Трассировка растра. Трассировка изображений с помощью Vector Magic

Vector Magic действительно оправдывает своё название. На мой взгляд, ни трассировка Corel Draw ни Adobe Illustrator и в подметки ему не годятся. (Большое спасибо пользователю нашего ресурса Mechanik за эту полезную ссылку).

Итак, подробнее. Это бесплатный онлайн-сервис для трассировки изображений, т.е. на входе имеем растр, а на выходе получаем вектор. Это детище James Diebel и Jacob Norda из исследовательской Лаборатории Искусственного Интеллекта Стэндфордского Университета. Они попытались создать ресурс настолько простым, насколько это возможно, с четким и понятным интерфейсом, требующим минимум затрат. Насколько им это удалось, судить вам.

Для работы с сервисом вам понадобится Adobe Flash Player 9 - увы, без него ничего не выйдет. Вторая проблема, с которой столкнулась я – это нежелание браузера Opera работать с этим сайтом. Вероятно, при желании его можно было настроить, но желания не было. Internet Explorer (так же как и FireFox) сработали как надо.

Первая страница ресурса дает нам намного информации о проекте, векторе, трассировке и о том, чем хуже все ранее использовавшиеся трассировщики. Но основное – окошко, где мы выбираем необходимое изображение для трассировки (со своего компьютера). Процесс загрузки занимает некоторое время. Закачивать можно форматы JPG, GIF, PNG, BMP и TIFF.

После загрузки выскакивает табличка: «Скорее всего, в вашем изображение будет смешивание цветов на границах элементов. Это важно, потому как от корректности выбора настроек будет зависеть результат. Подтверждайте выбор настроек нажатием кнопки Next, и если необходимо, пробуйте несколько других настроек.» Это сервис пытается автоматически определить тип вашего изображения (чтобы улучшить качество трассировки). Чуть ниже вы узнаете, как проконтролировать правильность выбранного типа.

Очередной нюанс: желательно чтобы разрешение вашего изображения не превышало 1 мегапиксель. По этому поводу вновь выскочит окошко со следующим содержанием: «загружаемое изображение довольно велико будет уменьшено до 1 мегапикселя. Это мера предосторожности необходима, чтобы не перегружать сервер. К сожалению это может привести к потере мелких элементов изображения и к появлению смешивания цветов на границах объектов. Вы можете либо продолжить работу, либо загрузить другой файл.»

Несмотря на предупреждения, я всё таки продолжила.

Далее вам предложат выбрать тип вашего изображения

  1. Фотография (сложное графическое изображение созданное с помощью фотокамеры).
  2. Изображение со смешением цветов на границах объектов (это изображение со сглаженными цветовыми переходами (anti-aliased) - самая подходящая категория для логотипов и другой простой графики).
  3. Изображение без смешения цветов на границах объектов (not anti-aliased).

В самом низу (в четвертом квадрате) – вы увидите увеличенный участок вашего изображения. Используйте его, чтобы наглядно сравнить его со всеми тремя вариантами и выбрать наиболее подходящий. Чтобы перейти дальше, нажимаем Next.

Выбор качества вашего изображения

  1. Высокое
    не имеет компрессионых артефактов или других шумов;
    цвет объектов однороден;
    нет блюра;
    Если выбран этот пункт, трассировка происходит более тщательно, по контурам объектов, по этому шум может испортить результат.
  2. Среднее
    есть артефакты и шум;
    цвет почти однородный с небольшими изменениями;
    местами блюр;
    (Предлагается по умолчанию)
  3. Низкое
    много артефактов и шума;
    цвет неоднороден со значительными изменениями;
    сильный блюр;
    Шум и блюра по возможности не включается в процесс трассировки из-за чего возможна потеря некоторых деталей.
  4. Деталь вашего изображения для сравнения.

Выбираем наиболее подходящий вариант и жмем Next.

Сколько цветов в вашем изображении?

(этого пункта не будет, если в первом пункте вы выбрали фотографию)

  1. Да, мало, около 12 цветов
    Выбор этого пункта может уменьшить погрешность от шума или блюра.
  2. Нет, в моём изображении много цветов
    Эта опция может оставить погрешности от шума и блюра.

Делаем выбор и жмем Next.

Анализ цвета

В правой половине экрана предлагаются палитры трассировки, основанные на цветовой гамме вашего изображения. По умолчанию предлагается самая удачная (по мнению сервиса) палитра. Ниже приведены другие, от черно-белой до максимально возможной для вашего изображения. Есть возможность пополнять выбранную палитру за сет других, брать пипеткой цвета с оригинала, создавать свои варианты цветов, но всё же в пределах существующего цветового ряда.Еще несколько советов:

  • В левой части – ваша картинка. Её можно "зумить" и "скролить".
  • Что бы выбрать пипеткой цвет, надо кликать, удерживая Ctrl.
  • Постарайтесь не делать двойной клик на палитре, из-за этого автоматически начинается трассировка.

Трассировка

Трассировка занимает некоторое время - прогресс этого процесса отображается на полоске и в процентах. После того, как процесс завершен, вы можете проверить и скачать результат трассировки.

Форматы, предлагаемые для скачивания: EPS, SVG, PNG. Результат опять же можно "скролить" и "зумить". Режим просмотра результата можно изменить, воспользовавшись кнопками:

  • Split – помогает увидеть оба изображения (растровый оригинал и трассировку) рядом друг с другом;
  • Single – просмотр результата трассировки;
  • Bitmap – удерживая эту кнопку, мы видим растровый оригинал, отпуская – векторный результат;

Если результат вас не впечатлил, и вы хотите что-то изменить в настройках, пожалуйста. Справа предлагается такая возможность. Указаны возможные недочеты и рекомендации по их устранению. Ниже каждого указания есть кнопка, начинающая трассировку с измененными условиями. При каждом изменении трассировка начинается заново.

Цветовые границы недостаточно гладкие?

Выберите более низкое качество изображения в настройках, чтобы добиться более гладких границ.

Шум портит результат на множестве небольших участков?

Выберите палитру с меньшим количеством цветов или более низкое качество изображения в настройках.

Потерялись цвета?

Выберите палитру с большим количеством цветов.

Куда делись мелкие детали?

Выберите в настройках более высокое качество изображения.

Небольшие погрешности и ошибки, точки и обрезанные линии?

Вы можете исправить это сейчас, вместо редактирования уже скачанного файла.

Редактирование изображения онлайн

Эта функция существует для того, чтоб дать возможность редактировать ошибки на отдельных участках трассированного изображения. Это позволяет добиться наиболее идеального результата почти для каждого изображения. Сегментация – это вид? в котором изображение раздроблено на части, которые потом сглаживаются в процессе создания итогового результата трассировки. То есть в окне мы видим как бы пиксели, из которых состоит изображение и редактируем именно такой вид.

На поле изображения есть кнопки, а справа - их небольшое описание.

Undo и Redo: Соответственно отменяет и возвращает осуществленные действия и манипуляции. Ограничений на возвратные действия мне обнаружить не удалось.

Reset: Видимо отменяет все изменения.

Bitmap и Vector: При удержании первой видим растровый оригинал, при удержании второй – векторный результат.

Finder: Иногда маленькие детали не обнаруживаются автоматически. Finder помогает их разыскать. Каждый такой участок надо отредактировать так, чтобы он был полностью отделен от остальной массы промежутком.

Pan: Скролит изображение.

Zap: Иногда, всё же следы от фильтров и смешения цветов обрабатываются трассировщиком и выглядят они, как части деталей, отличающихся от общего цвета. Zap разбивает деталь на сегменты, а потом соединяет, закрашивая в тот цвет на который вы кликнете.

Fill: Заливка, просто кликаем на выбранную деталь.

Pixel: Карандаш, рисующий тем цветом, что указан в окошке цвета.

Color: Пипетка для выбора цвета. Выбранный цвет отражается в окошке ниже.

Все создаваемые изменения сохраняются на сервере при условии нажатия кнопок Next и Finish. Изменения не сохраняются, если в процессе редактирования вы перегружаете страницу.

Вот, вроде, как и все указания по использованию. Могу добавить только то, что я трассировала не сложную картинку с минимумом цветов и с довольно хорошим качеством. Скачанный файл (я скачивала EPS) выглядит именно так, как на превью. Всё трассированно корректно без лишних точек и угловатостей, а все детали иллюстрации сгруппированы и располагаются на одном слое.


PS: Стоит отметить, что, к сожалению, теперь использование Vector Magic стало платным.

Также могу добавить, что сейчас Shutterstock (и Bigstock заодно) довольно жёстко относятся к приёмке автотрейса. Но монохромный автотрейс, обработанный и вычищенный от всякого мусора, принимают нормально.

А сейчас, если вы готовы, то передаю слово Наталии. Приступаем к уроку Adobe Illustrator.

Трассировка изображения – перевод фото или сканированного документа в векторный формат с последующим использованием картинки для создания графических работ.

Многие начинающие стокеры считают этот процесс каким-то очень сложным. На самом деле он занимает не так много времени, как, например, сама отрисовка изображения. Для того, чтобы подготовить изображение к трассировке совсем не обязательно запасаться дорогостоящими инструментами, как советуют многие иллюстраторы в своих курсах для новичков. Тем более, если вы не уверены, что будете в будущем часто пользоваться этим способом создания своих работ.

Я трассировку использую крайне редко и не вижу смысла в покупке множества разных инструментов, поэтому опишу свой процесс с использованием простейших подручных средств.

Этап 1

Рисуем изображение. Собственно, никакой трассировки не получится без самой картинки. Рисуем карандашом эскиз на белой бумаге. В данном примере это элементы для паттерна. Когда рисунок готов - обводим ручкой. При обводке изображения положите лист бумаги на тетрадь или стопку листов. Так ручка будет идти мягче.

Изображение лучше обводить гелевой ручкой или линером (в этом примере использована самая простая дешевая гелевая ручка черного цвета). Шариковая ручка сильнее мажет, сложней рисует по карандашу и может давать блик на фото. Оптимальные цвета для обводки – черный, коричневый, синий, темно-зеленый, фиолетовый. Даем изображению подсохнуть, чтобы не смазать ластиком ручку, при удалении следов карандаша.

Этап 2

Снимаем фото. Или сканируем. В идеале, здесь нужно использовать сканер, так что повезло тому, у кого есть сей аппарат в наличии. Так как у меня сканера нет, я использовала цифровую мыльницу. В принципе, сейчас современные телефоны снимают очень хорошо и можно обойтись даже телефонной камерой. Снимать желательно при хорошем дневном освещении.

Этап 3

Подготовка фото. Так как мы использовали не сканер, а фото, надо привести его в приемлемый вид. Обрезаем лишние участки, если они есть и оставляем только область с рисунком. Далее необходимо использовать любой фоторедактор, в котором есть настройки яркость/контрастность/насыщенность и приводим с помощью них нашу фотографию примерно в такой вид:


Я не называю конкретный фоторедактор и не показываю его настройки в пример, т.к. настройки будут всегда разными в зависимости от качества фотографии.

Этап 4

Трассировка. Открываем изображение в иллюстраторе. Я использую иллюстратор CS6, поэтому окно программы и некоторые настройки могут отличаться, если вы используете другую версию.

Выделяем картинку мышкой и идем в меню «Объект» > «Трассировка» > «Создать» .
Если появляется такое окно:


Жмем «Ок» и у нас начинается процесс трассировки.

Получаем картинку.


Выглядит не очень. Контуры во многих местах прерываются. Чтобы это исправить, нужно открыть расширенные настройки трассировки. Для этого на верхней панели нажимаем на эту кнопку:


Чтобы убрать разрывы в контурах нам нужно увеличить значение параметра «изогелия» в появившемся меню.


Например, если увеличить значение до 170 получается уже вот такая картинка!


Выглядит гораздо лучше.

По необходимости меняем другие параметры.

Также выбираем метод трассировки – стык или контуры с наложением. Я предпочитаю вариант 2, т.к. при первом могут возникать дефекты в виде светлых промежутков между контуром или заливкой.

В этом уроке я расскажу Вам о том, как нарисовать реалистичное изображение сливы при помощи ручной трассировки. Что это такое? Вообще трассировкой называют переведение изображения из растра в вектор. Конечно, существует автоматическая трассировка, но если уж Вы решили изучить illustrator, то эта функция Вам не очень-то и нужна. Дело в том, что, например, подавляющее большинство стоков просто не принимают изображения с автотрассировкой: в результате нее образуется слишком много опорных точек, и отредактировать такое изображение просто нереально, да и размер документа существенно увеличивается.

Ручная же трассировка – это фактически урок рисования, когда Вам надо обвести изображение по контуру, а потом «раскрасить» его. Если Вы начинающий иллюстратор, то этот урок будет для Вас хорошей практикой по работе с пером, карандашом и инструментом MeshTool. А теперь перейдем непосредственно к уроку.

На рисунке 1 Вы видите картинку, которая является основой нашей будущей иллюстрации. Это эскиз, который я нарисовал несколько лет назад, и вот сейчас он нам пригодится. Открываем программу Adobe illustrator (у меня версия CS5), создаем новый документ и помещаем туда наш эскиз (File – Place – открываем нужное изображение на компьютере). Далее нам нужно сделать данный слой полупрозрачным, чтобы он был виден, но не мешал рисованию. Я делаю это так: выделяю изображение и на панели Transparency перемещаю ползунок Opacity на 30-40% (выберите для себя наиболее комфортное значение). На рисунке 2 — то, что должно получиться. Чтобы эскиз не мешал нам рисовать, блокируем его. На панели Layers возле названия слоя есть два квадратика: в одном нарисован глаз, а второй пустой. Вот на пустой мы и нажимаем; в нем появится замочек, говорящий о том, что слой заблокирован и никакие манипуляции с эскизом невозможны.

Теперь создаем новый слой (на панели Layers кнопка CreateNewLayer), и начинаем рисовать. Можно инструментом PenTool или PencilTool. Я выбираю карандаш, поскольку планшетом пока не обзавелся, а когда рисуешь мышью, рука немного дрожит и линии получаются нечеткими. Когда же контур создан и я отпускаю кнопку мыши, путь немного сглаживается (параметры сглаживания можно задать в меню карандаша, щелкнув дважды по этому инструменту).

Для начала нарисуем веточку. Наша задача – создать контур. Поэтому мы обводим веточку, видимую на нижнем слое, замыкая контур. Получился своего рода прямоугольник неправильной формы. Если Вы работаете без графического планшета, то Ваш контур в той или иной степени будет неровным. Чтобы выровнять его, максимально приблизив к контуру эскиза, мы воспользуемся инструментом DirectSelectionTool (Частичное выделение). Выбрав его, выделяем по одной нужные опорные точки, которые «выбиваются» из общей картины, удерживая клавишу Shift, и тащим их на место. Очень удобно использовать и направляющие. Словом, Вам нужно максимально приблизить копию к оригиналу. Примерно вот так (рисунок 3).

Я не стремлюсь к идеально ровному контуру – в случае со сливами и прочими плодами, ягодами и цветочками это не имеет особого смысла. Если же Вы трассируете человеческое лицо – вот тогда точность Вам необходима. Таким же образом обведем и остальные элементы – листик, две сливы и два черешка. Итого получаем шесть замкнутых контуров (рисунок 4).

Дам Вам несколько полезных советов. Во-первых, когда Вы редактируете контуры, то уже нарисованные могут Вам мешать при работе со следующим. Рекомендую блокировать все пересекающиеся и находящиеся рядом объекты, чтобы не возникало путаницы. Чтобы заблокировать объект, нажмите на название слоя, и он «развернется», показывая все объекты, которые находятся на нем. Выберите нужные и заблокируйте их.

Во-вторых, у Вас могут возникнуть проблемы с краями нарисованных контуров. Моя рекомендация по этому поводу – можете не заморачиваться с четким вырисовыванием краев, а просто сделать контуры чуть длиннее и спрятать их под лежащими выше объектами. Исключением будет только самый верхний объект – его нужно рисовать четко. Чтобы Вам было понятно, объясню на нашем примере. Самый верхний объект у нас – это слива, находящаяся справа. Левая слива находится словно бы под правой, поэтому ее правый (уж извините за тавтологию) край можно рисовать не четко – все равно он спрячется за верхней сливой. Так же можно поступить и с нижними краями черешков (они спрячутся за сливами), и с краем листика (он спрячется за веточкой). Надеюсь, я понятно объяснил.

Третий совет – по поводу рисования слив. Вместо карандаша здесь уместно будет воспользоваться инструментом «EllipseTool» (Эллипс). Зажав клавишу Alt, нарисуйте в районе сливы овал, приблизительно напоминающий ее контур, и отредактируйте, придав немного неровностей. Перед следующим шагом не забудьте разблокировать все объекты.

Теперь нам предстоит не менее важная задача – раскрасить наш рисунок. Я люблю использовать для этого инструмент MeshTool. Это не самый легкий в использовании инструмент, но если использовать его умеючи, то можно создавать очень эффектные изображения. Главный же его плюс – в том, что Mesh позволяет создавать эффект трехмерного изображения в двухмерном пространстве. Для начала нужно задать нашим объектам основные цвета. Создайте заливку каждого объекта: лист и черешки пусть будут зелеными, веточка – коричневой, а сливы – фиолетовыми. Выбирайте цвета, которые будут преобладать в объекте (смотрите рисунок 5). Затем разблокируйте слой с эскизом и переместите его в сторону, чтобы видеть его. Можете также сделать его ярче (Opacity = 100%) (смотрите рисунок 6).

Итак, инструмент MeshTool – это, собственно, есть градиентная сетка, то есть сеть, на пересечении осей которой есть узловые точки. В этих точках, равно как и в ячейках сетки, мы имеем возможность задавать любой цвет, и общая картина объекта, преобразованного в градиентную сетку, выглядит как такой вот сложный градиент.

Давайте начнем работать со сливой, находящейся справа (ту, что слева, заблокируйте). Выделите ее контур, который Вы нарисовали, и нажмите Object – CreateGradientMesh. Вы увидите диалоговое окно, в котором Вам будет предложено выбрать количество рядов и колонок (Rows и Columns). Поставьте в обоих полях значение «4», а в поле Appearance – значение «ToCenter», Highlight=20%.

Теперь следует подчеркнуть цветом блики и светотени, создать иллюзию трехмерного объекта. Для этого выберите DirectSelectionTool и выделяете узловую точку, цвет в которой Вы хотите изменить. Она выделится (станет закрашенной, в то время как остальные останутся неокрашенными), как на рисунке 7. Теперь можно применить к ней цвет. Я беру бледно-розовый, почти белый цвет. То же самое делаю узловой точкой внизу справа (смотрите рисунок 8). Это наши блики.

Затем таким же образом, ориентируясь на первоначальный эскиз, обозначим тени. Добавим тёмно-синих оттенков в те места, которые должны быть затенены, создаем плавные переходы цвета (смотрите рисунок 9).

Рисунок 9

В сегодняшней статье я расскажу о своем способе трассировки (перевода растрового изображения в векторный формат), а также объясню, почему я предпочитаю не применять векторизацию к своим работам.

Современные версии программ векторной графики, такие, как Adobe Illustrator, стали настолько умными, что порой трассированное векторное изображение сложно отличить от базового растрового. Таким образом, бумажный рисунок приобретает одно из наиболее выгодных свойств векторной графики - масштабируемость без потери качества. Однако, когда речь заходит о детализированных рисунках большого формата, возможности программной трассировки могут показать весьма посредственный результат. Периодически я получаю запросы на создание принтов именно в вектроном формате, но в 100% случаев я отклоняю подобные предложения. Единственное исключение, которое я делаю, это трассировка тушевых набросков для Creative Market. В последнее время я эпизодически пополняю свою коллекцию новыми наборами.

Таким образом, сегодняшний пост будет наполовину возможностью подсмотреть мой процесс трассировки, наполовину - наглядным тветом на вопрос, почему я избегаю эту процедуру в отношении сложных работ.

Как же превратить растровое изображение в векторную форму?

Вот рисунок, на примере которого я продемонстрирую свой процесс. Эти наброски "живут" на листе бумаги форматом А4, который был отсканирован в разрешении 600 dpi, а затем немного откедактирован в Adobe Photoshop (Яркость-Контрастность и удаление визуального мусора с помощью непрозрачной кисти белого цвета). Оговорюсь, что это не строгая необходимость - сканировать все рисунки в разрешении 600 точек на дюйм. 300 dpi будет вполне достаточно. Тем более, с разрешением 300 dpi снижается вероятность, что Ваш компьютер задумается и наотрез откажется работать дальше.

Я помещаю это изображение в Adobe Illustrator (я использую именно эту программу, потому что она своего рода эталон в своей отрасли, да и по части трассировки очень хороша).
Это - панель Image Trace (ее можно найти в меню Window ). У меня на скриншоте эта панель находится в развернутом виде, с открытыми расширенными настройками. Я специально пометила красными точками самые важные для нас настройки, поскольку, если у Вы не знакомы с этой программой, так будет легче и проще ориентироваться в том, о чем я пишу.

Строго говоря, нам ни к чему знать в деталях, за что отвечает каждая из настроек, поскольку по-настоящиму важными являются лишь несколько из них. Я расскажу о них, и дальше можно будет браться за дело, если Вы планируете попробовать оттрассировать какое-то свое изображение вместе со мной.

Первая опция, это Preset. Тут множество вариантов, от High Fidelity Photo до Black and White Logo, в зависимости от того, что нужно превратить в вектор. Поскольку наш пример - тушевый набросок, лучшим вариантом будет выбрать Sketched Art .

Следующая важная настройка - Threshold . Говоря просто, чем ближе слайдер к правому краю (more), тем темнее будет векторный результат, тем интенсивнее будут все тени в Вашей работе. И наоборот, если речь о близости слайдера к левому краю (less).

Paths , Corners и Noise .
Paths - чем выше этот процент, тем больше будет точек в вектрном изображении. Corners - чем ниже это значение, тем более сглаженным будет результат. Noise - чем выше значение, тем больше деталей исчезнет, т.к. они будут восприниматься программой как вредный мусор. Эти три функции требуют постоянного эксперимента, потому что невозможно для любой работы, даже выполненной в одной и той же технике, найти абсолютно подходящую, идеальную комбинацию. Только индивидуальный подход.

И наконец, я очень рекомендую включать чекбокс Ignore White при трассировке черно-белых тушевых иллюстраций. Таким образом Иллюстратор понимает, что не нужно тратить ресурсы на белое пространство, и получается только черная тушь в векторном формате.

Как только я выбираю Sketched Art preset, программа начинает колдовать над миоим изображением. На данном этапе я еще ничего не настраивала, только Preset и Ignore White.

Я не в восторге от получившегося результата, потерялось много деталей. Поэтому я начинаю подкручивать те опции, о которых рассказала пару абзацев назад:
- Threshold было решено оставить по умолчанию, на 128, потому что сдвиг в ту или иную сторону нарушал светотеневой баланс моего изображения,
- значение Paths увеличено аж до 90%
- Corners - небольшое увеличение, лишь на 6%
- Noise - слайдер ушел почти до упора влево.

Наконец, последний шаг, который нужно сделать, чтоб изображение стало действительно векторным, это нажать кнопку Expand на верхней панели инструментов.

А можно ли лучше?

Только что мы рассмотрели быстрый путь трассировки изображения со сравнительно большим количеством деталей (ведь у нас тут целых три наброска на одном листе бумаги). Если у Вас похожая ситуация с количеством объектов, Вы можете использовать подобный алгоритм действий, или же, если позволяет время и хочется достичь лучшего результата, применить другую стратегию, и трассировать каждый рисунок по отдельности. В моем случае это значит, что я выделяю поодиночке каждый набросок, и повторяю уже знакомые Вам шаги.

Давайте сравним два результата. Слева тот, что получился в результате трассировки сразу трех набросков, а слева - тот, что я отдельно выделила в Фотошопе и затем оттрасировала по предложенному ранее принципу, настроив все опции конкретно под этот рисунок мороженого.
Мне кажется, что вариант справа сохранил гораздо больше деталей и выглядит более похожим на оригинальную тушевую работу. Как видно, Иллюстратор показывает лучший разультат, когда не перегружается большим количеством объектов, которые нужно обработать.

Таким образом, главное преимущество трассировки каждого небольшого рисунка по отдельности - возможность получить более высокое качество изображения и проконтроллировать этот процесс, что дает уверенность в том, что сделано все от себя зависящее для отличного результата.

Плюсы и минусы трассировки тушевой графики, или всегда ли можно положиться на возможности программы

А теперь я хотела бы вернуться к вопросу, почему я не трассирую масштабные детализированные работы. Вот мой принт (читатели наверняка его помнят), который я сейчас попробую превратить в образец векторной графики. Это большой рисунок, формат бумаги А3, со множеством крошечных деталей, выполненных линерами 0.03 и 0.05 мм. Я помещаю эту картинку в Иллюстратор.


Выбираю Sketched Art preset...

И получается нечто совершенно разочаровывающее, лишенное деталей и какой-либо внятности. Плохая новость в том, что как бы я ни пыталась выправить это изображение, оно не станет похожим на оригинал. Можно достичь лишь небольших, практически незаметных, изменений к лучшему.

Вот почему я не перевожу свои принты и сложные иллюстрации в вектор. Я также не рисую в векторных программах с нуля, не обрисовываю эскизы. Таким образом, думаю, становится понятно, почему я говорю "нет" каждому, кто интересуется "принтом как этот, только векторным" :)
Как правило, в свои наборы графики на Creative Market я вкладываю растровые варианты, сделанные именно с оригинальных рисунков, а не растровые версии векторного изображения. Все дело в том, насколько оцифрованная версия сохраняет связь со своим источником, важно, чтобы она была "живой". Я хочу, чтобы даже от небольших превью моих рисунков создавалось ощущение, будто эти работы помнят мое прикосновение.

Порой растровые форматы вызывают беспокойство, мол, файлы будут не масштабируемы. Но ведь растровое изображение тоже можно увеличивать, главное, чтобы оно было изначально нарисовано на достаточном размере бумаги и отсканировано в высоком разрешении.

Вот, собственно, и всё, что я хотела рассказать сегодня. Спасибо за внимание!

В CorelDRAW можно выполнять трассировку растровых изображений, то есть преобразовывать их в векторную графику с возможностью предварительного просмотра и настройки результатов трассировки. Полученные в результате трассировки векторные рисунки представляют собой группу объектов. Разгруппировав объекты, вы можете удалить некоторые из них, поменять цвет и форму других объектов.

В этом уроке вы узнаете о способах трассировки изображений в программе CorelDRAW

Качественные векторные рисунки, полученные с помощью трассировки, могут содержать тысячи объектов и занимать в памяти и на диске больше места, чем исходный растровый рисунок.

С помощью команды «Быстрая трассировка» трассировку растрового изображения можно выполнить в один прием:

Выберите Растровые изображения ® Быстрая трассировка .

Можно выбрать подходящий метод трассировки и заготовку стиля, а затем с помощью элементов управления утилиты PowerTRACE просмотреть и настроить результаты трассировки - сведения о количестве узлов, объектах и цветах в результатах трассировки. Эта информация обновляется при каждом изменении настройки параметров.

Готовый стиль представляет собой набор параметров, соответствующих определенному типу растрового изображения, трассировку которого необходимо выполнить (например, штриховой рисунок или фотоизображение высокого качества). Для каждого метода трассировки имеются определенные готовые стили.

CorelDRAW предлагает два метода трассировки растровых изображений:

Трассировка по центральной линии - используются замкнутые и незамкнутые кривые без заливки (мазки); этот метод подходит для трассировки технических иллюстраций, карт, штриховых рисунков и подписей (его называют также «трассировкой обводки»).

  1. Выделите растровое изображение.
  2. Выберите Растровые изображения ® Трассировка по центральной линии
    - Технические иллюстрации : трассировка черно-белых иллюстраций, выполненных тонкими нечеткими линиями.
    - Штриховой рисунок : трассировка черно-белых эскизов, выполненных жирными четкими линиями

Трассировка методом абриса - используются объекты кривой без абрисов. Этот метод подходит для трассировки картинок, логотипов и фотографий. Метод трассировки абрисом также называется «трассировка с заливкой» или «трассировка контуров».

  1. Выделите растровое изображение
  2. Выберите Растровые изображения ® Трассировка абрисом , затем выберите один из следующих параметров:
    - Штриховой рисунок : позволяет выполнять трассировку черно-белых эскизов и иллюстраций
    - Логотип : позволяет выполнять трассировку простых логотипов с низкой степенью детализации и небольшим количеством цветов.
    - Подробный логотип : позволяет выполнять трассировку логотипов с подробной детализацией и большим количеством цветов.
    - Картинки : позволяет выполнять трассировку готовой графики с разной степенью детализации и количеством цветов.
    - Изображение низкого качества : позволяет выполнять трассировку фотографий с низкой детализацией (или фотографий, детали которых желательно проигнорировать).
    - Изображение высокого качества : позволяет выполнять трассировку фотографий высокого качества с высокой детализацией.

Лучше всего трассируются изображения, имеющие минимум цветов (справа результат трассировки).




Top