Тональность ре минор три вида. Как строить характерные интервалы в любой тональности? Напомню технику игры гамм

Минор: Минор грустная тема в музыке. Минор линейная алгебра Минор станция Ташкентского метрополитена Минор еврейская фамилия: Шломо Залкинд Минор (1826 1900) раввин Минор, Лазарь Соломонович (1855 1942) … … Википедия

Минор матрицы - A ― определитель матрицы, элементы которой стоят в данной прямоугольной матрице порядка k (который называется также порядком этого минора) на пересечении строк с номерами и столбцов с номерами. Если номера отмеченных строк совпадают с номерами… … Википедия

МИНОР - (от ит. minore). См. Mineur. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. МИНОР лат. minor, ит. minore, франц. mineur. В музыке, тон грустный и тихий. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употреблен … Словарь иностранных слов русского языка

Минор (рыба) - Минор Научная классификация … Википедия

Минор (фамилия) - Минор еврейская фамилия. Минор, Соломон Алексеевич (1826 1900) раввин Москвы Минор, Лазарь Соломонович (1855 1942) видный российский невропатолог Минор, Осип Соломонович (1861 1934) российский политический деятель, юрист, социалист революционер … Википедия

минор - а, м. mineur, ит. minore. 1. Музыкальный лад, аккорд которого строится на малой терции. БАС 1. И эти адские сонаты, И все адажио, стокаты, Аллегро, менуэ, мажор; А боле варварский минор, Который душу так и тянет. А. И. Клушин (1763 1804). // Муз … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Минор - старый эсер, один из основателей эсеровской партии. В дни керенщины Минор примыкал к группе Чернова, метавшейся между коалицией и чисто социалистическим министерством. В созданном позднее Совете Республики Минор возглавлял эсеровскую фракцию и… … 1000 биографий

Минор - Минор. МИНОР (итальянское minore, от латинского minor меньший) (музыкальное), лад, в основе которого лежит малое (минорное) трезвучие, придающее ему специфическую “сумрачную” окраску (в противоположность мажору). … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Минор (музык.) - Минор (итал. minore, от лат. minor меньший; также moll, от лат. mollis мягкий), лад, в основе которого лежит малое (минорное) трезвучие с присущей ему окраской (наклонением). Структура минорного лада (a moll, или ля минор): М. (как трезвучие, не… … Большая советская энциклопедия

МИНОР - МИНОР, минора, муж. (итал. minore от лат. minor меньший). 1. Музыкальный лад, гамма которого строится на малую терцию вниз от мажорной гаммы (с повышением на полтона седьмой ступени в т.н. гармонической минорной гамме, а в мелодической минорной… … Толковый словарь Ушакова

минор - имение, лад, настроение, определитель Словарь русских синонимов. минор сущ., кол во синонимов: 4 имение (21) лад … Словарь синонимов

Книги

  • Струнный квартет соль минор, ор. 10 , К. Дебюсси. К. Дебюсси, Струнный квартет соль минор, ор. 10, Ноты, Для 2 х скрипок, альта и виолончели Тип издания: Ноты… Купить за 554 руб
  • Фортепианный квинтет до минор , А. Бородин. Фортепианный квинтет до минор, Ноты, Для 2 х скрипок, альта, виолончели и фортепиано Тип издания: Ноты…

Сегодня поговорим о том, как строить характерные интервалы в любой тональности: в мажоре или в миноре. Для начала нужно разобраться, что такое характерные интервалы вообще, как они появляются и на каких ступенях строятся.

Прежде всего, характерные интервалы – это интервалы, то есть сочетания двух звуков в мелодии или гармонии. Интервалы бывают разные: чистые, малые, большие и т.д. Нас в данном случае будут интересовать увеличенные и уменьшённые интервалы, а именно увеличенные секунда и квинта, уменьшённые септима и кварта (их всего четыре, они очень легко запоминаются – ув 2 , ув 5 , ум 7 , ум 4 ).

Характерными эти интервалы называются потому, что они появляются только в гармоническом мажоре или миноре в связи с «характерными» для этих видов мажора и минора повышенными и пониженными ступенями. Что тут имеется в виду? Как известно, в гармоническом мажоре понижена шестая ступень, а в гармоническом миноре – повышена седьмая.

Так вот, в любом из четырёх характерных интервалов обязательно один из звуков (нижний или верхний) будет вот этой «характерной» ступенькой (VI низкой, если это мажор, или VII высокой, если мы находимся в миноре).

Как строить характерные интервалы?

Теперь перейдём непосредственно к вопросу о том, как строить характерные интервалы в миноре или в мажоре. Это делается очень просто. Сначала нужно представить нужную тональность, написать, если нужно, её , и вычислить, какой звук здесь «характерный». А дальше можно двигаться двумя путями.

Первый путь исходит из следующей аксиомы: все четыре характерных интервала вертятся вокруг «характерной ступеньки» . Посмотрите, как это работает.

Пример 1. Характерные интервалы в до мажоре и до миноре

Пример 2. Характерные интервалы в фа мажоре и фа миноре

Пример 3. Характерные интервалы в ля мажоре и ля миноре

Во всех этих примерах мы наглядно видим, как всякие увеличенные секунды с уменьшёнными квартами буквально «вертятся» вокруг нашей волшебной ступеньки (напоминаю, что в мажоре «волшебная ступенька» – шестая, а в миноре – седьмая). В первом примере эти ступени выделены жёлтым маркером.

Второй путь – тоже вариант: просто построить нужные интервалы на нужных ступенях, тем более что один-то звук нам уже известен. В этом деле вам сильно поможет вот такая табличка (рекомендуется зарисовать себе в тетрадочку):

Есть один секрет, с помощью которого эту табличку можно легко запомнить. Мотайте на ус: в мажоре все увеличенные интервалы строятся на пониженной шестой ступени, в миноре все уменьшённые интервалы строятся на повышенной седьмой!

Как этот секрет нам может помочь? Во-первых, мы уже знаем, на какой ступени строятся два интервала из четырёх (либо пара уменьшённых – кварта и септима, либо пара увеличенных – квинта и секунда).

Во-вторых, построив эту пару интервалов (например, оба увеличенных), мы почти автоматически получаем вторую пару характерных интервалов (оба уменьшённых) – достаточно лишь «перевернуть с ног на голову» то, что мы построили.

Почему так? Да потому что одни интервалы просто обращаются в другие по принципу зеркального отражения: секунда превращается в септиму, кварта в квинту, уменьшённые интервалы при обращении становятся увеличенными и наоборот… Не верите? Сами смотрите!

Пример 4. Характерные интервалы в ре мажоре и ре миноре

Пример 5. Характерные интервалы в соль мажоре и соль миноре

Как разрешаются характерные интервалы в мажоре и в миноре?

Характерные интервалы созвучия неустойчивые и требуют правильного разрешения в устойчивые тонические созвучия. Здесь действует простое правило: при разрешении в тонику увеличенные интерв алы нужно увеличивать, а уменьшённые – уменьшать.

При этом любой неустойчивый звук просто переходит в ближайший устойчивый. А в паре интервалов ув 5 – ум 4 вообще необходимо разрешить только один звук («интересную» ступень), так как второй звук в этих интервалах – устойчивая третья ступень, которая остаётся на месте. А уж наши «интересные» ступеньки разрешаются всегда одинаково: пониженная шестая стремится в пятую, а повышенная седьмая – в первую.

Разговор об этих прикольных интервалах можно, конечно, продолжать бесконечно, но мы сейчас на этом остановимся. Добавлю только ещё пару слов: не нужно путать характерные интервалы с тритонами. Да, действительно, в гармонических ладах появляется вторая пара тритонов (одна пара ув 4 с ум 5 есть и в диатонике), тем не менее, тритоны мы рассматриваем отдельно. О тритонах поподробнее можно почитать .

Желаю успехов в изучении музыки! Возьми за правило: понравился материал – поделись с другом, пользуясь социальными кнопочками!

Минорный лад имеет три основные разновидности, это: натуральный минор, гармонический минор и мелодический минор.

Об особенностях каждого из названных ладов и о том, как их получить, мы сегодня и будем говорить.

Натуральный минор – простой и строгий

Натуральный минор представляет собой гамму, выстроенную по формуле «тон – полутон – 2 тона – полутон – 2 тона». Это обычная схема строения минорной гаммы, и для того чтобы её быстро получить, достаточно лишь знать ключевые знаки в нужной тональности. Каких-либо измененных ступеней в этом виде минора нет, соответственно в нём не может быть и никаких случайных знаков альтерации.

Гамма натурального минора звучит просто, печально и немного строго. Именно поэтому натуральный минор так часто встречается в народной и средневековой церковной музыке.

Пример мелодии в таком ладу: «Я на камушке сижу» – известная народная русская песня, в приведенной ниже записи её тональность – натуральный ми минор.

Гармонический минор – сердце Востока

В гармоническом миноре по сравнению с натуральным видом лада повышена седьмая ступень. Если в натуральном миноре седьмая ступень была «чистой», «белой» нотой, то она повышается с помощью диеза, если она была бемолем, то с помощью бекара, ну а если же, это был диез, то дальнейшее повышение ступени возможно с помощью дубль-диеза. Таким образом, эту разновидность лада всегда можно распознать по появлению одного случайного .

Например, в том же ля миноре седьмая ступень – звук соль, в гармоническом виде будет не просто соль, а соль-диез. Ещё пример: до минор – тональность с тремя бемолями при ключе (си, ми и ля бемоли), на седьмую ступень приходится нота си-бемоль, её мы повышаем бекаром (си-бекар).

По причине повышения седьмой ступени (VII#) в гармоническом миноре меняется структура звукоряда. Расстояние между шестой и седьмой ступенями становится целых полтора тона. Такое соотношение вызывает появление новых , которых не было ранее. К таким интервалам можно отнести, например, увеличенную секунду (между VI и VII#) или увеличенную квинту (между III и VII#).

Гамма гармонического минора звучит напряжённо, имеет характерный арабско-восточный колорит. Однако, не смотря на это, именно гармонический минор является самым употребительным из трех видов минора в европейской музыке – классической, народной или эстрадно-популярной. Свое название «гармонический» он получил за то, что очень хорошо проявляет себя в аккордах, то есть в гармонии.

Пример мелодии в таком ладу – русская народная «Песня бобыля» (тональность ля минор, вид – гармонический, о чём нам говорит случайный соль-диез).

Композитор может использовать в одном и том же произведении разные виды минора, например, чередовать натуральный минор с гармоническим, как это делает Моцарт в главной теме своей знаменитой Симфонии № 40 :

Мелодический минор – эмоциональный и чувственный

Гамма мелодического минора разная, когда по ней движутся вверх или вниз. Если идут вверх, то в ней повышают сразу две ступени – шестую (VI#) и седьмую (VII#). Если играют или поют вниз, то эти изменения отменяют, и звучит обыкновенный натуральный минор.

Например, гамма ля минора в мелодическом восходящем движении будет представлять собой звукоряд следующих нот: ля, си, до, ре, ми, фа-диез (VI#), соль-диез (VII#), ля. При движении вниз эти диезы исчезнут, обратившись в соль-бекар и фа-бекар.

Или гамма до минор в мелодическом восходящем движении – это: до, ре, ми-бемоль (при ключе), фа, соль, ля-бекар (VI#), си-бекар (VII#), до. Повышенные бекарами ноты снова превратятся в си-бемоль и ля-бемоль при движении вниз.

По названию этого вида минора ясно, что он предназначен для использования его в красивых мелодиях. Так как мелодический минор звучит разнообразно (неодинаково вверх и вниз), он способен отражать при своём появлении самые тончайшие настроения и переживания.

При восхождении гаммы последние её четыре звука (например, в ля миноре – ми, фа-диез, соль-диез, ля) совпадают со звукорядом (Ля мажора в нашем случае). Следовательно, они могут передавать светлые оттенки, мотивы надежды, тёплые чувства. Движение в обратную сторону по звукам натуральной гаммы впитывает в себя и строгость натурального минора, и, может быть, какую-то обречённость, а может и крепость, уверенность звучания.

Своей красотой и гибкостью, своими широкими возможностями в передаче чувств мелодический минор очень полюбился композиторам, наверное, поэтому его так часто можно встретить в знаменитых романсах и песнях. В качестве примера напомним вам песню «Подмосковные вечера» (музыка В. Соловьева-Седого, стихи М. Матусовского), где мелодический минор с повышенными ступенями звучит в тот момент, когда певец рассказывает о своих лирических чувствах (Если б знали вы, как мне дороги…):

Повторим ещё раз

Итак, есть 3 вида минора: первый – натуральный, второй – гармонический и третий – мелодический:

  1. Натуральный минор можно получить, если построить гамму по формуле «тон-полутон-тон-тон-полутон-тон-тон»;
  2. В гармоническом миноре повышена седьмая ступень (VII#);
  3. В мелодическом миноре при движении вверх повышены шестая и седьмая ступени (VI# и VII#), а при обратном движении играется натуральный минор.

Чтобы отработать эту тему и запомнить, как минорная гамма звучит в разных видах, очень рекомендуем просмотреть данное видео Анны Наумовой (пойте вместе с ней):

Упражнения для тренировки

Для закрепления темы давайте выполним парочку упражнений. Задание такое: написать, проговорить или проиграть на фортепиано звукоряды 3 видов минорных гамм ми минор и соль минор.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ:

Гамма ми минор – диезная, в ней один фа-диез (параллельная тональность Соль мажор). В натуральном миноре нет никаких знаков, кроме ключевых. В гармоническом ми миноре повышается седьмая ступень – это будет звук ре-диез. В мелодическом ми миноре в восходящем движении повышаются шестая и седьмая ступени – звуки до-диез и ре-диез, в нисходящем движении эти повышения отменяются.

Гамма соль минор – бемольная, в натуральном виде – только два ключевых знака: си-бемоль и ми-бемоль (параллельный строй – Си-бемоль мажор). В гармоническом соль миноре повышение седьмой ступени приведёт к появлению случайного знака – фа-диеза. В мелодическом миноре при движении вверх повышенные ступени дают знаки ми-бекар и фа-диез, при движении вниз – все как в натуральном виде.

[свернуть]

Таблица минорных гамм

Для тех, кому пока сложно с ходу представлять себе минорные гаммы в трёх разновидностях, мы приготовили таблицу-подсказку. В ней есть название тональности и её буквенное обозначение, изображение ключевых знаков – диезов и бемолей в нужном количестве, а также называются случайные знаки, которые появляются в гармоническом или мелодическом виде гаммы. Всего минорных тональностей в музыке используется пятнадцать:

Как пользоваться такой таблицей? Рассмотрим на примере гамм си минор и фа минор. В си миноре два: фа-диез и до-диез, значит, натуральная гамма этой тональности будет выглядеть так: си, до-диез, ре, ми, фа-диез, соль, ля, си. Гармонический си минор будет включать в себя ля-диез. В мелодическом си миноре уже две ступени будут изменены – соль-диез и ля-диез.

В гамме фа минор, как понятно из таблицы, ключевых знака четыре: си, ми, ля и ре-бемоли. Значит, натуральный фа минорный звукоряд – это: фа, соль, ля-бемоль, си-бемоль, до, ре-бемоль, ми-бемоль, фа. В гармоническом фа миноре – ми-бекар, как повышение седьмой ступени. В мелодическом фа миноре – ре-бекар и ми-бекар.

На этом пока всё! В будущих выпусках вы узнаете о том, что существуют и другие виды минорных гамм, а также о том, какие есть три вида мажора. Следите за обновлениями, вступайте в нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе!

Здравствуйте, уважаемые посетители сайта сайт. Сегодня мы узнаем про то, что такое обращение аккордов, в частности про обращение трезвучий и септаккордов. В гармонии, как вы помните, существует понятие тоники, субдоминанты, доминанты, иногда можно встретиться со специальными обозначениями данных групп.

Они используются в классической теории музыки, а также могут служить удобным средством для быстрого и понятного обозначения любой гармонии. Основываются данные обозначения на том, чтобы не просто отметить аккорды композиции друг за другом (как обычно мы их видим: Am | Dm | G7 и др.), а отразить именно функцию, которую выполняет то или иное созвучие.

Человеку, который смотрит на такую запись, если он знаком с теорией, не составит труда соориентироваться в ней. Итак, что же это за варианты записи, о которых мы говорим? Они обозначаются следующими буквами T, S, D. Не трудно догадаться, что латинские буквы обозначают как раз функцию, которую мы должны построить. Т - это тоника, S - субдоминанта, D - доминанта.

Если мы видим запись T, S, D, то это значит мы должны построить "стандартную" гармонию, этот вопрос мы рассматривали в статье о простой гармонии. Значит тоника - аккорд от 1-го звука гаммы, субдоминанта от 4-ого, доминанта от 5-го. Но каждую функцию из этой схемы можно представить еще несколькими способами. Я говорю про обращение аккордов , мы их уже немного коснулись в статье о . Настало время поговорить подробнее на эту тему. Итак, начнём с тоники.

Обращение трезвучий: тоника

Тонику можно взять тремя способами, первый способ это собственно мажорное или минорное трезвучие, построенное терциями, также ноты, составляющие его, можно назвать , к примеру. Его обозначают как T53 или просто буквой T.

Оно называется основным видом трезвучия. Основной вид это когда в басу у аккорда находится его основной тон (1-ая ступень).

Построить Т53 можно следующим образом - берётся любая нота, она будет первым звуком нашего аккорда (или тоника, читайте статью , дабы проанализировать то, что получается) и от неё берутся интервалы, записанные рядом с буквой Т, квинта(цифра 5) и терция(цифра 3):

Полученное трезвучие называют терцквинтаккорд. Для развития тоники нужно сделать обращение, только что построенного трезвучия (получается перенесением самой низкой его ноты на октаву вверх). То созвучие, которое образовалось называется секстаккорд или T6 (так называется из-за интервала сексты, разделяющего самый низкий и самый верхний его звуки), терция здесь не упоминается.

Секстаккорд - это первое обращение аккорда. В нем в басу находится не основной тон, а терцовый (третья ступень аккорда).

Следующий вариант также обращение, второе по счету и получается перенесением в секстаккорде нижней ноты на октаву выше. Полученное трезвучие будет называться квартсекстаккордом и обозначаться будет так - Т64.

В этом случае у нас в басу уже не терцовый тон оказывается, а квинтовый.

Вот таким образом в теории музыки интерпретируются буквенные обозначения типа T53, T6, T64. Буква "T" - обозначает что аккорд тоника, а цифры рядом дают нам понять какое обращение аккорда надо взять.

Причем то, что мы выше рассмотрели удобно использовать на пианино, на гитаре вообще построение аккордов не такие, что обусловлено особенностями конструкции данного инструмента. Также можно сказать, что все три вышеописанные трезвучия - один и тот же аккорд - C (до-мажор, мы взяли его для примера).

Обращение субдоминантового трезвучия

В субдоминанте у нас также как и в тонике есть целых три варианта как взять нужное трезвучие. Вы знаете, что от четвёртой (субдоминантовой) ступени в мажорной тональности берётся также мажорный аккорд. Почему именно мажорное трезвучие рассказано в статьях о ладах. Мы рассмотрели тоническое трезвучие на примере до-мажора выше, поэтому и субдоминанту будем рассматривать как продолжение этой тональности. Взяв субдоминанту "как обычно" от 4-ой ступени мы получим мажорное трезвучие, по-другому оно будет называться S53 или просто S, то есть субдоминантовый терцквинтаккорд.

Получившийся у нас аккорд - Фа-мажор, теперь найдём его другие "варианты". По-аналогии с T строим его обращение. Снова необходимо переместить нижнюю ноту выше на октаву. Так получается S6 или субдоминантовый секстаккорд.

Следующее обращение, образуется с помощью перенесения в S6 нижнего звука на октаву выше, так получается S64 или субдоминантовый квартсекстаккорд.

Ну в общем все то же самое, что и с тоникой делали. Получается есть целых три варианта того как взять один и тот же субдоминантовый аккорд, получаемый на 4-ой ступени и их вы также можете использовать на своё усмотрение.

Обращение Доминанты, её разрешения

Теперь рассмотрим то же самое для доминанты. Она берётся от 5-го звука основной тональности и на сей раз это будет не просто трезвучие, а септаккорд (чтобы получился именно напряженный звук доминанты). У септаккорда, в отличие от трезвучия есть три обращения (ведь нот на одну больше). В случае тональности C, которую мы взяли для примера, нужный нам аккорд будет - G7. Здесь принцип тот же самый, что и с обращением трезвучий, описанных выше - переносится басовая нота всегда вверх на октаву. Но в доминанте есть тритон - этим она отличается от аккордов от 1-ой и 4-ой ступеней, она требует разрешения. Давайте поэтому еще и её разрешение посмотрим.

Тут нужно упомянуть принцип ладового тяготения , который совсем несложный и вы его можете сами проверить.

Например, в тональности До-мажор, возьмите "ре" и послушайте как звучит эта нота, она тяготеет в "до", затем возьмите "фа" - она будет "тяготеть" в "ми", а потом "ля", она будет разрешаться в "соль", ну и "си" тяготеет в "до". Просто неустойчивые ступени тяготеют к устойчивым.

Теперь вернёмся к нашему доминантсептаккорду Соль-семь (G7). Он будет называться по-другому D7, где цифра семь обозначает расстояние между его крайними звуками (септима). Этот аккорд называется септаккордом основного вида.

Разрешаться он будет благодаря принципу ладового тяготения, описанному выше, следующим образом:

То есть фа в "ми", а "соль, си, ре" в "до". Да вот нота "соль" казалось бы, а разрешается в "до" - она же устойчивая. Ну это потому, что хоть нота "соль" и устойчивая в До мажоре все равно она тянется к "до", только меньше чем описанные нами выше неустойчивые ступени к своим устойчивым.

Первое обращение нашего аккорда называется D65 или доминантовый квинтсекстаккорд, получается он перенесением самого низкого звука в доминантсептаккорде на октаву вверх (в басу останется терцовый тон):

Этот аккорд разрешается следующим образом:

"Си" и "ре" разрешаются в ноту "до", фа в "ми", соль не разрешается, так как она и так устойчивая. Следующий вариант доминантового септаккорда (второе обращение) получается перенесением на октаву вверх нижнего звука в предыдущем D65. Получившееся созвучие будет называться D43 или терцквартаккорд (у него в басу будет квинтовый тон).

Он разрешается вот так:

Ну и последнее обращение называется D2 и получается он перенесением нижнего звука в D43 на октаву вверх. Это третье обращение септаккорда и у него в басу будет септимовый тон находиться. Цифра два означает интервал секунду, который лежит в основе звучания данного аккорда.

Данный вариант также имеет своё разрешение:

Здесь всё то же самое - неустойчивые ступени разрешаются в устойчивые - "фа" в "ми", "ре" и "си" в "до". Таким образом, мы закончили рассмотрение доминантового септаккорда и его возможных обращений.

Как видите, мы имеем множество возможностей разнообразить свой аккомпанемент на клавишных инструментах (и не только) и возможность выбирать какое обращение аккордов взять на месте T,S и D.

Дополнения: K64, T3

Еще можно встретиться с записью K64. Буква К в записи означает Кадансовый, а цифры, но вы уже в курсе - квартсекстаккорд. Кадансовый означает, что используется в конце произведения.

Этот аккорд выглядит на гитаре так:

То есть это просто обращение тоники с квинтовым тоном в басу (значит второе обращение). Следовательно, это созвучие можно назвать также T64, но в этом случае мы не подчеркиваем тот факт, что его надо брать именно в кадансе (или завершении музыкальной композиции).

Этот аккорд, кстати интересный (см. картинку) - "гибрид" тоники и доминанты - бас взят из доминанты (Д), а верхние звуки - тоника (Т).

Аккорд этот можно брать перед доминантой в конце произведения.

Следующая запись, на которую можно наткнуться - это Т3. Она означает, что надо взять тонику без квинтового тона, то есть лишь интервал терцию (3) из трезвучия Т53.

Мажорные тональности

Минорные тональности

Параллельные тональности

Энгармонически равные тональности

Энгармонически равные тональности - тональности одинаковые по звучанию, но различные по названию.





Комментарии:

29.03.2015 в 14:02 олег высказался:

Я не увидел таблицу со всеми знаками при ключе во всех ВОЗМОЖНЫХ тональностях. Таблица есть, а того что надо нет!

05.04.2015 в 23:54 Светлана высказался:

Здравствуйте. Напишите конкретно какая тональность Вас интересует, я Вам отвечу.

21.01.2016 в 16:06 Юлия высказался:

В таблице пропущены тональности - G-dur и e-moll

21.01.2016 в 16:17 Светлана высказался:

Исправили, спасибо!

19.02.2016 в 18:59 Максим высказался:

Меня интересует до бемоль мажор. И не могли бы Вы сделать отдельную статью, где построены разные аккорды в разных тональнастях?

19.02.2016 в 22:25 Светлана высказался:

Здравствуйте, Максим. В до-бемоль мажоре семь бемолей. Рекомендую Вам заменить на тональность си мажор, энгармонически они равны, а знаков будет меньше - 5 диезов.

Написания такой статьи в ближайших планах нет.

30.08.2017 в 04:52 мне надо построить д7 с обращениями в 24тональностях а везде почему то нахожу по 30 тональностей в интернете.почему? высказался:

Я нечаянно в имени написал свой вопрос.

25.04.2018 в 14:25 Петр высказался:

Ребят на самом деле всё выше перечисленное очень полезно, и необходимо для применения на практике просто не понимаю тех, кто из-за недостаточного понимания темы оставляет плохие отзывы.

08.10.2018 в 17:36 Юлия высказался:

Добрый день,

ребенку задали до.задание: знаки в тональностях до 3-х с # и b.

К сожалению, уже 4-тый учитель по сольфеджио за 3 года, материал дается кусками. Дочка вообще не понимает, что это и что от нее хотят.

Подскажите, пожалуйста.

02.01.2019 в 21:33 morozalex2018 высказался:

G-dur и e-moll есть в таблице, смотрите внимательно

09.02.2019 в 09:16 Ева высказался:

Спасибо! Очень полезная статья, сохранила👏🏻👍🏻

16.04.2019 в 19:33 Лида высказался:

Какие знаки в Фа бемоль миноре?

21.04.2019 в 23:48 Олег высказался:

Полезные консультации

21.04.2019 в 23:49 Олег высказался:

Полезная информация

21.04.2019 в 23:55 Олег высказался:

Разберём тональность фа бемоль минор. Итак, в тональности фа минор - 4 бемоля, а в фа бемоль миноре на 7 бемолей больше, то есть 4+7=11b. Кто-то может сказать, что такое не может быть. Отвечаю - может!! В фа бемоль миноре 4 дубль-бемоля: это -сиbb, миbb, ляbb и реbb. А также сольb, доb и фаb.

22.04.2019 в 00:05 Олег высказался:

Тональности с большим (более шести) количеством ключевых знаков можно заменить на тональность с меньшим количеством знаков. Главное, чтобы сумма исходных и заменённых знаков равнялась 12-ти, а также чтобы они были противоположными. Например если у вас 8 бемолей, то делаем: 12-8b= 4# (фа бемоль мажор 8b. А ми мажор - 4#). Такие тональности называются энгармонически равными, то есть равными по звучанию. Но по названию и по записи нот (гаммы) - они разные.




Top