Тема взросления. Сочинение на тему: Взросление

Как люди становятся взрослыми? Такой вопрос задает Л. Леонов.
Проблема, рассматриваемая автором актуальна, потому что касается каждого из нас. Действительно, каждая сформировавшаяся личность проходит стадию взросления. У всех она проходит по-разному. Кто-то осознает премудрости и законы жизни самопроизвольно, без непосредственного воздействия извне. Другие попадают в военные условия и становятся взрослыми, осознав ценность человеческой жизни, товарищества, любви. А кто-то попадает в ситуации, испытывающие силы духа и требующие ответственных решений. Взросление главного героя произошло именно по последнему сценарию.
Автора волнует проблема взросления людей. Он считает, что взросление человека – это в первую очередь обретение готовности отвечать за свои поступки, принимать ответственность не только за себя, но и за других людей.
Я согласен с позицией автора. Я также считаю, что взрослый человек – это индивид, независимый в своих действиях и отвечающий за свои поступки.
Вспомним произведение М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Главная героиня произведения, Маргарита, способная на глубокую, преданную, самоотверженную любовь, ради своего избранника проходит все испытания, которые устраивает для нее сам черт, Воланд. На такой поступок способен только самоотверженный, взрослый человек.
Одним из критериев зрелости является ответственность за свои поступки. И они не обязательно являются нравственными. Например, сын Тараса Бульбы, Андрий, влюбленный в польскую красавицу, отрекается от родины, родных, товарищей, добровольно переходит на сторону врага. Это его самостоятельный выбор, выбор взрослого человека, пусть и аморальный, за что он и поплатился жизнью от пули, выстреленной из пищали собственного отца.
Таким образом, для того, чтобы стать взрослым необходимо пройти школу жизни, в которой придется принимать ответственные решения и совершать обдуманные поступки.

Текст, по которому написано сочинение:

(1)Воспалённое состояние Поли, а главное, её сбивчивая, двусмысленная речь – всё подсказывало худшие догадки, много страшнее, чем даже плен Родиона или его смертельное ранение.
(2)– Да нет же, тут другое совсем, – содрогнулась Поля и, отвернувшись к стенке, вынула из-под подушки смятый, зачитанный треугольничек.
(3)Впоследствии Варя стыдилась своих начальных предположений. (4)Хотя редкие транзитные эшелоны не задерживались в Москве, но вокзалы находились поблизости, и Родиону был известен Полин адрес. (5)Конечно, командование могло и не разрешить солдату отлучки из эшелона в Благовещенский тупичок, тогда почему же хоть открытки не черкнул своей-то, любимой-то, проездом в действующую армию?..
(6)Итак, это была его первая фронтовая весточка с более чем двухнедельным запозданием. (7)Во всяком случае, сейчас выяснится, с какими мыслями он отправлялся на войну. (8)Варя нетерпеливо развернула листок, весь проткнутый карандашом, – видно, писалось на колене. (9)Пришлось к лампе подойти, чтобы разобрать тусклые, полузаконченные строки.
(10)Варя сразу наткнулась на главное место.
(11)«Пожалуй, единственная причина, дорогая моя, почему молчал всё
это время, – негде было пристроиться, – кратко, с неожиданной полнотой и прямолинейно, как на исповеди, писал Родион. (12)– Мы всё отступаем пока, день и ночь отступаем, занимаем более выгодные оборонительные рубежи, как говорится в сводках. (13)Я очень болел к тому же, да и теперь не совсем ещё оправился: хуже любой контузии моя болезнь. (14)Самое горькое – то, что сам я вполне здоров, весь целый, нет пока на мне ни единой царапины. (15)Сожги это письмо, тебе одной на всём свете могу я рассказать про это, – Варя перевернула страничку.
(16)Происшествие случилось в одной русской деревне, которую наша
часть проходила в отступлении. (17)Я шёл последним в роте... а может, и во всей армии последним. (18)Перед нами на дороге встала местная девочка лет девяти, совсем ребёнок, видимо, на школьной скамье приученная любить Красную Армию... (19)Конечно, она не очень разбиралась в стратегической обстановке. (20)Она подбежала к нам с полевыми цветами, и, так случилось, они достались мне. (21)У неё были такие пытливые, вопросительные глаза – на солнце полуденное в тысячу раз легче глядеть, но я заставил себя взять букетик, потому что я не трус, матерью моей клянусь тебе, Поленька, что я не трус. (22)Зажмурился, а принял его у неё, покидаемой на милость врага... (23)С тех пор держу тот засохший веничек постоянно при себе, на теле моём, словно огонь за пазухой ношу, велю его в могилу положить на себя, если что случится. (24)Я-то думал, семь раз кровью обольюсь, прежде чем мужчиной стану, а вот как оно происходит, всухую… и это купель зрелости! – (25)Дальше две строчки попались вовсе неразборчивые. – (26)И не знаю, Поленька, хватит ли всей моей жизни тот подарок оплатить...»
(27)– Да, он очень вырос, твой Родион, ты права... – складывая письмо, сказала Варя, потому что при подобном строе мыслей вряд ли этот солдат оказался бы способен на какой-либо предосудительный поступок.
(28)Обнявшись, подружки слушали шелест дождя и редкие, затухающие гудки автомашин. (29)Темой беседы служили события истекшего дня: открывшаяся на центральной площади выставка трофейных самолётов, незасыпанная воронка на улице Весёлых, как они уже привыкли её называть в обиходе между собой, Гастелло, чей самозабвенный подвиг прогремел в те дни на всю страну.

Все права на данный материал принадлежат владельцу сайта. Полное или частичное копирование разрешается только с согласия администратора.

У каждого человека своя отправная точка, и эту точку человек определяет сам, вернее сказать осознает, что он стал относиться к жизни осознанно. Наверное, этот момент и есть. Мы еще не обрели целостного мировоззрения человека взрослого, и я думаю, что еще не состоялись как личности. Огромное влияние на нас оказывают родители, школа, общество. Все эти навыки мы обретаем извне. Что – то принимаем, что – то нет. Многое воздействует на наше детское восприятие жизни: яркие события, интересные люди, любимые книги. Все это заставляет нас остановиться, задуматься, а иногда и сделать самостоятельный выбор. В какой – то момент придется выбирать. Ты должен отвечать за свои поступки, мысли, чувства, а может и за жизнь другого человека, жизнь потребует от человека быть готовым к взаимодействию с окружающим. Я задумываюсь: « Что помогло моему взрослению?». Ведь не нами придумано, что слово имеет власть над людьми. Невзначай брошенное слово может оставить неизгладимый след в душе. А художественное слово обладает свойством глубоко воздействовать на ум и душу, вызывает в читателе эмоциональный отклик. Книги оказывают сильнейшее влияние на наше восприятие мира, они воспитывают нас. Ведь даже в обычной жизни все люди, используют знания, почерпнутые в процессе чтения. Книга показывает нам, как нужно применять те или иные знания в реальной жизни на примере героев. Обратимся к произведениям, встреча с которыми для меня не прошла бесследно. Первая книга, изменившая мое мировоззрение это « Преступление и наказание » Ф. Достоевского. Героиня произведения – Соня Мармеладова. Среди нищеты и разврата, убогости душа Сони осталась чиста. Соня сама еще ребенок: « очень молоденькая, похожая на девочку, со скромной и приличной манерой, с ясным, но запуганным лицом». Она сумела взять на себя заботу об отце, матери, детях и о Родионе Раскольникове. Она пытается спасти их души. Она никогда никого не осуждала, жила по законам любви, убеждена, что совершись преступление, надо покаяться перед собой, перед людьми. Ни на кого не смотрит свысока, ко всем людям относится с уважением, которые отвечали ей взаимностью. Образ Сони Мармеладовой необходим автору для создания морального противовеса и для Родиона Раскольникова. С. Мармеладова – один из важнейших персонажей книги. Без ее жизненных идеалов путь Р. Раскольникова мог завершиться только самоубийством. Жизнь Сони М. ведет к покаянию и очищению. Благодаря этому «продолжение пути» писателю удалось создать целостный завершенный логически мир своего великого романа. Вторая книга, повлиявшая на мое мировоззрение – это Война и мир. А именно главная героиня романа – эпохи Мария Болконская, стала для меня идеалом женщины, чистотой своей души. М. Болконская не отличается красотой. Очень боится своего отца, старого князя Болконского. Ей свойственно «грустное» испуганное выражение, которое редко покидало ее и делало ее некрасивое лицо «болезненное лицо более некрасивым». Только одна черта показывает красоту: « ее глаза, большие, глубокие, лучистые». Марья посвятила свою жизнь отцу, являясь его поддержкой и опорой. Очень глубокая связь с семьей, а именно с отцом и братом. Большой внутренней духовной силой обладала Мария. После смерти отца, уезжает из Богучаров. Умело управляется без мужчин имением. В конце романа выходит за любимого человека и становится счастливой женой и матерью. Две героини произведения, два литературных образа, которые потрясли мой внутренний мир. Мое взросление сопровождалось раздумьями о них. Эти образы учат: человек может забыть о себе, чтобы помочь тем, кто нуждается в поддержке, и при этом быть счастлив. Книги « Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского и « Война и мир» Л. Н. Толстого заставили меня повзрослеть и осознать, что самое главное в жизни – это помощь другим.

Здесь вы найдете наиболее актуальные проблемы, касающиеся процесса взросления, из текстов для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. К каждой из них подобраны литературные аргументы из разнообразных книг. Таблицу со всеми ними вы можете скачать в конце статьи.

  1. И. С. Тургенев в романе «Отцы и дети» затронул проблему взаимоотношения старого и нового поколений. Главный герой, молодой нигилист Евгений Базаров, противостоит дворянину Павлу Кирсанову и собственным родителям. Павел Петрович активно защищает старые устои, в то время как Евгений старается их разрушить, чтобы построить на этом месте новые. Представители разных поколений спорят буквально обо всём. Родители Евгения переживают из-за того, что не могут найти общий язык с сыном. Когда он умер, они приходят на его могилу и сильно жалеют о случившемся несчастье, ведь какими бы ни были взаимоотношения, родители почти всегда любят детей больше всего на свете.
  2. Конфликт поколений можно встретить в драме А. Н. Островского «Гроза» . К старому относятся Кабаниха и Дикой. К новому - Катерина, Варвара, Борис и Тихон. Из-за морального угнетения со стороны свекрови главная героиня Катерина чувствует себя несчастной, одинокой, замученной, и это подавленное состояние толкает её на измену. Её муж слаб, у него нет силы воли, поэтому он оставляет жену наедине с проблемами, а сам идет в кабак. Это только усугубляет положение молодой женщины. Борис тоже оказывается слабовольным, поэтому не может взять на себя ответственность за любовь. Дикой плотно держит его в тисках, не желая нарушать старые порядки, а именно – держать отроков в строгости. Героиня, оставшись в одиночестве, не в силах вынести такой жизни, поэтому бросается с обрыва. Тихон лишь после смерти Катерины находит в себе силы обвинить мать в случившемся. Этот пример показывает, что не правы обе стороны конфликта, и очень важно научиться вовремя осознавать свою неправоту и находить компромисс.

Процесс взросления

  1. Процесс взросления хорошо описан в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» . Главный герой, Пётр Гринёв, в начале произведения был неопытным мальчишкой. Начал играть в карты, сильно обидел наставника Савельича, который относился к нему, как к родному. Однако позднее Пётр вырос и превратился в благородного и сильного мужчину. Больше всего этому поспособствовали чувства к Марье Мироновой и крестьянская война, в которой необходимо было принимать взрослые и ответственные решения. Из отрока, который только гонял голубей по двору, он вынужден был вырасти, ведь прямо перед ним вершилась судьба России, а также нуждалась в помощи любимая женщина. Под влиянием этих обстоятельств герой вспоминает завет отца: «Береги честь смолоду». Руководствуясь ими, он доблестно служит императрице и спасает свою любовь.
  2. Процесс взросления описывается в серии эпических фэнтези-романов Джорджа Мартина «Песнь Льда и Огня» . Одна из героинь, Санса Старк, в детстве была наивной и легкомысленной. Мечтала уехать из родного северного Винтерфелла на юг, выйдя замуж за знатного лорда, принца или короля. Однако позднее девушка оказалась в окружении врагов и поняла, что самое главное - это семья. Поэтому им, северянам, необходимо держаться вместе. После того, как Сансу дважды выдали замуж против воли, она стала сильной и смелой. Даже смогла отомстить мужу, который над ней издевался и убил её брата. Это значит, что несчастья заставляют людей взрослеть.
  3. Раннее взросление

    1. Проблема раннего взросления затронута в произведении А. П. Платонова «Возвращение» . Алексей Иванов возвращается домой после войны и видит, что место главы семьи занял его одиннадцатилетний сын Пётр. Автор отмечает, что мальчик казался старше своего возраста. Он был похож на маленького, небогатого, но исправного мужичка. Жизнь без отца научила его самому быть опорой для матери и сестры. Из этого примера следует, что на раннее взросление влияют условия жизни и воспитание. Если бы герой изначально не заложил нравственные основы в семье, то и сын его под давлением обстоятельств не выдержал бы испытаний.
    2. Проблему раннего взросления описывает Джоан Роулинг в произведении «Гарри Поттер и философский камень». Главный герой, мальчик одиннадцати лет, вырос без родителей в доме тёти, дяди и двоюродного брата. К нему относились, как к прислуге, и не считали нужным радовать подарками. Однажды Гарри подарили на день рождения зубочистку, а про одиннадцатилетие и вовсе не вспомнили. Мальчик с малых лет понимал, что может рассчитывать только на себя. Таким образом, он рано повзрослел из-за того, что остался без родной семьи в окружении равнодушных к нему людей. Однако необходимо учитывать, что Гарри был изначально воспитан правильно, поэтому такие обстоятельства не сломили его, а закалили дух.
    3. Последствия плохого воспитания

      1. Проблему плохого воспитания раскрыл Д. И. Фонвизин в произведении «Недоросль» . Помещица-крепостница Простакова совершенно не занимается воспитанием сына. Учителя наняты лишь для престижа. Мать ни во что не ставит подчинённых и грубо с ними обращается, пытается выгодно женить сына. Итог: Митрофанушка в свои 15 лет не умеет ни читать, ни писать, ни считать, ни вежливо разговаривать. Он глуп, как и Простакова. Мальчик плохо воспитан, дерзит даже матери. Отсюда известная фраза: «Вот злонравия достойные плоды». Сама героиня вела себя отвратительно и невежественно, поэтому ее сын впитал только пороки, присущие ей, а добродетели ему неоткуда было взять.
      2. Проблему плохого воспитания затронул Оскар Уаильд в произведении «Портрет Дориана Грея» . Дориан познакомился с Генри Уоттоном, который начал постепенно развращать юношеский разум. Встать на кривую дорожку молодому человеку также помогло неожиданно исполнившееся желание — чтобы портрет старел с годами вместо него. Дориан поддавался искушениям, творил ужасные вещи и поплатился за это. А всему виной необдуманные советы Генри Уоттона. Из этого можно сделать вывод, что воспитание играет важную роль в жизни человека.
      3. Желание детей стать старше

        1. В детском произведении «Коты-воители. Знак трёх» Эрин Хантер пишет о котёнке Львёнке, который мечтал повзрослеть и стать оруженосцем. Позднее это произошло, и ему дали новое имя - Львинолап. Он упорно тренировался, чтобы стать лучшим во всём. Бегал, прыгал, дрался, отрабатывал боевые приёмы, старался отличиться перед старшими, стремился к тому, чтобы родители им гордились. Маленькие дети тоже мечтают вырасти и получить престижную профессию. Это нормальное желание, которое не стоит критиковать или пресекать. Главное, чтобы ребенок не поступал опрометчиво, подражая не тому примеру.

Взросление - это естественные изменения, которые рано или поздно происходят со всеми людьми. Сейчас этот вопрос для нас, старших школьников, особенно актуален. Поэтому часто приходится слышать от родителей или учителей такие фразы: «Теперь вы уже стали совсем взрослыми»; «Реши этот вопрос самостоятельно, ты уже взрослый» или «Пора тебе уже повзрослеть, а то ведешь себя совсем как ребенок». Но что кроется за этими словами?

Думаю, что взрослость человека определяется не столько его возрастом, сколько умением брать на себя ответственность за совершенные поступки. Поэтому очень важно перестать надеяться на то, что другие будут решать твои проблемы и заняться этим самому.

Период вступления во взрослую жизнь происходит у всех в различное время. У кого-то он начинается с поступления в институт и переезда в другой город или на съемную квартиру. Кто-то может повзрослеть и еще раньше, если, например, он растет в многодетной семье и ему приходится выполнять часть обязанностей матери и присматривать за своими младшими братьями или сестрами. Ну а кто-то может долго пребывать в состоянии ребенка, особенно если окружающие поощряют такое поведение.

Мне кажется, важными периодами взросления также являются поступление на работу и появление детей. В первом случае человек получает возможность самостоятельно удовлетворять свои потребности, что очень важно. А во втором - учится отвечать не только за себя, но и за кого-то другого.

Конечно, что бы там ни говорили родители и учителя, пока нас еще очень сложно назвать настоящими взрослыми, поскольку сложности самостоятельной жизни только ждут нас впереди. Но чтобы с честью встретить все эти испытания, не убегать от проблем и не опускать руки при возникновении любых трудностей, надо начинать подготовку уже сейчас. И в этом наши старшие наставники, конечно, правы.

Слово «взрослеть» по словарю Ожегова означает становиться взрослым, взрослее. Чтобы не получилось, что «масло – масленое», посмотрим значение слова «взрослый». Взрослый – это человек, достигший зрелого возраста. По законам России зрелый возраст, то есть совершеннолетие у нас наступает с 18 лет. Когда человеку исполняется 18 лет, он считается взрослым. Но в данном случае, это определяется документом. Человек в данном случае, стал взрослым физически и законодательно. Но стать взрослым и повзрослеть это разные вещи.

Вспоминая о многочисленных прочитанных произведения классиков и не только, мы понимаем, что многие их герои повзрослели намного раньше своего совершеннолетия. Такое случается не только в книгах, такое случается и в жизни. Человек взрослеет, когда оказывается в той или иной ситуации. Взросление человека зависит от обстоятельств, в которые он попадает.

Возьмем для начала примеры из жизни. Юноши, окончив школу, поступают в институт. Среди тех, кто завершил обучение в школе есть и такая часть, которые уходят в армию служить. Многие из нас замечали наверно, что после армии парни возвращаются уже другими. Мы замечаем, что они стали взрослее, серьезнее, ответственнее. Многие из них после армии взялись за ум.

Или, например другой пример, не очень радостный – смерть близкого человека. Такая утрата оказывает кардинальное влияние на человека. Например, если после потери близкого человека, потерявший человек оказывается ответственным за чью-то дальнейшую жизнь (например, младшей сестренки или брата). В такой ситуации к человеку приходит понимание, что вся ответственность теперь лежит на нем, и ему за все отвечать. Он меняет свой образ жизни, корректирует его под новые обстоятельства и свою ответственность. Одним словом взрослеет сознанием.

Теперь приведу примеры из литературы. На тему взросления написал свое произведение «Русский лес» автор Л. Леонов. Герой его романа храбрый человек, солдат Роман. Он не знает страха перед сражениями, в которых ему придется участвовать. Осознать всю свою ответственность и серьезность жизни ему помог подаренный маленькой девочкой букетик. Так сложилось, что эта девочка осталась у врагов. В произведении показывается, что на взросление человека могут повлиять самые незначительные события его жизни.

Следующим примером может служить произведение Льва Толстого «Война и мир». В нем описывается взросление одного из его героев Пети Ростова. Обстоятельства его жизни сложились так, что он ушел на войну совсем юным. Но, несмотря на свою юность, он никого не подвел, а наоборот обрел силу духа.

Из всего написанного можно сделать следующий вывод. События и впечатления, которые могут сыграть решающую роль в процессе взросления человека, могут быть самыми разнообразными. Но основными факторами, влияющими на это, всегда становятся обстоятельства, в которых оказывается человек и ответственность, которая ложится на его плечи.




Top