Тренировка для ведущего: путь к профессионализму. Как быть хорошим ведущим мероприятий Актерское мастерство для ведущих концертных программ

Ведущий мероприятий - это человек, который проводит вечеринки, корпоративы и подобные мероприятия. Как правило, задача ведущего состоит в том, чтобы представлять участников мероприятия, делать объявления, выступать связующим звеном между аудиторией и программой, сделать мероприятие интересным для всех присутствующих. Хотя это достаточно сложная профессия, но, следуя советам из этой статьи, вы сможете стать успешным ведущим, излучающим уверенность и обаяние. Вы сможете сделать любое мероприятие незабываемым праздником.

Шаги

Подготовка

    Определите характер мероприятия. Данное руководство относится ко всем видам праздничных мероприятий, начиная с выпускного вечера и заканчивая свадьбой и торжественным приемом знаменитости. Самое главное в работе ведущего – уверенность в себе. Узнайте, как будет проходить мероприятие и что вам необходимо говорить, ведь от этого зависит все остальное.

    Познакомьтесь со своими обязанностями. Ведущий ответственен за создание и поддержание соответствующей мероприятию атмосферы на протяжении всего мероприятия. Предполагаемая атмосфера зависит от вида мероприятия. Как правило, от ведущего требуется создать веселую и позитивную атмосферу. Основные обязанности ведущего:

    • Проводить мероприятие и соединять части программы, являясь связующим звеном.
    • Поддерживать интерес аудитории и следить за тем, чтобы всем было весело.
    • Помочь каждому участнику почувствовать свою значимость и важность. Общаться с каждым человеком во время мероприятия.
    • Помочь выступающему ощутить свою значимость.
    • Вкладываться в отведенные временные рамки.
    • Держать всех в курсе о происходящем на мероприятии.
  1. Знайте, что от вас ожидают другие. Если вы хотите быть ведущим, вы должны обладать прекрасным чувством юмора, уметь работать с большой аудиторией и быть хорошим оратором. Кроме того, вы должны уметь импровизировать, поскольку не всегда программа будет соответствовать сценарию. Например, возможно, вам придется развлечь аудиторию, пока следующий выступающий вышел из зала или покуда есть необходимость в замене неработающего микрофона.

    • Не забывайте улыбаться. Улыбка ведущего подчеркивает приятную атмосферу мероприятия. Кроме того, улыбаясь, вы сможете завоевать любовь публики.
    • Однако вы не должны выходить на передний план, ваша цель – не стать звездой, ваша цель сделать так, чтобы другие почувствовали себя звездами.
  2. Проведите исследование. Поговорите с выступающими, чтобы иметь достаточно интересной информации о них. Используйте эту информацию, когда будете представлять выступающего. Благодаря этому ваши вступительные слова будут звучать более искренне.

    Будьте организованы. Просматривая программу мероприятия, учитывайте каждую минуту: время, когда выступающие выходят на сцену и уходят с нее, представление гостей и ораторов, а также темы их выступления, слова благодарности за интересное выступление и многое другое.

На мероприятии

    Сохраняйте спокойствие. Быть ведущим мероприятия – непростая задача. Успех мероприятия во многом зависит от умелой работы ведущего. Если что-то пошло не так, оставайтесь спокойным и сосредоточьтесь на выполнении вашей работы. Чтобы оставаться спокойным, придерживайтесь следующих советов:

    • Не останавливайтесь, если вы запутались . Если вы прекратите говорить, вы сделаете свою ошибку более очевидной. Постарайтесь выкрутиться и продолжать программу. Если вы сделаете это успешно, зрители очень быстро забудут о вашей ошибке.
    • Определите точку, на которую вы будете смотреть во время выступления . Если вы будете смотреть на кого-то из аудитории, то вы можете начать нервничать. Вместо этого, попробуйте смотреть выше уровня глаз, избегая зрительного контакта.
    • Говорите медленно . Если вы будете говорить слишком быстро, то другие поймут, что вы нервничаете. Кроме того, вы будете запинаться, и люди не поймут вас. Лучше замедлить темп речи. Не торопитесь, делайте небольшие паузы между предложениями.
  1. Подготовьте вступительные слова. Представьтесь и поприветствуйте аудиторию. Если необходимо поприветствуйте определенных лиц отдельно. Это должны быть недолгие, но искренние слова приветствия.

    Представляйте выступающих. На ведущем лежит ответственность представлять выступающих, а также важных особ, присутствующих на мероприятии. Важных гостей представляйте, упоминая больше подробностей. После того как вы представили выступающего, предложите зрителям поддержать его аплодисментами, пока он не подойдет к микрофону. Когда оратор закончит свою речь, снова побудите зрительный зал поаплодировать ему, пока выступающий не займет свое место в зрительном зале.

    Связывайте номера между собой. Вы можете использовать шутки для связи номеров в единое целое. Перед началом мероприятия подумайте, что бы вы могли использовать для соединения разных номеров. Это могут быть интересные высказывания, анекдоты, шутки и тому подобное. Кроме того, комментируйте происходящее. Попробуйте найти что-то смешное или интересное в речи предыдущего оратора. Свяжите это с выступлением следующего участника.

  2. Будьте готовы ко всему. Как уже упоминалось выше, ведущий должен быть всегда начеку. Очень часто на мероприятиях случаются непредвиденные ситуации: кто-то проливает напиток, ответственный за музыку включает другой трек или назначенный оратор выходит в туалет, хотя ему пора на сцену. Будьте готовы к тому, чтобы сгладить все неприятные ситуации и сохранить праздничную атмосферу.

    • Если что-то пойдет не так или кто-то не будет слушаться ваших указаний, вы в любом случае должны оставаться позитивным.
    • Помните, ваша работа не заключается в том, чтобы кого-то отчитывать. Ваша работа состоит в том, чтобы сгладить все острые углы, если что-то пойдет не так. Ведущий с отрицательным складом ума вряд ли оставит приятные впечатления после себя.
  3. Продумайте заключительную часть мероприятия. Заключительная часть должна быть такой же захватывающей и интересной, как и вступительная часть. Как правило, в заключительной части ведущий благодарит зрителей, выступающих и ораторов. Кроме того, хорошим жестом будет поблагодарить тех, кто помог организовать мероприятие. Подведите итог, обобщив все то, что происходило на сцене, а также подчеркните, что каждый слушатель может вынести полезное для себя. Побудите аудиторию к действиям.

    • Вы можете побудить вашу аудиторию прийти на следующую встречу, пожертвовать деньги или продолжать развивать свои способности. Побуждайте присутствующих принимать участие.

Не секрет, что без постоянных тренировок в спорте, музыке, да и, в общем, в любой сфере особых успехов не достичь. И профессия ведущего не исключение. Предлагаю, делиться опытом кто как тренирует себя перед выходом к зрителю, какие упражнения он использует для улучшения своих профессиональных навыков. Вот)

Комментарии

Петрушевский Константин Профессионал

Мурашов Владимир Пользователь

Лично меня интересует языковой аппарат) четкость речи, хорошо поставленный голос и т.д. Понятно, что этим занимаются педагоги и что многие люди этому учатся годами, но дополнительное обучение времени не хватает. Вот и хотелось бы узнать, кто, что сможет рассказать) заранее спасибо!

Кожевников Алексей Эксперт

Хожу в спортзал, чтобы держать фигуру и тренировать ноги. Очень много приходится бегать по площадке на празднике, на следующий день аж ноги болят. Помимо этого, читаю классиков в поисках интересных высказываний, афоризмов, стихов, мыслей. То есть, тренирую голову.

Петрушевский Константин Профессионал

На любом этапе развития и профессионализма однозначно нужно использовать самые простые и известные упражнения: скороговорки, стишки, сложные предложения, распевки и т.п. В любом случае они необходимы! Работая уже больше пяти лет на радио и больше пятнадцати лет на сцене, использую эти приемы!

Петрушевский Константин Профессионал

А еще очень помогает наблюдение за коллегами! Любых уровней! Всегда с интересом наблюдаю работу других ведущих на всевозможных мероприятиях! Безумно интересно и занятно! Особенно, когда нравится работа!

Кондитерский Олег Профессионал

Учебник есть, сченречь для студентов ГИТИСа... Та есть всё что необходимо...

Диденко Михаил Эксперт

Давайте разберём слово "ведущий". Ведущий - это тот человек, который ведёт людей либо по сценарию праздника, либо к светлому будущему. Т.е. ведущий должен быть таким человеком. которому доверяли бы люди, человек уважаемый и авторитетный, интересный и грамотный, много знающий, хороший психолог и великолепный импровизатор, умеющий обыгрывать разные ситуации и т.д. Так какие навыки и знания нужны? Мне кажется -целый комплекс. А если ещё обратиться к этимологии слова: "Ведущий" - корень "Вед". Есть очень интересная книга Веды - что значит знание. Отсюда слова -сведующий-знающий, ведун - знаток, ведущий -знающий человек, отведать - узнать вкус или что-либо, изведать, поведать - рассказать, праведник - живущий по ведам и тому подобное. Итак - ведущий - это не просто артист разговорного жанра. Я бы вывел эту профессию в отдельную касту - актёров-психологов - имя которым ведущие мероприятий. Так чему надо учиться? Начнём. Буду перечислять не по порядку. 1. Сцена речи, 2. Актёрское мастерство, 3. Психология общения, 4. НЛП техники 5. Музыкальное образование, желательное владение муз инструментом (в том числе голос) 6. Филологическое образование - знание правил русского языка и безукоризненное владение им, чтение книг для нароботки словарного запаса и правильного построения фраз 7. Риторика Это минимум, что необходимо. Вся эта литература есть. Можно почитать книгу хорошего педагого ГИТИСа Кокорина про систему Станиславского, можно почитать хабарда и карнеги, учебник Логика сцены речи и учебник риторики и т.д. Удачи.

Зорин Олег Новичок в сети

Очень полноценный ответ Михаила!!! Скопирую себе, отредактирую, буду заказчикам показывать. Полностью согласен. Видимо, Михаил обладает всеми навыками. Добавил бы ещё умение пользоваться, а точнее правильно использовать технические составляющие: микрофон, муз. вставки, добивки.

Современное общество сложно представить без телевидения. Как феномен отражения и развития социальной жизни, культуры оно призвано способствовать возвышению, духовному и нравственному росту человека. Решить эту задачу телевидение может, в первую очередь, через профессиональные кадры, владеющие общей культурой и культурой речи на самом высоком уровне. Поэтому столь высокие требования предъявляются к телеведущему, который обращается к многомиллионной аудитории.

В советское время миловидные дикторши призваны были олицетворять образ идеальной современницы. Очень строгие, вполне официальные и вместе с тем удивительно домашние, они были воплощением феномена советского китча. Они были индивидуальностями, но телевидение быстро приводило к типизации их образов. Нину Кондратову, Валентину Леонтьеву, Анну Шилову и других зрители звали Ниночка, Валечка, Анечка. Они входили в каждый дом и ощущались почти членами семьи, и очень благонадежными членами, которые никогда не допустят ни одной «лишней» эмоции, не скажут ни слова «от себя». Их современные для того времени стрижки с начесом и модные костюмы были такими, как на картинках в журналах «Работница» и «Крестьянка». А слезы в программе «От всей души!» выражали вполне искреннюю, хотя и с признаками китча, любовь и сочувствие официально признанным государством героям войны и труда. В этой двойственности во многом проявлялся общий стиль эпохи, когда словами и поступками людей руководили не только цензура, но и самоцензура, формировавшаяся соответствующим воспитанием. И это было прекрасно видно на экране, поскольку на восприятие действовал только что открытый в те годы парадокс телевидения, заключавшийся «в неизбежности личностной характеристики (и самохарактеристики) человека, даже если такая задача не только сознательно не ставится, но, быть может, в чем-то противоречит целям телевизионного выступления». Однако зрителей вовсе не смущала китчевая суть образов телевизионных дикторов. Народ привык к своеобразному «двуличию» тех лет, проявлявшемуся и в официальной идеологии. Ведь коммунистическая партия в 1970-е годы в лозунгах продолжала звать «вперед, к победе коммунизма», а в быту ориентировала граждан на стремление к сытой и спокойной мещанской жизни.

Дикторы материализовали в своих образах это общественное противоречие. Сами того, не желая, они становились типажами. Их личности типизировались от постоянного репродуцирования крупных планов их лиц. Каждая из них, безусловно, вызывала у зрителей разные ассоциации и ожидания, но все вместе они создавали собирательный образ советской женщины. Что можно сказать по ним об их современницах? Работа для них должна была быть на первом месте, но карьерные претензии не приветствовались. Они должны были иметь хорошее образование, но не проявлять блеска интеллекта.

Мужчины в это период тоже были «застегнуты на все пуговицы». Они имели вид чиновников с человеческими лицами - чиновников из Академии наук, Министерства иностранных дел, Министерства культуры. В отличие от женщин, которым позволено было добавлять в одежду и манеры «неформальные элементы», все мужчины на телевидении должны были быть максимально одинаковыми. И они старались, как могли, выполняя распоряжение тогдашнего руководителя Гостелерадио С.Г. Лапина, который утверждал, что «советскому телевидению звезды не нужны», и индивидуальности тоже не нужны, поскольку «диктор, комментатор, не более чем транслятор партийных и правительственных решений, высоких мнений». Эта концепция активно реализовывалась на практике: комментаторов просили сбрить бороду, изменить прическу, появляться на экране только в «мидовском» пиджаке с галстуком и т.д.

В результате к середине 1980-х годов, когда народ уже не мог больше смотреть на однообразных персонажей, когда в воздухе ощутимо повеяло ветром перемен, телеруководство стало рисковать, приглашая в эфир дикторов тоже вполне надежных, но более «неофициальных».

Характер телевизионного общения за последние 10-15 лет кардинально изменился. Официально подготовленное, выверенное в соответствии с языковыми и коммуникативными нормами общение сменилось общением неподготовленным, непосредственным. Резкая граница, которая проходила между неофициальным и официальным публичным общением, постепенно размывается. В телевизионном общении возрастает степень неофициальности, все чаще в речи телеведущих встречаются разговорные, жаргонные, просторечные и другие стилистически сниженные элементы. Умение чувствовать уместность тех или иных сниженных элементов речи - одна из важнейших компетенций телеведущего. Пренебрежительное отношение многих телеведущих к речевой культуре, огромное количество речевых ошибок в их речи обусловлено низкой языковой компетенцией и оказывает негативное воздействие на телеаудиторию, формирует негативное отношение не только к языковой норме, но и к социальной норме в целом. Несмотря на растущую популярность такого рода образа телеведущих, хотелось бы остановить свое внимание на истинном мастерстве телеведущего, предназначением которого является, прежде всего, культура.

Профессия телеведущего становится все более сложной и многогранной. Она предполагает не только наличие таланта, то есть способности к творческой деятельности, одаренности, но и высокое мастерство владения словом, определенные внешние и физические данные, владение профессиональными компетенциями. При этом способности к творческой деятельности не сводятся только к знаниям и умениям, но обусловливают легкость и быстроту их освоения, и являются одним из критериев успешности в профессии. Способности не сводятся к врожденным задаткам, но формируются на их основе.

Высочайший профессионализм ведущего - это его интеллигентность, телевизионный талант, его эрудиция, умение «сохранить лицо» в любых ситуациях, давать зрителям уверенность в том, что они получают самую достоверную, самую объективную информацию. Поскольку реальное влияние средств массовой информации в мире постоянно растет, растут и требования к самому журналисту. Профессия журналиста требует от тех, кто принадлежит к ней, самого высокого уровня гуманитарной подготовки и наличия высоких интеллектуальных и профессиональных способностей.

Одним из главных условий успешности коммуникации является мировоззренческая зрелость журналиста, то есть глубина познания им действительности и самого себя путем расширения своего кругозора и повышения уровня собственной компетентности. Без обширной эрудиции трудно или почти невозможно ориентироваться на новые впечатления. Неустанно расширяя свои знания, тележурналист не просто коллекционирует некие оторванные друг от друга сведения, а неуклонно пополняет свой коммуникативный фонд. Основным средством общения является язык, то есть система слов, выражений и правил их соединения в осмысленные высказывания. Слова журналиста влияют на внутреннюю позицию зрителя, на его взгляды, формируя отдачу, а отдача влияет на результат. Вот почему так важно, чтобы слова телеведущего несли позитивный заряд, излучали положительную энергию.

Чем шире кругозор у будущего диктора или телеведущего, тем лучше развиваются его профессиональные качества. Во-вторых, такие качества, как хорошее чувство юмора и находчивость, помогут справиться с любой, даже чрезвычайной ситуацией, которая может возникнуть, например, в прямом эфире. Не секрет, что одним из главных критериев мастерства для любого телеведущего является правильная речь и приятная интонация.

Телеведущий, в зависимости от жанра представляемой им программы, должен выдерживать определенную стилистику - уметь быть серьезным, статным и внушающим доверие в информационных программах, участливым и располагающим в различных ток-шоу и, несомненно оригинальным, с чувством юмора - в юмористических программах.

Ещё одно важное качество телеведущего: он должен быть обязательно заинтересован в том, что делает, и делает он это не потому, что так надо, а потому, что это ему нравится, он получает огромное удовольствие от своей работы. Если это качество присутствует, то он всегда будет интересен зрителям.

Таким образом, телеведущий должен иметь вызывать у телезрителей доверие, слушать и понимать их.

Первые ведущие появились в концертах сугубо серьезных, филармонических. Единственной их обязанностью было верно произнести имя исполнителя и название произведения. В 30-е годы 20 века концертная деятельность стала бурно развиваться. И концертные организаторы, а так же филармонии берут на себя не только развлекательные, но и образовательные функции (познавательные) через концерт.

Все это заставило ведущих больше «разговаривать» со слушателями и, казалось бы, сблизило их с конферансье. Однако ведущего никто не обязывал веселить публику. Если ведущий и разрешит себе шутку и вызовет смех слушателей, то, как говорится, по доброй воле, но смех и шутка - не спутник его общения с залом. Конферансье же, не развлекая зала, не оправдал ожидания, не выполнил свою работу. Различие веселить и информировать, объявляя номера, размежевало две эти профессии.

С развитием концертной деятельности стала расширяться сфера деятельности ведущих. Ведущие сегодня, как правило, выступают в симфонических, камерных, тематических, смешанных концертах. Многие из них требуют не только информации, но и расширенного общения со слушателями.

Претерпело изменения сегодня и искусство конферансье, который выполняет две функции: исполнение собственного номера (юмористический рассказ, фельетон, анекдот, смешная бытовая сценка) и не связанное с этим объявление следующего артиста. Объявление номера - как попутная функция конферансье. Он, как правило, ведет концерты эстрадные, развлекательные.

Мы часто путаем эти два названия - ведущий и конферансье. Но на сцене они абсолютно не похожи друг на друга. Различна их манера держать себя на сцене, произносить имена исполнителей, названия произведений, жить в концерте. Веселье и информация - главный отличный признак конферансье. Когда конферансье ведет концерт, он делает то же самое, что и ведущий; когда он выступает в концерте с номерами, то вступает в соревнование с остальными исполнителями. Что их объединяет? Они знакомят публику с выступающими артистами, с исполнителями произведений, связывают номера в единое целое, являются стержнем, скрепляющим концертное действие.

Технология проведения концерта

Требования к ведущему концерта

Ведущий концерта должен обладать острым чувством современности в образе мышления, склада речи, манеры поведения, костюма, всего внутреннего и внешнего облика. Он должен хорошо владеть словом и импровизацией. Должен уметь подстраиваться под данный концерт, улавливать состав и настроение данной аудитории, настроить публику доброжелательно, внушить ей доверие к себе. Главное условие его успеха - раскрепощение. Ведущий должен чувствовать себя хозяином на концерте, принимающим уважаемых гостей, должен уметь создавать праздничное настроение. У ведущего, кроме людей, сидящих в зале, есть еще «один объект». Это актеры - участники концерта.

Во время концерта между ними устанавливают совсем иные контакты, чем в жизни (то есть чем житейские). Как бы не был ведущий равнодушен к человеку, которого он представляет публике (а порой бывает, что и враждебен, находится с ним в конфликте), все бытовые отношения, исключаются в концертной встрече. Уважение к искусству артиста, его нелегкому труду должно и преобладать в концерте.

На концерт ведущий приходит заранее и отправляется посмотреть сцену, приготовить на ней все, что бы он прошел без «сучка и задоринки», проверить занавес, как он открывается и закрывается; инструмент, как он стоит, кто его будет двигать, если это потребуется; состояние пола цены, особенно если предстоят танцевальные номера. Он должен проверить световое освещение, микрофон, с которым ему предстоит работать; находятся ли на своем месте стулья, подставки для хора и т.д.

Открывая концерт, ведущий выходит на сцену и выдерживает паузу, чтобы собрать внимание зрителей, но нельзя передерживать ее, можно сосчитать про себя до трех. В ходе концерта ведущий внимательно следит за происходящим на сцене, что бы не пропустить собственный выход, готовится к тому, что ему предстоит сказать, готовить к выходу следующих артистов, проверяет, на месте ли аккомпаниатор.

Во время концерта на сцене присутствуют рабочие сцены - они передвигают рояль, выносят и убирают столы, стулья. Нужно очень вежливо и тактично обращаться с этими техническими помощниками. Обычно в клубном концерте все команды - звонки, занавес, перестановки и т.д. - рабочий имеет право принимать только от ведущего. Это обеспечит порядок и отсутствие накладок.

Ведущий может объявлять номера и выходя на сцену, и оставаясь за кулисами - в микрофон. Отрицательные моменты первого вида: тратится лишнее время на выходы и уходы или ведущий некрасиво ходит по сцене, но говорит хорошо. Преимущества этого вида объявления - общение с залом. Зритель лучше настраивается на восприятие следующего номера.

Второй вид объявления - из-за кулис. Положительным является то, что экономится время, нет лишних хождений по сцене, но отрицательным является то, что он не видит реакции зала, бывает, зрители еще аплодируют, а он объявляет следующий номер. Иногда сочетают оба вида объявления в одном концерте. В театрализованных концертах номера не объявляются, ведущий на сцену не выходит.

Организация концерта

Для проведения такого мероприятия обязательно создается постановочная группа за 1,5 месяца. В состав ее входят режиссер и его помощник: балетмейстер, хормейстер, звукорежиссер, художник по свету, художник-декоратор. Для коллективного обсуждения вопросов собираются заседания постановочной группы, которые предусматриваются планом подготовки концерта. На первом заседании постановочной группы обсуждается замысел концерта и распределяются обязанности. На втором заседании утверждается программа концерта, дается карточка-задание каждой службе и утверждается план подготовки концерта. На следующей встрече постановочной группы утверждается эскиз художественного оформления, звуковая и световая партитура.

Организованность и продуктивность всех репетиций зависит от четкого и продуманного до мелочей репетиционного плана. Он должен составлять после того, как составлен план подготовительных работ: определились исполнители, их репертуар, сроки подготовки оформления, костюмов и т.д. репетиционный план предусматривает два периода: сначала в репетиционных залах, на запасных площадках, а затем в том помещении, где будет проходить концерт. Режиссер должен сам предварительно посмотреть репетиционные помещения. Он должен обратить внимание даже на такие пустяки, как размеры помещений, освещение, вентиляция, наличие музыкальных инструментов, магнитофон. В этот период идет просмотр и прослушивание всех исполнителей всех жанров, то есть проверяется готовность их к репетиционной работе на сцене.

С чего начинать репетировать на сцене? Желательно не оставлять на последние часы номера более сложные и массовые (танцы, песни). Лучше всего их репетировать вначале. Когда большие коллективы сидят в ожидании несколько часов зрительном зале, то о никакой творческой обстановке разговаривать быть не может. Нужно начинать репетировать с массовых номеров, а затем переходить к сольным. Такой принцип дает возможность по ходу репетиции постепенно отпускать освободившихся исполнителей, и с каждой репетиционной минутой, когда у артистов наступает все большая усталость и напряженность, участников станет меньше, а значит и обстановка для работы улучшится. Когда все номера отдельно отрепетированы на сцене, начинается их монтаж в единую программу.

Ведущее место среди всех видов репетиций занимает общи прогон концерта без остановок. Эта репетиция дает возможность увидеть концерт целиком. Общий прогон, как правило, обнаруживает опасные места для звукорежиссера, рабочих сцены, осветителей, которые не обеспечили чистые переходы от одного номера к другому. Такая репетиция дает возможность почувствовать ритм концерта, свое место в нем и рассчитать свои силы. На этой репетиции выверяется световая и звуковая партитура, выверяется общая протяженность-хронометраж концерта. После такой репетиции необходим ее детальный разбор. Вот для этого и нужно в репетиционном времени для ликвидации всех просчетов и недоработок. Вот для этого и нужно в репетиционном плане всегда после первого прогона предусматривать один день «на репетиции» по назначению. Одновременно с этим проводятся технические (монтировочные) репетиции на сцене (по свету, звуку и технической стороне).

Завершающий план репетиционной работы - генеральная репетиция, перед которой целесообразно провести застольную репетицию, на которой присутствуют все организаторы концерта. Генеральную репетицию режиссер может поручить проводить помощнику, что бы посмотреть самому концерт из зрительного зала. После обсуждения генеральной репетиции обычно проводится сдача концерта художественному совету культурно-досугового учреждения.

Перед концертом режиссер должен проверить готовность к нему всех «служб», всех участников. Во время концерта обычно находится за кулисами, следит за его ходом, но не должен создавать нервозную обстановку. После концерта он делает его разбор, собрав всех членов постановочной группы.




Top