Тренировка реакции кс. Yprac — самый эффективный метод тренировок в CS:GO

Опубликовано: 6 Январь 2014 в рубрике

Реакция в играх: физиология кибер-спорта

В предыдущих статья я рассказывал о том, как связаны . Сегодня настала очередь другого популярного среди геймеров вопроса — как увеличить скорость реакции в играх .

Зрительная сенсерно-моторная реакция в играх

Из всех типов сенсерно-моторных реакций к компьютерным играм применима главным образом зрительная. Обонятельная, вкусовая, тактильная и т.д. по понятным причинам не применимы. Что касается звуковой, в шутерах она является вспомогательной сенсорной системой по отношению к зрению (о ее роли в MOORPG отдельно будет написано ниже). Услышав звук шагов человек все равно вынужден повернуться по направлению к ним, что бы получить более точную зрительную информацию. Я не встречал людей, способных раздавать хедшоты стреляя на звук. Хотя в CoD’е встречаются скилованные игроки, способные воспринимать тепло тела сквозь стены=)

Этапы сенсорно-моторной реакции

Как следует из названия существует 2 этапа:

  • сенсорный (его же называют латентным, т.е. «скрытым») — этап анализа сенсорной информации, принятия решения об ответном действии и формирование системы команд по управлению этими действиями;
  • моторный — само движение;

Сенсорная реакция

По степени сложности сенсорную реакцию человека можно разделить на 3 вида:

  • простая реакция (200 мс)-осуществляется в условиях предъявления одного заранее известного сигнала и совершения в ответ на него одного определённого ответа;
  • реакция различения (240 мс.) - производится в условиях, когда человек должен реагировать только на один из двух или нескольких сигналов и ответное действие должно совершаться только на этот сигнал;
  • реакция выбора (280 мс.) - имеет место при предъявлении двух или нескольких сигналов, но при условии, что нужно отвечать на каждый из них своим определённым действием;

В играх присутствуют все 3 типа реакции.

Как видно из данных в скобках скорость этих реакций разная.

Физиологи различают еще один тип реакции — реакция на движущийся объект (РДО). Под этим понимается распознавание движения и захват движущегося объекта. В играх он обычно предшествует перечисленным выше реакциям, в случаях когда объект относительно неподвижен время этого этапа реагирования стремится к 0, мы моментально его захватываем и начинаем распознавать. Если же объект движется быстро на его захват уйдет больше времени.

Можно ли увеличить скорость реакции?

Логика игроков, желающих увеличить скорость реакции , проста — более быстрая реакция даст преимущество над соперником в кибер-схватке.

Есть одна проблема с этим, парни — скорость сенсорной реакции практически не поддается увеличению никакими тренировками.

Однако скорость общей реакции действительно может варьироваться в очень широком диапазоне.

Тогда в чем же дело?

Антиципация — королева реакции

Реакция в физиологическом понимании этого слова действительно не тренируется.

Но о реакции ли идет речь, когда мы видим например поединок боксеров, в процессе которого то один то другой уклоняется от молниеносных ударов?

Вдумайтесь в смысл слова «реакция». Реакция на что-то… для того что бы совершить любое движение, например уклониться, нужно время.

Если боксер начнет реагировать тогда, когда удар произведен… вы понимаете, что это абсурдно.

Значит он должен реагировать ДО того, как действие будет произведено.

Способность «предугадывать» события называется — антиципацией. Правильнее будет употребить слово не предугадывать, потому речь не о угадал/не угадал, а просчитывать с определенной вероятностью. И вот эта способность очень хорошо тренируется и именно она отвечает за то, что обычно подразумевается под словом реакция.

Иными словами, нельзя научиться реагировать быстрее, но можно научиться начинать реагировать раньше .

Как увеличить скорость реакции в играх?

Все вышенаписанное вынуждает нас принять тот, факт, что мы не можем увеличить скорость наших сенсорных реакций.

Но мы так же можем заметить, что скорость этих реакция не является величиной постоянно, а зависит от многих факторов.

А значит, управляя факторами мы все таки можем влиять на скорость не только нашей реакции, но даже на скорость реакции противника.

1. Камуфляж

Взгляните на этот скриншот. Даже в статике требуется фатально большое количество времени (в масштабах игровой ситуации), что бы заметить игрока сборной России.

Анализ карт и нахождение подобных мест, находясь в которых вы будите иметь преимущество над противником очень сильно увеличивает ваши шансы на победу.

Фактор 2 — умение держать в голове карту боя.

Разница между реакцией выбора и простой реакцией составляет целых 30%.

Представьте ситуацию, что вы держите под прицелом определенный сектор и в поле вашей видимости попадает игрок. Вам нужно сделать выбор, стрелять или нет, а для этого нужно распознать — враг это или свой. Это пример реакции выбора — наиболее долгой реакции.

Если же до этого вы посмотрели на миникарту и понимаете, что в зоне куда вы смотрите НЕ может быть «своих» вы автоматически переключаете режим своей реакции на простую и получаете 30% бонус к скорости.

Фактор 3 — количество одновременно анализируемой информации.

Представьте ситуацию — вы резко выбегаете из-за угла и в одно мгновенье перед вами оказывается огромное пространство, каждый сантиметр которого является для вашего мозга НЕпроанализированной информацией. Как у компьютера, на котором запускается тяжелое приложение у вас начнутся «лаги и подтормаживания», скорость реакции и распознавания снизится.

Если в этот момент в вашу сторону будет смотреть противник, то для его мозга ситуация будет намного более выигрышная, 95% видеоинформации для него будет привычной, новой будите только вы, и эти 5% он проанализирует намного быстрее чем вы проанализируете 100%.

Фактор 4 — стремитесь максимально сократить количество зон, в которых может появиться противник.

Если ваш мозг вынужден анализировать 2 направления предполагаемого появления противника, скорость вашей реакции будет намного ниже, чем в случае, когда вы держите одно направление.

Фактор 5 — держите прицел и взгляд на месте наиболее вероятного появления противника.

Этот пункт может показаться банальным и очевидным, но несмотря на это большинство игроков применяют его не максимально эффективно. В этом вопросе лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз прочитать — просто запишите 5-10 минут своей игры, а затем пересмотрите геймплей сосредоточившись на анализе именной этого фактора. Уверен, что вы сходу найдете моменты, в которых могли бы ускорить свою реакцию.

Тренировка реакции

Существует множество разнообразных «примочек», сторонних программ, которые призваны якобы повысить скорость реакции.

На самом деле они могут тренироват лишь определенные двигательные стереотипы. С помощью этих программ вы можете научиться быстрее выцеливать объект, быстрее кликать, точнее стрелять.

Но непосредственно реакцию в конкретной игре тренирует ТОЛЬКО эта конкретная игра.

Самым лучшим способом тренировки является, как я уже написал выше, пересмотр собственных реплеев. Единственный момент. Для максимального эффекта, игровые ситуации, которые вы разбираете, должны быть короткими и их не должно быть много за раз. Ведь что бы исправить свои ошибки, вам нужно будет зайти в игру и целенаправленно стремиться как можно больше играть на той позиции, где вы заметили свою ошибку, что бы на практике закрепить правильные действия в этой игровой ситуации.

Вывод

Принимая во внимание все вышесказанное, можно сделать вывод, что наибольший вклад в победу вносит не скорость сенсорной реакции, а умение игрока думать и анализировать информацию, действовать тактически более грамотно, чем его соперники.

Ключ к победе — не в том, что бы увеличить скорость своей реакции, а в умение навязывать и пользоваться ситуациями, в которых ВАША реакция окажется ЗАВЕДОМО выше реакции соперников.

Случались ли в Вашей жизни так называемые «экстремальные ситуации»? У некоторых людей в таких случаях неожиданно открываются какие-либо «сверхспособности». Например, убегая от собаки, они развивают невероятную скорость, или перепрыгивают через высокий забор, или очень быстро залезают на дерево, а потом сами не понимают, как им это удалось. А другие люди в подобных ситуациях, когда важна скорость реакции, «впадают в ступор», и лишь спустя какое-то время могут как-то отреагировать, но… уже поздно.

Ярким примером важности быстроты реакции может послужить езда на автомобиле. Если Вы – водитель, и у машины, двигающейся впереди, загораются стоп-сигналы, Вам необходимо быстро нажать педаль тормоза. Если Вы замешкаетесь и не отреагируете с необходимой скоростью, то попадете в аварию, в которой будете виноваты. То есть в данном случае Ваши жизнь, здоровье, да и финансовые затраты напрямую зависят от скорости Вашей реакции.

Скорость реакции – это способность выполнять простые задачи в условиях ограниченности времени. Эта способность необходима, как реакция на определенный раздражитель. В описанном выше примере таким раздражителем выступают стоп-сигналы двигающегося впереди автомобиля. Прежде, чем Вы нажмете педаль тормоза, пройдет определенное время, которое включает в себя 2 составляющие. Первая – это так называемое «латентное время реакции» –время, которое потребуется для прохождения информации по зрительным и двигательным нервам. В среднем у человека оно составляет 0,1-0,3 секунды. Это физиологическая особенность человека и, к сожалению, ее никак не изменить.

Но есть еще вторая составляющая. Для того, чтобы правильно отреагировать на условный раздражитель, мозгу необходимо обработать поступившую информацию и принять правильное решение. А это уже психический процесс, который поддается тренировке. В этом Вам могут помочь онлайн-игры, развивающие реакцию.

На Битрэйнике Вы можете тренировать скорость реакции с помощью тренажера «Шнеллер». Раздражителем в данной ситуации выступают тарелочки разных цветов, в которые необходимо попасть из ружья. Сложность заключается в том, что, во-первых, важно не замешкаться, а во-вторых, стрелять нужно только по этим тарелкам, не реагируя на остальные появляющиеся перед Вами предметы. И, конечно, количество патронов у Вас ограничено.

Играйте в «Шнеллер» регулярно, и Вы научитесь подавлять первую, рефлекторную, неправильную реакцию и оперативнее руководствоваться мышлением при необходимости быстро принимать решения.

Хотите тренировать свой мозг? Зарегистрируйтесь! Вы можете выбрать игровые тренажеры самостоятельно или воспользоваться специальной программой развития мозга . В разделе статистики Вам будет удобно наблюдать за своим прогрессом.

Вы видите перед собой разбросанные части чертежа. Вращая их в пространстве вам необходимо получить целое изображение.

Тест на реакцию,необходимо удержать об шара в поле.

Тест на реакцию.Необходимо усыпить овечку, как только она начнет движение. Жми на стрелу.

Тест на реакцию и внимание.Средний результат 20 сек.

Тест на реакцию.Нажать на кружок при смене цвета. Отлично при результате от 0,1 до 0,2.

Тест на реакцию и внимание. Собираем черные квадраты избегаем красных.

Ваша задача - указать все чёрные числа в порядке возрастания от 1 до 13. Приготовьтесь, сконцентрируйтесь.

Тесты на память и внимание из «Науки и жизни»

Укажите все 50 чисел в порядке: 11 чёрное, 11 оранжевое , 12 чёрное, 12 оранжевое , …, 35 чёрное, 35 оранжевое . Если вы сделаете это быстрее 3-х минут и быстрее последнего рекорда из таблицы рекордов, то появится кнопка со словом «Ура!», щёлкнув по которой, вы сможете ввести свои имя, фамилию, страну и отправить свой результат на сервер для записи в таблицу рекордов.

Тест на реакцию.Необходимо нажать на звездочку как можно быстрее.

Game for development of attention and memory. Free online.

Это онлайн игра на развитие скорости счёта.

Не тот пазл

Это не обычный Пазл, он тестирует ваши возможности обработки визуальной информации. задание в основном задействует теменную долю головного мозга, зрительную зону коры и височную долю.

ОНЛАЙН ТЕСТ НА ЗНАНИЯ ГЕОГРАФИИ

Данный географический онлайн тест поможет разобраться, где на карте находятся разные страны, какие у них столицы и флаги.

Есть русский язык и отключение звука.

ОНЛАЙН ТЕСТ НА УМЕНИЕ ВОСПРИНИМАТЬ ЦВЕТА

тест на умение воспринимать цвета и находить их на палитре цветов. Всё что вам нужно - это быстро найти на палитре такой же цвет, какой предлагает этот онлайн тест. Или что-то похожее. Это не только тестирование мозга, но и проверка работоспособности правой половины мозга, которая отвечает за восприятие цвета.

Игры с необходимой регистрацией

Запутанные фигуры

Различные предметы, такие как цветы, фрукты, животные, геометрические фигуры

или амебы при составлении образуют сложную фигуру.

Определите предметы, из которых она состоит.

Для возможности игры нужно зарегистрироваться бесплатно и сохранить пароль. И только после этого игры будут доступны бесплатно. .

Пение птиц

Соедините название птиц с их изображением и пением.

Для возможности игры нужно зарегистрироваться бесплатно и сохранить пароль. И только после этого игры будут доступны бесплатно.

Всем привет дорогие друзья, сегодня поговорим о том, как же улучшить Реакцию и AIM, для CS:GO.
AIM (Аим, в переводе с англ. «цель, прицеливаться») — умение человека, играющего в шутеры, быстро и точно наводить прицел на цель (часто — на голову игрового противника) с помощью мыши.
Начнем пожалуй с того, что реакцию нужно тренировать не только в самой игре.
Для начала вам поможет старая и очень полезная мини-игра Mission Red .

Тренировка вне игры:


Выбираете себе прицел и начинаете "отстреливать" появляющиеся круги. С каждым раундом, количество кругов увеличивается и скорость их появления и исчезания. Выглядит всё это дело примерно так:




Перед соревновательными играми, стоит потратить на игру 15 минут вашего времени. По возможности, стоит в неё играть те же 15 минут, после игр. Каждый день играя в неё, тренируете реакцию и меткость попадания. Так же, очень сильно помогает держать свои прицельные навыки в одной поре довольно длительное время, это очень важно для 3-5 игр в CS:GO подряд.

Игра учитывает разные факторы:

  • Количество попаданий
  • Количество промахов
  • Меткость в %
  • Попаданий в "Яблочко" в %
  • Промахи до максимального появление цели в %
  • Промахи до минимального исчезновения цели в %
Тренировка, тренировка и еще раз тренировка. Ваши результаты, не заставят себя ждать.
Изначально достаточно получать в ней 200-300 тысяч очков. После, возможно получать, как и я в каждой игре 500 тысяч и более, всё зависит от вас.


Так же советую растянуть игру, насколько позволяет браузер. Иначе, изначально игра выглядит на сайте так:


А нужно, чтобы был максимальный эффект от тренировок, сделать её вот такой:


На сайте с игрой зажмите Ctrl и колёсиком увеличиваете, до нужных вам размером. Переходим в игру.

Тренировка в CS:GO:

Начнем с того, что в день "по хорошему" нужно отстреливать по 500-1000 ботов на карте AIM_BOTZ , которую можно скачать в Workshop"e .



Режимов на карте много, включаются и выключаются выстрелами.
Можно учиться контролить спрей, можно тренировать "one tap" (Выстрелы по одной пуле).
Есть возможность быстрой смены оружия, оружие весит на стене, достаточно в него выстрелить, чтобы оно появилось у вас.
Стреляйте, старайтесь убивать, только в голову и быстро, сменяя цель, за целью.
Так вы будете привыкать к игровой механике, помимо простой тренировки реакции и AIM"a.

Отстрелив 300-400 ботов, по началу, переходим к третьему пункту.

Death Match сервера

Если хотите крутых результатов, на DM сервере, нужно проводить от 2-4 часов в день.
Сервера должны быть FFA DM или FFA DM HS Only (Убийства, только в голову.) Так же есть сервера, где убийства только в голову, но и играть с пистолетами (DM Pistols HS Only). Очень помогает выигрывать пистолетные раунды и раунды на Force Buy"е (Вынужденная покупка не лучших девайсов, в силу отсутствия денег или для баланса экономики команды).

Найти эти сервера легко, через "Сервера Сообщества".


Потребуется ввести в фильтре "FFA", дальше выбираете нужный вам сервер, исходя из учета Ping и количество людей на сервере. Обязательно DM.


Этому пункту стоит отдать почти всё своё внимание.

На таких серверах, при смерти, вы сразу же появитесь на карте в случайном месте и будете продолжать бой. Это здорово тем, что вы постоянно в напряжении, убивать игроков стоит исключительно в голову. Так, вы будете развивать свою реакцию, AIM и привыкать к механике игры. А ваш скилл не заставит себя долго ждать.

На этом всё. Всем спасибо за прочтение и удачи на просторах соревновательных игр.


Top