Тест по теме горе от ума 9. Тесты по комедии А

Предварительный просмотр:

ТЕСТ

ПО КОМЕДИИ А.С.ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА».9 класс

1 вариант

1.Кому принадлежит высказывание о том, что в комедии "Чацкого роль - роль страдательная....":

2.Действие комедии длится:

а) 1 день; б) неделю; в) 2 дня; г) 3 дня.

3.Завязкой драматического конфликта в пьесе является:

а) бал у Фамусова; б) встреча Чацкого с Софьей; в) спор с Фамусовым во втором действии; г) приезд Чацкого в дом Фамусовых.

4.Напишите, как зовут этих героев комедии :

Чацкий - … , Молчалин-...

5.Что заставило Чацкого некогда уехать из Москвы?

6.Сколько времени Чацкий отсутствовал в Москве?

А)3 месяца; б) 3 года; в) 5 лет; г) полгода.

7.Кто воспитывал Софью?

а) мадам Розье; б)мосье Бопре; в) старуха Хлёстова; г) Вральман.

8.Сколько лет жил у Фамусова Молчалин?

а) год; б) 3 года; в) 10 лет; г) 5 лет.

9 . Молчалин приехал в Москву из:

а) Петербурга; б) Саратова; в) Твери; г) Бордо.

10. Выражение «Злые языки страшнее пистолета» принадлежит:

а) Фамусову; б) Молчалину; в) Чацкому; г)Софье; д) Лизе; е) Репетилову.

11. Молчалин получил в Москве чин:

а)коллежского асессора; б)статского советника; в) коллежского регистратора; г)титулярного советника.

12.Кого в комедии «учёностью не обморочишь»?

а) Молчалина; б)Скалозуба; в)Тугоуховского; г)Фамусова.

13.Кто в комедии «и золотой мешок, и метит в генералы»?

14.Закончите строки: а) «Служить бы рад, …»;

15.Опишите жизненные принципы Молчалина

16.Куда уезжает Чацкий в конце пьесы?

ТЕСТ

ПО КОМЕДИИ А.С.ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА».9 кл.

2 ВАРИАНТ

1.Кому принадлежит высказывание о том, что"Чацкий сломлен количеством старой силы, нанеся ей в свою очередь смертельный удар качеством силы новой"

а) Пушкину; б) Грибоедову; в) Гончарову; г) Белинскому.

2.Напишите, как зовут этих героев комедии :

Фамусов -… , Скалозуб -… .

3.Закончите строки: «Счастливые …».

4. Кто из этого списка не является героем комедии «Горе от ума":

Горич, Фамусов, Лиза, Молчалин, Загорецкий, Тугоуховский, Бобчинский, Репетилов, Хлёстова.

5.Укажите, какую из характеристик нельзя отнести к комедии "Горе от ума"?

а)Драматическое произведение

б)Реалистично описаны чувства героев

в)Романтическое произведение

6.Какой из перечисленных фактов не связан с биографией А.С.Грибоедова?

а)Во время Отечественной войны 1812 года поступает в армию.

б)После восстания декабристов был арестован и осужден.

в)Знал много иностранных языков.

г)Играл на фортепьяно, сочинял музыку .

7.Укажите, какое из перечисленных событий связано с биографией Грибоедова ?

а)Погиб в Тегеране при нападении на русское посольство.

б)Служил в действующей армии на Кавказе и погиб на дуэли в Пятигорске.

в)Погиб на дуэли с человеком, который был его свояком, то есть они были женаты на сёстрах.

8.Кто стал виновником зарождения слуха о сумасшествии Чацкого?

9.Каково воинское звание Скалозуба?

10 Кому из героев комедии принадлежит такое высказывание: «Да, чтоб чины добыть, есть многие каналы; об них как истинный философ я сужу…»?

а)Фамусову; б)Чацкому; в) Молчалину; г)Скалозубу.

11.Кому из героев произведения дана следующая характеристика?

Сурьёзный взгляд, надменный нрав.
Когда же надо подслужиться,
И он сгибался вперегиб...

12. Укажите тип конфликта, который разворачивается в пьесе «Горе от ума».

а)любовный, б)социальный, в)любовный и социальный, г)семейный

13. Каким образом Максим Петрович заслужил расположение при дворе?

14. Назовите героя:

« чувствителен, и весел, и остер»

15. Кому принадлежат следующие слова?

Минуй нас пуще всех печалей
И барский гнев, и барская любовь.

16.Кто написал критическую статью на комедию "Горе от ума"? Как она называется?

ключи вариант 1

1.В

2.А

3.Г

4.Александр Андреевич Чацкий, Алексей Степанович Молчалин

5.А

6.Б

7.А

8.Б

9.В

10.Б

11.А

12.Б

13.Скалозуб

14.Служить бы рад, прислуживаться тошно.

15. Угождать все людям без изъятья

16.В Саратов

ключи вариант2

1.В

2.Фамусов ПавелАфанасьевич, Скалозуб Сергей Сергеевич

3.Счастливые часов не наблюдают

4. Бобчинский

5.В

6.Б

7.А

8.Софья

9.полковник

10.Г

11.Максим Петрович

12.В

13.Специально упал перед императрицей, чтобы рассмешить её

14. Чацкий

15. Лиза

16."Мильон терзаний" И.А.Гончаров

ОЦЕНКИ

16-15 "5"

14-13"4"

Тест

1.

А – трагедия; Б – комедия; В – трагикомедия

2.

комедии «Горе от ума».

А классицизм

романтизм

реализм

3

А – Скалозуб; Б – Чацкий; В – Репетилов.

4.

1- главные герои

2 – второстепенные

3 – эпизодические

Г – Г.D ., Г.N

4 – образ – пародия

5 – внесценические персонжи

Е - Репетилов

6 – необходимы для связи сценического действия

5.

6.

А – 3 месяца; Б – полгода; В – 3 года.

7. Афоризм – это:

В – краткое изречение, содержащее в себе философскую мысль, житейскую мудрость или нравоучение.

8.

А - Софья

«А судьи кто?»

Б - Чацкий

В - Молчалин

Г - Лиза

Д - Фамусов

9.

10.

А - князь Тугоуховский

Б - Графиня Хрюмина -внучка

В - Софья

3 - «А? хм? И – хм?»

Г - Молчалин

Д - Скалозуб

Е - Фамусов

Ж – Чацкий

11. Напиши сочинение –рассуждение, объяснив в нём, почему, по-вашему мнению, А. С. Грибоедов изменил первоначальное название своей комедии?

ОТВЕТЫ

1. Каков жанр произведения А.С. Грибоедова «Горе от ума»?

А – трагедия; Б – комедия ; В – трагикомедия

2. Правильно соотнесите литературные направления и характерные для них черты, проявившиеся в

комедии «Горе от ума».

А -3 классицизм

1- главный герой: одинок и не понят окружающими; противостоит обществу; речь насыщена трагическим пафосом; присутствует мотив изгнанничества

Б-1

романтизм

2 – социальная и психологическая типизация; индивидуализация героев; отсутствие однозначности в образах героев комедии; «порок не наказан, добродетель не торжествует»; наличие более 20 действующих лиц

В-2

реализм

3 – единство места, времени и действия произведения; наличие любовного треугольника; принцип говорящих фамилий

3 .А.С. Грибоедов писал: «В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека, и этот

человек, разумеется, в противоречии с обществом, его окружающим». Кого имел в виду писатель?

А – Скалозуб; Б – Чацкий; В – Репетилов.

4. Соотнесите имя героя и роль, которую он играет.

А - Хрюмины, Тугоуховские, Хлёстова

1- главные герои-В

Б – Князь Фёдор, Кузьма Петрович, Максим Петрович

2 – второстепенные-Д

В – Чацкий, Софья, Молчалин, Фамусов

3 – эпизодические-А

Г – Г.D ., Г.N

4 – образ – пародия- Е

Д – Скалозуб, Лиза, Загорецкий, Горич

5 – внесценические персонажи- Б

Е - Репетилов

6 – необходимы для связи сценического действия- Г

5. Что заставило Чацкого уехать из Москвы, оставив Софью одну?

6. Сколько времени отсутствовал в Москве Чацкий?

А – 3 месяца; Б – полгода; В – 3 года .

7. Афоризм – это:

А – художественное обоснование поступков персонажей;

Б – часть лексики, слова, обороты, употребляющие в прошлом для обозначения каких–либо

предметов, для создания исторического колорита;

В – краткое изречение, содержащее в себе философскую мысль, житейскую мудрость или нравоучение.

8. Кому из героев принадлежат высказывания, ставшие афоризмами?

А - Софья-4

1– «Свежо предание, да верится с трудом», «Дома новы, но предрассудки стары»,

«А судьи кто?»

Б – Чацкий-1

2 – «Я вам советовать не смею», «Я вас перепугал, простите, ради Бога».

В –Молчалин-2

3 – «Счастливые часов не наблюдают», «Шёл в комнату – попал в другую».

Г – Лиза-3

4 – «Не человек – змея», «Герой не моего романа».

Д – Фамусов-5

5 – «Ешь три часа, а в три дни не сварится»

9. Кого считает Фамусов хорошим женихом для своей дочери?

А – образованного человека, который «славно пишет, переводит»;

Б – «…если наберется душ тысячки две родовых»»;

В – человека, которого «способностями Бог не наградил», но «дал сердце доброе».

10. Каждый образ комедии отражает в себе конкретно-историческую сущность реальных

общественных типов своей эпохи. Соотнесите действующих лиц комедии и образцы их речи.

А - князь Тугоуховский-3

1 - «Ну бал!.. Какие-то уроды с того света. И не с кем говорить, и не с кем танцевать»

Б - Графиня Хрюмина –внучка-1

2 - «Подписано, так с плеч долой», «Нет отдыха, мечусь как словно угорелый», «во вторник зван я на форели»

В – Софья-4

3 - «А? хм? И – хм?»

Г - Молчалин -7

4 - «Что мне молва?», «Вы знаете, что я собой не дорожу»

Д – Скалозуб-6

5 - «Велите ж мне в огонь: пойду, как на обед», «Служить бы рад – прислуживаться тошно».

Е – Фамусов-2

6 - «Трех сажен удалец», «…Чтобы чины добыть – есть многие каналы»

Ж – Чацкий-5

7 – «В мои лета не должно сметь своё суждение иметь»

11. Напиши сочинение – рассуждение, объяснив в нём, почему, по-вашему мнению, А. С. Грибоедов изменил первоначальное название своей комедии?

Тест по литературе Горе от ума А.С. Грибоедов для 9 класса с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 3 части. В части А — 4 задания. В части В — 2 задания. В части С — 1 задание.

1 вариант

А1. Выберите неверное утверждение:

1) A.C. Грибоедов получил блестящ ее образование и был очень одарённым человеком.
2) По своим взглядам и оценке государственного уст­ройства в России А.С. Грибоедов был близок к де­кабристам.
3) А.С. Грибоедов отрицал свою принадлежность к ка­кому-либо тайному обществу.
4) Царь назначил А.С. Грибоедова полномочным ми­нистром в Персию, гак как хотел наградить за дипломатическую службу.

А2. В каком городе происходит действие комедии «Горе от ума»?

1) в Петербурге
2) в Москве
3) в Твери
4) в Новгороде

А3. Кому из героев комедии «Горе от ума» принадлежат слова?

Читай не так, как пономарь, а с чувством, с толком, с расстановкой.

1) Чацкому
2) Молчалину
3) Фамусову
4) Тугоуховскому

А4. Как звали Чацкого?

1) Платон Михайлович
2) Сергей Сергеевич
3) Алексей Степанович
4) Александр Андреевич­

В1. Сколько иностранных языков знал А.С. Грибоедов?

В2. Назовите государственную должность А.С. Грибоедова.

С1. В чём суть конфликта фамусовского общества и Чацкого?

2 вариант

А1. Выберите верное утверждение:

1) А.С. Грибоедов родился в бедной семье, поэтому не получил достойного образования.
2) А.С. Грибоедов не писал других произведений, кроме комедии «Горе от ума».
3) А.С. Грибоедов критически оценивал российское государственное устройство.
4) А.С. Грибоедов открыто заявлял о своём участии в тайных обществах.

А2. К какому литературному направлению принадлежит комедия «Горе от ума»?

А3. О ком Софья говорит?

Остёр, умён, красноречив, в друзьях особенно счастлив.

1) о Чацком
2) о Молчалине
3) о Скалозубе
4) о Загорецком

А4. Кому принадлежат слова?

Чины людьми даются, а люди могут обмануться.

1) Репетилову
2) Молчалину
3) Чацкому
4) Софье

В1. Назовите имя служанки Софьи.

В2. В заключении какого мирного договора большая за­слуга принадлежит А.С. Грибоедову?

С1. Каковы особенности языка комедии А.С. Грибоедова?

Ответы на тест по литературе Горе от ума А.С. Грибоедов для 9 класса
1 вариант
А1-4
А2-2
А3-3
А4-4
В1. Девять
В2. Дипломат
2 вариант
А1-3
А2-2
А3-1
А4-3
В1. Лизанька
В2. Туркманчайского

Тесты по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

1.Назовите героя: «чувствителен, и весел, и остер»._______________________________

2.В течение какого времени разворачивается действие комедии?_____________________

3.Какой чин был у Молчалина?__________________________________________________

4.Назовите героя:

Остер, умен, красноречив,

В друзьях особенно счастлив. ___________________________________________________

5.Чьи это слова:

Нет! Я перед родней, где встретится, ползком;

Сыщу ее на дне морском. ______________________________________________________

6.Назовите имя и отчество отца Чацкого. __________________________________________

7.Сколько лет служит Молчалин секретарем при Фамусове? _________________________

8.Назовите героя:

Человек он светский,

Отъявленный мошенник, плут…

При нем остерегись: переносить горазд, и в карты не садись: продаст. _______________

9.Кто «шампанское стаканами тянул»? ___________________________________________

10.К кому обращается Чацкий:

Послушай! Ври, да знай же меру. ________________________________________________

11.На каком языке были написаны те книги, которые Софья, по утверждению Лизы, всю ночь читала вслух?

12 Какую должность при Фамусове занимал Молчалин? Почему он живет в его доме?

13 Какое наказание обещает Фамусов Лизе, Софье, Молчалину в конце комедии?

14 Календарь Фамусова. Какие важные события там указаны?

15 Назовите героя:

А) Лгунишка он, картежник вор…

Да мастер услужить. ________________________________________________

Б) …за других себя забыть готов,

Враг дерзости, - всегда застенчиво, несмело . ____________________________________

В) Когда в делах – я от веселий прячусь,

Когда дурачиться – дурачусь,

А смешивать два этих ремесла

Есть тьма искусников, я не из их числа_________________________________________

16 Назовите жизненные принципы Молчалина.

17 Назовите старого друга Чацкого, с которым он случайно встретился в доме Фамусова.

18 Назовите (по мнению гостей Фамусова) признаки сумасшествия Чацкого. Причины?

19 Каким образом Максим Петрович заслужил расположение при дворе

20 Назовите героя:

Хрипун, удавленник, фагот,

Созвездие манёвров и мазурки _________________________________________

21 Кого привозит на бал Хлёстова и зачем?

22. Назовите героя:

А) «… дремлю на балах я

До них смертельный неохотник, А не противлюсь, твой работник,

Дежурю за полночь, подчас Тебе в угодность, как ни грустно,

Пускаюсь по команде в пляс» _____________________________________________

б) В мои лета не должно сметь Свое суждение иметь ___________________________

23. Композиция – это:

а) эпизод литературного произведения,

б) организация отдельных элементов, частей и образов художественного произведения,

в) основной вопрос, поставленный в литературном произведении,

г) столкновение, противоборство персонажей.

24. Кому принадлежит высказывание о том, что в комедии 25 глупцов на 1 здравомыслящего человека»?

а) Пушкину б) Грибоедову в) Гончарову г) Катенину

25. Что заставило Чацкого некогда уехать из Москвы?

26. Сколько времени отсутствовал в Москве Чацкий?

а) 3 месяца б) 3 года в) 5 лет г) полгода

27. Кто воспитывал Софью?

а) мадам Розье б) мосье Бопре в) старуха Хлёстова

28. Из какого города приехал Молчалин в Москву?

а) из Петербурга б) из Саратова в) из Твери

29. Кого в комедии «учёностью не обморочишь»?

а) Молчалина б) Скалозуба в) Фамусова г) Тугоуховского

30. В каком учебном заведении, по мнению княгини Тугоуховской, «упражняются в расколах и безверье»?

а) Петербургский пединститут б) Смольный институт благородных девиц

в) Царскосельский лицей г) кадетский корпус

31. Какой чин получил Молчалин во время службы в Москве?

а) коллежского асессора б) коллежского регистратора в) статского советника

32. Какое воинское звание у Скалозуба?

33. К какому персонажу комедии относятся цитаты, дающие ему краткую характеристику?

а) «хрипун, удавленник, фагот, созвездие манёвров и мазурки»

б) «вот он на цыпочках и не богат словами»

в) «он вольность хочет проповедать»

г) «лгунишка он, картёжник, вор. И от него было и двери на запор»

34. Какие признаки классицизма сохранены в комедии «Горе от ума»?

35. К какому идейно-эстетическому направлению, художественному методу, можно отнести комедию А.С. Грибоедова «Горе от ума»:

а) просветительский реализм б) романтизм в) критический реализм

г) классицизм д) сентиментализм.

36. В каком году Грибоедов закончил комедию «Горе от ума»:

а) 1824 б) 1823 в) 1825 г) 1827

37. Сколько лет Молчалин жил у Фамусова?

а) год б)3 года в) 5 лет г) 10 лет

38. Выражение «злые языки страшнее пистолета» принадлежит:

а) Фамусову б) Лизе в) Софье г) Чацкому д) Молчалину

39. В каком ведомстве служил Молчалин?

а) палата мер и весов б) архивы в) департамент финансов

г) управление богоугодных заведений

40. К какому персонажу «Горе от ума» относятся цитаты, дающие меткую характеристику герою:

а) «кто иной так мирно всё уладит! Там моську вовремя погладит! Тут в пору карточку вотрёт»

б) «кто так чувствителен, и весел, и остёр!»

в) «легко ли в 65 лет тащиться мне к тебе, племянница, мучение, час битый ехала с Покровки, силы нет»

г) «свободен, вдов, себе я господин…монашеским известен поведением»

41. Кто из героев комедии является членом «аглицкого клуба»?

42. Назовите «говорящие» фамилии в комедии «Горе от ума».

43. Чьим «девизом» могла бы стать каждая из приведённых цитат?

а) «ну как не порадеть родному человечку»

б) «ведь надобно зависеть от других»

в) «служить бы рад – прислуживаться тошно»

г) «шумим, братец, шумим»

44. Каким восклицанием заканчивается пьеса « Горе от ума»?

а) «Карету мне, карету!»

б) «Вон из Москвы! Сюда я больше не ездок!»

в) «Ах! Боже мой! Что станет говорить княгиня Марья Алексеевна!»

г) «Пойду искать по свету, где оскорблённому есть чувству уголок»




Top