Техника рисования методом тычка. Нетрадиционные графические техники для детей дошкольного возраста

Сценарий № 1 «Лесное приключение»

Сцена 1

Ранее утро в лесу. Избушка Бабы-Яги. Внутри избушки темно. Б-Я лежит на печке и спит. Мяукнул кот.

Б-Я: (Встает, потягивается) разбудил, Васька. Пожалуй, пора вставать. (Начинает ходить по избе, наводит порядок). Завтрак что ли приготовить? А где же тут у меня сушёные мыши были?! Да вот же они (бросает мышей в чугунок), добавим пару паучков (снимает пауков с паутины и бросает туда же), а вот и сколопендра маринованная (бросает туда же).

Водит руками над чугунком, приговаривая:

Чуфыр, чуфыр, курлы, мурлы,

Огонь трещи, варитесь щи, а я пока займусь утренним туалетом.

(Смотрится в зеркало)

Х-х-х-ара-а-аша я (целуется с зеркалом).

Я себя любимую холю и лелею,

ничего для радости своей я не жалею.

Захотела туфельки, захотела платье,

Все безоговорочно готова себе дать я.

Захочу пирожное, захочу варенье,

Ягоды, мороженное, сладкое печенье,

Жареную утку, копченые колбасы,

Ем с утра до вечера хурму и ананасы.

Слышен стук в дверь. Входят Леший и Водяной.

Леший: Тук-тук, бабка, ты дома?»

Б-Я: А-а-а, это ты, Леший. А где же мне быть?

Водяной: А вдруг по лесу гуляешь.

Б-Я: И ты тут, Водяной?! Да я теперь редко из дома выхожу. А зачем? У меня тут все есть: вон змейки консервированные, жабы сушеные, пауки копченые. А ежели чего другого захочется – наколдую.

Леший: Ну, ты даешь, так ведь и одичать недолго.

Б-Я: Что ты, что ты, миленькай. Вон видишь в углу ящик – телек называется. Я по ему посмотрю Верку Сердючку да Глюкозу, новых русских бабок да Лолиту – дык, будто среди родственников побывала. И выходить никуды не надо.

Водяной: Так, стало быть, ты ничего не знаешь, что в лесу творится?

Б-Я: Не знаю и знать не хочу! (поворачивается) А что творится?

Водяной: Школьники из города в лес отдыхать приехали.

Б-Я: Ну и что, пусть отдыхают. И не уговаривайте меня их съесть, не буду!

Леший: Пошто так?

Водяной: Раньше, помню, ты детишек ловила, на лопату сажала, да в печь отправляла.

Б-Я: Так это раньше было. Тогда детишки вку-у-у-усные были, натуральными продуктами питались. А теперь что? Вот, к примеру, прошлым летом я одного туриста в лесу встретила. И, что характерно, шел он как-то странно. Не прямо, как все люди ходят, а из стороны в сторону шатался. Об березку головой ударился. Она, бедная, аж сломалась. Я его в мешок посадила, а он там так тихонько сидит, только носом посапывает. Я уж было порадовалась, что такой спокойный попался.

Б-Я: Ну, вот, домой его принесла, на лопату положила, сидеть-то он не мог сам. Только к печке его поднесла, а он на угли ка-а-а-ак дыхнет, все вокруг разом и вспыхнуло. Я еле выскочить за дверь успела, а избушка моя вся дотла сгорела. Да и лес в округе на семь верст выгорел.

Водяной: А-а-а, то-то я смотрю, ты себе новую избу построила диковинную, не из бревен.

Б-Я: Ну, ты село неасфальтированное. Это же современные строительные материалы: кирпич силиконовый, блоки пивобетонные, металлокусайдинг. Знать надо!

Водяной: Ага-ага, буду знать. А что с тем туристом?

Б-Я: Поджарился он. Ха-а-а-р-р-ра-аашо поджарился. Но запах от него, я вам скажу, какой-то странный был. Не стала, я его есть, в болото выбросила. С тех пор зареклась я людей трогать.

Водяной: То-то, я смотрю, у нас на болоте прошлым летом много живности передохло.

Леший: Да-а-а, Бабка, жаль. А мы так на тебя надеялись. Думали, поможешь нам лес от школьников очистить.

Б-Я: Да что они вам сделали? По-што вы против них ополчились?

Леший: А пойдем с нами, сама увидишь.

Б-Я: Ну, пошли.

Сцена 2-я.

Баба-Яга, Леший и Водяной засели в кустах и смотрят на поляну. На поляне пикник. Играет музыка. Все танцуют.

1. Танец девочек 7-го класса.

2. Песня танцующих «Бяки-буки» (переделать).

Говорят, мы бяки – буки, как выносит нас земля?

Дайте, что ли палки в руки - погоняем воробья,

Ой, ля-ля, ой, ля-ля, нам не жалко воробья.

Поколотим мы медведя, пусть малину тут не рвёт,

Отопрем его в болото, пусть с тоски он там помрёт.

Ой, ля-ля, ой, ля-ля мы затопчем медведя,

Ой, ля-ля, ой, ля-ля, эх-х-х-а.

А «косому» хвост подпалим, перекрасим мы лису,

Мы плевать на всех хотели, мы хозяева в лесу.

Уй-лю-лю, уй-лю-лю, мы хозяева в лесу!!!

Б-Я: (Кричит) Нет! Я не могу больше смотреть на это безобразие! Да как вы посмели нарушить лесную тишину и порядок!

Леший: (Подбегает) А я что говорил! Они всех зверей и птиц лесных распугали.

Водяной: А в болоте даже Кикиморы утопились от такого шума.

Б-Я: А ну, фулюганы разъэдакие, говорите, из какой школы и зачем к нам пожаловали?!

Дети: (Хором) Отдыхаем мы тут.

Леший: Да где же это видано, чтоб так отдыхали?! Раньше, бывало, люди в лес за ягодами да грибами ходили. Тихо шли, чтобы живность лесную не потревожить.

Б-Я: А вы что творите? У птиц и зверей сейчас детишки малые появились.

Водяной: Вы же их распугаете.

Дети: (Поют песню «А нам все равно»).

А нам всё равно, а нам всё равно,

Не боимся мы бабушку Ягу,

Дело есть у нас в этот тихий час,

Мы зелёную топчем трын-траву.

Б-Я: (Стучит ногами, руками машет)

Негодные! Негодные! Всех заколдую!

Дети смеются, корчат рожи.

Б-Я: (Говорит заклинание): Кручу-верчу, превратить хочу

непослушных ребят в беспомощных котят.

Пусть замрут на 100 лет, и не будет от них бед.

Я на них сейчас подую: превращайтеся в статуи!

Все замирают, кроме одной девочки. Она была младше всех и сидела поодаль, играла с куклой.

Водяной: Ой, Бабка, смотри, а на эту девочку твои чары не подействовали.

Б-Я: Значит, эта девочка хорошая, неиспорченная, любит природу. Правильно я говорю, девочка? Как тебя зовут?

Девочка: Я Катя. Да, я люблю природу. И птиц, и зверей, и букашек разных. Я просила ребят не шуметь на природе и не мусорить. Только они меня не послушали. Они ведь большие, а я маленькая. Бабушка, а они теперь так и останутся в лесу? Их ведь дома родители ждут.

Б-Я: Я еще не решила, что с ними сделать.

Леший: Выпороть их и дело с концом. Нарвать хворостин, да и пороть-пороть.

Водяной: А потом связать их и цыганам отдать. Они их быстро перевоспитуют.

Б-Я: Не-е-е… Это слишком хорошо для их родителей будет. Цыгане за них их работу не обязаны выполнять. А вот выпороть - мысль неплохая. Ладно, лет через сто я ими займусь, а то сейчас мне неохота, пусть так постоят.

Девочка: Бабушка, бабушка, ну расколдуй их! Что пожелаешь для тебя сделаю за это!

Б-Я: Правда? Ну, ладно, так и быть. Я сейчас к себе в избушку пойду, позавтракаю. А то у меня из-за вас, сорванцов, с утра маковой росинки во рту не было. Тебе же вот какое задание будет: ежели ты, пока меня не будет, успеешь 5, нет – 10, правил поведения в лесу придумать, то я их расколдую. А не успеешь – пусть 100 лет ждут. Согласна?

Катя: Согласна, бабушка, согласна! Иди, ешь преспокойно.

Б-Я: Пошли, соседушки, чайку попьём. (Уходят)

Катя: Ребята, помогите мне с заданием справиться. Давайте вместе подумаем, чего нельзя в лесу делать?

(Из зала слышны подсказки, девочка их записывает.)

Ну, вот и всё успела записать.

Показалась Б-Я с друзьями.

Втроём: Ну, как? Успела?

Катя: Конечно, я же обещала.

Б-Я: Тогда читай.

Катя: 1. Не шуми в лесу.

Леший: Во-во, и я о том же говорю!

2. Не оставляй после себя мусор.

Водяной: Конечно, кто его после вас в лесу убирать будет!

3. Не разводи костёр, где попало.

Б-Я: Огонь в лесу быстро распространяется, его ничем не потушишь. Будет гореть, пока весь лес не выгорит.

4. Не трогай птенцов и птичьи гнёзда.

Леший: Иначе родители их бросят, и птенцы погибнут. Птицы не любят чужого запаха.

5. Не ломай деревья.

Водяной: И не вырезай на них «Здесь был Вася». Ведь в ранку могут попасть споры гриба или микробы, и дерево заболеет.

6. Не рви цветы лесные.

Леший: Всё равно до дому не донесёшь, они завянут.

7. Не разоряй муравейники.

Б-Я: Муравьям ведь тоже надо где-то жить. А если они из лесу решат уйти, кто насекомых-вредителей уничтожать будет?

8. Не губи родники.

Водяной: Родник – от слова «Родина», а Родину надо любить и беречь.

9. Не руби в лесу ёлки под Новый год.

Леший: Вон их, искусственных, сколько продаётся в магазинах! А ещё лучше во дворе у себя ёлку вырастите и наряжайте, как хотите.

10. Не разрушай грибницу.

Водяной: Грибница больше 10 лет восстанавливается, поэтому гриб надо не выдёргивать из земли, а выкручивать или срезать ножом.

Б-Я: Молодец! Такая маленькая, а с заданием справилась, выручила друзей. Так и быть, расколдую их.

Заря-заряница, красная девица,

Новый день начинаешь, людям помогаешь.

Дай свою силу детишкам хилым,

Да уму-разуму их научай! А я их прощаю!

Хлопает 3 раза в ладоши. Дети «оживают». Медленно передвигаются. По очереди говорят:

Что с нами было?

Почему здесь так грязно? Надо убрать! (Собирают мусор в пакет)

Ой, как некрасиво мы себя вели. Простите нас, жители лесные! Простите все, кому мы помешали своим присутствием.

Мы исправимся.

И будем выполнять правила не только в лесу, но и везде, где бываем на природе.

Б-Я: Вот молодцы!

Леший и Водяной: Верим, верим!

Водяной: Друзья!

Как красива русская природа!

Сколько трав, деревьев и цветов!

Сколько окружает нас народа:

Мошек, бабочек, жуков и муравьёв!

Леший:

Не обижай ни дерево, ни ветку,

Ни муравья, ни бабочку в траве.

Не обижай с цыплятами наседку,

Не оставляй их в страхе и беде.

Б-Я:

Взрослым и детям давно пора знать,

Что для природы важнее всего –

Это везде чистоту соблюдать

И больше не надо почти ничего.

Мусору – свалки, а птице – гнездо,

Белкам и зайцам – леса и поля,

Не загрязняй никогда ничего,

Вместе: И будет тебе благодарна Земля!

Сценарий экологического спектакля "Колобок" для детей младшего школьного возраста

Автор: Кондратьева Алла Алексеевна
Место работы: учитель начальных классов высшей категории МБОУ «Золотухинская СОШ « п. Золотухино Курская область

Сценарий экологического спектакля "Колобок"

Описание материала : Предлагаю вам сценарий экологической сказки, постановка которой может быть использована для участия в театральном школьном фестивале, в экологическом празднике учителями начальных классов с детьми от 6-10 лет.
Цель : Раскрытие талантов детей, творческих способностей.
Задачи :
Учить отличать добро и зло на примере сказочного сюжета
Развитие положительных эмоций, актерских способностей
Воспитывать интерес к сказкам, любовь к чтению, бережное отношение к природе
Ход спектакля

1 скоморох
Собирайтесь, добры люди!
Представление здесь будет!
2 скоморох
Здравствуйте, гости дорогие,
Да и вы, хозяева родные!
1 скоморох
Здоровья вам да удачи,
Терпенья и радости в придачу!
А сказочку послушать не желаете?
А где послушать там и посмотреть.
А сказка наша не простая.
Хоть всем знакомая такая.
2 скоморох
Отгадайте-ка загадку:
Покатился без оглядки
Через поле и лесок
Наш румяный … (Колобок)
Дед
Видишь, дымок с трубы идёт?
То старуха колобок.
Мне сегодня испечёт.
По сюжетам поскребла,
По амбарам помела –
Аккурат на колобок
Там мучицы-то нашла.
А то всё с утра и пела:
«Дед, нема её, нема…»
Ну а запах-то какой!
Появляется старуха.
Старуха
Всё. Готово. Испекла.
Остудить теперь нужда.


Дед
А хорош-то, а пригож!
Так и съел бы!
Старуха. Нет, не трожь!
Дед
Да не трону, не боись.
А бедовый, а румяный…
Вот безрукий, непутёвый!
Стой! Куда ты? Погоди!


Старуха
Ну держи его, держи!
Дед
Ой, лови его, лови!
Бесполезно, не догоним!
Силы мать уже не те…
Старуха
Что, допрыгался, чертяга?!
Говорила ведь, не трожь!
Дед
Что же делать? Можь вернётся?
Погуляет и придёт.
Старуха
Нет, старик, он не вернётся…
Посмотри, как он хорош!
Дед
Ладно, бабка, не горюй!
Да не плачь ты, ради бога.
О-хо-хо… Пойдём домой.
Выбегают на сцену скоморохи


1 скоморох
Плачет бабка, плачет дед,
Колобка и следа нет.
2 скоморох
Покатился по дорожке,
Не догонят резвы ножки.
1 скоморох
Покатился без оглядки –
Засверкали только пятки –
Через поле и лесок
Наш румяный колобок.
2 скоморох
Не скоро сказка сказывается, а скоро главное случается.
Заяц (Его лапы и голова забинтованы).
Ох-ох-ох… Не дай бог…
Что за запах аппетитный?


Колобок? Так поедим!
Стой! Ни с места!
Ох-ох-ох… (Стонет.)
Колобок
Ты чего это, косой?
И побитый, и хромой…


Заяц
Попрошу не обзываться!
А косой ты знаешь кто?
Колобок
Уж не я ли?
Заяц
Нет, не ты!
Есть, кругляш, у нас такие,
Кто вчера здесь отдыхал,
А потом бутылками пустыми
По кустам, прицелившись, стрелял.
А я как раз под кустиком лежал –
Ну, культурно отдыхал.
Колобок
Вот беда! А что потом?
Заяц Что? Ты даже не поверишь!
Мусор, грязь, осколки, банки,
Целлофан, бумага, склянки,
Это ж надо же подумать!
Это разве были люди?!
Ведь поранятся зверята,
Несмышлёные ребята.
Ты катись-ка дальше, друг,
Всех предупреди вокруг.
1 скоморох
Покатился без оглядки
Наш румяный колобок,
А навстречу ему – Волк.


Колобок
Здравствуй, серый! Аль не рад?
Еле ты волочишь ноги.
Довели тебя тревоги?
Волк
Это верно, Колобок,
Круглый и румяный бок.
Был я резвым и весёлым,
Никогда не был голодным.
Добывал я пищу сам,
Быстро бегал по лесам.
А потом связался с ним.
Колобок. С кем?
Волк
Да барана я стащил…
А барашек тот гулял
По лугам да по полям.
А траву на тех полях
Поливают с самолёта,
Гербициды, пестициды
Обрабатывают что-то.
В общем, химия одна!
Колобок
Ну а дальше то чего?
Волк
Всё тебе «чего, чего?»!
Съел барашка я того,
Обглодал всего – и вот…
Живот пучит, лапы крючит,
Зубы сводит, череп рвёт.
Всё – лечится надо мне.
На поляне дальше есть
Травка, что мне надо съесть
Лекарственная!
Колобок
Ты лечись, Волк, поскорее!
Впредь же будешь ты умнее.
На поляне аккуратней:
Там бутылки, банки, склянки.
Себе лапы не порежь!
Волк
Вот спасибо, круглый бок.
Ну, катись и будь здоров!
Колобок. И тебе здоровья тоже!
Что твориться – то! О боже!
2 скоморох
Покатился колобок.
Волку он уже помог –
Помогать не стыдно ведь.
Глянь, сюда идёт… Медведь.
Колобок
Здравствуй, Миша-генерал!
Тоже, что ли захворал?
Медведь
Здравствуй, здравствуй, Колобок,
Круглый и румяный бок!
Я, друг мой, не заболел.
Я в своём родном лесу
Чуть живьём, брат, не сгорел.
Колобок
Как же, Миша, так случилось?
Правило-то надо знать,
Что в лесу нельзя медведям
Ведь со спичками играть.
Медведь
Да не я! Я что же, глупый,
Чтобы со спичками шалить?
Шел грибник, окурок бросил –
Ума нет, чтоб потушить!
Вспыхнул лес, трещал валежник –
Еле ноги я унёс.
А хотел берлогу строить…
Да, с бедою не поспорить.
Птичек жалко, жалко белок, а ежата…
Вот беда!
Колобок
Ой-ой-ой! Вот уж беда!
Чем помочь такому горю?
А в соседнем-то околке
Под большой ветвистой ёлкой
Места разве не найдёшь?
Медведь
Ты о чем, румяный бок?
Нет околка: изрубили!
Ёлок тоже нет: спилили!
Что за люди, не пойму?
Сеют лишь одну беду.
Ну, счастливо, Колобок!
Не скучай и будь здоров!


Колобок
Ох-ох-ох! Да, что тут скажешь?
1 скоморох
Ты чего?
2 скоморох
Животных жалко?
1 скоморох
Нам нельзя, брат, унывать!
Будем сказку продолжать.
2 скоморох
Покатился Колобок.
Дует в спину ветерок.
Что ж, катись, коль не сидится.
Глянь, сюда бежит… Лисица.


Колобок
Ба! Лисица! Вот так диво!
Ты куда это спешишь?
На меня и не глядишь!
Не узнала что ль меня?
Колобок я – глянь сюда!
И по коробу скребён,
По амбару я метён,
На сметане я замешен,
На окошке остужён.
И от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл.
Во плутовка! Во даёт!
Колобка не узнаёт


Лиса
Колобков уже не ем:
На диете я теперь.
Я тебя давно бы съела,
Да боюсь полнеть не в меру.
Ты в сельмаге не бывал,
Курочки там не видал?
В лесу птиц совсем не стало,
А я чуть-чуть оголодала.
Колобок
Сам в сельмаге не бывал,
А от бабки-то слыхал
Разговор её с соседкой,
Что лежат, мол, год как в лавке
«Ножки Буша» на прилавке.
Лиса
Издеваться?! Как так можно?
Есть их даже не возможно!
Нет ни запаха, ни вкуса –
Не губи ты мою душу!
С каждым днём в лесу всё хуже,
Потравили даже лужи.
Страшно воду пить в реке –
Жизни нет зверью нигде!
Колобок
Нет, не зря я совершил прогулку эту!
Лиса без птиц, и земли без воды.
Всё меньше окружающей природы,
Всё больше окружающей среды!
Выходят все участники спектакля



Заяц
Как это страшно – вымиранье рода,
Всех поголовно, всех до одного,
Когда опустошённая природа
Уже не в силах сделать ничего!


Волк
И поползёт проказа запустенья,
И пересохнут ниточки воды,
И птицы вымрут, и падут растенья,
И зверь не обойдёт своей беды.


Медведь
И сколько тут корысти не ищи ты,
Какой ты отговоркой не владей,
Земля защиты требует, защиты,
Она спасенья просит у людей!


Спектакль заканчивается повторением правил лесной вежливости

Дети:

  • Мальчик и Девочка - экологический патруль.
  • Мальчик Андрей.
  • Дедушка Ёж.
  • Бабочка.
  • Муравьи.
  • Дятел.
  • Птицы-2 ребёнка.

Оформление зала: на центральной стене изображение раскрытой «Красной книги» (на предварительном занятии педагог рассказывает детям о «Красной книге», для чего она нужна и т., д.). На её страницах рисунки бабочек, насекомых. Декорации воспроизводят лесную поляну. На одном из деревьев укреплено гнездо, рядом с деревом – муравейник. На поляне - имитация костра, поленья, бумага.

Реквизит: плоскостное изображение машины, игрушечные ёжик (Ежинка) и птенчик, корзинка, «Красная книга», зелёные пилотки и повязки на рукава экологическому патрулю, узелки с вещами для муравьёв.

Танец «В мире животных».

Дети выходят в зал с Ведущей под «Звуки общения птиц» (фонограмма.). Останавливаются врассыпную.

Ведущая:

Знают все взрослые, знают все дети,
Что вместе с нами живут на планете…

1-й ребёнок:

Лев и журавль, попугай и лисица.

2-й ребёнок:

Волк и медведь, стрекоза и куница.

3-й ребёнок:

Белые рощи, лесные дубравы,
Реки, речушки, деревья и травы!

4-й ребёнок:

Синее море, лесной ручеёк,
Все доверяют тебе, человек!

5-й ребёнок:

Ты - самый умный, а значит, в ответе
За всё живое, что есть на планете!

Песенка дедушки Ежа.

1-й куплет.

В своей норке на хвоинках
Не заснуть мне до утра.
Где же ты, моя Ежинка,
Внучка милая моя?

Припев.

Спят лисята в норе,
Спят бельчата в дупле,
Только старому ежу совсем не спится.
Всё хожу и грущу,
Свою внучку ищу,
И под лапы лист сухой ложится.

2-й куплет.

В лес Андрей унёс Ежинку,
Посадил её в корзинку,
Ей в неволе трудно жить,
Как Ежинку мне добыть?

Припев.

В зал входит дедушка Ёж, поёт свою грустную песенку. Песенка дедушки Ежа (см., в конце сценария). Дети тем временем садятся на места. В записи звучит милицейская сирена. В зал «въезжает» (держа в руках плоскостное изображение машины) экологический патруль- Мальчик и Девочка.

Мальчик:

Спешим на помощь мы природе,
Кто оказался вдруг в беде,
Не огорчайся, милый Ёжик,
Сейчас поможем мы тебе!

Девочка:

Лисица, ёжик, муравей,
Спешите все сюда скорей!
Если вас обидели, трудно вам живётся,
Хоть одно, но доброе сердце отзовётся!

Ведущая:

Милый Ёжик, вижу, что-то
Хочешь ты ещё сказать,
Крепко в лапках книгу держишь,
Видно, хочешь показать?

Дедушка Ёж:

Звери к вам меня послали
Да свои наказы дали!
(Отдаёт Ведущей книгу).
Это жалобы зверей
На таких, как ваш Андрей.
Кто природу обижает,
Лес совсем не уважает.

Ведущая:

Давай сюда все жалобы,
Попробуем помочь.
Пойдём спасать Ежинку,
Не то уж скоро ночь!

Под «звуки общения птиц» дети идут по залу, приходят на лужайку, где сидит Андрей, рядом корзинка с Ежинкой (игрушкой). Андрей хочет разжечь костёр, берёт поленья, бумагу. Мальчик его останавливает.

Мальчик:

Ты что, совсем не знаешь правил?
Тебя мы штраф платить заставим!

Андрей:

Что за дела, какой-то штраф?
Я не пойму тебя никак!

Девочка:

Да, видно, плохо ты воспитан?
Таких простых вещей не знал!
Тебе поможет поучиться
«Экологический устав».
Пожар в лесу ведь мог случиться,
Вот что в уставе говориться!

1-й ребёнок:

Огонь- враг леса, он хитёр!
Не разводи в лесу костёр!

2-й ребёнок:

Не обижай в лесу зверей,
Ежинку отпусти скорей!

3-й ребёнок:

Вести себя достойно просим,
В лесу, запомни, мы лишь гости!

Танец хулигана Андрея.

Андрей:

Ну, вот ещё, как бы не так,
Учить меня тут будет всяк!

Ежинка:

Ау! Спасите, помогите,
В зелёный лес меня верните!
Не хочу сидеть в корзине,
Пить парного молока,
Мне в неволе на чужбине,
Жизнь покажется горька!

Дедушка ЁЖ (подходя к корзине):

Моя Ежинка, она здесь,
Тебя нашёл я, наконец!

Достаёт из корзины Ежинку (игрушку), уходит.

Андрей:

Забирайте, мне не жалко!
Я себе ещё найду,
Взял её я для подарка,
К другу в гости я иду!

Ведущая:

Ты, Андрей, такой упрямый,
Нам с тобой не сладить прямо!
А, ну, вас!

Андрей скачет по траве, машет руками, хулиганит.

Ай-ай-ай! Ой-ой-ой!
Как добраться мне домой?

Под музыку появляется Бабочка. Одно крылышко у неё не поднимается.

Песня.

Мы порхаем весной на полянке,
Солнце нежно тепло нам дарит.
Ветерок, баловник и проказник,
В вальсе кружит и нам говорит.
Кружитесь в вальсе бабочки,
Сейчас настал ваш час.
Кружитесь в вальсе бабочки,
И радуйте вы нас.

Бабочка:

Что за слон пришёл к нам в лес,
Только шум стоит да треск!
Все цветочки затоптал,
Крылышко моё сломал!
Наступил на червяка,
Чуть не задавил жука!
Как теперь я полечу,
Нужно мне скорей к врачу!

Под музыку в зал влетает Дятел.

Дятел:

Дай крылышко перевяжу,
Быстро шину наложу!
Трудный случай, перелом,
Сейчас в больницу отведём!

В записи звучит сирена скорой помощи. Под русскую народную мелодию «Ах вы, сени!» появляются два муравья.

1-й муравей:

Мы - санитары леса
В труде и день и ночь!
Готовы мы больному
От всей души помочь!

2-й муравей:

Отвезём тебя, сестрица,
В муравьиную больницу!
Будешь скоро ты опять
Ловко крылышком махать!

Забирают « больную» и уходят. Танец бабочек.

Ведущая:

Вот видишь, что ты натворил!
В лесу, где хочешь ты ходил!
Опять не знаешь, право,
Ты одно простое правило!

1-й ребёнок (запрещающий экологический знак):

Не рви цветы и не топчи траву,
Не обрывай с кустов листву,
Не мни зелёную былинку,
В лесу ходи лишь по тропинке!

Ведущая:

Много правил есть в природе,
Знать их надо наизусть.
А теперь настало время
В книгу жалоб заглянуть.

Открывает книгу, раздаётся шум, птичий крик, писк. На поляну под «звуки общения птиц» вылетают две птицы, имитируя беспокойство.

Андрей:

Тише, тише, не шумите,
Что случилось, объясните!

1-я птица:

Ой, беда, беда, беда,
Выпал птенчик из гнезда!

2-я птица:

Как мы только ни старались,
Только больше запыхались!
Кто родителям поможет,
Кто птенца в гнездо положит!?

Андрей:

Ну да ладно, так и быть!
Рад я птицам услужить!
Где гнездо и где птенец,
Ну, ведите ж, наконец!

Птицы и Андрей подходят к дереву с гнездом. Андрей сажает птенчика (игрушку) в гнездо.

Ну, не бойся же, малыш,
Что же ты, дружок, дрожишь?

Птицы (вместе):

Спасибо, Андрей, ты выручил нас
И наше потомство от гибели спас!

(Улетают)

Ведущая:

Что за чудо - наш Андрей
Стал умнее и добрей!

Мальчик:

Поступок твой мы одобряем,
А остальным напоминаем:
В лесу всем птицам помогай
И птичьих гнёзд не разоряй!
Растут на радость всем птенцы,
Природы звонкие певцы!

Песня «Здравствуйте, птицы!».

1-й куплет.

Здравствуйте, птицы! Вы с нами, мы с вами
Будем соседями, будем друзьями.
Здравствуйте, птицы, грачи и стрижи,
Серые голуби и соловьи!

2-й куплет.

Здравствуйте, птицы! Как вам живётся?
Много ли крошек найти удаётся?
Много ли нынче рябины в садах?
Много ли гусениц в наших лесах?

3-й куплет.

Здравствуйте, птицы! Мы ждём ваших песен.
С ними мир добр, и ласков, и весел!
С вами на свете приятнее жить.
Будем же с птицами, люди, дружить!

Ведущая:

Откроем книгу, и вперёд,
Другая жалоба нас ждёт!

Под русскую народную мелодию «Ах вы, сени!» выходят муравьи, держат узелки с вещами.

Что случились, муравьишки,
Как делишки, как детишки?

Муравей:

Старым стал наш отчий дом,
Еле выбрались, с трудом!
Наступил на дом медведь,
Рухнул домик, где нам жить?
Кто поможет муравью
Защищать его семью?

Андрей:

Поправимо ваше дело,
Быстро я возьмусь за дело!
Чтобы прочным был ваш дом,
Нужен крепкий вам забор!

Андрей с муравьями под русскую народную мелодию чинит муравейник.

Муравей:

Домик наш готов, спасибо,
Стал он крепким и красивым!

Девочка:

Ты сделал ещё одно доброе дело,
Тебя мы в команду берём свою смело!

Мальчик надевает на Андрея зелёную пилотку и на руку повязку.

Мальчик:

Ты правильно выполнил очень простое,
А дети тебе его просто напомнят.

Ребёнок:

Муравьиный дом - в глуши,
Ты его не тормоши,
Муравьишкам помоги,
Домик их огороди!

Ведущая:

Много жалоб накопилось
У природы на людей.
Воды речек замутились,
Пересох в лесу ручей.

Стали чахнуть липы, клёны
На обочинах дорог.
Чистый воздух загрязняет,
Фабрик и заводов смог.

В море гибнут кит и рыба,
Загрязняется Байкал,
И становится всё мельче,
Море дивное Арал.

Дерево, трава, цветок и птица,
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Если только захотите,
Вы природе помогать.
Лучше правила учите,
Чтобы их не забывать!

(Хором):

Умных правил не забудем,
Охранять природу будем.

Песня «Как прекрасен этот мир».

1-й куплет.

Ты проснёшься на рассвете,
Мы с тобою вместе встретим.
День рождения зари.
Ты не можешь не заметить,
Соловьи живут на свете.
И простые сизари.

Припев.

Как прекрасен этот мир, посмотри,
Как прекрасен этот мир.
Как прекрасен этот мир, посмотри,
Как прекрасен этот мир.

2-й куплет.

Тигры есть и есть медведи,
Наши близкие соседи,
Доброту им подари.

Припев.

3-й куплет.

Так давайте вместе люди,
Охранять природу будем.
Хрупкий мир мы сохраним.

ДАВАЙТЕ БЕРЕЧЬ ПЛАНЕТУ!

(экологическая сказка с элементами театрализации)

Подготовила и провела: учитель 3 В класса Линева Татьяна Николаевна

Рассказчик: Довелось мне как-то раз

Услышать вот какой рассказ…

На поляне под сосной

заседал народ лесной.

Под сосною той сидели:

Лесовик, Лесная фея,

Водяной с сестрой своею,

Только бабушка Яга

Почему-то не пришла.

Собранье это Леший вёл,

Там шёл серьёзный разговор.

Леший: Собрались мы на совет -

Как избавиться от бед?!

В лес, друзья, пришла беда,

Помощь срочная нужна.

Лесовик: Леса здесь когда-то стояли густые,

Шумели липы молодые

Берёзки нежно кивали,

Осины протяжно скрипели,

А птицы так радостно пели.

Фея: А сосны, как стражи, в бору здесь стояли,

Дубы вековые, как старцы, ворчали,

И ёлок пушистых зелёный народ

Водил на поляне свой хоровод.

Кикимора: В болотах такая была благодать!

Во мху так приятно было лежать.

И мягко, и влажно, и ягод не счесть -

Бывало, что за день, устанешь их есть.

Водяной: Да что говорить?

Загрязнили озёра и реки.

А виною тому всё они – человеки!

Леший: Верно ты, дружок, сказал:

Человек не тот уж стал.

Обогатиться все хотят,

Вот и рубят всё подряд.

Фея: Все ко мне на инструктаж!

Расскажу я вам сейчас,

Как с дурманом обращаться,

Одоленью как сражаться.

Для чего дурман – трава,

Знаю только я одна.

Заденешь ты кого дурманом,

Тотчас станет он как пьяный,

И будет спать он крепким сном,

Про всё забудет он потом.

Одолень всех одолеет -

Силу травка та имеет.

Леший: А ну, все мигом поднялись

И на охрану разошлись!

(Лесные жители расходятся в разные стороны. Появляются туристы

С гитарой, рюкзаками, топорами. У одного из них коробка с надписью «Динамит»)

1-й турист: Вот хороший водоём,

Давайте здесь сейчас рванём!

2-й турист: Рыбку будем тут ловить

И костёрчик разводить.

3-й турист: Здесь прекрасно отдохнём,

Выходные проведём.

4 – й турист: Готовьтесь рыбу брать, друзья,

Динамит бросаю я.

(Зажигает шнур динамита.В это время на поляну выходит Водяной) .

Водяной: Я Водяной, я Водяной.

Мне реки, море – дом родной.

Вы осквернить мой дом хотели,

Да, слава богу, не успели!

(Тушит запал)

Надо вас бы проучить

На дно вас что ли утащить?

1 – турист Только в сказке так бывает,

Нечисть всякая выползает.

Водяной: Но я не сказка и не миф,

Проси прощенья, пока жив!

2 –й турист (все туристы на коленях)

Ты прости нас, Водяной

Отпусти ты нас домой,

Про динамит мы позабудем

И даже рыбу есть не будем.

Водяной: На сей раз я отпущу

Но вас я всюду отыщу.

Коль нарушите запрет,

Вам пощады, знайте, нет!

Поселюсь я в ванне, в бане,

Буду жить я даже в кране

Вас везде я отыщу

И на дно всех утащу.

(Появляется Кикимора)

Кикимора: Эй, мой братец, Водяной,

Ты что, их отпустил домой?

Ну ты, братец, и простак…

Я бы сделала не так.

(Кикимора туристам)

Вот уж я вас не прощу,

Вы и на болоте были?

Всё болото загрязнили,

Голубику растоптали,

Клюкву с корнем вырывали!

Вас за это не прощу,

С собой в болоту утащу!

2-й турист: Госпожа Кикимора!

Нам домой уже пора!

Нас в болото не тащи,

Других виновников ищи!

Мы на болоте не бывали,

Клюкву мы не вырывали.

А коль по ягоды пойдём,

То ни ветки не сорвём!

Кикимора: Ну, ежели не вы,

То отпустить мы вас должны.

(Водяному)

Ну что, брат Водяной,

Отпускаем их домой?

Мы, кажись, их напугали

Да кое-что им втолковали.

Водяной: Да только поняли оне,

Сумлеваюсь я вполне.

Кикимора: (туристам) А мы проверим их сейчас!

Вы что усвоили у нас?

1- й турист: Не будем речку загрязнять,

Динамитом баловать.

2-й турист Будем ягоды умело брать,

Болото не топтать.

Водяной и Кикимора (вместе)

И тишину не нарушать!

4-й турист Мы это тоже будем знать

И строго будем соблюдать

Все правила лесные -

Станем мы совсем другие!

Водяной: Ну что ж, усвоили всё так.

На дно тащить нельзя никак.

Вы восвояси отправляйтесь,

Да больше нам не попадайтесь.

Рассказчик: Всё собрав, туристы спешно

Враз оставили то место

Молча по лесу пошли,

Думая, соображая

Что за напасть такая.

Шли да шли, и вдруг нашли

Полянку солнечного света.

На полянке они сели,

Тут же музыку врубили

И все правила забыли.

И пошла у них работа:

Там берёзку рубит кто-то,

Кто-то хворост собирает

Да в костёр его таскает.

Девоньки цветы срывают

Да букеты составляют.

Ну, а музыка орёт -

Всех зверей испуг берёт.

Вот на этот шум и гам

Леший к ним явился сам.

Леший: Это что за тарарам?

На вас глядеть-то стыд и срам

Захламили всю елань,

Лесовик, ты только глянь!

Лесовик: Позвольте дать один совет;

Всегда блюдите этикет,

А музыка у нас не хуже

Да только слушать её нужно.

(Фонограмма шума леса и пения птиц.)

Леший: Ну этих вроде проучили -

Дорогу в лес они забыли.

Запомнили наш с тобой урок

И другим накажут впрок.

Лесовик бери трофеи,

Да пойдём отсель скорее.

Лесовик: Тише, тише царь лесной

Что за звук за той сосной?

(Леший и Лесовик прислушиваются.До них доносится звук ручной пилы.)

Леший: Пойдём-ка, брат, мы поглядим,

За порядком проследим.

(Уходят, на поляне появляется Баба-Яга с пилой.)

Баба-Яга: Не ждёт меня работа,

На пенсии сижу,

Избушка прохудилась.

Совсем вот покосилась,

Коттедж соорудить

теперь себе хочу.

(Появляются Леший и Лесовик)

Леший: Это что же, ты, Яга,

Костяная ты нога!

Законы леса нарушаешь,

Самовольный выруб начинаешь?

Баба-Яга: Моей избушке тыща лет:

Не удобств, не зала нет

Банкеты разные справлять.

Всю жизнь в лесу вы проторчали

От жизни вы совсем отстали

Я же в ступе пролетала -

Таки коттеджикивидала!

Нучё тут с вами говорить!

Пошла я лес себе валить.

Леший и Лесовик: Ты что же спятила, Яга?

Лес – богатство и краса,

Береги свои леса!

Баба-Яга: Да вы сами-то свихнулись

Или только что проснулись!

Скоро лес растащат весь -

Срублю пока возможность есть.

Не успею ведь потом -

Трактора гудят кругом.

Там пришли уж лесорубы,

Сплошь леса они погубят.

(Баба-Яга уходит, звучит фонограмма шум тракторов, рёв пилы.)

Леший: Да, кипит у них работа.

Решать нам надо, братец, что-то.

С ними нам не совладать,

Лесную фею надо звать.

Лесная фея, покажись!

Скорей на помощь к нам явись.

(Появляется фея)

Леший: Одурмань всех лесорубов,

Что леса бездумно губят.

Рассказчик: Вооружасьдурман-травою,

Одолень забрав с собою,

Фея в офис пробралась,

Кодовать там принялась.

(Офис.Сидит «начальник» за столом, что-то пишет, считает.)

Начальник: Итак, три тыщи два куба -

Это семь миллионов два рубля

Надо в доллары перевести

Да в банк Швейцарский отвезти.

(Входит Фея).

Фея: Я – невидимая Фея,

Дурманить головы умею.

Одоленью я взмахну,

Сон, да дрёму наведу.

Сон ваш в явь я превращу.

Начальник: Ох, я, кажется, устал.

Часок – другой бы подремал.

Ах, мне слышан сладкий звон,

Где же я? Меня уносит сон…

(Начальнику снится сон.Появляется бледный мальчик, он тяжело дышит, кашляет – ему не хватает воздуха.)

Начальник: А это кто ещё такой

Тут стоит передо мной?

Мальчик: Я праправнук твой – Андрей.

Ты что, дедушка, не знал

Леса воздух очищают,

Их лёгкими планы называют,

А ты всё денежки копил

И об этом позабыл.

Мне вклады в банках не нужны,

И виллы в жизни не важны.

ТЫ, дед, мне выжить помоги,

Для нас планету сбереги.

Послушай, как она гудит,

Она о помощи кричит!

Ученица: (читает стихотворение)

Взгляни на глобус – шар земной -

Ведь он вздыхает как живой.

И шепчут нам материки:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги,

Ты береги нас, береги!»

Начальник, просыпаясь:

Какой я ясный видел сон -

Не позабудется мне он.

Вот он глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной.

Леса рубить я прекращаю,

Деревьев новых насажаю.

Пусть плодоносят и цветут,

На радость людям пусть растут.

Выходят все герои спектакля и по строчке проговаривают стихотворение)

ДАВАЙТЕ БЕРЕЧЬ ПЛАНЕТУ,

ОНА ВЕДЬ У НАС ОДНА.

КРАСИВА ВО ВСЕЙ ВСЕЛЕННОЙ

И ОЧЕНЬ НАМ НУЖНА.

РЕКИ, МОРЯ И ГОРЫ,

РАВНИНЫ И ЛЕСА -

НАДО БЕРЕЧЬ ПРИРОДУ,

НАМ БЕЗ НЕЁ НЕЛЬЗЯ.

ЛЮБИМ МЫ ТЕБЯ, ЗЕМЛЯ,

БУДЬ ЗЕЛЁНОЙ ТЫ ВСЕГДА!

Галина Пяткина
Сценарий развлечения «Экологическая сказка»

Дети садятся на стульчики

Реб. Сказку посмотреть , не хотите ли?

Сказок много в мире ,

Сразу не прочтёшь,

Но такой как наша

В мире не найдёшь!

Сказка эта непростая

О природе – вот какая!

Реб. Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

В летний, волшебный, сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Под музыку заходит «Красная Шапочка» поёт песенку

Реб. Красная Шапочка :

Как здорово весной в лесу,

Какая красота!

То птицы весело поют,

То солнце ярко светит!

Спешу я к бабушке своей

Ей пирожки несу,

И радуюсь цветам вокруг,

И бабочкам в лесу.

Иду я смело по тропе,

Никто не страшен мне,

И песенку любимую

Пою всегда везде.

Звучит тревожная музыка входит «Волк» красная шапочка прячется

Волк : Ну, наконец-то я пришёл,

Здесь отдохнуть так хорошо.

Садится на пенёк, ест, разбрасывает мусор, ложится спать

Под весёлую музыку выскакивают «Зайчики» (3 мальчика)

1 Заяц : Ах как приятно нам поймать,

Летний лучик солнца!

Мы любим бегать и скакать,

Друг с другом в прятки поиграть.

2 Заяц : Шалить, смеяться, хохотать

И никогда не унывать.

Танцуют под весёлую музыку

3 Заяц : Ой, беда, скорей, спасите,

Доктора сюда зовите.

Наступил на что-то я,

Лапка бедная моя.

Заходит «Мишка»

Мишка : Добрый день зверята,

Милые зайчата.

Почему не скачите

И о чём вы плачете?

2. Заяц : Мы поранили лапки

О консервные банки.

Кто-то здесь разбил стекло,

В лапку врезалось оно.

Мишка : Ах, как гадко!

Ах, как скверно!

Кто-то очень злой наверно,

Здесь в лесочке побывал,

Всюду мусор разбросал.

Зайчат мы к доктору сведём,

А после вместе уберём.

Мишка уводит зайчат к доктору, бинтует лапку

Лиса собралась в лес и наказывает детям

Лиса : Встала я сегодня рано,

За едой чтоб в лес пойти.

Вас прошу : послушны будьте,

Уберите всё кругом.

Спички в руки не берите,

Не шутите вы с огнем!

1-й лисенок.

Обещаем : вчетвером

Всё мы в доме уберем!

Лиса : Ну, смотрите, не шалите

И меня к обеду ждите.

Лиса уходит.

2-й лисенок.

Мама из дому ушла -

Надо браться за дела!

Я сейчас полью цветок.

Под музыку лисята начинают трудиться : убирать игрушки, поливать цветы, подметать пол.

4-й лисенок

Ну вот, все сделано,

Давайте пить чаек!

1-й лисенок

Но как же чайник

Будем мы разогревать?

Ведь мама строго

Не велела спички брать!

2-й лисенок

Подумаешь! Какая ерунда!

Нам спичка-то нужна всего одна

Тем более я видел много раз,

Как мама в кухне зажигала газ.

3-й лисенок

А может быть, не надо?

4-й лисенок

Да ты, я вижу, просто трус!

4-й лисенок заходит в домик, берет коробок со спичками.

3-й лисенок

Наш братец все же спички взял!

лисята (все вместе) .

Ох, не случился бы пожар!

Из домика слышится крик лисенка

Ой-ой-ой-ой! Обжёгся я!

Упала спичка у меня!

Горит наш дом! Скорей сюда!

лисята бегут в домик, на крыше которого появляются языки пламени. (Их можно сделать из красной бумаги или ткани.)

лисята (громко) . Пожар! Пожар!

3-й лисенок

Нет! Нам с таким огнём не справиться!

Придётся покидать дома и убегать!

Вдруг тучка появляется с громом и пошел дождь

Ой, что-то хмуриться погода,

Туча надвигается,

Надо под берёзку встать

Летний дождик переждать. (прячется)

Под музыку забегают «Капельки» (2 девочки) и тушат пожар

Дети читают

1. Огонёк всегда такой-

И хороший, и плохой :

Он и светит, он и греет,

И проказничать умеет.

2. Чтоб могли леса цвести,

И сады, и реки,

Все живое береги

Ты на этом свете.

3. Мусор, друг, не оставляй,

В лесу на полянке.

Реки ты не засоряй.

Бой объявим склянке.

Природу будем мы любить,

С природой будем дружно жить

Все (вместе) : И тогда в любое время года,

Нас будет радовать природа!

Все дети : Это помните всегда!

Публикации по теме:

Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию «Экологическая сказка «О маленькой капельке» «Экологическая сказка «О маленькой капельке» Программное содержание: Познакомить детей с природными явлениями: дождь, вода.

Экологическая сказка Жил на свете старичок,старичок Эковичок. Очень Землю он любил,по лесам-полям бродил. Все букашки и жучки,пчелки,бабочки,цветы обажали старичка,пели.

Экологическая сказка «Берегите лес!» для участников проекта «Флора и фауна Томской области» По лесной тропинке шла лиса – рыжая краса.

Экологическая сказка "Жалобная книга природы". Этот спектакль был поставлен в нашем детском саду к городскому театральному фестивалю, который.

Экологическая сказка «Лесная аптека» Программные задачи: воспитание бережного отношения к природе, животным, любви и заботы ко всему живому на планете. Вед: Лес - не только.

Один раз в месяц, в наш детский сад приезжает Кинешемский театр со своими представлениями. В этот раз они приехали к нам с экологической.




Top