Требования и список литературы для ЕГЭ по литературе (2017). Программа подготовки к ЕГЭ по литературе Литература подготовка егэ по темам

Методика прохождения ЕГЭ меняется каждый год. Специалисты изобретают новые способы определения уровня знаний учеников, разрабатывают перечень вопросов, обновляя их тематику, меняют количество обязательных предметов. Такое положение вещей чрезвычайно настораживает и пугает будущих выпускников, ведь им также необходимо знать, к чему готовиться и чего ожидать от важного для их жизни экзамена.

В нашей статье мы расскажем основные этапы прохождения ЕГЭ по литературе 2017 года, а также озвучим возможные изменения, которые коснутся этого экзамена.

Дата проведения

До главных школьных экзаменов осталось не так уж много времени. Не за горами пора, когда “покой нам только снится”, а на письменном столе собираются горы учебников по разным предметам. Конечно, подготовка к ЕГЭ отнимает много свободного времени, сил и нервов. Предварительное расписание будущих экзаменов уже составлено и выглядит оно следующим образом:

  • Досрочный этап — 24 марта 2017 года. Резервный день досрочного этапа — 3 апреля 2017 года.
  • Основной этап — 13 июня 2017 года, а резервный день закреплен за 20 июня 2017 года.

Обязательные предметы, вынесенные на ЕГЭ 2017

Это наиболее животрепещущая тема, стремительно переходящая от одного ученика к другому. Многие школьники переживают, что список обязательный предметов значительно расширится и им придется еще больше времени прозябать за учебниками, вместо заслуженного отдыха после уроков.

На сегодняшний день нет окончательного списка новых обязательных предметов, ведь на рассмотрении у чиновников было несколько дисциплин: от истории до физики.

  • — необходим для поступления в любой ВУЗ страны.
  • Математика — экзамен разделен на два уровня (базовый и профильный).

ЕГЭ по литературе: возможные изменения

Ближе к 2018 году экзамен по литературе должен быть в корне пересмотрен и в некоторые его пункты внесут кардинальные изменения. В частности, специалисты намерены полностью убрать задания с короткими ответами, оставив лишь небольшие сочинения и одно полноценное.

Впрочем, пока еще рано бить тревогу и панически бояться окончания года — ЕГЭ по литературе в 2017 году придет по привычной всем схеме:

  • 1 блок — Смысловой. Здесь ученикам представлен небольшой отрывок эпического или драматического произведения с 7 вопросами по его содержанию (краткими). Кроме того, выпускник должен написать пару мини-сочинений по заданной тематике.
  • 2 блок — Лирическое произведение с несколькими вопросами к нему, а также два мини-сочинения.
  • 3 блок — Развернутое сочинение на любую из трех заданных тем.

Тем не менее, небольшие изменения все-таки произойдут. Они будут касаться построения вопросов — в уклон сделают на знание реалий текста, а не на знание основных литературных терминов. Из этого следует, что для сдачи экзамена недостаточно обладать узкими познаниями в литературе.

Также хочется заострить внимание еще на одной особенности экзамена по литературе — на стихотворения. Как правило, ученики надеются, что в бланках они найдут стихотворное произведение определенного автора из школьной программы.

Тем не менее, исходя из правил КИМы, если поэт был включен в кодификатор, то на экзамене для анализа могут подать любое его произведение. Это достаточно правильный подход, ведь во время прохождения итогового испытания выпускник должен показать в мини-сочинении, насколько правильно он умеет анализировать, не ссылаясь на страницы учебников.

Уже в 2016 году “нешкольные” стихотворения можно было отыскать во многих вариантах КИМов, поэтому в 2017 году этот ход обязательно повторится.

Итоговое сочинение

Для хорошей оценки по этому блоку недостаточно просто взять и изложить свои мысли на бумаге. Необходимо тщательно продумать каждое предложение, грамотно оформить и выразить свое мнение в понятной и простой форме. Орфографические и пунктуационные ошибки привлекают внимание проверяющих, поэтому нужно их избегать.

Кроме того, каждый ученик должен постараться раскрыть заданную тему полностью, используя не только свои жизненные примеры, но и аргументы из области литературы. Структура текста должна выглядеть следующим образом: введение, несколько аргументов и примеров, заключение.

Чтобы итоговое сочинение было качественным, выпускнику уже сейчас доступен перечень произведений, которые вынесены на ЕГЭ по литературе. Прочитав их, а также ознакомившись с дополнительной информацией про автора, историей написания, ключевыми моментами и другими подробностями, вы обязательно напишете достойное произведение, которое заслуживает высочайшей оценки.

Шкала оценивания

В 2017 году для того, чтобы пройти пороговое значение по данному экзамену, необходимо набрать всего лишь 36 баллов. Их заработать не так-то и сложно — достаточно решить 9 заданий (с 1 по 7, 10 и 11). В соответствии с пятибалльной шкалой первичные/тестовые баллы выглядят следующим образом:

Подготовка к ЕГЭ по литературе

Любой выпускник мечтал бы увидеть заветную “Пятерку” в аттестате, но не каждому дано сдать экзамены на высокие оценки. Только тот, кто не жалеет собственных сил и времени, тратит их на подготовку, без конца листает вспомогательную литературу, имеет все шансы получить “Отлично”. Подготовку к ЕГЭ можно выполнять различными способами:

  • Раз за разом проходить демоверсию экзамена.
  • Ознакомиться с вопросами при помощи тестов, которые похожи на те, что будут вынесены на ЕГЭ.
  • Обратиться к репетиторам.

Какой бы из предложенных вариантов вы ни выбрали, необходимо помнить, что без определенного багажа знаний, ни один из них работать не будет. Больше читайте, анализируйте, пытайтесь составлять сочинения, и тогда успешная сдача экзамена вам гарантирована.

Видео новость

Сведения по теории и истории литературы

  1. 1.Художественная литература как искусство слова
    1.2 Фольклор. Жанры фольклора
    1.3 Художественный образ. Художественное время и пространство
    1.4 Содержание и форма. Поэтика
    1.5 Авторский замысел и его воплощение. Художественный вымысел.
    Фантастика
    1.6 Историко-литературный процесс. Литературные направления и течения:
    классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм
    (символизм, акмеизм, футуризм), постмодернизм
    1.7 Литературные роды: эпос, лирика, лироэпос, драма. Жанры литературы:
    роман, роман-эпопея, повесть, рассказ, очерк, притча; поэма, баллада;
    лирическое стихотворение, песня, элегия, послание, эпиграмма, ода,
    сонет; комедия, трагедия, драма
    1.8 Авторская позиция. Тема. Идея. Проблематика. Сюжет. Композиция.
    Эпиграф. Антитеза. Стадии развития действия: экспозиция, завязка,
    кульминация, развязка, эпилог. Лирическое отступление. Конфликт.
    Автор-повествователь. Образ автора. Персонаж. Интерьер. Характер.
    Тип. Лирический герой. Система образов. Портрет. Пейзаж. Говорящая
    фамилия. Ремарка. «Вечные темы» и «вечные образы» в литературе.
    Пафос. Фабула. Речевая характеристика героя: диалог, монолог;
    внутренняя речь. Сказ
    1.9 Деталь. Символ. Подтекст
    1.10 Психологизм. Народность. Историзм
    1.11 Трагическое и комическое. Сатира, юмор, ирония, сарказм. Гротеск
    1.12 Язык художественного произведения. Риторический вопрос,
    восклицание. Афоризм. Инверсия. Повтор. Анафора. Изобразительно-
    выразительные средства в художественном произведении: сравнение,
    эпитет, метафора (включая олицетворение), метонимия. Гипербола.
    Аллегория. Оксюморон.
    Звукопись: аллитерация, ассонанс
    1.13 Стиль
    1.14 Проза и поэзия. Системы стихосложения. Стихотворные размеры: хорей,
    ямб, дактиль, амфибрахий, анапест. Ритм. Рифма. Строфа. Дольник.
    Акцентный стих. Белый стих. Верлибр

2. Список обязательной литературы

Из древнерусской литературы
2.1 «Слово о полку Игореве»

Из литературы XVIII в.
3.1 Д. И. Фонвизин. Пьеса «Недоросль»
3.2 Г. Р. Державин. Стихотворение «Памятник»

Из литературы первой половины XIX в.
4.1 В.А. Жуковский. Стихотворение «Море»
4.2 В.А. Жуковский. Баллада «Светлана»
4.3 А.С. Грибоедов. Пьеса «Горе от ума»
4.4 А.С. Пушкин. Стихотворения: «Деревня», «Узник», «Во глубине
сибирских руд…», «Поэт», «К Чаадаеву», «Песнь о вещем Олеге»,
«К морю», «Няне», «К***» («Я помню чудное мгновенье…»),
«19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «Пророк», «Зимняя
дорога», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас
любил: любовь еще, быть может…», «Зимнее утро», «Бесы», «Разговор
книгопродавца с поэтом», «Туча», «Я памятник себе воздвиг
нерукотворный…», «Погасло дневное светило…», «Свободы сеятель
пустынный…», «Подражания Корану» (IX. «И путник усталый на Бога
роптал…») «Элегия», («Безумных лет угасшее веселье…»), «…Вновь я
посетил…»
4.5 А.С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка»
4.6 А.С. Пушкин. Поэма «Медный всадник»
4.7 А.С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин»
4.8 М.Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Нет, я не Байрон, я другой…»,
«Тучи», «Нищий», «Из-под таинственной, холодной полумаски…»,
«Парус», «Смерть Поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая
нива…», «Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»),
«Три пальмы», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «И скучно и
грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Родина», «Сон»
(«В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Пророк», «Как часто,
пестрою толпою окружен…», «Валерик», «Выхожу один я на дорогу…»
4.9 М.Ю. Лермонтов. Поэма «Песня про… купца Калашникова»
4.10 М.Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри»
4.11 М.Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени»
4.12 Н.В. Гоголь. Пьеса «Ревизор»
4.13 Н.В. Гоголь. Повесть «Шинель»
4.14 Н.В. Гоголь. Поэма «Мертвые души»

Из литературы второй половины XIX в.
5.1 А.Н. Островский. Пьеса «Гроза»
5.2 И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети»
5.3 Ф.И. Тютчев. Стихотворения: «Полдень», «Певучесть есть в морских
волнах…», «С поляны коршун поднялся…», «Есть в осени
первоначальной…», «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа…»,
«Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим…», «Нам не
дано предугадать…», «К. Б.» («Я встретил вас – и все былое…»),
«Природа – сфинкс. И тем она верней…»

5.4 А.А. Фет. Стихотворения: «Заря прощается с землею…», «Одним толчком
согнать ладью живую…», «Вечер», «Учись у них – у дуба, у березы…»,
«Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь.
Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь»
5.5 И.А. Гончаров. Роман «Обломов»
5.6 Н.А. Некрасов. Стихотворения: «Тройка», «Я не люблю иронии твоей…»,
«Железная дорога», «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…»,
«Мы с тобой бестолковые люди…», «Поэт и Гражданин», «Элегия»
(«Пускай нам говорит изменчивая мода…»), «О Муза! я у двери гроба…»
5.7 Н.А. Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо»
5.8 М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух
генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь»
5.9 М.Е. Салтыков-Щедрин. Роман «История одного города» (обзорное
изучение)
5.10 Л.Н. Толстой. Роман «Война и мир»
5.11 Ф.М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание»
5.12 Н.С. Лесков. Одно произведение (по выбору экзаменуемого)

Из литературы конца XIX – начала XX в.
6.1 А.П. Чехов. Рассказы: «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Дама
с собачкой», «Смерть чиновника», «Хамелеон»
6.2 А.П. Чехов. Пьеса «Вишневый сад»

Из литературы первой половины XX в.
7.1 И.А. Бунин. Рассказы: «Господин из Сан-Франциско», «Чистый
понедельник»
7.2 М. Горький. Рассказ «Старуха Изергиль»
7.3 М. Горький. Пьеса «На дне»
7.4 А.А. Блок. Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица,
фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит
лениво…» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге»,
«Вхожу я в темные храмы…», «Фабрика», «Русь», «О доблестях, о
подвигах, о славе…», «О, я хочу безумно жить…»
7.5 А.А. Блок. Поэма «Двенадцать»
7.6 В.В. Маяковский. Стихотворения: «А вы могли бы?», «Послушайте!»,
«Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное»,
«Прозаседавшиеся», «Нате!», «Хорошее отношение к лошадям»,
«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом
на даче», «Дешевая распродажа», «Письмо Татьяне Яковлевой»
7.7 В.В. Маяковский. Поэма «Облако в штанах»
7.8 С.А. Есенин. Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Не бродить,
не мять в кустах багряных…», «Мы теперь уходим понемногу…»,
«Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя,
Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская»,
«О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тесаные дроги…»,
«Русь», «Пушкину», «Я иду долиной. На затылке кепи…», «Низкий дом
с голубыми ставнями…»

7.9 М.И. Цветаева. Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…»,
«Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке…»), «Кто создан из камня,
кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», «Книги в красном
переплете», «Бабушке», «Семь холмов – как семь колоколов!..» (из цикла
«Стихи о Москве»)
7.10 О.Э. Мандельштам. Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Гомер.
Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…»,
«Я вернулся в мой город, знакомый до слез…»
7.11 А.А. Ахматова. Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала
руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне
голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Заплаканная осень, как
вдова…», «Приморский сонет», «Перед весной бывают дни такие…», «Не
с теми я, кто бросил землю…», «Стихи о Петербурге», «Мужество»
7.12 А.А. Ахматова. Поэма «Реквием»
7.13 М.А. Шолохов. Роман «Тихий Дон»
7.14 М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека»
7.15.А М.А. Булгаков. Роман «Белая гвардия» (допускается выбор)
7.15.Б М.А. Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита» (допускается выбор)
7.16 А.Т. Твардовский. Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном
завете…», «Памяти матери» («В краю, куда их вывезли гуртом…»),
«Я знаю, никакой моей вины…»
7.17 А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Теркин» (главы «Переправа», «Два
солдата», «Поединок», «Смерть и воин»)
7.18 Б.Л. Пастернак. Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!..»,
«Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти…», «Гамлет»,
«Зимняя ночь» («Мело, мело по всей земле…»), «Никого не будет в
доме…», «Снег идет», «Про эти стихи», «Любить иных – тяжелый
крест…», «Сосны», «Иней», «Июль»
7.19 Б.Л. Пастернак. Роман «Доктор Живаго» (обзорное изучение с анализом
фрагментов)
7.20 А.П. Платонов. Одно произведение (по выбору экзаменуемого)
7.21 А.И. Солженицын. Рассказ «Матренин двор»
7.22 А.И. Солженицын. Повесть «Один день Ивана Денисовича»

Из литературы второй половины ХХ в.

8.1 Проза второй половины XX в.
Ф.А. Абрамов, Ч.Т. Айтматов, В.П. Астафьев, В.И. Белов, А.Г. Битов,
В.В. Быков, В.С. Гроссман, С.Д. Довлатов, В.Л. Кондратьев,
В.П. Некрасов, Е.И. Носов, В.Г. Распутин, В.Ф. Тендряков,
Ю.В. Трифонов, В.М. Шукшин (произведения не менее трех авторов по
выбору)
8.2 Поэзия второй половины XX в.
Б.А. Ахмадулина, И.А. Бродский, А.А. Вознесенский, В.С. Высоцкий,
Е.А. Евтушенко, Н.А. Заболоцкий, Ю.П. Кузнецов, Л.Н. Мартынов,
Б.Ш. Окуджава, Н.М. Рубцов, Д.С. Самойлов, Б.А. Слуцкий,
В.Н. Соколов, В.А. Солоухин, А.А. Тарковский (стихотворения не менее
трех авторов по выбору)

8.3 Драматургия второй половины ХХ в.
А.Н. Арбузов, А.В. Вампилов, А.М. Володин, В.С. Розов, М.М. Рощин
(произведение одного автора по выбору)

3. Перечень требований к уровню подготовки выпускников

1 Знать/понимать:

1.1 образную природу словесного искусства;
1.2 содержание изученных литературных произведений;
1.3 основные факты жизни и творчества писателей-классиков
XIX–XX вв., этапы их творческой эволюции;
1.4 историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых
произведений;
1.5 основные закономерности историко-литературного процесса,
сведения об отдельных периодах его развития, черты литературных
направлений и течений;
1.6 основные теоретико-литературные понятия

2.1 воспроизводить содержание литературного произведения;
2.2 анализировать и интерпретировать литературное произведение,
используя сведения по истории и теории литературы
(художественная структура; тематика; проблематика; нравственный
пафос; система образов; особенности композиции, художественного
времени и пространства; изобразительно-выразительные средства
языка; художественная деталь); анализировать эпизод (сцену)
изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой
произведения;
2.3 соотносить художественную литературу с фактами общественной
жизни и культуры; раскрывать роль литературы в духовном и
культурном развитии общества;

2.4 раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое
содержание изученных литературных произведений; связывать
литературную классику со временем написания, с современностью и
традицией; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы
русской литературы;
2.5 соотносить изучаемое произведение с литературным направлением
эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при
анализе произведения;
2.6 определять жанрово-родовую специфику литературного
произведения;
2.7 сопоставлять литературные произведения, а также их различные
художественные, критические и научные интерпретации;
2.8 выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля
писателя;
2.9 аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному
произведению;
2.10 писать сочинения на литературные темы.

3 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

3.1 создания связного текста на предложенную тему с учетом норм
русского литературного языка;
3.2 участия в диалоге или дискуссии

ТАРЕЛКА МЕДНАЯ
ТАРЕЛКА КУЗНЕЦОВА
ПЕПЕЛЬНИЦА ЧАШКА ВАЗА ДЛЯ ФРУКТОВ ИКОНА
УТЮГ ЧЕРНИЛЬНИЦА ШКАТУЛКА ДУБОВАЯ КАДКА



Не совсем верное утверждение, что лишь с приходом определенного возраста нас буквально «накрывает волной ностальгии», когда мы слышим мелодию юности, либо видим какие-то атрибуты того времени. Даже совсем маленький ребенок начинает тосковать по любимой игрушке, если кто-то ее забрал, либо спрятал. Мы все в какой-то степени влюблены в старые вещи, потому что они хранят в себе дух целой эпохи. Нам мало прочитать об этом в книгах или на страницах интернета. Мы хотим обладать реальной антикварной вещью, которую можно потрогать, ощутить ее запах. Только вспомните ваши ощущения, когда вы брали в руки книгу советских времен со слегка пожелтевшими страницами, источающими сладковатый аромат, особенно при их перелистывании, либо когда вы смотрели на черно-белые фотографии ваших родителей или бабушек и дедушек, те самые с неровной белой каймой. Кстати, для многих такие кадры остаются самыми любимыми до сих пор, несмотря на низкое качество подобных снимков. Дело здесь не в изображении, а в том ощущении душевной теплоты, наполняющем нас, когда они попадаются нам на глаза.

Если же в нашей жизни не осталось «предметов из прошлого» в связи бесконечными переездами и сменой места жительства, то купить антиквариат можно в нашем антикварном интернет магазине . Особой популярность сейчас пользуются магазины антиквариата, ведь далеко не у всех есть возможность посещать подобные торговые точки, да и сосредоточены они преимущественно лишь в крупных городах.

У нас Вы сможете купить антиквариат самой различной тематики

Чтобы расставить все точки над «i», следует сказать, что магазин антиквариата представляет собой специальное заведение, которое осуществляет покупку, продажу, обмен, реставрацию и экспертизу антикварных вещей и оказывает ряд других услуг, связанных с продажей антиквариата.

Антиквариат - это некоторые старинные вещи, имеющие достаточно высокую ценность. Это могут быть: старинные украшения, техника, монеты, книги, предметы интерьера, статуэтки, посуда и прочее.

Однако, в ряде стран, антиквариатом считаются разные вещи: в России статус «старинной вещи» получает предмет, которому уже более 50 лет, а в США - предметы, изготовленные до 1830 года. С другой стороны, в каждой стране различные антикварные вещи имеют разную ценность. В Китае старинные фарфор представляет собой большую ценность, нежели в России, либо США.

Иными словами, при покупке антиквариата следует помнить, что его цена зависит от следующих характеристик: возраста, уникальности исполнения, способа изготовления (всем известно, что ручная работа ценится намного выше, чем массовое производство), исторической,художественной, либо культурной ценности и других причин.

Магазин интиквариата - достаточно рискованный бизнес. Дело не только в трудоемкости поиска необходимого товара и длительном периоде времени, в течение которого данный предмет будет продан, но и в умении отличить подделку от оригинала.

Кроме того, магазин по продаже антиквариата должен соответствовать ряду стандартов, чтобы завоевать должную репутацию на рынке. Если речь идет об антикварном интернет-магазине, то он должен иметь широкий ассортимент представленных товаров. Если же магазин антиквариата существует не только на просторах всемирной паутины, то он к тому же должен быть достаточно большим, чтобы клиенту было в нем удобно бродить между предметов старины, а, во-вторых, иметь красивый интерьер и приятную атмосферу.

В нашем магазине антиквариата есть очень редкие вещи, способные произвести впечатление даже на маститого коллекционера

Антиквариат имеет магическую силу: прикоснувшись к нему однажды, вы превратитесь в его большого поклонника, антикварные предметы займут достойное место в интерьере вашего дома.

В нашем антикварном интернет-магазине вы сможете купить антиквариат самой различной тематики по доступным ценам. Для облегчения поиска все товары разделены на специальные группы: живопись, иконы, сельский быт, предметы интерьера и проч. Также в каталоге вам удастся найти старинные книги, открытки,плакаты, столовое серебро, фарфоровую посуду и многое другое.

Кроме того, в нашем антикварном интернет магазине Вы сможете приобрести оригинальные подарки, мебель и кухонную утварь, способные оживить интерьер вашего дома, сделать его более изысканным.

Продажа антиквариата в России, как и во многих европейских городах, вроде Парижа, Лондона и Стокгольма имеет свои особенности. В первую очередь, это высокие затраты на покупку антиквариата, однако ответственность магазина по продаже антикварных вещей тоже достаточно высока, так как данные вещи представляют собой определенную материальную и культурно-историческую ценность.

Осуществляя покупку антиквариата в нашем магазине, Вы можете быть уверены в подлинности приобретаемых вещей

В нашем антикварном магазине работают только квалифицированные консультанты и специалисты-оценщики, которые без особого труда отличают оригинал от подделок.

Мы стремимся сделать наш антикварный интернет-магазин интересным и для коллекционеров, и для поклонников старины и для самых обычных ценителей прекрасного, имеющих хороший вкус и знающих цену вещам. Таким образом, одним из наших приоритетных направлений является постоянное расширение ассортимента как за счет дилеров, так и благодаря сотрудничеству с другими компаниями, занимающимися продажами антиквариата.

ЕГЭ по литературе в 2018 году является предметом по выбору. Далеко не каждый выпускник выбирает этот экзамен — в основном, только те ребята, которые в дальнейшем хотят связать свою жизнь с филологией, лингвистикой, журналистикой и другими гуманитарными науками, где требуется знание литературы. Сложность этого экзамена обусловлена тем, что учащемуся нужно прочитать большое количество произведений русской литературы, как лирических (поэтических), так и прозаических.

Отнюдь не все ребята успевают освоить такой объем информации за год, так как осмысленное прочтение больших романов отнимает крайне много времени. Поэтому, чтобы успешно сдать ЕГЭ по литературе в 11 классе, необходимо своевременно начать подготовку – желательно не за год, а как минимум с 10 класса, при этом регулярно обращаясь к теоретической базе и возвращаясь к уже ранее прочитанным произведениям.

Именно по этой причине целесообразней записаться на к нашим специалистам. В нашем УЦ «Годограф» мы практикуем индивидуальные и коллективные занятия по 3-4 человека, предоставляем скидки на обучение. Наши ученики в среднем набирают на 30 баллов больше!

Также вы можете записаться на . Мы разработали стратегию подготовки, при которой ученики не забывают материал на самом ЕГЭ и не теряются при виде новой формулировки вопроса.

Давайте подробнее рассмотрим, что же представляет собой ЕГЭ по литературе в 2018 году.

Структура ЕГЭ по литературе

Экзаменационная работа по литературе состоит из двух частей и включает в себя 17 заданий. Часть 1 включает в себя два блока заданий. Первый блок заданий относится к фрагменту эпического, или лироэпического, или драматического произведения: семь заданий с кратким ответом (1–7) и два задания с развёрнутым ответом в объёме 5–10 предложений (8, 9).

Второй блок заданий относится к анализу лирического произведения: пять заданий с кратким ответом (10–14) и два задания с развёрнутым ответом в объёме 5–10 предложений (15, 16). Ответы к заданиям 1–7 и 10–14 записываются либо в виде слова, либо словосочетания, либо последовательности цифр. Ответ необходимо записывать без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Часть 2 включает в себя 3 задания (17.1–17.3), из которых нужно выбрать только одно и дать на него развёрнутый аргументированный ответ в жанре сочинения на литературную тему объёмом не менее 200 слов.

На выполнение всей работы отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Рекомендуется не более 2 часов отвести на выполнение заданий части 1, а остальное время – на выполнение задания части 2.

Демонстрационный вариант ЕГЭ по литературе

Демонстрационный вариант позволяет ознакомиться со структурой экзамена и примерной формулировкой заданий. Помимо этого в демоверсии представлены критерии оценивания — без них трудно понять, как именно писать сочинения в обеих частях экзаменационной работы. Вы можете также посмотреть разные варианты в сборниках подготовки, различных пособиях, а также на сайтах ФИПИ, «Решу ЕГЭ».

Темы по литературе ЕГЭ 2018 года

Перечень тем по истории и теории литературы, а также список произведений, знание которых будет проверяться на экзамене, представлены в кодификаторе ЕГЭ по литературе 2018, который опубликован на сайте ФИПИ. Туда включены основные произведения русской литературы из школьной программы, начиная с древнерусской литературы и заканчивая литературой второй половины XX века. Обращаем ваше внимание, что ЕГЭ по литературе включает в себя только РУССКУЮ литературу, а не зарубежную. И выполняя задания на сопоставление произведений, вам также необходимо брать примеры из РУССКОЙ литературы.

Очень многие задаются вопросом: можно ли заранее узнать точные формулировки тем сочинений, которые будут в экзаменационной работе? К сожалению, нет, эта информация не разглашается, и темы сочинений учащиеся получают лишь в день сдачи экзамена. Остается лишь смотреть и решать типовые варианты и задания прошлых лет, чтобы составить представление о возможных темах.

Возможные темы ЕГЭ по литературе 2018 задание 8

* Кто из героев одерживает победу в данном «поединке»? (Свой ответ обоснуйте.)

* Как высказывания и поведение героев в данном фрагменте помогают понять сущ-ность их характеров?

* Почему описанную во фрагменте сцену можно назвать трагикомической?

* Какие черты некрасовских женщин воплотились в образе героини-рассказчицы?

Примерные темы ЕГЭ по литературе 2018 задание 9

* В каких произведениях русских писателей изображены быт и нравы обывателей и в чём эти произведения созвучны чеховскому «Ионычу»?

* В каких произведениях русской литературы показаны взаимоотношения властных и подначальных и в чём эти произведения могут быть сопоставлены с пьесой А. Н. Островского «Гроза»?

* В каких произведениях русской литературы изображены картины крестьянской жизни и в чём эти произведения могут быть сопоставлены с «Обломовым»?

* В каких произведениях русской литературы изображены яркие женские характеры и в чём их можно сопоставить с характером некрасовской героини?

Темы ЕГЭ по литературе задание 15

* Как различные поэтические приемы помогают автору передать чувства, охватив-шие лирического героя?

* Как слова «не продаётся вдохновенье, но можно рукопись продать» соотносятся с общим содержанием беседы поэта и книгопродавца?

* Какую роль в раскрытии главной мысли стихотворения играет образ дождя?

* Как финальные строки содержательно соотносятся с основной частью стихотворения?

Примерные темы ЕГЭ по литературе 2018 задание 16

* В чем особенность изображения чувств человека в лирике Ф. И. Тютчева и каких русских поэтов можно назвать его последователями?

* В чем особенности поэтического решения темы любви Фетом и в каких стихотво-рениях русских поэтов встречаются те же особенности?

* В каких произведениях отечественной любовной лирики присутствуют картины природы и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением А. А. Тарковского?

Возможные темы ЕГЭ по литературе 2018 задание 17

* Что внутренне объединяет «отцов города» и помещиков в поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души»?

* Как в драме А. Н. Островского «Гроза» перекликаются тема любви и тема совести?

* Каким образом финал поэмы А. А. Блока «Двенадцать» связан с её основным содержанием?

* В чём своеобразие звучания патриотической темы в лирике М. Ю. Лермонтова?

* Какова роль эпилога в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»?

* Как в прозе И. А. Бунина раскрывается тема земного и вечного?

Тесты ЕГЭ по литературе

В типовых заданиях ЕГЭ по литературе, т.е. в заданиях с кратким ответом от учащегося может потребоваться следующее:

* указать литературное течение/направление, в рамках которого написано приведенное произведение (классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм, символизм, акмеизм, футуризм, постмодернизм), или же его жанр (роман, роман-эпопея, повесть, рассказ, очерк, притча; поэма, баллада; лирическое стихотворение, песня, элегия, послание, эпиграмма, ода, сонет; комедия, трагедия, драма);

* продемонстрировать владение теоретико-литературными понятиями и терминами;

* проявить знание художественных средств и приёмов (риторический вопрос, восклицание, афоризм, инверсия, повтор, анафора, сравнение, эпитет, метафора, олицетворение, метонимия, гипербола, аллегория, оксюморон, звукопись: аллитерация, ассонанс);

* применить знание системы силлабо-тонического стихосложения (хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест);

* продемонстрировать владение фактами из истории литературы;

* показать знание содержания произведения, его героев и их характеристик, основной сюжетной линии, а также других произведений литературы в рамках данного творческого метода.

Это не исчерпывающий список примерных заданий, однако ориентироваться на него можно и нужно.

Итак, ознакомившись со структурой экзамена по литературе, можете смело решать – сдавать или не сдавать ЕГЭ по литературе в 2018 году. Самый главный совет: читайте больше, пишите сочинения, тренируйтесь и у вас получится решить ЕГЭ по литературе 2018 без труда!

31.12.2020 - На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько".

10.11.2019 - На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько.

20.10.2019 - На форуме сайта начата работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько.

20.10.2019 - На форуме сайта начата работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько.

20.10.2019 - Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.

29.09.2019 - За все годы работы нашего сайта самым популярным стал материал с Форума, посвященный сочинениям по сборнику И.П.Цыбулько 2019 года. Его посмотрели более 183 тыс. человек. Ссылка >>

22.09.2019 - Друзья, обратите внимание на то, что тексты изложений на ОГЭ 2020 года останутся прежними

15.09.2019 - На форуме сайте начал работу мастер-класс по подготовке к Итоговому сочинению по направлению " Гордость и смирение"

10.03.2019 - На форуме сайта завершена работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ И.П.Цыбулько.

07.01.2019 - Уважаемые посетители! В ВИП-разделе сайта мы открыли новый подраздел, который заинтересует тех из вас, кто спешит проверить (дописать, вычистить) свое сочинение. Мы постараемся проверять быстро (в течение 3-4 часов).

16.09.2017 - Сборник рассказов И.Курамшиной "Сыновний долг", в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>

09.05.2017 - Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей!

16.04.2017 - В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц!

16.04.2017 - На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ.

25.02 2017 - На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБ З. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.

28.01.2017 - На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ,




Top