Тест историческая тема в литературе 20 века. Основные вопросы литературы XX века

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

« Краснодарский информационно-технологический техникум »

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

О.Д. Семенюк

«___»______________ 2018 г.

МАТЕРИАЛЫ СРЕЗОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

по дисциплине

ОУД.02 «Литература»

Специальности:

09.02.02 Компьютерные сети

38.02.07 Банковское дело

08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

Рассмотрено и одобрено

на заседании цикловой комиссии

гуманитарных и социально-

экономических дисциплин

Протокол №_______

от «___» ___________20__ г.

Председатель ЦМК

__________/ Ефремова О.С./

Краснодар, 2018

Цель работы: установление фактического уровня теоретических и практических знаний студентов по дисциплине «Литература».

Вопросы к срезовой контрольной работе

по литературе

    И.А. Бунин. Рассказы: «Антоновские яблоки», «Чаша жизни», «Легкое дыхание», «Господин из Сан-Франциско», «Темные аллеи».

    А.И. Куприн. Повести «Олеся», «Поединок», «Гранатовый браслет».

    М. Горький. Ранние рассказы: «Челкаш», «Старуха Изергиль». Пьеса «На дне».

    Символизм А.А. Блок. Стихотворения: «Вхожу я в темные храмы », «Незнакомка», «Коршун », «Россия», «В ресторане», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «На железной дороге», «О , я хочу безумно жить… », «Скифы ». Поэма «Двенадцать».

    Акмеизм. Н.С. Гумилев. Стихотворения: «Жираф», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай».

    А.А. Ахматова. Стихотворения: «Смятение », «Молюсь оконному лучу.. », «Мне ни к чему одические рати», «Сжала руки под темной вуалью…», «Не с теми я, кто бросил земли..», «Родная земля», «Мне голос был», «Клятва », «Мужество », Поэма «Реквием».

    М.И. Цветаева. Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку», «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», « Генералам 12 года »,

    Футуризм. В.В. Маяковский. Стихотворения: «А вы могли бы?», «Нате!», «Послушайте!», «Прозаседавшиеся», поэма «Во весь голос».

    С.А. Есенин. Стихотворения: «Гой ты, Русь моя родная!», «Русь », «Письмо матери», «Письмо к женщине», «Я покинул родимый дом…», «Неуютная, жидкая лунность…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Шаганэ, ты моя, Шаганэ…». Поэма «Анна Снегина ».

Критерии оценки

На основании разработанных критериев выставляется соответствующая оценка:

Оценка 5 (отлично), 90-100% правильных ответов

– студент показывает глубокие осознанные знания по конкретному вопросу, владеет основными понятиями, терминологией по специальным дисциплинам, ответ полный и грамотный;

Оценка 4 (хорошо), 70-80% правильных ответов

– студент показывает глубокое и полное усвоение содержания материала. Допускает отдельные незначительные неточности в форме и стиле ответа;

Оценка 3 (удовлетворительно), 50-60% правильных ответов

– студент понимает основное содержание задания, но выполняет его не полно, не последовательно, допускает неточности в определении понятий;

Оценка 2 (неудовлетворительно), менее 50% правильных ответов;

– студент имеет разрозненные бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажает их смысл, беспорядочно излагает материал.

Срезовый контрольный тест

по литературе 20 века

    Ахматова 2) Блок 3) Гумилев

    Кто из писателей начала 20 века стал лауреатом Нобелевской премии?

    Назовите фамилию героя произведения А.И. Куприна «Гранатовый браслет»

    Базаров 2)Желтков 3)Болконский

    Как назывался пароход, на котором путешествовал герой рассказа И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»?

    «Титаник»

    Маяковский 2)Блок 3)Есенин

    К какому литературному течению принадлежал В. Маяковский?

    Футуризм

  1. Символизм

    К какому литературному течению принадлежал А. Блок?

    Символизм 2)Имажинизм 3)Акмеизм

    В каком произведении А.И Куприна у главного героя фамилия Желтков?

    «Поединок»

    «Гранатовый браслет»

    Героями какого рассказа М. Горького являются Ларра и Данко?

    «Челкаш»

    «Старуха Изергиль»

    «Макар Чудра»

    Как звали героиню рассказа И.А. Бунина «темные аллеи»?

    Татьяна 2)Надежда 3)Мария

    Название какого поэтического течения связано со словом «будущее»?

  1. Символизм

    Футуризм

    Кто ввел термин «серебряный век»?

  1. В. Маяковский

    О. Мандельштам

    Поэтом-символистом был

    В. Маяковский

  1. Б. Пастернак

    Какому поэту принадлежат строки:

Я на правую руку надела

Перчатку с левой руки?

    А. Ахматова

    М. Цветаева

    З. Гиппиус

    Кто из поэтов увлекался философией?

    В. Маяковский

    А. Твардовский

    Б. Пастернак

    Кто из поэтов был удостоен Нобелевской премии?

    Ахматова

    Пастернак

    Кто из поэтов был футуристом?

    В. Хлебников

    В. Маяковский

    С. Есенин

    М. Цветаева была поэтом

    Символистом

    Акмеистом

    Вне течений

    Для творчества какого поэта характерно трагическое восприятие любви?

  1. Б. Пастернак

    А. Ахматова

    А. Твардовский

    С. Есенин

    В. Маяковский

    Кто из поэтов пережил блокаду Ленинграда?

    В. Маяковский

    А. Твардовский

    А. Ахматова

    Какому поэту принадлежит сборник «На ранних поездах»?

    Б. Пастернак 2) А. Ахматова

3) М. Цветаева

Контрольная работа (тест) (9 класс)

По творчеству И. Бунина, М. Булгакова, М. Шолохова, А. Солженицына

И. Бунин «Темные аллеи»

1.Укажите годы жизни И.А. Бунина

а) 1860-1904

б) 1865-1921

в) 1870-1953

г) 1899-1960

2. И.Бунин родился

а) в Нижнем Новгороде

б) в Москве

в) в Воронеже

г) в Таганроге

3. После октябрьской революции И. А. Бунин

а) был осужден и расстрелян

б) эмигрировал в США

в) остался в России

г) эмигрировал во Францию

4. Николай Алексеевич из рассказа «Темные аллеи» оставил Надежду

а) из-за разницы в социальном положении

б) так как полюбил другую

в) так как был женат

г) из-за решения родителей

5. В рассказе «Темные аллеи» главные герои встречаются

а) после 20 лет разлуки, вызванной ее замужеством

б) после многих лет, проведенных им на дипломатической службе

в) более 30 лет после того, как он ее бросил

г) после разлуки, вызванной войной

6. Устами Надежды из рассказа «Темные аллеи» Бунин утверждает

а) что вечная любовь невозможна

б) что женщина способна на вечную любовь

в) что любви нет

г) что любовь не умирает со смертью предмета любви

М. Булгаков «Собачье сердце»

7. Жанр произведения

а) юмористическая повесть

б) сатирическая повесть

в) сатирический роман

8. Действие в произведении происходит

а) в Петербурге

б) в Ленинграде

в) в Москве

9. Профессор Преображенский проводит эксперимент, ставящий целью:

а) изучение анатомии и физиологии человека

б) превращение собаки в человека

в) улучшение человеческой породы

10. По мнению профессора Преображенского разруха «поселилась»:

а) в сердцах людей

б) в головах людей

в) в домах людей

а) подтвердил гениальность и талант врача

б) укрепил уверенность профессора в значимости своего дела

в) не удался

12. Шариков, став человеком после операции:

а) сохранил доброе расположение к людям, стремился к труду

б) перенял худшие черты Клима Чугункина

в) не смог найти свое место в обществе, так как ему не хватало знаний

13. Произведение написано:

а) в 1920 году

б) в 1925 году

в) в 1927 год

М.Шолохов «Судьба человека»

а) 1956-1957гг.

б) 1946-1947гг.

в) 1967-1968гг.

г) 1953-1954гг.

15. Сколько лет было Ванюше, когда рассказчик встретил Соколова с мальчиком?

а) четыре – пять

б) пять-шесть

в) шесть-семь

г) семь-восемь

16. Сколько времени ждали рассказчик и Соколов лодку?

а) четыре часа

б) три часа

в) два часа

г) полтора часа

17. Сколько лет было Андрею Соколову, когда началась война?

а) 40 лет

б) 41 год

в) 44 года

г) 45 лет

18. «Родни - хоть шаром покати, - нигде, никого, ни одной души» - говорит о себе Андрей Соколов. Как сложилась судьба родителей и сестры Андрея Соколова?

а) на их дом упала бомба

б) погибли в гражданскую войну

в) были репрессированы

г) погибли в голодные годы

19. Какими профессиями владел Андрей Соколов?

а) шофер
б) плотник

в) рабочий на заводе

г) слесарь

20. Почему об Анатолии «даже в центральной газете писали»?

а) отличник учебы

б) талантливый спортсмен

в) проявил способности к математике

г) совершил героический поступок

21. Сколько лет прожили вместе Ирина и Андрей?

а) пятнадцать лет
б) семнадцать лет

в) девятнадцать лет

г) двадцать лет

22. В каком году Андрей Соколов попал в плен?

а) в 1941 году

б) в 1942 году

в) в 1943 году

г) в 1944 го

23. Почему Андрей Соколов видит свою вину в том, как сложилась его судьба? Совпадает ли мнение героя с мнением автора? (Ответ должен содержать не менее 10 предложений).

А. Солженицын «Матрёнин двор»

24. К какому из типов традиционной тематической классификации относится этот рассказ?

а) деревенская проза

б) городская проза

в) военная проза

г) интеллектуальная проза

25. К какому типу литературных героев можно отнести Матрёну?

а) лишний человек

б) маленький человек

в) преждевременный человек

г) праведный человек

26. Рассказ «Матрёнин двор» написан в традициях:

а) модернизма

б) реализма

в) классицизма

г) экспрессионизма

27. Эпизод разрушения дома является:

а) завязкой

б) экспозицией

В) кульминацией

г) развязкой

28. Традиции какого древнего жанра можно обнаружить в рассказе «Матрёнин двор»?

а) притчи

б) былины

в) эпоса

г) жития

29. Конкретный субъект повествования, обозначенный местоимением «я» и первым лицом глагола, действующее лицо произведения, посредник между образом автора и читателем называется:

а) рассказчик

б) лирический герой

в) главный персонаж

г) постоялец

30. Встречающиеся в рассказе слова «неуладкой», «к ужоткому», «горница» называются:

А) диалектными

б) устаревшими

в) жаргонными

г) неологизмами

31. Какое слово в рассказе «Матрёнин двор» неоднократно используется в разных значениях?

А) деревня

б) зло

в) добро

г) неустроенность

Тест

Вариант 2

  1. Когда Соколов попытался совершить первый побег из плена?

А) по дороге в Познань

Б) бежал с силикатного завода, на котором работал

В) работал на каменном карьере

Г) был отправлен рыть могилы военнопленным

2. Определите, описание какого героя дано: «Невысокого роста, плотный, белобрысый и сам весь какой-то белый: и волосы на голове белые, и брови, и ресницы, даже глаза у него были белесые, навыкате. По-русски говорил, как мы с тобой, да еще на "о" налегал, будто коренной волжанин».

А) Крыжнев

Б) немец Мюллер

В) немецкий инженер, в чине майора армии

Г) друг Соколова, пригласивший его работать водителем.

3. В каком году погибли Ирина с детьми?

А) 1941 год

Б) 1942 год

В) 1943 год

Г) 1944 год

4. Кем стал Анатолий после того, как записался на фронт?

А) зенитчиком

Б) артиллеристом

В) снайпером

Г) ракетчиком

5. Где впервые увидел Ваньку Андрей Соколов?

А) Андрей увидел его на дороге, возвращаясь с рейса

Б) Ваню приютили бездетные друзья Андрея

В) Ваня сидел у чайной

Г) Ваня прибежал на элеватор, где разгружался Андрей

6. Каким образом Андрей лишился шоферской книжки?

А) отобрали, так как Андрей пристрастился к алкоголю

Б) съехал с дороги и сбил корову

В) Андрею стало нехорошо в пути, он попал в аварию

Г) Ваня прижимался к Андрею, и он упустил руль

7. Как погиб Анатолий?

А) был убит в сражении под Москвой

Б) попал в плен

В) убит в Берлине

Г) оказался в доме, на который упала бомба

8. Определите, какие фразы принадлежат Андрею Соколову, а какие – рассказчику:

1)Видали вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом.

2) Два осиротевших человека, две песчинки.

3) Этакий маленький оборвыш.

4) И я весь превратился в слух.

5) Такая мелкая птаха, а уже научился вздыхать.

6) А на фронте ты такой не нужен...

7) И вдруг словно мелкая, но когтистая лапа сжала мне сердце, и я поспешно отвернулся.

8) Глядя мне прямо в глаза, как небушко, глазами...мальчик смело протянул мне розовую холодную ручонку.

9. В чем отличие понятий «жизнь» и «судьба». Почему М. Шолохов для названия рассказа выбрал именно второе слово?

Ответы

Вариант 1

  1. А,В,Г

Вариант 2

  1. 5,6 – Андрей Соклов

Тест по литературе XX века. (Творчество А.И. Солженицына, А.Т. Твардовский, Б.Л. Пастернака)

Я убит подо Ржевом,

В безыменном болоте,

В пятой роте, на левом,

При жестоком налете.

а) Твардовский б) Пастернак в) Рубцов.

2. Лара является героиней романа а) «Русский лес» б) «Чевенгур» в) «Доктор Живаго»?

3. Рассказ Солженицына «Один день Ивана Денисовича» был опубликован а) в 1954 г. б) 1962 г. в) 1970 г.

5. Строки какого отрывка принадлежат Пастернаку

а) Во всем мне хочется дойти

До самой сути.

В работе, в поисках пути,

В сердечной смуте.

б) Ветер всхлипывал, словно дитя,

За углом потемневшего дома,

На широком дворе, шелестя,

По земле разлеталась солома...

6. Расшифруйте смысл названия романа «Доктор Живаго». а) живой, любящий жизнь; б) ненавидящий все живое.

9. Кто из названных писателей был удостоен Нобелевской премии ?

а) Твардовский б) Пастернак в) Булгаков г) Цветаева.

12. Какое из перечисленных произведений было написано в годы Великой Отечественной войны : а) «В окопах Сталинграда» б) «Сашка» в) «Василий Теркин»?

13. К школе имажинизма принадлежал а) Есенин б) Пастернак в) Ахматова.

14. Исторические романы не писал а) А.Толстой б) А.Твардовский в) А.Солжени-цын.

Я знаю, никакой моей вины

В том, что другие не пришли с войны,

В том, что они - кто старше, кто моложе -

Остались там, и не о том же речь,

Что я их мог, но не сумел сберечь,-

Речь не о том, но все же, все же, все же...

а) Пастернак; б) Твардовский; в) Рубцов.

16. Лирика какого из перечисленных поэтов исполнена трагизма? а) Заболоцкого; б) Пастернака; в) Цветаевой.

17. Какое из перечисленных произведений А. Солженицына было опубликовано раньше? а) «Один день Ивана Денисовича»; б) «Раковый корпус»; в) «В круге первом».

19. Лирический герой какого поэта исполнен оптимистического пафоса а) Есе-нина б) Цветаевой в) Пастернака.

20. В качестве редактора журнала «Новый мир» прославился … а) Твардовский; б) Солженицын; в) Распутин.

21 . Прототипом Ивана Денисовича из одноименного рассказа Солженицына послужил а) солдат Шухов б) сам Солженицын в) это собирательный образ.

ОТВЕТЫ

1. а) Твардовский

2. в) «Доктор Живаго»?

4. б) «По праву памяти»;

5. а) Во всем мне хочется дойти

6. а) живой, любящий жизнь

7. в) Астафьев

8. а) В. Некрасов

9. б) Пастернак

10. а) Распутин

11. в) Пастернака.

12. в) «Василий Теркин»?

13. а) Есенин

14. а) А.Толстой

15. б) Твардовский

16. в) Цветаевой.

17. а) «Один день Ивана Денисовича»;

18. в) Солженицын.

19. в) Пастернака

20. а) Твардовский

21. а) солдат Шухов

Гулие Решетова
Контрольная работа №1. Тест по теме «Русская лирика 20 века» (9 класс)

Контрольная работа №1 (тест ) по теме «Русская лирика 20 века » 9 класс Часть 1

1. Название какого поэтического течения связано со словом «будущее» ?

1)Акмеизм 2) Символизм 3) Футуризм

2. Кто ввел термин «серебряный век» ?

3. Поэтом-символистом был

4. Какому поэту принадлежат строки :

Вновь Исакий в облаченье

Из литого серебра…

1)А. Ахматова 2)М. Цветаева З). Гиппиус

5. Кто из поэтов увлекался философией?

6. Кто из поэтов был удостоен Нобелевской премии?

1)Ахматова 2) Блок 3)Пастернак

7. Кто из поэтов был футуристом?

1) В. Хлебников 2) А. Твардовский 3)С. Есенин

8. М. Цветаева была поэтом

1) Символистом 2) Акмеистом 3)Вне течений

9. Для творчества какого поэта характерно трагическое восприятие любви?

1) А. Блок 2) Б. Пастернак 3)А. Ахматова

11. Кто из поэтов пережил блокаду Ленинграда?

12. Какому поэту принадлежит сборник «На ранних поездах» ?

1) Б. Пастернак 2) А. Ахматова 3) М. Цветаева

13. Соотнесите цитаты из стихотворений с именами их авторов :

1. Светить всегда, /светить везде,

до дней последних донца, /светить -

и никаких гвоздей! /Вот лозунг мой

и солнца! («Необычайное приключение…» )

2. Я спросила у кукушки,

Сколько лет я проживу…

3. Мне нравится, что вы больны не мной.

Мне нравится, что я больна не вами….

4. Отговорила роща золотая

Березовым, веселым языком…

А. М. И. Цветаева

Б. А. А. Ахматова

В. В. В. Маяковский

Г. С. А. Есенин

14. Кого из поэтов называют «последним поэтом деревни» ?

1) С. Есенина

2) В. Иванова

3) К. Бальмонта

4) И. Северянина

15. Укажите временные границы «серебряного века » русской поэзии .

1) начало 20 века

2) конец 19 – начало 20 века

3) начало-середина 20 века

4) конец 19 века

16. В каком варианте ответа хронологически верно расположены литературные

направления?

1) романтизм, сентиментализм, реализм, классицизм

2) классицизм , сентиментализм, реализм, романтизм

3) классицизм , сентиментализм, романтизм, реализм

17. Своё стихотворение, в котором есть такие строчки :

«Имя твоё – птица в руке,

Имя твоё – льдинка на языке,

Одно-единственное движенье губ…», М. И. Цветаева посвятила

1) Б. Л. Пастернаку

2) О. Э. Мандельштаму

3) С. А. Есенину

4) А. А. Блоку

Ключи к тесту

Вопрос Ответ

13 1-в,2-б. 3-а, 4-г

Публикации по теме:

Конспект урока. Математика 4 класс. «Деление суммы на число». ХОД УРОКА 1. Организационный момент. Урок математики. (слайд 1) Начинаем.

Контрольная по математике 3 класс 2 четверть 1 Вариант № 1. Реши задачу: В саду росло 9 рядов груш по 6 деревьев в каждом ряду и 4 ряда яблонь по 3 дерева в каждом ряду. Сколько всего.

Контрольная работа «Комплекс игр по формированию грамматического строя речи для детей подготовительной к школе группы» Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.

Контрольная работа по русскому языку «Служебные части речи» Контрольная работа. 1 вариант 1. Распределить слова в три столбика: предлоги, союзы, частицы. Идти вдоль берега, идти вдоль и поперек, подумал.

Здравствуйте, коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению макета "Русская изба", которую мы изготовили в рамках проекта.

Русская красавица! Во всем мире славится! Нет её чудеснее, краше и родней! Второй день нашего проекта "Страна мастеров" был посвящен.

ПРИМЕРНЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ В ТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ УСТНОЙ

ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ XI(XII) КЛАССОВ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В 2004/05 УЧЕБНОМ ГОДУ

Объяснительная записка

Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» в редакции, введенной в действие с 15 января 1996 года Федеральным законом от 13 января 1996 года № 12ФЗ с изменениями на 22 августа 2004 года, освоение программ среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией. Итоговая аттестация выпускников XI(XII) классов общеобразовательных учреждений проводится в форме устных и письменных экзаменов.

Форма проведения устной аттестации по всем предметам может быть различной: по билетам, собеседование, защита реферата, комплексный анализ текста (по русскому языку).

В первом случае выпускник отвечает на вопросы, сформулированные в билетах, выполняет предложенные практические задания (решение задачи, лабораторная работа, демонстрация опыта и др.).

Выпускник, избравший собеседование как одну из форм устного экзамена, по предложению аттестационной комиссии дает без подготовки развернутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по темам, изученным в соответствии с учебной программой. Собеседование целесообразно проводить с выпускниками, имеющими отличные знания по предмету, проявившими интерес к научным исследованиям в избранной области знаний.

Защита реферата предполагает предварительный выбор выпускником интересующей его темы работы с учетом рекомендаций учителя-предметника, последующее глубокое изучение избранной для реферата проблемы, изложение выводов по теме реферата. Не позднее чем за неделю до экзамена реферат представляется выпускником на рецензию учителю-предметнику. Аттестационная комиссия на экзамене знакомится с рецензией на представленную работу и выставляет оценку выпускнику после защиты реферата.

Выпускник, избравший комплексный анализ текста как одну из форм устного экзамена по русскому языку, характеризует тип, стиль подобранного учителем текста, определяет его тему, главную мысль, комментирует имеющиеся в нем орфограммы и пунктограммы.

Выпускник XI (XII) класса для итоговой устной аттестации может выбрать любые предметы, изучавшиеся на ступени среднего (полного) общего образования.

На итоговой аттестации по всем учебным предметам проверяются соответствие знаний выпускников требованиям государственных образовательных программ, глубина и прочность полученных знаний, их практическое применение.

Общеобразовательное учреждение имеет право в предложенный материал внести изменения, дополнения, содержащие региональный компонент, учитывающие профиль школы, а также разработать собственные экзаменационные билеты. При корректировке примерных билетов по истории России и обществознанию желательно внести вопросы, связанные с российской государственной символикой (герб, флаг, гимн).

Порядок экспертизы, утверждения и хранения аттестационного материала устанавливается уполномоченным органом местного самоуправления.

При подготовке к устной итоговой аттестации выпускников рекомендуется учесть особенности изучения различных учебных предметов.

Начальник Управления государственного надзора

по соблюдению законодательства Российской Федерации

в сфере образования В.И. ГРИБАНОВ

Примечание: В этот список входят билеты по следующим 20-ти предметам:

ЛИТЕРАТУРА – XI класс

По литературе предлагается три блока экзаменационных билетов: для общеобразовательных школ, школ с углубленным изучением предмета и национальных школ. Вопросы составлены в соответствии с Обязательным минимумом содержания литературного образования.

Общеобразовательная школа

Каждый экзаменационный билет состоит из двух вопросов: первый вопрос связан с произведениями русской литературы XIX в. или более раннего времени, второй – с русской литературой ХХ в. Включается чтение наизусть.

Примечание: Ниже следует не оригинальный текст экзаменационных билетов, напечатанный в "Вестнике образования" март 2005, а вопросы из экзаменационных билетов, размещенные автором этого сайта в хронологическом порядке.

1. «Слово о полку Игореве » – призыв к единению Русской земли. (Билет 1)

2. Роль монологов Чацкого в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». (Билет 2)

3. А.С. Пушкина . (Билет 3)

5. Лирические отступления в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин». (Билет 5)

6. Стихотворения А.С. Пушкина о любви. Чтение наизусть одного из них. (Билет 6)

7. М.Ю. Лермонтова . Чтение наизусть одного стихотворения. (Билет 7)

8. «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова как психологический роман. (Билет 8)

9. Мотив одиночества в поэзии М.Ю. Лермонтова . (Билет 9)

10. Души «мертвые» и «живые» в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души». (Билет 10)

11. Стихи Ф.И. Тютчева о любви. Чтение наизусть одного стихотворения. (Билет 14)

12. Проблематика романа И.А. Гончарова «Обломов». (Билет 13)

13. Образ Базарова в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети», его авторская оценка. (Билет 12)

14. Как понимают счастье герои и автор поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»? (Билет 17)

15. Тема поэта и поэзии в лирике Н.А. Некрасова . (Билет 18)

16. Гуманизм романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». (Билет 20)

17. Нравственные проблемы в пьесах А.Н. Островского . (На примере одного произведения.) (Билет 11)

18. Человек и природа в лирике А.А. Фета . Чтение наизусть одного стихотворения. (Билет 15)

19. Художественные особенности сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина . (На примере одной сказки.) (Билет 19)

20. Изображение русского национального характера в произведениях Н.С. Лескова . (На примере одного произведения.) (Билет 16)

21. Тема семьи в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». (Билет 21)

22. Патриотическая тема в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». (Билет 22)

23. А.П. Чехов – обличитель мещанства и пошлости. (На примере одного произведения.) (Билет 23)

24. Прошлое, настоящее, будущее в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад». (Билет 24)

25. Идея подвига во имя общего счастья в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль». (Билет 2)

26. Поиски правды в пьесе М. Горького «На дне». (Билет 4)

27. Образ Луки в пьесе М. Горького «На дне». (Билет 5)

28. Творчество одного из поэтов серебряного века. (Билет 23)

29. Лирический цикл А.А. Блока «Стихи о Прекрасной Даме». Чтение наизусть одного стихотворения. (Билет 22)

30. Тема России в лирике А.А. Блока . (Билет 10)

31. Тема революции в поэме А.А. Блока «Двенадцать». (Билет 8)

32. Тема родины и природы в лирике С.А. Есенина . Чтение наизусть одного стихотворения. (Билет 12)

33. Темы и образы ранней лирики В.В. Маяковского . Чтение наизусть одного стихотворения. (Билет 21)

34. Тема любви в прозе А.И. Куприна . (На примере одного произведения.) (Билет 3)

35. Тема любви в прозе И.А. Бунина . (На примере одного рассказа.) (Билет 1)

36. Тема Гражданской войны в романе М.А. Булгакова «Белая гвардия». (Билет 6)

37. Сатира в повести М.А. Булгакова «Собачье сердце». (Билет 7)

38. Патриотическая тема в лирике М.И. Цветаевой . Чтение наизусть одного стихотворения. (Билет 13)

39. Романтические мотивы в лирике М.И. Цветаевой . Чтение наизусть одного стихотворения. (Билет 20)

40. Поиски человеком смысла жизни в произведениях А.П. Платонова . (На примере одного произведения.) (Билет 9)

41. Стихотворения Юрия Живаго в романе Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго». (Билет 19)

42. Тема поэта и поэзии в лирике А.А. Ахматовой . Чтение наизусть одного стихотворения. (Билет 11)

43. Тема коллективизации в романе М.А. Шолохова «Поднятая целина». (Билет 15)

44. Военная тема в лирике А.Т. Твардовского . Чтение наизусть одного стихотворения. (Билет 16)

45. Фронт и тыл в поэме А.Т. Твардовского «Василий Теркин». (Билет 18)

46. Тема Великой Отечественной войны в прозе ХХ века. (На примере одного произведения.) (Билет 17)

47. Нравственная проблематика рассказа А.И. Солженицына «Матренин двор». (Билет 14)

"Слово о полку Игореве" конец XII в.

А.С. Грибоедов – (1795 – 1829)

"Горе от ума" 1824

А.С. Пушкин – (1799 – 1837)

"Евгений Онегин" 1823-1838

М.Ю. Лермонтов – (1814 – 1841)

"Герой нашего времени" 1840

Н.В. Гоголь – (1809 – 1852)

"Мертвые души" 1842

Ф.И. Тютчев – (1803 – 1873)

И.А. Гончаров – (1812 – 1891)

"Обломов" 1859

И.С. Тургенев – (1818 – 1883)

"Отцы и дети" 1862

Н.А. Некрасов – (1821 – 1878)

"Кому на Руси жить хорошо" 1873-76

Ф.М. Достоевский – (1821 – 1881)

"Преступление и наказание" 1866

А.Н. Островский – (1823 – 1886)

А.А. Фет – (1820 – 1892)

М.Е. Салтыков-Щедрин – (1826-1889)

Н.С. Лесков – (1831 – 1895)

Л.Н. Толстой – (1828 – 1910)

"Война и мир" 1867-1869

А.П. Чехов – (1860 – 1904)

"Вишневый сад" 1903

М. Горький – (1868 – 1936)

"Старуха Изергиль" 1895

"На дне" 1902

А.А. Блок – (1880 – 1921)

"Стихи о прекрасной даме" 1904

"Двенадцать" 1918

С.А. Есенин – (1895 – 1925)

В.В. Маяковский (1893 – 1930)

А.И.Куприн – (1870 – 1938)

И.А. Бунин – (1879 – 1953)

М.А. Булгаков – (1891 – 1940)

"Белая Гвардия" 1922-1924

"Собачье сердце" 1925

М.И. Цветаева – (1892 – 1941)

А.П. Платонов – (1899 – 1951)

Б.Л. Пастернак – (1890-1960)

"Доктор Живаго" 1955

А.А. Ахматова – (1889 – 1966)

М.А. Шолохов – (1905 – 1984)

"Поднятая целина" т1-1932, т2-1959)

А.Т. Твардовский – (1910 – 1971)

"Василий Теркин" 1941-1945

А.И. Солженицын – (род. 1918)

"Матренин двор" 1961

Творчество одного из поэтов серебряного века.

Тема Великой Отечественной войны в прозе ХХ века. (На примере одного произведения.)

Школа (классы) с углубленным изучением предмета

Национальная школа

Подборка вопросов из этих билетов в хронологическом порядке пока не выполнена.




Top