Тест по комедии горе от ума 9. Тесты по комедии А.С






5. О ком сказаны эти слова? Хрипун, удавленник, фагот… а) о Молчалине; б) о Скалозубе; в) о Чацком. Вариант 2. Выполнил(а)_________________________




4. Кто и о ком сказал эти слова? Ах! этот человек всегда Причиной мне ужасного расстройства! Унизить рад, кольнуть… а) о Молчалине; б) о Скалозубе; в) о Чацком.
5. О ком сказаны эти слова? Лгунишка он, картёжник, вор… Да мастер услужить. а) Фамусов; б) Скалозуб; в) Загорецкий




5. О ком сказаны эти слова? Человек он светский, Отъявленный мошенник, плут… а) Фамусов; б) Скалозуб; в) Загорецкий Вариант 4. Выполнил(а)_________________________




5. Сколько дочерей у княгини Тугоуховской? а) две;б) четыре; в) три; г) шесть.
Вариант 1. Выполнил(а)_________________________
1. Чем занимался Платон Михайлович до женитьбы? а) путешествовал по Европе; б) служил в министерстве; в) служил в полку; г) жил с родителями в деревне.
2. Почему, по словам Молчалина, ему нельзя иметь своё мнение? а) сначала научиться старших нужно слушать; б) чтоб мудрости набраться у других; в) он в чине небольшом; г) чтоб мнением своим кого-то не обидеть.
3. Сколько лет служит Молчалин секретарём при Фамусове? а) около года; б) три года; в) два года; г) более четырёх лет.
4. Кто из героев вспоминает о том, что «дирал за уши» Чацкого? а) Фамусов; в) Платон Михайлович; б) князь Тугоуховский; г) Хлёстова
5. О ком сказаны эти слова? Хрипун, удавленник, фагот…а) о Молчалине; б) о Скалозубе; в) о Чацком. Вариант 2. Выполнил(а)_________________________
1. Кто из героев комедии сказал эти слова? Ученье – вот чума, ученость – вот причина, Что нынче пуще, чем когда, Безумных развелось людей, и дел, и мнений. а) Фамусов; б) Скалозуб; в) Молчалин.
2. О ком сказаны эти слова? Курчавая! Горбом лопатки! Сердитая! Все кошачьи ухватки! а) об одной из дочерей князя Тугоуховского; б) о служанке Хлёстовой; в) о внучке графини Хрюминой; г) о покойной жене Фамусова.
3. О ком сказаны эти слова? …уступчив, скромен, тих,
В лице ни тени беспокойства, И на душе проступков никаких. а) о Молчалине; б) о Репетилове; в) о Загорецком.
4. Кто и о ком сказал эти слова? Ах! этот человек всегда Причиной мне ужасного расстройства! Унизить рад, кольнуть…а) о Молчалине; б) о Скалозубе; в) о Чацком.
5. О ком сказаны эти слова? Лгунишка он, картёжник, вор… Да мастер услужить.
Вариант 3. Выполнил(а)_________________________
1. Сколько награждений имеет Молчалин? а) пока всего одно; б) недавно дали уж второе; в) три награжденья получил; г) десятка полтора, пожалуй.
2. Какие таланты, по словам Молчалина, он имеет? а) внимательность; б) умеренность; в) аккуратность; г) трудолюбие
3. Какой породы собачка была у Хлёстовой? а)шпиц; б) пудель; в) мопс; г) болонка.
4. Назовите старого друга Чацкого, с которым он случайно встретился в доме Фамусова. а) Горич; б) Скалозуб; в) князь Тугоуховский.
5. О ком сказаны эти слова? Человек он светский, Отъявленный мошенник, плут… Вариант 4. Выполнил(а)_________________________
1. Кто из героев комедии сказал эти слова? Уж коли зло пресечь: Забрать все книги бы да сжечь. а) Фамусов; в) Загорецкий; б) Скалозуб; г) князь Тугоуховский.
2. Как воспринимают гости Фамусова новость о сумасшествии Чацкого? а) сочувствуют; б) злорадствуют; в) хотят помочь; г) безразлично.
3. О ком сказаны эти слова? Услужлив, скромненький, в лице румянец есть. а) о Молчалине; б) о Скалозубе; в) о Чацком.
4. О ком сказаны эти слова? Герой … не моего романа. а) о Молчалине; б) о Скалозубе; в) о Чацком.
5. Сколько дочерей у княгини Тугоуховской? а) две; б) четыре; в) три; г) шесть.
ЭТАЛОН: 1ВВБГБ. 2АБАВВ. 3ВВААВ. 4АБАБГ

Вариант №1

1.Годы жизни А.С.Грибоедова

2.В каком году была написана комедия «Горе от ума»

: РЕПЕТИЛОВ, ЗАГОРЕЦКИЙ

5.

Молчалин - потомок знатного дворянского рода. На-чинал в Саратове титулярным советником. Через содей-ствие Фамусова переведен на службу в Москву.

Реnетилов является членом секретнейшего союза, заседания которого проходят в Английском клубе. Карь-ера его не удалась, однако подлинное свое призвание он находит в литературной деятельности: Репетилов ав-тор популярных водевилей и эпиграмм. Живет в Петер-бурге.

Хлестова - знатная московская барыня, приходится теткой Софье и свояченицей Фамусову. В молодости была фрейлиной Екатерины I . На бал в дом Фамусова приез-жает со всей своей «челядью» - несколькими служан-ками, двумя арапками, любимой собакой - старым ньюфаундлендом. В противоположность всем остальным героям комедии испытывает искреннюю симпатию к Чацкому.

а)… Способностями бог меня не наградил,

Дал сердце доброе, вот чем я людям мил

б)… Вам искренно признаюсь,

такой же я, как вы, ужасный либерал.

И оттого, что прям и смело объясняюсь,

Куда как много потерял!

в) Скромна, а ничего кроме

Проказ и ветру на уме

г) Он за других себя забыть готов,

враг дерзости

д) Известный человек, солидный,

И знаков тьму отличья нахватал;

Не по летам и чин завидный,

Не нынче завтра генерал

7. Закончите фразу

а) У девушек сон _________________

б) Минуй нас пуще всех печалей _________________

в) Не надобно другого образца, _________________

г) Кто беден, _________________

д) Что значит видеть свет! Где ж лучше?_________________

Городецкая Виктория Ивановна

Учитель русского языка и литературы

МОУ СОШ №1г.Азова Ростовской области

Список использованных источников

1 . Н.В.Охроменко, О.В. Федина

Итоговые работы по литературе

Материалы к сочинениям,

подготовке к экзаменам,

литературные игры, кроссворды

Москва «Аквариум» 1997

Стр.38-65

2 . Т.Г.Кучина, А.В.Леденев

Контрольные и проверочные работы

по литературе

Методическое пособие

3-е издание

Москва «Дрофа» 2000

Стр.5-20

из данного пособия в тесты вошли:

ВАРИАНТ №1

3.Растолкуйте значение «говорящих» фамилий : РЕПЕТИЛОВ, ЗАГОРЕЦКИЙ

4.Кому принадлежат следующие строки: «Комедия «Горе от ума» … как столетний старик,около которого все, отжив по очереди свою пору, умирают и валятся, а он ходит бодрый и свежий, между моголами старых и колыбелями новых людей..»

5. Исправьте фактические ошибки в характеристи-ках героев «Горя от ума». Дополните их литературные биографии известными из комедии фактами:

Молчалин - потомок знатного дворянского рода. На-чинал в Саратове титулярным советником. Через содей-ствие Фамусова переведен на службу в Москву.

Реnетилов является членом секретнейшего союза, заседания которого проходят в Английском клубе. Карь-ера его не удалась, однако подлинное свое призвание он находит в литературной деятельности: Репетилов ав-тор популярных водевилей и эпиграмм. Живет в Петер-бурге.

Хлестова - знатная московская барыня, приходится теткой Софье и свояченицей Фамусову. В молодости была фрейлиной Екатерины I . На бал в дом Фамусова приез-жает со всей своей «челядью» - несколькими служан-ками, двумя арапками, любимой собакой - старым ньюфаундлендом. В противоположность всем остальным героям комедии испытывает искреннюю симпатию к Чацкому.

ВАРИАНТ №2

3 .Назовите признаки классицизма в комедии:

4.

ВАРИАНТ №3

3.

4. Г. N. и Г. Д.)?

ВАРИАНТ №2

1.Назовите годы учебы А. С.Грибоедова в Московском университете

2.Под чьи началом служил А.С.Грибоедов на Кавказе в 1822 г.?

3.Назовите признаки классицизма в комедии:

а) _________________ б) _________________

в) _________________ г) _________________

4. Опишите род занятий и служебные обязанности Фа-мусова; Молчалина, Фомы Фомича, Кузьмы Петровича, мадам Розье.

Какие реалии российской жизни « века нынешнего и века минувшего» входят в комедию по мере появления на ее страницах этих персонажей?

5.Закончите…

а) С помощью сестриц со всей Европой породниться?____________

б) Смешение каких языков господствует в московских салонах?_________________

в) Кто предлагает Чацкому тетрадь с новыми песенками? _________________

г) С какой фразы начинается общение Чацкого с Фамусовым?_________________

д) Имя усопшего камергера с ключом?_________________

е) «При мне служащие чужие очень редки_______________

ж )Почему московские барышни « к военным людям так и льнут» ?_________________

6.Определите по словесному портрету действующих лиц комедии:

а) Он малый с головой,

И славно пишет, переводит

б) Теперь в отставке, был военный;

И утверждают все, кто только прежде знал,

Что с храбростью его с талантом,

Конечно, был бы он Московским комендантом

в) Чтобы чины добыть, есть многие каналы,

Об них как истинный философ я сужу

г) Остер, умен, красноречив,

в друзьях особенно счастлив…

д) Веселое созданье, ты, живое…

7. Закончите фразу

а) Служить бы рад, _________________

б) Когда постранствуешь, воротишься домой, _________________

в) Я странен, а_________________

г) Уж коли зло пресечь: забрать_________________

д) Счастливые_________________

ВАРИАНТ №3

1.В какой стране Грибоедов находился с дипломатической миссией в последний год джизни? При каких обстоятельствах он погиб?

2.Где похоронен А.С.Грибоедов? Кто из близких людей поставил ему памятник, и какие слова на нем высечены?

3. Каково происхождение имен и фамилий персонажей комедии (Фамусов, София, Молчалин, Тугоухов-ский) и как бы вы перевели и истолковали их значе-ние в контексте всего произведения? Какая общая тема их объединяет?

4. как бы вы объяснили отсутствие имен у некоторых пер-сонажей комедии (княжны Тугоуховские не называются по именам, а.нумеруются. по порядку; завсегдатаи светских гости-ных обозначены Г. N. и Г. Д.)?

5.Закончите…

а) Имя, отчество Чацкого?_________________

б) По какой причине, по мнению Фамусова, Чацкий не служит?_________________

в) «Да и кому в Москве не зажимали рты?_________________

г) Кому принадлежат вещицы: «…туалет, прехитрая работа – подушечка, из бисера узор, и перламутровый прибор» ?_________________

д) Два таланта Молчалина?_________________

е) Кто припас Хлестовой «арапку-девку» ?_________________

6.Определите по словесному портрету действующих лиц комедии:

а) Услужлив, скромненький, в лице румянец есть, на цыпочках и небогат словами…

б) Курчавая, горбом лопатки,

Сердитая, все кошачьи ухватки,

Да как черна, да как страшна….

в) Человек он светский

Отъявленный мошенник, плут…При нем остерегись: переносить горазд,

И в карты не садись: продаст

г) Брюзглив,неугомонен, скор,

Таков везде, а с этих пор…

д) Кто другой так мирно все уладит!

Там моську вовремя погладит!

Тут в пору карточку вотрет!

7. Закончите фразу

а) …хлопочут набирать учителей полки, _________________

б) Ах! Злые языки_________________

в) Ни звука русского, ни_________________

г) Он дойдет до степеней известных, _________________

д) Молчалины_________________

Вариант №1

    Репетилов - от фр. Répéter – повторять; Загорецкий – раздувать пожар

    И.А.Гончаров "Мильон терзаний"

    Молчалин назван Фамусовым «безродным» и,видимо, к числу знатных дворян не принадлежал; в Москву переведен из Твери («И будь не я, коптел бы ты в Твери»);

Репетилов не является популярным автором, а всего лишь принимает участие в составлении «водевильчика»;

Хлестова не могла быть фрейлиной ЕкатериныI (ЕкатериныI умерла 1727г)

    А- Репетилов

Б- Загорецкий

Г- Молчалин

Д- Скалозуб

7. а)…утренний так тонок;

б)…и барский гнев, и барская любовь;

в)…когда в глазах пример отца;

г)…тот тебе не пара;

д)… Где нас нет!

Вариант №2

2.Генерал А. Ермолов

3. а) место; б)время;

в)говорящие фамилии; г)жанровое амплуа

4.Фамусов - управляющий в казенном месте . Круг своих обязанностей герой свел к минимуму: «Подписано - так с плеч долой»;

Молчалин – секретарь Фамусова;

Кузьма Петрович – камергер, « богат и на богатой был женат», «с ключом,и сыну ключ умел доставить» (Ключ на голубой ленте – знак звания камергера);

Мадам Розье – гувернантка Софии.

5.а)…трое из бульварных лиц;

б)…французского с нижегородским;

в)…Молчалин;

г)…Как Софья Павловна у Вас похорошела;

д)…Кузьма Петрович;

е)…все больше сестрины, свояченицы детки;

ж)…Потому что патриотки.

6. а) о Чацком;

б) Платон Михайлович Горич;

в) Скалозуб;

г)Чацкий;

7. а)…прислуживаться тошно;

б)…и дым Отечества нам сладок и приятен;

в)…не странен кто ж;

г)…все книги бы да сжечь;

д)…часов не наблюдают.

Вариант №3

1.В Персии (Иране) в ранге Посла России.Убит религиозными фанатиками при нападении и на русское посольство в Тегеране.

2 . В г.Тифлисе в монастыре св.Давида. Нина Чавчавадзе, жена поэта, автор слов, начертанных на памятнике:«Ум и дела твои бессмертны в памяти русских, но для чего пережила тебя любовь моя.»

3.Фамусов – от лат.fama – молва;

Молчалин, Тугоуховский –говорящие фамилии соотнесены

с понятиями«говорить»- «слышать» или «не говорить» - «не слышать»

София – от греч.sophia -мудрость.Еще важная тема пьесы – тема ума.

4.Безликие представители общественного мнения, переносящие молву: «Поверили глупцы, другим передают…И вот общественное мненье!»

5. а)…Александр Андреевич;

б)…В том он пользы не находит;

в)…обеды, ужины и танцы;

г) Молчалину;

д)…умеренность и аккуратность;

е) Загорецкий.

6.а)Молчалин;

б)арапка-девка;

в)Загорецкий;

г)Фамусов;

д)Молчалин.

7. а)…числом поболее, ценою подешевле;

б)…страшнее пистолета;

в)…русского лица;

г)…ведь нынче любят бессловесных;

д)…блаженствуют на свете.

Тест по пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума».

Пояснительная записка.

Тест предназначен для проведения текущего контроля знаний учащихся 9 класса по теории литературы, понимания главной идеи художественного произведения, его проблематики, роли и места в литературном процессе, а также знания текста произведения, портретных и речевых характеристик Тест содержит задания с кратким ответом, а также с развернутым ответом ограниченного объёма. Составлен с учётом действующей программы по литературе.

1 вариант

1. Композиция – это:а) эпизод литературного произведения,б) организация отдельных элементов, частей и образов художественного произведения,в) основной вопрос, поставленный в литературном произведении,г) столкновение, противоборство персонажей.2. Кому принадлежит высказывание о том, что в комедии 25 глупцов на 1 здравомыслящего человека»?а) Пушкину б) Грибоедову в) Гончарову г) Катенину
3. Что заставило Чацкого некогда уехать из Москвы?а) скука б) ссылка в) несчастная любовь г) болезнь
4. Сколько времени отсутствовал в Москве Чацкий?а) 3 месяца б) 3 года в) 5 лет г) полгода
5. Кто воспитывал Софью?а) мадам Розье б) мосье Бопре в) старуха Хлёстова
6. Из какого города приехал Молчалин в Москву?а) из Петербурга б) из Саратова в) из Твери
7. Кого в комедии «учёностью не обморочишь»?а) Молчалина б) Скалозуба в) Фамусова г) Тугоуховского
8. В каком учебном заведении, по мнению княгини Тугоуховской, «упражняются в расколах и безверье»?а) Петербургский пединститут б) Смольный институт благородных девицв) Царскосельский лицей г) кадетский корпус
9. Какой чин получил Молчалин во время службы в Москве?а) коллежского асессора б) коллежского регистратора в) статского советника
10. Какое воинское звание у Скалозуба?
11. К какому персонажу комедии относятся цитаты, дающие ему краткую характеристику?а) «хрипун, удавленник, фагот, созвездие манёвров и мазурки»б) «вот он на цыпочках и не богат словами»в) «он вольность хочет проповедать»г) «лгунишка он, картёжник, вор. И от него было и двери на запор»
12. Какие признаки классицизма сохранены в комедии «Горе от ума»?
13. Чем роли героев «Горе от ума» в развитии любовной интриги и сценического действия отличаются от классических комедийных амплуа?

2 вариант

1. К какому идейно-эстетическому направлению, художественному методу, можно отнести комедию А.С. Грибоедова «Горе от ума»:а) просветительский реализм б) романтизм в) критический реализмг) классицизм д) сентиментализм.
2. В каком году Грибоедов закончил комедию «Горе от ума»:а) 1824 б) 1823 в) 1825 г) 1827
3. В основе произведения, предназначенного для сцены, всегда лежит:а) пролог б) конфликт в)эпилог г) авторская речь
4. Сколько лет Молчалин жил у Фамусова?а) год б)3 года в) 5 лет г) 10 лет
5. Выражение «злые языки страшнее пистолета» принадлежит:а) Фамусову б) Лизе в) Софье г) Чацкому д) Молчалину
6. В каком ведомстве служил Молчалин?а) палата мер и весов б) архивы в) департамент финансовг) управление богоугодных заведений
7. К какому персонажу «Горе от ума» относятся цитаты, дающие меткую характеристику герою:а) «кто иной так мирно всё уладит! Там моську вовремя погладит! Тут в пору карточку вотрёт»б) «кто так чувствителен, и весел, и остёр!»в) «легко ли в 65 лет тащиться мне к тебе, племянница, мучение, час битый ехала с Покровки, силы нет»г) «свободен, вдов, себе я господин…монашеским известен поведением»
8. Кто из героев комедии является членом «аглицкого клуба»?
9. Кто, кроме Чацкого, является резонёром в комедии?а) Молчалин б) Лиза в) Фамусов г) Репетилов
10. Назовите «говорящие» фамилии в комедии «Горе от ума».
11. Чьим «девизом» могла бы стать каждая из приведённых цитат?а) «ну как не порадеть родному человечку»б) «ведь надобно зависеть от других»в) «служить бы рад – прислуживаться тошно»г) «шумим, братец, шумим»
12. Каким восклицанием заканчивается пьеса « Горе от ума»?а) «Карету мне, карету!»б) «Вон из Москвы! Сюда я больше не ездок!»в) «Ах! Боже мой! Что станет говорить княгиня Марья Алексеевна!»г) «Пойду искать по свету, где оскорблённому есть чувству уголок»
13. Какие приёмы создания комического эффекта использует Грибоедов в «Горе от ума»? Проиллюстрируйте ответ примерами из текста.

Оценивание заданий

1 вариант

За правильное выполнение заданий 1-10 – по 1 баллу,За выполнение заданий 11-13 – по 3 балла.Максимальное количество баллов – 19

2 вариант

За правильное выполнение заданий 1-6, 8 -10,12 – по 1 баллу,За выполнение заданий – 7, 11, 13 – по 3 балла.Максимальное количество баллов – 19
Оценка «5» - 18-19 балловОценка «4» - 14-17 балловОценка «3» -10-13 балловОценка «2» -меньше 10 баллов

Ответы к заданиям.

1 вариант

1 – б; 2 – б; 3 – а; 4 – б; 5 – а; 6 – в; 7 – б; 8 – а; 9 – а; 10 – полковник;11. а) Скалозуб; б) Молчалин; в) Чацкий; г) Загорецкий;12,13 - связный ответ (примерный объём – 5-8 предложений).

2 вариант

1 – в; 2 – а; 3 – б; 4 – б; 5 – д; 6 – б; 7. а) Молчалин; б) Чацкий; в) Хлёстова;г) Фамусов; 8 – Фамусов; 9 – б; 10 – Молчалин, Фамусов, Хлёстова, Репетилов и др.11. а) Фамусов; б) Молчалин; в)Чацкий; г) Репетилов; 12 – в,13.- связный ответ (примерный объём – 5-8 предложений).

Тест по литературе Горе от ума А.С. Грибоедов для 9 класса с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 3 части. В части А — 4 задания. В части В — 2 задания. В части С — 1 задание.

1 вариант

А1. Выберите неверное утверждение:

1) A.C. Грибоедов получил блестящ ее образование и был очень одарённым человеком.
2) По своим взглядам и оценке государственного уст­ройства в России А.С. Грибоедов был близок к де­кабристам.
3) А.С. Грибоедов отрицал свою принадлежность к ка­кому-либо тайному обществу.
4) Царь назначил А.С. Грибоедова полномочным ми­нистром в Персию, гак как хотел наградить за дипломатическую службу.

А2. В каком городе происходит действие комедии «Горе от ума»?

1) в Петербурге
2) в Москве
3) в Твери
4) в Новгороде

А3. Кому из героев комедии «Горе от ума» принадлежат слова?

Читай не так, как пономарь, а с чувством, с толком, с расстановкой.

1) Чацкому
2) Молчалину
3) Фамусову
4) Тугоуховскому

А4. Как звали Чацкого?

1) Платон Михайлович
2) Сергей Сергеевич
3) Алексей Степанович
4) Александр Андреевич­

В1. Сколько иностранных языков знал А.С. Грибоедов?

В2. Назовите государственную должность А.С. Грибоедова.

С1. В чём суть конфликта фамусовского общества и Чацкого?

2 вариант

А1. Выберите верное утверждение:

1) А.С. Грибоедов родился в бедной семье, поэтому не получил достойного образования.
2) А.С. Грибоедов не писал других произведений, кроме комедии «Горе от ума».
3) А.С. Грибоедов критически оценивал российское государственное устройство.
4) А.С. Грибоедов открыто заявлял о своём участии в тайных обществах.

А2. К какому литературному направлению принадлежит комедия «Горе от ума»?

А3. О ком Софья говорит?

Остёр, умён, красноречив, в друзьях особенно счастлив.

1) о Чацком
2) о Молчалине
3) о Скалозубе
4) о Загорецком

А4. Кому принадлежат слова?

Чины людьми даются, а люди могут обмануться.

1) Репетилову
2) Молчалину
3) Чацкому
4) Софье

В1. Назовите имя служанки Софьи.

В2. В заключении какого мирного договора большая за­слуга принадлежит А.С. Грибоедову?

С1. Каковы особенности языка комедии А.С. Грибоедова?

Ответы на тест по литературе Горе от ума А.С. Грибоедов для 9 класса
1 вариант
А1-4
А2-2
А3-3
А4-4
В1. Девять
В2. Дипломат
2 вариант
А1-3
А2-2
А3-1
А4-3
В1. Лизанька
В2. Туркманчайского

Тесты по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

1.Назовите героя: «чувствителен, и весел, и остер»._______________________________

2.В течение какого времени разворачивается действие комедии?_____________________

3.Какой чин был у Молчалина?__________________________________________________

4.Назовите героя:

Остер, умен, красноречив,

В друзьях особенно счастлив. ___________________________________________________

5.Чьи это слова:

Нет! Я перед родней, где встретится, ползком;

Сыщу ее на дне морском. ______________________________________________________

6.Назовите имя и отчество отца Чацкого. __________________________________________

7.Сколько лет служит Молчалин секретарем при Фамусове? _________________________

8.Назовите героя:

Человек он светский,

Отъявленный мошенник, плут…

При нем остерегись: переносить горазд, и в карты не садись: продаст. _______________

9.Кто «шампанское стаканами тянул»? ___________________________________________

10.К кому обращается Чацкий:

Послушай! Ври, да знай же меру. ________________________________________________

11.На каком языке были написаны те книги, которые Софья, по утверждению Лизы, всю ночь читала вслух?

12 Какую должность при Фамусове занимал Молчалин? Почему он живет в его доме?

13 Какое наказание обещает Фамусов Лизе, Софье, Молчалину в конце комедии?

14 Календарь Фамусова. Какие важные события там указаны?

15 Назовите героя:

А) Лгунишка он, картежник вор…

Да мастер услужить. ________________________________________________

Б) …за других себя забыть готов,

Враг дерзости, - всегда застенчиво, несмело . ____________________________________

В) Когда в делах – я от веселий прячусь,

Когда дурачиться – дурачусь,

А смешивать два этих ремесла

Есть тьма искусников, я не из их числа_________________________________________

16 Назовите жизненные принципы Молчалина.

17 Назовите старого друга Чацкого, с которым он случайно встретился в доме Фамусова.

18 Назовите (по мнению гостей Фамусова) признаки сумасшествия Чацкого. Причины?

19 Каким образом Максим Петрович заслужил расположение при дворе

20 Назовите героя:

Хрипун, удавленник, фагот,

Созвездие манёвров и мазурки _________________________________________

21 Кого привозит на бал Хлёстова и зачем?

22. Назовите героя:

А) «… дремлю на балах я

До них смертельный неохотник, А не противлюсь, твой работник,

Дежурю за полночь, подчас Тебе в угодность, как ни грустно,

Пускаюсь по команде в пляс» _____________________________________________

б) В мои лета не должно сметь Свое суждение иметь ___________________________

23. Композиция – это:

а) эпизод литературного произведения,

б) организация отдельных элементов, частей и образов художественного произведения,

в) основной вопрос, поставленный в литературном произведении,

г) столкновение, противоборство персонажей.

24. Кому принадлежит высказывание о том, что в комедии 25 глупцов на 1 здравомыслящего человека»?

а) Пушкину б) Грибоедову в) Гончарову г) Катенину

25. Что заставило Чацкого некогда уехать из Москвы?

26. Сколько времени отсутствовал в Москве Чацкий?

а) 3 месяца б) 3 года в) 5 лет г) полгода

27. Кто воспитывал Софью?

а) мадам Розье б) мосье Бопре в) старуха Хлёстова

28. Из какого города приехал Молчалин в Москву?

а) из Петербурга б) из Саратова в) из Твери

29. Кого в комедии «учёностью не обморочишь»?

а) Молчалина б) Скалозуба в) Фамусова г) Тугоуховского

30. В каком учебном заведении, по мнению княгини Тугоуховской, «упражняются в расколах и безверье»?

а) Петербургский пединститут б) Смольный институт благородных девиц

в) Царскосельский лицей г) кадетский корпус

31. Какой чин получил Молчалин во время службы в Москве?

а) коллежского асессора б) коллежского регистратора в) статского советника

32. Какое воинское звание у Скалозуба?

33. К какому персонажу комедии относятся цитаты, дающие ему краткую характеристику?

а) «хрипун, удавленник, фагот, созвездие манёвров и мазурки»

б) «вот он на цыпочках и не богат словами»

в) «он вольность хочет проповедать»

г) «лгунишка он, картёжник, вор. И от него было и двери на запор»

34. Какие признаки классицизма сохранены в комедии «Горе от ума»?

35. К какому идейно-эстетическому направлению, художественному методу, можно отнести комедию А.С. Грибоедова «Горе от ума»:

а) просветительский реализм б) романтизм в) критический реализм

г) классицизм д) сентиментализм.

36. В каком году Грибоедов закончил комедию «Горе от ума»:

а) 1824 б) 1823 в) 1825 г) 1827

37. Сколько лет Молчалин жил у Фамусова?

а) год б)3 года в) 5 лет г) 10 лет

38. Выражение «злые языки страшнее пистолета» принадлежит:

а) Фамусову б) Лизе в) Софье г) Чацкому д) Молчалину

39. В каком ведомстве служил Молчалин?

а) палата мер и весов б) архивы в) департамент финансов

г) управление богоугодных заведений

40. К какому персонажу «Горе от ума» относятся цитаты, дающие меткую характеристику герою:

а) «кто иной так мирно всё уладит! Там моську вовремя погладит! Тут в пору карточку вотрёт»

б) «кто так чувствителен, и весел, и остёр!»

в) «легко ли в 65 лет тащиться мне к тебе, племянница, мучение, час битый ехала с Покровки, силы нет»

г) «свободен, вдов, себе я господин…монашеским известен поведением»

41. Кто из героев комедии является членом «аглицкого клуба»?

42. Назовите «говорящие» фамилии в комедии «Горе от ума».

43. Чьим «девизом» могла бы стать каждая из приведённых цитат?

а) «ну как не порадеть родному человечку»

б) «ведь надобно зависеть от других»

в) «служить бы рад – прислуживаться тошно»

г) «шумим, братец, шумим»

44. Каким восклицанием заканчивается пьеса « Горе от ума»?

а) «Карету мне, карету!»

б) «Вон из Москвы! Сюда я больше не ездок!»

в) «Ах! Боже мой! Что станет говорить княгиня Марья Алексеевна!»

г) «Пойду искать по свету, где оскорблённому есть чувству уголок»




Top