Тест рыба кит ким урок. Краткая биография Ю

Урок 101
Стихотворения-шутки. Ю. Ч. Ким. «Рыба-кит». Что читать летом

Уроки внеклассного чтения

I. Артикуляционная разминка
Можно провести соревнование, разбив класс на три-четыре команды: кто больше помнит скороговорок? Команды хором по очереди произносят скороговорки, не подглядывая в рабочие тетради. Команда, которая не может вспомнить скороговорки, выбывает из игры. Побеждает команда, оставшаяся последней.
Учитель заранее заготовит небольшие призы, например календарики.
II. Стихотворения-шутки. Ю. Ч. Ким. «Рыба-кит»
Стихотворения-шутки, которые могут прозвучать на уроке в конце учебного года, создадут хороший настрой у детей, оставят впечатление об уроке литературы как о радостном, праздничном событии.
В учебнике-хрестоматии (с. 179-180) дано одно стихотворение Юлия Кима - одного из ярких представителей авторской песни, который создал тексты песен к большому количеству фильмов и для взрослых, и для детей. «Рыба-кит» - тоже песня, это сразу чувствуется по задорному ритму и игровой ситуации.
Юлий Ким не одинок в своем стремлении создавать стихотворения-шутки и песни-шутки: это делали Владимир Высоцкий, Булат Окуджава, Вадим Егоров, Юнна Мориц и другие современные поэты. Несколько текстов мы предлагаем учителю и детям в Приложении .
III. Что читать летом
Мы приводим примерный список книг, которые могут быть рекомендованы пятиклассникам для летнего чтения (см. Приложение ). Учитель возьмет в библиотеке эти книги, сделает в классе выставку и кратко расскажет об их содержании, учитывая читательские интересы детей и стремясь заинтересовать их новыми книгами. Учитель заранее сделает копии списка книг и даст каждому ученику.


СКОРОГОВОРКИ

[б] - [п] [б’] - [п’]

Добры бобры
Идут в боры.

Добр бобр для бобрят.

Бык тупогуб.
Тупогубенький бычок.
У быка бела губа была тупа.

По поясам пояски,
По пояскам поясочки.

Белогубы огурцы,
Молодцы белопупы.

Ехали купцы,
Говорили они
Про покромы
Да про покромки 1 .

Стоит копна 2 с подприкопеночком.

Петр Первый
Пошел погулять,
Поймал перепелку 3 ,
Пошел продавать.
Просил полтинник 4 .
Получил подзатыльник.

[в] - [ф] [в’] - [ф’]

Круг прорублю,
Мать проведу,
Сестру выведу.

По двору-подворью
В добром здоровье.

Два дровосека,
Два дроворуба,
Два дровокола.

Вьюги, метели
Под февраль полетели.

Посадила Фекла свеклу.
Февронья фыркала на Феклу.

[д] - [т] [д’] - [т’]

На дворе трава,
На траве дрова.

У нас на дворе-подворье
Погода размокропогодилась.

От топота копыт
Пыль по полю летит.

Съел молодец
Тридцать три пирога с пирогом,
Да все с творогом.

Шел мужик из-за реки,
Нес лапти-девятерики.
Нам не до мужиков,
Не до лаптей-девятериков.

На улице деготник 5 .
Нам не до деготника,
Не до деготниковых детей.

[г] - [к] [г’] - [к’]

На горе, на пригорке
Стояли два Егорки.
Раз - Егорка,
Два - Егорка.

Я вокруг погреба хожу,
Все про погреб говорю.

Полпогреба репы,
Полколпака гороху.

Купи кипу пик,
Кипу пик купи.

Шит колпак,
Да не по-колпаковски.
Кто бы тот колпак
Переколпаковал?

Из-под кислого молока,
Из-под простокваши.

Утка моя,
Селезнюха моя,
Не летай за реку,
Не клюй песку,
Не тупи носку.

Клюет курица крупку,
Курит турок трубку.
Не клюй, кура, крупку,
Не кури, турок, трубку.

[х] [х’]

Хохлатые хохотушки
Хохотом хохотали:
Ха! ха! ха! ха! ха!

Не по тропе, а около
Катилось О и охало,
О охало,
О охало
Не на тропе, а около.

Не просмеховствуй других -
И сам не просмеховствован будешь.

Полпуховика и полполувыпуховика,
Цельный пуховик 6 и полполувыпуховик.

[з] - [с] [з’] - [с’]

Зелен изумруд.

Сыворотка 7 из-под простокваши.

У сыра дуба,
У суха сука
Белошерстый пес.

На семеры сани,
По семеры - в сани.

Идет с косой
Косой козел.

Бежит лиса по шесточку 8 .
- Лизни, лиса, песочку!

Сенька-везенька,
Вези бабу на санках.
Санки - скок,
Сеньку - в лоб!

Носит Сеня в сени сено,
Спать на сене будет Сеня.

[ж] - [ш]

Журила 9 журавля журавлиха.

Летят три пичужки 10
Через три пусты избушки.

Шли сорок мышей,
Несли сорок грошей.
Две мыши поплоше
Несли по два гроша 11 .

Шла бабка из-под Шарташа,
Несла кринку 12 из-под простокваши.

Как заедешь в Шарташ,
Там не расшаташь.

ПОЭТЫ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

Урок литературы по творчеству Юлия Черсановича Кима в 5 классе.

Урок внеклассного чтения.

Учителя МКОУ Панская школа-интернат

Лапицкая Ирина Борисовна

Никанорова Виктория Витальевна

Тема урока: "Имя твоё – ПОЭТ!"

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель: знакомство с жизнью и творчеством Юлия Черсановича Кима.

Задачи урока

Предметные:

    представить творчество нового для учащихся поэта Юлия Кима;

    познакомить со знаменитыми произведениями автора.

Метапредметные:

регулятивные:

    определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

    планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

    уметь планировать последовательность действий в соответствии с поставленной целью.

коммуникативные:

    оформлять свои мысли в устной форме;

    устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать вывод.

    вести диалог с учащимися класса, учителем;

    высказывать и аргументировать своё мнение.

личностные:

    определять своё отношения к прочитанному;

    совершенствовать культуру речи;

    стремиться к формированию эстетического вкуса.

Методические приемы : беседа, слово учителя, прослушивание аудиозаписей, выразительное чтение, кластер, таблица.

Оборудование: доска, раздаточный материал (карточки с биографией, кластер, таблица), аудиозаписи песен Ю. Кима, презентация.

План урока.

I. Организационный момент. (4 мин)

II. Знакомство с поэтом.

А. Работа с понятием. (4 мин)

Б.Работа с фотографиями. (4 мин)

В.Знакомство с произведением. (10 мин)

Физминутка (2 мин)

III. Самостоятельная работа в командах. (9 мин)

IV. Финальное задание с таблицей. (7 мин)

V. Подведение итогов. (3мин)

VI. Домашнее задание. (2 мин)

Ход урока.

I . Организационный момент.

Приветствие, выявление отсутствующих.

Здравствуйте, дорогие ребят. Сегодня у нас не простой урок. Мы познакомимся с одним очень интересным и талантливым человеком, однако его имя, вы мне назовете сами в конце урока. Я дам вам подсказку, ЕГО знает практически каждый российский человек, даже тот, кто с трудом припомнит, слышал ли он когда-нибудь это имя. Однако есть такие телефильмы, которые смотрели все, и все слышали песни, звучащие в них. «Про Красную Шапочку» и «Обыкновенное чудо», «Бумбараш» и «Двенадцать стульев», а ещё «Формула любви», «Точка, точка, запятая» и много-много других. Ну кто из нас хоть однажды не напевал: “А-а-а... крокодилы, бегемоты...” или “А бабочка крылышками бяк-бяк-бяк...” Или “Уно, уно, уно, ун моменто...” С автор всех этих популярных песен - мы и познакомимся сегодня.

Мы с вами побудет наблюдательными исследователями, которые не пропустят ни одной детали. Ну что, приступим?

Дети (Да!)

По хожу нашего урока мы с вами будем записывать все новые и непонятные для вас слова в словарь . Также, мы будем составлять кластер.

Кластер - от английского «cluster» - группа, рой, пачка, скопление, сгусток, связка. Кластер - это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними.

II . Знакомство с поэтом.

А. Работа с понятием.

Как вы думаете, о ком сегодня пойдем речь?

(о писателе, поэте, художнике, актере, враче и т.п.)

Перед вами, на столах лежал заготовки кластеров. Что написано в центре вашей схемы?

-поэт.

Что это значит?

-то, что мы будет сегодня говорить о поэте.

Ребята, каких поэтом вы знаете? (перечисляют)

Хорошо, посмотрите внимательно на экран и прочитайте строки стихотворения.

Виталий Агафонов ( Кто такой поэт) Родились, как и все, но другие.
Сердце бьётся тревожней в двойне.
Наши чувства острей и нагие.
Мы снаряды в тяжёлой войне.

Мы, как узники, в вечной неволе,
Мы борцы, за свободу и свет.
Каждый в жизни собой не доволен.
Подбирая свой нужный ответ.

Почему стихотворение так названо?

Почему поэт отличается от других людей?

В чем проявляется это "другие"?

Какие слова использует Агафонов для определения ПОЭТА?

(Ученики начинают заполнять кластер ключевыми словами из стихотворения)

Б.Работа с фотографиями.

Перед вами слайд с картинками.

- как вы думаете как связаны эти картинки?

Что можно сказать о человеке, глядя на эти картинкам?

Какая картинка особенно привлекла ваше внимание?

Важно отметить, что этот поэт очень тесно связан с нашим городом, и мы особенно должны уделить ему внимание.

Записываем увиденное в кластер.

В.Знакомство с произведением.

Но кто же скажет о себе лучше, чем сам поэт. Читаем стихотворение, потом прослушиваем запись.

Что говорит о себе поеэ?

Каким мы его представляем?

физминутка (под музыку повторяем движения) Если долго, долго, долго,
Если долго по дорожке,
Если долго по тропинке
Топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно,
То, наверно, верно, верно,
То, возможно, можно, можно,
Можно в Африку прийти!
Припев: А-а в Африке реки вот такой ширины!
А-а в Африке горы вот такой вышины!
А-ах, крокодилы, бегемоты,
А-ах, обезьяны, кашалоты,
А-ах, и зеленый попугай!
А-ах, и зеленый попугай!

III . Самостоятельная работа в командах.

Теперь вам необходимо разделиться на 7 команд.

На ваших столах лежат листы, на которых написаны фрагменты биографии этого человека. Каждая команда должна подготовить биографию и внести дополнения в кластер. В течении 5 минут команды готовятся, читают, выделяют ключевые слова, каждая команда в своем фрагменте. Обратите внимание, на каждом фрагменте стоит буква.

1 кусок (Ю)

был рожден в городе Москве 23 декабря 1936 года. Его отец, был репрессирован, а затем расстрелян, когда ЕМУ исполнилось два года, после чего в ссылку была отправлена и мать. По возвращении домой в 1946 году мать переехала в город Малоярославец, что рядом с городом Калуга, после чего уехала вместе с сыном в поисках работы в Туркмению. По окончании школы в 1954 году ПОЭТ перебирается в Москву.

2 КУСОК (Л)

В мечтах он хотел поступить на факультет журналистики МГУ, но этому не суждено было сбыться, так как сын «врагов народа» не имел допуска в высшее учебное заведение. Тогда он отправляется попытать удачу в МГПИ им.В.И. Ленина. “В педагогический институт ребят брали охотно, и хотя я перепутал водопад Ниагару с Викторией, экзаменатор сделал вид, что Ниагара в Африке тоже имеется, и поставил мне пять".

В результате он был принят на филологический факультет. От учебы он получал огромное удовольствие.

3КУСОК (И)

Институт для ПОЭТА стал возможность творческой самореализации. Тут он становится автором и участником капустников, постоянно присутствует на заседаниях литературного объединения. Его стихи публикуются в газете «Ленинец» и стенгазете «Словесник».

4 КУСОК (Й)

Вплоть до 1990 года в институте, в котором учился ПОЭТ, существовала система, по которой все студенты должны были быть распределены в школы страны, которые нуждались в учителях. Так по распределению ПОЭТ отправиться на Камчатку. В 1959 году приступает к работе учителя русского языка и литературы в средней школе Ильпыринского поселка Карагандинского района и трудится на протяжении пяти лет. То время, что было проведено на Камчатке, было лучшем в его жизни. В этот период он сочиняет много.

5 кусок (К)

В 1962 году ПОЭТ принимает решение вернуться в Москву, и там уже работает учителем в школе № 135, после - в физико-математическом интернате № 18 при МГУ на протяжении трех лет. Тут он пишет песню «Гренадеры». В этот период он сам пишет и пытается разыгрывать с учениками авторские песни, а также вокальные сцены, содержащие элементы, характерные для мьюзикла.

6 КУСОК (И)

В 1965-1968 годах ОН становится одним из активистов правозащитного движения. С1968 года ПОЭТ уходит из рядов учителей; с этого времени он профессионально занимается написанием пьес, песен для телевидения и кино, а также театра. Учительству он посвятил около 9 лет. После, в 1969 году, понимая, что не может больше публиковаться под своим именем и фамилией, он вынужден взять псевдоним Ю. Михайлов.

7 КУСОК (М)

ПОЭТ - лауреат Государственной литературной премии имени Булата Окуджавы (2000). Он является членом Союза кинематографистов СССР (1987), Союза писателей (1991).

Основным делом своей жизни он считает работу над текстами песен и исполнение их под гитару. В концертах поет как песни, сочиненные для собственного исполнения, так и песни, созданные для театра, кино и телевидения, в том числе и на музыку других композиторов.

IV . Финальное задание с таблицей.

Я предлагаю им заполнить таблицу биографии ПОЭТА в логическом порядке. Если вы сделаете это правильно, тогда у вас получится имя и вы ответите на главный вопрос, кто наш таинственный герой урока.

V . Подведение итогов.

Назовите имя. Юлий Ким. Кто он?

Чем он занимается?

Что вы узнали о нем?

Понравился ли вам урок?

Что запомнилось больше всего?

VI . Домашнее задание.

Выберете понравившееся стихотворение Кима, красочно оформите его.

Рыба-кит

Юлий Черсанович Ким
Род. в 1936 г.

Юлий Черсанович Ким родился в Москве. Окончил Московский государственный педагогический институт. После института преподавал историю и литературу на Камчатке, затем в Москве.

Работал учителем 9 лет. В институте начал писать песни, вскоре они зазвучали во многих фильмах («Бумбараш», «Двенадцать стульев», «Про Красную Шапочку», «Обыкновенное чудо» и др.). В 1996 году вышли книги Ю. Кима («Творческий вечер», «Летучий ковёр»). Его песни до сих пор звучат в концертах, по радио, по телевидению и радуют слушателей.

Прочитайте весёлую песню Ю. Кима «Рыба-кит» вслух или спойте её.

Как вы думаете, что делает её такой весёлой и бодрой?

Рыба-кит

    На далёком Севере
    Бродит рыба-кит,
    А за ним на сейнере
    Ходят рыбаки.

    Но нет кита, но нет кита,
    Но нет кита, не видно.
    Вот беда, ну вот беда,
    Ну до чего ж обидно!

    Как-то ночкой чёрною
    Вышел капитан,
    И в трубу подзорную
    Ищет он кита.

    Но нет кита, но нет кита,
    Но нет кита, не видно.
    Вот беда, ну вот беда,
    Ну до чего ж обидно!

    Как-то юнга Дудочкин
    Бросил в море лот,
    И на эту удочку
    Клюнул кашалот.

    Вот и кит, ну что за вид,
    Ну только рёбра видно.
    Ах какой, худой такой,
    Ну до чего ж обидно!

    На далёком Севере
    Ходит рыба-кит,
    А за ним на сейнере
    Ходят рыбаки.

    Но нет кита, но нет кита,
    Но нет кита, не видно.
    Вот беда, ну вот беда,
    Ну до чего ж обидно!

Совершенствуем свою речь

1. Читая или слушая исполнение юмористического стихотворения-песни известного поэта Юлия Кима, мы весело улыбаемся. Как ритм стихотворения, повторы, неожиданные словосочетания помогают нам понять, что это юмористическое произведение и что это песня?

2. Объясните значение слов и подберите к ним синонимы:

Подготовьтесь к конкурсу на самое смешное чтение наизусть (возможно инсценированное) стихотворения Ю. Кима «Рыба-кит».

Юлий Черсанович Ким (родился в 1936) — российский поэт, композитор, драматург, сценарист, бард.

Юлий Ким родился 23 декабря 1936 г. в Москве. После ареста родителей покинул столицу в 1938 году на 16 лет, которые провел в Калужской области и в Туркмении. С 1954 года — опять москвич.

Окончил историко-филологический факультет Московского государственного педагогического института (1959), работал пять лет по распределению на Камчатке, затем несколько лет в Москве, преподавал историю и обществоведение (в том числе - в школе-интернате номер 18 при МГУ им. М. В.Ломоносова). Уже в эти годы Юлий Ким стал писать и разыгрывать с учащимися авторские песенные композиции с интермедиями и вокальными сценами, в которых были все элементы мюзикла. В 1965—1968 годах Юлий Ким становится одним из активистов правозащитного движения. В 1966 году он женился на Ирине Петровне Якир (1948—1999) — внучке репрессированного командарма И. Э. Якира. Отец Ирины, известный правозащитник и диссидент, был арестован в 14 лет и вышел на свободу только в 32 года. В 1968 году Ким расстался со школой навеки по воле начальства, не простившего ему участия в правозащитном движении. (Вероятно, таких песн, как Адвокатский вальс, Господа и дамы и других). С тех пор — свободный художник. Ещё будучи студентом пединститута Юлий Ким начал писать песни на свои стихи (с 1956 г.) и исполнять их, аккомпанируя себе на семиструнной гитаре с особым "цыганским" строем. Его первые концерты прокатились по Москве в начале 1960-х годов, молодой автор быстро вошёл в круг самых популярных бардов России. C 1968 г. стал профессионально заниматься сочинением песен и пьес для театра и кино. Будучи участником диссидентского движения, долгое время появлялся в титрах кинофильмов и афишах спектаклей под псевдонимом "Ю. Михайлов", поскольку фамилия "Ким" звучала для начальства по-диссидентски крамольно. Большинство песен Юлия Кима написано на собственную музыку, многое написано также в соавторстве с такими композиторами, как Геннадий Гладков, Владимир Дашкевич, Алексей Рыбников. В 1974 году Юлий Ким вступает в Московский профком драматургов и начинает работу над собственными пьесами. В 1985 году он исполнил главную роль в спектакле по своей пьесе "Ной и его сыновья". В том же году отказался от использования псевдонима и начал публиковаться под собственным именем. Тогда же вышел первый диск с его песнями — "Рыба-кит". К настоящему времени дискография Юлия Кима насчитывает более 20 наименований дисков, аудио - и видеокассет с записями песен. Песни Юлия Кима вошли во все антологии авторской песни, а также во многие поэтические антологии современной русской поэзии, в числе которых "Строфы века" (составитель Е. Евтушенко, 1994).

Юлий Ким — член Союза кинематографистов СССР (1987), Союза писателей (1991), Пен-клуба (1997). Автор около пятисот песен (многие из них звучат в кинофильмах и спектаклях), трех десятков пьес и десятка книг. Лауреат премии "Золотой Остап" (1998). Лауреат российской Государственной премии им. Булата Окуджавы (2000). С 1998 года живет в Иерусалиме и в Москве поочерёдно. Член редколлегии "Иерусалимского журнала". Участвовал в записи "Иерусалимского альбома" — первого диска из серии "Авторская песня в Израиле". В Израиле Юлий Ким два раза в год проводит презентации "Иерусалимского журнала", вместе с поэтом и редактором "Иерусалимского журнала" Игорем Бяльским и Игорем Губерманом, ведёт презентации журнала и в Москве. В Израиле сочиняет песни в соавторстве с композитором и бардом Мариной Меламед. В 2002—2006 году Юлий Ким совместно с Игорем Бяльским написал пьесу в стихах о строительстве второго Храма.

Урок литературы в 5 классе № 60.

Дата ___________________________

Тема: Писатели улыбаются. Саша Черный «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Ю. Ч. Ким «Рыба-кит». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.

Цели урока: Краткое знакомство с жизнью и творчеством Саши Черного и Ю. Ч. Кима. Расширение представления о юморе и литературе.

Развитие навыков пересказа и анализа текста, творческих способностей.

Воспитание чувства юмора.

Основные понятия: юмор.

Методические приемы : беседа, слово учителя, прослушивание аудиозаписей, выразительное чтение.

Оборудование: аудиозаписи песен Ю. Кима, учебник, тетрадь.

Тип урока: комбинированный.

Структура урока.

    Организационный момент.

Цель этапа: проверка готовности обучающихся к работе.

    Работа по теме урока.

1. Целевая установка.

Цель этапа: озвучивание темы, формулирование целей работы на урок.

2. Саша Черный. Рассказы «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Юмор.

А. Чтение статьи учебника (с. 172-173) .

Б. Слово учителя


Александр Гликберг родился в многодетной семье, которая поселилась в небольшом городке Белая Церковь на Украине. Саша тяготился обывательской средой, обстановкой в семье, где он никогда не знал материнской ласки. Мальчик бежал из дому. Он пережил множество трудностей, стал нищим-попрошайкой и, не выдержав, вернулся домой. Но мать с отцом не приняли его. О судьбе мальчика написали в газете, и К. К. Роше, высокопоставленный чиновник из города Житомира, усыновил мальчика и стал для него настоящим отцом. Равнодушие и злоба родителей сменились добротой и вниманием приемного отца. До конца своей жизни Саша Черный будет в произведениях для взрослых остроумным и язвительным, а в произведениях для детей - нежным и добрым.
Саша Черный страдал от несовершенства мира и своими сатирами старался побудить людей измениться. Добрыми рассказами для детей он хотел поддержать доброту и радость жизни в растущем человеке. Он умер от сердечного приступа после того, как помогал тушить пожар у соседей. Он выбрал себе псевдоним Саша Черный (в противоположность одному из поэтов его времени, который взял себе псевдоним Андрей Белый ), но люди вспоминают его со светлыми чувствами.
Позже, в старших классах, мы будем читать сатирические произведения Саши Черного.


В. Беседа. Реализация воспитательной цели.


- Вы прочитали два рассказа Саши Черного: «Кавказский пленник» и «Игорь-Робинзон». Какое настроение вызвали у вас эти рассказы? Какие эпизоды, описания вам понравились?


- Почему в рассказе «Кавказский пленник» никто из детей не хотел быть Костылиным?
(Никто из детей не хотел быть предателем).

Вопросы (Егорова, стр. 376 – 377).


- Какие смешные эпизоды можно отметить в рассказе «Игорь-Робинзон»?
(Дети отмечают, как индюк съел бюст Гоголя, как теленок жевал курточку, как Игорь сделал из бумаги золотую медаль).


- Каким можно назвать юмор Саши Черного: острым, язвительным или добрым, мягким?

Играли ли вы когда-нибудь в игры, которые придумали после чтения художественных произведений? Какие это игры? Расскажите об одной такой игре.

3. Ю. Ч. Ким. Рыба-кит.


А. Чтение статьи учебника (с. 189) .

Б. Прослушивание песни «Рыба - кит».

В. Работа по вопросам и заданиям учебника (стр. 190). Реализация воспитательной цели.

Юнга (от нем. Junge - «мальчик» или нидерл. jonge - «молодой») - мальчик на судне, готовящийся в матросы. Основав Кронштадт в 1703 году, Пётр I учредил в нём училище морских юнг , то есть малолетних матросов...

Сейнер (англ. seiner , от (purse) seine - (кошельковый) невод) - рыбопромышленное судно для лова рыбы кошельковым неводом, который также может называться сейной. Сейнер , обычно, однопалубное судно с надстройкой, смещенной к носовой части.

Лот - это стандартная партия или объем, какого либо товара. Лот - это также единица измерения валюты во время торгов на валютной бирже.

III . Итог урока.

Цель этапа: обобщение информации.

Беседа.

Егорова, стр. 380 – IV .

- Играли ли вы когда-нибудь в игры, которые придумали после чтения художественных произведений? Какие это игры? Расскажите об одной такой игре.

Прослушивание песен Ю. Ч. Кима.

IV . Домашнее задание.

Цель этапа: сообщение и разъяснение содержания домашнего задания.

Ответить на итоговые вопросы (стр. 192), подготовиться к итоговому тестированию.

По желанию. Написать сочинение «Как мы играли в Робинзона (индейцев, путешественников...)».

Литература.

      Литература. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 частях. Часть 2/ В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. коровин.-2-е издание – М.: Просвещение, 2013

      Егорова Н. В. Поурочные разработки по литературе. 5 класс. – 5-е издание, переработанное – М.: ВАКО, 2013.




Top