Трещетка описание. Мастер-класс «Музыкальный инструмент «Трещотка

В каталоге магазина музыкальных инструментов «Четыре Четверти» представлен большой ассортимент деревянных трещоток и других шумовых инструментов по доступным ценам. Выбрать и купить трещотку вам помогут рекомендации и советы консультантов нашего магазина.

0 0

Оригинальный инструмент для извлечения резких и громких звуков, трещотка является неотъемлемым элементом ансамбля народного творчества, а также используется в музыкальных композициях для достижения необходимого шумового эффекта. Помимо необычного звука, этот инструмент обладает достаточно экзотическим внешним видом, являясь оригинальным украшением выступления концертного коллектива.

В магазине «Четыре Четверти» предлагается несколько типов трещоток:

  • в виде набора деревянных пластин, соединенных прочным капроновым шнуром;
  • в виде зубчатого колеса на рукоятке, вокруг которого вращается упругая деревянная пластина.

Пластинчатая трещотка изготавливается из сухой древесины твердых пород (преимущественно дуба, бука, клена или палисандра) и нередко представляет собой авторский музыкальный инструмент, обладающий собственными звукошумовыми характеристиками. Дополнительная роспись в виде народного, растительного или геометрического орнамента подчеркивает его самобытность и оригинальность.

Несмотря на видимую простоту конструкции, трещотка способна издавать довольно разнообразные звуки, усиливая и дополняя звуковое сопровождение музыкального произведения.

Подбор трещотки

В зависимости от вида, материала изготовления и способа его обработки, а также изготовителя, трещотки значительно отличаются друг от друга как по размеру и конструкции, так и по характеру и громкости звука. Только сравнив между собой несколько моделей, можно выбрать оптимальный вариант, удовлетворяющий музыканта по всем параметрам.

Консультанты магазина «Четыре Четверти» помогут подобрать трещотку в зависимости от желаемого характера издаваемых звуков, а также выбрать и купить по минимальным ценам другой шумовой инструмент для создания звуковых эффектов. Мы уверены, что предлагаемый инструмент не только внесет свежую ноту в исполнение музыкальных произведений, но и послужит той самой изюминкой, выделяющей вашу музыку на фоне других исполнителей.

Шумовые инструменты - перкуссии - это совсем не только барабан и трещотка. Решив купить перкуссионные инструменты и заглянув в наш раздел, вы убедитесь в этом сами. Богатство красок, форм, звуков - это шумовые народные инструменты.

Главное их отличие от всех прочих музыкальных инструментов в том, что на них вполне можно играть без музыкальной подготовки. Конечно, имея абсолютный слух и 8 лет музыкальной школы за плечами, вы даже на простом металлофоне сыграете правильнее и чище, да и сноровка во владении кастаньетами или треугольником необходима… Тем не менее, именно инструменты шумовые - это первые детские музыкальные инструменты.

Даже годовалый малыш может пошуметь маракасом, позвенеть тамбурином или сыграть неведомую мелодию на ксилофоне, а уж сколько он при этом получит удовольствия!...

Тамбурины и бубны

Одни из наиболее известных детских шумовых инструментов - это . Тут, впрочем, нужно обратить внимание, кто есть кто. Чаще всего, если речь идет о детских игрушках, бубном называют небольшой круглый инструмент с мембраной посередине и бубенцами по кругу. Но это вовсе не бубен, а совсем даже тамбурин! Причем тамбурины могут как с мембраной посередине, так и без оной: главное - бубенцы!

А вот бубен никаких бубенчиков не имеет. Зато имеет прочную мембрану, в которую предполагается стучать, а также небольшой размер - чтоб удобно было держать бубен в руках.

Джингл-стики и бубенцы

Нет, наверное, игрушки веселее и музыкального инструмента проще, чем . Бубенцы закреплены на браслете, который можно надеть на запястье руки или даже на лодыжку ноги, чтобы позвенеть в свое удовольствие. Есть даже целый набор из 20 браслетов с бубенцами в банке от - чтоб хватило на большую веселую компанию малышей (а, может быть, и взрослых)).

Другой вариант бубенцов предлагает - на деревянной основе, чтобы удобно было держать в руке.

Джингл-стик больше похож на настоящий музыкальный инструмент, но тоже прост, как все гениальное. Здесь бубенцы просто закреплены на пластиковой или деревянной длинной основе - размахивать таким, извлекая мелодичные звуки - одно удовольствие!

Кастаньеты и трещотки

Если бубенцы и джингл-стики будут интересны маленьким любителям позвенеть, то - для тех, кто любит трещать)) Знакомьтесь: в продаже в нашем интернет-магазине есть трещотка веерная - русский народный шумовой инструмент производства компании Симпатичная детская трещотка, раскрашенная в цвета радуги, имеется и у . А вот Flight выпускает трещотки другого вида - круговые, из дерева и из бамбука.

Кастаньеты - шумовой инструмент родом из Испании - очень хорош для развития моторики рук, ведь, чтобы половинки кастаньеты ритмично ударялись друг о друга, нужно потренироваться. Впрочем, есть и детский вариант кастаньет, попроще, где обе половинки закреплены на ручке - такой детский шумовой инструмент предлагает, например, компания .

Маракасы

Кубинский перкуссионный инструмент со звучным названием « » - это, по сути, погремушка для взрослых. В которую, конечно же, с огромным удовольствием играют и дети. У нас можно приобрести как маленькие детские маракасы, которые совсем как погремушки (или погремушки совсем, как маракасы) - например, производства компании или , так и игровые подарочные маракасы в форме кошки или собачки от Veston, а также и очень серьезные этнические инструменты того же : есть варианты и с натуральными камушками, с орехами, с перьями и, конечно же, с соответствующими орнаментами.

Шейкеры

Музыкальный инструмент, также отличающийся удивительной простотой и так же очень напоминающий погремушку. Забавно выглядят шейкеры в виде овощей или фруктов - таких немало у . Шейкеры, как и маракасы, издают приятный и негромкий шуршащий звук за счет перекатывания горошин внутри.

Металлофоны и ксилофоны

Как ксилофон, так и металлофон - инструменты, знакомые почти всем. Но не все знают, в чем между ними разница. А разница очень проста - у металлофона металлические пластины, а у ксилофона - деревянные. Соответственно, и звук различается: у первого он звонкий и четкий, у второго - мягкий и приглушенный.

Среди наших также есть как детские игровые модели, так и инструменты производства компаний, специализирующихся на производстве музыкальных инструментов. Есть среди них и серьезные неокрашенные, как у Flight, и по-детски раскрашенные во все цвета радуги, как у , и оформленные по мотивам мультфильмов Диснея, и даже «сложный» хроматический вариант металлофона - с двумя рядами пластин.

Треугольники

При всей кажущеся несерьезности своего вида, является, тем не менее, одним из важных инструментов в составе симфонического оркестра. Проникнувшись важностью этой мысли, можно подумать о том, чтобы приобрести музыкальный треугольник для своих детей. У нас в продаже есть треугольники разных размеров - так, чтобы и малышам, и взрослым было удобно извлекать мелодичные звуки из этого инструмента.

Разные шумовые инструменты

В разделе можно найти много всего интересного. Взять хотя бы деревянные ложки и жалейку , и удивительный гуиро, и валдайские колокольчики, и палку дождя… А как вам идея звать семью к столу с помощью металлического гонга? А после обеда можно помедитировать под чарующие звуки бар чаймса.

Наборы шумовых инструментов

Хороши как подарок маленькому ребенку, и как необычный сувенир человеку, связавшему свою жизнь с музыкой. И, конечно, для детей дошкольного и школьного возраста такой набор может стать первым шагом в мир творчества. В соответствии с возрастом одариваемого можно выбрать как простой наборчик из тамбурина, маракасов и металлофона, так и очень основательный набор перкуссии из 17 предметов. Последнего хватит, чтобы организовать небольшой школьный оркестр.

Шумовые музыкальные инструменты своими руками. Трещотка.



Автор: Маркова Руслана Павловна. Музыкальный руководитель МДОУ д.с. "Сказка" села Тростянка Балашовского района Саратовской области.
Описание : Данный мастер класс будет полезен педагогам и музыкальным руководителям. Трещотка будет актуальна на занятиях по музыке.
Цель : Изготовление музыкальных шумовых инструментов своими руками.
Задачи:
Познакомить участников мастер-класса со способами изготовления шумовых музыкальных инструментов;
Вызвать интерес детей к музыкальному творчеству.
Повысить уровень профессиональной компетенции большинства педагогов, а так же родителей, их мотивацию на системное использование в практике.
Трещотки использовались в свадебном обряде при исполнении величальных песен с приплясыванием. Хоровое исполнение величальной песни сопровождается нередко игрой целого ансамбля, насчитывающего иногда более 10 человек. Во время свадьбы трещотки украшают лентами, цветами, иногда бубенчиками.

Использование трещоток в свадебном обряде позволяет предположить, что в прошлом этот инструмент кроме музыкальной, выполнял ещё и мистическую функцию оберегания молодых от злых духов. В ряде деревень до сих пор жива не только традиция игры, но и традиция изготовления трещоток.

Простота конструкции обеспечила трещоткам большую популярность в стародавние времена. Впрочем, в настоящее время трещотка с успехом применяется в качестве одного из основных инструментов в народно-инструментальных ансамблях, наряду с гармонью, деревянными ложками и гуслями.

Помимо этого, трещотка выполняет важную развивающую функцию – маленьким детям гораздо проще познавать этот мир через громкие, звенящие звуки трещотки. Трещотка может быть и отличным подарком. Любому человеку, даже новичку, легко будет извлечь из трещотки звуки, что может быть отличным развлечением на досуге.
Сегодня мы с вами изготовим трещотку своими руками из ненужных ауди-видио дисков.
Материал: семь дисков, шесть больших бусин(бусины не должны быть меньше диаметра отверстия диска, что бы не проваливались), самоклеящаяся бумага, ножницы, карандаш, круглая тонкая цветная резинка - 1 м.

1.Чтобы наша трещотка была веселой и красивой крайние диски с внешней стороны трещотки обклеиваем самоклеящейся бумагой, для этого мы укладываем диск на бумагу, обводим карандашом и вырезаем.



Снимаем нижний слой бумаги с вырезанных кругов,приклеиваем на диск, и аккуратно вырезаем лезвием от канцелярского ножа отверстие в середине.


2. Начинаем сборку трещотки. На резинку поочередно надеваем диски и бусины. Крайние диски нужно одеть таким образом. что бы обклеенная сторона оказалась внешней.

Края резинки связываем, и обрезаем концы.



3. Наша трещотка готова. На данной трещотке можно играть растягивая резинку, по типу гармошки, можно играть держа за резинки, движением ладони вниз вверх.



Спасибо за внимание.

Трещeтки - ударный инструмент, заменяющий хлопки в ладоши. Употреблялся ли этот инструмент в Древней Руси в качестве музыкального инструмента письменных свидетельств нет. При археологических раскопках в Новгороде в 1992 году были найдены 2 дощечки, которые, по предположению В. И. Поветкина, входили в комплект древних новгородских трещеток в XII веке.

Впервые трещeтки как музыкальный инструмент описал Квитка. В. Даль в толковом словаре объясняет слово "трещетка" как снаряд, устроенный для того, чтобы трещать, грохотать, шуметь.

Трещётки использовались в свадебном обряде при исполнении величальных песен с приплясыванием. Хоровое исполнение величальной песни сопровождается нередко игрой целого ансамбля, насчитывающего иногда более 10 человек. Во время свадьбы трещотки украшают лентами, цветами, иногда бубенчиками.

Использование трещeток в свадебном обряде позволяет предположить, что в прошлом этот инструмент кроме музыкальной, выполнял ещё и мистическую функцию оберегания молодых от злых духов. В ряде деревень до сих пор жива не только традиция игры, но и традиция изготовления трещeток.

Состоят трещeтки из набора 18 - 20 тонких дощечек длиной 16 - 18 см., сделанных обычно из дуба и соединённых между собой плотной верёвкой, продетой в отверстия верхней части дощечек. Для того, чтобы дощечки вплотную не прикасались друг к другу, между ними вверху вставлялись небольшие пластинки из дерева шириной приблизительно 2 см.

Трещотку берут за концы веревок в обе руки. От резкого или плавного движения пластины ударяются друг о друга, издавая сухой, щёлкающий звук. Держат трещeтку обычно на уровне головы или груди, а иногда выше; ведь инструмент этот привлекает внимание не только своим звуком, но и внешним видом.

Трещотка плоская

Плоская трещeтка представляет собой как бы снизку деревянных пластинок, которые при встряхивании ударяются друг о друга и издают трескучие звуки. Этот забавный и эффектный инструмент можно сделать своими руками. Из сухого дерева (желательно дуба) вырезаются и обстругиваются примерно 20 гладких ровных пластин размером 200 x 60 мм

Столько же изготовляется промежуточных деревянных прокладок между ними толщиной 5 мм. Эти прокладки необходимы для разъединения пластин. Без них пластины висели бы соединенными слишком плотно и удары друг о друга получались бы слабыми. Размер и расположение прокладок указаны на рисунке пунктиром. В верхней части каждой пластинки на небольшом расстоянии от краев (около 10 мм) и одновременно в приложенной прокладке просверливаются два отверстия диаметром около 7 мм.

Через все эти отверстия продевается плотный прочный шнур или изолированный провод, и все пластинки, чередуясь с прокладками, повисают на нем. Чтобы пластины были всегда плотно сдвинуты, при выходе из них на шнуре завязывается по 4 узла. Свободные концы связываются в кольцо. Оно должно быть нешироким, способным пропустить в образовавшиеся полукольца кисти рук играющего.

При исполнении трещотка растягивается наподобие гармошки, но веерообразно, потому что вверху пластины плотно скреплены узлами. Коротким толчком свободной части обеих кистей трещотка как бы мгновенно сжимается. Пластины стукаются друг о друга, издавая треск. Манипулируя кистями рук, ударяя ими то одновременно, то порознь, можно извлекать на этом инструменте самые разнообразные ритмы.

Держат трещeтку обычно на уровне головы или груди, а иногда выше; ведь инструмент этот привлекает внимание не только своим звуком, но и внешним видом. Нередко ее украшают цветными лентами, цветами и прочее.

Трещотка

Трещотка - народный музыкальный инструмент, идиофон , заменяющий хлопки в ладоши.

Конструкция

Трещотки состоят из набора 18 - 20 тонких дощечек (обычно дубовых) длиной 16 - 18 см. Они соединяются между собой плотной верёвкой, продетой в отверстия верхней части дощечек. Для разделения дощечек между ними вверху вставляются небольшие пластинки из дерева шириной приблизительно 2 см.

Существует и другая конструкция трещотки - прямоугольный ящичек с помещённым внутри деревянным зубчатым колесом, прикреплённым к маленькой рукоятке. В одной из стенок этого ящичка делается прорез, в отверстии которого неподвижно укреплена тонкая упругая деревянная или металлическая пластинка.

Исполнение

Трещотка держится за верёвку двумя руками, резкие или плавные движения позволяют издавать различные звуки. При этом руки находятся на уровне груди, головы, а иногда поднимаются чтобы привлечь внимание своим внешним видом.

История

При археологических раскопках в Новгороде в 1992 году были найдены две дощечки, которые, по предположению В. И. Поветкина , входили в комплект древних новгородских трещоток в XII веке.

Трещотки использовались в свадебном обряде при исполнении величальных песен с приплясыванием. Хоровое исполнение величальной песни сопровождается нередко игрой целого ансамбля, насчитывающего иногда более десяти человек. Во время свадьбы трещотки украшают лентами, цветами, иногда бубенчиками.

См. также

Напишите отзыв о статье "Трещотка"

Ссылки

  • .
  • .
  • .

Отрывок, характеризующий Трещотка

Пьер хотел возражать, но не мог сказать ни слова. Он чувствовал, что звук его слов, независимо от того, какую они заключали мысль, был менее слышен, чем звук слов оживленного дворянина.
Илья Андреич одобривал сзади кружка; некоторые бойко поворачивались плечом к оратору при конце фразы и говорили:
– Вот так, так! Это так!
Пьер хотел сказать, что он не прочь ни от пожертвований ни деньгами, ни мужиками, ни собой, но что надо бы знать состояние дел, чтобы помогать ему, но он не мог говорить. Много голосов кричало и говорило вместе, так что Илья Андреич не успевал кивать всем; и группа увеличивалась, распадалась, опять сходилась и двинулась вся, гудя говором, в большую залу, к большому столу. Пьеру не только не удавалось говорить, но его грубо перебивали, отталкивали, отворачивались от него, как от общего врага. Это не оттого происходило, что недовольны были смыслом его речи, – ее и забыли после большого количества речей, последовавших за ней, – но для одушевления толпы нужно было иметь ощутительный предмет любви и ощутительный предмет ненависти. Пьер сделался последним. Много ораторов говорило после оживленного дворянина, и все говорили в том же тоне. Многие говорили прекрасно и оригинально.
Издатель Русского вестника Глинка, которого узнали («писатель, писатель! – послышалось в толпе), сказал, что ад должно отражать адом, что он видел ребенка, улыбающегося при блеске молнии и при раскатах грома, но что мы не будем этим ребенком.
– Да, да, при раскатах грома! – повторяли одобрительно в задних рядах.
Толпа подошла к большому столу, у которого, в мундирах, в лентах, седые, плешивые, сидели семидесятилетние вельможи старики, которых почти всех, по домам с шутами и в клубах за бостоном, видал Пьер. Толпа подошла к столу, не переставая гудеть. Один за другим, и иногда два вместе, прижатые сзади к высоким спинкам стульев налегающею толпой, говорили ораторы. Стоявшие сзади замечали, чего не досказал говоривший оратор, и торопились сказать это пропущенное. Другие, в этой жаре и тесноте, шарили в своей голове, не найдется ли какая мысль, и торопились говорить ее. Знакомые Пьеру старички вельможи сидели и оглядывались то на того, то на другого, и выражение большей части из них говорило только, что им очень жарко. Пьер, однако, чувствовал себя взволнованным, и общее чувство желания показать, что нам всё нипочем, выражавшееся больше в звуках и выражениях лиц, чем в смысле речей, сообщалось и ему. Он не отрекся от своих мыслей, но чувствовал себя в чем то виноватым и желал оправдаться.


Top