Темы творческих работ по мхк. Творческий проект "Художник,пишущий добро" проект по мхк (10 класс) на тему

Разделы: МХК и ИЗО

Методическое представление

  1. Введение
  2. Методический паспорт
  3. Осуществление проекта
  4. Выводы
  5. Результат. Сценарий вечера, посвященного искусству эпохи Возрождения.

Введение

Метод проекта является составной частью обучения МХК, т.к. позволяет активизировать деятельность учащихся, как в урочное, так и во внеурочное время. Тематика проекта была выбрана с учетом учебной ситуации по предмету для последующего углубления знаний учащихся.

Проект по типу деятельности информационный, по характеру предметно-содержательной области - культурологический, по характеру координации - открытая, явная координация, по характеру контактов - внутренний, средней продолжительности.

Методический паспорт учебного проекта.

Адресация: адресован учащимся 9 классов для более глубокого ознакомления с искусством эпохи Возрождения.

Цели образовательные и воспитательные.

  1. Вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс.
  2. Воспитание у детей интереса к культуре, искусству эпохи Возрождения.
  3. Воспитание чувства прекрасного

Задачи учебно-педагогические.

  1. Постановка и формулировка темы своего доклада, личностная мотивация выбора.
  2. Организация деятельности учащихся индивидуальной и групповой.
  3. Формирование и развитие навыков научной и творческой работы.
  4. Сбор и систематизация материала.

Результатом явился вечер, посвященный деятелям искусства эпохи Возрождения. В работе принимали участие учащиеся 9 “В” и 8 “Г” классов.

Осуществление проекта.

Работа над проектом позволила подробно ознакомить учащихся и особенностями развития искусства эпохи Возрождения. Каждый ученик занимался поиском информации для своего доклада с последующим использованием материала для выступления группы. Учебный проект позволяет учитывать художественные вкусы учащихся, развивать личностную мотивацию учащихся и через нее раскрыть проблему новаторства в искусстве эпохи Возрождения.

Прошедшая в конце работы презентация подразумевала самоанализ деятельности учащихся, рассказ о том, с какими проблемами столкнулись учащиеся в ходе работы. В результате проведен вечер.

Для подготовки докладов ребята посетили Музей Изобразительных Искусств им. А. С. Пушкина. Работали в центральной городской библиотеке им. Горбунова, пользовались Интернетом. Работа над проектом заняла I и часть II четверти.

I этап включил в себя постановку проблемы, формулирование темы, выбор тем учащимися, посещение музея.

Роль учителя - направляющая.

II этап - поисковый. Ребята изучали литературу, собирали информацию о деятелях эпохи Возрождения. В зависимости от мотивации интереса к различным направлениям искусства эпохи Возрождения, учащиеся разделились на пять групп: “Возрождение в Италии. Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело”; “Возрождение в Италии. Боттичелли. Тициан”; “Возрождение в Нидерландах. Рембрандт и “Малые голландцы””; “Русское возрождение. Архитектура”; “Северное возрождение. Авторы сценария - 8 “Г”.

III этап. Исследовательская работа. Подготовка докладов. Роль учителя -- обучающая (консультационная).

IV этап . Презентация проекта прошла в форме устного отчета о проделанной работе с демонстрацией наиденных материалов, самоанализ учащихся.

V этап. Продукт проекта - вечер. Их имена в веках пребудут. На вечере вопросы викторины, составленной учителем. Ребята с легкостью отвечают на них, привлекая добытые самостоятельно знания.

Заключение.

В целом работа по проекту прошла успешно. Практически все ученики приняли участие в работе. Каждый был вовлечен в мыслительную деятельность, приобрел новые знания путем самостоятельной работы. Дети были вовлечены в различные виды деятельности, как индивидуальной, так и групповой.

Темы искусства не возможно, как правило, в ходе одного занятия. Это связано с объективными причинами. Метод проекта позволяет построить работу по изучению тем искусства, особенно таких объемных, как “Искусство эпохи Возрождения”; “Художественная культура Древней Греции” в течение продолжительного времени в разнообразной форме: экскурсии, работа над докладами, уроки в библиотеке.

Сценарий вечера “Их имена в веках пребудут” (искусство эпохи Возрождения”).

1.Сцены из трагедии В. Шекспира “Король Лир”
2. Доклады учащихся о деятелях эпохи Возрождения.

  1. Группа “Живопись эпохи Возрождения”. Гений Мадонны Леонардо да Винчи (особенности творчества). Рафаэль Санти.
  2. Группа Живопись. Творчество Боттичелли. Многогранный талант Тициана.
  3. Группа

1. Особенности скульптуры Микеланджело.
2. Литература эпохи Возрождения. Петрарка. (Сонеты Шекспира и Петрарки)

IV. Группа. Театр Шекспира.

1. Северное возрождение. Творчество Рембрандта

V группа. Русское возрождение.

3. Викторина.

1) Конкурс “Позвольте представиться”

2) Конкурс “В поэтической мастерской”

I. Позвольте представиться.

  1. Это выдающийся итальянский поэт 13-14 вв., создатель итальянского литературного языка, оказал большое влияние на развитие европейской литературы (Данте ).
  2. Он был не только другом Петрарки, но и автором “Декамерона”, “Жизни Данте”. (Боккаччо )
  3. Он был одновременно механиком, архитектором, скульптором, химиком. Среди его живописных работ “Мадонна Бенуа”, “Мадонна Лита”.
  4. Ваятель, живописец, архитектор, автор живописного ансамбля площадью 600 м, включая более 300 фигур “Сикстинской кипеллы” (Микеланджело )
  5. Этого иностранного художника называли и “королем живописи” и “живописцем королей”. (Тициан ).

II. В поэтической мастерской.

1. Земную жизнь пройдя до половины
Я очутился в сумрачном лесу,
Утратив правый путь во тьме долины
Каков он был, о, как произнесу,
Тот дикий лес, дремлющий и грозящий,
Чей давний ужас в памяти несу...

(Данте. “Божественная комедия” ).

2. Благословен день, месяц, лето, час
И миг, когда мой взор те очи встретил!
Благословен тот край и дом тот светел,
Где пленником я стал прекрасных глаз.

(Петрарка )

3. “А что, Джотто, - сказал он, - вдруг бы нам сейчас повстречался человек, который никогда тебя не видел, - как ты думаешь; поверил бы он, что ты - лучший живописец в мире?”

“ Я думаю, мессер, что поверил бы в том случае, если бы взглянув на вас, поверил бы, что вы умеете читать по складам”

(Боккаччо. “Декамерон ”)

4. Для мастера не может быть решенья
Вне мрамора, где прячется оно,
Пока в скульптуру не воплощено
Рукой, послушной воле вдохновенья

(Микеланджело )

5. Не занимай и не ссужай. Ссужая лишаемся мы денег и друзей.

(Шекспир. “Гамлет” ).

III. Шедевры.

  1. “Бегство в Египет” - Джотто;
  2. “Пьетта” - Микеланджело;
  3. “Давид” - Микеланджело;
  4. “Мадонна Лита” - Леонардо;
  5. “Динарий Кесаря” - Тициан;
  6. “Святой Себастьян” - Тициан;
  7. “Рождение Венеры” - Боттичелли;
  8. “Давид” - Донателло;
  9. “Сикстинская капелла” - Рафаэль;
  10. “Мадонна в кресле”
  11. “Весна”, “Зима” - Верди;
  12. Фуга - Бах;
  13. Покровский собор
  14. “Купол Святого Петра” - Микеланджело;

Использованная литература:

  1. Конан Л.Н. “Культура, человек и картина мира”.
  2. Любимов Л. “Искусства Западной Европы”.
  3. Соболев П.В, “Художественная картина мира”.
  4. “Мир Леонардо” сборник статей.
  5. “Искусство итальянского возрождения” сборник статей.

Краткая аннотация

Метод проекта является составной частью обучения МХК, т.к. позволяет активизировать деятельность учащихся как в урочное, так и во внеурочное время.

Тематика проекта «Слово» была выбрана с учетом учебной ситуации по предмету для учеников разного возраста (6-11 классов) для более глубокого ознакомления с духовно-нравственными ценностями отечественного искусства через изучение краеведческого материала. В ходе работы ученики совершают экскурсии в Троице-Сергиеву лавру, встречаются с выпускниками Свято-Тихоновского Богословского университета (художественный факультет), изучают материалы официального сайта Троице-Сергиевой лавры, связанные с памятниками архитектуры, используют библиотечный материал, знакомятся с дополнительной литературой по предмету.

В результате совместной деятельности учеников, учителя и родителей должны быть созданы творческие работы: газета «Слово», альманах «Родники», презентации, сценарии выступлений волонтёрского отряда «Слово» в форме «живой газеты» (руководитель волонтёрского отряда Истомина Е. Е.) перед учениками школы и родителями.

Проект по типу деятельности творческий, по характеру предметно-содержательной области - культурологический, по характеру координации - открытая, явная координация, средней продолжительности.

Работа с детьми основана на принципах добровольности.

Цели образовательные и воспитательные

1.Формировать умение анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственные суждения.

2.Формировать мотивацию к изучению жития светильника русской земли Сергия Радонежского.

3. Формирование национального самосознания учащихся в ходе изучения культурного наследия родного края, погружения в мир отечественной истории при изучении ее судьбоносных моментов (Куликовской битвы).

3. Обогатить лексикон участников проекта словами духовного и историко-культурного значения, повысить общую эрудицию детей, ввести в речь учеников церковнославянизмы, определяющие высокий стиль русской классической художественной литературы.

4. Формировать ценностные установки на нравственное, традиционное в культуре родного края.

Задачи учебно-педагогические

1. Приобщение к ценностям древнерусской культуры.

2. Изучение шедевров древнерусской литературы.

3. Постановка и формулировка темы своей творческой работы, личностная мотивация выбора.

4. Формирование и развитие навыков творческой работы.

5. Сбор и систематизация материала, умение на практике применять полученные знания.

Актуальность проекта

Современное образование переживает в настоящее время период подъёма, и это связано прежде всего с обращением к вечным ценностям. Данный проект направлен на изучение художественно-культурного наследия родного края и должен помочь учащимся обрести точные духовные ориентиры, усвоить нормы морали, ценности, которые воплотились в Троице-Сергиевой лавре и житии её основателя Сергия Радонежского. Работа над проектом предполагает интеграцию в различные изучаемые в школе дисциплины (историю, МХК, литературу, ИЗО). В.А. Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, … в собственном творчестве, в красоте, воодушевляющей его сердце, в стремлении делать добро людям».

Ожидаемые результаты

Работа над проектом «Слово» способствует развитию у детей творческого осмысления отечественной культуры , развивает чувство прекрасного, формирует высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства.

СМИ - важнейшее средство самовыражения подростков, вызывающее повышенный интерес. Поэтому работа над проектом позволит через средства массовой информации (газету «Слово», альманах «Родники») наиболее продуктивно знакомить учащихся школы с результатами работы по освоению художественно-культурного наследия родного края. Кроме того, с помощью приёмов театрализации, через «живую газету», ученики могут донести свой материал до заинтересованных в теме учеников младших классов, родителей.

Выполненные в рамках проекта творческие работы (газеты, рисунки, фотографии, макеты и т. п.) найдут своё реальное практическое применение в оформлении помещений классов и школьных рекреаций, таким образом приобретая живой общественный смысл, становясь трудом на благо других.

Осуществление проекта.

Проектом руководит учитель МХК Истомина Е. Е., координируя действия учеников, снабжая необходимой информацией, контролируя отбор материала. Учитель разрабатывает дизайн изданий. Газета «Слово» оформлена заставкой с фотографией ученика, читающего книгу, название набрано прописными буквами (шрифт Georgia). Альманах «Родники» представляет собой 5-6 листов на цветной фотобумаге (А4), на обложке указаны вопросы, раскрывающие тематику издания.

В начале учебного года создаётся редакционная коллегия из учеников 6-10-х классов, которая под руководством учителя определяет направления работы, осуществляет выпуск газеты и альманаха. Редколлегия включает в себя корректоров, корреспондентов, фотокорреспондентов, участников волонтёрского отряда «Слово».

Достижение целей и выполнение задач школьных СМИ (газеты «Слово» и альманаха «Родники») осуществляется посредством публикации следующих видов информации: написанные в доступной форме отчеты и репортажи о мероприятиях школы по духовно-нравственной тематике. Аналитические статьи и материалы, направленные на изучение художественно-культурного наследия родного края. Материалы, отражающие участие учеников школы в духовно-нравственных мероприятиях школы, города, района, области.

1 этап работы включает в себя постановку проблемы, формулирование темы, выбор тем учащимися, посещение Троице-Сергиевой лавры. Общая тема: «Поклон преподобному Сергию».

2 этап работы - поисковый.

Круг вопросов: «Храмы Троице-Сергиевой лавры». «Как выглядела Троицкая обитель в глубокой древности». « Троице-Сергиева лавра: история и современность». «Какими делами прославлен в русской истории Сергий Радонежский»? «Расскажите о сюжете картины М. В. Нестерова «Видение отроку Варфоломею». «О каких духовных заветах Сергия Радонежского мы узнаём из «Жития…», созданного во славу святого Епифанием Премудрым». « Образ преподобного Сергия Радонежского в памятниках Куликовского цикла древнерусской литературы ". «Почему Андрея Рублёва считают учеником Сергия Радонежского». Круг вопросов может быть расширен по желанию учащихся.

3 этап - практическая работа. Оформление творческого отчёта в форме номеров газеты и альманаха, а также в выбранной учеником творческой форме (мультимедийная презентация, выступление с докладом или сообщением на конференции, родительском собрании, творческих занятиях, участие в работе волонтёрского отряда «Слово» и т. п.)

Номера газет, альманахов, творческие работы размещаются в рекреациях, хранятся в конференц-зале школы.

Электронная версия газеты размещается на сайте школы.

Проект разработан учителем МХК МБОУ «КСОШ №7» Истоминой Е. Е.

Проект для старших классов "Развитие творчества и критического мышления на уроках мировой художественной культуры"

Этот проект, разработанный для реализации в старших классах общеобразовательной школы, представляет собой исследование и применение интерактивных форм работы на уроках мировой художественной культуры и во внеурочное время с целью выявления творческих способностей учащихся, их привлечение к активной деятельности, пробуждение интереса к реализации своих творческих, исследовательских, информационных и коммуникативных компетентностей.

Формат проекта

Участники: кафедра гуманитарного и художественно-эстетического циклов, обучающиеся старших классов.
Сроки реализации : учебный год.
Место реализации : общеобразовательная школа, лицей, гимназия.
Ресурсное обеспечение : компьютер, проектор, экран, Интернет ресурсы.
Методическое обеспечение : рабочая программа по МХК, учебник и диск с дополнительными материалами Масол Л. М. "МХК"
Эстетическое образование играет большую роль в педагогике, потому как именно через искусство происходит в основном передача духовного опыта человечества, способствующая восстановлению связей между поколениями. Растет индивидуальное понимание того, что искусство наиболее эффективно помогает ребенку построить целостную картину мира, позволяющую принимать решения в любых жизненных ситуациях. Это является одним из условий развития творческих способностей ребенка.
Противоречие (слайд 3). Каждый человек от природы талантлив, любознателен, обладает желанием исследовать и постичь окружающий мир. Но у детей старшего школьного возраста все чаще происходит снижение мотивации и интереса к исследовательским и творческим заданиям из-за того, что, во-первых, ребенок не всегда знает, как себя проявить, в какой форме себя реализовать, во-вторых, школьники загружены учебным материалом, в-третьих, школьники становятся инертными из-за боязни критики и непонимания.
Проблемные вопросы (слайд 4). Как пробудить интерес школьника к постижению накопленных человечеством культурных ценностей и помочь ему реализовать свой внутренний творческий потенциал? Как достичь наибольших результатов в рамках этой деятельности, не перегружая учебный процесс?
Проектная идея: (слайд 5) внедрять интерактивные практические методы и формы обучения (исследовательская деятельность, развитие критического мышления, метод "Через творческую деятельность к самому себе")на уроках МХК и во внеурочное время для формирования мотивации к обучению и самореализации.
Цели работы: (слайд 6)
- формировать устойчивую мотивацию к обучению предмета и самосовершенствованию;
- развивать творческие и коммуникативные компетентности учащихся;
- способствовать самораскрытию и самореализации творческих личностей, учитывая индивидуальные различия учащихся.
Основные задачи моей работы: (слайд 7)
- освоение знаний о стилях и направлениях в МХК, их характерных особенностях, о вершинах художественного творчества;
- развитие навыков у учащихся самостоятельной работы с источниками, использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды, эстетического окружения;
- интеграция различных видов образовательной деятельности (учебной, исследовательской, творческой).
Предполагаемые эффекты: (слайд 8)
- повышение мотивации учащихся к изучению МХК;
- результативность участия в предметных олимпиадах и творческих конкурсах;
- интерес учащихся к исследовательской, проектной и творческой деятельности;
- повышение имиджа школы.

Интерактивные формы работы.

Исследовательская проектная деятельность
Сегодня уже никто не сомневается в том, что презентация на уроке – это возможность сделать его современным, ярким, полезным, иллюстративным, интерактивным и запоминающимся. Такие уроки нравятся ребятам, дают стимул узнать больше, развивают их творческий потенциал. К урокам определенной тематики презентации готовятся как мной, так и учащимися. Это вовлекает ребят в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активации умственной деятельности, формирует у учащихся рефлексию. В создании исследовательского проекта мы действуем по плану:
1) определение круга учащихся, желающих пронимать участие в проекте;
2) определение темы, над которой ребята хотят работать;
3) сбор, обработка и систематизация материала по теме;
4) создание исследовательского проекта;
5) презентация исследовательского проекта.
Проекты создаются учащимися не только для уроков, но и для творческих конкурсов. Так, учащиеся 10А класса (Медведева Ю. и Погорелов И.) разработали исследовательский проект «Архангело-Михайловская церковь в городе Авдеевка» на областной конкурс «Творческая юность Донбасса», целью которого является привлечение молодежи к вечным духовным ценностям и привитие гордости и любви к родному город (слайд 9)
Развитие критического мышления
Интересным и продуктивным для учащихся стало использование на уроках технологии «Таксономии мыслительных умений» Блума (знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка полученной информации). Разработанные на основе этой технологии задания контрольно-обобщающих уроков привлекают учеников своей возможностью помимо знаний продемонстрировать собственную точку зрения на изученный материал. Так, на уроке «Сравнение козаческого барокко с западноевропейскими вариантами стиля» учащиеся составляли ассоциативные ромбы, в которых указывали общие и различные черты барокко, которые отобразились в искусстве Западной Европы и восточно-славянских народов в 17-18 веках; составляли коллажи из репродукций произведений искусства, а также делали вывод о заимствованных элементах и самобытных традициях в развитии родной культуры (слайд 10)
Художественная культура через творческую деятельность к самому себе
Среда, в которой общается ученик,- это его класс, и публичность ребенка зачастую ограничивается этой сферой общения. Как повысить свой социальный статус? Как сделать так, чтобы тебя зауважали? Как удивить одноклассников? Помощь в этом оказывает выполнение творческих работ. Если деятельность ребенка носит творческий характер, то она постоянно заставляет думать и сама по себе становится достаточно привлекательным делом, как средство проверки и развития способностей. Творческая деятельность всегда связана с созданием чего-то нового, обнаружением в самом себе новых возможностей. Это – стимул к приложению усилий. Такая деятельность укрепляет положительную самооценку, порождает уверенность в себе и чувство удовлетворенности в достигнутых успехах. На уроках МХК и во внеурочное время – это изготовление изделий декоративно-прикладного вида искусства в соответствии со стилевыми особенностями изучаемого исторического периода развития культуры (вышивка, лепка, писанкарство, создание орнамента и т. д.). Наибольшая эффективность в работе над развитием творческих способностей учащихся достигается в результате стимулирования творческой активности и создания ситуации успеха для каждого ученика, общего благоприятного микроклимата в коллективе. Недопустима резкая и необъективная критика творческих и интеллектуальных способностей учащихся. Следует избегать ситуаций некомфортности для учеников в процессе творческой работы на уроке и игнорирования даже слабой попытки ребенка в желании проявить себя. Творческие задания выполняются как в индивидуальной, так и в групповой форме. Презентация выполненных учащимися творческих работ проводится на общешкольных выставках (слайд 11).
Результаты работы: (слайд 12)
- сформированы стабильные результаты обучения (устного опроса, интерактивных тестов);
- активно развивается исследовательская и творческая деятельность учащихся;
- сформирована положительная мотивация к предмету;
- сформировано умение самостоятельной работы с источниками;
- ребята научились грамотно и аргументированно презентовать свою деятельность.
Вывод (слайд 13)
Я думаю, что сумела раскрыть творческий потенциал и помогла реализовать исследовательские потребности учащихся с учетом их индивидуальных возможностей.
Список использованной литературы
1. Бенин В. Л. Роль предмета «МХК» в гуманизации педагогического образования / В. Л. Бенин, Е. Д. Жукова. – Уфа: Восточный университет,2001.
2. Богоявленская Д. Б. Творческая работа – просто устойчивое сочетание: проблема развития и диагностирования творческих способностей / Богоявленская Д. Б., Богоявленская М. Е. // Педагогика. – 1998. - №3. с. 41.
3. Выготский Л. С. Психология искусства / под ред. М. Г. Ярошевского. – М.: Педагогика, 1987. с.57.
4. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.,2007.
5. Щуркова Н. Е. Педагогическая технология. - М.,2005

Разделы: МХК и ИЗО

Мировая художественная культура – учебный предмет, растущая значимость которого в образовании определяется его интегрированным и синтезирующим характером. Он является той информационной фундаментальной базой, где концентрируется важнейший опыт человечества, так как художественная культура – это не история искусств, а единый процесс познания, выраженный специфическим языком. Для учащихся изучение данного предмета является поиском путей выхода из сложных жизненных ситуаций, а навыки общения с искусством создают среду, богатую ценностными отношениями и стимулирующую положительные эмоции.

Проектная деятельность по мировой художественной культуре является средством активизации познавательного интереса и расширения кругозора учащихся. Метод проектов ориентирован на исследовательскую деятельность учащихся. Его применение предполагает конструктивное влияние на социализацию личности, развитие самостоятельности в принятии решений; критический анализ информации, полученной при изучении научной, искусствоведческой, публицистической, художественной литературы, а также информации средств массовой коммуникации. Участвуя в проектной деятельности, учащиеся показывают владение основными исследовательскими методами, компьютерную грамотность, умение работать с аудио, видео и мультимедийной техникой, умение применять знания для решения познавательных задач. Метод проектов позволяет организовать самостоятельную творческую деятельность учащихся и интегрировать учебную и самостоятельную поисковую внеурочную деятельность.

Результативным проектом по МХК является тот, в котором учащиеся понимают, как объект изучения (художественный образ или произведение) отражает эпоху, исторические и нравственные искания конкретного времени.

В учебной деятельности для создания проекта могут быть выбраны темы, завершающие изучение конкретного раздела, углубляющие и расширяющие содержание или представляющие возможность дополнительной творческой работы.

Собственный опыт педагогической деятельности показывает, что проекты по МХК, как правило, кратковременные, рассчитанные на срок от двух до пяти недель, так как практическая деятельность в данном направлении минимальна и не требует длительного ожидания результатов (как в биологии, химии и других естественных науках).

Работа над проектом строится поэтапно.

На первом этапе определяется тема проекта, формируется творческая группа на основе интереса к заявленной проблеме (до 4 человек). Далее составляется план работы, формулируются задачи, отбираются источники информации и прогнозируется результат - конечный продукт исследования (при этом форму представления результата предлагают сами дети, выбирая ту, которая ближе им). Результатом может быть проблемный урок, проводимый учащимися; выпуск газеты; постановка спектакля, презентация видеофильма или выставки, мультимедиа – шоу, проведение экскурсии, теоретический трактат и т.д.

На втором этапе планируется индивидуальная и коллективная деятельность и распределяются обязанности внутри группы. Происходит конкретизация задач каждого участника проекта и согласование процедуры их взаимодействия.

На третьем этапе осуществляется работа по сбору и обработке информации, формулируются выводы. Результаты проекта оформляются с учетом выбранной формы.

Четвертый этап - защита проекта и обратная связь с другими учащимися, слушателями, зрителями, экспертами по глубине содержания и эффективности выбора формы представления материала.

Как правило, проектную деятельность осуществляют учащиеся одной возрастной группы, т.е. класса, параллели. Однако во внеурочной деятельности возможен другой состав учащихся.

В гимназии № 20 города Саранска создано исследовательское общество “Истина”, где учащиеся занимаются поисково-исследовательской деятельностью в секциях по различным направлениям. Секция “Искусствоведение” является одной из самых многочисленных. Ежегодно ребята представляют свои проекты на конференциях разного уровня, причем исследования проводятся разновозрастными группами. Это имеет ряд преимуществ:

1. Во-первых, во время работы над проектом осуществляется наставничество, или “шефство”. Каждый участник проекта получает свою область исследования, и в результате обмена информацией старшие могут дать рекомендации или высказать свое мнение относительно материалов сверстников или младших по возрасту (не исключается и обратная связь). Это воспринимается адекватнее и имеет более эффективное действие, чем коррективы, вносимые педагогом.

2. Во-вторых, области исследования распределяются исходя из возрастных и психологических особенностей. Так, для старших учащихся определяется более глобальная и сложная задача, требующая анализа и обобщения. А для младших – сбор информации, работа со словарями, подбор иллюстраций. Также направления могут определяться по интересам: кому-то ближе исторические события, определяющие эпоху или стиль, кому-то культурологические понятия, а кто-то хочет заняться выявлением особенностей языка искусства и эстетическими проблемами.

Остановимся на условиях успешности проектов по МХК, опираясь на практический опыт.

1. Важно, чтобы тема проекта была близка всем участникам, независимо от возраста. Следовательно, она должна опираться на общечеловеческие ценности, региональную общность и особенность субкультуры учащихся (возможно, конкретного образовательного учреждения). Например: “Зачем люди украшают себя?”, “Почему Троянский конь не стал чудом света?”, “Кинематограф – это искусство или индустрия?”.

Например, проект 2007 года “Кафедральный собор святого праведного воина Феодора Ушакова – объект исторического и культурного наследия” решает ряд вопросов, интересующих не только учащихся, но и часть населения республики Мордовия:

Почему Ф.Ф. Ушаков удостоен такого права и кто он – наш земляк или гордость России?

Какие исторические события, связанные с этой личностью, должны остаться в народной памяти?

Какая идея заключена в этом архитектурном объекте (духовно-нравственная, эстетическая, политическая и т.д.)?

2. Предпочтительнее возможность непосредственного контакта с объектом изучения (подлинник несравнимо лучше, чем самая прекрасная копия).

3. Необходимо максимально использовать возможность получения информации “из первых рук”: от архитектора-проектировщика, заказчика, конструктора, скульптора, живописца, искусствоведа и т.д.

4. Следует обратить внимание на имеющуюся литературу и её умелое использование. Для объективной оценки объекта или явления предполагается использование всех видов: библиографических источников, научно-популярной, учебной, художественной, публицистической, справочной и научной.

5. Необходимо ориентировать участников проекта на сочетание разнообразных методов исследования. Очень популярны методы беседы и интервьюирования. Например, у собора можно задать следующие вопросы: “Знаете ли вы, кому посвящен этот собор? Какое сооружение было на этом месте раньше? Какова идея строительства этой церкви? Знаете ли Вы, какие “раритеты” были найдены при закладке фундамента собора? Кем был Федор Федорович Ушаков?”.

Проект будет тем успешнее, чем больше творчества и инициативы при работе педагог предоставит самим учащимся. В виду того, что изучение художественной культуры изначально оцениваются учащимися как доступное, появляется их личная заинтересованность в результатах, повышается самооценка. Субъективный характер взаимоотношения с искусством обеспечивает вариативность и свободу выбора подростков в поиске своей культурной ниши.

Метод проектов является одним из источников формирования, у учащихся, интереса к изучению мировой художественной культуры. Это действенный способ разрешения противоречий между разрушением мировоззренческих ценностей в реальной жизни и необходимостью выработки у подрастающего поколения нравственных приоритетов. Знакомясь с культурным наследием разных цивилизации и осваивая их духовно-нравственные основы, школьники учатся более критично оценивать ценности текущего времени.

Проектная работа по МХК

«Семь чудес света»

Выполнили:

Акопян Лусине Николаевна,

Плисс Алина Николаевна,

Сотскова Юлия Владимировна

МАОУ СОШ № 28

10а класс

Руководитель:

Мыцова Людмила

Алексеевна

г. Балаково

Содержание

Введение: цель и задачи исследования____________________________3

Глава 1:

Национальные мифы числа «7». Происхождение списка «Семи чудес света» ____________________________________________________________ 5

Глава 2:

Первые Семь Чудес Света ______________________________________7

1.Великие пирамиды Гизы______________________________________8

2.Висячие сады Семирамиды___________________________________ 10

3.Статуя Зевса в Олимпии______________________________________11

4.Храм Артемиды в Эфесе_____________________________________ 12

5.Мавзолей в Галикарнасе_____________________________________ 13

6.Колосс Родосский___________________________________________14

7.Александрийский маяк_______________________________________15

Глава 3:

Новые Семь Чудес Света_______________________________________16

Глава 4:

Претенденты на звание новых семи чудес света_____________________18

Заключение: итоги исследования_________________________________20

Использованная литература и Интернет – источники ___________________22

Введение

В нашем мире много всего удивительного и неповторимого. Иногда, изумляясь какому – нибудь явлению природы или произведению искусства, мы называем это чудом. Это значит, что мы встретились с тем, с чем раньше никогда не встречались и, может быть, больше никогда не встретимся. Чудом мы называем только самое выдающееся, самое уникальное творение природы или человека.

Много веков назад в Греции был создан список самых великолепных, поразительных и грандиозных построек и памятников искусства. За неповторимость и уникальность этих творений человека их назвали Чудесами Света.

Семь Чудес Света – это древнейшие памятники архитектуры, которые по праву считаются самыми великими творениями рук человека. Многие сооружения разных времён и народов поражали воображение не только современников, но и потомков. И тогда говорили: «Это одно из семи чудес света», отдавая дань уважения прославленным чудесам древности, признавая за ними первенство и совершенство. Говорили также: «Это восьмое чудо света», как бы намекая на возможность примкнуть к великолепной семёрке.

Все в мире меняется, и самые выдающиеся сооружения, тысячелетиями вызывающие восхищение людей, к сожалению, не вечны, хотя их век в любом случае больше человеческого. Прежний список семи чудес света, который ещё в IV веке начал составлять греческий писатель Филон Византийский, по мнению многих, безнадёжно устарел. К тому же все 7 Чудес Света до наших дней не сохранились, и «в живых» чудом осталась лишь пирамида фараона Хеопса в Гизе. И поэтому недавно более ста миллионов людей по всему миру проголосовали за новые чудеса света. Никогда ранее в истории не принимало участие так много людей в глобальном решении, и были объявлены семь победителей проекта.

нашим современникам небезразлично культурное наследие прошлого. И поэтому актуальность нашей работы заключается в необходимости познания исторического и культурного наследия, знакомства с мировыми памятниками искусства для того, чтобы человек мог лучше понять своих предков и углубить знания, которые пригодятся ему в современном мире.

Таким образом, цель данного исследования заключалась в следующем: получить целостное представление о Чудесах Света как великих творениях культуры. Перед нами, работающими над данным проектом, стояли задачи: узнать историю возникновения списка семи Чудес Света, обобщить материал о старых и новых Чудесах Света, познакомиться с претендентами, которые не вошли в этот список.

Для решения тех задач, которые мы перед собой ставили, были использованы следующие методы работы: поиск информации, сравнение, анализ, обобщение.

Глава 1. Национальные мифы числа «7».

Происхождение списка «Семи Чудес Света».

Семь Чудес Света - это древнейшие памятники архитектуры, которые по праву считаются самыми великими творениями рук человека. Число 7 было выбрано далеко не просто так. Оно принадлежало Аполлону и являлось символом завершенности, полноты и совершенства. Индийская древняя философия учила, что Вселенная состоит из семи элементов. Древние египтяне считали, что Солнце и все небесные светила поднимаются по семи лестницах и проходят семь ворот. Знаменитый философ Древней Греции Аристотель утверждал, что небесная твердь состоит из семи кристальных сфер. Самая высшая, седьмая сфера, получила название "Седьмое небо". Кстати, именно отсюда идет современное шуточное выражение быть на седьмом небе (от счастья), т.е. "находиться на верху блаженства". Возможно, особое значение для греков имело то, что семь чудес небесной сферы можно наблюдать с Земли невооруженным глазом: Солнце, Луна, Меркурий, Марс, Венера, Юпитер и Сатурн. Эти небесные тела дали свои имена наиболее важным богам античности. В неделе также было 7 дней. Очевидно, такая выдающаяся в истории человечества античная цивилизация нуждалась в существовании именно семи созданных руками человека чудес света.

Первенство составления списка семи Чудес Света древнего мира приписывается Антипатру Сидонскому, который их на века воспел в своем стихотворении:

Видел я стены твои, Вавилон, на которых просторно

И колесницам; видал Зевса в Олимпии я,

Чудо висячих садов Вавилона, колосс Гелиоса
И пирамиды
- дела многих и тяжких трудов;

Знаю Мавсола гробницу огромную. Но лишь увидел
Я Артемиды чертог, кровлю вознесший до туч,

Все остальное померкло пред ним; вне пределов Олимпа

5
Солнце не видит нигде равной ему красоты.

Еще одним первым, кто составил список Семи чудес света, стал Геродот, хотя мы знаем об этом только через косвенные доказательства. Геродот, возможно, посетил все семь чудес, которые стали главными туристическими достопримечательностями римской эпохи. Сами греки называли их " theamata ", что в переводе означает "место, которое необходимо обязательно увидеть". Примерно 200 лет спустя подобный список составил другой древнегреческий поэт Каллимах из Кирены.

Глава 2 . Первые Семь Чудес Света.

Древние греки и римляне, как и мы сегодня, находили удовольствие в составлении списков. Составление списков каких-то объектов в определенной последовательности делало их более легкими для запоминания. Никто не знает, сколько было составлено подобных списков на протяжении веков, но после гибели Римской империи, список Семи чудес света уже стал частью западной мифологии. Словосочетание “Семь чудес света” выдержало испытание временем и вошло в большинство языков мира. Оно хорошо известна даже тем, кому трудно назвать эти самые чудеса. Тайны 7 Чудес Света волнуют человечество не одну тысячу лет. Это знаменитый список самых прославленных достопримечательностей античной культуры. Но сейчас наверно и не каждый вспомнит наизусть этот небольшой список полностью. Каждое «чудо» по-своему интересно и имеет какой-то секрет, о котором знали только строители. Самыми первыми Чудесами Света являются такие архитектурные творения, как:

1.Великие пирамиды Гизы

2.Висячие сады Семирамиды

3.Статуя Зевса в Олимпии

4.Храм Артемиды в Эфесе

5.Мавзолей в Галикарнасе

6.Колосс Родосский

7.Александрийский маяк

1. ВЕЛИКИЕ ПИРАМИДЫ ГИЗЫ

Некоторые сюда относят все пирамиды Египта, некоторые великие пирамиды Гизы, но по большей части как чудо воспринимается только самая крупная из них - пирамида Хеопса. Пирамида же считается и самым старым чудом в списке - ее постройку оценивают примерно 2000 годом до нашей эры. Несмотря на свою старость, это единственное сооружение из семи старых чудес света, дошедшее до наших времен.

Египетские пирамиды Гизы на западном берегу Нила к северу от Каира являются единственным чудом света, сохранившимся до наших дней. Три пирамиды - Хуфу, Хефрена и Менкаура - были построены между 2700 до н.э. и 2500 до н.э. как царские гробницы. Наибольшей и впечатляющей является пирамида Хуфу. Занимая территорию больше 5 гектаров, она, как полагают, состоит из более 2 миллионов каменных блоков весом от двух до 30 тонн каждый. Более 4000 лет пирамида Хуфу была высочайшим сооружением в мире. Лишь в 19-м веке человек сумел построить более высокое здание. Удивительно, но почти симметричные пирамиды были построены без помощи современных инструментов и геодезического оборудования. Ученые считают, что египтяне насыпали огромные насыпи вокруг пирамид, на которые при помощи деревянных санок, канатов и валиков поднимали гигантские блоки и затем устанавливали их на место. Наклонные стены должны были имитировать лучи Ра, бога Солнца. Внутри пирамиды имели узкие коридоры и потайные камеры, чтобы исключить ограбления. Хотя современные археологи нашли кое-что среди руин, большинство из того, что находилось в пирамидах, было разграблено в течение 250 лет после завершения их строительства. Вся пирамида была облицована полированной плиткой из белого известняка, она сверкала под суровым солнцем Египта. К сожалению, в 1300 году землетрясение ослабило крепление большинства плиток, и их разобрали на строительство мечетей.

Это единственное сохранившееся до наших дней чудо света из тех семи,

что были изначально. И хотя можно на неё посмотреть и сейчас, всё равно не удастся узнать, каков её первоначальный вид.

2. ВИСЯЧИЕ САДЫ СЕМИРАМИДЫ

Созданные по приказу царя пустынного Вавилона Навуходоносора II для своей жены эти сады должны были утешать и напоминать ей о далекой родине. Имя Семирамиды, ассирийской царицы, появилось здесь по ошибке,
но, тем не менее, плотно закрепилось в истории.

Древнегреческие поэты утверждали, что Висячие сады Семирамиды были построены вблизи реки Евфрат на территории современного Ирака вавилонским царем Навуходоносором II около 600 г. до н.э. В архитектурном плане, Висячие сады Семирамиды представляли собой пирамиду из четырех террас, опиравшихся на колонны. Царь якобы построил Висячие сады, чтобы его любимая жена Амитис не скорбела по своей родной Мидии, покрытой красивыми горами и лесами. На строительство садов, приюта для царицы, были брошены все силы древнего царства, весь опыт его строителей и математиков. Позже авторы описывали, что люди могли ходить под красивыми садами, которые держались на высоких каменных столбах. Современные ученые сделали вывод, что для нормального функционирования садов необходима система орошения, состоящая из насоса, водяного колеса и цистерн для перекачки воды из Евфрата на высоту нескольких десятков метров. Хотя есть немало упоминаний о садах в античной литературе, ни одно из них не может считаться достоверным, тем более что никакого упоминания о садах не было найдено в вавилонских источниках. Археологи также не нашли доказательств их существования. Как результат, большинство современных ученых считают, что существование садов была широко распространенной, но все же выдуманной историей.

3. СТАТУЯ ЗЕВСА В ОЛИМПИИ

Статуя создавалась для храма в крупном религиозном центре Древней Греции Олимпии. Гигантский Зевс скульптора Фидия поразил местных жителей настолько, что они решили, будто сам Зевс лично позировал мастеру.

Авторство знаменитой статуи Зевса принадлежит известному афинскому скульптору Фидию. Когда скульптура была завершена, ее установили в храме Зевса в Олимпии, городе, где с 776 до н. е. по 394 н.э. каждые четыре года проходили Олимпийские игры.

Статуя изображает сидящего бога грома с обнаженным торсом на огромном позолоченном троне. Скульптор вырезал фигуру бога из дерева и обложил его плитами из розовой слоновой кости, поэтому тело, казалось, будто живое. В одной руке он держал символ власти - скипетр с орлом, на раскрытой ладони другой руки стояла статуэтка Ники, богини Победы. На подлокотниках трона были вырезаны две фигуры сфинксов, мифических существ с головой и грудью женщины, телом льва и крыльями птицы. Статуя Зевса украшала храм в Олимпии на протяжении более восьми веков. Христианские священники убедили римского императора в необходимости закрытия храма в четвертом веке нашей эры. В то время статуя была перенесена в храм в Константинополе, где, как считается, была уничтожена во время пожара 462 года. Статуя Зевса была настолько высокой, что его голова почти касалась верхней части храма. Легенда рассказывает, что после установки статуи в храме, Фидий обратился к самому Зевсу с вопросом, доволен ли он работой. Вскоре после этого храм был поражен молнией - таким образом, бог - громовержец выразил одобрение работой скульптора.

4. ХРАМ АРТЕМИДЫ В ЭФЕСЕ

В древнем крутом портовом городе Эфесе особо почитали богиню плодородия Артемиду. В честь нее здесь создали огромный и величественный храм, который попал в список 7 древних чудес света.

На самом деле, существовало несколько храмов Артемиды: серия из нескольких алтарей и храмов были разрушены, а затем возобновлены на том же месте в Эфесе, греческом портовом городе на западном побережье современной Турции. Наиболее известными из этих сооружений были два мраморных храма, построенных, соответственно, около 550 г. до н.э. и 350 г. до н.э. Первый был построен по проекту архитектора Херсифрона, а после его смерти работу завершил его сын Метаген. Украшали храм наиболее знаменитые мастера Древнего мира. Здание сгорело 21 июля 356 г. до н.э. в ночь, когда родился выдающийся полководец мира Александр Македонский.

Примерно через шесть лет, на месте старого началось строительство нового храма. Новое здание имело мраморные лестницы, которые вели по террасе длиной более 120 м. Посередине стояли мраморные колонны высотой 18 м. и статуя Артемиды. Археологи так и не пришли к единому выводу относительно того, имело ли здание потолок, было ли покрыто деревянной черепицей. Храм был разрушен остготами в 262 году н.э. и окончательно уничтожен христианской толпой под руководством святого Иоанна Златоуста в 401 году н.э.

В 1869 году британскому археологу Т. Вуду удалось обнаружить первые руины колонн храма в нижней части реки Кайстер. Храм перестраивался три раза, но, в конце концов, он был полностью разрушен рейдами готов, которые разграбили его и подожгли останки. К сожалению, все, что сохранилось до наших дней это одна колонна, собранная из руин.

5. МАВЗОЛЕЙ В ГАЛИКАРНАСЕ

Богатый царь Мавсол пожелал воздвигнуть мавзолей-храм в Галикарнасе, несравнимый ни с чем по красоте. Над постройкой трудились лучшие мастера того времени. Работы закончились лишь после смерти Мавсола, но это не помешало ему навсегда войти в историю.

Расположенный на территории современной юго-восточной части Турции, Мавзолей в Галикарнасе был построен по приказу царицы Артемизии II для своего мужа Мавсола, царя Карии, после его смерти в 353 г. до н.э. Согласно легенде, она была настолько убита горем, что пила воду, смешанную с его прахом. Массивный мавзолей высотой около 41 метра был построен исключительно из белого мрамора. Сложная конструкция здания состояла из трех уровней. Возможно, это была попытка согласовать ликийский, греческий и египетский архитектурные стили. Камера захоронения находилась на первом этаже. Вместе с саркофагом, усыпальница была изготовлена из белого алебастра и украшена золотом. Второй этаж с 36 ионическими колоннами напоминал по своему строению греческий храм, использовавшийся, скорее всего, для жертвоприношений. Сооружение было увенчано пирамидальной крышей с изображением мраморной колесницы, запряженной четверкой лошадей.

Мавзолей был разрушен серией землетрясений в 13 веке и его останки были использованы рыцарями- иоаннитами для сооружения замка св. Петра. В 1846 году, один фриз мавзолея был извлечен из замка и в настоящее время, вместе с некоторыми другими реликвиями мавзолея, находятся в Британском музее в Лондоне. Оригинальный мавзолей был построен для Мавсола - персидского губернатора. Он был настолько прекрасен, что от него пошло современное слово «мавзолей», обозначающее надземное захоронение. Землетрясения, в конечном итоге, разрушили его, а рыцари госпитальеры использовали оставшиеся камни, для укреплений своих замков.

6. КОЛОСС РОДОССКИИ

В честь великой победы жители Родоса решили построить огромную статую бога Гелиоса. Замысел удалось осуществить, но простояло это чудо недолго, и вскоре было разрушено землетрясением.

Колосс Родосский был огромной бронзовой скульптурой бога солнца Гелиоса, построенный жителями острова Родоса в третьем веке до нашей эры. В начале четвертого века до н.э. город больше года выдерживал осаду воинов Деметрия I Македонского и таки сумел отстоять независимость. Согласно легенде, жители острова Родос продали брошенные македонцами осадные орудия и за вырученные средства решили построить статую почитаемого ими бога Солнца Гелиоса, чтобы отблагодарить его за заступничество. Изготовлена скульптором Харесом, высота статуи составляла 36 м., наибольшая скульптура Древнего мира. Она была изготовлена около 280 года до н.э. и простояла всего шестьдесят лет, после чего была уничтожена землетрясением. Она так никогда и не была восстановлена. Сотни лет спустя, арабы захватили Родос и продали остатки статуи на металлолом. Поэтому, археологи не могут установить точное местонахождение статуи и как именно она выглядела. Большинство считают, что бог солнца был изображен голым, подняв факел в одной руке, и держа копье в другой. Прежде считали, что статуя стояла с широко расставленными ногами по обе стороны гавани, но большинство ученых в настоящее время пришли к выводу, что ноги монумента, скорее всего, находились близко друг к другу, чтобы удерживать его огромный вес.

7 . АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ МАЯК

Для навигации кораблей вблизи крупного порта Александрии было решено соорудить крупнейший по тем временам маяк. Здание сразу же затмило стены Вавилона и заняло место в списке семи чудес света древности.

Александрийский маяк был расположен на небольшом острове Фарос, недалеко от города Александрия. Спроектированный греческим архитектором Состратосом и завершенный около 270 г. до н.э. во времена правления Птолемея II, маяк помогал судам благополучно миновать рифы при заходе и выходе из переполненной гавани города. Археологи обнаружили древние монеты с изображением маяка и пришли к выводу, что здание имело три уровня: квадратный в нижней части, восьмиугольный в средней и цилиндрический в верхней. Сверху была установлена статуя высотой 5 м, скорее всего, Птолемея II или Александра Македонского, в честь которого был назван город. По разным оценкам, высота маяка варьируется от 60 до 180 м., но большинство современных ученых определяют его высоту в пределах 120-140 м. Маяк был постепенно разрушен во время серии землетрясений с 956 по 1323 годы. Некоторые из его остатков были обнаружены на дне реки Нил. Александрийский маяк стоял на острове Фарос и был разработан специально, чтобы морякам было проще заехать александрийский порт.

Как и многие чудеса в этом списке, маяк был уничтожен землетрясением и, в конце концов, на его месте и из его руин была построена средневековая крепость.

Глава 3. Новые Семь Чудес Света

Новые семь чудес света - проект, целью которого стал поиск современных семи чудес света. Организован он был некоммерческой организацией New Open World Corporation ( NOWC ) по инициативе швейцарца Бернара Вербера. Итак, победителями конкурса от 7 июля 2007 года стали следующие сооружения:

а)Великая китайская стена -

это самое крупное архитектурное сооружение в мире, протяженность стены составляет 8851,8 километров. Великая китайская стена была построена для защиты северных границ Китайской империи от набегов кочевников. Сегодня
стена по праву считается одним из величайших сооружений, когда-либо построенных человеком;

б)Колизей –

самый крупный из древнеримских амфитеатров, полноправный символ Вечного города, едва ли не самый узнаваемый памятник архитектуры в мире. Его второе название - Амфитеатр Флавиев - получено в честь династии Флавиев, правившей тогда в Древнем Риме и организовавшей постройку амфитеатра. В Колизее долгое время проводились гладиаторские бои и другие
увеселительные зрелища для гостей и жителей Рима;

в) Мачу-Пикчу

легендарный древний город инков, расположенный на территории современного Перу. Мачу-Пикчу получил прозвище «город среди облаков» благодаря своему местоположению - он находится на вершине одного из горных хребтов, на высоте 2450 метров над уровнем моря. Город был построен правителем инков Пачакутеком как императорская резиденция - «священный горный приют»;

г) Петра

город, который разместился в долине Арава, в каньоне Сик, со всех сторон окруженном отвесными скалами. Войти в долину можно только через узкие ущелья, которые являются своеобразными воротами города. Большинство построек города выдолблено в скалах из красного песчаника - даже название города «Петра» переводится как «скала»;

д) Тадж-Махал –

мавзолей-мечеть из белого мрамора расположен в городе Агра в Индии, на берегу реки Джамна. Это настоящая жемчужина мусульманского мира, лучший пример архитектуры индийского, персидского и исламского стилей. Великолепный мавзолей построен императором Шах-Джаханом в честь жены, умершей при родах;

е) Статуя Христа-Искупителя –

великолепная статуя на вершине горы Корковаду в бразильском Рио-де-Жанейро. Статуя считается символом Рио и всей Бразилии, входит в число высочайших скульптур в мир; высота статуи составляет 38 метров, размах рук - 30 метров, вес статуи -1145 тонн;

ж) Чичен-Ица –

древний город - политический и культурный центр государства майя, расположенный на полуострове Юкатан в Мексике. По мнению археологов, Чичен-Ица был одним из религиозных центров, так называемых «мест силы» культуры майя.

Глава 4. Претенденты на звание новых семи чудес света

Айя-София

Всемирно известный памятник византийского зодчества, символ «золотого

века» Византии.

Афинский Акрополь

Акрополь в городе Афины, представляющий собой 156-метровый скалистый

холм с пологой вершиной.

Альгамбра

Архитектурно-парковый ансамбль, расположенный на холмистой террасе в
восточной части города Гранада в Южной Испании.

Ангкор

Гигантский индуистский храмовый комплекс в Камбодже, посвящённый богу

Вишну.

Моаи

Каменные монолитные статуи на тихоокеанском острове Пасхи, принадлежащем Чили.

Московский Кремль и Красная площадь

Крепость в центре Москвы и древнейшая её часть, главный общественно-
политический и историко-художественный комплекс города.

Нойшванштайн

Романтический замок баварского короля Людвига II около городка Фюссен и
замка Хоэншвангау в юго-западной Баварии, недалеко от австрийской границы.

Сиднейский оперный театр

Музыкальный театр в Сиднее, одно из наиболее известных и легко узнаваемых зданий мира, являющееся символом крупнейшего города Австралии и одной из главных достопримечательностей континента.

Статуя Свободы

Одна из самых знаменитых скульптур в США и в мире, часто называемая

«символом Нью-Йорка и США», «символом свободы и демократии», «Леди Свобода». Это подарок французских граждан к столетию американской революции.

Стоунхендж

Мегалитическое сооружение в графстве Уилтшир, Англия, представляющее
собой комплекс кольцевых и подковообразных земляных и каменных конструкций.

Тимбукту

Затерянный в песках Сахары город Тимбукту известен во всем мире как один
из крупнейших культурно-исторических центров Африки. Его называют «городом трехсот тридцати трех святых», «жемчужиной средневекового Мали», «королевой пустыни», «Багдадом Черного континента». Средневековый арабский географ Ибн-Халдун именовал Тимбукту «гаванью в пустыне», европейские купцы - «городом золота».

Храм Киёмидзу-дэра

Буддийский храмовый комплекс в районе Хигасияма города Киото.

Эйфелева башня

Металлическая башня в центре Парижа, самая узнаваемая его архитектурная
достопримечательность. Названа в честь главного конструктора Гюстава Эйфеля.

Заключение

Время беспощадно ко всему, что есть на Земле. Но более беспощаден и неразумен сам человек, хотя именно его руками созданы лучшие произведения искусства. Сейчас весь мир следит за тем, как идёт работа по разминированию Пальмиры, чтобы затем приступить к реставрации этого величественного памятника. А многое из разрушенного только в начале 21 века уже никогда невозможно будет восстановить. Поэтому в наших руках спасти то, что ещё можно, чтобы будущие поколения не только по книгам могли любоваться скульптурами, храмами, городами…

Итак, в ходе нашей работе мы познакомились с такими выдающимися культурными памятниками, которые принято относить к «чудесам света». Эти чудеса света помогают в полной мере понять культуру людей, живших до нас. Семь Чудес Света, созданные древними мастерами, продолжают вдохновлять художников, архитекторов и поэтов последующих поколений. Благодаря им, мы можем анализировать то, что было сделано, и использовать это для создания чего-то нового, для усовершенствования нашего культурного и материального мира.

В процессе работы мы узнали много нового и интересного, это позволило пополнить наш интеллектуальный багаж, приобщиться самим и приобщить своих одноклассников к мировому искусству. Очень жаль, что среди претендентов на звание новых семи чудес света от нашей великой России представлен только лишь два памятника: московский Кремль и Красная площадь, а поэтому одна из важнейших наших задач – пропагандировать российское искусство, сохранять культурные традиции, вести просветительскую работу.

Хочется надеяться, что те, кто познакомится с этой работой, углубит свои знания о том, что было создано руками человека и является культурным наследием. Возможно, кого-то вдохновит наш проект, и он продолжит свое

духовное развитие. Проделав эту работу, мы достигли поставленной цели и

существенно углубили свои знания, которые могут пригодиться нам в будущем.

Использованная литература и Интернет - источники.

Барбич В., Плетнёва Г. Зрелища древнего мира. М., 1991.

- Черняк В. 3. - Семь чудес и другие. М., 1990.




Top