Тест илья муромец и соловей разбойник. Илья муромец и соловей разбойник

Управление

Управление в игре осуществляется только мышью. Левая кнопка мыши – выполнение действия (подобрать, осмотреть предмет, начать диалог с кем-либо и т.п.). Правая кнопка мыши используется в редких случаях. Например, во время боя, чтобы поставить блок. Для вызова главного меню пользуемся клавишей «Esc» .

Инвентарь

Инвентарь в игре расположен в верхней части экрана. Для того чтобы увидеть его необходимо просто навести курсор мыши на верхнюю часть экрана.

Сохранения игры расположены в папке "SAVEGAMES" , которая в свою очередь находится в корневой папке адвенчуры.

Игра абсолютно линейная.

Разрушенная деревня

Смотрим вступительный видеоролик и сразу же попадаем в разрушенную деревню. Надо бы разузнать обстановку. Беседуем с бабушкой и берём коромысло, лежащее на ступеньках справа. Идём в левую сторону и начинаем разговор с Тихоном, сидящим на печи. Слева мы видим сломанный колодец. Берём деревянный столб с колодца и продолжаем идти в левую сторону. Возле указателя с названием деревни подбираем газету и ведро , стоящее немного левее. В инвентаре объединяем ведро и коромысло. Заходим в мельницу, забираем с собой мешок муки и хомут, висящий на стене. Останавливаем колесо мельницы и выходим на улицу.

Направляемся налево по причалу и оказываемся на локации, где сидит Соловей Разбойник. Пытаемся арестовать Соловья, но сделать это не получается. Да, семь дней богатырской диеты нам на пользу не пошли! Надо бы чем-то подкрепиться. Возвращаемся назад к бабушке и просим у нее немного еды. Еды у старушки нет, но она соглашается нам помочь замесить тесто, при том условии, что мы найдем все необходимые продукты, а именно – муку, соль и воду. Направляемся к Тихону, подходим к колодцу и при помощи ведра с коромыслом набираем воды. Рядом с Тихоном на печи стоит соль. Просим её у Тихона, взамен предложив газету. Теперь, когда у нас есть все продукты, идём к бабушке, чтобы она замесила тесто. Наливаем воду в деревянную кадку, а затем туда же высыпаем муку и соль. Забираем готовое тесто с бревна, на котором сидит бабушка, и возвращаемся к Тихону. Теперь нам надо растопить печь. Жмём на дрова, и начинается небольшая мини-игра . Смысл этой игры заключается в том, чтобы метнув двенадцать поленьев, лежащих у наших ног, шесть из них попали в дымоход печи. Для того чтобы метнуть одно полено, необходимо зажать и удерживать левую кнопку мыши примерно 1,5-2 секунды. Если удерживать левую кнопку мыши меньше указанного времени, то Тихону это явно не понравится. Попробуйте сами и поймете о чем речь. Если задержать кнопку мыши на более продолжительное время, то полено улетит дальше печи. Итак, забрасываем шесть поленьев в дымоход и печь растоплена. Можно также воспользоваться сейвом «Дымоход» . Берём тесто из инвентаря и кладём в печь. Съедаем готовый хлеб и, набравшись сил, идём к Соловью Разбойнику. Пытаемся повторно арестовать Соловушку, но снова терпим не удачу. С левой стороны от мельницы замечаем жернова. Снимаем верхний жернов и на его место прикрепляем деревянный столб. Насаживаем жернов на бревно, торчащее из пристани.


Заходим в мельницу и цепляем хомут на колесо мельницы, после чего приводим колесо в движение. Выходим на улицу и смотрим видеоролик.

Путь

Оказываемся на границе, где нам необходимо разузнать о возможном месте пребывания Соловья Разбойника. Пытаемся разбудить Добрыню Никитича, спящего в будке, но не все так просто. Берем черпак, лежащий с правой стороны от корыта, и наполняем его водой из того же корыта. Идём к будке и обливаем Добрыню. Крепкий у него сон! Заходим в дом и беседуем с гонцом. Берём два щита, находящихся с правой стороны от стола. На перилах лестницы, расположенной в левой части экрана, замечаем железный шлем с красно-синим перышком. Снимаем со шлема перышко и выходим на улицу.


Пытаемся разбудить Добрыню при помощи соударения двух щитов, но и так ничего не выходит. А может быть пощекотать его перышком? Опять неудача! Возвращаемся в дом, разговариваем с гонцом и выходим на улицу. Добрыня ушёл в другое место, но оставил после себя карту. Бежим прямо по дорожке и оказываемся у большого дерева. Поднимаем красную шапку и кучу листвы под деревом. Бросаем красную шляпу в листву на дереве. С дерева падает красный сапог. Можно попытаться метнуть в листву еще и сапог, но пользы от этого не будет. Идём в левую сторону и, оказавшись рядом с заваленной пещерой, подбираем берёзовую дубинку. Возвращаемся назад к дереву и бросаем дубинку в верхнюю часть дерева, в результате чего выпадает сабля. Срезаем саблей ветку , растущую в правую сторону от ствола этого же дерева. Поднимаем срубленную корявую ветку и сразу же бросаем ее в верхнюю часть дерева. Поднимаем упавший меч и возвращаемся к пещере. Вход в пещеру завален тремя овальными булыжниками, лежащими друг на друге. Если убрать любой из булыжников, то остальные два булыжника сместятся вниз, а сверху упадет еще один камень и так до бесконечности. Жмём на нижний камень и приступаем к разгадыванию головоломк и. Задача состоит в том, чтобы части рисунка расположенные вверху экрана, переместить в пустые клеточки в виде ключа. При помощи левой кнопки мыши берем ту или иную часть рисунка, а при помощи правой кнопки мыши поворачиваем фигурку на 90 градусов по часовой стрелке. Мини-игра чем-то напоминает «Тетрис». Всего необходимо собрать три рисунка ключа:

Если у вас что-то не получается, то предлагаю воспользоваться сейвом «Вход в пещеру» .

Пещера

Перед нами открывается вход в пещеру. Заходим внутрь, подходим к большой железной двери с замком, но открыть её пока не можем. Соберём нужные предметы - это стрела, воткнутая в бочку в левой части экрана, лук и фейерверк, лежащие на кроватях, деревянная катушка, валяющаяся в куче хлама.


В инвентаре объединяем лук, стрелу, деревянную катушку и получаем хитроумное устройство. Выходим из пещеры и смотрим на кучу сухих веток под деревом в левой части экрана. Применяем на ветки хитроумное устройство и после того, как костер начнет немного дымиться, подбрасываем в огонь листья с дерева. К столбу дыма сбегаются разбойники, и начинается сражение. Для ударов используем клавишу «Пробел» , а для передвижения - стрелочки «влево» и «вправо» . Обязательно подбираем трофеи, остающиеся от побеждённых разбойников. Стрелка «вверх» - совершить прыжок. Победив в бою, берём ключ и возвращаемся в пещеру. Открываем ключом двери, освобождаем Алёнушку и её лошадь. Беседуем с девушкой и смотрим видеоролик.


Найдите приметы реального исторического прошлого русского народа

(Города Киев, Чернигов, Муром; князь Владимир )

Как в былине раскрывается богатырская сила и воинская доблесть Ильи?

(Сражение под Черниговом, бой с Соловьем-разбойником, сопоставление поведения князя Владимира и Ильи в сцене на княжеском дворе.)

(1. Сцены: портрет, снаряжение, отношение спасенных черниговских мужиков, Соловья-разбойника;

2. Языковые средства: эпитеты для характеристики Ильи (удаленький, дородный, добрый, славный), коня и снаряжения (шелковая плеточка), обращения к Илье других персонажей былины).

Какие в былине есть еще признаки Ильи как эпического героя?

(Действует во благо людей )

Какие приемы «сказывания» используются в этой былине? (Постепенное наращивание напряжения, повторы действий, слов, характеристик и т. д.)

III. Творческое задание.

С помощью текстов известных нам былин попытаемся составить небольшой «Богатырский словарь». Посмотрите на репродукцию картины В. Васнецова «Три богатыря», вспомните содержание былин, которые вы знаете по книгам, мультфильмам, попытайтесь составить диалог богатырей (сцену), используя лексику былин (см. комментарий к былинам).

IV. Мини-тест.

Его целесообразно провести в конце урока. Цель: проверить усвоение темы «Былины». Материалы для проведения приводятся в конце книги в виде разрезных карточек.

2. Подготовить характеристики героев были н.

3. Подготовить свою иллюстрации к одной из былин.

Приложение к уроку - игра по былинам об Илье Муромце1 Первый тур

Вопросы для розыгрыша дорожек

1. Кому принадлежат строки «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой...»? (А. С. Пушкину .)

2. В каком произведении они встречаются? (В первой песни поэмы «Руслан и Людмила».)

3. Как на Севере называли былины? (Старины, старинки.)

Зеленая дорожка

1. Где родился Илья Муромец? (Родом из села Карачарова, что под Муромом.)

2. Как долго сиднем просидел Илья Муромец? (Тридцать три года.)

3. Где встретился Илья Муромец с Соловьем-разбойником? (У Чёрной Грязи, у речки Смородины, у Леванидова креста.)

4. Какая былина начинается таким зачином:

Из того ли города из Мурома,

Из того ли села да Карачарова

Как была тут поездка богатырская:

Выезжает из села да добрый молодец,

Старый казак да Илья Муромец...

(«Три поездки Ильи Муромца».)

Желтая дорожка

1. Кто же исцелил Илью Муромца? (Калики перехожие.)

2. Сколько их было? (Трое.)

3. Из Чернигова в Киев Илья Муромец отправился по прямоезжей дороженьке. Сколько верст ему пришлось по ней проехать? (Пятьсот верст.)

Красная дорожка

1. Вспомните отчество Ильи Муромца. (Иванович; отца звали Иваном Тимофеевичем.)

2. Какая былина заканчивается такой концовкой:

А и тут Илье ему и славу поют,

А и славу поют ему век по веку!

(«Илья Муромец и Соловей-разбойник».)

Тема урока: Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

Цели урока:

    раскрыть образ Ильи Муромца, показать его справедливость, бескорыстие, стремление помочь своему народу;

    развивать у учащихся чувство уважения и любви к богатырям, защитникам Родины; развивать связную речь учащихся, навыки сравнения, обобщения, умение аргументировать свое мнение, расширять словарный запас учащихся;

    воспитывать любовь к родной земле, стремление помочь окружающим, доброту, бескорыстие.

Оборудование: картины с изображением богатыря, карточки в форме булавы, «Дерево будущего», карточки с пословицами, картинки для лото.

Ход урока

А преданья старины

Забывать мы не должны.

1.Создание благоприятной эмоциональной атмосферы. Подготовка к восприятию материала.

На доске репродукции картин, изображающих Илью Муромца.

На прошлом уроке вы познакомились с былиной «Илья Муромец и Соловей Разбойник». Понравилось ли вам произведение? Какие моменты особенно запомнились? Чем они привлекли ваше внимание?

На карточках записаны пословицы. Выберите и запишите в тетради ту из них, которая, на ваш взгляд, наиболее подходит к нашему произведению. Свой ответ обоснуйте (устно).

Не силой борются, а умением.

Лучше смерть, чем позор.

Бой отвагу любит.

Славу свою добывай в бою.

Без смелости не возьмешь крепости.

За край свой насмерть стой.

Кто честно служит, с тем слава дружит.

Жизнь дана на добрые дела.

Храбрость – сестра победы.

2. Проверка домашнего задания.

Богатырская разминка (вопросы для проверки знания содержания былины).

    Где родился Илья Муромец? (Родом он из села Карачарово.)

    Где встретился Илья Муромец с Соловьём-Разбойником?

(У Чёрной грязи, у речки Смородины, у Леванидова креста.)

    Из Чернигова в Киев Илья Муромец отправился по прямоезжей дороженьке. Сколько вёрст ему пришлось проехать? (Пятьсот вёрст.)

    Кем предлагали черниговские мужички остаться Илье Муромцу у них в городе? (Воеводою.)

    Отвечая на вопрос князя Владимира, Илья Муромец скажет: «Я старый казак да Илья Муромец, Илья Муромец да сын Иванович». А чьим сыном был Соловей-Разбойник? («Сидит Соловей-Разбойник, Одихмантьев сын».)

    Какой первый подвиг совершает Илья Муромец? (Побивает силушку великую под Черниговом.)

    К какому герою относятся эпитеты: удаленький, дородный, славный? (Илья Муромец.)

    Каким оружием был пленен Соловей Разбойник? («Да берет-то он свой тугой лук разрывчатый…»)

    Чем прикрывался князь Владимир от свиста разбойника? (Куньей шубонькой.)

    Сколько раз в былине упоминается Соловей Разбойник? (3.)

На прошлом уроке мы говорили об особенностях былины как жанра УНТ. Давайте еще раз вспомним ее определение и особенности.

Игра «Богатырская сноровка»

Каждый ученик получает карточку в форме булавы. На одной стороне рисунок булавы, на второй – предложения. Необходимо подчеркнуть только верные утверждения. Затем проводится взаимопроверка.

    Былины – произведения устной поэзии о богатырях.

    Богатырям победить врага помогают волшебные предметы.

    Ударение в былинах чаще всего падает на третий слог от начала стиха и на третий от конца.

    В древности былины исполнялись под музыку балалайки.

    В центре внимания былины – богатырь, его дела.

    В былинах много эпитетов, гипербол, повторений.

    Начинаются былины зачином «В некотором царстве…»

3.Целеполагание.

Объявление темы урока. Цели урока учащиеся пытаются сами сформулировать.

4. Работа над анализом образа Ильи Муромца.

Кто такой Илья Муромец? Каким вы его представляете (устное рисование)? Сравните свое описание с картинами известных художников (презентация или на доске иллюстрации).

Лото « Одень и вооружи богатыря»

Надо подобрать к предложенным словам соответствующие картинки (толкования слов на карточках не даны).

Колчан - футляр для стрел.

Кольчуга - старинный воинский доспех в виде рубашки из стальных колец.

Палица - старинное оружие, тяжёлая дубинка с утолщённым концом.

Ножны - футляр для меча или кинжала.

Шлем - воинский доспех, защищающий голову.

Сбруя - принадлежность для упряжи.

Щит - округлая металлическая доска, защищающая в бою от стрел.

Почему Илья покинул родной Муром? Куда и зачем отправляется? Свою мысль подтвердите текстом.

Первый подвиг Ильи Муромца – битва под Черниговом. Какую картину мы представляем себе?

Как описана вражеская сила в былине? С помощью каких слов и выражений автору удается передать огромное количество врагов? (Работа над звуковыми, словесными повторами.)

Если бы вам предложили нарисовать иллюстрацию к этому эпизоду, какие краски преобладали бы? Почему? Какой цвет повторяется чаще всего? (Черный.) У этого слова есть и другие значения: мрачный, печальный, преступный, злой. Как вы думаете, уместны ли здесь кроме прямого также переносные значения этого прилагательного? (В былинном описании врагов объединились прямое и переносное значения слова, и от этого усилилась выразительность описания: мы не только видим огромное скопление вражеских полчищ, но и ощущаем их злую силу, грозящую гибелью, печалью.)

Как Илья Муромец справился с вражеским войском (зачитать)? Зачем автору преувеличивать силу героя?

Почему Илья отказался быть воеводою? Как это его характеризует? (Илья не стремится стать военачальником. Он сражается с врагами, чтобы помочь своему народу, который ему дорог, судьба которого ему совсем не безразлична. В этот момент Илья не задумывается о славе, почестях.)

Физминутка.

Встаньте, други мои, потянитеся (руки на пояс, к плечам, вверх),

Во все четыре стороны поклонитеся (наклоны).

Киньте палицу да за облачко (повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

На коне лихом прокатитеся (прыжки на месте). (По Е.Вяловой)

Какою дорогою богатырь собирается ехать в Киев? Чем страшен этот путь?

Кто такой Соловей Разбойник? Каким вы его представляете (устное рисование)?

Перечитайте описание разбойника. С помощью каких художественных приемов автору удается показать силу злодея?

Расскажите от имени Ильи Муромца о сражении с Соловьем Разбойником. Какие качества проявил Илья Муромец в бою с разбойником? (Мужество, любовь к родине и народу.)

Как ведет себя князь Владимир в разговоре с богатырем? В чем причина изменения интонации в голосе князя? Почему он не верит Илье? (Князь Владимир «выспрашивает» гостя. Сначала его обращение к богатырю исполнено доброжелательности и ласки:

Ты скажи-тко, ты откулешний, дородный добрый молодец,

Тебя как-то, молодца, по имени зовут, величают, удалого, по отечеству?

Узнав, что перед ним «старый казак» из села Карачарова, князь обращается к Илье уже по-другому, гораздо более холодно:

Ай же ты, старые казак да Илья Муромец...

После ответа богатыря, что тот ехал в Киев «дорожкой прямоезжею», Владимир уже не сдерживается, в его словах, обращенных к Илье, звучат гнев, высокомерие, презрение:

Ай же, мужичище-деревенщина!

Во глазах, мужик, да подлыгаешься!

Во глазах, мужик, да насмехаешься!

Оказывается, Владимир прекрасно знал, что Чернигов окружен врагами, что на прямоезжей дорожке злодействовал Соловей Разбойник. Знал и ничего не мог сделать, чтобы очистить землю Русскую. Поэтому он не хочет верить Илье, поэтому так удивлен, когда видит плененного Соловья.

Илья Муромец посрамляет князя. Горячее сочувствие положению народа, бескорыстное воинское служение интересам всей Русской земли высоко поднимает «мужичищу-деревенщину» над слабым, эгоистичным и равнодушным к жизни народа правителем Киева. Окончательно князь Владимир разоблачается, когда сталкивается лицом к лицу с полоненным Соловьем, накинув быстро шубоньку «на одно плечко», соболью шапочку «на одно ушко».)

Как вы считаете, почему Соловей Разбойник с уважением относится к богатырю, несмотря на то, что тот его пленил? (Потому что битва была честной, без лукавства, подлости.)

5. Итоги урока.

Так какими же качествами обладает Илья Муромец? (Бескорыстие, самоотверженная любовь к народу и родине, готовность встать на защиту всех бесправных, умение постоять за свое человеческое достоинство, способность подчинять личные чувства интересам народа и государства.)

Сколько раз в былине упоминается Соловей Разбойник? (3 ) Почему? (Повторы еще больше подчеркивают несгибаемое мужество и отвагу богатыря, который не испугался врага.)

Имеет ли наш герой какие-то волшебные предметы, помогающие ему победить? В чем же его сила? Почему автор преувеличивает его возможности? Как сказитель выразил свое отношение к богатырю?

Как вы считаете, во имя чего совершает Илья свои богатырские подвиги? За что он казнит Соловья Разбойника? (Илья мужественно сражается с Соловьем Разбойником, стремясь помочь своему народу. Злодея казнит за все беды, которые тот причинил простым людям:

-Тебе полно-тко слезить да отцов-матерей,

Тебе полно-тко вдовить да жен молодыих,

Тебе полно-тко спущать –то сиротать да малых детушек!

Давайте представим, что богатырь Илья Муромец с помощью машины времени перенесся в наше время. Как вы думаете, кому он помогал бы, с кем боролся?

6. Рефлексия.

Перед вами «Дерево будущего » (на доске рисунок). Оно еще совсем маленькое. Оно будет расти вместе с вами. Только от вас зависит, каким оно станет. Давайте напишем на листочках и разместим на нашем дереве те качества, которые вы должны воспитывать в себе, чтобы помогать тем, кому необходима ваша помощь, чтобы быть достойными «богатырями» своей Родины.

7. Домашнее задание.

Подготовка к ролевой игре «Суд над литературным героем» (каждая группа получает вопросы для обсуждения и подготовки аргументов в защиту или против Ильи Муромца).




Top