Техника граттаж что. «Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционной техники рисования

Наталия Смирнова

Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию мастер - класс по нетрадиционной технике рисования граттаж . Граттаж- рисунок гравюра , изображение выцарапывается на специально подготовленном листе острой деревянной палочкой. Сегодня я расскажу о том, как сделать цветной граттаж . Работы в такой технике мы традиционно делаем ко Дню космонавтики (дети их называют "космические ")

Итак, нам потребуется : восковые мелки, гуашь черного цвета (можно черную тушь, капля жидкого мыла, лист акварельной бумаги, деревянная зубочистка или деревянная шпажка, мягкая кисточка.

Закрашиваем лист акварельной бумаги восковыми мелками. Закрашивать надо плотно, желательно, в несколько слоев, что бы белого листа совсем не было видно.


Цвета можно расположить в произвольном порядке


А можно изобразить "космическую радугу "



Кстати, по окружности воск с мелков ложится ровнее, мелки не так крошатся.

Когда весь лист закрашен восковыми мелками, приступаем к нанесению черного слоя. Для этого в классической версии используют тушь, но подойдет и черная гуашь. В гуашь надо добавить каплю жидкого мыла (что бы краска не стекала с воска) и осторожно перемешать.


Теперь мягкой кисточкой аккуратно наносим черную краску на восковой рисунок.


Кисточку перед работой надо смочить и промокнуть салфеткой (она должна быть влажной, но не мокрой, теперь вода нам понадобится только для того, что бы помыть кисточку в конце работы. О кисточке : я пользуюсь плоскими кисточками из синтетического материала, они более ровно наносят краску, но можно использовать и простые мягкие кисти.


Закрашиваем лист целиком, если понадобится- в несколько слоев. Цветной слой просматриваться не должен.


Лист должен хорошо просохнут и только после этого можно приступить собственно к рисунку.

Берем деревянную зубочистку или шпажку (кому что удобнее) и начинаем наносить рисунок процарапывая черный фон.


Т. к. тема у нас "космическая ", космические объекты и будем рисовать.

Ближе к центу листа нарисуем "звезду по имени Солнце", лучи от него пусть тянутся через весь лист (так будет проще ориентироваться где какой цвет под черной краской ).


Понятное дело, что без Сатурна и Земли нам никуда не деться


"Караваны ракет" можно нарисовать по трафарету, а можно и самим.


Дорисовываем кометы и прочие космические тела (как фантазия подскажет)





Работа готова.

Дети старшей группы уже могут подготовить лист до нанесения черного слоя самостоятельно, но черную краску лучше наносить взрослому.

При процарапываие рисунка черная краска осыпается, поэтому я не рекомендую делать крупные работы на мольберте, но стол надо подстелить клеенку.

Ближе к Дню космонавтике я размещу конспекты занятий для разных возрастных групп по технике граттаж .

Благодарю за внимание.

Мастер-класс по не традиционной технике рисованию. Метод "Граттаж"

Шарыпова Анна Александровна, воспитатель 5 группы МАДОУ города Набережные Челны «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников №96 «Умничка»

Мастер - класс предназначен для воспитателей детских садов и родителей, детей старшего дошкольного возраста.
Технику «граттаж» еще называют «цап-царапки»
Задачи:
Учить детей рисовать с помощью трафарета.
Воспитать аккуратность в ходе выполнения работы.
Совершенствовать умения и навыки детей в комбинировании различных техник.
Развивать речь и мышление
Цель:
Познакомить воспитанников с одним из видов графики - граттажем

Название работы: "Бабочки"
Зачитываем стих Г. Ряскина

На лесной полянке чудо -
на цветочках бантики,
это бабочки расселись
как цветные фантики.

Материал:
Альбомный лист
Восковые цветные карандаши
Черная гуашь
Свеча
Жидкое мыло
Заточенная палочка или стержень пасты
Кисть
Трафарет

Ход работы:

Раскрасить лист бумаги цветными восковыми карандашами. Карандаш должен покрыть лист плотным слоем.


Затем рисунок натираем свечой без пропусков.


Покрываем рисунок черной гуашью. P.S гуашь лучше перемешать с жидким мылом для более равномерного нанесения краски. Полученной смесью покрыть лист при помощи кисти.


Дать краске немного подсохнуть.


Пока рисунок подсыхает делаем с детьми пальчиковую гимнастику. (Ермакова И.А. "Развиваем мелкую моторику у малышей.")
1."Зайчики"
(Поставить все пальцы одной руки на стол)
Вышли зайки на лужок,
Встали в маленький кружок.
Раз зайка, два зайка, три зайка,
Четыре зайка, пять...
(пересчитать заек)

Будем лапками стучать
(Стучите всеми пальцами по столу вместе или в разнобой)

Постучали, постучали
И стали. Сели отдыхать.
(Согнуть пальцы в кулак)

2."Бабочка"
Сожмите пальцы в кулак. Поочередно выпрямлять мизинец, безымянный и средний палец, а большой и указательный соединить в кольцо. Выпрямленными пальцами делать быстрые движения ("бабочка машет крыльями") - сначала одной, затем другой рукой.
Рисунок подсох можно продолжать. Берем заточенную палочку или использованный стержень (в моем случае). Процарапываем рисунок (или обводим по трафарету).



По желанию можно не только обвести контур, но и "раскрасить" стержнем сам рисунок.

ТЕМА: "НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ. ТЕХНИКА ГРАТТАЖ."

Дата проведения: 19. 02. 2015 г.

Педагог – мастер: воспитатель Бабушкина Мария Петровна

Продолжительность мастер – класса: 15 минут

Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования-граттаж, для последующего использования данной техники в своей работе с детьми;

- обучить технологии грунтовки листа под рисунок;

- способствовать развитию воображения, фантазии участников мастер-класса;

Содействовать формированию эмоциональных, позитивных чувств, настроения.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы работы : индивидуальная, коллективная.

Раздаточный материал: картонные листы (тонированные, покрытые слоем свечи) для работ, стеки, зубочистки, шпажки, канцелярские ножи, маленькие листы для экспериментирования, салфетки.

Наглядные пособия: презентация «Граттаж»; работы, музыкальные произведения.

Демонстрационный материал: выставка рисунков по нетрадиционной технике.

Структура мастер – класса:

1.Вступительная часть. 3 мин. Объявление темы и цели мастер-класса.

2. Основная часть. 10 мин.

Пояснение основных этапов выполнения рисования в технике «Граттаж»

Выбор материала для будущей творческой работы

Значение нетрадиционного рисования для развития ребенка.

Практическая часть. Освоение приемов выполнения нетрадиционного рисования в технике «Граттаж»

3. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов. 2 мин.

Ход мастер-класса.

1. Вступительная часть.

Каждый человек ищет свой путь, и я в том числе, а еще я ищу тропинки.

Тропинки к сердцам ребят, к новым граням мастерства, к различным видам искусства.

Одна из таких тропинок привела меня к нетрадиционным приемам рисования.

В ИЗО немало разных техник,

Я, как воспитатель, знаю их.

И цель передо мной такая-

Тому, что знаю, научить других.

Я приглашаю педагогов на мастер- класс.

(7 воспитателей занимают места)

Я познакомлю Вас с техникой рисования граттаж.

Слово «Граттаж» произошло от французского слова- скрести, царапать, поэтому другое название техники - техника царапанья. Еще одно название этой техники – воскография .

Граттаж -это графический рисунок, который выполнен процарапыванием по воску острым инструментом.

Эту технику часто используют в художественных школах, детских студиях рисования. Многие о ней слышали, но пробовали далеко не все, и совершенно напрасно. Потому что работы, выполненные в этой технике, очень хорошо смотрятся. В них есть какая-то загадка, объем, каждая получается уникальной.

В технике «граттаж» используется следующие материалы и инструменты : картон, желательно белого цвета, восковые мелки, свеча, гуашь, губка, широкая кисть, вязальный крючок, зубочистки.

Посмотрите работы, выполненные в этой технике. Здесь применяются различные выразительные средства - линия, штрих, пятно, контраст.

Этапы работы:

Лист плотной бумаги или картона полностью закрашиваем восковыми мелками, восковой пастелью, гуашью или акварелью. Цветовое решение зависит от задуманного рисунка. Так же возможно использование простой белой или цветной бумаги.

Следующий этап: мы полностью покрываем наш лист воском . Для этого используем обыкновенную восковую свечу.

Затем берем черную тушь или черную гуашь , добавляем немного жидкого мыла или шампунь, чтобы лист не прилипал к рукам. Покрываем закрашенный лист широкой кистью или губкой. Ждем, пока лист высохнет - получилась заготовка.

Далее берем любой острый предмет : зубочистку или перо, вязальный крючок или спицу, ручку с использованным стержнем и процарапываем рисунок по черному фону.

Так как заготовка листа для граттажа процесс не быстрый, мы с моими ребятами для вас их приготовили. (Показываю технику процарапывания)

И вот оно волшебство! На черном фоне появляется рисунок из тоненьких цветных или белых штрихов.

И так творите!

Возьмите в руки шпажку, зубочистку

И лист бумаги непростой,

И словно фокусник - царапкой

Рисунок вы создайте свой.

Здесь равнодушием не пахнет,

Простор для творчества такой,

Что иногда не веришь даже,

Что это сделано тобой.

Если ребенок затрудняется с выбором сюжета, то я предлагаю шаблоны. Например, по шаблону нарисовала рыбку, а дети затем уже начинают дорисовывать, процарапывать водоросли, подводные камни.

Итак, наш мастер-класс подошел к концу.

Рефлексия

Я постаралась рассказать обо всех этапах обучения дошкольников нетрадиционной технике рисования «Граттаж».

Подведем итог . Уважаемые коллеги, скажите, пожалуйста, было ли вам интересно, и хотели бы вы применить полученные знания?

Продемонстрируйте свои работы.

Спасибо, Вам за проявленный интерес к нетрадиционной технике рисования, за активное участие в мастер – классе. Очень приятно было с вами работать.Чудесные картины останутся Вам на память.

Уважаемое жюри!

Чтоб не забыли технику «Граттаж»

Я подарю картины вам сейчас.

Самоанализ мастер-класса

Тема: " НЕТРАДИЦИОНОЕ РИСОВАНИЕ. ТЕХНИКА ГРАТТАЖ ."

Провела: Бабушкина М.П.

Целью данного мастер-класса было повысить мотивацию педагогов к использованию нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками. Поставленные задачи были выполнены полностью. Были рассмотрены этапы обучения новой техники рисования. Педагоги познакомились с техникой «граттаж», с этапами обучения детей, создали творческие работы в новой технике. Были созданы условия для участников мастер-класса для развития фантазии, творческого мышления, освоения выполнения техники «граттаж».

Мастер-класс был проведен в форме практической работы. Были представлены работы, выполненные в технике «граттаж». Участники были обеспечены материалами для выполнения творческой работы.

Вводная часть состояла из объявления темы мастер-класса и его содержания.

В основной части были рассмотрены этапы выполнения работы.

В заключительной части был подведен итог.

Вывод:

Все поставленные задачи удалось реализовать. Тема мастер-класса дала педагогам возможность узнать новое, почувствовать новые ощущения, сделать хорошие работы. Этапы мастер-класса имели логическую последовательность. Психологическая атмосфера была доброжелательной. С практической частью, все справились на отлично. В целом мне мастер – класс понравился, результатом я довольна.


(Граттаж)

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально – практическим путём. Наиболее близкие и естественные для дошкольника виды деятельности – игра, общение с взрослыми и сверстниками, предметная, изобразительная деятельность. Именно в этих видах деятельности происходит интенсивное интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие и способность к логическому мышлению, самоконтролю, творческому воображению.

Развитие творчества – одна из главных задач дошкольного воспитания. В концепции дошкольного образования на этом сделан особый акцент. В настоящее время необходим широкий подход к проблеме, понимание её как развитие творческих основ личности в разных сферах жизнедеятельности ребенка: в отношении его к миру природы, предметов, миру людей, в отношении к себе (т. е. творческое саморазвитие).

Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников.

Радость творчества становится детям много доступнее, когда они учатся рисовать, и знают, что есть специальные приемы, с помощью которых можно разрешить трудности в рисовании.

Рисование в детском саду, так же как и деятельность художника, включает определенную технику, овладеть которой ребенку необходимо для того, чтобы он мог свободно ею распорядиться при решении различных задач, наиболее полно выразить в рисунке свои впечатления об окружающем.

Использование нетрадиционных техник рисования делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоение программного материала. Я использую в рисовании с детьми разные нетрадиционные техники (рисование пальчиками, печать от руки, рисование «тычками», рисование печатками, тампонирование, монотипия, пластилиновая живопись, граттаж, батик).

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям: чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Развивает мелкую моторику руки, зрительно-моторную координацию, творческие способности. Совершенствует умение использовать графические средства выразительности: линию, штрих, контраст для передачи своих впечатлений. Воспитывает интерес к нетрадиционному рисованию. Стимулирует активность, инициативность в придумывании содержания изображения.

Очень нравиться детям рисовать в технике «граттаж».

Технику «граттаж» еще называют «цап-царапки» или «граффито». Рисунок выделяется путем процарапывания пером или острым инструментом по бумаге или картону, залитых тушью (чтобы не расплывалась надо немного добавить моющего средства или шампунь, всего несколько капель). Слово произошло от французского gratter - скрести, царапать, поэтому другое название техники - техника царапанья. Обычно использую плотную бумагу, закрашиваю гуашью. Можно взять цветной картон с готовым пёстрым рисунком, тогда можно ограничиться обычной восковой свечой (не цветной). Затем широкой кистью или губкой наносим на поверхность слой туши. Когда она высохнет, острым предметом - пластиковой вилкой, зубочисткой - процарапываем на готовом фоне рисунок из тонких белых или цветных линий.

Виды техник граттажа с использованием разных инструментов (стекой, зубочисткой, острой палочкой, концом кисточки, стержнем)

Замечательная нестандартная техника рисования – граттаж – интересна всем детям – независимо от возраста – разница лишь в том, что малышам готовлю исходный материал, а старшие – могут сделать все самостоятельно, так как техника в выполнении проста - всего в три шага.

Все шаги подготовки листа к работе – интересны и тем, что воспитывают у ребенка чувство последовательности, внимания, усидчивости. Рисование же на выделанном уже листе – вообще похоже на волшебство: ребенок будет с удивлением наблюдать, как на графитово-черном фоне проступают яркие, контрастные линии и штрихи.

Работа в технике граттаж проходит несколько этапов:

1 этап: грунтовка листа воском (так-как эта работа сложная, грунтовку проводит воспитатель. Обычно берём плотную бумагу, заштриховывая толстым слоем из цветных восковых мелков. Можно взять цветастый картон с готовым пёстрым рисунком,тогда можно ограничиться обычной восковой свечой (не цветной).

2 этап: Затем широкой кистью или губкой наносим на поверхность слой туши. Можно, конечно, и гуашь использовать, но она пачкается после высыхания. Можно и акриловыми красками чёрного цвета воспользоваться. Грунтовка закончена.

3 этап: Острым предметом процарапываем рисунок. Образуется на черном фоне рисунок из тонких белых или цветных штрихов.

Работа в технике «Граттаж» требует больших усилий, поэтому, регулярно перед рисованием провожу пальчиковую гимнастику, которая развивает мелкую мускулатуру пальцев рук.

Этапы работы с детьми.

1 этап: Знакомство.

Знакомлю детей с техникой «граттаж», рассказываю, что это такое, показываю работы, выполненные в данной технике и в технике «граффити».

Техника «граттаж» обладает мощными графическими характеристиками. Обращаю внимание, какие выразительные средства чаще всего применяются в этой технике
(линия, штрих, пятно, контраст).

2 этап: Подготовительный.

Для развития точности и уверенности движения руки, дети выполняют штриховку(параллельные линии в определенном направлении, прямые линии, косые линии, зигзаги, волнистые линии). Этому способствуют игры.

Задача ребенка - точными прямыми линиями соединить между собой домики одного цвета и формы. Ребенок вначале проводит линию просто пальцем, выбирая направление, затем уже фломастером. Проводя линии, дети сопровождают действия словами «От домика к домику».

Задания по образцу.

Предлагаю выполнить простым карандашом несколько простых упражнений на обычном листе бумаги в технике граффити, дети копируют за взрослым изображения. Такие игры и упражнения облегчают в дальнейшем усвоение программного материала.

Основной вид деятельности дошкольного возраста – игра. Использование дидактических игр и игровых упражнений облегчает преодоление трудностей в усвоении программного материала.

Цель: развитие внимания, двигательной координации.

Ход игры: воспитатель демонстрирует карточки-схемы с изображением видов движений. Дети повторяют его.

Знакомство с пиктограммами, зарисовка

Основной этап

Острой палочкой процарапывается рисунок. Сначала дети рисуют предметы, а в дальнейшем передают сюжеты. Объясняю детям, что любую линию лучше вести до конца одним движением, тогда она будет выразительной и чёткой.

Что можно изобразить?

Очень красиво получаются пейзажи: зимний, осенний, сельский, а так же ночной город, салют, рассвет и закат. Необычно выглядят работы на темы космоса, подводного царства, фантастические сюжеты.

Конечно же, напоминаю о технике безопасности. Её нужно соблюдать: работать аккуратно, не уколоться самому и не задеть сидящих.

Для удаления стружки туши при работе нужно использовать сухую тряпочку. Удобнее работать за мольбертами, тогда тушь, снимаемая палочкой с листа, будет падать вниз на подставку мольберта, не мешая создавать изображение.

В процессе своей работы я использую следующие методы и приемы:

методы обучения:

  • информационный;
  • исследовательский;
  • практический;

информационный метод включаются следующие приемы:

  • рассматривание;
  • наблюдение;
  • экскурсия;
  • образец воспитателя;
  • показ воспитателя.

Словесный метод включает в себя:

  • беседу;
  • рассказ, искусствоведческий рассказ;
  • использование образцов педагога;
  • художественное слово.

Практический метод – это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящих навыки до автоматизма. Он включает в себя:

  • прием повтора;
  • работа на черновиках;
  • выполнение формообразующих движений рукой.

Эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в каком – либо моменте работы на занятии, т.е. педагог предлагает ребенку выполнить часть работы самостоятельно.

Исследовательский метод направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества. Педагог предлагает самостоятельно выполнить не какую – либо часть, а всю работу.Творческие способности будут развиваться, если учитывать следующие условия:

1. Создание многообразия и богатства впечатлений, получаемых детьми в дошкольном учреждении и дома, в процессе систематических наблюдений, восприятия произведений изобразительного искусства.

2. Развитие атмосферы творчества (создание состояния «разбуженности» чувств, воображения.)

3. Побуждение детей к художественному творчеству постановкой интересных, разнообразных творческих заданий.

4. Мотивация задания.

5. Учет индивидуальных интересов, склонностей и способностей детей.

6. Создание эмоционально положительной обстановки в ходе художественно-продуктивной деятельности.

Целенаправленное руководство со стороны педагога способствует успешному развитию детского изобразительного творчества, в том числе при освоении техник изобразительной деятельности, которые дарят детям радость познания, творчества. Освоение многообразных техник изобразительной деятельности предоставляет возможность почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка.

Приложение

Развитие творческих способностей детей в процессе обучения – одна из важнейших задач сегодняшнего дня. Предлагаю конспект НОД в технике «Граттаж» в подготовительной группе.

Тема: «Космический пейзаж»

Цель : инициирование поиска изобразительно – выразительных средств для создания фантазийных космических сюжетов посредством использования нетрадиционного способа рисования - граттаж.

Задачи:

Побуждать детей передавать в рисунке картинку космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассмотрении репродукции, чтении литературы о космосе.

Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент (острую палочку), как того требует техника «гратажа».

Расширить представление детей о космосе;

Развивать внимание, восприятие, воображение, мышление;

Интеграция образовательных областей:

Познание;

Чтение художественной литературы;

Физическая культура;

Художественное творчество.

Словарная работа:

Активизация слов: космос, ракета, космонавт, гермошлем, полет, звезды, планеты, спутники, земляне, невесомость, космический корабль, иллюминатор.

Подготовка к НОД:

  • Оформление музыкального зала в соответствии с темой занятия:

Музыкальное сопровождение;

Магнитная доска, элементы ракеты, выполненные из картона;

Модуль космического пространства;

Игрушечный телескоп, глобус, игрушечная рация;

  • Подборка и выставка литературы
  • Иллюстрации о космосе, проведение познавательных занятий
  • Беседа по космической тематике
  • Слушание музыки космической тематики с музыкальным руководителем
  • Материал для детей:

Альбомные листы с готовой основой под граттаж,

Деревянные палочки для выполнения рисунка.

Ход НОД:

1. Организационная часть

Педагог: - Ребята отгадайте, куда мы сейчас отправимся? Загадка:

Он черен как ночь

И звезд в нем не счесть

Планет и созвездий

В нем множество есть

Что же это за место,

Возникает вопрос

И каждый ответит

Ведь это же............................(космос)

Правильно дети, мы сейчас полетим в космос. А как вы представляете космос? (рассказы ребят - очень много звезд, разные планеты, метеоры, кометы, солнце, луна и тд,).

Педагог: Вот сейчас мы и узнаем, так ли это в космосе

Игра: «Космическое путешествие»

Педагог: Ребята, я буду вашим главным командиром. Стульчики будут ракетами.

Космонавты наденьте скафандры. Займите места в ракете. Внимание, до старта осталось 5 секунд. Начинаем отсчет времени. Пять, четыре, три, два, один.... Старт! Дети имитируют звук двигателей (у..у.. .у..). Внимание! Экипаж, идем на посадку.

Педагог: Мы уже находимся в космосе. Вы испытываете перегрузки? Задание командира.

Откиньтесь назад, прижмитесь к спинке стула, напрягите мышцы рук и ног, изобразите человека в невесомости.(дети изображают) Внимание!!!

Посмотрите внимательно в иллюминаторы корабля, что вы интересного там видите?

Ответ детей: Нашу планету, звезды, луну, спутники, комету и др.

Внимание!!!

Ракета идет на посадку. Пристегните ремни. Поздравляю вас! Вот мы и в космосе. Будьте внимательны, вам предстоит рассказывать жителям планеты земля все, что уведете, (дети встают со стульчиков, широко расставляя ноги, ходят по группе, внимательно смотрят по сторонам).

Педагог: А теперь пора прощаться И на Землю возвращаться Командиры по местам! Старт, давайте кораблям. Внимание!!! Начинается обратный отсчет времени: Пять, четыре, три, два, один.... Старт! (Дети имитируют звук двигателей -у.. .у.. .у.. .у.. .у)

Педагог: Вот вернулись из полета.

Наши храбрые пилоты.

Понравилось вам путешествовать?

Вы увидели много интересного, вам будет о чем рассказать землянам, а еще лучше будет, если вы не только расскажите, но и нарисуете космический пейзаж. Рисовать мы будем необычным космическим способом на специальных листах острыми палочками. - Ребята, кто знает, как называется этот способ рисования? (граттаж, или по-другому царапины)

2. Практическая часть:

Ребята, прежде чем вы приступите к рисованию продумайте содержание и композицию своего рисунка. Подумайте, что вы будете рисовать крупно, а что мелко. А для того, чтобы некоторые объекты (ракета, планеты, солнце и др) казались более объемными, нужно процарапать полностью всю поверхность. Дети берут листы бумаги, полочки, располагаются в удобной для каждого ребенка позе на полу, за столом (самостоятельная работа детей). Звучат музыкальные композиции группы «Земляне».

3. Итог занятия

Выставка рисунков.

Педагог: О чем вы хотели рассказать в своих рисунках? Чтение ребенком стихотворения В.Татаринова «Космонавт»

Я ракету выстрою, в дальний путь уйду.

Самую лучшую выберу звезду

И в пути, конечно, я вспомню милый дом

И пятиконечные звезды над Кремлем.

Где планеты кружатся, мой корабль пройдет.

Там со мной подружится солнечный народ.

И мальчишки местные встретятся со мной,

Я спою им песенку о Земле родной!

Используемый материал:

1. http://festival.1september.ru/articles/533240/
2. http://hmhome.ru/2011/09/27/grattazh-kristiny-penesi/
3. http://katjushina.rusedu.net/post/1758/18119
4. http://www.liveinternet.ru
5. http://www.kengyru.ru/child_i_article/child_i_literature/imagination.htm
6. http://www.openclass.ru/node/184846

Крохина Оксана Александровна

Сегодня знакомила своих детей с нетрадиционной техникой рисования . Сложное слово ГРАТТАЖ , они пока не запомнили, но это дело времени. Ведь сегодня у нас был всего лишь первый урок. Итак, что же такое ГРАТТАЖ ?

Граттаж (от фр. - скрести, царапать) - способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых гуашь. Другое название техники - воскография . Произведения, выполненные в технике граттажа , отличаются контрастом белых линий рисунка (или цветных,если предварительно нанесли акварельную краску) и чёрного фона. представляю Вам свой вариант рисования в технике граттаж .

Для работы приготовила белый картон, парафиновую свечу, деревянную палочку, акварельные краски, черную гуашь, стакан с водой, кисти и восковые мелки.


раскрашиваем белый картон в произвольном порядке акварельными красками или восковыми карандашами.


Натираем лист парафиновой свечкой. Если лист раскрашен акварелью, дождаться полного высыхания.

Затем покрываем лист толстым слоем черной гуашевой краски

Лист готов к работе только тогда, кода высохнет краска. Я на примере показала детям, как нужно царапать и что может получиться.


И вот что вышло у моих воспитанников.




Первое занятие прошло отлично. Мы будем совершенствоваться.

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования «граттаж» Цель мастер-класса: повысить желание педагогов к овладению новой нетрадиционной техникой рисования «граттаж». Задачи мастер-класса: 1. Знакомство.

"БУКЕТ СИРЕНИ" Уважаемые коллеги хочу представить Вашему вниманию мастер - класс по нетрадиционной технике рисования. В своей работе я.

Именно в творчестве можно дать ребенку простор для самовыражения: помочь ему в выборе чем рисовать,на чем рисовать и как рисовать. Ничто.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования песком на стекле» 1 слайд: Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаю мастер – класс «Нетрадиционная техника рисования песком на стекле». 2 слайд: Согласно.

Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования завораживает, успокаивает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс,.

Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование мятой бумагой. Задачи: развивать творческие способности, интерес.

Мастер-класс по кружковой работе «Нетрадиционная техника рисования» Мастер-класс по кружковой работе «Нетрадиционная техника рисования» Я, Парначева Татьяна Леонидовна, воспитатель Детского сада №1 занималась.




Top