Темы проектов по мхк связанные с экологией. Творческий проект по изобразительному искусству на тему "лубок - живое народное искусство"

Чтобы получать высокие оценки, соответственно нужно хорошо учиться и иметь высокий уровень знаний. Написать курсовую – непростое дело. Но его можно намного облегчить, узнав, как правильно пишется и оформляется каждая структурная часть работы. О самой , мы рассказывали в предыдущей статье.

О том, как правильно оформить титульный лист лучше всего спросить у преподавателя или на кафедре, так как даже сами преподаватели не всегда ознакомлены с новыми изменениями в правилах оформления титулки и требуют его по старым образцам. Поэтому чтобы не было разного рода нестыковок и неясностей с преподавателем, у которого вы пишете работу, самым оптимальным и выигрышным вариантом будет – попросить образец титульного листа у своего руководителя. Но если вы не хотите растрачивать свое время на всю эту рутину, то вы с легкостью можете передать ее в руки наших авторов, и они с радостью и большой ответственностью напишут вашу , а вы будете заниматься своими делами.

Но многие студенты-отличники предпочитают делать все сами. Поэтому эта статья кому-то из них может пригодиться. Давайте пошагово рассмотрим написание титулки.

Как правильно оформить титульный лист курсовой работы?


Вот собственно и вся работа по титулке. Но еще раз отметим, что некоторые пункты могут меняться, поэтому всю информацию до мельчайших подробностей лучше всего спрашивать у своего научного руководителя. Каждый преподаватель всегда идет навстречу ответственному студенту.

В данном разделе собраны наиболее интересные для исследования учащимися темы проектов по ИЗО .

На страничке представлены темы исследовательских работ по ИЗО , которые охватывают древнее и современное изобразительное и декоративное искусство, древнегреческое искусство, живопись, граффити, скульптуру, дизайн, керамику.

Также предлагаются , которые предполагают рассмотрение творчества выдающихся художников и скульпторов, знакомство с узорами и украшениями различных народностей, с интересными техниками рисования.

Темы проектов по рисованию можно подобрать для любого класса школы, их можно изменять и расширять на свое усмотрение.

Темы проектов по изобразительному искусству

Интересные темы проектов по изобразительному искусству:

"Быстрые" техники рисования.

Абстрактная живопись нидерландского художника Питера Корнелиса Мондриана.

Абстракционизм Василия Кандинского.

Абстракционизм, как направление нефигуративного искусства.

Аквогрим (рисование специальными красками масок животных). Актуальные формы современного искусства (инсталляция, хепенинг, перфоманс и др.).

Аналитическое искусство русского художника Павла Филонова.

Аппликации на мифологические сюжеты в чернофигурном стиле.

Библейские сюжеты в живописи.

Библейские темы в искусстве.

Благоустройство школьной территории по мотивам сказок.

Божественный и многоликий Сальвадор Дали.

В каждой картине есть главные герои.

Вглядываясь в человека. Портрет.

Взгляд на аналитическое искусство.

Взгляд на символику

Виды декоративного искусства.

Виды изобразительного искусства и основы образного языка.

Визитная карточка нашей области.

Витражи. Краски осени. Витражная роспись.

Волшебные цветы в детских сказках

Волшебство в бумажном завитке.

Волшебство красок.

Времена года в живописи.

Геометрические фигуры в дизайне тротуарной плитки.

Геральдика. Геральдика: соцветие истории, искусства и знаний.

Герои сказок в лепке. Герои сказок в рисунках.

Героическая тема в произведениях русского искусства.

Гжельское чудо.

Городецкая роспись

Граффити — искусство или вандализм?

Декор - человек, общество, время. Декоративно - прикладное искусство в жизни человека. Декоративное искусство в современном мире.

Деревня - деревянный мир

Дизайн - искусство нового облика вещей.

Древнегреческий сосуд.

Дымковская игрушка

Жанры в изобразительном искусстве.

Жизнь и творчество местных художников.

Жизнь Иисуса в произведениях изобразительного искусства.

Закономерности в узорах.

Замечательные воины Древней Греции в рисунках.

Золотая русская изба

Идеал личности в портретах И. Крамского.

Из чего же, из чего же сделаны эти краски

Изображение фигуры человека и образ человека.

Изобразительное искусство в семье пластических искусств.

Изобразительное искусство, рожденное Октябрем.

Темы проектов по ИЗО

Интересные темы проектов по ИЗО для учащихся:

Интерьер крестьянского дома.

Искусство в жизни человека.

Искусство графики и его художественные возможности.

Искусство Древнего Китая.

Одежда людей разных сословий.

Искусство рисования манной кашей, предварительно окрашенной пищевыми красителями.

Искусство ручной росписи ткани.

Использование сухих листьев в живописи.

Исследование натуральных пищевых красителей в рисовании.

Исторический жанр в русском изобразительном искусстве.

История жизни фараона Древего Египта в рисунках.

Керамические изделия.

Классическое элитарное искусство на примере жанра Портрет.

Кляксография. Что это?

Кубизм, как авангардистское направление в изобразительном искусстве.

Культурное и этническое многообразие моего города.

Культурный вопрос в первобытном мире.

Ладонная и пальчиковая техника живописи.

Леонардо да Винчи — художник и ученый.

Личность художника и мир его времени в произведениях искусства.

Лубок - живое народное искусство.

Магические узоры.

Массовое и элитарное искусство на примере жанра Портрет.

Мир вокруг меня в разной технике изображения.

Мир грез и фантазий в творчестве художника Виктора Эльпидифоровича Борисова - Мусатова.

Мир наших вещей.

Натюрморт

Мир творчества художника Виктора Васнецова.

Мифологические темы в искусстве.

Мозаика в наследии М.В. Ломоносова.

Мой любимый художник.

Мои сочные краски.

Мотив дороги в творчестве Ф. Васильева.

Направление русского авангарда - футуризм

Народная одежда - образ мира.

Народное творчество Севера.

Народные праздничные обряды.

Народный костюм. История костюма. Народный праздничный костюм.

Насколько белым в действительности выглядит снег и как передать его вид в зимнем пейзаже, используя возможности гуаши.

Натюрморт. Возникновение и развитие жанра.

Невероятные краски

Нетрадиционная техника рисования природы

Нетрадиционные приемы рисования животных

Нетрадиционные способы и приемы рисования

Нетрадиционные техники рисования

Нетрадиционные техники рисования в изобразительном искусстве.

Эбру и суманагаши.

О чем говорят наскальные рисунки первобытного мира.

О чем расскажут рисунки на стенах усыпальницы фараона.

О чём рассказывает цвет

О чём рассказывают гербы и эмблемы.

Образ птицы: от мифа к искусству

Обрядовое значение соломы.

Объём - основа языка скульптуры.

Он мне ближе всего из художников.

Оригинальные способы рисования.

Особенности пластической формы глиняных игрушек, принадлежащих к разным художественным промыслам.

Павел Федотов и художники его времени.

Пасхальные традиции русского народа.

Пейзаж. Возникновение и развитие жанра.

Первые в России футуристы художники братья Бурлюки. Пикассо, как основатель кубизма.

Пластилиновые фантазии Полезность вещей в доме.

Портрет человека. Возникновение и развитие жанра.

Посетитель в современном музее: портрет в перспективе.

Православная икона

Приемы работы тушью и их выразительные возможности.

Природа и художник (образы природы в пейзажах художников).

Прогулки по моему городу.

Проектирование предметной среды. Дизайн интерьера кухни.

Произведения искусства в семьях учащихся.

Промыслы нашего края Путешествие в мир красок весны.

Путешествие по древним городам России. Архитектура.

Разноцветный мир (Жанры изобразительного искусства).

Реальность жизни и художественный образ.

Рисование графическими материалами

Родная природа в творчестве Ф. Васильева, И. Шишкина, И. Левитана.

Рождественская открытка

Роль художественных народных промыслов в современной жизни.

Романтик страсти и печали. Портретное творчество К. П. Брюллова.

Роспись по камню

Русская крестьянская изба

Русская матрешка Русские красавицы

Русский скульптурный портрет XVIII-XIX века.

Русь древняя, средневековая, национальное своеобразие архитектуры и искусства.

Связь времён в народном искусстве Сила искусства в творчестве Модильяни.

Сказочный осенний лес

Современное выставочное искусство.

Современные российские молодые художники.

Современные техники декоративно-прикладного искусства.

Современные украинские молодые художники.

Современный музей, как важный ресурс развития города и региона.

Суперматизм выдающегося художника Каземира Малевича.

Супрематизм Суть портретного жанра в современном и классическом стиле.

Творческие проблемы современных народных художественных промыслов.

Творческий путь Валентина Серова. Творчество В. Сурикова. Творчество И.И. Левитана Творчество И.И. Шишкина

Творчество любого художника от эпохи Возрождения до наших современников.

Творчество Ф.А. Васильева.

Творчество художника Каземира Малевича

Творчество художника Тулуз Лотрека

Терракотовые статуй китайского императора

Техника "Водяная печать"

У истоков греческой скульптуры.

Удивительные изделия из гобелена.

Удивительные изделия из металла.

Удивительные изделия из стекла.

Узоры в Древней Греции.

Узоры в Древней Руси.

Узоры в Древнем Египте.

Узоры в Древнем Риме.

Узоры в истории нашего края.

Узоры в оформлении книг.

Узоры на зданиях.

Узоры на одежде.

Узоры на оружии.

Узоры на посуде.

Футуризм

Художественная культура Японии

Художественная роспись по стеклу

Художественная специфика венецианской живописной школы.

Художественная специфика умбрийской живописной школы эпохи Возрождения.

Художники- футуристы

Цвет и символ в архитектуре и дизайне.

Человек и пространство в изобразительном искусстве.

Что обозначают рисунки на одежде?

Что такое авангард?

Чудо - тесто.

Шедевры Высокого Возрождения.

Эбру - рисование на воде.

Элитарное и массовое изобразительное искусство для современного зрителя.

Эмблема моего класса.

Эти загадочные наскальные рисунки.

Это черный квадрат какой-то.

Я рисую на компьютере

Языческая символика в народных промыслах.

Японский сад.

Яркие краски лубка.

Темы проектов по изобразительному искусству

В данный раздел включены темы проектов по МХК , не вошедшие в списки тем для 7-11 классов. На странице предлагается выбрать темы исследовательских работ по МХК , в которых рассматривается архитектура, живопись и скульптура Древнего Востока, Египта, Европы и России.

Темы проектов по МХК по классам:

Мы распределили темы исследовательских работ по мировой художественной культуре по классам, ниже можно перейти и просмотреть темы по МХК для 7-11 классов.

(откроются в новом окне)

Также предлагаются темы исследовательских работ по культуре на знакомство с музеями различных стран мира.

Среди тем проектных работ по МХК можно выбрать интересную тему для учащихся любого класса школы. Темы охватывают культуру практически всех известных цивилизаций.

Темы исследовательских работ по МХК (общие)

Арканджело Корелли.

Архитектура Древнего Египта.

Архитектурные памятники города, в котором я живу.

Архитектурный модерн одного из городов России

Библейские сюжеты и образы в творчестве Эль Греко (Рембрандта и др.)

Боевые воинские искусства

Бытовой жанр в западноевропейской и русской живописи. В. А. Серов «Девочка с персиками»

Венецианская маска.

Влияние африканской скульптуры на творчество П. Пикассо.

Влияние венецианских масок на образы современной моды.

Влияние Византии на формирование культуры и искусства Киевской Руси

Волшебное искусство амигуруми.

Город-музей Санкт-Петербург и его пригороды.

Готическое искусство

Греческий театр.

Декор положения человека в обществе.

Греческая вазопись.

Древнерусская иконопись

Египетский стиль в современном интерьере.

Живопись С. Дали и театр абсурда.

Живопись эпохи "передвижников".

Жизнь Иисуса в произведениях искусства.

Идеал красоты в разные эпохи

Из истории французского костюма.

Импрессионизм. Огюст Ренуар Импрессионистические приемы в творчестве К. Коровина (В. Серова).

Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла.

Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла.

Искусство доколумбовой Америки.

Искусство Западной Европы XVII века. (Эпоха барокко).

Йозеф Ланнер,основатель венского вальса.

Комната моей мечты

Костюм русских крестьян Тверской губернии XIX - начала XX века

Культура античности Культура восточного танца Культура и быт народов Кубани XVII - XVIII в.

Культура и искусство Византии Культура и искусство эпохи Просвещения.

Майолика эпохи Возрождения

Может ли искусство быть оружием

Музеи Европы Музеи мира. История становления музея, принципы, по которым сложились национальные коллекции. Музеи России. Музеи Украины. Музей в современной социокультурной ситуации города.

Образ Клеопатры в кинематографе.

Образ кошки в русской культуре.

Образ Петра I в скульптурах Б.К. Растрелли и Э. Фальконе.

Образ солнца в народном искусстве.

Образы Мадонн в творчестве Леонардо да Винчи (Рафаэля).

Особенности русского духовного идеала в творчестве М. Нестерова.

Отражение образов первобытного искусства в творчестве П. Гогена.

Пирамиды в современной архитектуре.

Поиски фовистов и особенности их образного языка.

Преломление иконописных принципов в живописи Эль Греко.

Природа и человек в изобразительном искусстве романтизма (на примере творчества К. Д. Фридриха).

Проблема выбора жизненного пути в произведениях А. Иванова «Явление Христа народу» и И. Крамского «Христос в пустыне».

Прогулка по Версалю.

Противопоставление естественного и искусственного как основной мотив творчества К. Сомова.

Психологизм скульптурных портретов А.С. Голубкиной.

Роль Тулуз-Лотрека в развитии искусства плаката.

Романское искусство

Рыцарство

Своеобразие жанра картины-элегии в творчестве В. Борисова-Мусатова.

Своеобразие стилистической манеры Ф. Рокотова.

Символика натюрморта в голландской живописи XVII века.

Символика украшений Древнего Египта.

Связь символики с мировоззрением египтян.

Символические образы в творчестве Врубеля.

Скульптура эпохи Возрождения: Донателло, Микеланджело.

Скульптурное изображение человека в искусстве Древнего Египта, в античном искусстве, в скульптуре Средневековья.

Скульптурное убранство готических соборов.

Славянская мифология "Русская нечисть" Славянская мифология "Священные птицы"

Советская и американская культура 20-х годов XX века.

Тайна красоты в русских женских портретах XIX века.

Танец богини Гуань

Танцы эпохи барокко в музыке композитора начала XVII века Андреа Фальконьери.

Традиции древнерусского искусства в архитектуре петровского времени.

Художественные открытия «малых голландцев».

Черты романтизма в творчестве прерафаэлитов.

Экзотика Востока в произведениях Делакруа.

Экскурсия по Собору Святой Софии в Константинополе.

Разделы: МХК и ИЗО

Мировая художественная культура – учебный предмет, растущая значимость которого в образовании определяется его интегрированным и синтезирующим характером. Он является той информационной фундаментальной базой, где концентрируется важнейший опыт человечества, так как художественная культура – это не история искусств, а единый процесс познания, выраженный специфическим языком. Для учащихся изучение данного предмета является поиском путей выхода из сложных жизненных ситуаций, а навыки общения с искусством создают среду, богатую ценностными отношениями и стимулирующую положительные эмоции.

Проектная деятельность по мировой художественной культуре является средством активизации познавательного интереса и расширения кругозора учащихся. Метод проектов ориентирован на исследовательскую деятельность учащихся. Его применение предполагает конструктивное влияние на социализацию личности, развитие самостоятельности в принятии решений; критический анализ информации, полученной при изучении научной, искусствоведческой, публицистической, художественной литературы, а также информации средств массовой коммуникации. Участвуя в проектной деятельности, учащиеся показывают владение основными исследовательскими методами, компьютерную грамотность, умение работать с аудио, видео и мультимедийной техникой, умение применять знания для решения познавательных задач. Метод проектов позволяет организовать самостоятельную творческую деятельность учащихся и интегрировать учебную и самостоятельную поисковую внеурочную деятельность.

Результативным проектом по МХК является тот, в котором учащиеся понимают, как объект изучения (художественный образ или произведение) отражает эпоху, исторические и нравственные искания конкретного времени.

В учебной деятельности для создания проекта могут быть выбраны темы, завершающие изучение конкретного раздела, углубляющие и расширяющие содержание или представляющие возможность дополнительной творческой работы.

Собственный опыт педагогической деятельности показывает, что проекты по МХК, как правило, кратковременные, рассчитанные на срок от двух до пяти недель, так как практическая деятельность в данном направлении минимальна и не требует длительного ожидания результатов (как в биологии, химии и других естественных науках).

Работа над проектом строится поэтапно.

На первом этапе определяется тема проекта, формируется творческая группа на основе интереса к заявленной проблеме (до 4 человек). Далее составляется план работы, формулируются задачи, отбираются источники информации и прогнозируется результат - конечный продукт исследования (при этом форму представления результата предлагают сами дети, выбирая ту, которая ближе им). Результатом может быть проблемный урок, проводимый учащимися; выпуск газеты; постановка спектакля, презентация видеофильма или выставки, мультимедиа – шоу, проведение экскурсии, теоретический трактат и т.д.

На втором этапе планируется индивидуальная и коллективная деятельность и распределяются обязанности внутри группы. Происходит конкретизация задач каждого участника проекта и согласование процедуры их взаимодействия.

На третьем этапе осуществляется работа по сбору и обработке информации, формулируются выводы. Результаты проекта оформляются с учетом выбранной формы.

Четвертый этап - защита проекта и обратная связь с другими учащимися, слушателями, зрителями, экспертами по глубине содержания и эффективности выбора формы представления материала.

Как правило, проектную деятельность осуществляют учащиеся одной возрастной группы, т.е. класса, параллели. Однако во внеурочной деятельности возможен другой состав учащихся.

В гимназии № 20 города Саранска создано исследовательское общество “Истина”, где учащиеся занимаются поисково-исследовательской деятельностью в секциях по различным направлениям. Секция “Искусствоведение” является одной из самых многочисленных. Ежегодно ребята представляют свои проекты на конференциях разного уровня, причем исследования проводятся разновозрастными группами. Это имеет ряд преимуществ:

1. Во-первых, во время работы над проектом осуществляется наставничество, или “шефство”. Каждый участник проекта получает свою область исследования, и в результате обмена информацией старшие могут дать рекомендации или высказать свое мнение относительно материалов сверстников или младших по возрасту (не исключается и обратная связь). Это воспринимается адекватнее и имеет более эффективное действие, чем коррективы, вносимые педагогом.

2. Во-вторых, области исследования распределяются исходя из возрастных и психологических особенностей. Так, для старших учащихся определяется более глобальная и сложная задача, требующая анализа и обобщения. А для младших – сбор информации, работа со словарями, подбор иллюстраций. Также направления могут определяться по интересам: кому-то ближе исторические события, определяющие эпоху или стиль, кому-то культурологические понятия, а кто-то хочет заняться выявлением особенностей языка искусства и эстетическими проблемами.

Остановимся на условиях успешности проектов по МХК, опираясь на практический опыт.

1. Важно, чтобы тема проекта была близка всем участникам, независимо от возраста. Следовательно, она должна опираться на общечеловеческие ценности, региональную общность и особенность субкультуры учащихся (возможно, конкретного образовательного учреждения). Например: “Зачем люди украшают себя?”, “Почему Троянский конь не стал чудом света?”, “Кинематограф – это искусство или индустрия?”.

Например, проект 2007 года “Кафедральный собор святого праведного воина Феодора Ушакова – объект исторического и культурного наследия” решает ряд вопросов, интересующих не только учащихся, но и часть населения республики Мордовия:

Почему Ф.Ф. Ушаков удостоен такого права и кто он – наш земляк или гордость России?

Какие исторические события, связанные с этой личностью, должны остаться в народной памяти?

Какая идея заключена в этом архитектурном объекте (духовно-нравственная, эстетическая, политическая и т.д.)?

2. Предпочтительнее возможность непосредственного контакта с объектом изучения (подлинник несравнимо лучше, чем самая прекрасная копия).

3. Необходимо максимально использовать возможность получения информации “из первых рук”: от архитектора-проектировщика, заказчика, конструктора, скульптора, живописца, искусствоведа и т.д.

4. Следует обратить внимание на имеющуюся литературу и её умелое использование. Для объективной оценки объекта или явления предполагается использование всех видов: библиографических источников, научно-популярной, учебной, художественной, публицистической, справочной и научной.

5. Необходимо ориентировать участников проекта на сочетание разнообразных методов исследования. Очень популярны методы беседы и интервьюирования. Например, у собора можно задать следующие вопросы: “Знаете ли вы, кому посвящен этот собор? Какое сооружение было на этом месте раньше? Какова идея строительства этой церкви? Знаете ли Вы, какие “раритеты” были найдены при закладке фундамента собора? Кем был Федор Федорович Ушаков?”.

Проект будет тем успешнее, чем больше творчества и инициативы при работе педагог предоставит самим учащимся. В виду того, что изучение художественной культуры изначально оцениваются учащимися как доступное, появляется их личная заинтересованность в результатах, повышается самооценка. Субъективный характер взаимоотношения с искусством обеспечивает вариативность и свободу выбора подростков в поиске своей культурной ниши.

Метод проектов является одним из источников формирования, у учащихся, интереса к изучению мировой художественной культуры. Это действенный способ разрешения противоречий между разрушением мировоззренческих ценностей в реальной жизни и необходимостью выработки у подрастающего поколения нравственных приоритетов. Знакомясь с культурным наследием разных цивилизации и осваивая их духовно-нравственные основы, школьники учатся более критично оценивать ценности текущего времени.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ершичская средняя школа»

Учебно-исследовательский проект

Пирамиды в современной архитектуре

Работа выполнена

Учащейся 10 класса

Казыбеговой Анжеликой

Руководитель работы

Симонова Т.М.

Ершичи

2018

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….3

    Основная часть

1.1. Что такое пирамиды и для чего их строили…………………………….4

1.2. Феномен Египетских пирамид…………………………………………. 5

1.3. Теории строительства Египетских пирамид.…………. ……………….7

1.4. Пирамиды в архитектуре XVIII - XIX веков…………………………….9

1.5. Пирамиды в современной архитектуре

2. Исследовательская часть

2.1. Где в природе и в быту встречается пирамидальная форма?............ 15

2.2. Для чего создают пирамиды? Их назначение и возможные свойства………………………………………………………………………19

Заключение ………………………………………………………………….24

Список информационных источников

Введение

Уже многие тысячелетия, по разным оценкам от 4500 до 200000 лет, человечеством создаются различные конструкции пирамидальной формы. Пирамиды найдены на всех континентах и даже обнаружены на Марсе. Создание Великих Пирамид приписывается и египтянам, и атлантам и даже инопланетянам. Сотни лет ведутся споры о возрасте, назначении, свойствах и эффектах пирамид, а также о технологиях их возведения. Предложено большое количество гипотез как дополняющих, так и противоречащих друг другу. По выше названным проблемам созданы и функционируют различные научные учреждения во многих странах мира, возникли науки "Египтология" и "Пирамидология", издано огромное количество монографий, научных трудов, статей и научно-популярных книг. По образу и подобию египетских пирамид созданы самые разнообразные архитектурные сооружения.

Цель проекта:

изучение пирамид как архитектурных сооружений.


Задачи проекта:

    Познакомиться с понятием пирамиды.

    Изучить древние пирамиды в Гизе и теории их строительства.

    Собрать материал о современных пирамидах.

    Исследовать, где можно увидеть пирамиду, каковы возможности и уникальные свойства пирамиды.

Гипотеза – «Пирамиды таят в себе много тайн и секретов».

    Основная часть

1.1. Что такое пирамида и для чего их строили.

Пирамида - многогранник, основание которого - многоугольник, а остальные грани - треугольники, имеющие общую вершину.

Пирамида является частным случаем конуса.

Пирамида называется правильной, если её основанием является правильный многоугольник, а вершина проецируется в центр основания.

Слово «пирамида» - греческое. По мнению одних исследователей, большая куча пшеницы и стала прообразом пирамиды. По мнению других учёных, это слово произошло от названия поминального пирога пирамидальной формы.

На Земле существует несколько сотен пирамид – от сравнительно небольших до построек с 30-этажный дом. Но у ученых до сих пор остаются вопросы об их функциональности. Общие черты, несмотря на то, что разбросанные по всей планете пирамиды разнятся своими размерами, формами, а также временем постройки в них значительно больше общих черт, чем может показаться на первый взгляд. Исследователи отмечают во многом схожий почерк строительства пирамид. Это относится как к обработке камня, так и к его укладке. Некоторые пирамиды, в частности, мексиканские и те, что находятся в океанских глубинах, объединяет наличие у подножья вытесанной из монолита «стилизованной головы». Ученые Калифорнийского университета недавно нанесли на карту все известные пирамиды и обнаружили, что они располагаются примерно на одной линии. Если за точку отсчета взять пирамиды Гизы, то эта линия заканчивается на пирамидах Гуимара, возведенных на Канарских островах. По мнению норвежского путешественника Тура Хейердала, схожесть древних мегалитических построек объясняется тем, что между островами и континентами существовал обмен опытом. Своими экспедициями Хейердал доказал возможность плавания древних людей на достаточно большие расстояния. Одна из последних версий функционального предназначения пирамид предполагает, что они возводились как хранилище знаний предшествующих цивилизаций, в которых астрономическая и географическая информация выражена языком геометрии. Отечественные и зарубежные ученые, среди которых британский математик Джон Легон, проводя многочисленные вычисления длины граней и основания пирамид, их объемов, площадей и даже расстояний между пирамидами обнаруживали строгие закономерности кратности рядов чисел. В частности, соотношение периметра основания пирамиды Хеопса к ее высоте равно числу 2 Пи. Опираясь на этот факт, ученые делают вывод, что пирамида служит картографической проекцией в масштабе 1:43200 Северного полушария Земли.

Пирамиды считаются проводниками космических энергий. Хорошо известно их применение в целительстве и медитации. Фактически, большинство храмов, мечетей, церквей, соборов имеют пирамидо- или куполообразную форму крыши. Говорят, что огромная духовная энергетика протекает из верхушки пирамиды в комнату и результаты медитаций становятся более ощутимыми и яркими.

1.2. Феномен Египетских пирамид.

"Визитная карточка" Египта - пирамиды. Пирамид здесь около сотни - больших и маленьких, ступенчатых и с гладкими боками, дошедших до нас почти в неизменном виде и больше похожих на бесформенную груду камней. Они расположены вдоль левого, западного берега Нила небольшими группами, неподалеку от того места, где в эпоху Древнего царства находилась столица страны - Мемфис. Самые известные из пирамид - на окраине Каира, на кромке пустынного плато Гиза, нависшего над зеленой долиной Нила. Здесь, в Гизе, и стоят три великие пирамиды - Хеопса, Хефрена и Микерина.

Еще в древности пирамиды Гизы считались одним из семи "чудес света". Но и сегодня они способны поразить кого угодно. Крупнейшая из них - пирамида Хеопса, второго фараона IV династии. Эта пирамида до сих пор остается самым большим архитектурным творением рук человеческих. В основании она представляет собой квадрат со стороной 227,5 метров. Высота при строительстве - 146,6 метров, а сейчас пирамида на 9 метров ниже: верхние камни упали во время землетрясений. На сооружение пирамиды (а оно было закончено около 2590 года до н. э.) ушло 2,3 миллиона каменных блоков весом две с половиной тонны каждый. Общий объем пирамиды составляет 2,34 млн. кубометров. Грани пирамиды ориентированы по сторонам света, а угол наклона их к основанию равен 51 o 52". Вход находится с северной стороны. Отдельные блоки, по словам арабского историка Абдель Латифа (XII в.), настолько точно подогнаны друг к другу, что между ними нельзя просунуть лезвие ножа.

Внутри пирамиды Хеопса нет ни надписей, ни украшений. Там находятся три погребальные камеры. Погребальная камера фараона представляет собой комнату длиной около 11 метров, шириной пять метров и высотой почти шесть метров. Стены усыпальницы отделаны гранитными плитами. Саркофаг из красного гранита пуст. Ни мумия фараона, ни погребальная утварь не были найдены. Предполагают, что пирамида была разграблена еще в глубокой древности.

Вторая по величине пирамида Гизы принадлежит фараону Хефрену. Она была построена на 40 лет позже первой. Иной раз кажется, что пирамида Хефрена даже больше, чем Хеопса. На самом деле она немного меньше. Сторона квадратного основания пирамиды Хефрена - 215 метров. Высота - 136 метров. Впрочем, в древности, как и пирамида Хеопса, она была на 9 метров выше. Угол наклона острее, чем у первой пирамиды: 53o8".

Завершает ансамбль великих пирамид Гизы пирамида Микерина. Ее строительство было закончено в 2505 году до н.э. Пирамида эта значительно меньше своих предшественниц. Сторона основания - 108 метров, первоначальная высота - 66,5 метров (сегодня - 62 м), угол наклона - 51o . Единственная погребальная камера пирамиды вырублена в ее скальном основании. Пирамида Микерина подчеркивает величие пирамид Хеопса и Хефрена. Последние нетрудно отличить друг от друга: у пирамиды Хефрена возле верхушки частично сохранилась белая базальтовая облицовка.

1.3. Теории строительства Египетских пирамид.

Древние египетские пирамиды по сей день хранят множество секретов и тайн. Некоторые из них уже, конечно, были раскрыты, но остаются такие вопросы, которые до сих пор тревожат умы ученых и историков. Как и кем были созданы эти монументы? Какие технологии применялись при строительстве? Как строителям удавалось передвигать каменные блоки огромнейшего веса? Зачем фараонам нужны были подобного рода усыпальницы?

О методике постройки пирамид споры идут с древнейших времен. Особо большого количества теорий и предположений удостоилась пирамида Хеопса – единственное дожившее до наших дней «чудо света» древнего мира. Еще Геродот описывал основанную на принципе рычага подъемную машину. Правда, судя по изображениям «машин Геродота» на гравюрах XVIII века, вряд ли эти простейшие деревянные конструкции сильно помогли при подъеме на высоту многотонных блоков (в погребальных сооружениях древних египтян некоторые монолитные глыбы достигают веса в десятки и даже сотни тонн).

Геродот осматривал Великие Египетские пирамиды почти за пол тысячелетия до нашей эры, когда страна фараонов находилась под персидским владычеством. Эллинский ученый пришел к выводу, что строительство гигантских пирамидальных конструкций производилось с помощью системы деревянных подъемников, расположенных на разных уровнях. О более фантастических теориях можно узнать из книг «Цивилизация древних богов Египта» (Скляров) или «В поисках истоков древних цивилизаций» (Грэм). Оба автора отказывают предкам нынешних коптов в авторстве постройки пирамид и, недолго думая, объявляют настоящими строителями представителей более древних цивилизаций, о которых, естественно, современной науке абсолютно ничего не известно. По аналогичному пути пошли «уфологи» разных мастей, придумавшие сотни «теорий» о возведении пирамид и других великих памятников древности гуманоидами с Альфы Центавра и более отдаленных уголков нашей Галактики.

Авторы альтернативных теорий особенно часто акцентируют внимание на многотонных блоках, которые в погребальных постройках Древнего Египта достигают веса в десятки и сотни тонн. Рассматривая древние архитектурные достопримечательности Египта, можно заметить, что сложены они чаще всего из известняка либо твердых горных пород (базальт и гранит). Помимо транспортировки, подъема на высоту и укладки, часто апеллируют к методам обработки (спилы, шлифовка, сверление), большим различиям технологий строительства в пределах одной постройки, сходству строительных технологий Египта и мегалитических сооружений в других частях света (в частности, в Мексике, Перу и Боливии).

Нередко аргументами для авторов альтернативных теорий становится мифология разных народов. На роль богов, описанных в легендах далекого прошлого, нередко назначают представителей более древних цивилизаций. И чем слабее аргументы теоретиков, тем чаще в их теориях звучат слова «лазеры», «Атлантида» и «инопланетяне». Скляровым также упоминается Великий Сфинкс со следами водной эрозии и удивительные астрономические знания древних, проявившиеся как в конструкциях древних памятников, так и в культуре местных народов.

Основным материалом для постройки циклопических культовых сооружений, таких как пирамида Хафры, Хеопса или пирамида Менкауры, выступал известняк. Твердые базальтовые и гранитные элементы больше применялись для отделки внутренних помещений усыпальниц. Обработка известняка не требует применения современных инструментов и прекрасно производится при помощи кремневых зубил, долеритовых шаров и другого инструментария, имевшегося у древних египтян. Вес блоков, установленных на высоте, не превышает полутора-двух тонн. Перемещать и поднимать на высоту подобные блоки можно с помощью грубой физической силы и примитивной техники, что никак не умаляет достижений древних строителей и величественности и уникальности созданных ими «вечных» пирамид.

Не раз высказывались теории об отливке блоков для строительства пирамид из известнякового бетона. Впервые эту теорию выдвинул Жозеф Давидовиц, химик из Франции, специализировавшийся на разработке новых строительных материалов. Давидовиц считал, что крупные блоки изготавливали на месте, используя каменную крошку и известняковый «геополимерный бетон». Похожую теорию продвигает Носовский, известный по псевдонаучным теориям о массовых фальсификациях официальной наукой «реальной» исторической хронологии.

1.4. Пирамиды в архитектуре XVIII - XIX веков.

Французский инженер Александр Гюстав Эйфель, выпускник Центральной школы искусств и ремесел в Париже, был одним из первых, кто стал широко использовать железные конструкции, самое раннее и значительное применение которых – это изумительная стеклянная крыша-«паутина» огромного универсама «Бон марше», построенного в столице Франции в 1876 году.

Конец XIX века – это период возникновения нового архитектурного мышления. К тому времени прогресс науки был столь очевиден, что новое поколение ученых и инженеров бралось за решение любых задач, какими бы сложными они ни были. Так, инженеры воплощали свои идеи в смелых строительных и технических проектах, что, надо признать, блестяще им удавалось. Использую металл в качестве основного материала, Эйфель строил величественные мосты, виадуки и другие сооружения, но мировую известность приобрел благодаря своей башне.

Ажурная стальная конструкция, возведенная в Париже для Всемирной выставки 1889 года, принесла бессмертие своему создателю. Башня задумывалась как украшение выставки, главный ее «экспонат», и должна была демонстрировать у
дивительную мощь новой техники. Высота Эйфелевой башни – 300 метров, что на долгие годы сделало это сооружение самым высоким в мире; она сложена из 12000 частей!

Новый материал – металл – в руках талантливого человека прекрасно воплотил художественный замысел автора. Широкая арка у основания, сквозь которую открывается вид на Военную школу и Иенский мост, постепенно переходит в стройное «тело» башни, завершающееся изящным шпилем. По внешнему виду башня схожа с пирамидой. Ни каменная, ни деревянная архитектура прошлого такого не знали.

Практическое же применение обладательница металлических кружев – красавица башня – получила позднее, когда ее стали использовать как радиомачту. Необходимо заметить, что эта гигантская постройка понравилась далеко не всем. Современники возведения Эйфелевой башни долго не могли привыкнуть к новым формам и материалу.

Теперь же, по прошествии стольких лет, башня, носящая имя своего творца, признана не только достойным украшением, но и символом Парижа.
В архитектуре Санкт-Петербурга "египетский стиль" является одним из определяющих и самых загадочных атрибутов города на Неве.

Египетская" пирамида. Царское село. "Египетские ворота". Царское село.





В Екатерининском парке на берегу Лебяжьего пруда среди окружающей зелени возвышается один из первых павильонов пейзажной части парка – Пирамида, выстроенная в 1770-1772 годах, по проекту архитектора Василия Ивановича Неелова, в неоегипетском стиле, по углам её были установлены в 1773 году четыре колонны из серого и розового уральского мрамора на пьедесталах. В художественной композиции этого павильона использованы пирамиды Цестия в Риме (надгробный памятник I в. до н.э.). Павильоны в виде пирамиды- древнего символа вечности - были распространены в европейсих пейзажных парках.

1.5. Пирамиды в современной архитектуре.

Мы часто встречаем пирамиду на улице в виде элементов зданий или самих архитектурных построек.

Так, например, французские архитекторы оформили современный вход в Лувр. Пирамида в Лувре на сегодняшний день является одним из важных символов французской столицы и современной архитектуры, как таковой. Данный объект является очень известным и знаковым. В нем происходит развязка романа «Код да Винчи», который написан известным Дэном Брауном.

Пирамида из стекла в Лувре.

Архитектурная компания из Японии под названием «Suppose Design Office» создала уникальный проект Black Pyramid House согласно которому, в одном из пригородов Токио был возведен уникальный дом, который внешне напоминает пирамиду.

В течение длительного времени японцы занимаются разработкой уникального проекта. Согласно ему, там должен скоро появится город, в котором будет проживать более 1 млн. человек. Авторы данной идеи мечтают о том, что этот населенный пункт будет стоять посредине воды, и его форма будет напоминать чем-то обыкновенную пирамиду. Высота здания составляет 1000 метров.

Уникальный пирамидальный город в Японии «Shimizu Mega-City Pyramid». Молодые архитекторы из Мексики решили выделиться среди серой массы проектов небоскребов 2010 года на конкурсе eVolo Skyscraper Competition. Ребята создали концепт шикарной конструкции пирамиды, которая должна расположиться на центральной площади Мехико. Самым необыкновенным в этом проекте является то, что оно должно быть подземным.

Небоскреб в виде пирамиды под землей в центре Мехико. В городе Братислава в течение длительного времени существует уникальное сооружение, которое напоминает перевернутую пирамиду. Это здание в нашем случае является не подземным. Оно расположено на поверхности земли. В конструкции расположен офис Национального радио Словакии.

Пирамида в Братиславе.

В древнем Египте пирамиды считались главным чудом и местом загробной жизни фараонов. В одном из голландских городков Спейкениссе несколько лет тому назад была построена уникальная пирамидальная библиотека под названием «Book Mountain + Library Quarter». Этот объект считается уникальным, удивительным, необыкновенным и большим сооружением этого населенного пункта. В этом городском квартале жители могут набраться нужных знаний и также отдохнуть от городской суеты.

Библиотека в форме пирамиды, расположенная в Нидерландах.

Одним из уникальных и современных символов Казани можно смело назвать концертный зал под названием «Пирамида». Он был выполнен в соответствующей форме и открыт в 2002 году.

Концертный зал в Казани в виде пирамиды.

На сегодняшний день одним из самых первых сооружений легендарного архитектора по имени Норманн Фостер на территории СНГ является Дворец мира и согласия. Он расположен в городе Астана (Казахстан) и имеет форму пирамиды.


Пирамидальный дворец Норманна Фостера в городе Астана

В одном из городов США египетским является только название пирамиды. Именно тут расположено большое количество известных объектов. Среди них следует выделить спортивный комплекс под названием «Pyramid Arena» в Мемфисе. Его высота составляет 98 метров. За это данное сооружение назвали большой американской пирамидой.


Американская пирамида под названием «Pyramid Arena» в Мемфисе.

Большой и шикарной пирамидой может также похвастаться корейский город Пхеньян. 330 метровая гостиница под названием «Рюген» должна была отворить двери для туристов и гостей в 1989 году. Однако, длительный экономический кризис в стране, а также нехватка материалов и рабочих рук в комплексе с архитектурными просчетами, немного сдвинули такие планы. В конечном итоге, первые постояльцы отеля появятся только в конце лета 2013 года. Сегодня данный комплекс достраивают две капиталистические компании Orascom group и Kempinski.


Гостиница под названием «Рюген» в корейском городе Пхеньян.

В настоящее время большое распространение получают светопрозрачные конструкции.

2. Исследовательская часть

2.1.

Где в природе и в быту встречается пирамидальная форма?

Пирамидальная форма встречается прежде всего в природе. Характерным примером пирамидальной формы является ель. Ствол её чаще всего прям, и ветви равномерно расположены относительно ствола, так что отвесная прямая, проходящая через её центр тяжести, пересекает основание ствола ели. Так, дерево, развиваясь в условиях действия силы тяжести, достигает устойчивого положения. К вершине дерева ветви его становятся меньше в размерах – оно приобретает форму пирамиды. Это нам тоже понятно: ведь на нижние ветви, как и на верхние должен попадать свет. Кроме того, центр тяжести должен быть как можно ниже – от этого зависит устойчивость дерева.

В
молекуле метана СН 4 атом углерода связан с четырьмя одинаковыми атомами водорода. Физическое равноправие всех четырёх связей между атомами углерода и водорода естественным образом согласуется с пространственной структурой молекулы метана в виде тетраэдра, в вершине которого находятся атомы водорода, а в центре - атом углерода. Молекула имеет форму правильной треугольной пирамиды – тетраэдра.

Рассматривая частные случаи, можно заметить, что пирамида широко используется в повседневной жизни, даже в домашнем хозяйстве.

Элементы пирамиды широко используются в технике. Обратите свое внимание на компьютер, нигде не видите сходства с пирамидой, а как же клавиатура? Кнопки, на которых ваши пальцы так часто отстукивают необходимый материал – также являются подобиями четырехугольной усеченной пирамиды.

Зайдя в ювелирный магазин, перед нашими глазами предстает огромный выбор из миллиона украшений, сделанных в виде пирамиды. Многочисленные статуэтки, разнообразные подставки, необыкновенной красоты скульптуры – все это пирамиды.

Также мы можем лицезреть пирамиду в домашних условиях: полотенца, прихватки, солфетницы, солонки, горшки для домашних растений, вазы, даже обыденный тюбик зубной пасты - повсюду нас окружают пирамиды.

Известна глиняная полая пирамида высотой 10 см с квадратным основанием 10х10 см и длиной ребра 12.25 см. Изнутри в пирамиде непосредственно у вершины размещен небольшой (5-7 мм) кристалл горного хрусталя (вертикально по высоте пирамиды). В одной из граней выполнены четыре одинаковых отверстия, диаметром 5 мм, три из которых размещены в углах треугольника с боковыми сторонами, равными 25 мм, а четвертое - на пересечении его высоты с основанием, равным 32 мм. Три нижних отверстия расположены на одной линии на расстоянии одной трети от основания пирамиды.

Ориентация грани с отверстиями на "Север". В этом положении, по мнению авторов, происходит нейтрализация геопатогенных излучений в радиусе до 8 метров.

Другой вариант конструкции пирамиды, представленный на рисунке, выполнен с гранями из прозрачных стеклянных пластин рубинового цвета, которые фиксируются металлической окантовкой. На вершине и углах основания размещены хрустальные шары, диаметром 2 см. Внутри пирамиды находятся две горизонтальные пластины, разделяющие ее на три равные по высоте части. Наличие пяти шаров обеспечивает значительный радиус действия и высокую интенсивность излучения.

Поэтому проявляемые свойства и эффекты помимо нейтрализации геопатогенных излучений позволяют устранять неблагоприятные воздействия интерьера и осуществлять обработку (зарядку) различных предметов.

Достаточно давно известны каркасные пирамиды. Они, как правило, имеют высоту 15-30 см и более. Изготавливаются из проволоки диаметром 3-2 мм или из трубок, диаметр которых выбирается с учетом высоты пирамиды.

В настоящее время большое распространение получают светопрозрачные конструкции.
На кровле установлены 16 малых и 3 больших пирамиды с переходами в вертикальные витражи. Пирамиды снабжены системой отвода ливневых вод и скрытой системой конденсатоотвода.

2.2. Для чего создают пирамиды? Их назначение и свойства.

Из созданных современных пирамид выделяются, с точки зрения конструктивных решений и обоснованности проявляемых свойств и эффектов, следующие пирамиды:

"Бипирамида Славникова";

"Пирамида Проскурякова";

"Пирамида Голода".

"Бипирамида Славникова", запатентованная как "Устройство для нейтрализации вредных воздействий" (приоритет от 30.12.96) представляет собой сдвоенную каркасную конструкцию.

Она состоит из двух правильных пирамид, каждая с треугольным основанием (тетраэдр), соединенных симметрично друг с другом вершинами, образующими общую вершину. Бипирамида снабжена антенной и излучателем. Последний выполнен в виде двух усеченных конусов, расположенных симметрично относительно общей вершины.

Ориентация Бипирамиды (режимы функционирования) в пространстве по сторонам света осуществляется при помощи "выделенного ребра". Имеется режим "выключено" - горизонтальное положение Бипирамиды.

Длины ребер и сторон основания выполняются одного размера. В настоящее время Бипирамида выполняется с ребрами двух типоразмеров: 12 см и 25 см (соответственно БИ-12 и БИ-25).

Бипирамида предназначена для квартир, офисов и коттеджей.

За последние годы произведено большое количество экспериментов с применением методов биолокации, методов традиционной науки и соответствующего приборного обеспечения. В экспериментах участвует значительное число организаций разной формы собственности, а также большое число специалистов из различных отраслей науки.

Специально для сопоставительного анализа по результатам экспериментов были изготовлены, помимо трехгранных, четырехгранные Бипирамиды.

Из-за обилия информации ниже приведены лишь свойства и эффекты, получившие экспериментальное подтверждение и отраженные в соответствующих отчетах:

вибрационное воздействие с оздоравливающим эффектом на окружающую среду и человека, причем, в последнем случае приборно доказан предсказанный частотный диапазон, являющийся оптимальным для человека, а именно миллиметровый диапазон;

влияние "энергетического поля" на биополе человека с учетом фазовых периодов луны;

нейтрализация геопатогенных излучений;

снижение значений электромагнитных составляющих поля компьютера;

изменение структуры и кислотно - щелочного баланса воды под воздействием "энергетического поля";

восстановление больных растений на примере экзотических лиственных кактусов.

Отдельно приводятся свойства и эффекты, проявившиеся в плане оздоровления и профилактики:

профилактика отдельных заболеваний при воздействии поля и обработанной в активной зоне Бипирамиды воды;

восстановление энергетического баланса и энергетики органов и систем у человека;

восстановление клинических показателей, например, гемоглобина по информации специалистов МЧС Беларуси;

восстановление показателей, характеризующих состояние органов и систем (метод Р.Фолля и прибор СТАРТ-1) при наличии отрицательных воздействий геопатогенных излучений и различных электромагнитных полей, например, линии электропередачи за счет усиления защитных функций человека;

оздоравливающее воздействие Бипирамиды как в автономном режиме, так и в качестве дополнения к применяемым методикам и приборам путем экспонирования пациента ее полем в заданном временном интервале;

снижение заикания у детей (Новоуральск);

активизация с психологической точки зрения резервных возможностей человека;

сочетаемость конструктивных особенностей свойств и эффектов с архитектурными решениями в части энергоинформационного благополучия населения.

С учетом накопленного опыта отработана система тестирования на воздействие Бипирамиды в условиях наличия посторонних вредных воздействий.

Надо отметить, что были проведены и другие эксперименты, но в силу противоречивости результатов, было принято решение их перепроверить.

"Пирамида Проскурякова" представляет собой четырехгранную конструкцию, отличающуюся от классической соотношением высоты и стороны основания, а также другими соотношениями, защищенными патентом РФ.

Две пирамиды, возведенные в 1996 году в Южной Корее, имеют размеры высоты и основания соответственно 3,75 м и 6х6 м.

Разработан типовой проект пирамиды, который приобрели семь городов СНГ. В 1998 году сданы в эксплуатацию под Сочи две (из трех) пирамиды высотой 5 м, с основанием 8х8 м и подземным входом.

Основным назначением пирамид является гармонизация окружающей среды и оздоровление. Указанные пирамиды предназначены для нужд санатория.

"Пирамида Голода" относится к ряду "Больших" пирамид, т.к. даже первые образцы, например, в Раменском районе Московской области имеет высоту равную 11 м.

В 1997 году на берегу озера Селигер была построена пирамида высотой 22 м. В настоящее время, по информации автора, возводится пирамида высотой 44 м. По мнению автора это будет определенный предел, по крайней мере, в ближайшем будущем.

Конструкция пирамиды основана на пропорции Золотого сечения, то есть диаметры шаров, вписанных в пирамиду, образуют указанное соотношение и определяют ее конструктивные размеры.

Области применения пирамиды, по мнению автора, очень разнообразны и базируются на результатах совместных экспериментов с рядом НИИ России, ведущих клиник, а также на гипотезах, аналогиях и экспертных оценках.

Наиболее значимые области применения пирамиды следующие:

приведение в гармоническое состояние поверхностного слоя Земли;

увеличение надежности захоронений ядерных, химических, бактериологических и других отходов;

повышение уровня адоптации человека к условиям среды обитания;

решение проблем экологии через оздоровление водоемов, лесов, полей, парков и др.;

повышение урожайности сельскохозяйственной продукции;

улучшение качества продуктов питания, напитков и лекарственных препаратов;

профилактика и оздоровление;

решение проблем энергоинформационной защиты;

информационное воздействие на окружающую среду путем аккумуляции информации в водных потоках (реках) и многое другое.

Заключение

Пирамиды представляют интерес для историков, архитекторов, физиков, биологов, медиков, философов. Чем больше мы узнаем о пирамидах, тем больше у нас возникает вопросов. В рамках проекта я изучала пирамиду как геометрическое тело, пыталась вникнуть в тайны пирамид, узнала о местонахождении современных пирамидальных строений, пробовала выяснить причины, по которым пирамида признается одной из совершенных форм в мире.

Работая над темой проекта я узнала много нового о пирамиде, мне было интересно узнать, каким образом они строились и строятся до сих пор, и какую архитектурную ценность каждая из себя представляет.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    Непомнящий Н.«Семь чудес света.» - М.«Слово/SLOVO» - 2000. – 3-6 с.

    Шалаева Г. «Все обо всем» - М.«АСТ» 1997. – 21 с.

    Электронная Коллекция рефератов «ДИСКавери» - М.«Адепт» 2003. – 6-10 с.

    Михайловский К. «Пирамиды и масштабы». - Варшава 1973. – 12-14 с.

    Дмитриева Н. А. «Краткая история искусств». - М. «Астрель» -2000.- 14-17 с.

    Бонин И. Собрание сочинений. – М. «Орбита» - 2000.-18-19 с.

    Бьювэл Р., Джилберт Э. «Секреты пирамид». – М. «Рипол\классик» -2003.- 14-17 с.

Интернет – ресурсы

http://www.inetjob.info/pir.html

http://architect.claw.ru/shared/401.html

http://www.tmn.fio.ru/works/26x/304/d8_2.htm

В данный раздел включены темы проектов по МХК (мировой художественной культуре), не вошедшие в списки тем для 7, 8, 9, 10 и 11 классов.
На странице предлагается выбрать интересные темы исследовательских работ по МХК , в которых рассматривается архитектура, живопись и скульптура Древнего Востока, Египта, Европы и России.

Мы распределили темы исследовательских работ по мировой художественной культуре по классам, ниже можно перейти и просмотреть темы по МХК для 7-11 классов .

Также предлагаются темы исследовательских работ по культуре на знакомство с музеями различных стран мира.

Среди тем проектных работ по МХК можно выбрать интересную тему проекта для учащихся любого класса школы. Темы охватывают культуру практически всех известных цивилизаций мира.

Темы исследовательских работ по МХК (общие)

Интересные темы проектов по МХК для учащихся школ:


Арканджело Корелли.
Архитектура Древнего Египта.
Архитектурные памятники города, в котором я живу.
Архитектурный модерн одного из городов России.
Библейские сюжеты и образы в творчестве Эль Греко (Рембрандта и др.)
Боевые воинские искусства
Бытовой жанр в западноевропейской и русской живописи.
В. А. Серов «Девочка с персиками»
Венецианская маска.
Влияние африканской скульптуры на творчество П. Пикассо.
Влияние венецианских масок на образы современной моды.
Влияние Византии на формирование культуры и искусства Киевской Руси
Волшебное искусство амигуруми.
Город-музей Санкт-Петербург и его пригороды.
Готическое искусство.
Греческий театр.
Декор положения человека в обществе. Греческая вазопись.
Древнерусская иконопись
Египетский стиль в современном интерьере.
Живопись С. Дали и театр абсурда.
Живопись эпохи "передвижников".
Жизнь Иисуса в произведениях искусства.
Идеал красоты в разные эпохи
Из истории французского костюма.
Импрессионизм. Огюст Ренуар
Импрессионистические приемы в творчестве К. Коровина (В. Серова).
Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла.
Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла.
Искусство доколумбовой Америки.
Искусство Западной Европы XVII века. (Эпоха барокко).

Темы проектов по МХК (продолжение)

Интересные темы исследовательских работ по МХК для учащихся:


Йозеф Ланнер,основатель венского вальса.
Комната моей мечты.
Костюм русских крестьян Тверской губернии XIX – начала XX века
Культура античности
Культура восточного танца
Культура и быт народов Кубани XVII - XVIII в.
Культура и искусство Византии
Культура и искусство эпохи Просвещения.
Майолика эпохи Возрождения
Может ли искусство быть оружием
Музеи Европы
Музеи мира. История становления музея, принципы, по которым сложились национальные коллекции.
Музеи России.
Музеи Украины.
Музей в современной социокультурной ситуации города.
Образ Клеопатры в кинематографе.
Образ кошки в русской культуре.
Образ Петра I в скульптурах Б.К. Растрелли и Э. Фальконе.
Образ солнца в народном искусстве.
Образы Мадонн в творчестве Леонардо да Винчи (Рафаэля).
Особенности русского духовного идеала в творчестве М. Нестерова.
Отражение образов первобытного искусства в творчестве П. Гогена.
Пирамиды в современной архитектуре.
Поиски фовистов и особенности их образного языка.
Преломление иконописных принципов в живописи Эль Греко.
Природа и человек в изобразительном искусстве романтизма (на примере творчества К. Д. Фридриха).
Проблема выбора жизненного пути в произведениях А. Иванова «Явление Христа народу» и И. Крамского «Христос в пустыне».
Прогулка по Версалю.
Противопоставление естественного и искусственного как основной мотив творчества К. Сомова.
Психологизм скульптурных портретов А.С. Голубкиной.
Роль Тулуз-Лотрека в развитии искусства плаката.
Романское искусство
Рыцарство
Своеобразие жанра картины-элегии в творчестве В. Борисова-Мусатова.
Своеобразие стилистической манеры Ф. Рокотова.
Символика натюрморта в голландской живописи XVII века.
Символика украшений Древнего Египта. Связь символики с мировоззрением египтян.
Символические образы в творчестве Врубеля.
Скульптура эпохи Возрождения: Донателло, Микеланджело.
Скульптурное изображение человека в искусстве Древнего Египта, в античном искусстве, в скульптуре Средневековья.
Скульптурное убранство готических соборов.
Славянская мифология "Русская нечисть"
Славянская мифология "Священные птицы"
Советская и американская культура 20-х годов XX века.
Тайна красоты в русских женских портретах XIX века.
Танец богини Гуань
Танцы эпохи барокко в музыке композитора начала XVII века Андреа Фальконьери.
Традиции древнерусского искусства в архитектуре петровского времени.
Художественные открытия «малых голландцев».
Черты романтизма в творчестве прерафаэлитов.
Экзотика Востока в произведениях Делакруа.
Экскурсия по Собору Святой Софии в Константинополе.


Top