Техника игры на гитаре с приглушением. Второй шаг рок-гитариста, или техника палм мутинг (глушение струн ладонью)

Здравствуйте, уважаемые гитаристы! Подразумеваю, что на эту страницу попали новички и начинающие, потому что вопрос, на который отвечает данная статья, не возникает у "бывалых" гитаристов. Ну, а для Вас я потратил немного своего времени, чтобы подробно рассказать, как глушить струны на гитаре .

Чтобы заглушить струну на гитаре, ее нужно коснуться . Звучит очень просто и легко, но на самом деле получается далеко не сразу. Есть несколько приемов, как глушить струны, но самый основной - коснуться ладошкой по всем струнам . Под словом "коснуться" имеется в виду простое прикосновение, а не надавливание и прочее. К примеру, если Вы что-то брынчите и Вам необходимо заглушить струны, Вы можете коснуться так:

Это заглушка всей ладонью. Вы просто легонько докасываетесь до струн ладонью во время игры - и все, струны заглушатся и звучать не будут. Так Вы заглушите сразу все струны гитары.

Однако, не всегда нам будет требоваться заглушить сразу все струны . Часто нам нужно будет заглушить только несколько струн - или вообще одну. Тогда это должно выглядеть примерно так:

Здесь Вы должны просто легонько докоснуться кончиком подушечки пальца до струны - и она заглушится. Это может быть как простое прикосновение во время игры, так и легкий удар сверху по струнам. Чем большую силу мы приложим для этого "удара", тем громче будет эффект заглушки.

Это два основных способа как глушить струны на гитаре . Есть еще множество, которые Вы сможете найдете в сети, но толку от них и пользы особой нет.

Вообще, честно говоря, я бы не заморачивался над этим вопросом. Зачем Вам знать, как глушить струны? Имею в виду зачем Вам целенаправленно этому учиться ? В обучении при игре на гитаре есть намного более важные вещи, чем заглушка струн (а это придет и так само собой с опытом).

Зачем глушить струны?

Вполне справедливый вопрос - а для чего вообще все это? Зачем глушить струны на гитаре? Ведь игра на гитаре, наоборот, подразумевает собой звучание всех струн. Но на самом деле не всегда. В заглушении струн при игре иногда возникает необходимость:

  • заглушка добавляет новые интересные "нотки" при игре;
  • используется в некоторых видах боя;
  • в некоторых песнях звук необходимо заглушить.

Таким образом, заглушка струн может быть иногда очень даже и полезна .

Я очень сильно надеюсь, что после прочтения данной статьи у Вас сложилось впечатление как глушить струны на гитаре. В любом случае, даже если у Вас это не получается - не заморачивайтесь! Не придавайте этому слишком большое значение.

Приветствую вас, уважаемый гитарист, скорее всего, если вы интересуетесь сегодняшней темой, а именно – вопросом о том, как правильно производить глушение струн на электрогитаре или, обычной гитаре, — акустической гитаре, то, скорее всего, вы – начинающий гитарист. Данная тема является очень востребованной среди начинающих гитаристов, ведь глушение придает звучанию аккордов и песен более яркие оттенки, вносит в них разнообразие.

Что же такое глушение? Глушение – специальный прием игры на гитаре имитирующий ударные инструменты. С помощью глушения гитарист, как правило, создает ритмичный рисунок гитарной композиции, при помощи ударов по струнам или по деке гитары .

Конечно, в тексте довольно сложно описать процесс глушения, но я, все таки, попробую справиться с этой задачей. Также, ниже по тексту вы можете ознакомиться с видео-уроком на данную тему, возможно, вы лучше воспримите информацию из видео.

Также, глушение очень часто используют гитаристы исполняющие “тяжелую” музыку . Практически все известные гитарные риффы исполняются с использованием глушения. Так что, если вы собираетесь играть на своей электрогитаре тяжелые гитарные риффы, то информация из сегодняшнего урока – обязательна для изучения.

Техника

Для начала давайте сожмем кулак правой руки (руки, которая выполняет глушение) так, чтобы он идеально подходил для того, чтобы исполнить приглушку :

  • Согните пальцы (все кроме большого) таким образом, чтобы подушечки третей фаланги пальцев были плотно прижаты к подушечкам первой фаланги. При этом суставы, находящиеся в основании пальцев мы не сгибаем, они остаются прямыми;
  • Большой палец сгибаем в районе второй фаланги и плотно прижимаем к внутренней стороне ладони;
  • В результате у вас должен получиться, своеобразный, “полукулак”, именно им вы и будете исполнять технику глушения.

Итак, правая рука готова к глушению, теперь переходим, непосредственно, к его исполнению, делается это следующим образом :

  • Проходим нашим “полукулаком” по струнам сверху вниз приглушая струны. Попробуйте выполнить глушение во время исполнения, каких либо аккордов, это позволит вам понять всю технику исполнения, так сказать, в действии.

Если вам сложно понять, приведенное выше, текстовое описание выполнения данного приема, то ниже вы можете посмотреть видео-урок, ознакомившись с которым, я уверен, возникшие вопросы отпадут сами собой.

Упражнения

Для того, чтобы научиться качественно и правильно делать глушение, рекомендую вам, регулярно, выполнять следующее упражнение :

  • Возьмите любой аккорд на гитаре (какой вам удобнее, при выполнении упражнения это роли не играет);
  • Проведите два раза пальцами по струнам сверху вниз (т.е. просто сыграйте аккорд два раза);
  • После того, как сыграете аккорд на гитаре два раза, сделайте глушение;
  • Повторяете вышеописанное действие циклично (т.е. по кругу). Сначала играйте медленно (до тех пор, пока ваша игра не будет ровной), далее увеличивайте темп до тех пор, пока не научитесь выполнять данное упражнение на максимальной скорости.

Видео-урок

Ниже вы можете посмотреть видеоурок, в котором автор рассказывает и показывает — как правильно выполнять глушение. Если у вас появились вопросы после прочтение материала выше, то посмотрев представленный урок, я не сомневаюсь, они отпадут.

На сегодня это все, надеюсь, вы научились хорошо делать глушение на своей электрогитаре или акустической гитаре. Если у вас возникли замечания, мысли или вопросы по представленному материалу, то можете смело озвучивать их в комментариях к этой записи (находятся ниже). Я постараюсь на них ответить как можно быстрее.

Подписывайтесь на музыкальное сообщество "Анатомия Музыки"! Бесплатные видео уроки, обучающие статьи по теории музыки, импровизации и многое другое.

ЦИКЛ ВИДЕОУРОКОВ: РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ ПРИ ИГРЕ НА ЭЛЕКТРОГИТАРЕ. ВИДЕОУРОК: «Как глушить струны, не меняя атаку медиатором»

Первое видео из цикла посвящено распространенным заблуждениям, проблемам и ошибкам, которые возникают у многих гитаристов. Возникает вопрос, а кто мерил степень распространенности всех этих проблем, ошибок и заблуждений? Ответ — мерил эту степень я. Проводя по пятьдесят- шестьдесят часов занятий в неделю (непосредственно со студентами), волей-неволей замечаешь, что определенный ряд ошибок повторяется у многих людей. Понятное дело, что все мы разные, и индивидуальный подход должен работать, никто с этим не спорит. Но есть ошибки, которые повторяются с завидной регулярностью.

Надо ли уменьшать атаку медиатором, чтобы получить чистое звукоизвлечение?

Я начал вести список и веду его уже больше года. В него вошло уже несколько десятков ошибок. Я уверен, что многие гитаристы, у которых есть вопросы по игре на электрогитаре, посмотрев данный цикл, узнают во многих роликах себя, смогут исправить проблемы, .

Итак, обсудим первую проблему в рамках нашего цикла. Речь пойдет о безосновательном ущемлении импульсивности правой руки в контексте чистого звукоизвлечения. Чтобы было понятно, сразу приведу пример. Возьмем рифф Ozzy Osbourne — Crazy Train. Что здесь делает среднестатистический студент? Он играет и слышит «грязь». Это абсолютно нормально, что он ее слышит. Здесь невооруженным ухом слышно, что нижележащие струны звенят, как колокола, и портят всю партию гитары. Естественно человека это не устраивает, и он пытается принять меры по устранению недостатка. Что является абсолютно нормальной ситуацией. Но какие меры пытается принять этот человек?

Дело в том, что здесь многие по ошибке обвиняют в этой «грязи» правую руку и пытаются локализовать атаку до такой степени, чтобы гарантированно не цеплять лишние струны, то есть уменьшают амплитуду хода медиатора, пытаются целиться четко в нужную струну. Уменьшают скорость движения медиатора, что негативно сказывается на импульсивности. Но это не сказывается положительным образом на частоте.

Я сейчас бью, по-моему, точнее некуда. То есть, я гарантированно не цепляю никакие лишние струны, но звон все равно идет. Дело здесь вот в чем. Претензии надо предъявлять не к правой руке, а к левой руке, которая должна весь этот «мусор» пресекать. В данном случае «мусором» мы называем звучание нижележащих струн. Этот "мусор" должен пресекаться первым пальцем. Подробно об этом рассказывается в видеоуроке . Но в данном случае, на конкретном примере здесь вина исключительно первого пальца, который в антипримере был оторван от накладки грифа и не касался струн. И они, соответственно, звенели.

Вывод

Мораль сей басни какова? Ущемление импульсивности приведет только к еще более «плохому» звуку, если так можно выразиться. «Грязь» останется, и звук будет «ватным». То есть одновременно нужно играть импульсивно и чисто. Естественно, атака должна быть точная, но при этом, хлесткая, быстрая. Задействована должна быть вся масса предплечья и масса кисти. А первый палец, в свою очередь, должен взять на себя обязанности глушения всех нижележащих струн. Тогда звук будет чистым.

В общем, если вы слышите «грязь» в своем звукоизвлечении, не спешите обвинять в этом правую руку. Как показывает практика, зачастую виновата левая рука. А даже, если виновата и правая, то это не повод уменьшать импульсивность. Обратитесь к таким вещам, как положение ребра ладони правой руки, чтобы посмотреть глушит ли оно все эти струны или нет. Обратитесь к левой руке и посмотрите, выполняет ли она функцию глушения

Если первейшим шагом каждого гитариста, играющего в стилях рок и металл, было изучение пауэр-аккордов, то шаг второй – это изучение разнообразных техник глушения.

Наверняка вам приходилось слышать немного приглушенный, глухой, но в тоже время непомерно «тяжёлый» гитарный звук, как песне Weezer- Hash Pipe?

Конечно, у вас возникает всего один вопрос: это круто, но как?

Такой звук – результат применения приёма, известного рокерам под название «палм-мутинг (palm-muting)» , а всем остальным более скромно – «глушение» .

Наиболее часто гитаристы используют глушение в частях песни, который должны казаться тише и спокойнее, чтобы выделить напор безудержного драйва и мощи, которые последуют за ними.

Стоит сказать, что палм-мутинг испольуется в очень многих музыкальных стилях, так как позволяет открыть больший диапазон звучания вашего инструмента, и избежать появления «грязи» на выходе, так что освоить в совершенстве этот приём игры – святая обязанность каждого гитариста.

"Палм-мутинг" - это техника игры, суть которой состоит в лёгком, едва заметном приглушении струн правой рукой, и одновременному с этим ударом по струнам. В основном это имеет смысл при игре на электрогитаре, но играя на акустическом инструменте, вы, скорее всего, тоже откроете для себя очень много интересного.

Для правильной игры палм-мутингом руку, которая держит медиатор (для большинства из вас - правую руку), необходимо положить на струны рядом со струнодержателем (бриджем). Суть в том, чтобы слегка (!), именно слегка, приглушить струны , по которым вы ударяете медиатором, добившись звука, когда струны всё еще продолжают колебаться, но амплитуда и длительность колебаний уменьшаются. Положив руку дальше от бриджа, вы попросту заглушите звучание струн , звук будет сухой и нудный (это совсем не рок-н-ролл), а если рука уйдёт со струн вовсе, то никакого глушения вы не услышите.

Расположите кисть правой руки на границе бриджа и струн так, чтобы слегка приглушить 4, 5 и 6 струны. Левой рукой в это время вы можете зажать любой интересующий вас аккорд (мы рекомендуем использовать пауэр-аккорд, желательно на первых ладах, как показано в картинке ниже, чтобы добиться максимально «металлического» звука). После этого можете произвести долгожданный удар медиатором по струнам, к которым применили указанным приём игры.

Если вы всё сделали правильно, то услышите все ноты аккорда, но звучание их будет мощным и приглушенным, как будто загнанным в «трубу». Скорее всего, пробуя в первый раз, вы не добьётесь идеального звучания, но это дело практики.

Ключевое значения имеют положение руки (на бридже, но слегка прикасающейся к струнам), давление (не стоит слишком сильно глушить струны ) и равномерность – применив приём неравномерно, вы обязательно заметите, что некоторые струны звучат более звонко и продолжительно, а некоторые не звучат вообще. Мы будет стараться избежать подобных результатов.

Сконцентрируйтесь на получении контролируемого, мощного и объемного звука. Отличной иллюстрацией использования палм-мутинга (где мы слышим его практически всё время) служит песня известной группы «Pantera» - Cowboys From Hell.

На заметку:

Вся работа по правильному использованию палм-мутинга выполняется тыльной стороной правой руки. Найдите наиболее комфортное для себя (и для своего звука) положение, в котором вы сможете контролировать положение руки и давление на струны. В ходе практики рука «запомнит» это положение, и каждый раз вам будет всё легче, до автоматизма.

Практика – это всё что нужно. Палм-мутинг используется почти повсеместно при игре на электрогитаре, и гитаристов, которые плохо ним владеют, слушать довольно неприятно.

Сосредоточьтесь на игре пауэр-аккордов, но используйте все комбинации, возможности и уловки. Комбинируйте игру с глушением и без, а также нестандартный аккорды, результат приятно удивит вас.

Включите перегруз, поэкспериментируйте с уровнем gain’а. Любопытный эффект даёт примочка Wah-wah, изменяющая диапазон звучания при каждом ударе по струнам. Далее вы сможете использовать другие эффекты, которые смогут подчеркнуть вашу выработанную технику палм-мутинга.

Остерегайтесь переборщить с уровнем глушения струн, чтобы они не престали звучать вовсе.

Если на вашей гитаре установлен бридж системы Floyd Rose, будьте особенно осторожны при давлении на него, так как случайно вы можете изменить высоту струн, и ноты будут «фальшивить».

Вот и всё, вы можете наслаждаться результатами освоения техники палм-мутинга .

Не каждый знает как глушить струны при игре на гитаре. Некоторые слышали об этом немного, а некоторые глушат только одним известным им способом.

Вообще, глушение струн используется довольно часто, особенно в жанрах: Регги (реггей), блюз, российский рок и так далее. Это довольно интересный приём, который даёт разнообразия обычной игре боем или перебором.

Существует несколько основных способов глушить струны при игре на гитаре. Ими пользуются по всему миру, как новички таки профессионалы. Теперь давайте подробнее разберём каждый из видов:

Глушение большим пальцем. Это самый простой способ глушения струн. Для этого Вам необходимо сделать удар вниз указательным пальцем и сразу же, почти моментально, делаете движение вниз большим пальцем прижимая струны. Попробуйте сейчас сделать глушение струн большим пальцем. Изначально у вас может не получаться, но часто практикуя Вы будете набирать опыт.

Глушение ладонью. Это примерно то же самое, только Вы должны делать движение вниз не большим пальцем, а ладонью. Иногда требуется не просто разовое глушение, а постоянное глушение для того, чтобы предать своеобразный эффект. Для этого Вам необходимо просто положить ребро ладони на струны возле нижнего порожка.

Глушение струн аккордом с барре. Пожалуй, это самый сложный способ глушения струн. Изначально Вы должны научиться ставить аккорды с барре. Для того чтобы выполнить глушение есть несколько вариантов: так скажем “постоянное” глушение и “не постоянное” глушение. В чём различие? Постоянное – это когда Вы не зажимаете аккорд с барре, а просто держите его не зажимая и играете (используется в песне Smells Like Teen Spirit). Не постоянное – когда вы просто играете боем и для того, чтобы заглушить в нужный момент времени просто ослабьте зажим аккорда.

Все эти советы Вы должны использовать на практике регулярно для того, чтобы получить нужный опыт и навык играть на гитаре используя глушение.




Top