Техническое обследование памятников истории и культуры. Экспертиза культурных объектов и расчет её стоимости

На территории России находится большое количество памятников культуры. Поэтому такая услуга как историко-культурная экспертиза объектов пользуется повышенным спросом. Экспертиза объектов культурного наследия и памятников культуры необходима для того, чтобы поддерживать эти строения в хорошем состоянии. На это ежегодно выделяются существенные денежные средства. Качественное проведение строительных и реконструкционных работ гарантирует профессиональная историко-культурная экспертиза объектов культурного наследия . Стоимость этого исследования может существенно различаться.

Виды объектов культурного наследия

Согласно законодательству существует несколько разновидностей объектов культурного наследия. Именно в отношении их экспертные процедуры должны проводиться в соответствии с существующими правилами.

  • Памятники. Речь идет об отдельных строениях, захоронениях, мавзолеях, произведениях искусства. В их состав включены движимые предметы, имеющие отношение к тому или иному памятнику.
  • Ансамбли. Группы объединенных или изолированных памятников на определенной территории. В качестве примера можно привести храмовые комплексы, парки, некрополи.
  • Достопримечательные места. Объекты, созданные человеком отдельно, или вместе с природой. К их числу относятся центры исторических поселений, памятные места, остатки древних городищ.

Почему необходимо проведение историко-культурной экспертизы объектов культурного наследия?

Для памятников архитектуры должна выполняться экспертиза особого характера. Необходимо не только учитывать ГОСТ обследование объектов культурного наследия , но и получить разрешение от надзорных организаций. Поэтому, прежде чем заказывать техническое обследование объектов культурного наследия , необходимо убедиться в том, что экспертная организация обладает соответствующим разрешением и лицензией на осуществление подобной деятельности.

Экспертиза культурных объектов и расчет её стоимости

До обращения в экспертную организацию сложно определить, сколько будет стоить выполнение исследования. Основным фактором, влияющим на то, сколько стоит экспертиза проектов объектов культурного наследия является площадь здания. Чем больше размеры постройки, тем больше времени потребуется на её проверку. Кроме того, состояние и особенности конструкции объекта также следует учитывать. Поэтому в одних случаях обследование объектов культурного наследия будет достаточно дешевым, а в других потребует значительных финансовых затрат.

Экспертиза объектов культурного наследия и её последовательность

Особенность памятников культуры заключается в том, что они в большинстве случаев не имеют серийной проектной документации. Из-за этого экспертиза проектной документации объектов культурного наследия существенно осложняется. Исследование состоит из следующих этапов:

  • Проверка архивных материалов по объекту. Если возводились также аналогичные постройки, то проводится исследование материалов по ним.
  • Визуальный осмотр здания. Использование инструментов и оборудования для определения того, в каком состоянии находится постройка.
  • Выполнение геологических изысканий, в том числе исследование грунта. Это очень важная процедура, поскольку она позволяет оценить надежность фундамента и вероятность его разрушения из-за воздействия подземных вод и движения грунта.
  • Установление прочности материалов, примененных при возведении объекта. Для этого может выполняться компьютерное моделирование.
  • Определение геометрии постройки с помощью обмеров. Объем объекта может быть смоделирован с помощью компьютерных программ.
  • Проверка конструкций, обнаружение дефектов. Это необходимо для того, чтобы установить стойкость основной конструкции и оценить, какие методы её усиления могут быть использованы в будущем. Например, когда будет проводиться реставрация здания.
  • Выполнение расчетов, позволяющих определить прочность постройки с учетом выявленных дефектов, повреждений фундамента и снижения параметров материалов.
  • Оформление экспертного отчета. В нем указываются рекомендации относительно укрепления постройки, а также советы по восстановлению здания.

Экспертное заключение

После выполнения исследования составляется экспертное заключение. Оно содержит в себе подробную информацию обо всех выявленных повреждениях объекта. Кроме того, в нем указываются все характеристики постройки, выявленные в процессе проверки. На основании этих сведений делаются выводы о состоянии объекта и возможных сроках его дальнейшего существования, без проведения реставрационных работ.

Заказать экспертизу культурных объектов

Наша компания готова предоставить профессиональные услуги по проверке состояния объектов культуры. Благодаря многолетнему опыту наши сотрудники оперативно изучат все элементы конструкции зданий. Они имеют в своем распоряжении все необходимые инструменты и приборы, что позволяет выполнить точные расчеты. Наши заказчики получают исчерпывающую информацию о состоянии объекта. Это дает им возможность предпринять эффективные меры по сохранению памятников. Воспользоваться нашими услугами можно на выгодных условиях.

Цена и сроки на Экспертиза и обследование объектов культурного наследия

Цена от 10000 руб.

Срок от 5 дней.

5.1. Разведки – научное обследование памятников археологии с целью обнаружения и первоначального полевого изучения новых, а также получения современных данных о ранее выявленных.

5.2. Всяким полевым исследованиям должно предшествовать ознакомление с литературными, архивными и музейными материалами, касающимися памятников и территорий, на которых предполагается проведение исследований.

5.3. В процессе разведки для каждого памятника (в том числе местонахождения) должны быть выполнены:

а) Описание с полной характеристикой его географического положения, отношения к соседним водоемам и населенным пунктам, рельефа и топографических особенностей, формы, размеров, состояния поверхности (наличие на нем построек, деревьев, ям и других повреждений, осыпей и т.п.), площади распространения находок, а также мощности и содержании культурного слоя, если на памятнике имеются обнажения его или если в процессе разведок производилась шурфовка. В характеристике должны содержаться сведения об упоминании памятника в литературе и архивных материалах, о названии и понимании памятника местным населением, об его использовании и сохранности.

б) Ситуационный план местности, который должен детально характеризовать место расположения памятника, давать возможность нанести его на топографическую карту; иметь конкретные, легко находимые на местности ориентиры, позволяющие в дальнейшем легко обнаружить памятник.

в) Топографический план памятника (в масштабе не менее 1:1000 в зависимости от величины памятника), охватывающий территорию, необходимую для понимания геоморфологической ситуации, с рельефом, переданным горизонталями, отражающими все особенности памятника и местности. Также в обязательном порядке наносятся растительные зоны, строения, все повреждения поверхности, все раскопы, шурфы и зачистки, произведенные ранее и в отчетномсезоне. Целесообразным является нанесение границ обследованных памятников на землеустроительные планы.

г) Фотографическая фиксация памятника, сделанная с таким расчетом, чтобы фотоснимки наиболее полно и точно передавали особенности рельефа и топографиче­скую ситуацию. При фотографировании деталей памятника необходимо использование масштабной рейки.

д) Сбор подъемного материала и составление описи с точной паспортизацией каждой находки.

5.4. Исследователь, производящий археологические разведки на основании Открытого листа формы № 2, имеет право для определения характера культурного слоя вновь открытого памятника или известного памятника, но не подвергавшегося раскопкам, производить на них небольшие земляные работы: зачистку обнажений, закладку разведочных шурфов. На памятниках, подвергавшимся раскопкам ранее, шурфовка в разведывательных целях без соответствующей аргументации запрещается. При производстве земляных работ в процессе разведки необходимо стремиться к минимальному нарушению культурного слоя, избегая вскрытия площадей и ограничиваясь зачисткой и фиксацией уже имеющихся обнажений: обрывов, осыпей, стенок ям, котлованов или других повреждений.

Целесообразно использовать естественно-научные методы археологической разведки.

5.5. Закладка разведочных шурфов допускается на поселениях, городищах и на местах предполагаемых грунтовых могильников. Шурфовка курганов, жальников или других выраженных наружно могильных комплексов воспрещается. Категорически запрещается закладывать шурфы на жилищных впадинах, на древних погребениях и других подобных объектах, если они визуально прослеживаются на поверхности.

5.6. В случае заложения разведочных шурфов число их для одного памятника не должно превышать трех, а об­щая площадь – 20 кв.м. Необходимость закладки большого числа поисковых шурфов должна быть специально оговорена и научно аргументирована.

Размеры шурфов определяются задачами исследования и характером памятника, во всех случаях они должны иметь площадь не менее 1 кв.м.

5.7. В случае обнаружения в разведывательных шурфах остатков жилищ, других древних строений и погребений нельзя нарушать их целостность, раскопки на этом месте следует прекратить и остатки постройки законсервировать, засыпав шурф землей.

5.8. Все разведочные шурфы и зачистки должны быть нанесены в масштабе на план исследуемого памятника и документированы фотографически и зафиксированы дневниковыми записями. Обязательно составление планов и стратиграфических профилей всех этих объектов (в масштабе не менее 1:20), независимо от наличия или отсутствия в них культурного слоя.

5.9. При исследовании наскальных изображений следует охватить всю территорию их распространения. Нельзя ограничиваться регистрацией и описанием некоторых наиболее эффектных фигур и композиций.

Не разрешается при копировании, фото- и графиче­ской фиксации наскальных рисунков обводить их для лучшей видимости мелом или чем-нибудь подобным.

5.10. После окончания разведочных работ все шурфы должны быть засыпаны, что должно быть документировано фотографически.

5.11. Весь материал, обнаруженный в процессе разведок и характеризующий обследуемый памятник, должен быть тщательно собран, снабжен этикетками с точным обозначением места и условий находки и занесен в полевую опись.

5.12. Проведение разведки картографируется. При сплошной разведке на карте замкнутой линией фиксируется участок разведки и разными значками все обследованные и ранее выявленные памятники археологии. При маршрутной разведке на карте документируется фактический маршрут обследования и все памятники археологии на нем. Памятники на картах нумеруются, расшифровка номеров дается в легенде к карте.

Выдача разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия

Условия получения услуги в ОИВ

  • Кто может обратиться за услугой:

    Юридические лица

    Индивидуальный предприниматель

    имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия

  • Стоимость услуги и порядок оплаты:

    Бесплатно

  • Перечень необходимых сведений:

    Заявление о выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия (научно-исследовательские и изыскательские работы на объекте культурного наследия) (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    Представляется для получения разрешения в случае проведения научно-исследовательских и изыскательских работ на ОКН.

    Заявление о выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия (реставрация объекта культурного наследия, воссоздание утраченного объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования) (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    Представляется для получения разрешения в случае проведения работ по реставрации ОКН, воссоздания утраченного ОКН, приспособления ОКН для современного использования.

    Заявление о выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия (консервация, противоаварийные работы на объекте культурного наследия) (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    Представляется для получения разрешения в случае проведения работ по консервации, противоаварийных работ на ОКН.

    Заявление о выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия (ремонт объекта культурного наследия) (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    Представляется для получения разрешения в случае проведения ремонтных работ на ОКН.

    Документ, удостоверяющий личность лица, подающего заявление (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на подачу заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от имени заявителя (при подаче заявления подписанного заявителем) (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на подписание заявления от имени заявителя (при подаче заявления, подписанного представителем заявителя) (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    Копия договора на разработку проектной документации по сохранению объекта культурного наследия (на проведение научно-исследовательских и изыскательских работ) заявителем (заверенная копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляется в случае проведения научно-исследовательских и изыскательских работ (прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке).

    Графический план (схемы) с обозначением мест проведения натурных исследований в виде шурфов и зондажей, подписанный заявителем (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляется в случае проведения научно-исследовательских и изыскательских работ на ОКН.

    Копии титульных листов проектной документации со штампом о ее согласовании или копия письма о согласовании проектной документации соответствующим органом охраны объектов культурного наследия (заверенная копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются в случаях проведения работ по реставрации ОКН, приспособления ОКН для современного использования (прошитые, пронумерованные, заверенные в установленном порядке).

    Копия договора подряда на проведение заявителем реставрации объекта культурного наследия, приспособления объекта культурного наследия для современного использования со всеми изменениями и дополнениями, приложениями, существующими на момент подачи заявления (при наличии) (заверенная копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляется в случаях проведения работ по реставрации ОКН, приспособления ОКН для современного использования (прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке).

    Копия договора на проведение авторского надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение авторского надзора и копия приказа о назначении ответственного лица за проведение научного руководства (заверенная копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются в случаях проведения работ по реставрации ОКН, приспособления ОКН для современного использования, проведения ремонтных работ, проведения работ по консервации и противоаварийных работ (прошитые, пронумерованные, заверенные в установленном порядке).

    Копия договора на проведение технического надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение технического надзора (заверенная копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются в случаях проведения работ по реставрации ОКН, приспособления ОКН для современного использования, по консервации и противоаварийных работ на ОКН (прошитые, пронумерованные, заверенные в установленном порядке).

    Проектная документация (рабочая) на проведение консервации, противоаварийных работ, подписанная уполномоченными лицами (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляется в случае проведения работ по консервации, противоаварийных работ.

    Копия договора подряда на проведение заявителем консервации, противоаварийных работ со всеми изменениями и дополнениями, приложениями, существующими на момент подачи заявления (при наличии) (заверенная копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляется в случае проведения работ по консервации, противоаварийных работ на ОКН (прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке).

    Копия приказа подрядной организации о назначении состоящих с данной организацией в трудовых отношениях и аттестованных Министерством культуры Российской Федерации специалистов ответственными за организацию проведения соответствующих их специальности работ по реставрации, указанных в утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 г. N 349 (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляется в случаях проведения работ по реставрации ОКН, приспособления ОКН для современного использования, проведения работ по консервации и противоаварийных работ на ОКН.

    Копия договора подряда на проведение заявителем ремонтных работ (в целях поддержания в эксплуатационном состоянии объекта культурного наследия без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны) со всеми изменениями и дополнениями, приложениями, существующими на момент подачи заявления (при наличии) (заверенная копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляется в случае проведения ремонтных работ (прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке).

    Проектная документация (рабочая) либо рабочие чертежи на проведение локальных ремонтных работ с ведомостью объемов (перечнем, описью) таких работ, согласованная с заказчиком (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляется в случае проведения ремонтных работ на ОКН.
  • Сроки предоставления услуги

    15 рабочих дней

  • Результат оказания услуги

    Выдается:

    • Разрешение на проведение работ по сохранению ОКН регионального значения (рабочий документ, 1 шт.)
  • Формы получения

    Через законного представителя

  • Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

    Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

    и (или) действий (бездействия) Департамента, его должностных

    лиц, государственных гражданских служащих

    1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.

    2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.

    3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

    3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки
    в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

    3.2. Требования от заявителя:

    3.2.1. Документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственных услуг, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

    3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

    3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.2.4. Документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых
    не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги,
    за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона
    от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

    3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

    3.4. Отказа заявителю:

    3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

    3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются его руководителем (уполномоченным заместителем руководителя).

    Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".

    5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с настоящим Регламентом (далее - органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

    5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

    5.2. Почтовым отправлением.

    5.3. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

    6. Жалоба должна содержать:

    6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

    6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

    6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

    6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

    6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

    6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    6.7. Требования заявителя.

    6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

    6.9. Дату составления жалобы.

    7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

    Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

    Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

    8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

    9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

    9.1. Отказа в приеме документов.

    9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

    9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

    10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

    11. Решение должно содержать:

    11.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

    11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

    11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица.

    11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

    11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

    11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

    11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

    11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

    11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

    11.10. Информацию о действиях, осуществляемых Департаментом в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги,
    а также извинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы) либо аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).

    11.11. Порядок обжалования решения.

    11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

    12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

    13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

    13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

    13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

    13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

    13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

    13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:

    14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

    14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

    14.4. Наличия:

    14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

    14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

    15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

    15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

    15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

    15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

    15.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

    16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

    17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

    18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

    19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

    20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

    20.1. Размещения соответствующей информации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы и стендах в местах предоставления государственной услуги.

    20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

    21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

    2. Прекращение или приостановление действия одного или нескольких документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

    3. Заявителем представлен неполный комплект документов, подлежащих обязательному представлению заявителем.

    4. Представленные документы содержат недостоверные и (или) противоречивые сведения.

    5. Заявление подписано и (или) подано неуполномоченным на то лицом.

    6. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с Регламентом предоставления услуги.

    7. Обращение заявителя за государственной услугой, предоставление которой не осуществляется Департаментом либо осуществляется в соответствии с иными административными регламентами предоставления государственных услуг.

    Основания для отказа в предоставлении услуги

    1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если они выявлены после приема заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

    2. Виды работ, указанные в заявлении о выдаче разрешения, не соответствуют ранее согласованной проектной документации по сохранению объекта культурного наследия.

    3. Приостановление деятельности (ликвидация) юридического лица - заявителя.

    4. Отсутствие у заявителя лицензии на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия либо виды работ, указанные в заявлении о выдаче Разрешения, отсутствуют в лицензии заявителя на право осуществлять такие работы.

    5. Несоответствие документов требованиям статей 5.1, 36, 40, 41, 42, 45, 47.2, 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

    • Обследование основных строительных конструкций Водонапорной башни для разработки рекомендаций по мероприятиям по дальнейшей безопасной их эксплуатации здания по адресу: Ленинградская обл., г.Выборг, проезд Батарейный, д.2 (обследование памятника архитектуры. Для КГИОП)
    • Обследование фундаментов объекта культурного наследия федерального значения «Контора заводская», входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения «Заводы Ижорские Адмиралтейские» на основании Постановления Правительства РФ №527 от 10.07.2001 по адресу: Санкт-Петербург, г. Колпино, Ижорский завод, д. б/н, лит. АВ (памятник архитектуры. Для КГИОП)
    • Обследование строительных конструкций лифтовой шахты в корпусе 2, чердачной стропильной системы в осях 1-4/И-П, трубы, подлежащей демонтажу, системы электроснабжения ТП №1709 6/04 кВ, отопления и вентиляции для проекта «Реконструкция и техническое перевооружение для производства бортовой, наземной аппаратуры и электронных компонентов навигационной аппаратуры системы ГЛОНАСС» в Акционерном обществе «Завод «Навигатор», расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Красного Курсанта, д. 19, Литер «А» (памятник архитектуры. Для КГИОП)
    • Обследование части перекрытия над вторым этажом Водонапорной башни для разработки рекомендаций по мероприятиям по дальнейшей безопасной их эксплуатации здания по адресу: Ленинградская обл., г.Выборг, проезд Батарейный, д.2.
    • Разработка конструктивных решений и оформление рабочей документации фундаментов и надземных конструкций (КР) временной одноэтажной хозяйственной надстройки на участке утраченного дома Ю.В. Ильиной, фундаментов беседки и ограждения, входящих в состав объекта: «Сохранение объекта культурного наследия регионального значения «Дом М.Э. Клейнмихель со службой, участком парка и оградой», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, наб.р. Крестовки, дом 12, литеры А,Б.
    • Обследование технического состояния основных несущих конструкций здания Объект культурного наследия федерального значения Церковь Пророка Ильи на Пороховых г. Санкт-Петербург, Шоссе Революции, 75. (памятник архитектуры. Для КГИОП)
    • Научно-проектная документация Раздел 1. Предварительные работы: заключение о предварительном инженерном обследовании объекта. Раздел 2. Том 2. Рабочая документация по проведению первоочередных консервационных мероприятий для сохранения выявленного объекта культурного наследия «Жилой дом б. В. Хакмана, 1897 г., Ф. Теслев», расположенного по адресу: Ленинградская обл., г. Выборг, ул. Северный вал, д.11.
    • Обследованию выявленного объекта культурного наследия «Особняк, начало ХХ века», расположенного по адресу: г. Калининград, ул. Грекова, д. 10 литер А. (памятник архитектуры. Для КГИОП)

    • Обследование конструкций полов помещений №№255-261 второго этажа здания Михайловского театра, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, пл. Искусств, д. 1.


    • Обследование строительных конструкций здания (части здания), расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Степана Разина, д. 9 лит Е.


    • Разработка проектной и рабочей документации для проведения капитального ремонта производственного здания – склада готовой продукции с устройством технологического перехода в Цех косметических средств (лит. Ы) на земельном участке с кадастровым номером 78:7114А:7(:8,:9) по адресу: г. Санкт-Петербург, Невский район, проспект Обуховской Обороны, дом 80, лит.З, корпус «А.
    • Визуальное обследование состояния конструкций здания по адресу: г. Зеленогорск, Курортный район, Приморское шоссе, д. 505, лит. А на предмет дальнейшей реставрации и безопасной эксплуатации.

    • Обследование строительных конструкций и элементов крыши здания, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, Невский район, проспект Обуховской Обороны, дом 80, литер З корп. А.
    • Обследование несущих строительных конструкций здания, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, г. Ломоносов, ул. Кронштадтская, д. 1 на предмет дальнейшей безопасной эксплуатации.


    • Обследование строительных конструкций здания (части здания), расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Лапинский проезд, д. 11.

    • Обследование основных строительных конструкций здания Санкт-Петербургского Государственного автономного учреждения «Центр государственной экспертизы» по адресу: г. Санкт-Петербург, ул.Зодчего Росси, д.1-3, лит.А на предмет возможности устройства новых оконных проемов.

    • Обследование основных конструктивных элементов здания, расположенного по адресу: г.Москва, Старосадский переулок, д.8, стр.1.

    Кунин Юрий Саулович – Заведующий кафедрой «Испытания сооружений»
    Московского государственного строительного университета,
    профессор, доктор технических наук

    Котов В.И. – Старший научный сотрудник кафедры «Испытания сооружений»
    Московского государственного строительного университета

    В начале 90-х годов XX века церкви и монастыри стали возвращаться русской православной церкви. Началось восстановление разрушенных памятников архитектуры и культуры. Для разработки проекта реставрации памятников необходимо выполнить инженерное обследование строительных конструкций и комплекс инженерно-геологических изысканий. Комплексное обследование памятников архитектуры включает:

    — историко-архивные изыскания по памятникам для определения возраста здания, периодичности постройки и реставрации;
    — инженерно-геологические изыскания для определения грунтов, подстилающих подошву фундаментов, и грунтов на глубину сжимаемой толщи;
    — геофизические изыскания для определения разуплотнения грунтов, изменение гидро-геологического режима и контакта фундамент-грунт;
    — обмерные работы для определения геометрических размеров и объемов памятников;
    — геодезические работы для определения неравномерных осадок фундаментов и наклонов здания;
    — обследовательские работы по конструкциям и фундаментам для выявления дефектов и определения степени снижения несущей способности конструкций;
    — выполнение вскрытий и зондажей для выявления металлических элементов усиления конструкций и последующих переделок памятников в процессе их эксплуатации;
    — определение физико-механических характеристик материалов для определения прочности и расчетного сопротивления кладки, бетона, стали, дерева;
    — выполнение проверочных расчетов зданий с учетом обнаруженных дефектов и повреждений, деформаций зданий, изменения прочностных характеристик и последующих переделок памятников в процессе их эксплуатации;
    — составление рекомендаций по усилению конструкций и фундаментов, а также по укреплению грунтов на основании результатов комплексного обследования памятников.

    Рис.1. План Знаменской церкви с периодичностью постройки

    Историко-архивные изыскания по памятникам помогают составить программу работ по определению прочностных характеристик материалов и выполнению геодезических работ, так как здания, построенные в разное время, имеют различные физико-механические характеристики материалов и различные деформации. На примере Знаменской церкви в селе Холмы Московской области представлены результаты комплексного обследования памятника 1696-1826 годов постройки (рис.1).

    Инженерно-геологические и геофизические изыскания позволили выявить прочностные и деформационные характеристики грунтов и неблагоприятные условия на площадке расположения памятника (рис.2). К неблагоприятным условиям в данном случае можно отнести суффозионные процессы (явление выноса мелких частиц песка из-под подошвы фундаментов) на уровне расположения грунтовых вод. При изысканиях выявлены разуплотнение грунтов и деформации углов здания.

    Обмерно-обследовательские и геодезические работы позволили выявить отклонения стен памятника по горизонтали и от вертикали, что учтено при выполнении проверочных расчетов. Здание церкви представляет собой «восьмерик на четверике» с эксцентриситетом приложения веса верхних этажей на нижние порядка 0,5 м. Неравномерные осадки фундаментов по данным замеров составляют 10-30 мм, что привело к образованию трещин в стенах шириной раскрытия до 10 мм и к наклонам стен до 20 мм (рис.3).

    Рис.2. Инженерно-геологические и геофизические изыскания под зданием

    Рис.3. Графики неравномерных осадок фундаментов и трещины в стенах

    Прочностные характеристики кладки зависят от времени постройки, состояния и влажности. Прочность кирпича и раствора кладки снижается на 30-50% от размораживания и выветривания при интенсивном замачивании фасадов. При нормальной эксплуатации здания прочность кладки в основном не зависит от ее влажности.

    По данным проверки прочности кладки стен Знаменской церкви после 275-310 лет эксплуатации разрушающими (в лабораторных условиях) и неразрушающими (на объекте) методами выявлено, что прочность кладки стен более поздней постройки в 1,25 раза выше прочности кладки более ранней постройки (рис.4).

    Расчет здания с учетом фундаментов, грунтов основания и фактического состояния по пространственной схеме позволил определить зоны максимальных деформаций грунтов и напряжений в кладке (рис.5).

    Учет фактических данных по состоянию здания позволил составить необходимые рекомендации и мероприятия по разработке проекта реставрации памятника и восстановить первоначальную работоспособность конструкций.

    При комплексном обследовании памятников архитектуры и культуры в первую очередь необходимо обращать внимание на неравномерные осадки фундаментов и на повреждение поверхностного слоя кладки стен из-за намокания и размораживания.

    Рис.4. Прочностные характеристики кладки поздней постройки (левая часть) и ранней постройки (правая часть)

    Рис. 5. Деформационная схема стены здания совместно с грунтом основания




Top