Томас шаллер картины. Томас Шаллер: Рисуйте не только то, что видите, но и то, что чувствуете

Томас Шаллер (Thomas W. Schaller) – талантливый современный акварелист, чьи работы привлекают внимание зрителей утонченностью и воздушностью. Написанные им урбанистические пейзажи полны света, они буквально пронизаны солнечными лучами, которые, словно по волшебству, наполняют жизнью его картины.



«Не рисуйте то, что видите. Рисуйте свет, который оживляет предметы», - такой совет дает художник тем, кто пробует себя в живописи. Томас живет и работает в Лос-Анджелесе, увлечение акварелью пришло к нему не сразу. Он долго работал архитектурным дизайнером, но однажды в разговоре с другом задумался, чего ему не хватает для самореализации. Поразмыслив, решил, что нельзя зарывать талант в землю и – сменил профессию.







Художник стремится не просто воссоздавать то, что видит, а постигать самую сущность предметов и явлений. Ему интересно передавать зрителю те «истории». которые могут поведать здания, площади, кварталы.



По работе Томасу и раньше часто доводилось делать чертежи, продумывать дизайн зданий. Однако тогда ему приходилось уделять внимание правильной перспективе, точно просчитывать масштабирование рисунка. Художественное полотно, напротив, дает возможность реализовать свой творческий потенциал, сосредоточиться на эмоциональной составляющей. Динамику его акварелям придает игра света и тени, на картинах часто можно увидеть людей, идущих по улицам, что тоже оживляет изображения.



Рассказывая о секретах своего мастерства, Томас Шаллер призывает рисовать не те объекты, которые вдохновляют, а само по себе вдохновение, ведь задача художника заключается в том, чтобы суметь передать возникающие у него эмоции и чувства.

На протяжении 20 лет Томас Шаллер (Thomas W Schaller) занимался архитектурной практикой в Нью-Йорке. Разрабатывал градостроительные концепции и выполнял визуализации проектов. Затем переехал в Лос- Анджелес, где полностью посвятил себя искусству акварели. На сегодняшний день Шаллер является одним из самых известных архитектурных пейзажистов мира. Он — лауреат множества наград, в том числе самой престижной премии в области архитектурного рисунка — Hugh Ferriss Memorial Prize. Почетный президент Американского общества архитектурных иллюстраторов (ASAI). В этом году вошел в состав Жюри Международного конкурса архитектурного рисунка «АрхиГрафика 2015-2016». В ноябре по приглашению главного архитектора Москвы Томас Шаллер побывал в российской столице и представил свое творчество , где нам удалось с ним поговорить.

На своем сайте в автобиографии Вы пишете, что решение оставить архитектурную практику и стать свободным художником далось Вам непросто. Чего Вы боялись?

Сложный вопрос. Это были трудности личного характера. Я боялся слова «художник». Мне оно казалось слишком возвышенным и обязывающим. Казалось, что называть себя так - значит слишком много о себе думать. Однако со временем я пришел к выводу, что не ты выбираешь, быть тебе художником или не быть, а это призвание, которое выбирает тебя само. Либо ты художник, либо не художник. И это не означает, что ты лучше или хуже кого-то. Просто так есть и все.

Thomas W Schaller. Skybridge, Lower Manhattan. Sketch - Workshop Demo - Watercolor.

Следующий вопрос Вам, наверное, часто задают: кто из рисующих архитекторов прошлого или современности Вас вдохновляет?

Как ни странно, я этот вопрос слышу редко: не все помнят, что многие архитекторы были и являются прекрасными художниками. В первую очередь назову Пиранези - он неподражаемо соединял совершенство графики, художественную экспрессию и гипнотические пространственные истории. Подолгу могу рассматривать визионерские композиции Булле. Большое влияние на меня оказали мастера британской школы начала XIX века, Эдвард Лаченс например. Особенно я ценю умение англичан вписывать архитектуру в природный контекст, и это умение напрямую связано с их пейзажной живописью. Не могу не упомянуть Хью Фэрриса, автора XX века, который мастерски перевел архитектурную графику на язык современности. Очень люблю рисунки русских конструктивистов, особенно Якова Чернихова, в моей коллекции есть пара его графических произведений.

Thomas W Schaller. End of the Day - Toulouse Cathedral. Watercolor. 22x14 13.03..2015

Почему из всего многообразия художественных техник и инструментов Вы предпочли акварель?

Как художника меня больше всего вдохновляют эффекты света и тени. Я пробовал выражать игру и борьбу этих противостоящих сил в самых разных техниках. Ни одна в этом плане не сравнится с акварелью. Кому-то нравится рисовать акварелью плотные фигуры, для меня же самое главное - ее прозрачность, светоносность. В текучести и интуитивности акварели проступают сердце и рука художника, и поэтому для меня она - оптимальное «медиа».

Как вы рисуете городскую архитектуру? Сначала делаете эскизы с натуры на пленэре, а потом заканчиваете в студии, или как-то по-другому?

Все, что я рисую, основывается на моих пленэрных эскизах. Иногда я начинаю и заканчиваю работы на улице. В некоторых случаях, особенно если это крупноформатные вещи, доделываю их в мастерской. Но мои рисунки далеко не всегда педантично следуют натуре. Я скорее изображаю чувства, которые она у меня вызывает.

Thomas W Schaller. Royal Crescent - Bath, England. Watercolor. 56x76. 2013

Вы много путешествуете по миру. Какие города Вам нравится рисовать больше всего?

Это Берлин, Прага, Гонконг. Конечно, Париж и Рим. Нью-Йорк - моя любовь, и Киото - город потрясающей красоты. И вот в Москве я всего несколько дней, но мне не хочется делать ничего другого, кроме как рисовать. Здесь буквально на каждом шагу встречается что-то великолепное. Я счастлив, что имею возможность путешествовать, но в то же время убежден в том, что настоящему художнику не нужно далеко ездить, искать какую-то экзотическую натуру. Он способен найти красивые, достойные рисунка объекты даже у себя во дворе.

"State Historical Museum - Red Square; Moscow". Graphite and Watercolor Sketch. 13x18 inches 22 Nov. 2015

Одна из номинаций конкурса архитектурного рисунка «АрхиГрафика 2015-2016» посвящена взаимодействию архитектуры и воды в Москве. Та Москва, которую Вам уже удалось увидеть, - интересный с этой точки зрения город? Или наша ноябрьская погода не позволила оценить всю картину по достоинству?

Москва в такую погоду - а надо сказать, я считаю такую погоду красивой - удивительным образом напомнила мне Северную Ирландию. Хотя там я путешествовал в основном по сельской местности, но встреча двух природ - живой и рукотворной, мне кажется неуловимо схожей с тем, что я увидел здесь, в мегаполисе с рекой и ее холмистыми берегами. Вода подчеркивает великолепие многих московских зданий, и я уверен, здесь можно найти немало эффектных точек и видов.

Thomas W Schaller. Steps to the Cathedral - Girona. Watercolor on Saunders Waterford St Cuthberts Mill. 76x56 cm 07 July 2015 — in Los Angeles, California.

Расскажите о своих архитектурных фантазиях. Какие темы, миры живут в Вашем воображении?

Когда я смотрю на реальные сооружения, то всегда думаю о том, что было в голове у их создателей. Часто идеи архитектуры меня волнуют и очаровывают больше, чем сами здания. И в своих работах я пытаюсь отобразить идеальные образы, стоящие за постройками. Иногда существующие здания превращаются в моем воображении в фантастические, иногда наоборот - мои фантазии материализуются. Это стирает в сознании границу между реальностью и вымыслом, мое творчество существует на их стыке.

Thomas W Schaller. Orpheus in Orlando. 15x30 inches

На чем Вы специализировались как архитектор?

Я участвовал в конкурсах на крупные проекты, создавал градостроительные концепции. Ко мне приходили девелоперы и до разработки проекта просили рассказать, как я представляю себе город или какое-то здание. Причем ключевым моментом для них было мое воображение. Постепенно я стал работать сам на себя, и уже не отталкивался от установок клиентов, а руководствовался только своими идеями.

Насколько в США востребована профессия архитектурного иллюстратора, рисующего вручную?

В последнее десятилетие ситуация существенно изменилась в США, да и по всему миру. Думаю, прежде-всего из-за экономических обстоятельств. Спрос в этой сфере упал. Сейчас примерно 95% визуализаций приходится на компьютерную графику.

Thomas W Schaller. Ponte Sant Angelo. 22x30 inches.

Деятельность ASAI - Американской ассоциации архитектурных иллюстраторов, одним из основателем которой Вы являетесь, как мы знаем, направлена на то, чтобы поддержать применение не только компьютерных медиа, но и ручной работы. Есть надежда, что спрос на нее вернется?

Да, и это уже потихоньку происходит. За последние три года интерес к ручной архитектурной графике заметно вырос. Я сам редко берусь за заказы, но знаю, что заказчики все чаще хотят видеть интуитивную природу проекта, больше его эмоциональную сторону, а не только техническую, хотя в идеале, конечно, нужно их сбалансированное сочетание.

Cathedral - St. John the Divine - NYC, watercolor - 22 Oct. 2015, 14x20 inhes

Вы участвовали в Жюри многих смотров архитектурной графики и, наверное, сформулировали для себя какие-то критерии оценки конкурсных работ. Каковы они? Участникам нашего конкурса «АрхиГрафика 2015-2016» будет интересно и полезно узнать Вашу позицию как члена Жюри.

Да, я часто входил в Жюри конкурсов архитектурного рисунка и других художественных конкурсов…Признаться, я не очень люблю судить чужие работы и определять: вот это «правильно», а это «неправильно». Понятно, что в искусстве есть свои законы, но их не должно быть слишком много. Однако, когда я берусь судить, то главным критерием для меня является идея, какая-то история, страсть. Если в работе есть страсть, ее всегда видно. Конечно, техническое мастерство важно, но если оно доминирует над идеей, то получается простая иллюстрация, а не искусство. Опять же, в идеале между ремеслом и эмоциями должен быть баланс.

Вам уже удалось заглянуть на ?

Да. И я был потрясен. Такой высокий уровень качества графики, что даже пугает.

Я пока не буду спрашивать, какие работы Вам понравились. Их прием еще продолжается. Но, возможно, Вы могли бы что-то посоветовать тем, кто участвует в этом конкурсе, и вообще всем, кто рисует архитектуру.

Что бы я посоветовал…Мы все легко поддаемся искушению увлечься какими-то средствами выразительности или техническим мастерством. Это, конечно, замечательно, но иногда приводит к риску перегрузить работу. Лучше сделать проще, чтобы рисунок был четкий и ясный, а идея звучала сильнее. То есть нужно сделать хорошо, но не слишком много.

) после своей 20-летней карьеры архитектора в Нью-Йорке живёт в настоящее время в Калифорнии, где посвящает полный рабочий день живописи.
Уже долгое время он считается одним из лучших архитектурных пейзажистов мира. Он получил огромное количество престижных премий и наград за свои художественные работы, дважды был получателем Приза Хью Феррисса Мемориэла (Hugh Ferriss Memorial Prize). Он опубликовал две книги "Архитектура в акварели" и "Искусства Архитектурного чертежа", которые имеют большой успех и широко востребованы. В своём арсенале наград он имеет престижную премию "AIA" - Архитектуры в Акварели и Искусства Архитектурного чертежа. Он читает лекции и проводит много семинаров по акварели. Его художественные работы широко демонстрируются во всем мире, включая Художественный Институт Чикаго (Art Institute of Chicago), Фонд Грэма (The Graham Foundation), американское Общество Иллюстраторов в Нью-Йорке (The American Society of Illustrators in New York City) и в галерею Aedes-East Gallery в Берлине.

Акварельная работа Томаса включена в последние ежегодное издание "Splash 13", где публикуются работы лучших акварелистов года. Им была написана большая тематическая статья в журнале “American Artist” в 2010 году, а также его работы публиковались несколько раз в журнале “Американский коллекционер произведений искусства”(“American Art Collector”). Его акварельная работа была выбрана для обложки художественного журнала "Watercolor Artist " за декабрь. Работы Томаса Шаллера представлены галереями Link Gallery, the Universal Art Gallery и галереей Carter-Sexton Gallery в Лос-Анджелесе, где проводилась его персональная выставка акварельмых работ в 2011.

Недавно картины г-н Шаллера были отобраны для показа на нескольких престижных выставках, включая Международную выставку Акварели Zhujiajiao (The Zhujiajiao International Watercolor Biennial) в Шанхае (Shanghai), Международную Акварельную выставку, проходящую каждые два года в Мексике в Мехико(The International Watercolor Biennial Mexico in Mexico City), 143-ей Ежегодной выставке американского Акварельного Общества в Нью-Йорке (The 143rd Annual Exhibition of the American Watercolor Society in New York City), II Bienal Iberoamericana de la Acuarela в Мадриде, Салон Salon de L"Aquarelle du Haillan во Франции. В 2010 году Том Шаллер был Победителем Главного Приза жюри (Grand Jury Prize Winner) в национальном конкурсе National Paint the Parks Competition. В настоящее время выставка совершает турне по Соединенным Штатам.

Г-н Шаллер является членом многих творческих организаций, включая американское Акварельное Общество, Национальное Акварельное Общество, Северо-западное Акварельное Общество, Акварельное Общество Сан-Диего, Калифорнийскую Акварельную Ассоциацию, Калифорнийский Художественный Клуб, американское Архитектурное Общество, Нью-Йоркское Общество Renderers и общество Североамериканск их Акварельных Художников.

Томас Шаллер (Thomas Wells Schaller) получил архитектурное образование в Нью-Йорке, где долгое время работал как архитектор, потом переехал в Лос-Анжелес и полностью посвятил себя рисунку. Сейчас он является одним из самых известных архитектурных пейзажистов мира. За свои работы Шаллер получил множество наград, стал лауреатом самой престижной премии в области архитектурной графики - Hugh Ferriss Memorial Prize. Почетный президент Американского общества архитектурных графиков (ASAI). Автор книг и статей по архитектурному рисунку. В этом году он вошел в состав жюри международного конкурса АрхиГрафика 2015-2016. В Россию Шаллер приехал по приглашению главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова. В качестве почетного гостя он выступил на презентации книги архитектурной графики Кузнецова в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.

Вы получили архитектурное образование и долгое время работали как архитектор. Когда вы начали рисовать?

Я начал рисовать еще в детстве. Моя мама говорила, что я родился с карандашом в руке. Но, думаю, это преувеличение. Я был застенчивым, тихим ребенком маленького роста, как, впрочем, и сейчас, и все время рисовал. Это был мой способ самовыражения, самопогружения и изучения окружающего мира.

Если вы так любили рисовать, почему вы пошли в архитектуру?

Я переехал в Нью-Йорк и там получил архитектурное образование, потому что профессия художника казалась мне чем-то особенным. И уже потом я понял, что быть художником - это призвание. И не ты выбираешь жизнь художника, а она выбирает тебя.

Thomas W Schaller. Pons Fabricius - Rome. Watercolor.

Была ли какая-нибудь связь между рисунком и вашей архитектурной практикой?

Хороший вопрос... Да, это было взаимосвязано. Для меня рисунок всегда был и остается продолжением меня, он идет от сердца. Он привносил эту составляющую в мою архитектурную работу. С другой стороны, благодаря своей профессии в изображении архитектуры я очень внимателен к деталям. И это давало моим рисункам большую убедительность.

Почему вы выбрали акварель в качестве основной техники?

Сначала я рисовал в основном карандашом, но в какой-то момент простой линии мне оказалось недостаточно. Я открыл для себя акварель и начал осваивать эту технику. Акварель - это цвет, прозрачность, возможность играть оттенками, выражая самые разные чувства. Для меня это важно.

Thomas W Schaller. New York Public Library. Watercolor.

Кто из архитекторов, живописцев прошлого или настоящего на вас повлиял больше всего?

На меня влияли не только архитектура и живопись, но и фотография, кинематограф, музыка. Я обожаю музыку, часто слушаю ее во время работы, я неплохо знаю произведения Чайковского, Мусоргского. Если говорить о живописи, то больше всего на меня повлияли Ротко и Шагал. Когда я увидел в Третьяковской галерее оригиналы работ Шагала, которые хорошо знаю по репродукциям, я испытал огромное потрясение. Если говорить о выдающихся художниках архитектуры, то это, конечно, Пиранези, Тернер, Хью Феррис, Яков Чернихов и многие другие.

Thomas W Schaller. Ponte Sant’Angelo - Rome. Watercolor.

Как Вы считаете, в век господства компьютерных технологий рисунок по-прежнему актуален?

Да, компьютерные технологии сейчас очень распространены, и это хорошо. Я совсем не ханжа и тоже пользуюсь компьютером. Многие произведения компьютерной графики необычайно интересны. Но, мне кажется, если отсутствует рисунок, то выпадает очень важное звено, утрачивается связь между человеком, его чувством и его произведением.

Thomas W Schaller. State Historical Museum - Red Square. Moscow.

Наиболее важным я считаю умение сочетать профессиональные навыки и чувство. Для меня не всегда важна документальная точность того, что я изображаю, но я всегда стремлюсь передать чувство, которое я испытываю по поводу того, что вижу. Индивидуальность ви дения очень важна. Я часто говорю своим студентам: «Не рисуйте то, что вы видите, а рисуйте то, что вы чувствуете по поводу увиденного. То, что вы видите, рассказывает одну историю. А то, что вы чувствуете, - совсем другую. И если их объединить, возможно, получится произведение искусства».

Thomas W Schaller. Red Square Skyline - Moscow. Watercolor.

В Москве Вы рисовали вместе с Сергеем Кузнецовым. Он получил архитектурное образование и связан с отечественной традицией рисунка. Что вы думаете о его работах и о российской традиции рисования?

Когда я увидел работы Сергея, я подумал, что у него хорошее образование. И эта гипотеза подтвердилась. Для меня было большим удовольствием и честью рисовать вместе с ним. Мы поработали немного, и я надеюсь, что в будущем еще продолжим. У Сергея есть замечательная профессиональная подготовка, и при этом у него есть кое-что еще - это дар. В свою работу он всегда вкладывает сердце. Он любит рисовать, и это сразу видно. Сочетание прекрасного образования и любви создает в итоге его работы. Уровень его мастерства восхищает. Он так молод и уже так многого достиг. А по поводу российской академической традиции…. Наверное, она одна из самых сильных в мире. В моем офисе в Нью-Йорке работает несколько русских помощников, и их рисунки, пожалуй, всегда лучшие.

Вы впервые в Москве? Понравился ли вам город?

Я впервые в Москве, и я получил огромное наслаждение. Я не ожидал, что Москва - такой удивительный город. Улицы, мосты, метро, музеи… По своему духу она чем-то напоминает мне Нью-Йорк. Москва - поразительный город, я хотел бы вернуться сюда еще много раз.

Aрхитектор и художник Том Шаллер (Thomas Schaller) после своей 20-летней карьеры архитектора в Нью-Йорке живёт в настоящее время в Калифорнии, где посвящает полный рабочий день живописи.

Уже долгое время он считается одним из лучших архитектурных пейзажистов мира. Он получил огромное количество престижных премий и наград за свои художественные работы, дважды был получателем Приза Хью Феррисса Мемориэла (Hugh Ferriss Memorial Prize). Он опубликовал две книги "Архитектура в акварели" и "Искусства Архитектурного чертежа", которые имеют большой успех и широко востребованы. В своём арсенале наград он имеет престижную премию "AIA" - Архитектуры в Акварели и Искусства Архитектурного чертежа. Он читает лекции и проводит много семинаров по акварели. Его художественные работы широко демонстрируются во всем мире, включая Художественный Институт Чикаго (Art Institute of Chicago), Фонд Грэма (The Graham Foundation), американское Общество Иллюстраторов в Нью-Йорке (The American Society of Illustrators in New York City) и в галерею Aedes-East Gallery в Берлине.

Акварельная работа Томаса включена в последние ежегодное издание "Splash 13", где публикуются работы лучших акварелистов года. Им была написана большая тематическая статья в журнале “American Artist” в 2010 году, а также его работы публиковались несколько раз в журнале “Американский коллекционер произведений искусства”(“American Art Collector”). Его акварельная работа была выбрана для обложки художественного журнала "Watercolor Artist " за декабрь. Работы Томаса Шаллера представлены галереями Link Gallery, the Universal Art Gallery и галереей Carter-Sexton Gallery в Лос-Анджелесе, где проводилась его персональная выставка акварельмых работ в 2011.

Недавно картины г-н Шаллера были отобраны для показа на нескольких престижных выставках, включая Международную выставку Акварели Zhujiajiao (The Zhujiajiao International Watercolor Biennial) в Шанхае (Shanghai), Международную Акварельную выставку, проходящую каждые два года в Мексике в Мехико(The International Watercolor Biennial Mexico in Mexico City), 143-ей Ежегодной выставке американского Акварельного Общества в Нью-Йорке (The 143rd Annual Exhibition of the American Watercolor Society in New York City), II Bienal Iberoamericana de la Acuarela в Мадриде, Салон Salon de L"Aquarelle du Haillan во Франции. В 2010 году Том Шаллер был Победителем Главного Приза жюри (Grand Jury Prize Winner) в национальном конкурсе National Paint the Parks Competition. В настоящее время выставка совершает турне по Соединенным Штатам.

Г-н Шаллер является членом многих творческих организаций, включая американское Акварельное Общество, Национальное Акварельное Общество, Северо-западное Акварельное Общество, Акварельное Общество Сан-Диего, Калифорнийскую Акварельную Ассоциацию, Калифорнийский Художественный Клуб, американское Архитектурное Общество, Нью-Йоркское Общество Renderers и общество Североамериканских Акварельных Художников.

Madison Square Park

Manhattan Beach Pier

Lake-Central Park

Huntington Library

From St. Paul"s -London

Portico-St. Bartholomew"s-NYC

Federal Hall 4-NYC

Horyuji Temple - Nara

"the royal crescent - bath, england"

"After The Rain - Bath, England"

early morning-west 71st. nyc

Piazza del Campo; Siena, Italy




Top