Три чуда от бога свидетельствующие об истинности православной веры. Бог творит чудеса и в наше время (В

Письмо из Небесной канцелярии

«Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам»
(Мф. 7, 7).

Стол с нехитрой закуской, горящая свеча посередине. Пятеро за поминальной трапезой девятого дня. После первых традиционных тостов кто-то из сидящих просит рассказать подробнее о жизни человека, уже перешедшего в вечность. И вот что мы слышим…
- Моя мама осиротела, когда ей было два с половиной года. Дед мой, ее отец, хотел в приступе ярости порубить все иконы. Мама рассказывала, что у нас были большие старинные иконы в серебряных окладах. Несколько из них маме удалось спасти. Она, трехлетняя кроха, стала перетаскивать их на берег реки и опускать в воду. Потом стояла и смотрела, как их медленно уносило течение. Вскоре дед мой привел сожительницу. Мачеха стала требовать: «Убери детей. Девай их куда хочешь». И вот как-то ночью маму разбудила кошка, дико мяукнув и оцарапав ей руку. Проснувшись, она закричала брату: «Колька, бежим, папка нас зарубить хочет». Дед мой от неожиданности выронил топор, который был уже занесен над ними спящими. Дети убежали. Вот почему мама так кошек любила. За спасение жизни.
Спустя какое-то время дед зарубил топором сожительницу за измену и сам пошел и сдался властям. Его осудили на двенадцать лет и выслали. Мама с братом остались совсем одни.
Мне сейчас даже страшно представить, как она, четырехлетний ребенок, ходила босиком по снегу и собирала милостыню в Георгети. Видно, это тоже было нужно. Несмотря на суровое детство и юность, мама была редкий жизнелюб, никогда сама не унывала и нам этого не позволяла, говорила: «Ничего, Господь не оставит».
Потом маму взяла на воспитание одна раба Божья, хотя и сама бедствовала. Затем маму удочерила одна грузинская семья. Я до сих пор поминаю этих людей как дедушку и бабушку. Их, конечно, давно нет. Они дали ей свою фамилию. Отправили учиться в техникум.
Вскоре пришел с фронта брат отца и забрал ее в Тбилиси, в ФЗУ при Трикотажке. С теткой, дядиной женой, отношения не сложились, и ей пришлось перейти в общежитие.
Господь, как и каждого сироту, ее незримо вел и оберегал. Как-то в минуту отчаяния, в девятнадцать лет, она взмолилась: «Господи, если Ты есть, дай мне счастье!»
И в ту же ночь Он пришел к ней во сне и сказал: «Исправь свои грехи, тогда получишь счастье».
Проснувшись, первое, что она сделала, бросила в печку карты (до того она прекрасно гадала). И пошла в церковь. Стала молиться, исповедоваться.
Есть в Александро-Невской церкви большая старинная икона Божией Матери «Смоленская». Мама молилась перед ней, чтобы Пресвятая Богородица устроила ее жизнь. Вскоре она познакомилась с моим отцом. Потом поженились. Папа, только демобилизовавшись, устроился на Трикотажку учеником мастера, туда, где мама уже работала прядильщицей. Она проработала на комбинате сорок лет. Кто знает эту профессию, поймет, что это за цифра. Это были послевоенные годы. Всем было трудно, а моим родителям тем более, ведь им пришлось все начинать с нуля. Поначалу кушали на подоконнике, спали на полу. Тут возникла новая проблема. У них три года не было детей. Перед той же иконой мама вымаливала ребенка. И как-то увидела сон, будто стучится к нам в общежитскую квартиру (там было четыре комнаты, в каждой жило по семье) старец в белом подряснике и зовет маму:
«Вам письмо из Небесной канцелярии!» - и подает ей лист бумаги.
- Но я ничего не понимаю, - отвечает мама.
- Вам его прочтут на втором этаже, - отвечает старец и исчезает.
А мама видит, как с неба опускается звезда - и прямо к ней в руки.
Проснувшись, мама задумалась и вспомнила, что на втором этаже нашего общежития жила монахиня с дочерью, и пошла к ним за разъяснением. Монахиня выслушала все это и сказала: «Это значит, что молитва твоя услышана и скоро у тебя будет ребенок. Скорее всего, девочка».

И правда, вскоре родилась я, грешная, - улыбается рассказчица. - Кто был этот старец, мама узнала потом, когда меня Господь призвал к вере и мы всей семьей воцерковились, стали держать посты, исповедоваться и причащаться. Как-то на иконе она узнала этого старца. Это был Преподобный Серафим Саровский. Жили мы очень скудно. Даже хлеба не было вдоволь. Из своего детства я помню макароны и яблоки, которыми мы в основном питались. Но мама никогда не жаловалась. Как-то раз стучится к нам в общую дверь священник. Вышли все четыре хозяйки, у всех интерес: «К кому пришли?» А он смотрит на маму и говорит: «Я к вам».
Мама, конечно, пригласила его войти. Он говорит: «Дай мне кусочек хлеба и стакан воды». Мама достала двести граммов хлеба - однодневную норму, больше не было. Священник стал молиться, потом сказал: «Хлеб у тебя всегда будет». И поспешил уйти. Когда она выбежала следом, чтобы поблагодарить его, спросить, почему он зашел именно к нам, нашего гостя уже нигде не было. Обегала четыре этажа, спрашивала у всех, но, выяснилось, что его никто не видел. Рассказывая этот случай, мама всегда плакала: «Кто это был? Почему исчез? Может, это Господь посетил меня?» Вскоре после этого события папиных друзей-летчиков перевели в Вазиани, и они стали часто бывать у нас. Настелят шинели на пол и ночуют. Часто отдавали нам свои военные пайки. Как-то постепенно жизнь наладилась. Когда мне исполнилось двенадцать лет, мои родители обвенчались. Все эти годы они по копейкам собирали деньги на кольца. Оба очень хотели принять это Таинство. Мама была на редкость любвеобильным и мудрым человеком. За всю жизнь я не помню, чтобы она о ком-то отозвалась плохо. Я, наверное, никогда не дойду до ее уровня любви к людям и ко всему живому. Даже будучи парализованной, вы все видели, как она радовалась всем вам и как безропотно несла крест болезни. Ей было открыто, что болезнь ее - за грехи отца.
Царство ей Небесное, вечный покой.
Пусть мамочка, если имеет дерзновение перед Господом, помолится о всех нас, чтобы и у нас была бы та же любовь к людям и безропотность к несению своего креста.
- Аминь! - сказали и перекрестились сидевшие за столом.
Рассказано 14 мая 1998 г.


Церковные Таинства

«Дом Мой домом молитвы наречется для всех народов»
(Мк. 11, 17).

«Таинством называется такое священное действие, через которое тайно, невидимым образом подается человеку благодать Святого Духа», - разъясняется в «Законе Божием». Церковные Таинства многие верующие, не говоря уж об атеистах, воспринимают как просто догматическую традицию. Мало кто ждет чуда от крещения или миропомазания. А чудеса - это всегда неожиданность. Вот некоторые из них, рассказанные разными людьми.

7 января 1999 года несколько человек собрались отметить Рождество. После праздничных тостов речь за столом зашла о том, как кто пришел к Церкви.
- Меня послушайте, - говорит М., пожилая женщина с волевыми манерами. - В церковь я пришла случайно. Точнее, случайного-то, как я теперь знаю, ничего нет, а есть Промысл Божий. Дело было так. Иду я примерно год назад по Руставели мимо Кашвети. На церкви я в жизни никогда не смотрела и вообще ярая атеистка была, все на партсобраниях выступала. Сама я из Курска, подрывницей в шахте работала. А тут иду я, и вдруг мне как в голову стукнуло, дай, думаю, зайду, погляжу, что там внутри. Ни в России, ни здесь никогда в церкви не была, а тут захотелось. Ну я грудь вперед и пошла, как на приступ. Без платка, конечно. Да попробовал бы мне кто что сказать: нельзя, мол, - в два счета бы на место посадила. Характер у меня такой решительный… Захожу, в общем. Темновато, свечки горят, поют что-то протяжно. А посередине очередь. Я как советский человек инстинкт имею: где очередь, так подойти в конец и спросить, «кто крайний», а уж потом разобраться. Стала я, значит, в очередь и подвигаюсь медленно к алтарю. Все, смотрю, руки на груди крестом сложили, и я, как обезьяна, так же. Дошла до священника. Он имя
спрашивает. Я назвалась.
- Рот открой, - он говорит.
Открыла. А он мне туда ложку с чем-то, и объявляет: «Причащается раба Божия…». Потом губы мне отер и дает Чашу целовать. Я, как автомат, поцеловала и вышла на улицу. Какую я благодать ощутила, и описать не могу. Иду, ног под собой не чую. И солнце мне по-другому светит, и люди навстречу улыбаются. Все какое-то необыкновенное. Неделю я как в раю жила, все удивлялась, насколько же мне хорошо и ни с кем ругаться не хочется. Потом задумалась - отчего же это? Снова пошла в церковь, стала вникать, интересоваться, что это было и когда снова будет. Так постепенно, постепенно к вере пришла. Сейчас стараюсь ни одной службы не пропустить. Сколько раз я потом после этого причащалась, все по правилам, пост непременно, правило вычитываю, а благодати, такой, как в первый раз, не ощущала. Почему так, не объяснишь. На то оно и Таинство.

В 97-ом совсем в иной обстановке другой человек такого же возраста, социального положения и со схожим прямолинейным характером рассказал следующее:
- Вот сектантов этих расплодилось - жуть. Бегают и всем книжки свои суют: читай - не хочу. Я хоть в религии человек темный, да только точно знаю, что все эти секты - это несерьезно. Я сама бывшая молоканка. У нас в Ульяновке (молоканская деревня недалеко от Тбилиси) все верующие, и пресвитер хороший. Только с церковью все равно не сравнишь. Там что-то такое, что ни в одной секте не найдешь. Вот со мной случай был лет двадцать пять назад. Я тогда работала на Трикотажке прядильщицей. Подруга с мужем попросили их ребенка крестить.
- Я же некрещеная, - говорю. - Мне вроде нельзя по-вашему.
- Да ладно тебе, - ее муж говорит. - Никто и не узнает. Мы же тоже ничего не соблюдаем. Твое дело маленькое: стой рядом и ребенка держи, а мой друг крест покупает и все оплачивает. Священнику ты и сто лет не нужна. - В общем, уломали они меня. Пошли мы с кумом в назначенный день в Александро-Невскую церковь.
Я косынку даже надела. Не годится как-то без косынки-то.
Зашли туда, где крестят. Я ребенка развернула, держу на руках. Батюшка начал чего-то читать над водой. Мы с кумом стоим без понятия, смотрим. Вдруг подходит священник не к ребенку, а ко мне и начинает меня водой кропить. Меня как кипятком внутри обдало. Неужели, - думаю, - узнал? Еще хорошо, кум выручил, сказал: «Вы, батюшка, не ту крестить начали, мы же из-за ребенка пришли».
- А, - говорит старичок, - извините.
И начал крестить мальчика…
Еле я дождалась, пока он закончил. Выскочила во двор и давай кума чихвостить.
- Все ты, - кричу, - да дружок твой виноваты, меня в грех ввели. Из-за вас священника обманула.
А кум мой и сам не рад, что так вышло, стоит оправдывается:
- Да откуда же я знал, что так получится? Думал, ему только деньги дай.
Потом меня долго совесть мучила из-за того случая. Спустя какое-то время я сама крестилась, и мои сыновья тоже. В церковь я захожу от случая к случаю, свечки ставлю, когда тяжело. А остальное, что в церкви делается, - не знаю. Слыхала, что исповедоваться надо. Да все как-то смелости пока не хватает.

Эту историю рассказал священник. Как-то к нему обратилась женщина с просьбой отслужить панихиду о муже. Священник подошел к Распятию и начал разжигать кадило. Сделав несколько неудачных попыток и увидев, что ладан не зажигается, он спросил:
- Не о живом ли вы панихиду заказываете?
Оглянулся, а женщину как ветром сдуло. Видно, предположение оказалось правильным.

В октябре 95-го собрались вместе несколько человек. Встреча была редкая и знаменательная. Одному из присутствующих пришла в голову мысль: разрезать по такому случаю освященное яйцо, которое лежало с Пасхи в святом углу перед иконами.
- Да оно испортилось давно. Сколько времени прошло! - засомневались остальные.
- Оно освященное. Посмотрим. Пусть нам будет сегодня Пасхальная радость!
Разрезали.
- Вот это да! - вырвалось у кого-то.
Яйцо оказалось свежим, будто вчера сваренным, не только на вид, но и на вкус.
Записано в июне 2000 г.


«Не на свадьбу прошу…»

«Кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня»
(Мк. 9, 37).
- Ну, как съездили? - спрашиваю я свою знакомую после поездки в Россию.
- Да, слава Богу. Так все получилось, что я и не ожидала. Я, как получила телеграмму, что моя невестка погибла, брат в тюрьме, а их четверо детей сами себе предоставлены, так вообще себя не помнила. Пожар в голове. Как такое могло случиться? Поговорила я с мужем: что, мол, делать? Ты же знаешь, у него и характер сложный, и здоровье не то уже (на один глаз слепой), да плюс ко всему возраст - 68 лет, не мальчик. Оба мы инвалиды. Он говорит: «Надо забирать детей». Одолжили мы сто долларов и поехали. Сперва на автобусе, потом на поезде, потом опять пересадка. Это не шутка - ехать из Тбилиси в российскую глушь через десять границ (кто их только понаставил?!). Причем едем и не знаем, на какие деньги будем оттуда возвращаться. Приехали. Брат в КПЗ, в райцентре. Невестку уже похоронили. Убили в драке алкаши. Ей всего двадцать девять лет было. Царство Небесное, вечный покой… Дети запуганные, травмированные, старшему десять, остальным девчонкам восемь, шесть и три года. Надо срочно ехать. Выяснила я, что брат мой, перед тем как всему этому случиться, заработал на ферме два миллиона русскими деньгами (старыми). Пошла в кассу. Ответ известный: «Денег нет. Весь Ивановский район уже полгода не получал ни зарплат, ни пенсий». Я им говорю:
- А для меня деньги найдите. Я с вами не через дорогу живу. Вон откуда приехала! Мне сирот надо вывозить. Я у вас не на свадьбу прошу!
И чего я им такое сравнение привела - сама не знаю. Видимо, Бог меня надоумил. Только смотрю, кассиры зашушукались и говорят мне потихоньку: «Приходите завтра, выдадим».
Пришла я на другой день, деньги получила и пошла детей собирать в дорогу. Уезжаем, слышим, в сельсовете гвалт. В деревне все-таки узнали, что мне деньги выдали. Приехал главбух и ругает кассиров: зачем два миллиона отдали? Оказывается, дочка у нее скоро замуж выходит, вот она и спрятала эту сумму дочке на свадьбу. А я, когда случайно про свадьбу сказала, кассиры решили, что я все знаю, перетрусили и потому дали. Я хоть в религии особо не разбираюсь, только слышала, что сиротам Бог помогает. Теперь думаю, это правда… Год назад, ты знаешь, я умирала и выжила. Все говорили - чудо. А теперь понятно, почему. Ради них вот - она кивнула на девочек - мне была жизнь продлена. Я всю жизнь мечтала иметь ребенка, и не дано было, а сейчас вот в пятьдесят лет двоих получила (двух других родственники забрали). И еще, знаешь, не перестаю удивляться. Ехала сюда и думала, во что же я их одену. Так понабежали мои подруги, как узнали, что случилось, сумками нанесли тряпок - некуда складывать. И деньги у нас появились. Правда, работает мой муж как каторжный, без выходных. Главное, не бедствуем. А я этого очень боялась. Светка-трехлетка нас называет мама и папа…
Случилось в сентябре 1996 г.

Мария Сараджишвили Рис. Валерия Спиридонова 10.02.2006

Для чего Бог совершает чудо. (О книге «Чудеса Божии»)

В Церкви всегда была благодать и совершались чудеса. Чудо неизменно привлекает внимание как верующих, так и не верующих в него. Неверующие пытаются опровергнуть его с помощью рассудка, называемого свт. Игнатием (Брянчаниновым) лжеименным разумом, доказать, что чудо – естественное явление, либо не известное науке, либо не объясненное пока наукой. Верующие же видят в нем действие сверхъестественной Силы.

Чудеса являются одним из свидетельств о Боге. Цель их – обратить неверующих к Богу, верных укрепить в вере. Но св. апостол предсказывает, что настанут промыслительные времена, когда пророчества прекратятся, языки умолкнут (1 Кор. 13; 8). Уже в IV в. свт. Иоанн Златоуст говорит, что чудеса оскудели. Причина заключается в том, что знамения – не для верующих, но для неверных (1 Кор. 14; 22). Апостольская проповедь сопровождалась многочисленными знамениями. Это было необходимо, т. к. она звучала в языческом мире, среди людей не знавших Истинного Бога. Ныне же, говорит свт. Иоанн Златоуст, Евангелие проповедано по вселенной, поэтому нужда в чудесах отпала и благовестие совершается другими средствами. Самое действенное из них – благочестивая жизнь христиан, исполнение ими евангельских заповедей. Особенно замечательна в этом отношении жизнь монахов, которая сама по себе является подлинным благовестием.

«Знамения Божии даны были в содействие слову Божию. Знамения свидетельствовали о силе и значении слова. Существенный деятель – слово. Не нужны там знамения, где приемлется слово, по причине понятого достоинства, принадлежащего слову. Знамения – снисхождение к немощи человеческой»,– пишет свт. Игнатий (Брянчанинов), еп. Ставропольский.

При повсеместном оскудении святых чудотворцев, о котором писали еще древние Отцы, некоторые особенности имеет православная Греция. В Греции находится Святая Гора Афон, где Промыслом Божиим монашеская жизнь сохранилась до наших дней наименее поврежденной. На Св. Горе спасаются подвижники почти из всех православных народов. Вообще, влияние Афона на весь православный мир огромно, и вряд ли может быть до конца оценено. Но прежде всего его благотворное влияние испытывает на себе православная Греция. Поэтому многие греческие подвижники недавнего времени, особенно имевшие отношение к афонской духовной традиции, имели дар чудотворений.

Вот что пишет известный афонский старец, наш современник, схимонах Паисий (Эзнепидис, љ 1994) в предисловии к своей книге «Отцы-Святогорцы»: «Очень беспокоит меня совесть моя, что я, будучи новоначальным монахом, не составил подробных записей о жизни добродетельных отцов, которые подвизались на Афоне в недавнее время. Отцы того времени имели большую веру и простоту, и большинство из них было малограмотно, но, поскольку они имели смирение и подвижнический дух, их постоянно посещало Божественное просвещение, в то время как в наш век умножения знаний логика, к сожалению, поколебала самые основы веры в людях и наполнила души вопросами и сомнениями. Тогда же почти в каждом месте можно было услышать рассказы о чудесах, и это было совершенно естественно. Находясь в такой духовной атмосфере, я не мог представить себе, что пройдет немного времени и все изменится. Меня ни разу не посетила мысль записать для последующих поколений достопамятные события и чудеса».

Жития древних русских святых обилуют чудотворениями. Но при внимательном прочтении жизнеописаний святых XIX и XX вв. увидим, что, хотя они имели многоразличные дарования Духа Святаго, дар чудотворения при жизни имели немногие. Таковы судьбы Божии.

Окончательно чудеса не прекратятся, свидетельством чему служит пророчество Апокалипсиса о том, что два Божиих свидетеля – по объяснению Св. Отцов, это будут свв. пророки Энох и Илия – явятся в последние дни для обличения антихриста и будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, имея власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и власть над водами – превращать их в кровь и поражать землю всякою язвою (Апок. 11; 3, 6). Но по сравнению с первыми веками христианства, в последующие времена чудеса станут крайне редкими явлениями.

Современные православные издания публикуют множество чудесных случаев. Но, к сожалению, издатели, в погоне за некоей духовной сенсацией, не всегда проверяют их подлинность, и поэтому нередко чудеса оказываются сомнительными. Особенно часто такое случается в периодической печати.

Ни для кого не секрет, что современная Церковь едва ли не в большинстве своем состоит из неофитов, поэтому многие православные периодические издания, теле– и радиопрограммы недостаточно глубоки, поверхностно излагают события. Это естественное явление. Православная Церковь в России получила возможность говорить недавно, после десятилетий молчания. У истоков многих дореволюционных православных изданий стояли святые люди: либо непосредственно, либо благословив издателей на эту деятельность и рецензируя материалы. Однако преемственность православной журналистики, возникшей в XIX в., была прервана вакханалией пролеткульта. Мы начинаем все сначала.

В Церковь вступают молодые силы, люди, которые учатся. Они приносят с собой свои взгляды, не всегда зрелые, порой ошибочные. И это не удивительно; по-другому и не может быть. Нельзя требовать от рок-музыканта, впервые прочитавшего Евангелие, бросить гитару. Он будет продолжать петь, но его песни отразят его путь к Богу. Кинорежиссер не уйдет из кино, но его фильмы будут отражать духовные искания. Журналист, начавший ходить в храм, скорее всего, сочтет для себя великим благом работать в православной газете. Но такой человек многого еще не знает. В его статьях духовная жизнь отразится так, как он ее понимает, т. е. пока не глубоко. Ничего плохого в этом нет: лучше такие издания, чем никаких, и создание их нужно всячески приветствовать. Такие журналисты движимы бескорыстными, благородными побуждениями рассказать о Христе своим современникам, не знающим Бога. Пройдут годы, и они духовно вырастут, обретут опыт. Тогда их статьи или передачи получат целостность, законченность, глубину. Сейчас же с благодарностью примем то, что есть.

Мы говорим о недостатках, никоим образом не желая укорять православных журналистов и писателей, надеясь, что будем услышаны и правильно поняты. Хорошо было бы обратиться к опыту православной журналистики Поместных Православных Церквей тех стран, где вера не подвергалась преследованиям коммунистической власти: Греческой, Японской, Американской, Западноевропейской. Можно попытаться использовать и опыт отечественных дореволюционных периодических православных изданий, обратившись к уцелевшим томам «Душеполезного чтения», «Христианского чтения», «Духовного собеседника», подшивкам «Троицких листков» и «Афонских листков». Эти издания дышат глубокой церковностью, при этом публикуемые в них материалы лишены восторженности, экзальтации, имеют здравый характер.

Необходимо трезвое отношение к чудесам. Не только Божия благодать совершает знамения. Антихрист для утверждения своей власти над миром, как известно, будет широко пользоваться чудесами. Сатана всегда принимает вид Ангела света и его служители – вид служителей правды (II Кор. 11; 14-15). Среди прочих средств обольщения пользуются они и чудесами, стремясь произвести впечатление на зрителей и заставить их поклониться сатане. Ложные чудеса больше отталкивают, подавляют, чем приводят к познанию непостижимого. В Деяниях апостольских описан случай, когда одна служанка, одержимая бесом пытливости, говорила всем, что апостолы – рабы Бога Вышнего, которые возвещают путь спасения (Деян. 16; 16-18). Но апостол Павел изгнал беса, не желая, чтобы бесы пророчествовали. По объяснению святителя Иоанна Златоуста, святой апостол рассуждал, что, если бес способствует проповеди, значит, готовит какую-то кознь, как в действительности и произошло. Когда демон вышел, апостолы подверглись побоям. Святой Златоуст говорит, что, если бы беса не изгнали, обязательно случилось бы что-нибудь худшее.

Духовные писатели последнего времени, особенно свт. Игнатий Ставропольский, большое внимание уделяют обличению лжедуховности, крайне умножившейся в наше время. Лжедуховность обычно стремится привлечь к себе внимание лжечудесами. Святитель говорит, что это – диавольская уловка, цель которой – клевета на Православие. Но «ложь не может владычествовать долго» (свт. Игнатий). Нет ничего тайного, что не стало бы явным (Мк. 4; 22). Ложные чудеса рано или поздно разоблачаются, посрамляя тех, кто их совершал, и соблазняя тех, кто им поверил.

Господь обличал иудеев в суетном искании знамений и чудес: род сей, лукавый и прелюбодейный, знамения ищет, но знамение не дастся ему (Мф. 16; 4). Несмотря на величайшие чудеса: десять казней египетских, разделившееся Чермное море при исходе израильтян из Египта, огненный столп, предводивший их в пустыне, манна, падавшая с небес, падение Иерихонских стен и множество других,– еврейский народ, по свидетельству Священного Писания, остался жестоковыйным и неверующим, а впоследствии, при совершенных Господом Иисусом Христом многочисленных поразительных чудесах, каких никто другой не сотворил (Ин. 15; 24), отверг Мессию.

Свойственно искать чудес людям поверхностным, для которых чудо, кем бы оно ни совершалось, является только ярким зрелищем, эффектным шоу. Им, в сущности, безразлична истина, они не захотят потрудиться в исполнении евангельских заповедей для стяжания добродетелей. Христианство таких людей заключается в беседах за чашечкой кофе о «высоких материях». Святитель Игнатий пишет: «Слово Божие – знамение духовное, которое, будучи даровано человеку, удовлетворяет всем потребностям его спасения, соделывает пособие от вещественных знамений ненужным. Христианин, которому не известно такое свойство слова, обличает себя в холодности к слову, в незнании слова Божия или в мертвом знании по одной букве».

"Чудо не является лучшим способом проповеди. Бог ищет любви человека, произвольного, свободного следования за Ним. Чудо же может явиться неким насилием над чувствами и волей человека. Вера, пришедшая в результате чуда, если не будет подкреплена жительством по евангельским заповедям, рано или поздно станет суеверием или даже будет потеряна. Бог открывается человеку, живущему по совести, слушающему этот чудный голос в своей душе. Укрепляется в вере человек, когда жительствует по евангельским заповедям. Чтобы познать значение слова, должно исполнять его. Евангельские заповеди, будучи исполняемы, немедленно начинают преобразовывать, претворять, оживотворять человека, претворять его образ мыслей, его сердечные чувствования, самое тело: ибо живо слово Божие и действенно, и острее всякого меча обоюдоострого, и проходит даже до разделения души и духа, членов и мозгов, и судит помышления и мысли сердечные (Евр. 4; 12)",– пишет свт. Игнатий.

Жительствуя по Евангелию, человек достигает единения с Богом. Такое жительство научает человека видеть мир, сотворенный Господом, как величайшее Божие чудо. Настоящий христианин не ищет чудес, излишни для него и гороскопы. «Тому, кто предал себя в волю Божию, уже незачем знать будущее» (свт. Игнатий). Тщательно, с великим трудом христианин ищет одного – исполнения воли Божией. Воля Божия сокровенна в заповедях Божиих. Настоящие христиане ищут подлинных свидетельств о Боге в примерах благочестивой жизни.

В беседе «О чудесах и знамениях» святитель Игнатий, в числе других, приводит пример из жития преп. Антония Великого, когда некоторый юный инок повелевал в пустыне диким ослам: «Когда Великий услышал об этом чуде, то выразил недоверенность к душевному устроению чудотворца; не замедлило прийти известие о горестном падении инока». Древние Отцы советуют при выборе духовного наставника руководствоваться ни чем иным, как благочестивой жизнью духовников: «Не должно искать таких руководителей, которые бы имели дар пророчества или прозрения, но прежде всего – истинно смиренномудрых»,– пишет св. преп. Иоанн Лествичник.

Люди, бывшие в духовном общении с отцом Никоном, вспоминают, что батюшка часто повторял: «Того духовного руководства, в котором и я, и Вы одинаково нуждаемся, сейчас нет». Он никогда не требовал слушаться его во всем, высказывал свое мнение именно как мнение, предоставляя свободу поступить иначе в случае, например, изменения обстоятельств, и никогда ничем не связывал спрашивавших у него совета. Лишь один совет батюшка высказал категорично: «Если когда-нибудь кто-нибудь из священников Вам скажет: „Идите за мной, я Вас буду вести по духовному пути“,– бегите от него; этот человек в прелести». Видимо, такой духовник не представляет тяжести той ответственности, которую хочет на себя взять, потому что любой человек с присущими ему немощами – это прежде всего крест для пастыря. Сам же о. Никон действительно совершал чудеса и исцеления, о чем есть свидетельства, но скрывал это тщательнейшим образом.

Как пример исполнения евангельских слов: Если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят (Лк. 16; 31),– о. Никон приводил слышанный им в концлагере рассказ священника, бывшего до того в Саровских лагерях. Однажды летом заключенных послали что-то копать на реке, и они внезапно увидели, что на дне речки ясно изобразилась икона Спаса Нерукотворного. Все, кто был на работах, остановились, пораженные этим, перестали копать, стояли и смотрели. Охранники прибежали разбираться, в чем дело, растолкали всех и тоже увидели икону. Тогда они приказали рыть на этом месте, чтобы снять изображение. Но оно не исчезало. Тогда его стали забрасывать. Отец Никон говорил: «Если человек не хочет поверить, то никакое чудо его не убедит».

Не только святые люди, но всякий христианин, хотящий жить благочестиво в наши непростые времена, будет сокрывать себя, избегать начальственных должностей и видного положения, чтобы в безвестности работать Богу, временами общаясь с небольшим кругом близких по духу лиц. Нам известны некоторые священники, преимущественно из числа монашествующих, которые именно из этих соображений избегают учить и проповедовать, хотя, казалось бы, это их прямая обязанность. Они не стремятся к умножению числа духовных чад, ограничиваясь теми, кого Господь уже привел к ним, а своим главным делом полагают молитву. Они считают, что пастырь – это прежде всего предстоятель у престола Господня, совершитель Божественных Таин, молитвенник за своих духовных детей. Он настолько способен руководить другими, насколько сам преуспел в молитве и духовном делании. Святитель Игнатий пророчествовал, что в последние времена засилье фарисеев в Церкви настолько увеличится, что истинные рабы Божии, спасаясь от них, вынуждены будут скрываться так же, как Спаситель скрылся от Ирода в безвестном малолюдном Назарете.

Господь, прежде чем вознесся на небо, заповедал ученикам оставаться в Иерусалиме, пока не облекутся силою свыше (Лк. 24; 49). Этим обозначается таинственное пребывание внутри себя, пребывание преимущественно в молитве и трезвении, чтении Божественных и отеческих писаний. Оно должно продолжаться до тех пор, пока благодать Божия не осенит душу явным образом. Только тогда раб Божий, облеченный благодатью, сможет выйти на проповедь Евангелия. Проповедовать может только человек духовно сильный, апостол, посланный Богом.

Преподобный Иоанн Лествичник пишет: «Когда мы, на год или на несколько лет удалившись от своих родных, приобретем некоторое малое благоговение, или умиление, или воздержание, тогда суетные помыслы, приступивши, побуждают нас опять идти в отечество для назидания, и примера, и пользы многих, видевших некогда наши беззаконные дела. А если мы еще богаты даром слова и имеем сколько-нибудь духовного разума, тогда уже как спасителям душ и учителям советуют они нам возвратиться в мир, с тем чтобы мы благополучно собранное в пристанище бедственно расточили в пучине. Постараемся подражать Лоту, а не жене его; ибо душа, обратившись туда, откуда вышла, уподобится соли, потерявшей силу, и сделается неподвижною».

«Многие,– пишет преп. Исаак Сирин,– совершили знамения, воскресили мертвых, потрудились в обращении заблудших, сотворили великие чудеса, привели других к познанию Бога, а после сего сами они, оживотворившие других, впали в скверные и мерзостные страсти, умертвили самих себя. Творящих знамения, чудеса и силы в мире не приравнивай к безмолвствующим с ведением. Бездейственность безмолвия возлюби более, нежели насыщение алчущих в мире и обращение многих народов к поклонению Богу». Очевидно, что здесь заповедуется предпочесть молитвенное делание даже тем, кто действительно способен обращать народы к Богу.

Допустима проповедь благочестивых мирян, которые, живя среди людей, все равно общаются с ними. Они не в состоянии нести монашеского молитвенного делания. Лучше говорить о Боге, чем празднословить. Мы немощные люди, но Господь так устроил, что и мы должны что-то делать в этом мире, хотя наши дела всегда бывают несовершенны и содержат примесь страстей. Для человека же монашеского устроения проповедовать – очень большая ответственность, большой труд, опасный в духовном отношении. Поэтому за некоторую деятельность лучше вообще не браться. Многие, очень многие, взявшись проповедовать, погибли сами.

Книга «Чудеса Божии» свидетельствует о том, как осторожно, с большой разборчивостью подходили к чудесам в Русской Церкви во времена еще не очень давние, однако отличавшиеся тем, что церковную жизнь определяли не неофиты, а люди духовно здравые, духовно опытные. Жизнь Церкви не есть только чудеса и знамения, духовная жизнь гораздо более глубока и многогранна. Чудеса и знамения, которыми должен прославляться Господь-Вседержитель, не должны служить на хуление имени Божия суеверными людьми.

Мы живем в благодатные времена духовного возрождения Православной России, которое должно, по пророчествам русских и славянских святых, перейти в проповедь ею слова Божия другим народам. «Может быть, еще китайцы, индусы, японцы дадут миру и Печерские Лавры, и новых Антониев и Феодосиев, и Сергиев, и Серафимов»,– писал в 1925 г. одному из православных парижских священников известный подвижник и духовный писатель XX века митр. Вениамин (Федченков).

Семьдесят лет коммунистических гонений, которые по своим масштабам и кровопролитию превзошли все преследования Русской Православной Церкви в совокупности, были необходимы. В жизни любого христианина, стремящегося к духовному совершенству, по свидетельству Святых Отцов, необходим период искушения его непосредственно падшими духами. Святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет: «Искушения от лукавых духов обыкновенно попускаются после обучения искушениями от падшего естества, от мира и от человеков. Не вступив в брань с духами и не выдержав ее как должно, подвижник не может вполне расторгнуть общения с ними, потому не может достигнуть полной свободы от порабощения им в сем и будущем веке. Победитель в этой брани увенчивается особенными духовными дарованиями».Подобное происходит и с целыми христианскими народами. Период коммунистических преследований явился едва ли не самым плодоносным в истории Русской Церкви. За короткое время он дал стольких святых, скольких не дала вся предшествовавшая тысячелетняя история христианства на Руси. Да и в истории Вселенской Церкви никогда не являлось столько святых за такой короткий период.

Не было случайным и трехсотлетнее владычество язычников-татар на Руси. Как это ни парадоксально, оно промыслительно послужило к укреплению христианства, которое было принято большинством еще поверхностно, скорее, как обряд, о чем свидетельствовали бесконечные междоусобицы и остатки языческих верований среди простых людей. Народу, как и человеку, чтобы окрепнуть в вере, необходимо пройти через многочисленные страдания, искушения, испытания. Когда не на кого уповать и бессильны князи и сыны человеческие (Пс. 145; 3), остается только в покаянии молиться Вседержителю. Когда, волею Божией, приблизилось окончание монголо-татарского ига, Господь послал Руси преп. Сергия Радонежского. Послал именно тогда, когда преподобный стал нужен России. Раньше бы его не поняли, не приняли, и при всей своей духовности и святости, он не был бы замечен на Руси, остался бы мало кому известным. Игумен земли Русской стоял у истоков объединения русских земель, фактически -у истоков Русского Государства. Именно ученики преподобного Сергия, разошедшиеся во все концы Руси, духовно подготовили народ к объединению. И неизвестно, произошло ли бы оно вообще, если бы не было татарского ига.

В годы же коммунистических гонений, несмотря на страшные, невиданные испытания и бедствия, обрушившиеся на нашу Родину, народ, тем не менее, верил, что по окончании их наступит возрождение. Особенно поразительны слова и послания Святейшего Патриарха-исповедника Тихона, который нигде и никогда не говорит о близком конце света. Напротив, неоднократно Святейший Тихон пророчествует, что по окончании времени испытаний и очищения скорбями русского народа в России настанет духовный рассвет: «Как быстро и детски доверчиво было падение народа русского, развращаемого много лет несвойственной нашей христианской стране жизнью и учениями, так же пламенно и чисто будет раскаяние его, и никто не будет так любезен сердцу народному, как пастырь родной его матери Церкви, вызволившей его из египетского зла».

После периода просвещения отступившей от Бога России светом Христовой веры принятие русским народом Православия выразится прежде всего в том, что Евангелие станет основой жизни простых людей и возрождаемые ныне храмы вновь наполнятся молящимися. Постепенно православные, глубоко церковные люди займут подобающее место в управлении государством, встанут у истоков экономики, науки, культуры, политики, приобретут значительное влияние на вооруженные силы.

Видимо, тогда и исполнятся пророчества преп. Серафима и других святых о том, что в России будет православный Государь. Все это, может быть, и кажется невероятным, но еще десять-пятнадцать лет назад никто и представить себе не мог, что будут открыты храмы и монастыри, во всеуслышание зазвучит евангельская проповедь, свободно будут издаваться православные книги, священников будут приглашать в школы, на радио, телевидение, и станет обычным делом присутствие епископа или иерея на государственном собрании и освящение ими атомной подводной лодки или космического корабля. Поэтому мы верим, что сбудутся слова Святых Отцов о будущем великом предназначении России. Тогда понесут русские миссионеры слово Божие народам, не знающим Бога, и для утверждения веры среди малых сих совершат великие знамения и чудеса. Дух дышит, где хочет, и голос Его слышишь, и не знаешь, откуда приходит и куда идет (Ин. 3; 8). Аминь.

Относится к «О доказательствах чудесного»

Три чуда от бога свидетельствующие об истинности православной веры


Это - иллюстрация к мировоззре нческой статье О доказательствах чудесного , обосновывающей почему все подобные доказательства - ложны.

В наше время приходится слышать: "А почему вы думаете, что только Православная вера - истинная? А католики говорят, что их вера истинная". Для наших благочестивых предков такое сомнение было, конечно, совершенно невозможно. Они хорошо знали, что Православная вера дана Самим Господом Его апостолам и сохранена в неизменном виде только в святой Православной Церкви. Не человеческие суетные мнения, а знамения и чудеса, постоянно творимые в нашей жизни Господом, укрепляли веру в нашем народе. Эти знамения совершаются и сегодня. Но только о них не говорят безбожные печать, радио и телевидение, круглые сутки сообщающие любые новости, кроме этих, наиважнейших.

Вот три таких важнейших знамения:

Прежде всего хотел бы поблагодарить Алёну за её искренний чудесный рассказ о своей жизни и о Божьих чудесах в ней, и за ее труд в написании этого довольно большого рассказа в отзыве к вот этому видео: И так как рассказ для отзыва не маленький и очень интересный, публикую его отдельно, на этой странице. Слава Богу за вас Алена, Спаси Боже!

Здравствуйте, меня зовут Алёна

Я хочу вам рассказать небольшую историю из моей жизни
когда мне было 5 лет, я начала задаваться вопросим, а есть ли Бог? Я подходила к маме и спрашивала » Мама, а Бог есть? кто ОН? » а мама мне говорила, ну дорогая, коммунистическая партия нас учила, что Бога нет, нет Его, это выдумки. Я подходила к папе и спрашивала его » Папа, а Бог есть? ,» «нет, коммунистическая партия говорит, что нет, как бы тебе это сказать, ну тебе же читают книжки, сказки разные,там братья Гримм и Шарль Перро, ну вот, это как русский народный эпос, выдумки народа…» Но я всё равно верила, что Он есть, иногда я говорила маме, «посмотри как прекрасен мир, цветы, деревья, а планеты звёзды, кто-то же однажды должен был это всё создать? мама соглашалась, но было видно, что она всё же сомневается. Я родилась в семье неверующих людей и полных атеистов, которые отрицали всё и вся, но я в душе верила, что Он есть и любит меня.

Когда мне было 9-10 лет, я как все обычные дети наверное, видела обычные сны, игрушки, книжки… и вот однажды мне стали сниться страшные сны, их было много, но пару из них я опишу. Снится мне значит такое место, как парк отдыха, зелени много, люди гуляют, на скамейках сидят разные люди, кто читает, кто разговаривает, все чем-то заняты, и вот сидят 2 алкоголика, уже изрядно подвыпившие, невдалеке сидел парень с грустным лицом и как я увидела, мысли его были о самоубийстве, и тут я вижу идут 2 беса, страшные, глазницы чёрные огромные, чем-то похожие на человека, ноги как у человека, а вместо ступней копыта, а дальше ещё идут бесы и ещё и ещё другие, у некоторых вместо лица искажённые свиные рыла, вот один другому говорит » О алкоголики, это то, что надо » у людей без веры в Бога, нет такой защиты, и им легче вселяться в таких людей, и вот один Бес вселился в этого алкоголика, прошёл сквозь живот и я увидела как Бес внутри него радуется и злорадствует, и вот алкоголик ничего не понял, схватился за живот (они то Бесов не видели) второй его спрашивает, что случилось? тот да ничего,просто живот прихватило. И вижу я много разных людей в парке находиться и тьма тьмущая Бесов нахлынула, страшные, до безобразия, и рыщут они в поисках того, к кому бы подселиться и выбирают они тех, у кого мысли чёрные (об убийстве, самоубийстве, алкоголе, наркотиках, разврате …) проснулась я, говорю мама, борьба идёт за души человеческие страшная, надо верить и мысли свои очищать. Мама стала как-то задумываться над всем этим.

Прошло сколько- то времени, пару месяцев где-то, снится мне другой сон. Наподобие первого, что в месте похожем на большой парк множество людей разный, и снова Бесы идут, не унимаются, рыщут в поисках очередных жертв на подселение к людям с нехорошими мыслями, то в одних вселяются, то в других и каждый раз радостно злорадствуют. Были и такие люди, в который и не по одному Бесу вселилось, а несколько. Тут один Бес, который был довольно далеко от меня,меня заметил, направился ко мне, а с другой стороны ещё один меня заметил, и вижу я вдалеке полчища их идёт, я хотела отойти, сдвинуться куда-то, но их было много и я не знала куда отойти и что мне делать. Вдруг откуда-то около меня появился Ангел большой, высокий такой, сильный и мощный, он сказал мне » Я твой щит и меч, я закрою тебя, ничего не бойся » И он открыл руки, у него были кисти рук как у человека, а дальше шли большие крылья, 2 метра в диаметре где-то или больше, и он закрыл меня своими крыльями и мне стало так спокойно и хорошо. От него исходила такая сила и мощь, Он грозно смотрел на Бесов которые пытались прорваться, но они не могли подойти и на 5 метров ближе, Бесы безуспешно пытались атаковать, а Он стоял крепко и не шелохнувшись. Потом я проснулась и рассказала об этом моим родителям и друзьям и тогда и моя мама тоже поверила, что Бог есть.

На этом мои искания Бога не закончились, назойливая мысль, что Бог есть творец всего живого настойчиво крутилась в моей голове. Прошёл где-то год и вот однажды случилось нечто. Мне тогда наверное было 11 лет или около того. Была обычная ночь, я спала, и в 2 часа ночи примерно, я услышала в темноте громкое шипение, сначала я не открывала глаза, потому что подумала, что возможно это на улице что-то происходит, но когда громкое шипение и такое как цоканье стало громче, я поняла, кто-то или что-то есть в моей комнате и я села на кровати на колени. Обычно когда мы закрываем или зашториваем окна на ночь, то в комнате темно, но иногда бывают такие дни, когда светит яркая луна и очертания предметов в комнате, хорошо видны. Это как раз была такая ночь. Я повернула голову и замерла от ужаса, по комнате со страшным шипением ползла огромная чёрная змея, я настолько испугалась, что закрыла от страха глаза, чтобы это не видеть, меня словно парализовало от страха и я не могла закричать и позвать на помощь родителей.

Так как я была ребёнком, я не сразу поняла, что происходит, сначала я подумала, как в 2 часа ночи такая большая змея могла проползти к нам в дом, если все двери и окна плотно закрыты и мы живём в блочном доме на третьем этаже? А потом я поняла, это не змея, это бес принял такое обличие, шипение усиливалось и приближалось, так как глаза мои были закрыты и я ее не видела, но догадывалась по звуку. И я вдруг так сильно испугалась и сама не знаю как, начала говорить «Боже спаси с помоги мне, избавь меня от этого ужаса » я повторяла это слова вновь и вновь, так как у нас была семья не верующая, у нас не было молитвослова и я не знала ни одной молитвы, я просила Бога о помощи своими словами как могла. И вдруг я ощутила некую очень мощную силу тут в комнате, я никого не видела, глаза мои были всё ещё закрыты, но присутствие этой силы явно ощущала. Я продолжала просить Бога не оставлять меня и шипение было то с правой стороны, то с левой, то оно отдалялось,то приближалось, и постепенно по звуку я поняла,что Он (Бес, Змея,) уходит, по удаляющемуся шипению я поняла, что Он вылетел в окно, но я не переставала молиться и всё ещё боялась открыть глаза, после того что случилось, я боялась спать, и до рассвета просидела на кровати с открытыми глазами, родителей мне было жалко будить, поэтому я сидела и ждала, когда они проснуться. Утром я рассказала обо всём родителям они конечно были шокированы. Я стала рассказывать о своих снах и о том, что я видела своим друзьям и соседям и друзьям отца, друзья были тоже не верующие они стали говорить,что с вашим ребёнком что-то не то, её надо показать детскому психологу, а лучше психиатру.

Среди моих друзей были те, кто занимался восточной философией, там тоже говориться о познании и очищении души и мне стало интересно, мы обсуждали с ними разные вещи, читали много литературы на эту тему. Так как верующих людей в моём окружении не было, я и понятия не имела, что существует такая книга как Библия. Мои друзья посоветовали мне сходить в пару очень хороших магазинов, где много разной духовной литературы и выбрать что-то для меня подходящее. В магазине я долго ходила среди разных полок, открывала книги смотрела, читала, понимала, что это что-то не то и искала дальше, сама даже не знаю, что именно. И вот на глаза мне попалась большая толстая книга со странным названием, как мне тогда показалось, «Житие Святых » там я открыла, были описания жизни Сергия Радонежского, Серафима Саровского, Иоанна Кронштадтского, Серафима Вырецкого, и других, как сейчас помню, мне показалось это интересным, так я купила эту книгу и начала читать.

Когда я читала эту книгу я прям очень удивлялась, насколько эти люди были скромными, кроткими, добрыми и соперживающими по отношению к другим людям. И за их доброту и служения другим, Бог им дал разные дары, кто мог лечить руками от болезней, кто сразу видел тайные и явные грехи и многое другое. И когда их духовные дети просили наставление, многие из них говорили » выполняй заповеди и особенно заповедь, возлюби ближнего своего как самого себя » я почему-то это запомнила.

Через некоторое время сниться мне сон. Мне тогда наверное было где-то 13-14 лет. Я нахожусь в Церкви, скоро должна была начаться служба, вижу свечи горят, иконы, люди ходят, вдруг в Храм врываются Бесы и их много и они так в рассыпную по Храму и там рыщут в поисках людей, к кому бы и тут подселиться, а я стою в таком возмущении и думаю, как они посмели в Храм зайти? Как это возможно? и тут один из них видит меня, и направляется явно в мою сторону, я немного испугалась, попятилась и тут откуда ни возьмись появляется маленькая сухенькая старушка, такая сгорбленная с большой книгой, поворачивается ко мне и говорит » Ничего не бойся, я с тобой, я твоя защита» , книга эта оказалась молитвенником, и она начала быстро читать молитвы, то, что это была не обычная бабушка, я поняла сразу, от неё исходила такая любовь и великое почтение к Богу, я поняла, что это кто-то из святых подвижников не иначе. А я всё стояла и думала, ну как эти Бесы всё же посмели в Храм зайти, как они могут? А эта старушка мысли мои читать могла, как я потом поняла, она ко мне повернулась и говорит, могут, могут, ещё как могут, и тут она сказала «ну как ты думаешь,если человек алкоголик или каким колдовством занимается, Бесы то к нему и подселяются, а уж как подселятся, то не отстанут, они такого человека нигде не оставляют, ни на минуту, ни на секунду, ну вот зашёл такой человек в Храм, а Бесы куда? Они с ним идут » » ну ничего, я сейчас ещё сильнее молитвы читать буду, и будут они из Храма то выскакивать как ошпаренные, ибо тошно им будет от силы и Величия Божьего» и она стала читать разные молитвы, и Отче Наш, и Псалом 90, и Символ Веры и многие другие молитвы, которые я знаю и не знаю.

Так постепенно я стала читать и переосмысливать больше книгу «Житие Святых » и когда я дошла до жизнеописания преподобного Иоанна Кронштадтского, то там было написано, что он изгонял Бесов из Храма и я сразу вспомнила про этот сон, потом когда я дошла до жизнеописания Блаженной Ксении Питербуржской и Матроны Московской я удивилась, насколько эта старушка из моего сна была похожа на кого-то из них.

Сейчас я напишу вам ещё пару случаев, произошедших со мной, наверное по Воле Божьей, и для чего-то это было нужно.

Было мне тогда где-то 14-15 лет, время от времени у меня бывают сильные головные боли, наверное из-за падения в детстве, однажды я пришла домой из школы с сильной головной болью,мама была дома, я попросила её дать мне таблетку так как тяжело было терпеть, на что мама сказала, что детям такие таблетки пить нельзя и будет лучше, если я пойду посплю. Я долго ворочалась, но уснуть я так и не смогла. Потом я почувствовала, что сильно замёрзла, я встала взяла одеяло, на улице в это время было очень тепло, но мне становилось всё холоднее и холоднее, был такой знаете даже, как бы неприятный озноб, температура тела у меня стремительно падала, я хотела встать, но к своему удивлению не смогла, я не чувствовала рук, ног, как будто их совсем нет, попробовала открыть глаза, а их тоже как будто нет, я не могла понять, что происходит? головная боль мне тоже не давала покоя и этот жуткий холод по коже …..

И вдруг я почувствовала,что от куда-то снизу я ползу в верх по телу, такое странное скольжение, внутри меня начались какие-то вибрации, которые всё убыстрялись и убыстрялись, но тело при этом оставалось неподвижным, я почувствовала что я выхожу из тела,паники или страха не было, боли тоже не было, и вдруг я отделилась от своего тела, я это почувствовала это точно, головная боль исчезла, жуткий холод по коже тоже исчез, мне стало так комфортно, тепло и уютно. Я явно ощущала, что нахожусь в вертикальном положении, хотя я знала, что вроде я лежу? потом я увидела как бы сверху, там на диване лежит кто-то маленький и скукоженный, тут я присмотрелась, ой, это же я, и тут я развернулась, сама не знаю почему, и стремительно вылетела через окно, я полетела куда-то во вселенную, какое-то время я летела и думала. что это, я умерла? потом я влетела в какой-то тоннель чёрного цвета, он был большой в диаметре, примерно 5-6 метров, по ощущению из странного жидкого метала, который постоянно видоизменялся, и был слышен какой-то странный монотонный гул, но не очень громко. Тоннель был большой и длинный.

По мере удаления от начала тоннеля в глубь, звук исчез и я отчётливо ощутила,что этот тоннель, это мост между миром живых и миром мёртвых и что там, в конце тоннеля и есть граница, та черта, после которой нет возврата. В конце тоннеля я увидела ослепительно белый Свет, этот Свет был живой,я сказала себе стоп, стоп, стоп, я не хочу вылететь с тоннеля, я хочу остаться и осмотреться, до этого я летела по тоннелю на большой скорости, а тут я резко остановилась и как бы повисла в воздухе, внутри этого тоннеля, до конца тоннеля оставалось буквально пара метров, В облаке ослепительного света я увидела контуры человеческой фигуры, но лица Его я не видела. И этот Свет был такой тёплый, такой добрый, такой любящий, такой ласковый и эта доброта и любовь были безграничные, как будто им нет начала и конца, я даже не представляла, что так можно любить. И этот Свет так ласково сказал мне » а я тебя знаю » а я подумала, а я тебя нет, и в тот момент когда я это подумала, я уже как-то без слов поняла, что это - Иисус.

Он сказал мне » я знаю о тебе всё , каждый твой час, каждый твой день, каждую минуту и каждую секунду твоей жизни, я знаю о тебе всё с самого твоего рождения, я знаю каждую твою мысль, я знаю о тебе то, что даже ты, сама о себе не знаешь… От меня ничто не сокрыто» Я почувствовала, что Он читает мысли, одновременно видит и других людей, Он видит прошлое настоящее и будущее одновременно, да это трудно понять, но Он всё видит слышит и делает многомерно и Он вездесущий. И ещё я почувствовала, что Он как любящая мама или папа, только любовь Его в сто крат сильнее, я вдруг ощутила себя на минуту маленьким ребёнком которому 5 лет, который бежит к Нему босиком по мокрой траве, мне так захотелось побежать к Нему, обняться крепко крепко и остаться…. А ещё я ощутила себя, что Он как большой и мощный сильный океан, а я такая маленькая маленькая капелька от этого океана,такая крошечная, но я часть Его, и я должна соединиться с ним. У меня было ощущение безмерной радости рядом с Ним, ощущение щенячьего восторга, моя душа пела и радовалась рядом с Ним, мне было очень хорошо, а ещё я вдруг ощутила такую вещь, что там, где этот Свет, по ту сторону другой мир, и что вот там мой дом, я всегда думала, что мой дом там, где мои родители, друзья, тут на земле, нет, я явно ощущала, что там и есть мой настоящий дом.

Он понимал меня без слов, когда куча мыслей и эмоций проносились в голове, Он уже знал обо всём. И Он сказал » Пойдём со Мной, туда куда мы пойдём, тебе будет очень хорошо» , и я в порыве безудержного щенячьего восторга, хотела побежать за Ним, но вдруг я вспомнила о своих родителях и о маме, моя мама с молодости страдает разными болезнями сердца и у неё серьёзные проблемы с почками, поэтому врачи запретили её рожать больше детей, она могла иметь только одного ребёнка и этим ребёнком была я. Я понимала, что если я уйду сейчас, то физически я умру, страха смерти абсолютно не было, но мне стало жалко маму и я вспомнила почему-то «Житие Святых » где преподобные старцы давали совет соблюдать одну из заповедей Христа (Возлюби ближнего своего как самого себя) не знаю почему, но в тот момент я вспомнила именно наставления этих старцев и в моей голове пронеслась мысль, что мне нужно вернуться, но не ради себя, а ради мамы. Пока все эти мысли проносились в голове, Бог уже знал мой ответ, такое было ощущение что Он уже знал все мои мысли, но тем не менее Он спросил меня ещё раз, хочу ли я остаться и пойти с Ним. Я сказала, что очень хочу остаться, но не могу, тогда Он спросил «почему? » хотя ответ уже знал, я сказала,что на земле есть люди которых я люблю и я нужна им, и что я хочу вернуться, но не ради себя, а ради них. Тогда Бог сказал » Иди, возвращайся » и сказал Он это очень ласково, и я полетела на большой скорости обратно из туннеля ощущение радости и какой-то благодати были со мной после общения с Ним.

Я стремительно влетела в окно в комнату и вошла в своё тело, ощущение было не из приятных. Было такое ощущение,что я втискиваюсь в холодный и маленький скафандр, потом произошло что-то ещё похуже, меня очень сильно тряхануло один раз,потом ещё сильнее второй раз, тряхануло, так,что я чуть не упала с кровати, я была очень холодная, кисти рук сильно онемели и я почти не могла ими двигать, по всему телу бегали неприятные холодные мурашки, в области груди были ощущения удушья как будто у меня астма, на самом деле никакой астмы у меня нет, когда я поняла,что могу уже нормально двигать пальцами рук, я открыла глаза. Состояние эйфории, безмерной радости были со мной ещё около двух недели после того,что случилось. Теперь всем своим друзьям и знакомым я рассказывала,что Бог есть и Он живой и вездесущий и я являюсь живым свидетелем того.

Потом я повзрослела, познакомилась со многими другими людьми в том числе и с верующими, от них я узнала, что такое Библия, я стала посещать Храм, ходить на службы, на исповеди

Я понимаю,что мой рассказ долгий, но хотела бы рассказать вам ещё об одном случае, произошедшим со мной уже во взрослом возрасте.

Время от времени я хожу на службы,не скажу,что очень часто, но если иду, то собираюсь с мыслями и в Храме думаю только о Боге, нет у меня посторонних мыслей. Вот как-то пришла я на службу, вижу не наш батюшка как обычно, а кто-то другой, батюшка в хорошем настроении, перед началом службы шутит с прихожанами. Началась служба я стою, сосредоточилась, вслушиваюсь в слова молитвы всё идёт как обычно своим чередом, и вдруг я чувствую,что мне становиться так легко, тело моё становиться как пушинка, мне легко легко, ощущение, что я вот вот взлечу и ощущение безграничной радости и счастья. Вдруг всё куда-то исчезает нет Храма, нет людей, нет ничего, только какое-то умиротворяющее бесконечное пространство, я не могу понять, где это я? моё очущение эйфории всё наростает и наростает и где-то через 15-20 секунд, я снова не знаю как, оказываюсь в Храме на службе, ощущение безмерного блаженства накрывает меня, и в этот момент я вижу как открывается купол Храма, и оттуда идёт поток ослепительно белого света, и он как бы лучами как солнце, расходиться по Храму и весь Храм окутывает, обволакивает этим светом. Сияние этого света наростает и я вдруг вижу как в столпе этого света, вниз спускается ослепительно белый голубь. Только не маленький, как птица, а огромный большой с метр в длину, он медленно и неспешно опустился и вошёл в Алтарь и весь свет, что был в Храме, тоже вошёл с ним. И всё в Храме стало как прежде. Вот это состояние необычайной радости и эйфории было со мной ещё около трёх недель, я засыпала с этим состоянием и просыпалась с ним, и я на работу не ходила, а летела как на крыльях, после целого рабочего дня у меня даже не было ощущения усталости никакого. Многим моим друзям и знакомым я рассказывала об этом.

Был у меня ещё один знакомый, который в Бога не верил, он не просто не верил, он еще говорил » Я Бога ненавижу» мне это было очень странно слышать. Я ему говорила, как ты можешь ненавидеть Того, кого ты не знаешь? как-то он был у меня в гостях, я всё пыталась его образумить, пьём чай, он мне и говорит, я не могу, мне дурно от твоих Икон, они так странно на меня смотрят, у них такой взгляд, как буд-то они меня калёным железом жгут, а человек этот каким-то окультизмом занималса,я сначала этого не знала, ну в общем он меня попросил Иконы куда-нибудь убрать, я ему сказала, что я ни для кого этого делать не буду и они будут там стоять, где они есть. Он мне всё говорил, ну где Бог то твой? почему я его не вижу? а я ему говорила, ну когда тебя в гости приглашают ты идёшь в красивый дом с садом, например, видишь ли ты,что там за закрытой дверью? Нет. Ну так вот сердце наше, это как дверь к Богу, если дверь твоя закрыта, что ты увидешь?

Ибо Бог наш не на картинах и не на Иконах, Он прежде всего в сердце нашем! Иисус Христос живой Бог и вездесущий. Он пришёл к нам из-за большой любви к людям, принял грехи наши от каждого из нас, умер и Воскрес и остался на небесах, а значит и по сей день Жив, и ещё вернётся (второе пришествие) согласно Библии. Не даром в Библии есть такая важная фраза » И создал Бог человека по образу и подобию своему » что-это значит? а то, что изначально Бог создал человека добрым, любящим, умеющим прощать, милосердным, таким как ОН сам. Это потом уже позже, человечество погрязло в убийствах. ненависти и разврате, и мы отошли от Бога. Ничто ненавидящее и озлобленное не может быть рядом с Богом. Зло и ненависть антипод добра. Люди кроткие смиренные ближе к Богу, когда человек исполняет заповеди Христа и особенно ту где есть «возлюби ближнего своего как самого себя » он приобретает качества Христа, то есть идёт ближе к первоисточнику к тому, каким человека создал Господь изначально. ну и конечно человек должен принять крещение и Христа как личного спасителя, исповедоваться в грехах, и ходить на исповеди очищать душу.

Почитайте » Житие Святых » какие эти люди смиренные, любящие, кроткие и им за их любовь к другим людям, и за почитание Бога, и за Веру сильную, многим дары даны были, людей исцелять, многие видели грехи тайные и явные, многим являлась Богоматерь или Иисус. А почему, потому что они следовали заповедям и свет их любви ко всем и ко всему живому шёл из сердца их и Бог входил и жил в этом сердце. Помните слова из Библии, и по Вере вашей дано будет Вам, или когда Иисус исцелял больных, ученики его дивились, как может Он это делать и что Иисус им ответил? Что могу делать Я, то можете делать и вы. Это как раз то, о чем я написала выше про дары святых праведников. И ещё есть такие слова где Иисус говорит, если бы Веры вашей было хоть с горчичное зерно и вы бы сказали горе повернись, то она повернулась бы. когда мы любим Бога и чтим его, ещё не такие чудеса в жизни можно увидеть.

Всем желаю мира, добра любви и большой радости
и свет Господа нашего Иисуса Христа пусть прибудет в каждом доме, в каждом сердце.

Нажмите ПОЖАЛУЙСТА на лайк и на кнопочки, поддержите и поделитесь!! СпасиБо!:

Делитесь впечатлениями, пишите и о ваших случаях проявления Бога и Божьих чудес в вашей реальной жизни

Алёна

Добавлено: 21.04.2017 05:54
Здравствуйте, меня зовут Алёна
Я хочу вам рассказать небольшую историю из моей жизни
когда мне было 5 лет, я начала задаваться вопросим, а есть ли Бог? Я подходила к маме и спрашивала » Мама, а Бог есть? кто ОН? » а мама мне говорила, ну дорогая, коммунистическая партия нас учила, что Бога нет, нет Его, это выдумки. … Я родилась в семье неверующих людей и полных атеистов, которые отрицали всё и вся, но я в душе верила, что Он есть и любит меня. когда мне было 9-10 лет, я как все обычные дети наверное, видела обычные сны, игрушки, книжки…
и вот однажды мне стали сниться страшные сны, их было много, но пару из них я опишу… (подробно по ссылке ниже)
… Он мне всё говорил, ну где Бог то твой? почему я его не вижу? а я ему говорила, ну когда тебя в гости приглашают ты идёшь в красивый дом с садом, например, видишь ли ты, что там за закрытой дверью? Нет. Ну так вот сердце наше, это как дверь к Богу, если дверь твоя закрыта, что ты увидишь?
Ибо Бог наш не на картинах и не на Иконах, Он прежде всего в серде нашем! Иисус Христос живой Бог и вездесущий. Он пришёл к нам из-за большой любви к людям, принял грехи наши от каждого из нас, умер и Воскрес и остался на небесах, а значит и по сей день Жив, и ещё вернётся (второе пришествие) согласно Библии. Не даром в Библии есть такая важная фраза » И создал Бог человека по образу и подобию своему » что-это значит? а то, что изначально Бог создал человека добрым, любящим, умеющим прощать, милосердным, таким как ОН сам. Это потом уже позже, человечество погрязло в убийствах. ненависти и разврате, и мы отошли от Бога. Ничто ненавидящее и озлобленное не может быть рядом с Богом. Зло и ненависть антипод добра. Люди кроткие смиренные ближе к Богу, когда человек исполняет заповеди Христа и особенно ту где есть «возлюби ближнего своего как самого себя» он приобретает качества Христа, то есть идёт ближе к первоисточнику к тому, каким человека создал Господь изначально. ну и конечно человек должен принять крещение и Христа как личного спасителя, исповедоваться в грехах, и ходить на исповеди очищать душу. Почитайте » Житие Святых » какие эти люди смиренные, любящие, кроткие и им за их любовь к другим людям, и за почитание Бога, и за Веру сильную, многим дары даны были, людей исцелять, многие видели грехи тайные и явные, многим являлась Богоматерь или Иисус. А почему, потому что они следовали заповедям и свет их любви ко всем и ко всему живому шёл из сердца их и Бог входил и жил в этом сердце. Помните слова из Библии, и по Вере вашей дано будет Вам, или когда Иисус исцелял больных, ученики его дивились, как может Он это делать и что Иисус им ответил? Что могу делать Я, то можете делать и вы. Это как раз то, о чем я написала выше про дары святых праведников. И ещё есть такие слова где Иисус говорит, если бы Веры вашей было хоть с горчичное зерно и вы бы сказали горе повернись, то она повернулась бы. когда мы любим Бога и чтим его, ещё не такие чудеса в жизни можно увидеть.
Всем желаю мира, добра любви и большой радости и свет Господа нашего Иисуса Христа пусть прибудет в каждом доме, в каждом сердце.
Полностью отзыв, большая история и рассказ о реальных чудесах Божьих в реальной жизни, размещен отдельно, вот здесь:




Top