Тренировочные варианты по литературе огэ. Демонстрационный огэ по литературе

Вообще это, конечно, смешно – «ответы на литературу». Тем не менее, многим хотелось бы узнать до 1 июня – дня проведения ОГЭ 2017 по литературе – хотя бы темы сочинений и тексты, которые придется анализировать (о структуре и содержании ОГЭ по литературе будет сказано чуть ниже).

Некоторые не прочь получить и эталонные ответы (такие как правило разрабатываются самими составителями тестов для более объективной проверки развернутых ответов). Но это уж совсем странно, так как литература все-таки предмет по выбору, и если школьник настолько неуверен в себе, зачем, спрашивается, он ввязался в эту авантюру?

Ответы ОГЭ 2017 по литературе в Сети

И самое обидное, что многие аферисты дурят наивных девятиклассников, предлагая за деньги скачать либо оригинальные КИМы 2017 года по литературе, либо прямо готовые сочинения и тексты развернутых ответов. Никаких КИМов у них, разумеется, нет и ответов тоже, ведь речь идет о секретных документах.

Скачайте ключ к решению всех тестов прямо сейчас!

Предлагаем вам не ввязываться в эти темные дела с готовыми ответами. Даже если у кого-то и впрямь окажутся искомые документы, вряд ли они вам принесут удовлетворение. Высок риск, что об утечке информации прознают в Рособрнадзоре и КИМы попросту заменят.

Если вы не уверены в своем знании литературы, но все-таки решили сдавать именно этот предмет, рекомендуем вам для начала просто поверить в свои силы. Иногда незнание бывает преувеличено. Вы были на уроках, что-то слышали, что-то читали: иногда по диагонали, иногда добросовестно, но в любом случае, определенный запас знаний у вас есть.

Ваша задача в оставшееся время не освоить все непрочитанное – это невозможно за столь короткое время, но актуализировать все, что вы уже знаете. Рассуждайте о прочитанном, пишите полноценные сочинения, публикуйте посты в социальной сети с целью рассказать друзьям о каком-либо значимом персонаже, литературном произведении, писателе. Когда у вас есть аудитория, она подстегивает вас быть точным, достоверным и красивым в выражении своих мыслей.

Структура и содержание ОГЭ 2017 по литературе

Все задания ОГЭ (ГИА) по литературе требуют развернутого ответа. В первой части вы сначала выбираете один из двух вариантов теста: задания по прозаическим произведениям или задания по басенным и поэтическим произведениям. Далее вы переходите к выполнению выбранного варианта. В первых двух заданиях вам предстоит написать в ответе по 3–5 предложений, а в третьем – дать более развернутый ответ объемом 5–8 предложений, сопоставив приведенный отрывок с другими произведениями.

Во второй части вас ждет написание полноценного сочинения на одну из четырех тем. Объем сочинения – не менее 150 слов (в идеале 200, но можно и больше).

По времени первая часть занимает 120 минут, а вторая – 115 минут. ОГЭ (ГИА) по литературе самый длинный из экзаменов в девятом классе.

Предметы по выбору на ОГЭ в 2017 году

В 2017 году выпускники основного общего образования могут помимо литературы сдать также историю , английский , немецкий , испанский , французский языки, обществознание , информатику , географию , биология , химию , физику . Математику и русский язык сдают все девятиклассники в обязательном порядке.

Статьи об ответах по другим предметам:

  • Ответы на ОГЭ по английскому языку (26 и 27 мая 2017 года)
  • Ответы на ОГЭ по испанскому языку (26 и 27 мая 2017 года)
  • Ответы на ОГЭ по французскому языку (26 и 27 мая 2017 года)
  • Ответы на

Часть 1

Просмотрите художественные тексты, предложенные в варианте 1 и варианте 2 части 1, и выберите вариант, который Вы будете выполнять. Оценивается выполнение только ОДНОГО варианта части 1.

Вариант 1

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1.1.1–1.1.3.

Фрагмент действия III явления 1

Чацкий

Я странен, а не странен кто ж?

Тот, кто на всех глупцов похож;

Молчалин, например...

София

Примеры мне не новы;

Заметно, что вы желчь на всех излить готовы;

А я, чтоб не мешать, отсюда уклонюсь.

Чацкий (держит её)

Постойте же.

(В сторону)

Раз в жизни притворюсь.

(Громко)

Оставимте мы эти пренья.

Перед Молчалиным не прав я, виноват;

Быть может, он не то, что три года назад:

Есть на земле такие превращенья

Правлений, климатов, и нравов, и умов,

Есть люди важные, слыли за дураков:

Иной по армии, иной плохим поэтом,

Иной... Боюсь назвать, но признано всем светом,

Особенно в последние года,

Что стали умны хоть куда.

Пускай в Молчалине ум бойкий, гений смелый,

Но есть ли в нём та страсть? то чувство? пылкость та?

Чтоб, кроме вас, ему мир целый

Казался прах и суета?

Чтоб сердца каждое биенье

Любовью ускорялось к вам?

Чтоб мыслям были всем, и всем его делам

Душою - вы, вам угожденье?..

Сам это чувствую, сказать я не могу,

Но что теперь во мне кипит, волнует, бесит,

Не пожелал бы я и личному врагу,

А он?.. смолчит и голову повесит.

Конечно, смирен, все такие не резвы;

Бог знает, в нём какая тайна скрыта;

Бог знает, за него что выдумали вы,

Чем голова его ввек не была набита.

Быть может, качеств ваших тьму,

Любуясь им, вы придали ему;

Не грешен он ни в чём, вы во сто раз грешнее.

Нет! нет! пускай умён, час от часу умнее,

Но вас он стоит ли? вот вам один вопрос.

Чтоб равнодушнее мне понести утрату,

Как человеку вы, который с вами взрос,

Как другу вашему, как брату,

Мне дайте убедиться в том…

(А.С. Грибоедов, «Горе от ума»)

Для выполнения заданий 1.1.1 и 1.1.2 запишите в бланке ответов сначала номер задания, а затем на каждый вопрос дайте прямой связный ответ (примерный объём – 3–5 предложений). Опирайтесь на авторскую позицию, излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, используя приведённый фрагмент (допускается обращение к другим эпизодам произведения).

И СКУЧНО И ГРУСТНО

И скучно и грустно, и некому руку подать

В минуту душевной невзгоды...

Желанья!.. что пользы напрасно и вечно желать?..

А годы проходят – всё лучшие годы!

Любить... но кого же?.. на время – не стоит труда,

А вечно любить невозможно.

В себя ли заглянешь? – там прошлого нет и следа:

И радость, и муки, и всё там ничтожно...

Что страсти? – ведь рано иль поздно их сладкий недуг

Исчезнет при слове рассудка;

И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг, –

Такая пустая и глупая шутка...

Для выполнения задания 1.2.3 запишите в бланке ответов сначала номер задания, а затем дайте прямой связный ответ (примерный объём – 5–8 предложений). Следуйте указанному в задании направлению анализа. Излагайте свою точку зрения с учётом авторского замысла. Аргументируйте ответ, используя приведённые тексты.
Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

1.2.3. Что сближает стихотворение М.Ю. Лермонтова «И скучно и грустно» со стихотворением А.С. Пушкина « Дар напрасный, дар случайный …»?

Дар напрасный, дар случайный,

Жизнь, зачем ты мне дана?

Иль зачем судьбою тайной

Ты на казнь осуждена?

Кто меня враждебной властью

Из ничтожества воззвал,

Душу мне наполнил страстью,

Ум сомненьем взволновал?..

Цели нет передо мною:

Сердце пусто, празден ум,

И томит меня тоскою

Однозвучный жизни шум.

(А.С. Пушкин)

Часть 2

Для выполнения задания части 2 выберите только ОДНУ из предложенных тем сочинений (2.1–2.4). В бланке ответов укажите номер выбранной Вами темы, а затем напишите сочинение в объёме не менее 200 слов (если объём сочинения менее 150 слов, то оно оценивается 0 баллов).

Аргументируйте свои тезисы, опираясь на литературные произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее двух стихотворений).

Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения.

Продумывайте композицию сочинения.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

2.1. Какое содержание вкладывают в понятие «ум» герои комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»?

2.2. Как в лирике М.Ю. Лермонтова связаны тема любви и мотив одиночества?

2.3. Какие нравственные проблемы ставит Н.М. Карамзин в повести «Бедная Лиза»?

2.4. Как в лирике С.А. Есенина воплотилась любовь поэта к родному краю?

Вообще это, конечно, смешно – «ответы на литературу». Тем не менее, многим хотелось бы узнать до 1 июня – дня проведения ОГЭ 2017 по литературе – хотя бы темы сочинений и тексты, которые придется анализировать (о структуре и содержании ОГЭ по литературе будет сказано чуть ниже).

Некоторые не прочь получить и эталонные ответы (такие как правило разрабатываются самими составителями тестов для более объективной проверки развернутых ответов). Но это уж совсем странно, так как литература все-таки предмет по выбору, и если школьник настолько неуверен в себе, зачем, спрашивается, он ввязался в эту авантюру?

Ответы ОГЭ 2017 по литературе в Сети

И самое обидное, что многие аферисты дурят наивных девятиклассников, предлагая за деньги скачать либо оригинальные КИМы 2017 года по литературе, либо прямо готовые сочинения и тексты развернутых ответов. Никаких КИМов у них, разумеется, нет и ответов тоже, ведь речь идет о секретных документах.

Скачайте ключ к решению всех тестов прямо сейчас!

Предлагаем вам не ввязываться в эти темные дела с готовыми ответами. Даже если у кого-то и впрямь окажутся искомые документы, вряд ли они вам принесут удовлетворение. Высок риск, что об утечке информации прознают в Рособрнадзоре и КИМы попросту заменят.

Если вы не уверены в своем знании литературы, но все-таки решили сдавать именно этот предмет, рекомендуем вам для начала просто поверить в свои силы. Иногда незнание бывает преувеличено. Вы были на уроках, что-то слышали, что-то читали: иногда по диагонали, иногда добросовестно, но в любом случае, определенный запас знаний у вас есть.

Ваша задача в оставшееся время не освоить все непрочитанное – это невозможно за столь короткое время, но актуализировать все, что вы уже знаете. Рассуждайте о прочитанном, пишите полноценные сочинения, публикуйте посты в социальной сети с целью рассказать друзьям о каком-либо значимом персонаже, литературном произведении, писателе. Когда у вас есть аудитория, она подстегивает вас быть точным, достоверным и красивым в выражении своих мыслей.

Структура и содержание ОГЭ 2017 по литературе

Все задания ОГЭ (ГИА) по литературе требуют развернутого ответа. В первой части вы сначала выбираете один из двух вариантов теста: задания по прозаическим произведениям или задания по басенным и поэтическим произведениям. Далее вы переходите к выполнению выбранного варианта. В первых двух заданиях вам предстоит написать в ответе по 3–5 предложений, а в третьем – дать более развернутый ответ объемом 5–8 предложений, сопоставив приведенный отрывок с другими произведениями.

Во второй части вас ждет написание полноценного сочинения на одну из четырех тем. Объем сочинения – не менее 150 слов (в идеале 200, но можно и больше).

По времени первая часть занимает 120 минут, а вторая – 115 минут. ОГЭ (ГИА) по литературе самый длинный из экзаменов в девятом классе.

Предметы по выбору на ОГЭ в 2017 году

В 2017 году выпускники основного общего образования могут помимо литературы сдать также историю , английский , немецкий , испанский , французский языки, обществознание , информатику , географию , биология , химию , физику . Математику и русский язык сдают все девятиклассники в обязательном порядке.

Статьи об ответах по другим предметам:

  • Ответы на ОГЭ по английскому языку (26 и 27 мая 2017 года)
  • Ответы на ОГЭ по испанскому языку (26 и 27 мая 2017 года)
  • Ответы на ОГЭ по французскому языку (26 и 27 мая 2017 года)
  • Ответы на

Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения
в 2017 году основного государственного экзамена
по ЛИТЕРАТУРЕ

1. Назначение КИМ для ОГЭ

Назначение экзаменационной работы - оценить уровень общеобразовательной подготовки по литературе выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.

ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Экзаменационная работа составляется в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по литературе (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Концептуальные подходы к формированию КИМ по литературе для проведения ОГЭ определялись в соответствии с указанным в п. 2 нормативным документом, спецификой предмета, оправдавшими себя традиционными и новыми формами итогового контроля.

Экзаменационная модель по литературе отличается по ряду принципиальных позиций от экзаменационных моделей по другим предметам. В ней присутствуют только задания с развернутым ответом. В КИМ для ОГЭ не включены задания с кратким ответом, хотя этот тип заданий активно используется в ЕГЭ по литературе. На данном этапе обучения не представляется целесообразным формулировать специальные вопросы для проверки знания школьниками литературных фактов и уровня владения ими литературоведческой терминологией. Экзаменуемый опосредованно использует этот пласт содержания учебного предмета при написании развернутых ответов (в системе оценивания сочинения есть критерий «Уровень владения теоретико-литературными понятиями»).

Экзаменационная работа рассчитана на выпускников IX классов образовательных организаций разных типов (школ, гимназий, лицеев), включая классы с углубленным изучением литературы. Структура экзаменационной работы отвечает цели построения системы дифференцированного обучения в современной школе: выявляет степень освоения выпускниками обязательной (базовой) части программы по литературе; дает информацию о повышенном уровне подготовки девятиклассника по литературе; позволяет сделать выводы о наличии у экзаменуемого литературных способностей, о его готовности изучать литературу в старших классах гуманитарного профиля.

Экзаменационная работа построена с учетом принципа вариативности: экзаменуемым предоставляется право выбора одного из двух вариантов части 1, а также одного из четырех заданий части 2.

Система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом создавалась с учетом требований теории и практики педагогических измерений и традиций преподавания литературы.

4. Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ

Экзаменационная модель для проведения ОГЭ в принципиальных позициях преемственна по отношению к экзаменационной модели ЕГЭ.

Экзаменационная работа для ОГЭ аналогично КИМ ЕГЭ базируется на заданиях стандартизированной формы: в документах, определяющих разработку экзаменационных материалов, указано проверяемое содержание, установлены характеристики вариантов экзаменационной работы и входящих в них заданий, описана система оценивания экзаменационной работы.

Выполнение экзаменационной работы по литературе потребует от выпускника IX класса активизации тех же видов деятельности, что и при сдаче ЕГЭ: анализа и интерпретации художественного текста, поиска оснований для сопоставления литературных явлений и фактов, написания аргументированного ответа на вопрос и т.п. Уровень подготовки выпускника по литературе на обоих экзаменах выявляется прежде всего путем проверки умения экзаменуемого создавать связные высказывания на литературную тему.

Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания 1.1-1.3.

Чичиков глядел очень внимательно на молоденькую незнакомку. Он пытался несколько раз с нею заговорить, но как-то не пришлось так. А между тем дамы уехали, хорошенькая головка с тоненькими чертами лица и тоненьким станом скрылась, как что-то похожее на виденье, и опять осталась дорога, бричка, тройка знакомых читателю лошадей, Селифан, Чичиков, гладь и пустота окрестных полей. Везде, где бы ни было в жизни, среди ли чёрствых, шероховато-бедных и неопрятно-плеснеющих низменных рядов её, или среди однообразно-хладных и скучно-опрятных сословий высших, везде хоть раз встретится на пути человеку явленье, не похожее на всё то, что случалось ему видеть дотоле, которое хоть раз пробудит в нём чувство, не похожее на те, которые суждено ему чувствовать всю жизнь. Везде, поперёк каким бы ни было печалям, из которых плетётся жизнь наша, весело промчится блистающая радость, как иногда блестящий экипаж с золотой упряжью, картинными конями и сверкающим блеском стёкол вдруг неожиданно пронесётся мимо какой-нибудь заглохнувшей бедной деревушки, не видавшей ничего, кроме сельской телеги, и долго мужики стоят, зевая, с открытыми ртами, не надевая шапок, хотя давно уже унёсся и пропал из виду дивный экипаж. Так и блондинка тоже вдруг совершенно неожиданным образом показалась в нашей повести и так же скрылась. Попадись на ту пору вместо Чичикова какой-нибудь двадцатилетний юноша, гусар ли он, студент ли он, или просто только что начавший жизненное поприще, – и Боже! чего бы не проснулось, не зашевелилось, не заговорило в нём! Долго бы стоял он бесчувственно на одном месте, вперивши бессмысленно очи вдаль, позабыв и дорогу, и все ожидающие впереди выговоры, и распеканья за промедление, позабыв и себя, и службу, и мир, и всё, что ни есть в мире.

Но герой наш уже был средних лет и осмотрительно-охлаждённого характера. Он тоже задумался и думал, но положительнее, не так безотчётны и даже отчасти очень основательны были его мысли. «Славная бабёшка! – сказал он, открывши табакерку и понюхавши табаку. – Но ведь что, главное, в ней хорошо? Хорошо то, что она сейчас только, как видно, выпущена из какого-нибудь пансиона или института, что в ней, как говорится, нет ещё ничего бабьего, то есть именно того, что у них есть ей вздумается, засмеётся, где захочет засмеяться. Из нее всё можно сделать, она может быть чудо, а может выйти и дрянь, и выйдет дрянь! Вот пусть-ка только за неё примутся теперь маменьки и тётушки. В один год так её наполнят всяким бабьём, что сам родной отец не узнает. Откуда возьмётся и надутость, и чопорность, станет ворочаться по вытверженным наставлениям, станет ломать голову и придумывать, с кем, и как, и сколько нужно говорить, как на кого смотреть, всякую минуту будет бояться, чтобы не сказать больше, чем нужно, запутается наконец сама, и кончится тем, что станет наконец врать всю жизнь, и выйдет просто чёрт знает что!» Здесь он несколько времени помолчал и потом прибавил: «А любопытно бы знать, чьих она? что, как её отец? богатый ли помещик почтенного нрава или просто благомыслящий человек с капиталом, приобретённым на службе? Ведь если, положим, этой девушке да придать тысячонок двести приданого, из неё бы мог выйти очень, очень лакомый кусочек. Это бы могло составить, так сказать, счастье порядочного человека». Двести тысячонок так привлекательно стали рисоваться в голове его, что он внутренно начал досадовать на самого себя, зачем в продолжение хлопотни около экипажей не разведал от форейтора или кучера, кто такие были проезжающие. Скоро, однако ж, показавшаяся деревня Собакевича рассеяла его мысли и заставила их обратиться к своему постоянному предмету.

(Н.В. Гоголь. «Мёртвые души»)

Для выполнения задания 1.1-1.2 запишите сначала номер задания, а затем на каждый вопрос дайте развернутый связный ответ (примерный объем 3-5 предложений), аргументируя свою точку зрения, опираясь на текст произведения.

Какие свойства натуры Чичикова проявились в его внутреннем монологе?

Для выполнения задания 1.3 запишите сначала номер задания, а затем дайте развернутый связный ответ (примерный объем - 5-8 предложений), аргументируя свою точку зрения, опираясь на художественный текст и обращаясь (по памяти) к другим произведениям.

Сопоставьте фрагменты поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души» и комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». В чём Скотинин похож на Чичикова, задумавшегося о «молоденькой незнакомке»?

Скотинин . Что ж я не вижу моей невесты? Где она? Ввечеру быть уже сговору, так не пора ли ей сказать, что выдают её замуж?

Г-жа Простакова . Успеем, братец. Если ей это сказать прежде времени, то она может ещё подумать, что мы ей докладываемся. Хотя по муже, однако, я ей свойственница; а я люблю, чтоб и чужие меня слушали.

Простаков (Скотинину ). Правду сказать, мы поступили с Софьюшкой, как с сущею сироткой. После отца осталась она младенцем. Тому с полгода, как её матушке, а моей сватьюшке, сделался удар...

Г-жа Простакова (показывает, будто крестит сердце ). С нами сила крестная.

Простаков . От которого она и на тот свет пошла. Дядюшка её, г-н Стародум, поехал в Сибирь; а как несколько уже лет не было о нём ни слуху, ни вести, то мы и считаем его покойником. Мы, видя, что она осталась одна, взяли её в нашу деревеньку и надзираем над её имением, как над своим.

Г-жа Простакова . Что ты сегодня так разоврался, мой батюшка? Ещё братец может подумать, что мы для интересу её к себе взяли.

Простаков . Ну как, матушка, ему это подумать? Ведь Софьюшкино недвижимое имение нам к себе придвинуть не можно.

Скотинин . А движимое хотя и выдвинуто, я не челобитчик. Хлопотать я не люблю, да и боюсь. Сколько меня соседи ни обижали, сколько убытку ни делали, я ни на кого не бил челом, а всякий убыток, чем за ним ходить, сдеру с своих же крестьян, так и концы в воду.

Простаков . То правда, братец: весь околоток говорит, что ты мастерски оброк собираешь.

Г-жа Простакова . Хоть бы ты нас поучил, братец батюшка; а мы никак не умеем. С тех пор, как всё, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем. Такая беда!




Top