцен в дальнейшем возрождались большие пьесы. Так и сформировался кукольный театр, который стал народным искусством.

Ребята познакомились с Петрушкой и с народными героями других стран: итальянский Пульчинелла, французский Полишинель, английский Панч,чешский Кашпарек.

С огромным интересомдети узнали, что существует несколько основных способов управления куклой. Первый способ — куклой управляют снизу, а главный инструмент для управления - это руки актера. Такие куклы называются верховые.В свою очередь верховые куклы еще разделяются на перчаточные и тростевые. Второй способ управления куклой — сверху — актер как бы нависает над куклой сверху и управляет ей при помощи деревянных или металлических прутьев, к которым на нитках и прикреплена кукла. В основном таких кукол называют марионетками. Также ребята познакомились с вертепными кукламии с театром теней. Знакомство с каждым видом кукол сопровождалось показом видеоролика.

Настроение «компанейцев» поднялось в разы, когда к ним на огонек заглянули верховые перчаточные куклы Маша и медведь…Время пролетело быстро, незаметно, но все же ребята даже успелипримерить на себя роль актеров - кукольников и показали кукольное представление «Красная шапочка»

А 28 ноября встаршем читальном зале была организована театральнаястудия «Светлый мирдобра», которую посетилиучащиеся 5 - 7 классов коррекционной школы - интерната VIII вида (18 чел.). Ребятапознакомились с историей театров города Красноярска, поговорили о кукольномтеатре г. Ачинска, узнали о существующих театральных жанрах, приняли участие в викторинах и играх.С огромным удовольствием мальчики и девочки разыгрывали всевозможные сценки и кукольный спектакль.

Очень понравилось ребятам игра « Музыкальные загадки». Дети разгадывали слова, складывали их вместе, и получалась песня, которую они все громко исполняли. В игре « Я - актер» учащиеся охотно перевоплощались в героевлитературных произведений Н. Носова и с радостью становилисьгероямиспектакля. В викторине «Театральное лото» из трех вариантов ребята выбирали правильный ответ.А в конкурсе «Театральная гримерка» будущие актеры показывали свое театральное мастерство, исполняя различные сценки из русских народных сказок. Дети остались довольны предоставленной возможностипочувствовать себя настоящими актерами.

В завершение встречи читатели с интересом рассматривали книги о театральном искусстве, представленные на тематической полке (11 экз.).




Top