Тематическое направление честь и бесчестие примеры. Примерные тезисы сочинения

Честь и бесчестие».

Толкование понятий

Честь

o Честь - достойные уважения и гордости моральные качества человека; его соответствующие принципы. (По «Толковому словарю» С.И.Ожегова)

o «Внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть», «условное, светское, житейское благородство» (По В.И.Далю).

o Честь – это добрая, незапятнанная репутация, честное имя. Человек чести не позволит запятнать доброе мнение, имя семьи, фирмы, своё лично, не унизит себя ложью, льстивостью,

o Честь – почёт, уважение. Мы воздаём честь людям, которые выстояли в трудных ситуациях, проявили чудеса мужества и героизма, защищая народ, страну, конкретных людей в той или иной сложной ситуации.

o Отдают честь солдаты и офицеры- это символ их верности Родине, народу.

o Честь – это порядочность, честность, добросовестность. Это моральное качество, которое позволяет высоко ценить человека за его поступки, отношение к людям, стране.

o Человек чести поступает благородно в любых ситуациях, достойно, красиво, не унижая себя клеветой, сквернословием, оскорблением. Он всегда противостоит злу, агрессии, готов защитить слабых, всех, кто нуждается в помощи.

o Человек чести не пойдёт мимо несправедливости, унижения одного человека другим.

o Человеку свойственно иметь свои принципы, идеалы. Человек чести всегда верен им. Конечно, в данном случае речь идёт о высоких моральных принципах.

o Честь - это та нравственная основа, стержень, который удерживает человека от предательства, коварства, подлости.

o Честь, совесть, благородство, верность, порядочность - они соседствуют в человеке, дополняя моральный облик личности.

Таким образом , быть человеком чести – это значит жить по законам нравственности, исполняя моральный, профессиональный и просто человеческий долг.

Бесчестие

o Бесчестие – поругание чести, достоинства; оскорбление, позор; отсутствие чести, позорящее человека поведение

o Бесчестный – тот, в ком нет чести, достоинства, благородства – достойных уважения моральных качеств, принципов.

o Бесчестный человек способен на самые отвратительные поступки - от лжи, лицемерия, подлости до предательства. Такие люди на первое место ставят себя, это эгоисты, которые думают о своём благополучии, ради которого готовы жертвовать другими людьми, обесчестив их.

o Люди без чести и совести всегда были презираемы народом. Одно из самых ужасных аморальных качеств - бесчестие.

o Очень трудно вернуть честное имя, даже просто немного оступившись. Поэтому не случайно в народе существует пословица: «Береги честь смолоду».

Обратите внимание, как много можно писать и говорить о чести , и как скупы слова о бесчестии . Достаточно одного определения – « бесчестие - это отсутствие чести, совести», чтобы понять, как низки люди, которым свойственно это качество.

Нужно стремиться быть лучше, самосовершенствоваться. Пусть слово «бесчестие» никогда не будет произнесено в ваш адрес!

Примерные тезисы сочинения

«Честь и бесчестие». Именно так обозначено второе направление тем выпускного сочинения по литературе в 2017 году.

В основе нравственности человека лежат многие понятия. Честь – одно из них. В толковых словарях можно найти самые различные определения данного слова:

o Моральные качества, достойные уважения и гордости

o Честь – это сочетание таких качеств, как справедливость, верность, правдивость, достоинство и благородство.

o Это готовность отстаивать свои интересы, интересы близких, народа, государства.

o Это и способность пренебречь своим благом ради других, даже готовность отдать жизнь ради справедливости.

o Сохранение верности идеалам принципам

Размышление по теме: « Честь и бесчестие»

o Честь. Это слово близко такому понятию, как честность. Быть честным перед самим собой, другими, не поступаться принципами, жить по законам нравственности, просто быть порядочным человеком - всё это характеризует человека чести.

o Легко и надёжно, когда рядом такие люди. Они не предадут, не совершат подлый поступок, на них можно положиться. Люди чести - опора и отдельных людей, и всего общества в целом.

o Человеку свойственно практически всю жизнь стоять перед выбором: как поступить в том или ином случае - от рядовой бытовой ситуации до принятия решения, от которого зависит жизнь многих людей. Как поступить: по совести или ставя на первый план свои интересы? Остаться человеком чести или скатиться до бесчестия, низости, предательства. Выбор есть всегда, и делать его предстоит каждому из нас самостоятельно.

o Оступиться может каждый человек. Однако один делает выводы, пытается исправиться, а другой, избрав дорогу эгоизма, лжи, обмана, всё ниже катится в пропасть бесчестия, отгораживая себя тем самым от людей.

o Издавна в народе понятие чести было одним из важнейших среди моральных принципов. Сколько только пословиц создал народ по этому поводу: «Береги честь смолоду», «Честь идёт по дороге, а бесчестье по сторонке» (как верно подмечено: человек, лишённый понятия чести, идёт окольными, обходными путями, часто это путь преступления и предательства), «Честь потеряна - всё потеряно».

o Честь очень легко потерять, как легко потерять уважение, признание людей. Порой для этого достаточно одного неверного слова или высказывания, одного непродуманного поступка. На то человеку и дан разум, чтобы взвешивать свои действия, понимать, что придётся отвечать за всё - и перед людьми, и перед самим собой¸ своей совестью.

o Честь. А не устаревшее ли это понятие? Эти слова можно услышать в наш век, когда человек, стремясь достичь высот власти, благополучия, легко переходит через грань дозволенного. Сколько примеров запятнанной чести мы видим вокруг, сколько громких дел в стране по поводу коррупции, взяточничества, унижения человека, причём со стороны власть имущих. Где у них честь и совесть? Да, можно найти негативные примеры в нашей жизни.

o Но не эти люди делают историю. Потеряв честь, они потеряли и себя, своё достойное место в обществе. За всё в жизни приходится платить, и за бесчестье тоже.

o Жить по законам чести, справедливости, совести – именно таким должен быть основной нравственный жизненный принцип человека. Учить этому надо буквально с детства. Ведь уже в раннем возрасте человек учится отличать хорошее от плохого, белое от чёрного. А это уже шаг к честной, порядочной, а значит, счастливой жизни.

Аргументов по теме

1. А.С.Пушкин «Капитанская дочка»

2. М.Ю.Лермонтов «Песня про купца Калашникова»

3. Н.В.Гоголь « Тарас Бульба»

4. А.Н.Островский « Гроза»

5. Л.Н.Толстой « Война и мир»

6. Е.И.Замятин «Мы»

7. М.А.Шолохов «Судьба человека»

8. В.Быков « Сотников»

9. В.Распутин « Живи и помни»

10. А.В.Каверин « Два капитана»

Произведения Аргументы
А.С.Пушкин «Капитанская дочка»
«Береги честь смолоду»,- именно такой эпиграф имеет повесть А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Понятие чести стало центральным в произведении. Честь – это и порядочность, нравственная чистота героев, таких как П.Гринёв, его родители, вся семья капитана Миронова; это и воинская честь, верность присяге, это, по большому счёту, любовь к Родине. Противопоставлены в повести Пётр Гринёв и Швабрин. Оба молоды, дворянского сословия, офицеры, но как различны они по характеру, нравственным принципам. Гринёв - человек чести, касается ли это его отношения к Маше Мироновой, или это его верность присяге, стойкость до конца во время пугачёвского бунта. Без чести и совести Швабрин (даже фамилия у него какая отвратительная). Он груб с Машей, сиротой, ему ничего не стоит переметнуться к бунтовщикам, нарушив офицерскую честь(Гринёв: «С омерзением глядел я на дворянина, валяющегося в ногах беглого казака») Эгоизм, себялюбие несовместимы с понятием чести. Вызывает глубокую симпатию капитан Миронов, комендант Белогорской крепости. Он не уронил своего достоинства, остался верен присяге, не преклонил колен перед Пугачёвым(он, “изнемогая от раны, собрал последние силы и отвечал твердым голосом: “Ты мне не государь, ты вор и самозванец, слышь, ты!”). Честь – это одно из высоких нравственных качеств личности. Оно формируется с детства. Читатель видит, как в семье Гринёвых понятие чести было основой характера отца Петруши. Несмотря на то, что Пётр, как и все дети, любил пошалить, но в нём воспитали главное - человеческое достоинство, порядочность, а это и есть честь. Герой проявляет её и возвратив карточный долг, и не унизившись предательством, как это сделал Швабрин (Гринёв Пугачёву: «Я придворный дворянин; я присягал государыне императрице: тебе служить не могу») Повесть А.С.Пушкина имеет огромное воспитательное значение. Каким быть, какие нравственные идеалы выбрать себе ориентиром в этой жизни- над этим размышляет читатель произведения.
М.Ю.Лермонтов «Песня про купца Калашникова»
М.Ю.Лермонтов в «Песне» затрагивает одну из важнейших проблем, стоящих пред человеком,- проблему чести. Как защитить честь свою и своих близких, несмотря ни на что, как остаться человеком в любом ситуации? Действие разворачивается в далёком 16 веке, в годы правления Ивана Грозного, когда опричники могли бесчинствовать, зная, что не будут наказаны царём. Таким опричником показан Кирибеевич, который, не думая о судьбе женщины, Алёны Дмитриевны, ставит её в ужасное положение. Соседи видят, как он пытается приласкать её - замужнюю женщину, что в те годы считалось величайшим грехом.(«И ласкал он меня, целовал он меня; на щеках моих и теперь горят, живым пламенем разливаются поцелуи его окаянные!..»). Стыдно ни в чём не повинной женщине. Возмущён её муж-купец Калашников, который вызывает на открытый бой опричника. Защищая честь жены, семьи, Калашников пошёл на поединок, понимая, что ему пощады от царя не будет в любом случае. Так и произошло. Его казнили, хотя и победил в равном бою Калашников. Смело в глаза говорит купец царю: Я убил его вольной волею, А за что, про что - не скажу тебе, Скажу только Богу единому. Степан Калашников умирает, но остаётся верным своим принципам, человеком чести. Кирибеевич вызывает негативное отношение. Хотя это и «удалой боец», но лживый, эгоистичный, даже царю он способен лгать (говоря о любив к Алёне Дмитриевне, он утаил, что она замужем) Многому учит это произведение: тому, как нужно защищать честь семьи, близких, не давать никого в обиду. Конечно, сегодня для этого существуют другие, более гуманные средства. Но проходить мимо бесчестного отношения нельзя.
Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»
Два сына у главного героя повести «Тарас Бульба»- Остап и Андрий, но как не похожи они. Остап - честный, отважный, открытый человек. Ещё в детстве брал вину на себя, когда они с мальчишками обворовывали сад. Он никогда не предавал своих товарищей, бился до конца с поляками - врагами Родины. И умирает Остап, героически перенося ужасные муки. Совсем другой Андрий. Это романтическая,нежная натура. Он ласковый, спокойный. Однако прежде всего Андрий думает о себе. И в детстве он мог обмануть, и в Запорожье перешёл в стан врага ради любви к полячке. Он предал Родину, товарищей, брата, отца. Личные интересы, чувства у него на первом плане. Умирает он от рук своего отца, который не смог вытерпеть предательства сына. Один - человек чести, достоинства. Другой – предатель, бесчестно и бесславно закончивший свою жизнь.Как так произошло? Не может понять этого Тарас Бульба, сам человек чести, преданный Отечеству, товариществу и братству. Автор даёт понять читателям, как легко поддаться чувствам, особенно любви. Но всегда нужно думать о людях, которые верят тебе, о близких, оставаться честным прежде всего с самим собой. Самый ужасный поступок на войне - предательство своих товарищей, таким людям нет прощения и понимания.
А.Н.Островский «Гроза»
Семья. Это опора общества. Именно в семье формируются основы характера и мировоззрения человека. Какими должны быть отношения в семье: мужа и жены, свекрови и невестки, всех родственников? По каким принципам они должны строиться? Что делает семью крепкой, а людей в них счастливыми? На эти вопросы пытается ответить автор, изображая героев пьесы. По чести и совести, по любви хочет строить свои отношения в семье мужа Катерина. Воспитанная в атмосфере доверия, она думает, что и в семье Кабановых всё будет таким же. Но как она ошиблась! Властная Кабаниха, безвольный муж, обман, стяжательство, ханжество- вот что видит героиня в новой семье. Любовь Бориса- это и радость, и горе для героини. Воспитанной по законам божьим, Катерина понимает, что совершает огромный грех. изменяя мужу(«Не то страшно, что убьет тебя, а то, что смерть тебя вдруг застанет, как ты есть, со всеми твоими грехами, со всеми помыслами лукавыми.»). Она и наказывает себя ужасной карой- погибает, понимая, что самоубийство- это тоже страшный грех(… быть греху какому-нибудь! Такой на меня страх, такой-то на меня страх! Точно я стою над пропастью и меня кто-то туда толкает, а удержаться мне не за что.) Человек нравственной чистоты, Катерина не смогла жить по законам мира Кабановой. Быть бесчестной - это не по её нравственным правилам. Как легко приспособилась к жизни Варвара!(И я не обманщица была, да выучилась, когда нужно стало») А ведь она ровесница Катерины. Для Варвары ничего нет страшного в обмане, когда все вокруг врут. Да и Катерине именно она помогла совершить первый шаг к падению - дала ключ от заветной калитки. Да, в мире Кабановых надо жить, не давая себя в обиду. Но это не значит, что нужно терять своё достоинство, унижать себя., становиться в ряд с такими, как Дикой и Кабаниха. Оставаться в любой ситуации человеком чести, нравственной чистоты- именно этому учит нас пьеса А.Островского.
Л.Н.Толстой « Война и мир» Роман Л.Н.Толстого « Война и мир» посвящён одной из страшнейших войн, которые пережила Россия, - войне с Наполеоном в 1812 году. По-разному общество отреагировало на войну. Большая часть - независимо от сословного, социального положения - плечом к плечу защищала родину. «Дубина народной войны» поднялась над врагом, изгнав его с нашей земли. Но были и такие, для которых главное - своя жизнь, свои интересы. Они далеки от народа, да и России чужды. Люди чести - главные герои произведения: Андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова. Каждый на своём месте совершал свой подвиг, приближая победу: Андрей – в Бородинском сражении(«Считаю, что от нас действительно будет зависеть завтрашний день… От того чувства, которое есть во мне, в нём, - он указал на Тимохина, - в каждом солдате»); Пьер- с его желанием быть рядом с народом во время сражения, стремлением убить Наполеона, Наташа- с её помощью раненым. Как красивы душой они, эти люди чести и достоинства! Кутузов, Александр 1, Багратион и другие - исторические личности, показанные автором. Они патриоты страны, их талант и дальновидность тоже привели к победе. А сколько людей из народа показано автором! Их нравственная чистота понимание своего долга, незаметная ежедневная работа - всё это привело к победе. Это и артиллеристы капитана Тушина(Андрей о батарее Тушина, что успехом дня “обязаны мы более всего действию этой батареи и геройской стойкости капитана Тушина”); и солдаты капитана Тимохина, и кавалеристы Уварова, и партизаны Денисова, и многие - многие люди России. А вспомним Анатоля Курагина, растерянного, жалкого после ранения. И в мирное время ему не были свойственны честь и совесть. И на войне он так далёк от народа, по сути, одинок со своей болью, своим страхом. А чем руководствуются Борис Друбецкой и Долохов, когда они поступали в действующую армию? Далеко не понятиями чести и патриотизма. Карьера, чины - вот что для них основное. А как низок военный чиновник Берг, который в оставленной Москве скупает дёшево вещи. Сравните: он и Наташа, семья Ростовых, отдающая подводы для раненых. Какая пропасть между этими героями! Всех судьба поставила в одинаковые условия, всем необходимо было пережить испытание. Люди чести, патриоты страны - именно им обязана Россия совей победой над Наполеоном.
Е.И.Замятин « Мы»
Роман-антиутопия Е.Замятина «Мы» был написан в 1920 году. Автор в фантастической форме попытался предостеречь о возможных последствиях начинавшегося формироваться тоталитарного режима в Советской России. Подавление личности, отсутствие свободы может привести к потере индивидуальности, когда люди станут единой массой, живущей по единым правилам с чётко определённым распорядком в течение всего дня. Люди потеряли своё « я», они превратились в «мы» , в котором каждый имеет просто номер. Однако автор показывает, что полностью задушить человеческое в людях невозможно. Главный герой – Д-503, автор записок, испытывает постепенную духовную эволюцию. Героиня I -330 тайно показывает ему иную жизнь, за пределами их Единого Государстве, где светит солнце, настоящее, ласковое, где цветёт трава, так удивительно пахнут цветы. Так влечёт к себе этот Древний Дом. Борясь с собой, герой соглашается на захват «Интеграла», чтобы покинуть это государство. Но замысел раскрыт, участников подвергают операции по стиранию памяти – по «удалению фантазии». Д-503 снова спокоен. Однако I -330 не предаёт своих идей, не соглашается на операцию. И она будет по законам государства подвергнута пыткам, как и другие участники заговора. Герой уже спокойно смотрит на их мучения, он абсолютно счастлив. Никакие угрызения совести по поводу того, что именно он выдал всех заговорщиков, его уже не беспокоят. Как многое читается между строк! Какой глубокий смысл вложил автор в картину этого фантастического сюжета! Всегда были и будут люди чести, готовые до конца бороться с несправедливостью, с беззаконием, пусть даже ценой своей жизни. И, к сожалению, всегда находятся те, кто предаёт свои идеи, кто пойдёт по пути бесчестия, жестокости, безразличия. Как важно, чтобы в огромной массе людей слышался честный голос каждого, чтобы «мы» стало олицетворением единства народа, его сплочённости. «Мы», состоящее из отдельных « я»- личностей, нравственно цельных, порядочных, не допускающих бесчестия. И хотя в романе именно Д-503 произносит слова: « Я надеюсь - мы победим. Больше: я уверен – мы победим, потому что разум доложен победить», – автор выражает свою надежду на победу именно разума в людях, чтобы эта утопия не стала реальностью. Ведь не случайно автор определил жанр своего произведения как антиутопия, подчеркнув тем самым, что такое может произойти, если не предпринять определённых шагов по борьбе с тоталитаризмом. Честь, совесть должны победить в людях.
М.А.Шолохов «Судьба человека»
Как проявит себя человек на войне - тяжелейшем испытании, которое уготавливает ему судьба? Останется верным чести, нравственным принципам или перейдёт черту, за которой – предательство, подлость, позор, бесчестие? Андрей Соколов в рассказе М.Шолохова «Судьба человека» -обобщённый образ советских людей, переживших войну, выстоявших в ней, несмотря и ни на что и вопреки всему. Не случайно автор даёт такое название рассказу - о человеке во время войны пишет он в нём, о тех людях, которые остались верны долгу, на запятнали свою честь.(«На то ты и мужчина, на то ты и солдат, чтобы все вытерпеть, все снести, если к этому нужда позвала.») Каждый день на войне - это уже подвиг, борьба за жизнь, изгнание врагов с родной земли. Разве не подвиг, когда Андрей шёл в атаку, когда выстоял в немецком плену, поразив даже своих врагов («Захотелось мне им, проклятым, показать, что хотя я и с голоду пропадаю, но давиться ихней подачкой не собираюсь, что у меня есть свое, русское достоинство и гордость и что в скотину они меня не превратили, как ни старались.») Разве не нравственный подвиг совершил он, когда уже после войны остался человеком, сочувствующим другим, усыновившим мальчика Ванюшку? Нравственные идеалы и ценности, которым он был верен до конца, помогли Андрею остаться человеком чести, не уронить своего человеческого достоинства.(«Два осиротевших человека, две песчинки, заброшенные в чужие края военным ураганом невиданной силы…Что-то ждет их впереди? И хотелось бы думать, что этот русский человек, человек несгибаемой воли, выдюжит, и около отцовского плеча вырастет тот, который, повзрослев, сможет все вытерпеть, все преодолеть на своем пути, если к этому позовет его Родина.») К сожалению, на войне проявлялась и подлость души некоторых людей, которые ради спасения жизни становились предателями. Выжить любой ценой - это было для них главное. О какой чети и совести можно говорить, если рядом она, смерть? Так думали они в те минуты, переходя черту порядочности, человечности. Вспомним солдата, который готов был выдать своего офицера немцам, лишь бы остаться живым (эпизод в церкви, когда Андрей был в плену и убил этого предателя: «Первый раз в жизни убил, и то своего… Да какой же он свой? Он же худее чужого, предатель.») На войне проверялся характер человека. Честь или бесчестие, предательство или героизм - что выбирал человек, это зависело он тех нравственных принципов и идеалов которые лежали в основе его жизненной позиции. Но выиграли мы войну потому, что бесчестных было намного меньше. Народ объединяла воля к победе, патриотизма, любовь к родине. Судьба человека и судьба страны, народа слились воедино.
В.Быков « Сотников»
Сущность характера человека отчётливо проявляется в трудных ситуациях, когда нужно сделать выбор, и часто это выбор между ложью, предательством и честью, между жизнью и смертью. Сделали свой выбор и герои повети В.Быкова «Сотников»- Рыбак и сотников. Два бойца, воспитанных в одной стране, на единых ценностях, оказались перед лицом врага. Какой выбор сделать – погибнуть, не предав своих товарищей, или совершить героический поступок. Рыбак стал предателем. Случайность ли это? Сила обстоятельств, огромное желание выжить любой ценой? Да, и это тоже. Однако автор показывает в течение повести, что герой этот слишком эгоистичен, да и за провиантом для партизанского отряда он пошёл потому, что в той деревне жила его бывшая возлюбленная, он хотел встретиться с ней. Как раздражал Рыбака больной Сотников! Он мог бы его, раненого и беззащитного, спокойно оставить на произвол судьбы, но понимал, что перед отрядом придётся держать ответ. Везде ищет выгоду Рыбак, и, попав в плен, решил пойти на сделку со своей совестью. («Но ведь кому не известно, что в игре, которая называется жизнью, чаще с выигрышем оказывается тот, кто больше хитрит. Да и как иначе?) Честь, долг - всё это ушло на задний план, главное- выжить любой ценой.(«… здесь все дело в корыстном расчете ради спасения своей шкуры, от которого всегда один шаг до предательства.) Сколько нравственной стойкости в Сотникове! Это человек чести, для него друзья, Родина, защита Отечества - не просто слова- это суть его характера. Почему Сотников, больной, пошёл за продуктами? Да потому, что другие просто не хотели этого сделать.(« Рыбак спросил, почему он смолчал, тогда как двое других отказались, на что Сотников ответил: «Потому и не отказался, что другие отказались». ) Он всегда был там, где трудно. Просто, тихо, скромно он совершает свой подвиг человека, не предав никого.(« Он ничего не боялся, и это давало ему определенное преимущество перед другими, равно как и перед собой прежним тоже.») Сотников совершенно не думает о подвиге, ведь, возможно, о его смерти вообще никто не узнает. Но он, как человек чести, остаётся вере воинскому, человеческому долгу до конца: «…надо было собрать в себе последние силы, чтобы с достоинством встретить смерть.» Рыбак и сотников оказались по разные стороны: « Идя вместе, они уже оказались по разные стороны черты, разделявшей людей на друзей и врагов.» Никогда не будет прощения предателям. Вечная память героям, отдавшим жизни за Родину, народ, оставшимся верным чети и долгу!
В.Распутин « Живи и помни»
Произведение В.Распутина « Живи и помни»- многоплановое. Автор размышляет над многими проблемами, одна из которых - проблема чести и бесчестия. Как сохранить своё человеческое достоинство, не запятнать свою честь в ситуациях, в которых порой так трудно сделать выбор. Что позволяет людям сделать этот выбор? Герой повести - Андрей Гуськов, хороший боец, храбрый, героически защищавший свою родину, получивший отпуск домой за свои подвиги, дожидавшийся отпуска в госпитале. Однако отпуск отменили. Что же происходит с героем? Почему вдруг он становится изгоем. Предателем, врагом народа? Как получилось, что отважный боец вдруг так изменил сам себе, став позором семьи, причиной гибели своей жены и неродившегося ребёнка? Да, он очень хотел домой, он не был виноват в том, что ему не дали съездить домой, что пора ехать в часть. Но так сильна тоска по дому. Именно она одолела героя, поддавшись ей, Андрей нарушил воинский долг, оказался дома, но уже не как герой, а как предатель. Как страшно герою осознавать, что «никогда больше не бывать ему в родном доме, не говорить с отцом и матерью, не пахать этих полей…Теперь раз и навсегда он поймет, что сюда ему ходу нет.» Порой такой зыбкой бывает черта меду честью и бесчестием. Человек даже не замечает, как переходит её. А за ней – позор, стыд, осуждение окружающих. Сколько несчастья принёс Андрей своим родителям, своей жене! Переступив черту дозволенного, он разом отделил себя от людей, став изгоем, и назад дороги уже не было. Человек, живя, должен помнить, что он в ответе за каждый свой шаг, поступок, а особенно в ответе за близких людей, которые могут пострадать от непродуманного шага. Оставаться в любой ситуации человеком чести, не уронить своего достоинства - только так должен жить человек, таков закон жизни среди людей.
А.В.Каверин « Два капитана»
Повесть В.Каверина «Два капитан» была написана в 1944 году, когда стран вела страшную войну с фашистами. Понятие чести, достоинства, необходимость отстаивания их в любых ситуациях – всё это было как никогда актуально в то время. И сегодня повесть Каверина одна из любимых книг, особенно молодёжи, которая ищет свой жизненный пусть, формирует нравственные установки и ценности. Два капитана – Саня Григорьев и Татаринов. Их объединяет порядочность, нравственная чистота. Ещё мальчишкой Саня заинтересовался судьбой пропавшей экспедиции Татаринова. Впоследствии он пытается узнать правду о ней, восстановить честнее имя капитана. Он узнаёт, что команда Татаринова открыла новую Северную землю, что виновником гибели людей стал двоюродный брат капитана - Николай Антонович. Именно он недобросовестно подготовил снаряжение для экспедиции, что стало причиной гибели людей. Восстановить честное имя бывает порой не так и просто. Григорьев своей правдой практически убивает вдову Татаринова, отталкивает от себя его дочь - Катю, которую он так полюбил. Однако Григорьев идёт до конца: публикует дневник штурмана, находит тело капитана, читает доклад об экспедиции на заседании Географического общества. До конца в поисках правды шёл Александр Григорьев. Верила своему мужу жена Татаринова. Это произведение учит идти до конца, когда цель - праведная, когда дело идёт о восстановлении чести и справедливости. А бесчестные люди тоже дождутся своего наказания, как наказан мнимый друг Сани - Ромашка, посаженный за свои злодеяния в тюрьму, как изгнан из науки Николай Антонович. При любых испытаниях необходимо не терять человеческого достоинства, оставаться человеком чести, преодолевать препятствия и двигаться вперёд.
| следующая лекция ==>

Направление итогового сочинения «Честь и бесчестие »

Презентация по литературе

учителя русского языка и литературы

Репиной Екатерины Кирилловны


Какими бывают рассуждения

1 . Рассуждение – доказательство:

тезис-аргументы, доказательства- вывод.

2. Рассуждение-объяснение:

Что это такое? Например, «Что такое честь?»

3.Рассуждение-размышление:

Как быть? Что делать? Почему это происходит?


Работа над сочинением

  • 1.Учимся писать вступление по теме.
  • 2.Работаем с основной частью сочинения, раскрываем тему :
  • составляем первый тезис
  • .составляем второй тезис и подбираем литературные аргументы.
  • 3.Пишем заключение по теме сочинения.
  • 4.Проверяем черновик сочинения 3 раза (орфографию, пунктуацию, стилистику). Редактируем текст сочинения.
  • 5 Аккуратно, чётко и разборчиво переписываем гелевой ручкой сочинение на бланк ответов.

Учимся составлять тезисы к сочинению

Как нужно составлять тезисы для раскрытия темы сочинения?

1.Задайте вопрос по теме сочинения.

2. Дайте ответ на этот вопрос.

3.Этот ответ и будет тезисом к основной части сочинения.

4.Докажите тезисы, используя литературные аргументы. При этом

текст пересказывать не нужно. Необходимо написать собственные

размышления и рассуждения, используя аргументы из книг.


Итоговое сочинение «Честь и бесчестие». Базовый уровень.

1. Вступление.

Честь… Что же это такое?

Честь - моральные качества человека, его принципы, достойные

уважения и гордости, это высокая духовная сила, которая способна

удерживать человека от подлости, предательства, лжи и трусости.

Для большинства из нас состояние утраченной чести (бесчестия) – это

тяжёлая боль в душе, так как именно такое состояние нарушает нашу

духовную связь другими людьми, с обществом. Без чести нет у

человека настоящей жизни.


Основная часть сочинения

Классики мировой художественной литературы, в том числе и русской,

создали немало произведений, где рассказывается о таких героях, которые

по-разному относятся к понятию чести и достоинства.

Так, в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» проблеме чести уделяется самое серьёзное внимание. Автор показывает двух русских

офицеров- Гринёва и Швабрина. Пётр Андреевич Гринёв-человек чести и

долга, а вот Швабрина таким назвать нельзя. Почему же так происходит?

Жизнь часто испытывает людей, ставит их перед выбором. Как быть, что

делать в конкретных ситуациях? Поступить по чести и по совести или

прийти к бесчестию?


Основная часть сочинения

В родительском доме Пётр получил здоровые начала в жизни, его моральные

качества и жизненные принципы достойны уважения. Отец, провожая

Петра на службу, дал ему наказ о том, чтобы служил честно и помнил, что

для человека честь-это самое главное. Молодой офицер помнит отцовскую

заповедь «Береги честь смолоду». Гринёву присущи благородство и верность.

Честь и долг для русского офицера являются смыслом жизни. Он

отказался служить Пугачёву, объяснил это тем, что давал присягу служить

государыне-императрице. Пётр Андреевич держится смело, честно, ведёт себя

достойно.

Пугачёв оценил Гринёва как человека чести.

И мы видим, что путь чести – очень трудный, но правильный в жизни.


Раскрываем тему сочинения. Аргумент первый.

А Швабрин? Он тоже русский офицер. Но какой? У Швабрина

отсутствуют чувства долга и человеческого достоинства. Нарушив

воинскую присягу, перешёл на сторону Пугачёва, ползал в ногах

у самозванца, вымаливал прощение. Он предал Родину, своего

сослуживца Гринёва, принёс столько страданий Маше Мироновой, которая отвергла его любовь.

А это и есть настоящее бесчестие.

Перечитывая страницы романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка», мы начинаем отчётливо понимать, что «честь с мундиром не выдаётся. Честь-

это нравственная начинка», что бесчестие ведёт к краху человеческой

личности.


Второй аргумент в сочинении

В романе «Дубровский» А. С. Пушкин показывает двух помещиков, старых

друзей- Кирилу Петровича Троекурова и Андрея Гавриловича Дубровского.

Что значит честь для каждого из них? Долгое время единственным человеком,

к которому Троекуров относился с почтением и уважением, был его сосед

из Кистенёвки-Дубровский. Старые друзья поссорились Оба помещика имели

вспыльчивый характер, оба гордые.

Троекуров поддерживал это состояние в себе сознанием богатства и власти.

А Дубровский-осознанием древности своего рода и дворянской чести.

Случай на псарне показывает Дубровского как человека гордого, который

обладает чувством собственного достоинства. Троекуров своими

предпринятыми действиями довёл бывшего друга до умопомешательства и

смерти. Такие поступки разрушают личность.


Основная часть сочинения

Перечитывая роман А. С. Пушкина «Дубровский», мы задумываемся над

тем, что честь-это главный стержень человека, его нравственный хребет,

когда судьёй поступков и действий человеческих становится совесть,

которая является и лучшим нашим контролёром


О заключении к сочинению

В заключении необходимо сделать вывод по написанному рассуждению.

Оно должно перекликаться с вступлением.

Такая композиция сочинения называется кольцевой.

Этот вариант композиции (построения работы) считается одним из самых лучших.


Заключение по теме сочинения

Итак, рассуждая по проблеме чести и бесчестия, вспоминая страницы двух

романов Александра Сергеевича Пушкина, я прихожу к выводу о том, что

понятие чести никогда не устареет, так как именно честь помогает человеку

жить, быть на высоте, по могает сделать правильный нравственный выбор,

осуществлять духовную связь с людьми, с обществом. А это

немало в человеческой жизни. И очень хочется надеяться на то, что и в

наше время среди моих современников будет как можно больше людей, для которых понятие чести никогда не потеряет своей

высокой значимости.


Оценка сочинения по пяти критериям

Критерий 1 .Соответствие теме.

Критерий №2 .Аргументация.Привлечение литературного материала.

Критерий №3. Композиция (построение сочинения) и логика рассуждений.

Критерий №4. Качество письменной речи .

Критерий№5 .Грамотность.

Оценка -зачёт-незачёт


Использованные источники

1.А. С. Пушкин. «Капитанская дочка».

2.А. С. Пушкин. «Дубровский».

3.Итоговое сочинение в выпускном классе. Подготовка. Написание. Редактирование. Составитель Г. В. Цветкова. «Учитель». Волгоград.

4.О.И. Щербакова. Виды сочинений по литературе.10-11 класс. «Просвещение:2015 ».

5 .Елена Стародубцева. « Капитанская дочка » на уроках литературы (Я иду на урок литературы).

Перечень тем по новым направлениям.

Настоящих тем в интернете до экзамена не будет! Это лишь примеры.

«Разум и чувство»

Можно быть хозяином своих действий, но в чувствах мы не вольны. (Гюстав Флобер).

Не надо давать надежду людям на взаимные чувства, если их совсем нет.

Нужно ли выплёскать чувство наружу?

Когда веленью чувств готовы мы поддаться, Стыдливость в том всегда мешает нам признаться. Умейте ж распознать за холодностью слов Волнение души и сердца нежный зов. (Мольер)

Если бы разум царил в мире, в нем ничего бы не происходило.

Как страшен может быть разум, если он не служит человеку (Софокл).

Должен ли разум подчиняться науке?

Разум – счастливый дар человека или его проклятие?

Всегда ли совпадают разумное и нравственное?

Разум - это зажигательное стекло, которое, воспламеняя, само остается холодным (Рене Декарт).

В неразумный век разум, выпущенный на свободу, губителен для его обладателя (Джордж Савил Галифакс).

Чувство - это нравственная сила, которая инстинктивно, без помощи разума выносит суждение обо всем, что живет... (Пьер Симон Балланш).

«Честь и бесчестие»

Честь наша состоит в том, чтобы следовать лучшему и улучшать худшее… (Платон)

Может ли честь противостоять бесчестию?

Береги честь смолоду… (пословица)

Как выбрать в сложную минуту между честью и бесчестием?

Откуда берутся бесчестные люди?

Честь истинная и ложная.

Есть ли в наши дни люди чести?

Какие герои живут по чести?

Смерть или бесчестие?

Бесчестный человек готов на бесчестное дело.

Вода все смоет, только бесчестье не может смыть.

Лучше бедным быть с честью, чем богатым с бесчестьем

Есть ли право на бесчестье?

Честный честью дорожит, а чем дорожить бесчестному?

Каждая нечестность - шаг к бесчестью.

«Победа и поражение»

Каждая маленькая победа над самим собой даёт большую надежду в собственные силы!

Тактика победителя - убедить врага в том, что он делает всё правильно.

Если ты ненавидишь - значит тебя победили (Конфуций).

Если проигравший улыбается, победитель теряет вкус победы.

Побеждает в этой жизни только тот, кто победил сам себя. Кто победил свой страх, свою лень и свою неуверенность.

Все победы начинаются с победы над самим собой.

Никакая победа не принесёт столько, сколько может отнять одно поражение.

Нужно и можно ли судить победителей?

Одинаковы ли на вкус поражение и победа?

Сложно признать поражение, когда так близок к победе.

Победа, достигнутая насилием, равносильна поражению, ибо краткосрочна.

Согласны ли вы с высказыванием «Победа... поражение... эти высокие слова лишены всякого смысла».

«Опыт и ошибки»

Всегда ли неопытность ведёт к беде?

Источник нашей мудрости - наш опыт.

Ошибка одного - урок другому.

Опыт - самый лучший учитель, только плата за обучение слишком велика.

Опыт учит только тех, кто на нем учится.

Опыт позволяет нам распознать ошибку каждый раз, когда мы ее повторяем.

Мудрость людей измеряется не их опытом, а их способностью к опыту.

Для большинства из нас опыт - это кормовые огни корабля, которые освещают лишь пройденный путь.

Ошибки – обычный мост между опытом и мудростью.

Самая плохая черта, которая есть во всех людях - это забывать о всех хороших поступках после одной ошибки.

Всегда ли нужно признавать собственные ошибки?

Могут ли ошибаться мудрецы?

Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает.

Все люди ошибаются, но великие люди сознаются в ошибках.

Самая большая ошибка - пытаться быть приятнее, чем ты есть.

«Дружба и вражда»

Верно ли, что без истинной дружбы жизнь - ничто?

Можно ли прожить жизнь, не имея друзей?

Когда вражда может перерасти в дружбу?

И с другом и с врагом ты должен быть хорош! Кто по натуре добр, в том злобы не найдешь. Обидишь друга - наживешь врага ты, Врага обнимешь - друга обретешь. (Омар Хайям).

В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы: исключить из жизни дружбу - все равно что лишить мир солнечного света (Цицерон).

Можно ли любить друзей за их недостатки?

Согласны ли с высказыванием «И друзей, и недругов нужно судить равной мерой «(Менандр).

Благородным поведением можно завоевать даже врага.

Не бойтесь врагов, нападающих на вас. Бойтесь друзей, льстящих вам!

Почему между родными возникает вражда?

Нельзя пожать друг другу руки со сжатыми кулаками.

Не бывает плохих наций - бывают плохие люди…

Если вчерашний друг стал врагом: значит он никогда другом и не был…

Берегись и остерегайся домашнего врага, ибо каждая стрела, выпущенная тетивой его коварства и луком его недоброжелательства, принесет гибель (Мухаммед Аззахири Ас-Самарканди).

Настоящая дружба основана на общих взглядах, а не на общих врагах.

Время - удивительная вещь. Все происходит со временем - меняется мир, меняется отношение людей к чему-либо. Если несколько десятков лет назад понятие «хорошо» и «плохо, «добро» и «зло» были одними, то на сегодняшний день они совершенно иные.

Тема чести и бесчестия волнует умы писателей и поэтов с древних времен до наших дней. Давайте постараемся разобраться, сохранился ли истинный смысл этого понятия сегодня, или же он значительно изменился.

Былые времена

Но прежде чем пытаться оценить современную ситуацию, необходимо четко определить, что же понимают под понятием чести и бесчестия. Важно отметить: на эти понятия время постоянно накладывало значительные отпечатки.

К примеру, во времена поэтов Серебряного века за оскорбление чести, будь то нелестный отзыв о человеке или, тем более, возлюбленной, вызывали на дуэль, которая нередко приводила к смерти одного из дуэлянтов.

Понятие «честного имени» еще с давних времен считалось одним из самых важных, и его отстаивали любыми способами. Проблема бесчестья (или бесчестия) решалась поединками.

Еще не так давно, в середине прошлого века, честь представляла собой наивысшую ценность - за нее воевали, боролись и отстаивали, а что самое главное - старались не потерять.

и бесчестие?

Честь - это совокупность то, что делает человека Человеком с большой буквы. поступки, за которые не стыдно не только перед самим собой, но и перед другими людьми.

Бесчестие - это обратное понятие. Оно олицетворяет самые низкие человеческие качества - эгоизм, бессовестность, циничность. Бесчестного человека призирали в любое время, стыдили и призывали измениться к лучшему.

Современная ситуация

Что происходит в наши дни? Надо сказать, что само понятие значительно утратило свою важность. В силу времени и постоянной гонки за лучшей жизнью многие люди стали иначе относиться к чести. Все больше людей готовы переступить через свое достоинство ради достижения любых целей. Бесчестие - это ложь, клевета, беспринципность. И все чаще человечество обращается к этим понятиям для того, чтобы получить какую-либо выгоду.

Но хуже всего то, что в подобном обществе воспитываются дети. То самое наше будущее, из которого и сложится общество в дальнейшем. И если взрослые люди идут на ужасные поступки, чаще всего осознанно, то маленькие дети уже видят этот мир, в котором бесчестие - это способ выжить.

Кто виноват?

Но кто или что стали причиной такой резкой смены принципов? Ведь еще буквально 3-4 десятка лет назад общество жило другими установками.

Можно ли винить только самих людей в этом? Можно. Но не стоит забывать о том, что человек живет в обществе, и нередко именно оно оказывает влияние на каждого человека в отдельности.

Современное общество и общемировая ситуация вынуждает людей идти на бесчестные поступки. Причем порой человек борется с этим, противится принуждению. Но не каждый способен побороть это. Рост преступности, коррупция, терроризм - во всем этом лежит бесчестие, побужденное ситуацией в обществе.

Сегодня каждый человек вынужден в прямом смысле этого слова бороться за свою жизнь - за то, чтобы иметь достаток, жить комфортно, иметь возможность создать семью и воспитать детей. Порой именно эта борьба вынуждает человека поступать бесчестно.

Однако нельзя всех и каждого оправдать этим. В то время как одни борются за выживание, другие пользуются сложившейся ситуацией, чтобы поступить бесчестно.

Все ли так плохо?

Но все же нельзя лишь сетовать на окружающий мир и смотреть на него сквозь черные очки. На самом деле все не так плохо, как может показаться на первый взгляд.

Несмотря на неутешительную ситуацию в мире, в наше время множество людей борется с это проблемой. Бесчестие - это не неизлечимое заболевание общества. Все больше молодых парней и девушек начинают осознавать утерянную ценность. Создаются волонтерские движения, фонды помощи и многие другие организации, призванные помогать людям. А бескорыстная помощь - это важный шаг к моральной чести, которая заложена в каждом человеке.

А ведь для того, чтобы улучшить положение в обществе, достаточно начать с малого. Многие считают, что один человек не сможет ничего изменить. В этом есть своя доля правды. Но, объединяясь, люди могут изменить все. Достаточно лишь начать с себя.

Вспомните, а как давно вы совершали поступок, который делал вас чуточку лучше? Ведь, сделав одно благое дело, вы уже встаете на путь зарождения чести в обществе.

Берегите свою честь. Помните, как бы тяжело ни было в жизни, существуют бессмертные моральные ценности - любовь, добро, взаимопомощь, ответственность. И именно они в итоге помогут вам почувствовать себя самым счастливым человеком, для которого честь - одна из важнейших ценностей. Пусть для каждого остается важным вопрос, что такое честь и бесчестие. Сочинение, написанное выше, лишь дает толчок к осознанию этих понятий.

Тематическое направление итогового сочинения Мечта и реальность

Итоговое сочинение 2018

    Тематические направления
    итогового сочинения
    2018-2019 по литературе.
    Примеры сочинений по
    тематическим направлениям

Цитаты Афоризмы

Вечен только мир мечты. Валерий Брюсов

Ничто так не способствует созданию будущего, как смелые мечты. Сегодня утопия, завтра - плоть и кровь. Виктор Гюго

Мечтатель сильнее всего ощущает реальность: слишком часто он падает с неба на землю. Кароль Ижиковский

Даже из мечты можно сварить варенье, если добавить фруктов и сахару. Станислав Лец

Мечты составляют половину реальности. Жозеф Жубер

Легче всего осуществимы те мечты, в которых не сомневаются. Дюма

Именно в мечтах рождаются новые идеи… Добиться исполнения мечты - в этом величайший смысл жизни человека… Алексей Яковлев

Мечта - это замок, существующий лишь до тех пор, пока его не начали строить. Владислав Гжегорчик

Мечты - это планы в уме, а планы - мечты на бумаге. Владислав Гжещик

Может быть, тот, кто больше всех делает, больше других мечтает. Стивен Ликок

Обладай наше зрение способностью видеть внутренний мир нашего ближнего, можно было бы гораздо вернее судить о человеке по его мечтам, нежели по его мыслям. Виктор Гюго

Итоговое сочинение на тему
Мечта и реальность

Тематическое направление итогового сочинения Мечта и реальность

Сочинение оценивается по пяти критериям:
- соответствие теме;
- аргументация, привлечение литературного материала;
- композиция;
- качество речи;
- грамотность.

Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д.


Тематическое направление итогового сочинения 2018-2019 года по литературе:

| Мечта и реальность.

Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.


Сочинения по литературе для подготовки по данному тематическому направлению

Торжество поэтической любви и возвышенной мечты в феерии А. Грина "Алые паруса".
Дети и взрослые всего мира знают и любят чудесную повесть-феерию А. Грина "Алые паруса". Только на русском языке она издавалась более ста раз. Почему же людей так привлекают подобные "выдумки" и "небылицы"?

"Алые паруса" - это повествование о возвышенной мечте и поэтической любви двух верящих в чудеса людей. В то же время, сам автор называет свое произведение феерией, повестью-сказкой, а значит, описанные в ней события никогда не могли произойти на самом деле. С этим мне никак не хочется соглашаться. Разве не могла жить на свете девушка со светлой поэтической душой, больше верящая в добро и любовь, чем в окружающие ее непонимание и серость? Разве не жил никогда любящий мечтать юноша, чье сердце с детства принадлежало морю, и разве не мог он, став взрослым, осуществить задуманное давным-давно? И разве не могли они встретиться: верящая в чудо и ищущий эту веру, ожидающая свою судьбу и сумевший сам стать судьбой - Ассоль и Грэй? Может быть, звали их по-другому. Может, Ассоль была дочерью не моряка, а лесоруба, а Грэй - не наследником знатного рода, а бродячим сказочником, как собиратель песен и легенд Эгль. Все это не имеет значения, когда есть люди, способные самоотверженно любить, самозабвенно мечтать и всем сердцем верить в чудо.

Светлое и радостное чувство остается в душе, когда дочитываешь "Алые паруса". Взрослых это чувство возвращает в детство, а детей убеждает, что чудеса в их дальнейшей жизни зависят от них самих. Вот почему у этого произведения никогда не будет равнодушных и зевающих читателей.


Пример сочинения по тематическому направлению Мечта и реальность:

Сочинение на тему: Мечта и реальность

Сказка о любви (по повести-феерии А. Грина "Алые паруса").
Романтическая повесть "Алые паруса" - одно из лучших произведений Александра Грина. Путь к созданию этой повести был долгим. Автор неоднократно изменял и переписывал текст, пока добился желаемого. Он стремился создать идеальный мир, где живут прекрасные герои и где любовь, мечта, сказка способны победить грубость и черствость. И достиг своей цели. Писатель изобразил "необычайные обстоятельства, в которых должно было свершиться нечто решительное". "Алые паруса" - это сказка о поэтической любви, о всепобеждающей возвышенной мечте.

Жизнь героини повести, юной Ассоль, довольно несчастна: у нее не было подруг, дети избегали ее, а взрослые переносили на нее нелюбовь к ее отцу. Над девочкой смеялись и оскорбляли ее. Но добрый Лонгрен подбадривал дочку: "Э, Ассоль, - говорил он, - разве они умеют любить? Надо уметь любить, а этого-то они не могут". И он брал девочку на руки и крепко целовал. Под влиянием отца, который ее обожал, Ассоль создала себе некий мир грез, в котором все было прекрасно, все люди были добрыми и любили друг друга. И однажды в лесу, увлеченная игрой с игрушечным кораблем и придуманной ей самой историей, девочка случайно встретилась с незнакомцем, который представился "самым главным волшебником" и рассказал ей невероятную историю, о том, что ждет ее в будущем. "Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнет алый парус. Сияющая громада алых парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе… Тогда ты увидишь храброго красивого принца… "Здравствуй, Ассоль! - скажет он. - Далеко-далеко отсюда я увидел тебя во сне и приехал, чтобы увезти тебя навсегда в свое царство… И ты уедешь навсегда в блистательную страну, где всходит солнце и где звезды спустятся с неба, чтобы поздравить тебя с приездом". И девочка поверила загадочному волшебнику. И все последующие годы продолжала жить с этой верой и ждать, когда приедет за ней ее принц. Она ждала, не обращая внимания на смех, подтрунивания и издевки людей.

А в это время где-то далеко подрастал мальчик, мечтавший стать капитаном и еще не знавший, что ему суждено исполнить мечту всей жизни одной прекрасной девушки. Грэй также жил в своем прекрасном мире. Он мечтал о море, жил этой мечтой, которая для него составляла единственно возможное счастье, объединяющее в себе "опасность, риск, власть природы, свет далекой страны, чудесную неизвестность, мелькающую любовь, цветущую свиданием и разлукой; увлекательное кипение встреч, лиц, событий; безмерное разнообразие жизни..."

Так жили они долгих семь лет, жили каждый своей мечтой, не зная, что постепенно идут навстречу друг другу. И, конечно же, однажды наступил день, когда они встретились. Грэй увидел спящую в тени ветвей девушку, и "всё стронулось, все усмехнулось в нем". Она сразу же пленила сердце юноши, и, поддавшись своему чувству, он снял со своего пальца кольцо и осторожно надел его на мизинец Ассоль. Девушка ничего не почувствовала. Но, проснувшись и обнаружив на пальце кольцо, она уже не сомневалась, что оно принадлежит ее принцу. Между тем, Грэй случайно узнал о мечте девушки, и это подтолкнуло его к действию. С небывалым вдохновением взялся он за воплощение своей идеи - и через несколько дней прекрасный корабль с алыми парусами был готов принять на свой борт самую главную драгоценность.

Грэй воплотил в жизнь мечту Ассоль и добился своего собственного счастья. Он знал, что его счастье - эта прекрасная девушка, которая помогла ему понять истину. А истина эта заключается в том, "чтобы делать так называемые чудеса своими руками". Благодаря силе любви, искренней вере в свою мечту, соединились в одну судьбы двух людей, которые теперь навсегда сохранятся для них "в алом отблеске парусов, созданных глубиной сердца, знающего, что такое любовь".


Пример сочинения по тематическому направлению Мечта и реальность:

Сочинение на тему: Мечта и реальность

Все люди на этой планете о чем-нибудь да мечтают. Одни мечты удается воплотить в жизнь, другие теряя актуальность, отпадают за ненадобностью и забываются, ну а большинство так и остаются навсегда мечтами. Но почему мы так любим грезить?

Если не считать индивидов у которых просто богатое воображение уносящее их в неведомые миры, то основная масса народонаселения грезит что бы хоть в выдуманном мире обрести нечто, чего пока не могут сделать в реальности, будь то мотоцикл, машина, дом, семья, любовь и.т.д.

Где-то я слышал, что человек большую часть времени живет в будущем, то есть в своих мечтах и планах, и если до конца следовать этой логике, получается если человек не мечтает то и не живет вовсе. А ведь правда, мечта и желание ее достичь заставляют человека становиться лучше, подталкивая к повышению его душевных, умственных, да и физических показателей. Короче говоря нещадно преображает, разумеется при условии что это нормальная мечта, а мечтатель обладает достаточной внутренней мотивацией для ее воплощения.

Ничего не скажешь, мечта это сила. Но может сработать и как капкан, к примеру если под давлением среды, или же собственных глупых мыслей начнешь мечтать о чем то другом, а не о том о чем на самом деле мечтаешь, вот как все запутанно. Еще нужно поскорее научиться отделять мечты от несбыточных иллюзий, взрослеть как-бы тоже нужно.
В общем мечты, если знать известную меру, мечты несут сплошной позитив и даже способны окрылять тех кто слишком благоразумен что бы верить отчаянию.

Copyright © All rights reserved




Top