Триумфальная арка ремарк скачать fb2 полная версия. Ремарк эрих мария

«Триумфальная арка» — роман, который был написан известным немецким писателем в 1945 году. Эрих Мария Ремарк – выдающийся писатель, который реалистично и эмоционально описывал жестокость войны, поломанные судьбы людей, чувства и эмоции, которые переживали люди в тяжелых жизненных обстоятельствах. Романы Ремарка о страхе и обреченности, о силе духа, о дружбе и братстве, сопереживании и милосердии. И, конечно, о любви и человечности, которым есть место даже в такие страшные времена.

Книгу Ремарка — «Триумфальная арка» можно скачать в EPUB, FB2, PDF по ссылке ниже.

Основой сюжета романа «Триумфальная арка» стала история немецкого хирурга Равика, который помогает своим друзьям, скрывая их от преследований Гестапо. Спасая друзей, главный герой сам попадает в гитлеровские застенки, переживает пытки и смерть любимой женщины, которая, не выдержав мучений, покончила жизнь самоубийством. Равику удается бежать во Францию. Там Равик живет без паспорта, под угрозой ареста, в постоянном страхе. Он скрывается в полулегальной гостинице для беженцев. Главный герой – квалифицированный хирург, участвовавший в Первой мировой войне, с огромным опытом экстренной помощи. Потеряв все на родине (да и саму родину тоже), Равик не сдался, а нашел в себе силы жить и помогать людям. Он незаконно оперирует людей, скрывая свое лицо и заменяя французских хирургов, проявляя при этом колоссальную целеустремленность, ответственность и работоспособность. Там же в Париже Равик знакомится с итальянской актрисой. Автор рассказывает об отношениях главных героев без лишнего пафоса и романтики. У них разные взгляды на жизнь, они ссорятся и мирятся, но они нужны друг другу. Как сложатся эти отношения? Есть ли им место в таких обстоятельствах? Чем может закончиться страсть на пороге войны?

Читать онлайн или скачать бесплатно «Триумфальная арка» в epub, pdf, fb2, txt, doc, rtf — Оноре де Бальзака, можно на нашем сайте КнигоПоиск!
Также книга доступна в форматах для iPad, iPhone, Android и Kindle

Ремарку удается погрузить читателя в атмосферу предвоенного Парижа 1938 года, мастерски передать всеобщую тоску и страх перед надвигающимися событиями. Он описывает чувства людей, среди которых встречаются хорошие и плохие, богатые и бедные, честные и мошенники. На этом фоне автор раскрывает тему жизни эмигрантов, которые нелегально пытаются выживать, скрываясь от полиции, проживая в полулегальных отелях. Это роман о любви, какой сильной она может быть и как легко ее потерять. Книга о людях, видевших много горя, но умеющих сопереживать друг другу, о том, как важно не опускать руки и не терять веру.

Эрих Мария Ремарк

Триумфальная арка

© The Estate of the Late Paulette Remarque, 1945

© Перевод. М. Л. Рудницкий, 2014

© Издание на русском языке AST Publishers, 2017

Женщина появилась откуда-то сбоку и шла прямо на Равича. Шла быстро, но неуверенным, шатким шагом. Равич ее заметил, когда она уже почти поравнялась с ним. Лицо бледное, высокие скулы, глаза вразлет. Застывшее, опрокинутое лицо-маска, а в глазах тусклым отблеском фонаря мелькнуло выражение такой стеклянной пустоты, что Равич невольно насторожился.

Женщина прошла совсем близко, едва не задев Равича. Он резко вытянул руку и схватил незнакомку за локоть. Та пошатнулась и неминуемо бы упала, не поддержи он ее. Но он держал крепко.

– Куда это вы? – спросил он, чуть помедлив.

Женщина смотрела на него в упор.

– Отпустите меня, – прошептала она.

Равич не ответил. И продолжал крепко удерживать незнакомку.

– Да отпустите же! Что это значит? – Она едва шевелила губами.

Равичу показалось, что она вообще его не видит. Женщина смотрела куда-то мимо и сквозь него, устремив глаза в непроглядную ночную темень. Он был всего лишь помехой у нее на пути, и именно так она к нему и обращалась.

– Да пустите же!

Он сразу определил: нет, не шлюха. И не пьяная. Он чуть ослабил хватку. Теперь женщина при желании легко могла освободиться, но она этого даже не заметила. Равич все еще ждал.

– Нет, без шуток, куда это вы среди ночи, одна, в такое время, в Париже? – повторил он свой вопрос как можно спокойнее, выпуская наконец ее руку.

Незнакомка молчала. Но и не уходила. Казалось, теперь, когда ее остановили, она уже не в силах сделать ни шагу.

Равич прислонился к парапету моста, ощутив под ладонями сырой, пористый камень.

– Уж не туда ли? – Он кивнул себе за спину, где, поблескивая тягучим свинцом, лениво и тяжело протискивалась под тень Альмского моста неостановимая Сена.

Женщина не отвечала.

– Рановато еще, – бросил Равич. – Рановато, да и холодно. Ноябрь как-никак.

Он достал сигареты и пошарил в кармане, нащупывая спички. Наконец нашел, понял на ощупь, что спичек в картонке осталось всего две штуки, и привычно ссутулился, укрывая пламя в ладонях, – от реки тянуло легким ветерком.

– Дайте и мне сигарету, – проронила незнакомка ровным, без выражения, голосом.

Равич поднял голову, потом показал ей пачку.

– Алжирские. Черный табак. Курево иностранного легиона. Вам, наверно, крепковаты будут. А других у меня нет.

Женщина качнула головой и взяла сигарету. Равич протянул ей горящую спичку. Курила она жадно, глубокими затяжками. Равич бросил спичку через парапет. Спичка прорезала тьму яркой падучей звездочкой и, коснувшись воды, погасла.

По мосту на малой скорости проползло такси. Шофер притормозил. Он посмотрел на них, подождал немного, потом резко газанул и покатил дальше по мокрой, лоснящейся, черной мостовой проспекта Георга Пятого.

Равич вдруг почувствовал, что устал до смерти. Весь день работал как проклятый, а потом никак заснуть не мог. Потому и вышел – захотелось чего-нибудь выпить. Но сейчас, в промозглой ночной мгле, усталость навалилась внезапно – будто ему мешок на голову набросили.

Он смотрел на незнакомку. Какого черта он ее остановил? Ясное дело, с ней что-то стряслось. Но ему-то что? Мало ли он женщин повидал, с которыми что-то стряслось, а уж среди ночи в Париже и подавно, и сейчас ему все это было безразлично, хотелось только одного – соснуть на пару часов.

– Шли бы вы домой, – сказал он. – В такое время – ну что вы на улице потеряли? Ничего хорошего, кроме неприятностей, вы тут не найдете.

И поднял воротник, твердо намереваясь уйти.

Женщина смотрела на него непонимающим взглядом.

– Домой? – переспросила она.

Равич пожал плечами:

– Ну да, домой, в свою квартиру или в гостиницу, куда угодно. Вы же не хотите заночевать в полиции?

– В гостиницу! О господи! – пробормотала женщина.

Равич обернулся. Еще одна неприкаянная душа, которой некуда податься, подумал он. Уж пора бы привыкнуть. Вечно одно и то же. Ночью они не знают, куда податься, а наутро, не успеешь глаза продрать, их уже и след простыл. Утром-то они прекрасно знают, куда им надо и что к чему. Старое, как мир, заурядное ночное отчаяние – накатывает вместе с темнотой и с ней же исчезает. Он выбросил окурок. Как будто сам он с лихвой всего этого не нахлебался.

– Пойдемте пропустим где-нибудь по рюмочке, – предложил он.

Это самое простое. Он расплатится и уйдет, а уж там пусть сама решает, как ей быть и что делать.

Женщина неуверенно двинулась вперед, но, споткнувшись, пошатнулась. Равич подхватил ее под руку.

– Устали? – спросил он.

– Не знаю. Пожалуй.

– До того устали, что не можете заснуть?

Она кивнула.

– Бывает. Пойдемте. Держитесь за меня.

Они пошли по проспекту Марсо. Равич чувствовал: незнакомка опирается на него так, словно вот-вот упадет.

Они свернули на проспект Петра Сербского. За перекрестком с улицей Шайо в убегающей перспективе между домами темной и зыбкой громадой на фоне дождливого неба воздвиглись очертания Триумфальной арки.

Равич кивнул в сторону вывески, что светилась над узкой подвальной лестницей:

– Нам сюда, тут наверняка что-нибудь найдется.


Это был шоферской кабак. За столиками несколько таксистов и пара-тройка шлюх. Таксисты резались в карты. Шлюхи потягивали абсент. Они, как по команде, хватким профессиональным взглядом смерили его спутницу. После чего равнодушно отвернулись. Та, что постарше, громко зевнула; другая начала лениво накрашиваться. В глубине совсем молоденький официант с лицом обиженного крысенка сыпанул на каменные плиты опилок и принялся подметать пол. Равич выбрал столик возле самой двери. Так удобнее будет смыться. Пальто снимать не стал.

– Что будете пить? – спросил он.

– Не знаю. Что-нибудь.

– Два кальвадоса, – бросил он подошедшему официанту; тот был в жилетке, рукава рубашки засучены. – И пачку «Честерфилда».

– «Честерфилда» нет, – отрезал официант. – Только французские.

– Хорошо. Тогда пачку «Лоран», зеленых.

– Зеленых нет. Только синие.

Равич смотрел на руку официанта, на ней была татуировка – голая красотка вышагивает по облакам. Официант перехватил его взгляд и, сжимая руку в кулак, поиграл мышцей. Живот красотки похотливо задвигался.

– Тогда синих, – бросил Равич.

Гарсон осклабился.

– Может, и зеленые еще найдутся, – обнадежил он и удалился, шаркая шлепанцами.

Равич глянул ему вслед.

– Рыжие шлепанцы, татуировка с танцем живота, – пробормотал он. – Не иначе парень служил в турецком флоте.

Незнакомка положила руки на стол. Положила так, словно ей никогда их больше не поднять. Руки были ухоженные, но это еще ничего не значит. Да и не такие уж ухоженные. Вон ноготь на среднем пальце правой руки обломан и, похоже, просто обкусан. Да и лак кое-где облупился.

Официант принес две рюмки и пачку сигарет.

– «Лоран», зеленые. Нашлась одна пачка.

– Я в вас не сомневался. На флоте служили?

– Нет. В цирке.

– И того лучше. – Равич пододвинул женщине рюмку. – Вот, выпейте. В такое время – самый подходящий напиток. Или хотите кофе?

– Только залпом.

Женщина кивнула и опустошила рюмку. Равич пристально ее разглядывал. Лицо потухшее, мертвенно-бледное, почти без выражения. Губы припухлые, но тоже блеклые, как бы стершиеся в очертаниях, и только светло-русые волосы, тяжелые, с натуральным золотистым отливом, по-настоящему красивы. На ней был берет, а под плащом – синий, пошитый на заказ костюм. Костюм от дорогого портного, и только зеленый камень в кольце на руке слишком велик, чтобы быть настоящим.

– Выпьете еще? – спросил Равич.

Незнакомка кивнула.

Он подозвал официанта.

– Еще два кальвадоса. Только рюмки побольше.

– Только рюмки? Или побольше налить?

– Именно.

– Значит, два двойных?

– Вы догадливы.

Равич решил свой кальвадос выпить сразу же и смыться. Становилось скучно, да и устал он до смерти. Вообще-то он в подобных случаях бывал терпелив, как-никак за плечами сорок лет отнюдь не спокойной жизни. Однако все происходившее сейчас было ему слишком хорошо знакомо. Он уже несколько лет в Париже, у него бессонница, и, бродя по городу ночами, он всякого навидался.

Гарсон принес заказ. Равич бережно принял у него рюмки с пряной, душистой яблочной водкой и одну поставил перед незнакомкой.

– Вот, выпейте еще. Помочь не поможет, но согреет наверняка. И что бы там с вами ни стряслось – не переживайте. На свете не так уж много вещей, из-за которых стоит переживать.

Женщина вскинула на него глаза. Но пить не стала.

– Это правда так, – продолжил Равич. – Особенно ночью. Ночь – она все преувеличивает.

Женщина все еще смотрела на него.

– Меня утешать не надо, – проговорила она.

– Тем лучше.

Равич уже искал глазами официанта. С него довольно. Знает он этот сорт женщин. Должно быть, русская, подумал он. Такая еще обогреться и обсохнуть не успеет, а уже начнет учить тебя уму-разуму.

Роман Эриха Марии Ремарк «Триумфальная арка» известен по всему миру. Писателю удаётся невероятно реалистично описать войну, любовь, переживания героев и тронуть сердца читателей. Книга написана в середине 20 века, входит в список лучших книг, обязательных к прочтению.

Писатель переносит нас в предвоенное время. Главный герой – немец, хирург Равик. Он помогал своим друзьям, пережил пытки и смерть любимой женщины. Ему удалось сбежать во Францию, где он живет без документов, постоянно опасаясь быть пойманным. Равик живёт в гостинице для беженцев, но, несмотря на свою тяжёлую жизнь, он помогает людям. Втайне от закона он делает операции людям, подменяет французских хирургов. Он удивляет своим талантом и работоспособностью.

Во Франции он знакомится с Жоан. Она итальянская актриса, у которой тоже есть своя история. Равик и Жоан очень разные, но они хотят быть вместе. Пара постоянно ссорится и мирится, они ищут пути к взаимопониманию. Их отношения изображены откровенно, без излишней сказочности, но эти люди вдохновляют друг друга, заставляя меняться. Равик хочет отомстить человеку, который его пытал, в его душе есть место не только для любви, но и для ненависти.

Эта книга оставит сильное впечатление, о ней будешь помнить спустя долгое время после прочтения. Её не назовешь сладкой сказкой, здесь изображена реальность жизни, настоящее, с его болью и правдой. Писателю удаётся чётко передать ощущения героев, любовь и страдания, атмосферу предвоенного времени, когда страх будто витает в воздухе. На примерах жизни героев писатель говорит о том, что боль не уходит совсем даже спустя время. Она может немного приглушиться, но если потревожить старые раны, то всё возвратится вновь. И тем не менее, нужно продолжать жить и что-то делать, нужно не опускать руки и помогать другим людям.

На нашем сайте вы можете скачать книгу "Триумфальная арка" Эрих Мария Ремарк бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Название: Триумфальная арка
Писатель: Эрих Мария Ремарк
Год: 1945
Издательство: АСТ
Возрастное ограничение: 12+
Объем: 540 стр.
Жанры: Литература 20 века, Классическая проза, Зарубежная классика

О книге «Триумфальная арка» Эрих Мария Ремарк

Без горя и бед человек никогда не сможет оценить тихого, спокойного счастья. Только в тяжёлых обстоятельствах жизни его душа растёт. В тёмные времена всегда видно светлых людей. Они не ломаются даже под сильными ударами судьбы. Характер их не меняется от ветра перемен, даже если это перемены в худшую сторону. «В пустой ночи одиночества — вот когда в человеке может вырасти что-то своё, если только он не впал в отчаяние…» — эти слова произносит главный герой любовной и драматической истории, начавшейся недалеко от триумфальной арки в самом романтичном городе мира — Париже.

Но в романе Ремарка мы видим совсем иную Францию: полуосвещённая, тёмная столица, мрачное небо над головой с серыми, нахмурившимися тучами, из которых льётся на землю косой, непрекращающийся дождь. Природа как бы подчёркивает всё, что происходит в душах живущих здесь людей: носящуюся в воздухе безысходность, разбитые надежды, бедность, нищету и ощущение неминуемой беды. Это агония, закат Европы, уже скоро к власти придут нацисты и будут кроить эту часть света по своему собственному желанию, не считаясь с чьими-то интересами. В такой мрачной атмосфере нет места свету, мечты здесь не сбываются. Люди здесь не существуют, а выживают.

Именно здесь проживает главный герой этой истории, Равик, хирург, эмигрант без каких-либо документов, сбежавший из своей страны. Он побывал в гестапо, перенёс пытки и видел как дорогой ему человек погибает от лап нацистов. Живя в постоянном страхе ареста, высылки из Франции, мучаясь в тяжёлых воспоминаниях прошлого, тем не менее, этот человек занимается по-настоящему нужным делом — спасает человеческие жизни. Дешёвый отель, работа без лицензии за копейки, без документов, выпивка по вечерам…именно такое существование дано главному герою. Как расценивать его встречу с Жоан, — каждый читатель должен решить сам… Может эта женщина была послана ему как ещё одно наказание, кара, столько боли она ему причинила своими ветреными выходками…С другой стороны, может быть, она — это единственное светлое пятно в его, полной тягот и лишений, жизни, ведь никто не сказал, что любовь должна быть лёгкой… Порой это чувство выворачивает наизнанку нашу душу. Исследователи творчества Ремарка говорят, что этот роман отчасти автобиографичен: прототипом Жоан Маду была названа известная актриса Марлен Дитрих, с которой у писателя были довольно близкие отношения, автор также был эмигрантом, жившим вдали от своей родины, предчувствовал наступление Второй Мировой Войны, знал с какой стороны следует ожидать самую опасную угрозу…

Таинственные парижские ночи, старинные цыганские романсы, дым сигарет и выпивка, страсть без предела…всё это чуть разбавляет жизнь главного героя. Но он всё равно ходит по ней, как по концу каната. Ведь никогда не знаешь, что тебя ждёт на следующем повороте судьбы. Может конец данной истории и есть успокоение для главного героя. Больше он не будет бороться за своё существование, теперь ему абсолютно всё равно что с ним произойдёт дальше… Теперь у этого человека останутся лишь воспоминания о прошлом, и кто знает, как долго ему дадут им предаваться…

На нашем литературном сайте сайт вы можете скачать книгу Эрих Мария Ремарк «Триумфальная арка» бесплатно в подходящих для разных устройств форматах — epub, fb2, txt, rtf. Вы любите читать книги и всегда следите за выходом новинок? У нас большой выбор книг самых разных жанров: классика, современная фантастика, литература по психологии и детские издания. К тому же мы предлагаем интересные и познавательные статьи для начинающих писателей и всех тех, кто хочет научиться красиво писать. Каждый наш посетитель сможет найти для себя что-то полезное и увлекательное.




Top