Театральные премьеры года. Театральные премьеры апреля-мая

В новом сезоне театры подготовили необычные премьеры: первую в России постановку романа Олдоса Хаксли, слияние трех вариантов пьесы Михаила Булгакова, историю о любовном многоугольнике и другие.

Москва: спектакль «О дивный новый мир»

Зрители увидят, как живут выращенные в пробирках люди, о чем они думают и к чему стремятся в XXVI веке.

Москва: спектакль «Мышонок-суперсыщик»

Москва: спектакль «Юг/север»

Санкт-Петербург: спектакль «Дом»

Самара: спектакль «Иллюзии»

Красноярск: спектакль «Я. Другой. Такой. Страны»

Казань: спектакль «Бег»

Нижний Новгород: спектакль «Тот самый Мюнхгаузен»

В новом театральном сезоне в Нижегородском государственном академическом театре драмы им. М. Горького представлен спектакль-памфлет. Постановка по оригинальной пьесе Григория Горина сопровождается авторской музыкой Марины Собяниной. Композитор написала для героев отдельные лирические темы, в некоторых эпизодах использовав непривычные звуковые эффекты, например тиканье и бой часов, - а одну из арий она исполняет сама.

Ярославский государственный театр кукол ставит новеллу Оскара Уайльда уже второй раз. Впервые зрители увидели мистический спектакль в 1998 году в постановке режиссера Елены Борисовой. Почти через 20 лет историю кентервильского призрака представит зрителям художественный руководитель театра Алексей Смирнов. Для нового спектакля отреставрировали кукол, а в постановку включили современные спецэффекты.

Обзор составлен по материалам, предоставленным .

Беспросветно печальными: уже больше года под арестом находится Кирилл Серебренников и его коллеги по «Седьмой студии», один за другим умирают столпы самого живого местного театра: Олег Табаков, Елена Гремина и Михаил Угаров, Дмитрий Брусникин. Но наступающий период нельзя не рассматривать и как радикальное обновление - пусть вынужденное, но также давно необходимое.

The Village выбирает премьеры, которые позволят заглянуть в будущее театров от МХТ до «Практики», и уже представленные спектакли, которые теперь кажутся приветами из будущего (внимание: один скоро закроют). А также - поскольку для будущего важно думать не только о местных бедах - указывает на лучшие способы расширить театральную географию: от фестивалей с крупными привозами до нон-фикшна о современном театре.

На фотографии: «Идиоты»

«Идиоты»

«Спектакль Серебренникова смонтирован как судебное заседание, перемежающееся эпизодами уголовного дела ненастоящих идиотов», - писал театральный критик Глеб Ситковский в «Ведомостях» пять лет назад. «Идиоты» в 2013 году стали первой работой Кирилла Серебренникова в бывшем Театре имени Гоголя. На сентябрьском показе обещают представить новую редакцию текста, собранного из диалогов Ларса фон Триера и новелл Валерия Печейкина: сегодня подсудные политические активисты-маргиналы не только Pussy Riot или группа «Война», к которым отсылал первоначальный спектакль, но и сам Серебренников.

Впрочем, «Идиотов» следовало бы пересмотреть даже в исходном виде. Во-первых, чтобы увидеть, какой путь проделал русский театр за пять лет, не забывая, что переход от порой затянутых, излишне текстоцентричных и немного вульгарных реинтерпретаций классики и кино к гораздо более тонким работам не был бы возможен без культуртрегерской работы Серебренникова. А еще потому, что театр, стоически функционирующий без художественного руководителя, пока выпустил только один из шести запланированных на год спектаклей. Из еще не представленных особенно интересны режиссерский дебют актера Никиты Кукушкина по «Боженьке» Печейкина и постановка Дениса Азарова по «Петровым в гриппе и вокруг него» Алексея Сальникова - возможно, главному русскоязычному роману года.

«Конференция о поэте Высоцком и поэзии вообще»

Шестеро актеров из лучших московских команд от «Мастерской Брусникина» до «Июльансамбля» демонстрируют, какими им видятся современные интеллектуалы - от Юрия Сапрыкина до Марии Степановой - и как выглядели бы сегодня несовременные - от Бродского до Довлатова. Еще один играет Высоцкого. Собственно, спектакль входит в публичную программу выставки «Коридоры. Семь миров Высоцкого», а его драматургическую основу по большей части составляют тексты из книги-трибьюта под редакцией литературного критика Анны Наринской, куратора выставки. Андрей Стадников, один из лучших докдраматургов страны, и Иван Комаров, который в прошлом сезоне срежиссировал психотерапевтический триллер о домашнем насилии «Абьюз» и стильный, но затянутый «Баал», придумали объединить эти тексты в формат академической конференции. Судя по августовской премьере, получается смешно и местами нагло.

Ближайшие показы

неизвестно

Еврейский музей

Сколько:

бесплатно

«Снегурочка»

В Москве немало детских спектаклей, но они преступно редко взаимодействуют с современным театром. Из важных экспериментальных площадок постоянную детскую программу поддерживают только Центр Мейерхольда и Школа драматического искусства, один-два спектакля входят также в репертуар «Практики», «Гоголь-центра» и электротеатра «Станиславский». Новое пространство Театра наций анонсирует «Снегурочку» как запуск целого проекта, направленного «на серьезный и современный разговор с детьми».

Идея прочтения пьесы Островского как истории о толерантности и доброте с непосредственным общением с публикой звучит современно, но стоит понимать, что до «Снегурочки» режиссер Олег Долин, брат кинокритика Антона Долина, работал в основном на куда более традиционной сцене РАМТа. А также что Вера Мартынов, которая за два года превратила «Домик» в место слияния театра с новой музыкой (академической и популярной) и приглашала на лаборатории перформанса архитекторов и медиапоэтов, уходит из Нового пространства. За этим наверняка последует изменение программной политики - возможно, не в лучшую сторону.

На фотографии: Show

«Человек из Подольска Сережа очень тупой»

8 августа стало известно, что новому руководителю «Практики» Дмитрию Брусникину удалось вернуть в театральный менеджмент опального Бориса Мездрича, ставшего на три года персоной нон-грата из-за оскорбленных верующих на новосибирском «Тангейзере». Вместе они планировали возрождать площадку, за последние несколько лет потерявшую идентичность. 9 августа 60-летний Брусникин умер.

Коллаж из двух текстов Дмитрия Данилова, который в предыдущем сезоне за первую же пьесу получил «Золотую маску», - один из проектов, придуманных еще при Брусникине. В спектакле сыграют выпускники и студенты его мастерской, самая модная молодая команда Москвы, известная по хитам Максима Диденко «Чапаев и пустота» и «Конармия», а также вербатиму о горожанах времен протестного движения «Это тоже я». Велика вероятность, что сложных абсурдистских героев Данилова (вроде полицейских-интеллектуалов) брусникинцы превратят в излишне карикатурных персонажей, но формат спектакля завораживает: инсталляция займет одновременно оба зала «Практики», фойе и даже двор.

«Сквозь / Скольжение по возможностям»

Билет на этот спектакль стоит 10 тысяч рублей. Но и длится «Сквозь…» не один вечер, а два полных дня: вечером 5 октября команда из режиссера Всеволода Лисовского, шести актрис и 40 зрителей отправится с Курского вокзала в путешествие по пяти российским городам. Создатели обещают превратить в комментарий ко времени и пространству одну главу из книги «Физика и философия» Вернера Гейзенберга, проехать семь перегонов (или 1 200 километров) и сделать все возможное, чтобы зрители «не остались голодны, холодны и без крыши над головой в населенном пункте N».

Можно ли доверять последнему - спорный вопрос. С одной стороны, в хитовом спектакле Лисовского «Неявные воздействия» вторжения на площади, в метро и ларьки-забегаловки регулярно заканчиваются побегами от полиции. Хотя участники часто говорят, что «Неявные…» стали для них уникальным опытом свободы в городе. С другой - «Сквозь…» поставлен на грант фонда Михаила Прохорова - главного спонсора лучших независимых спектаклей в России, а сам Лисовский умеет быть предельно деликатным при контакте с живой жизнью. Канонический пример - «Акын-опера», которая выросла из внимательного общения с нелегальными мигрантами и открыла зрителям «Дока» их музыкальные таланты.

Show

«Территория », которая пройдет с 12 по 24 октября, традиционно собирает на московских площадках любимые кураторами фестиваля имена из европейского театрального авангарда: Яна Фабра, Робера Лепажа, Роберта Уилсона. К сожалению, все они будут представлены не полноценными спектаклями, а произведениями, сделанными при участии звезд: моноперформансом актрисы из компании Фабра «Трубляйн», видеоинсталляцией по мотивам «Макбета», в которой Лепаж играет одну из ролей, и сценической версией «Лекции о ничто» Джона Кейджа, которую прочитает сам Уилсон.

Так что главным событием «Территории» станет танцевальное открытие. В Россию впервые приезжает Хофеш Шехтер, который, в отличие от мейнстрима современного танца, работает не в прозрачно-интеллектуалистской манере, а развивает ультравитальный, местами даже пугающий стиль. В Show перформанс насилия под этно-музыку устраивают восемь молодых танцовщиков в костюмах клоунов. Показ Шехтера будет не единственным громким событием осени в области современного танца. В середине сентября объявит программу фестиваль балетной примы Дианы Вишневой Context , который пройдет с 15 октября по 6 ноября. А саму «Территорию» дополнит в ноябре «Новый европейский театр », который обычно сообщает о планах к концу октября.

«Сережа» (по мотивам «Анны Карениной»)

Спектакль Дмитрия Крымова станет первой премьерой в МХТ под руководством Сергея Женовача. За 18 лет с энергичным Олегом Табаковым МХТ превратился из простаивающей сцены в крупный продюсерский центр, где находилось место и традиционному театру, и злой политизированности Константина Богомолова, и модным спектаклям с костюмами Гоши Рубчинского, и лабораторным исследованиям современной драматургии. Назначение скромного Женовача, который известен лирично-интеллигентскими прочтениями русской классики в тихом театре-доме «Студия театрального искусства», многим кажется попыткой нейтрализовать подрывной потенциал кипевшей в МХТ жизни.

Крымов - тоже режиссер одного места: много лет он ставил только в персональной лаборатории при Школе драматического искусства. Но весной показал неплохую «Му-Му» в Театре наций, в которой балансировал на непривычной грани между доброй иронией и откровенным сарказмом по отношению к этой культурной институции, да и вообще к театру как таковому. Эстетически, правда, спектакль продолжал его магистральную линию «русского бедного» - визуального театра, который строится на трюках с простейшими предметами, переодеваниях, гротескных гриме и актерской манере. Как будет выглядеть «Сережа», пока неясно, но известно, что, кроме фрагментов из Толстого, в спектакль войдут отрывки «Жизни и судьбы» Василия Гроссмана и написанные специально по просьбе Крымова «Вопросы» Льва Рубинштейна.

Ближайшие показы

Сколько

неизвестно; обычно в МХТ - от 250 до 3 500 рублей

На фотографии: «Родина»

«Кончерто барокко» / «Восковые крылья» / «Кайдановский». Вечер одноактных балетов

В апреле в инстаграме можно было увидеть много видео, на которых толпа танцовщиков и зрителей танцевала под техно на сцене музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко. Это был финал российской премьеры «Минус 16» Охада Нахарина, одного из трех одноактных балетов в подборке «Брянцев» / «Гёке» / «Нахарин».

На новом вечере одноактовок тот же театр покажет мировую премьеру - постановку Андрея Кайдановского, название которой пока неизвестно. 30-летний танцовщик Венской оперы, сын актера Александра Кайдановского, в прошлом году выпустил на Таганке танцевальный спектакль «Басня», блестящий в своей юмористической наивности. Драматические актеры с Таганки удивительно живо играли в героев Крылова и Лафонтена, иногда демонстрируя приличное танцевальное мастерство. Но первым в Россию Кайдановского привез как раз МАМТ, пригласив режиссера пару лет назад в лабораторию «Точка пересечения» для молодых хореографов. Балетные критики тогда разнесли тривиальность трех других работ, а вот аккуратный и веселый бытовой танец о знакомстве пары с родителями «Чай или кофе?» попал в шорт-листы «Золотой маски», а МАМТ объявил, что закажет Кайдановскому полноценный балет. Никаких подробностей пока не сообщается, кроме того, что премьеру сопровождают реконструкция неоклассического Джорджа Баланчина из 40-х и «Восковые крылья» Килиана, которые впервые показали в МАМТе в 2013 году.

«Родина»

The Village об одной из важнейших премьер предыдущего сезона - почти четырехчасовой «Родине» 29-летнего Андрея Стадникова. Проблема в том, что час марша блондинок и два часа экспрессивного актерского чтения раннесоветских документов оказались слишком радикальным жестом даже для ЦИМа. Спектакль планируют закрывать, ноябрьская серия показов - скорее всего, последний шанс пережить четыре часа мучительных размышлений о тоталитаризме в России, сидя на пирамиде под гигантской косой.

Также стоит иметь в виду, что «Родина» входит в программу фестиваля «Родина авангарда», на котором покажут бледный биомеханический цирк «Тело авангарда» и спорную февральскую премьеру Саши Денисовой «Хочу ребенка» с участием четырех феминисток, в том числе создательницы «тихого пикета» Даши Серенко. Но центральным событием станет спектакль немца Фабиана Кеммана по никогда не ставившейся в России оратории Бертольта Брехта и Ханса Эйслера «Высшая мера». Даты премьеры пока неизвестны, но для проекта уже собирают любительский хор из 200 человек.

Нон-фикшн Виктора Вилисова о современном театре

В 2016 году молодой житель Новосибирска Виктор Вилисов, уже известный как создатель сайта «

В Москве ожидается самый настоящий театральный бум. На начало осени назначено немало премьер на любой вкус: оперы, спектакли, балеты и мюзиклы. Главные театры столицы выпускают спектакли, на которые делают ставку и критики, и билетные кассиры. Премьеры, которые нельзя пропустить, а лучше купить билеты заранее - в нашем обзоре.

Фотография: DR

1.«Бал вампиров» - главная интрига нового театрального сезона

Премьера легендарного мюзикла Романа Полански состоится 29 октября на сцене театра МДМ. К огромной радости поклонников, в Москве на сцену выйдут главные звезды питерской постановки - Иван Ожогин и Ростислав Колпаков (Граф фон Кролок), Елена Газаева (Сара), Наталия Диевская (Магда), Александр Суханов (Шагал), Манана Гогитизде (Ребекка), Кирилл Гордеев (Герберт), Сергей Сорокин (Профессор Абронсиус). Культовый спектакль станет одиннадцатой российской постановкой самой крупной театральной компании «Стейдж Энтертейнмент». «Бал вампиров» - это красивая готическая история, полная мрачного обаяния и смело иронизирующая над популярными ужастиками о вампирах. Спектакль поставлен по мотивам знаменитого фильма Романа Полански по сценарию Романа Полански и Жарара Браша «Бесстрашные убийцы вампиров» 1967 года - одной из лучших чёрных комедий в истории кинематографа. Постановка получила множество наград и номинаций по всему миру, последняя из которых – «Мольер», высшая театральная премия Франции. В России спектакль был впервые представлен в 2011 г. в Санкт-Петербурге и получил шесть премий «Золотая маска». Общая аудитория мюзикла за 20 лет проката по всему миру составила около 8 миллионов человек.

2. Бродвейский мюзикл «Золушка»

В семейном сегменте лидирует бродвейский мюзикл “Золушка”, созданный специально для российского зрителя все той же голландской компанией «Стейдж Энтертейнмент». Показ спектакля начнется с 1 октября в театре “Россия” на Пушкинской площади. Мюзикл американских классиков Ричарда Роджерса и Оскара Хаммерстайна «Золушка» по одноименной сказке Шарля Перро совершил удивительное путешествие: от телевизионного музыкального фильма (1957) до красочного и остроумного бродвейского спектакля. Поставленный в 2013 году в Нью-Йорке мюзикл «Золушка» завоевал любовь зрителей всех возрастов и был удостоен премии «Тони». Над мюзиклом в Москве уже работает звездная международная команда: обладатель высшей театральной премии «Лоуренса Оливье» англичанин Линдсей Поcнер в качестве режиссера, художник-постановщий Дэвид Галло из США и команда из России (что свидетельствует о высоком уровне доверия к российскому подразделению «Стейдж Энтертейнмент» и является продолжением успешного сотрудничества компании с организацией The Rodgers and Hammerstein Organization, которое началось еще в 2011 году с постановки мюзикла «Звуки музыки»).

3. Опера Джакомо Пуччини «Манон Леско»

«Манон Леско» – первое из известных произведений Джакомо Пуччини. Когда эта опера - после трехлетней работы - была наконец поставлена, автор был провозглашен великим оперным композитором. В то время Пуччини было тридцать пять лет. Классический сюжет романа Антуана Франсуа Прево «История кавалера Де Грие и Манон Леско» (критики назвали книгу началом эпохи психологических романов) вдохновил многих музыкантов, но композитору удалось затмить другие произведения, в том числе оперу Массне, которая к тому времени уже шла 8 лет. Пуччини не боялся конкуренции. В сочинении итальянского композитора ярко проявился талант лирика и мелодиста. Его героиня сильно отличается от героини оперы Массне. «Его Манон - француженка, это пудра и менуэт; моя итальянка, то есть страсть и отчаяние», - так сам Пуччини охарактеризовал свою трактовку образа Манон. В опере Пуччини велика роль оркестра. Особенно это заметно в знаменитом «Интермеццо» между вторым и третьим действиями. Премьерный показ оперы состоялся в феврале 1893 года в Турине. Показ был по-настоящему триумфальным. В России оперу Пуччини впервые исполнили в 1893 году в Петербурге – на итальянском языке. На русском языке поставлена в том же году в Тифлисе. Из современных постановок отметим спектакль 1980 года в Метрополитен Опера (дирижер Ливайн, солисты Скотто, Доминго и другие), который транслировался по телевидению во многих странах. Премьера в Большом театре состоится 16 октября на Исторической сцене.

4. «Заводной апельсин» в Театре наций (по роману Энтони Бёрджесса)

Взяв за основу одно из культовых литературных произведений XX века, режиссер Филипп Григорьян оставляет от него только основные темы – насилие и возможность его победить. Сценическую версию романа написали драматург Юрий Клавдиев, критик и журналист Илья Кухаренко и.... Google Translator, который стал полноценным соавтором спектакля. Искажение текста, пропущенного через электронный переводчик, становится художественным приёмом постановки, драматическим перформансом. Значение слов здесь отходит на второй план, а смыслы рождаются из визуальных, звуковых и пластических образов. По словам режиссера, это история о том, как культурный человек сталкивается со злом и о том, как он пытается его понять и примерить на себя. Энтони Бёрджесс начал работу над «Заводным апельсином», когда врачи поставили ему страшный диагноз и сказали, что жить ему осталось не больше года. Неспособность принять и оправдать зло реального мира заставила автора создать вселенную романа, где насилие приобретает эстетический характер. Филипп Григорьян, вслед за автором, создаёт на сцене мир, в котором искусство побеждает даже самые чёрные мысли о природе человека.

5. «Черный русский» Максима Диденко

В новом иммерсивном спектакле-триллере номинанта «Золотой маски» Максима Диденко "Черный русский", поставленном по роману Пушкина "Дубровский", Равшане Курковой и Артему Ткаченко достались роли Маши и Дубровского. Диденко стал за последние несколько лет одной из ключевых фигур современной российской театральной сцены. Постановка с вовлечением зрителя, премьера которой назначена на сентябрь, похоже, способна удивить даже самых взыскательных любителей театра. На этот раз зрители сами станут участниками действия. По задумке режиссера, часть из них сможет увидеть происходящее глазами Троекурова, а часть - глазами Дубровского. Специально для этого особняк Спиридонова в Малом Гнездниковском переулке на несколько месяцев трансформируется в Дом Троекуровых, где и будут происходить невероятные, а порой даже мистические вещи. Благодаря необычным инсталляциям, музыкальному сопровождению и свету у зрителя должно сложиться полное ощущение присутствия. По предварительным данным, в зал показа будут запускать не более 80 человек.

6. «Отель Калифорния» Саши Денисовой

Отель «Калифорния» - это вымышленный отель, прототипом которого стал отель «Челси», где жили многие знаменитости из американских 1960-х. Как и в Отеле «Челси», здесь легко могут столкнуться в коридоре Патти Смит и Энди Уорхол, Дженис Джоплин и Джим Моррисон, Хантер Томпсон, Кен Кизи и многие другие герои американской культуры. В номерах отеля одновременно существуют восемнадцать актеров – а над ними видеопроекции великих художников, музыкантов, писателей, политических активистов, хиппи. Спектакль этот - скорее путешествие, опыт, попытка примерить на себя утопию 60-х: миллионные опен-эйры и полумиллионные митинги вокруг военных зданий и фабрик, производящих напалм, время любви и единения, эпоху, когда люди с электрогитарами наивно, но твердо думали, что написав пару хороших песен и врубив усилитель на полную мощность, они смогут изменить мир. Дистанция между ними и нами настолько велика, что сделать спектакль о хиппи невозможно, но Денисва пытается. Действие спектакля происходит в конце 1960-х. Комитет Вьетнамского дня под предводительством Джерри Рубина и Эбби Хоффмана готовит 500-тысячный марш на Пентагон, чтобы протестовать против войны во Вьетнаме. ЦРУ внедряет своего агента в ряды хиппи, чтобы предотвратить антивоенную акцию

7. «Ивонна, принцесса Бургундская» Гжегожа Яжины

Режиссер Гжегож Яжина, ученик легендарного Кристиана Люпы, выпускает на сцене Театра Наций первую в России постановку. В ее основе лежит пьеса Витольда Гомбровича «Ивонна, принцесса Бургундская», к которой режиссер однажды уже обращался. Гротескную историю королевской семьи, в которую попадает замкнутая девушка Ивонна и становится катализатором всех внутренних конфликтов, Гжегож понимает через семью самого автора, взявшего прототипы действующих лиц из своей жизни и своего детства. Заостренные характеры персонажей Гомбровича ставят пьесу на грань между комедией и психологическим триллером, и это сочетание является для Яжины основным элементом, позволяющим раскрыть все социальные и этические проблемы, заложенные в тексте. Главным вопросом для режиссера становится взаимодействие общественной системы с бессильным человеком, не умеющим и не желающим находиться в ней и жить по ее законам.

Сайт: http://www.theatreofnations.ru/

8. «Бабий бунт» Нины Чусовой

В основе инсценировки спектакля режиссера Нины Чусовой «Бабий бунт» – рассказ «О Колчаке, Крапиве и прочем», а также страницы других произведений советского писателя, лауреата Нобелевской премии Михаила Шолохова. Исполненные жизненного юмора и истинно народные по форме и духу произведения Шолохова обладают особой языковой поэтичностью. В них соединяются реализм и глубокая философия, трагизм и комедия. В спектакле «Бабий бунт» проза Шолохова обогатилась еще и многокрасочностью песенно-танцевального казачьего фольклора, живописными картинами самобытного уклада жизни постреволюционного хутора и цитатами из современной действительности. Благодаря блестящей игре актеров (Федор Добронравов, Сергей Колесников, Ольга Волкова), оживают шолоховские герои, наделенные поистине народными характерами – широкими и простодушными. 20-е годы прошлого века – время, когда революционные идеалы потихоньку добираются до самых отдаленных уголков страны нашей, полным ходом идет становление Советской власти. Донских казаков прогрессивные мысли тоже не обходят стороной – они являются в образе «баламутки» и мятежницы Насти, борца за равноправие полов. Под ее началом собрались нынче бабы и учинили бунт, дабы доказать мужикам, что они тоже люди: спокойная хуторская жизнь на том и кончилась.

Самые ожидаемые постановки, которые не стоит пропускать.

«Амстердам». Источник: Современник.

«Современник»: Михаил Ефремов в роли чиновника на гей-параде

В конце января Москва увидит давно обещанный спектакль Сергея Газарова «Амстердам». В его основе новая комедия Александра Галина «Парад» - о том, как провинциальный чинуша с женой попал на гей-парад. Главную роль играет Михаил Ефремов, его сына на сцене - Шамиль Хаматов. Должно быть весело.

«Сатирикон»: американский Чехов

В середине мая (ориентировочно 15-го) покажут спектакль по пьесе Кристофера Дюранга «Ваня и Соня, и Маша, и Гвоздь». Лирическую комедию с чеховскими мотивами от популярного и титулованного американского драматурга, имевшую сенсационный успех на Западе, впервые в России поставит Константин Райкин. В ролях все звезды, включая любимца Константина Аркадьевича - Дениса Суханова.

«Мастер и Маргарита». Источник: Студия театрального искусства.

«Студия театрального искусства»: Женовач ставит Булгакова

Свою главную премьеру годатеатр планировал на самый конец января или начало февраля . Информация пока не подтверждена. В любом случае театралов ждет вольная композиция на основе романа «Мастер и Маргарита», но три пласта романа Сергей Женовач обещает сохранить. Имена исполнителей главных ролей держат в строжайшей тайне (по слухам, занята вся труппа, не исключая Алексея Верткова и Ивана Янковского). За сценографию, как всегда, отвечает гениальный художник Александр Боровский.

Театр наций: Инна Чурикова сыграет Елизавету II

В марте ждем знаковую премьеру по хрестоматийной школьной пьесе Островского «Гроза». Роль «луча света в темном царстве» Катерины Кабановой досталась прекрасной Юлии Пересильд. Режиссер - Евгений Марчелли, лауреат «Золотой маски» и руководитель легендарного ярославского Театра им. Федора Волкова.

В апреле Театр наций представит «бомбу» - спектакль Глеба Панфилова по английской пьесе «Аудиенция». Режиссер называет его «пропуском за кулисы политической жизни Великобритании». Ну а королеву, ведущую беседы со своими премьер-министрами, сыграет сама Инна Чурикова.

В мае нас порадуют премьерой «Цирк» режиссера-авангардиста Максима Диденко. В основе постановки советский блокбастер Григория Александрова с Любовью Орловой, в театре ее роль досталась Ингеборге Дапкунайте.

«Электротеатр Станиславский»: XX век глазами Константина Богомолова

Константин Богомолов выступает главным ньюсмейкером. Самый одиозный режиссер страны ставит «Волшебную гору» Томаса Манна - философский опус, рассказывающий о жизни санатория для больных туберкулезом накануне Первой мировой войны. Его обитатели транслируют идеи ХХ века, точнее до хрипоты о них спорят. Кто играет, непонятно, но в театре говорят прямо, что нас ждет сенсация.

Et cetera: Калягин в роли Хлестакова

Давно не появлявшийся на сцене Александр Калягин готовит роль… Хлестакова из гоголевского «Ревизора». При этом Городничего сыграет его ученик, артист «Ленкома» Александр Лазарев-старший. Над спектаклем работает всемирно известный грузинский режиссер Роберт Стуруа, известный своим метафоричным стилем и склонностью ставить «всё, как не надо». Премьера назначена на март .

«Изгнание». Источник: Театр Маяковского.

Театр им. Маяковского: «опасная» премьера

Главный спектакль сезона в этом театре - «Изгнание» Миндаугаса Карбаускиса по пьесе Марюса Ивашкявичюса - покажут уже 3 февраля . По словам литовских авторов, в постановке поднимаются вопросы ксенофобии, терроризма, столкновения Запада и Востока. Вокруг премьеры настоящий ажиотаж, так что с билетами лучше не затягивать.

В апреле театр покажет спектакль «Бешеные деньги» по Островскому. Радикальных концепций не будет, главная интрига - Светлана Немоляева в большой роли.

«Школа драматического искусства»: художники ставят классику

В мае «крымовцы» (артисты мастерской режиссера и художника Дмитрия Крымова) презентуют «Бесприданницу» по Островскому. В главной роли Мария Смольникова -любимица театральной Москвы, обладательница премии «Золотая маска» 2016 года и звезда фильма «Сталинград».

Еще одна важная премьера - спектакль Игоря Яцко по гоголевским «Мертвым душам». Причем сам худрук сыграет в спектакле роль Чичикова, а он потрясающий актер! Дата премьеры пока неизвестна.

МХТ им. Чехова: неутомимый Богомолов

Вторая за год премьера Константина Богомолова: в феврале он обещает удивить спектаклем «Дракон» по тексту Евгения Шварца о тиранах, которые были и будут. Здесь без радикальных ходов не обойдется: подзаголовок премьеры - «фантазия Константина Богомолова».

Евгений Гришковец ставит спектакль по собственной пьесе «Весы» (о чем она, писатель держит в секрете, но называет «нежной и короткой»), на главную роль приглашен Игорь Золотовицкий. Дата премьеры пока неизвестна.

Подающий большие надежды молодой режиссер и актер Александр Молочников после успеха своего спектакля-кабаре о Первой мировой войне решил поставить продолжение - об Октябрьской революции. Спектакль, по примеру первой части «19.14», будет называться «19.17», а покажут его в самом конце сезона ).

Театр им. Пушкина: людям на смех

В феврале мастер комедий Евгений Писарев представит новый спектакль по пьесе Ноэла Коуарда «Сенная лихорадка» (пьеса-хит в театрах Великобритании). Актрису, вышедшую на пенсию, но не переставшую превращать свою жизнь в театр, играет Вера Алентова.

В мае заявлена еще одна комедия - на этот раз Рэя Куни (создателя хита всех времен и народов - «№ 13»). Рабочее название потенциального блокбастера - «Музыка небес». Две главные роли отданы Игорю Бочкину и Елене Яковлевой.

«Гоголь-центр»: Пушкин в реалиях новой России

В череде премьер учеников Кирилла Серебренникова театралов ждет спектакль в режиссуре мэтра: до конца сезона он обещает представить «Маленькие трагедии» Пушкина. Судя по всему, время действия - современность. В ролях ученики создателя театра. Дата премьеры пока неизвестна.

«Мастерская Петра Фоменко»: французская экспансия

Впервые в истории «Мастерской» режиссером выступит приглашенный мэтр из Франции - Кристоф Рок, искрометные спектакли которого идут в «Комеди Франсез». По словам видевших, его стиль схож со стилем самого Фоменко. Ставит Рок мольеровский «Амфитрион» - масштабную историю о том, что любой властитель рано или поздно оказывается в роли раба. В ролях артисты-основоположники, в том числе сестры Кутеповы, Карэн Бадалов, Иван Верховых. Дата премьеры пока неизвестна.

В конце сезона обещан спектакль Евгения Каменьковича. Худрук «Мастерской» работает над романом «Капитан Фракасс» Теофиля Готье о приключениях одной театральной труппы, подробности держатся в секрете.

Поход в театр на балет или оперу – это всегда важное событие в жизни каждого театрала, однако оно становится еще более особенным, если спектакль премьерный. Прелесть премьеры в том, что здесь появляется элемент неожиданности. Так, если от постановки, которая входит в репертуар театра уже много лет, зритель знает, чего ожидать, то от просмотра премьерного спектакля у него складывается собственное мнение, не основанное на отзывах других театралов и критиков. Купить билеты на премьеры театров Москвы – это возможность стать своего рода первооткрывателем. К тому же, это замечательный шанс насладиться гениальной актерской игрой, ведь именно на премьерах артисты стараются в совершенстве представить свои образы, чтобы зритель смог по достоинству оценить и полюбить представленную постановку.

Театральные премьеры 2019-2020 года

В Москве ежедневно проходит около 120 спектаклей! Выбрать есть из чего! Но, если вас интересуют новинки, и вы желаете быть в курсе всех событий культурной жизни столицы, тогда сервис нашей компании – для вас. Вашему вниманию предлагается афиша театральных премьер 2019-2020 года. Вся информация проверенная и актуальная – мы размещаем данные обо всех премьерах сезона и о неожиданных изменениях в репертуарах. У нас вы можете просмотреть, какие премьеры предлагают театры Москвы, узнать дату их преставления и стоимость билетов. Также благодаря нашему сервису вы сможете увидеть схему расположения мест в театральных залах, выбрать самые удобные места и заказать на них билеты.




Top