Традиции одного из народов. Интересные традиции народов

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Кто учит детей в школе»

(совместное с родителями занятие на тему «Все профессии важны, все профессии нужны» о школе и профессии учителя)

Петросян Лилит Бабкеновна , воспитатель детского сада № 34 г. Струнино, Александровский район, Владимирская область

Цель :

Формировать у детей представление о профессии учителя;

Стимулировать к ранней профессиональной ориентации;

Учить правилам поведения в школе и на уроках;

Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «ш», «ч», различать эти звуки в словах и указывать их месторасположение;

Учить соотносить цифру с количеством (объединяться в группы и соответствии с цифрой);

Учить подбирать обобщающее слово к группе предметов;

Воспитывать доброжелательное отношение к школе и учителю, дружелюбное отношение к сверстникам.

Материалы:

Картина «Дети идут в школу»;

Предметные карточки с изображением школьных принадлежностей;

Сумка для учителя со школьными принадлежностями (указка, тетрадь, мел, счетные палочки, ручка, звонок…);

Карточки для дидактической игры «Угадай, где находится звук», цифры;

Два портфеля, игрушки, два стола;

Альбомные листы, материалы для изобразительной деятельной (акварельные краски, цветные восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры);

Аудио кассеты (песня «Дважды два - четыре», спокойная музыка).

Ход занятия:

Воспитатель:

Внимательно посмотрите на картины, расставленные перед вами, и ответьте на вопросы:

Что изображено на картине?

Как одеты дети?

Что у них в руках?

Когда они идут в школу?

Кто их сопровождает?

Что лежит у школьников в портфелях? (пенал, ручка, тетрадь, карандаш, ластик, альбом, учебники).

Ответы детей.

Воспитатель показывает детям карточки с изображением всех этих предметов и предлагает назвать их одним обобщающим словом «школьные принадлежности».

Затем воспитатель предлагает поиграть в словесную игру «Превращения» (образование существительных, обозначающих людей, в зависимости от места их пребывания):

Вы находитесь в детском саду. Вас называют…? (дети)

Если вы пошли в школу, то стали…? (школьниками)

Если вы переходите улицу, то вы …? (пешеходы)

Если вы сели в транспорт, то вы …? (пассажиры)

Если вы пришли в театр, то вы …? (зрители)

Если вы пришли в магазин, то вы …? (покупатели)

Если вы пришли к врачу, то вы …? (пациенты)

Если вы пришли к парикмахеру, то вы …? (клиенты)

Воспитатель:

Молодцы, ребята! В нашей игре прозвучали названия некоторых профессий. А сейчас отгадайте загадку про еще одну очень важную профессию:

Природу любить, стариков уважать.

(учитель)

Слышится стук в дверь. Входит учительница.

Воспитатель представляет ее детям и говорит, что она расскажет им о профессии учителя.

Учитель:

Ребята, а кто из вас знает, когда дети всех городов и деревень идут в школу? (1 сентября, это праздник, который называется День знаний).

Ответы детей.

Будьте внимательны все,

Я сейчас расскажу вам о школе, детишки,

Там уже не нужны ни мячи, ни игрушки,

Их заменят учебники, ручки, тетрадки,

Пусть в портфелях лежат они в строгом порядке!

Расскажу я. как в школе, вам нужно учиться…

Вы запомните - это, друзья, пригодится!

Незаметно пролетит веселое, теплое лето, и школа распахнет перед учениками свои двери! Особенные заботы и волнения у будущих первоклассников. Нужно хорошо подготовиться к школе.

Ребята, а как подготовиться к школе? Что надо купить? (тетрадки, ручки, карандаши, линейку, портфель, школьную форму…)

Ответы детей.

Учитель:

Правильно! Как интересно вместе с мамой ходить по магазинам и все это покупать!

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта

Сестра учится в четвёртом классе, и у них уже с началки начинается подготовка к этому треклятому ЕГЭ. Они пишут тесты с А, Б, С частями. Огрооомные работы. Которые класснуха решила давать всего на сорок минут урока. Сейчас у них проходят полугодовые итоговые тестирования. Глобальные такие контрольные, диктанты.

И вот прихожу я с работы вечером домой. Сеструха тихо плачет. Мама ругается, что она неуч, бестолковая, всю неделю зубрили и готовились, а у неё сплошные трояки. Сестра, между прочим, отличница. Спросила у мамы, а какие вообще по классу результаты. У всех тройки и несколько четвёрок. Ну, думаю, наверное работа слишком сложная, ребятам не хватило времени. А вот только сестра абсолютно ВСЁ сделала.

На следующий день пришла с работы, а дома натуральный вой. Трояк за итоговый диктант. Ещё учительница выдала тетради, которые забирала на проверку, и там тоже куча троек. Тройки за контрольное списывание с доски. Начала думать, что почерк у училки неразборчивый, но доска электронная, а текст печатный.

На третий день прихожу домой - снова рыдания! На этот раз математика. Так не пойдёт. Сестра у меня умница, не может ребёнок ни с того ни с сего запороть почти все итоговые тестирования!

Добралась до школы, попыталась выпросить тестовые задания, чтобы просмотреть их самой. Но мне не дали. В классной беседе в вотсапе нашла мальчика, который всю неделю лежал дома с ангиной. Ему учительница в порядке исключения дала работу на дом. Вымолила у его мамы эти задания, села решать их сама на выходных.

Решила, сравниваю свои ответы и ответы в контрольной тетради сестры. Ну небольшие ошибки: две в тестовой части А, и один неверный в части В. Зато красной ручкой перечёркнуто десять ответов. Пришла разбираться к учительнице, что за дела мол? Какие ответы, по-вашему, тут должны быть? И тут учительница выдала эпик.

По её мнению: черепахи высиживают яйца, кит и дельфин - рыбы, рыбы дышат НЕ кислородом, в степях нет чернозёма, если в задании написано выбрать 1 из вариантов, то дети должны были выбрать 2 правильных, Кавказ она считает тропиками, а не субтропиками. Уже на природоведении мне стало плохо. Дальше прозвенел звонок и меня попросили покинуть кабинет. Но фиг там, у меня тоже работа, однако я пришла разобраться с этим до конца. По математике весь класс завалил тест из-за повторяющегося типа заданий: до какого этажа достанет животное если каждый этаж 3 метра в высоту? Ответы: кит (33 метра) до 12 этажа, жираф (5,8 метра) до 3 этажа и так далее. Ну что мешало по человечески сформулировать задание?! Ладно животные, которые утыкаются макушкой в следующий этаж. Но жираф!! Он же высотой в неполных два этажа!

Но самый эпик меня ждал, когда училка показала текст для контрольного списывания. Печатала она сама, и там было стооооолько ошибок. У детей в тетрадях перечёркнуты -тся и -ться, в которых путается учительница! Ошибок нет, а она их исправляет! Она пишет «рОстут», «кирпичь», «мыш», «яичьки». То есть учительница начальных классов идеально вызубрила словарные слова, а обычное правописание ей не под силу!!

Сфотографировала весь этот смурфогеддон и кинула в беседу. Ой и устроили там родители холивар. Все притащились в школу, тряся тетрадями с требованием поменять оценки. А она уже не может, всё в базе эл. дневников и в отчётах. Меня другое интересует, почему они хотят поменять оценки, а не безграмотного учителя?




Top